История розничной торговли
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2022 г. ) |

Часть серии о |
Экономическая история |
---|
Особые истории |
Экономические мероприятия |
Яркие примеры |
История розничной торговли охватывает продажу товаров и услуг потребителям древней всех культур и периодов времени, от истории до наших дней . [1]
Торговля сначала приняла форму торга между ранними человеческими цивилизациями. Начиная с городов Ближнего Востока в 7-м тысячелетии до нашей эры, розничные рынки возникли, когда цивилизации создавали деньги для облегчения торговли. Различные древние цивилизации на Ближнем Востоке и в Европе создавали открытые рынки, на которых торговцы и производители могли продавать свои товары потребителям. Самые ранние известные постоянные торговые центры — форумы — были созданы в Древнем Риме . Считалось, что подобные торговые центры были созданы в Китае . К первому тысячелетию до нашей эры китайская розничная торговля была обширной и включала в себя брендинг и упаковку.
В средневековой Европе потребители больше не покупали товары в стационарных магазинах, а вместо этого шли прямо в мастерские торговцев. Рынки или уличные торговцы использовались для продажи скоропортящихся товаров. Первый торговый район в Европе, Честер-Роуз , был основан в Англии в тринадцатом веке. В то время магазины обычно были не больше киосков, и торговцы держали товары вне поля зрения, пока они не были проданы. В зависимости от размера в европейском городе или городе проводились ежедневные или еженедельные рынки и ярмарки. В Европе раннего Нового времени наблюдался рост постоянных магазинов с установленным графиком работы, которые стали преобладающей формой розничной торговли. Больше магазинов продавало товары общего назначения, а не специализировалось на конкретных товарах. Магазины также выросли в размерах, что позволило покупателям заходить внутрь. Появление обычных торговцев также отделило оптовую торговлю от розничной, и потребители вернулись к покупкам в магазинах, а не в мастерских торговцев.
Промышленная революция и появление универмагов в 19 веке реформировали современную розничную торговлю. Первые универмаги функционировали как культурные центры, где потребители могли собираться и искать развлечений. Каталоги заказов по почте также стали популярными. первый современный торговый центр . Northland Mall В 1954 году в США открылся В течение 20 века магазины значительно увеличились в размерах: складские помещения занимали огромные площади и продавали большой выбор товаров. В 21 веке онлайн-шоппинг стал популярным и конкурирует с традиционными физическими магазинами.
Античность
[ редактировать ]
Купля-продажа предположительно возникла в Малой Азии (современная Турция) примерно в VII тысячелетии до нашей эры. По мнению Геродота , греческого историка, розничная торговля, наряду с золотыми и серебряными монетами, зародилась в Лидии . [2] [3] Гарипур указывает на свидетельства существования примитивных магазинов и торговых центров на холмах Сиалк в Кашане (6000 г. до н.э.), Чатал-Хуюке в современной Турции (7500–5700 г. до н.э.), Иерихоне (2600 г. до н.э.) и Сузах (4000 г. до н.э.). [4]
Открытые публичные рынки были известны в древней Вавилонии , Ассирии , Финикии и Египте . Эти рынки обычно располагались в центре города . Вокруг рынка квалифицированные ремесленники, такие как мастера по металлу, ювелиры и кожевники, занимали постоянные помещения в переулках, ведущих к открытому рынку. Эти ремесленники, возможно, продавали товары прямо из своих помещений, но также готовили товары для продажи в рыночные дни. [5] В Древней Греции рынки работали на агоре , открытом пространстве, где в рыночные дни товары выставлялись на циновках или временных прилавках. [6] В Древнем Риме торговля происходила на форуме . [7] В Риме было два форума: Forum Romanum и Форум Траяна . Последний представлял собой обширное пространство, состоящее из множества зданий с магазинами на четырех уровнях. [8] Римский форум, возможно, был самым ранним примером постоянной витрины розничного магазина. [9] В древности обмен подразумевал прямую продажу через торговцев или разносчиков . Бартерные системы также были обычным явлением. [10]
Финикийцы и к 9 веку до нашей эры стали , известные своими мореходными навыками, курсировали на своих кораблях по Средиземному морю крупной торговой державой. Финикийцы импортировали и экспортировали древесину, текстиль, стекло и такие продукты, как вино, масло, сухофрукты и орехи. Они также создали сеть колоний, которая охватывала побережье Средиземного моря и простиралась от современного Крита до Танжера и Сардинии. [11] Помимо торговли, финикийцы также сыграли важную роль в культурном обмене. Их обширные торговые сети требовали значительного ведения бухгалтерского учета и переписки. Примерно в 1500 году до нашей эры финикийцы разработали согласный алфавит, который было гораздо легче выучить, чем сложное письмо, использовавшееся в Древнем Египте и Месопотамии . Финикийские торговцы и купцы в значительной степени ответственны за распространение своего алфавита по региону. [12] Финикийские надписи были найдены в археологических раскопках в нескольких бывших финикийских городах и колониях по всему Средиземноморью, таких как Библ (в современном Ливане ) и Карфаген в Северной Африке . [13]

В греко-римском мире рынки в первую очередь обслуживали местное крестьянство, а также были важными центрами общественной жизни. [14] Местные производители, которые, как правило, были бедны, продавали излишки своей сельскохозяйственной деятельности, покупали мелкое сельскохозяйственное оборудование и иногда покупали некоторые предметы роскоши для своих домов. Купцы часто напрямую посещали крупных производителей, например, великие поместья. Очень богатые землевладельцы управляли собственным распределением, включая импорт и экспорт. Природа экспортных рынков в древности хорошо документирована в древних источниках и археологических исследованиях. [15] Римляне предпочитали приобретать товары в определенных местах: устриц из Лондиниума и корицу из определенной горы в Аравии . Эти предпочтения в зависимости от местоположения стимулировали торговлю по всей Европе и на Ближнем Востоке. [16]
Хотя рост розничной торговли и маркетинга в Англии и Европе тщательно изучен, о развитии событий в других странах известно меньше. [17] Тем не менее, недавние исследования показывают, что Китай имел богатую историю первых систем розничной торговли. [18] Еще с 200 г. до н. э. китайская упаковка и брендинг использовались для обозначения семьи, географических названий и качества продукции. Навязанный правительством брендинг продукции также использовался между 600 и 900 годами нашей эры. [19] Экхарт и Бенгтссон утверждали, что во времена династии Сун (960–1127) в китайском обществе развилась потребительская культура, при которой высокий уровень потребления был доступен как обычным потребителям, так и элите. [20] Этот рост потребительской культуры также привел к коммерческим инвестициям в тщательно управляемый имидж компании , розничные вывески , символические бренды, защиту товарных знаков и сложные концепции брендов. [21]
Средневековая Европа
[ редактировать ]
В средневековой Англии и Европе существовало относительно немного постоянных магазинов. Вместо этого покупатели заходили в мастерские торговцев, где обсуждали варианты покупки напрямую с торговцами. В Лондоне XIII века, как было известно, существовали торговцы и галантерейщики, а бакалейщики продавали «разные мелкие товары, а также специи и лекарства». Рыба и другие скоропортящиеся продукты продавались через рынки, у торговцев, торговцев, разносчиков или других странствующих торговцев. [22]
В более густонаселенных городах к 13 веку начало появляться небольшое количество магазинов. В Честере средневековая крытая торговая галерея представляла собой важное нововведение, привлекавшее покупателей со всей округи. Этот средневековый торговый пассаж, известный как « Ряды », считается первым в своем роде в Европе. [23] Фрагменты Честерского средневекового ряда, датируемого серединой 13 века, до сих пор можно найти в Чешире. [24] В 13 или 14 веке была зарегистрирована еще одна аркада с несколькими магазинами на Дрейпери-Роу в Винчестере. [25] Появление в средневековый период таких названий улиц, как Drapery Row , Mercer's Lane и Ironmonger Lane , позволяет предположить, что постоянные магазины становились все более обычным явлением.

Средневековые магазины имели мало общего со своими современными аналогами. Еще в 16 веке лондонские магазины описывались как не более чем «грубые палатки», а их владельцы «ревели так же громко, как и бродяги». [26] Витрины магазинов обычно имели входную дверь с двумя более широкими проемами с каждой стороны, каждый из которых был закрыт ставнями. Кокс и Даннел предполагают, что опыт средневекового покупателя был совсем другим. Застекленные окна были редкостью в средневековый период и не стали обычным явлением до восемнадцатого века. Это означало, что внутри магазинов было темно. За пределами рынков товары редко выставлялись напоказ, а стойка обслуживания была неизвестна. У покупателей было относительно мало возможностей осмотреть товар перед употреблением. Многие магазины имели выходы на улицу, откуда обслуживали покупателей. [27]
Более специализированные покупки ремесленных товаров, таких как одежда, мебель, изделия из металла, декоративная керамика и предметы искусства, часто совершались путем посещения мастерской, где они были изготовлены, часто сначала для обсуждения предметов, а затем для их одобрения и сбора. За исключением самого низкого уровня, портнихи обычно посещали клиента на дому для получения инструкций или примерки.
За пределами крупных городов большая часть покупок потребительских товаров совершалась на рынках или ярмарках. Рынки проводились ежедневно в более густонаселенных городах и еженедельно в более малонаселенных сельских районах. На рынках продавались свежие продукты, такие как фрукты, овощи, хлебобулочные изделия, мясо, птица, рыба и некоторые готовые к употреблению продукты питания. Напротив, ярмарки действовали периодически и почти всегда были связаны с религиозными праздниками. [28] На ярмарках продавались нескоропортящиеся товары, такие как сельскохозяйственные инструменты, товары для дома, мебель, ковры и керамика. Рыночные города усеивали средневековый европейский ландшафт, в то время как странствующие торговцы снабжали менее населенные районы или труднодоступные районы. Коробейники и другие странствующие торговцы на протяжении веков работали наряду с другими видами розничной торговли. Политический философ Джон Стюарт Милль сравнил удобство рынков/ярмарок с удобством странствующих торговцев:
Вначале стали прибегать к созданию ярмарок и рынков, где потребители и производители могли периодически встречаться без какого-либо посреднического агентства; и этот план вполне подходит для многих товаров, особенно сельскохозяйственных продуктов... но был неудобен для покупателей, которые имеют другие занятия и не живут в непосредственной близости... и потребности потребителей должны быть либо заблаговременно обеспечены, либо должны оставались так долго без снабжения, что еще до того, как ресурсы общества позволили открыть магазины, обеспечение этих потребностей повсеместно попало в руки странствующих торговцев: разносчик, который мог появляться раз в месяц, предпочитался ярмарке, которая возвращался только один или два раза в год. [29]

Блинтифф исследовал раннесредневековые сети торговых городов по всей Европе и предполагает, что к XII веку число торговых городов резко возросло. Кроме того, возникли торговые сети, поскольку торговцы накапливали излишки на различных небольших региональных дневных рынках и перепродавали их в более крупных централизованных торговых городах. [30] Рынки, похоже, возникли независимо за пределами Европы. , строительство которого началось в 1455 году, Большой базар в Стамбуле часто называют старейшим постоянно действующим рынком в мире. Испанские конкистадоры восторженно писали о рынках Америки. В 15 веке мексиканский ( ацтекский ) рынок Тлателолко был крупнейшим во всей Америке . [31]
Английские рыночные города регулировались с относительно раннего периода. Английские монархи предоставили местным лордам право создавать рынки и ярмарки в городе или деревне. Эта хартия предоставила бы лордам право взимать пошлины, а также обеспечила бы некоторую защиту от конкурирующих рынков. Например, если чартерный рынок был предоставлен на определенные рыночные дни, соседний конкурирующий рынок не мог открыться в те же дни. [32] В районах Англии между XII и XVI веками возникла сеть чартерных рынков, дававшая потребителям разумный выбор на рынках, которым они предпочитали покровительствовать. [33] Исследование покупательских привычек монахов и других людей в средневековой Англии показывает, что потребители того периода были относительно проницательными. Потребители принимали решения о покупке, например, где делать покупки и какие рынки лучше, основываясь на таких критериях, как восприятие ассортимента, качества и цены товаров. [34]
Бродель и Рейнольд провели систематическое исследование этих европейских торговых городов между тринадцатым и пятнадцатым веками. Их расследование показывает, что рынки проводились один или два раза в неделю в региональных районах, тогда как ежедневные рынки были обычным явлением в крупных городах. Постепенно постоянные магазины с регулярными торговыми днями стали вытеснять периодические рынки, а пробелы в сбыте заполняли разносчики. Физический рынок характеризовался транзакционным обменом, а экономика - местной торговлей. Бродель сообщает, что в 1600 г. товары перемещались на сравнительно небольшие расстояния — зерно — 5–10 миль; крупный рогатый скот 40–70 миль; шерсть и сукно на 20–40 миль. После эпохи европейских открытий товары импортировались издалека: ситцевая ткань из Индии, фарфор, шелк и чай из Китая, специи из Индии и Юго-Восточной Азии, а также табак, сахар, ром и кофе из Нового Света. [35] В 18 и 19 веках, и особенно к 1880-м годам, этих магазинов было много по всей территории Соединенных Штатов. Многие из этих магазинов были аптеками или универсальными магазинами, в которых продавалось все: от продуктов и тканей до игрушек и инструментов. В это время люди также расширяли поселения по всей стране и создавали новые города. В каждом городе не было редкостью иметь семейный магазин, предлагающий товары широкого потребления, которые можно было купить для повседневной жизни.
Английский эссеист Джозеф Аддисон в 1711 году описал экзотическое происхождение продуктов, доступных английскому обществу, следующими словами:
Наши корабли нагружены урожаями любого климата: Наши столы заставлены специями, маслами и винами: Наши комнаты заполнены китайскими пирамидами и украшены японскими работами: Наш утренний освежающий напиток приходит к нам из самых отдаленных уголков. Земли: Мы восстанавливаем наши тела с помощью американских наркотиков и отдыхаем под индейскими навесами. Мой друг сэр ЭНДРЮ называет виноградники Франции нашими садами; Острова специй — наши рассадники; персы — наши ткачи шелка, а китайцы — наши гончары. Природа действительно снабжает нас самым необходимым для жизни, но торговля дает нам большее разнообразие того, что полезно, и в то же время снабжает нас всем, что удобно и декоративно. [36]
Лука Клеричи подробно изучил продовольственный рынок Виченцы в шестнадцатом веке. Он обнаружил, что за пределами рынков работает множество различных типов торговых посредников. Например, в молочной торговле сыр и масло продавались членами двух ремесленных гильдий (т. е. торговцами сыром, которые были владельцами магазинов) и так называемыми «перекупщиками» (торговцами, продающими широкий ассортимент продуктов питания), а также другими продавцы, не состоявшие ни в одной гильдии. Магазины сыроделов располагались в ратуше и были очень прибыльными. Реселлеры и прямые продавцы увеличили число продавцов, тем самым усилив конкуренцию на благо потребителей. Прямые продавцы, привозившие продукты из окрестностей, продавали свои товары через центральный рынок и продавали свои товары по значительно более низким ценам, чем торговцы сыром. [37]
17–19 вв.
[ редактировать ]
К 17 веку постоянные магазины с более регулярным торговым графиком начали вытеснять рынки и ярмарки в качестве основного места розничной торговли. Провинциальные лавочники действовали почти в каждом торговом городе Англии. Эти владельцы магазинов продавали товары общего назначения, как в современном магазине или универсальном магазине. Например, Уильям Аллен, торговец из Тамворта, умерший в 1604 году, продавал специи наряду с мехами и тканями. [38] Уильям Стаут из Ланкастера продавал в розницу сахар, табак, гвозди и чернослив как в своем магазине, так и на центральных рынках. Его автобиография показывает, что большую часть времени он тратил на подготовку продуктов для продажи на центральном рынке, что привело в город приток покупателей. [39]
По мере роста количества магазинов менялись и они. Атрибуты современного магазина, отсутствовавшие в магазинах шестнадцатого и начала семнадцатого веков, постепенно уступили место интерьерам и витринам, более знакомым современным покупателям. До восемнадцатого века в типичном розничном магазине не было прилавков, витрин, стульев, зеркал, раздевалок и т. д. Однако, благодаря инновациям в сфере розничной торговли от конца 17-начала 18 веков. [40] Например, остекление широко использовалось с начала 18 века. Английские комментаторы указывали на скорость установки остекления. Даниэль Дефо в 1726 году отмечал, что «никогда не было такой живописи и позолоты, таких окон и зеркал, как у лавочников, как сейчас». [41]

За пределами крупных мегаполисов немногие магазины могли позволить себе обслуживать исключительно один тип клиентов. Однако постепенно розничные магазины внедряли новшества, которые позволили им отделить более состоятельных покупателей от «отбросов». Один из методов заключался в том, чтобы иметь окно, выходящее на улицу, из которого можно было обслуживать клиентов. Это позволяло продавать товары простым людям, не побуждая их заходить внутрь. Другое решение, вошедшее в моду в конце шестнадцатого века, заключалось в том, чтобы приглашать любимых покупателей в заднее помещение магазина, где товары постоянно выставлялись напоказ. Примерно в то же время появился еще один прием — проведение витрины товаров в частном доме лавочника в пользу более состоятельных клиентов. Сэмюэл Пепис, например, в 1660 году описывает, как его пригласили в дом розничного торговца, чтобы посмотреть на деревянный домкрат. [42] Английские предприниматели восемнадцатого века Джозайя Веджвуд и Мэтью Бултон устраивали обширные демонстрации своих товаров в своих частных резиденциях или арендованных залах. [43]
Сэвитт утверждал, что к восемнадцатому веку американские торговцы, действовавшие как импортеры и экспортеры, начали специализироваться на оптовой или розничной торговле. Они, как правило, не специализировались на определенных видах товаров, часто торгуя как обычные торговцы, продавая самые разные виды товаров. Эти купцы были сосредоточены в крупных городах. Они часто обеспечивали высокий уровень кредитного финансирования для розничных сделок. [44]

К концу восемнадцатого века по всей Европе и на Антиподах начали появляться грандиозные торговые ряды. Торговый пассаж — это помещение с несколькими торговцами, работающее под крытой крышей. Обычно крыша была стеклянной, чтобы обеспечить естественное освещение и уменьшить потребность в свечах или электрическом освещении. Некоторые из первых примеров торговых рядов появились в Париже из-за отсутствия тротуаров для пешеходов. Розничные торговцы, стремясь привлечь покупателей в витринах, предоставляя торговую среду вдали от грязных улиц, начали строить элементарные аркады. Открытый в 1771 году Колизей , расположенный на Елисейских полях, состоял из трех галерей, в каждой из которых было по десять магазинов, и все они тянулись к центральному бальному залу. Парижанам это место показалось слишком отдаленным, и игровой зал закрылся через два года после открытия. [45] Вдохновленная базарами Аравии, Galerie de Bois, серия деревянных магазинов, соединенных с концами Пале-Рояля, открылась в 1786 году и стала центральной частью парижской общественной жизни. [46]
Архитектор Бертран Лемуан описал период с 1786 по 1935 год как l'Ère des Passes Couverts (Эра аркад). [47] Торговые ряды стали популярны в европейских столицах в начале 19 века. Пале -Рояль в Париже, открывшийся в 1784 году, Пассаж де Фейдо в Париже, открывшийся в 1791 году, и Пассаж дю Клер, открывшийся в 1799 году, были одними из самых известных торговых рядов, распространившихся по всему континенту в то время. [45] Лондонская аркада Пикадилли (открыта в 1810 году); Парижский пассаж Кольбера (1826 г.) и миланская галерея Витторио Эмануэле (1878 г.). [48] Созданные для привлечения благородного среднего класса, магазины игровых автоматов продавали предметы роскоши по относительно высоким ценам. Однако цены никогда не были сдерживающим фактором, поскольку эти новые игровые залы стали местом, где можно было делать покупки и быть на виду. Торговые галереи предлагали покупателям замкнутое пространство вдали от хаоса, характерного для шумных и грязных улиц; теплое, сухое пространство вдали от непогоды и безопасная гавань, где люди могут общаться и проводить свободное время. По мере того как тысячи застекленных аркад распространялись по Европе, они становились все более величественными и богато украшенными. К середине девятнадцатого века они стали видными центрами моды и общественной жизни. Прогулки по этим аркадам стали в девятнадцатом веке популярным времяпрепровождением среди зарождающегося среднего класса. Иллюстрированный путеводитель по Парижу 1852 года резюмировал привлекательность игровых автоматов в следующем описании:
- «Говоря о внутренних бульварах, мы снова и снова упоминали об аркадах, которые выходят на них. Эти аркады, недавнее изобретение промышленной роскоши, представляют собой коридоры со стеклянными крышами и мраморными панелями, проходящие через целые кварталы зданий, чьи владельцы объединились для таких предприятий. По обеим сторонам этих коридоров, освещаемых сверху, расположены самые элегантные магазины, так что пассаж представляет собой город, мир в миниатюре, в котором покупатели найдут все, что им нужно». [49]
Пале-Рояль, открывшийся для парижан в 1784 году и ставший одним из самых важных рынков Парижа, обычно считается самым ранним примером большого торгового пассажа. [50] Пале-Рояль представлял собой комплекс садов, магазинов и развлекательных заведений, расположенных по внешнему периметру территории под оригинальными колоннадами. В этом районе было около 145 бутиков, кафе, салонов, парикмахерских, книжных магазинов, музеев и многочисленных киосков с закусками, а также два театра. Розничные магазины специализировались на товарах роскоши, таких как ювелирные украшения, меха, картины и мебель, предназначенные для богатой элиты. Розничные торговцы, работающие на территории комплекса Palais, были одними из первых в Европе, кто отказался от системы бартера и перешел на фиксированные цены, тем самым избавив своих клиентов от хлопот, связанных с бартером. Магазины были оснащены длинными стеклянными наружными окнами, что позволяло формирующемуся среднему классу делать покупки в витринах и предаваться фантазиям, даже если они, возможно, не могли позволить себе высокие розничные цены. Таким образом, Пале-Рояль стал одним из первых примеров торговых пассажей нового стиля, посещаемых как аристократией, так и средним классом. Он заработал репутацию места для изысканных бесед, вращающихся вокруг салонов, кафе и книжных магазинов, но также стал местом, часто посещаемым солдатами, находящимися вне службы, и любимым местом проституток, многие из которых снимали квартиры в этом здании. [51] Лондонский клуб Burlington Arcade , открывшийся в 1819 году, с самого начала позиционировал себя как элегантное и эксклюзивное место. [52] Другие известные большие аркады девятнадцатого века включают Galeries Royales Saint-Hubert в Брюсселе, открытую в 1847 году, стамбульский Çiçek Pasajı , открытый в 1870 году, и миланскую Galleria Vittorio Emanuele II, впервые открытую в 1877 году. Торговые ряды были предшественниками современных торговых центров. .

В то время как игровые автоматы были прерогативой буржуазии, появился новый тип розничной торговли, призванный обслуживать нужды работающей бедноты. Джон Стюарт Милль писал о расцвете кооперативных розничных магазинов, свидетелем которого он стал в середине девятнадцатого века. Стюарт Милль относит эти кооперативные магазины к более широкому кооперативному движению , которое было известно в промышленном городе Манчестере и графствах Йоркшир и Ланкашир. Он описывает один из первых кооперативных розничных магазинов в Рочдейле в Манчестере, Англия: «В 1853 году магазин приобрел за 745 фунтов склад (право собственности) на противоположной стороне улицы, где они хранят и продают свои магазины мука, мясное мясо, картофель и тому подобные изделия». Стюарт Милль также процитировал современного комментатора, который писал о преимуществах кооперативного магазина:
Покупатель и продавец встречаются как друзья; нет никаких злоупотреблений с одной стороны и никаких подозрений с другой... Эти толпы скромных рабочих, которые никогда раньше не знали, когда им положить в рот хорошую еду, чей каждый обед был фальсифицирован, чьи ботинки пропускали воду на месяц раньше, чьи жилеты блестели от дьявольской пыли и чьи жены носили ситец, который не стирается, теперь покупают на рынках, как миллионеры, а что касается чистоты еды, живут, как лорды. [53]
современная эпоха
[ редактировать ]
Современную эпоху розничной торговли определяют как период от промышленной революции до XXI века. [54] В крупных городах универмаги появились в середине-конце 19 века, навсегда изменив покупательские привычки и по-новому определив концепции обслуживания и роскоши. Термин «универмаг» возник в Америке. В Англии XIX века эти магазины были известны как эмпории или складские магазины. [55] В Лондоне первые универмаги появились на Оксфорд-стрит и Риджент-стрит, где они стали частью совершенно современного торгового района. [56] Когда примерно в 1875 году лондонский торговец тканями Уильям Уайтли попытался превратить свой магазин тканей в Бэйсуотере в универмаг, добавив отдел мяса и овощей и восточный отдел, он встретил крайнее сопротивление со стороны других владельцев магазинов, которые возмущались тем, что он вторгается на их территорию. и переманивают своих клиентов. [57] Однако вскоре с середины девятнадцатого века в США, Великобритании, Европе, Австралии и Новой Зеландии начали открываться крупные универмаги, в том числе лондонский Harrod's в 1834 году; Кендалла в Манчестере в 1836 году; Селфриджес из Лондона в 1909 году; Macy's в Нью-Йорке в 1858 году; Блумингдейл в 1861 году; Сака в 1867 году; Сирс в 1893 году; Нордстрем в 1901 году; Дж. К. Пенни в 1902 году; Бон Марше Франции в 1852 году; Галерея Лафайет во Франции в 1905 году; Дэвид Джонс в 1838 году; Харрис Скарф в 1849 году; Майер в 1900 году; Харролдс в 1985 году; H&J Смит в 1900 году; и фермеры в 1909 году. [58] Другие инновации двадцатого века в розничной торговле включали сетевые магазины, доставку по почте , многоуровневый маркетинг (пирамидальные продажи или сетевой маркетинг, около 1920-х годов), партийные планы ( около 1930-х годов) и электронную коммерцию B2C . [59]
Многие из первых универмагов были больше, чем просто розничными торговыми центрами; скорее это были места, где покупатели могли провести досуг и развлечься. В некоторых универмагах были читальные залы, художественные галереи и концерты. В большинстве универмагов были чайные или столовые, а также процедурные кабинеты, где дамы могли сделать маникюр. Показ мод, зародившийся в США примерно в 1907 году, стал основным событием для многих универмагов, а выступления знаменитостей также использовались с большим эффектом. На тематических мероприятиях были представлены товары из зарубежных стран, знакомя покупателей с экзотическими культурами Востока и Ближнего Востока. [60] Одним из таких рынков, на котором использовались тематические мероприятия, был Dayton Arcade . На праздновании дня открытия в 1904 году использовались тематические киоски, чтобы познакомить покупателей с товарами со всего мира. [61]

В этот период ритейлеры работали над разработкой современных методов розничного маркетинга. Среди коммерсантов-новаторов, внесших вклад в современные методы розничного маркетинга и управления, — А. Т. Стюарт , Поттер Палмер , Джон Ванамакер , Монтгомери Уорд , Маршалл Филд , Ричард Уоррен Сирс , Роуленд Мэйси , Дж. К. Пенни , Фред Лазарус , братья Эдвард и Уильям Филены и Сэм Уолтон . [62]
Розничная торговля по почте достигла своего расцвета в середине 19 века. Хотя продажи по каталогам использовались с 15 века, этот метод розничной торговли ограничивался несколькими отраслями, такими как продажа книг и семян. Однако улучшение транспортных и почтовых услуг побудило нескольких предпринимателей по обе стороны Атлантики экспериментировать с продажами по каталогам. В 1861 году валлийский торговец тканями Прайс Прайс-Джонс разослал каталоги клиентам, которые могли размещать заказы на фланелевую одежду, которая затем отправлялась по почте. Это позволило Прайсу-Джонсу расширить свою клиентскую базу по всей Европе. [63] Десять лет спустя американский ритейлер Montgomery Ward также разработал систему продаж по каталогу и систему заказов по почте. Его первый каталог, выпущенный в августе 1872 года, состоял из одностраничного прайс-листа размером 8 × 12 дюймов (20 × 30 см), в котором были перечислены 163 предмета, выставленные на продажу, с инструкциями по заказу, для которых Уорд написал копию. Он также придумал крылатую фразу «гарантированное удовлетворение или возврат денег», которая была реализована в 1875 году. [64] К 1890-м годам Сирс и Робак также с большим успехом использовали доставку по почте.
Эдвард Файлен, сторонник научного подхода к управлению розничной торговлей, разработал концепцию автоматической сделки Basement . Хотя подвал Филена не был первым «выгодным подвалом» в США, принципы «автоматических скидок» вызвали ажиотаж и оказались очень прибыльными. По плану Филена, товары должны были быть проданы в течение 30 дней, иначе на них была снижена цена; еще через 12 дней товар был дополнительно снижен на 25%, а если он все еще не был продан еще через 18 дней, применялась дополнительная скидка в размере 25%. Если товар оставался непроданным по истечении двух месяцев, его передавали на благотворительность. [65] Филен была пионером в области взаимоотношений с сотрудниками. Он учредил программу распределения прибыли, минимальную заработную плату для женщин, 40-часовую рабочую неделю, медицинские клиники и оплачиваемый отпуск. Он также сыграл важную роль в поощрении Кооперативной ассоциации Filene, «возможно, самого раннего союза американских компаний». Через этот канал он конструктивно взаимодействовал со своими сотрудниками в коллективных переговорах и арбитражных процессах. [66]
В послевоенный период американский архитектор Виктор Грюн разработал концепцию торгового центра; запланированный автономный торговый комплекс с крытой площадью, статуями, схемами озеленения, фонограммой музыки и автостоянкой. Идея Грюн заключалась в том, чтобы создать атмосферу покупок, в которой люди чувствовали бы себя настолько комфортно, что могли бы проводить больше времени в окружающей среде, тем самым расширяя возможности покупок. Первый из этих торговых центров открылся в торговом центре Northland Mall недалеко от Детройта в 1954 году. В дальнейшем он спроектировал около 50 таких торговых центров. Благодаря успеху концепции торгового центра, журналист New Yorker назвал Груэна «самым влиятельным архитектором двадцатого века». [67]
На протяжении двадцатого века стала заметна тенденция к увеличению площади магазинов. Средний размер супермаркета в США вырос с 31 000 квадратных футов (2900 м²). 2 ) квадратных футов в 1991 году до 44 000 квадратных футов (4100 м 2 ) квадратных футов в 2000 году. В 1963 году Carrefour открыла первый гипермаркет в Сен-Женевьев-де-Буа, недалеко от Парижа, Франция. [68] К концу двадцатого века магазины стали использовать такие ярлыки, как «мегамагазины» и «склады», чтобы отразить их растущий размер. В Австралии, например, популярная сеть магазинов бытовой техники Bunnings перешла от небольших «домашних центров» (торговая площадь менее 5 000 квадратных метров (54 000 квадратных футов)) к «складским» магазинам (торговая площадь от 5 000 квадратных метров (54 000 квадратных футов)). футов) и 21 000 квадратных метров (230 000 квадратных футов)) для размещения более широкого ассортимента товаров и в ответ на рост населения и изменение потребительских предпочтений. [69] Тенденция к увеличению торговых площадей не была одинаковой во всех странах и привела в начале 21 века к двукратной разнице в площади в квадратных футах на душу населения между Соединенными Штатами и Европой. [70]
По мере наступления XXI века некоторые признаки позволяют предположить, что крупные розничные магазины подвергаются растущему давлению со стороны моделей онлайн-продаж и что сокращение размеров магазинов становится очевидным. [71] В условиях такой конкуренции и других проблем, таких как деловая задолженность, [72] В последние годы произошел заметный сбой в бизнесе, называемый розничным апокалипсисом , когда несколько предприятий розничной торговли, особенно в Северной Америке, резко сокращают количество своих магазинов или полностью прекращают свою деятельность.
См. также
[ редактировать ]- История розничной торговли в Южной Калифорнии
- История маркетинга
- Торговец § История
- Торговая площадка § История
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зукин, Шэрон; Магуайр, Дженнифер Смит (2004). «Потребители и потребление» . Ежегодный обзор социологии . 30 : 173–197. ISSN 0360-0572 .
- ^ Джонс, Брайан Д.Г.; Шоу, Эрик Х. (2006). «История маркетинговой мысли», Справочник по маркетингу. Вайц, Бартон А.; Уэнсли, Робин (редакторы), Сейдж, с. 41, ISBN 1-4129-2120-1 .
- ^ Геродот (1858, стр.56) «Истории». Перевод с греческого Г. Роулинсона. США: Альфред А. Кнопф.
- ^ Гарипур, М., «Культура и политика торговли», в «Базаре в исламском городе: дизайн, культура и история» , Мохаммад Гарипур (редактор), Нью-Йорк, Американский университет в Каире Press, 2012, стр. 3
- ^ Бинтлифф, Дж., «Выход на рынок в древности», Штутгартский коллоквиум по исторической географии древности , Эккарт Ольсхаузен и Хольгер Зоннабенд (редакторы), Штутгарт, Франц Штайнер, 2002, стр. 209–50.
- ^ Томпсон, Д.Б., Древний торговый центр: Афинская Агора , ASCSA, 1993, стр. 19–21.
- ^ МакГео, К.М., Римляне: новые перспективы , ABC-CLIO, 2004, стр. 105–06.
- ^ Холлеран, К., Шопинг в Древнем Риме: розничная торговля в Поздней республике, Поздней республике и принципате , Оксфорд, Oxford University Press, 2012, стр. 12
- ^ Коулман, П., Торговая среда , Elsevier, Оксфорд, 2006, стр. 28
- ^ Шоу, Эрик Х. (2016). «2: Античный и средневековый маркетинг» . В Джонсе, генеральный директор Брайан; Тадаевски, Марк (ред.). Routledge Companion по истории маркетинга . Компаньоны Рутледжа. Лондон: Рутледж. п. 24. ISBN 978-1-134-68868-5 . Проверено 3 января 2017 г.
Возможно, единственным обоснованным типом практики розничного маркетинга, который развился со времен неолита до наших дней, был странствующий торговец (также известный как разносчик, упаковщик или торговец). Эти предшественники коммивояжеров кочевали из деревни в деревню, обменивая каменные топоры на соль или другие товары (Диксон, 1975).
- ↑ Картрайт, М., «Торговля в финикийском мире» , Энциклопедия древней истории , 1 апреля 2016 г.
- ^ Дэниэлс (1996), стр. 94–95.
- ^ «Обнаружение египетских надписей указывает на более раннюю дату происхождения алфавита» . www.nytimes.com .
- ^ ар, Ф., «Мир золотого осла», Журнал римских исследований , Vol. 71, 1981, стр. 63–67.
- ^ Бинтлифф, Дж., «Выход на рынок в древности», В Штутгартском коллоквиуме по исторической географии древности , Эккарт Ольсхаузен и Хольгер Зоннабенд (редакторы), Штутгарт, Франц Штайнер, 2002, стр. 229
- ^ Паке-Бирн, Л., Желание пустить пыль в глаза: социальная история покупок , ECW Press, Торонто, Канада, 2003, стр. 23–25.
- ^ Саутертон, Д. (редактор), Энциклопедия потребительской культуры , Таузенд-Оукс, Калифорния, Сейдж, 2011, стр. 888
- ^ Мур, К., и Рид, С., «Рождение бренда: 4000 лет брендинга», История бизнеса , Том. 50, 2008. стр. 419–32.
- ^ Экхардт, GM и Бенгтссон. А. «Краткая история брендинга в Китае», Журнал макромаркетинга , Том 30, вып. 3, 2010, стр. 210–21.
- ^ Экхардт, GM и Бенгтссон. А. «Краткая история брендинга в Китае», Журнал макромаркетинга , Том, 30, вып. 3, 2010, с. 212
- ^ Экхардт, GM и Бенгтссон. А. «Краткая история брендинга в Китае», Журнал макромаркетинга , Том, 30, вып. 3, 2010, с. 219
- ^ Трапп, С.Л., Торговый класс средневекового Лондона, 1300–1500 , стр. 7–8.
- ^ Певснер Н. и Хаббард Э., Здания Англии: Чеширский пингвин, 1978, стр. 170
- ^ Джонс, П., Строя Честер , Глава 5.
- ^ Кин, Д. и Рамбл, А.Р., Обзор средневекового Винчестера , (Часть 1), Oxford University Press, 1985, стр. 578
- ^ Найт, К., Лондон , Том. 5, 1841, Knight & Co, Лондон, с. 132
- ^ Кокс, Северная Каролина, и Даннел, К., Восприятие розничной торговли в Англии раннего Нового времени , Олдершот, Хэмпшир, Эшгейт, 2007, стр. 155
- ^ Справочник рынков и ярмарок в Англии и Уэльсе до 1516 года , Общество списков и индексов, вып. 32, 2003 г.
- ^ Милль, Дж. С., Принципы политической экономии , Лондон, Лонгман, 1909, Bk. Я, Ч. II
- ^ Бинтлифф, Дж., «Выход на рынок в древности», В Штутгартском коллоквиуме по исторической географии древности , Эккарт Ольсхаузен и Хольгер Зоннабенд (редакторы), Штутгарт, Франц Штайнер, 2002, стр. 224
- ^ Ребекка М. Симан, изд. (2013). Конфликт в ранней Америке: Энциклопедия Испанской империи ... с. 375. ИСБН 978-1-59884-777-2 .
- ^ Дайер, К., Повседневная жизнь в средневековой Англии , Лондон, Хэмблдон и Лондон, 1994, стр. 283–303.
- ^ Борсей П. и Праудфут Л., Провинциальные города в Англии и Ирландии раннего Нового времени: изменения, конвергенция и расхождение, [Британская академия], Oxford University Press, 2002, стр. 65–66.
- ^ Кассон М. и Ли Дж., «Происхождение и развитие рынков: перспектива истории бизнеса», Обзор истории бизнеса , том, 85, весна 2011 г., doi : 10.1017/S0007680511000018 , с. 27
- ^ Бродель Ф. и Рейнольд С., Колеса коммерции: цивилизация и капитализм, 15-18 века , Беркли, Калифорния, University of California Press, 1992.
- ^ Зритель , 19 мая 1711 г., Проект «Зритель», <Интернет: http://www2.scc.rutgers.edu/spectator/text/may1711/no69.html >
- ^ Клеричи, Л., «Le prix du bien commun. Taxation des prix et approvisionnement urbain (Висенс, XVIe-XVIIe век)» [Цена общего блага. Официальные цены и городское снабжение в Виченце шестнадцатого и семнадцатого веков] в I prezzi delle cose nell'età preindustriale / Цены на вещи в доиндустриальные времена , [готовится к печати], Firenze University Press, 2017.
- ^ Кокс, Северная Каролина, и Даннел, К., Восприятие розничной торговли в Англии раннего Нового времени , Олдершот, Хэмпшир, Эшгейт, 2007, стр. 10. 129
- ^ Кокс, Северная Каролина, и Даннел, К., Восприятие розничной торговли в Англии раннего Нового времени , Олдершот, Хэмпшир, Эшгейт, 2007, стр. 154
- ^ Кокс, Северная Каролина, и Даннел, К., Восприятие розничной торговли в Англии раннего Нового времени , Олдершот, Хэмпшир, Эшгейт, 2007, стр. 153–54.
- ^ Цитируется в Конлин, Дж., Сказки о двух городах: Париж, Лондон и рождение современного города , Atlantic Books, 2013, Глава 2.
- ^ Кокс, Северная Каролина, и Даннел, К., Восприятие розничной торговли в Англии раннего Нового времени , Олдершот, Хэмпшир, Эшгейт, 2007, стр. 155–59.
- ^ Маккендрик Н., Брюэр Дж. и Пламб. Дж. Х., Рождение общества потребления: коммерциализация Англии восемнадцатого века , Лондон, 1982.
- ^ Савитт, Р., «Оглядываясь назад, чтобы увидеть будущее: написание истории американской розничной торговли», в книге «Розничная торговля: эволюция и развитие розничной торговли» , А. М. Финдли, Ли Спаркс (ред.), стр. 138–39.
- ^ Jump up to: а б Конлин Дж., «Сказки о двух городах: Париж, Лондон и рождение современного города» , Atlantic Books, 2013, глава 2.
- ^ Конлин, Дж., Сказки о двух городах: Париж, Лондон и рождение современного города , Atlantic Books, 2013, Глава 2; Уилшер, К., «Парижские галереи де Буа, прототип современного торгового центра», [История городов в 50 зданиях, день 6], 30 марта 2015 г.
- ^ Лемуан, Б., Les Passages Couverts , Париж: Делегация художественных мероприятий города Парижа [AAVP], 1990. ISBN 978-2-905118-21-9 .
- ^ Сассателли, Р., Потребительская культура: история, теория и политика , Sage, 2007, с. 27; Хотя автор специально называет Пикадилли Аркейд, вполне возможно, что она имела в виду Берлингтон Аркейд на Пикадилли.
- ↑ Цитируется по: Вудворд, Р.Б., «Паломничество к торговым соборам», The New York Times , 11 марта 2007 г.
- ^ Митчелл, И., Традиции и инновации в английской розничной торговле, 1700–1850 гг ., Рутледж, Оксон, стр. 140
- ^ Бирн-Паке, Л., Желание пустить пыль в глаза: социальная история покупок , ECW Press, Торонто, Канада, стр. 90–93.
- ^ Бирн-Паке, Л., Желание пустить пыль в глаза: социальная история покупок , ECW Press, Торонто, Канада, стр. 92–95.
- ^ Милль, Дж. С., Принципы политической экономии с некоторыми из их приложений к социальной философии , 7-е изд., Лондон, Лонгман, 1909, раздел IV.7.53.
- ^ Изменение розничной торговли: почему технологии меняют отрасль и как победить у нового потребителя, доктор
- ^ Кут, генеральный менеджер (2011). «Магазины и шопинг в Британии: от рыночных прилавков до сетевых магазинов» (PDF) . Массачусетский университет, Дартмут.
- ^ Яроччи, Л., Визуальный мерчандайзинг: образ продажи , Ashgate Publishing, 2013, стр. 120–21.
- ^ Раппапорт. ЭД, «Залы искушений: гендер, политика и строительство универмага в поздневикторианском Лондоне», Журнал британских исследований , Vol. 35, № 1, 1996, стр. 58–83 . Интернет:
- ^ Ховард, В., От Мейн-стрит до торгового центра: взлет и падение американского универмага , University of Pennsylvania Press, 2015, Глава 1; Линдгрен Ю., Рейнольдс С., Париж-Эдинбург: культурные связи в эпоху Прекрасной эпохи , Routledge, 2016, с. 41; Совет директоров «Все выше»: создание идеального корпоративного совета директоров , с. 120
- ^ Купи Р., О'Коннелл С. и Портер Д., Розничная торговля по почте в Великобритании: история бизнеса и социальной жизни , Oxford University Press, 2005, стр. 100; Коулман, М.Дж. и Ганонг, Л.Г. (редакторы), Социальная история американской семьи: энциклопедия , Том 1, Sage, 2014, [издание электронной книги], np
- ^ Говард Мосс, М., Шопинг как развлечение , Плимут, Lexington Books, стр. 35–39.
- ^ «Часть 1: 1880-1913» . аркада . 22 февраля 2019 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Цанг, Д., Казеруни, Х.Х. и Эллис, Г., The Routledge Companion to International Management Education , Лондон, Routledge, стр. 120
- ^ Гольдштейн. Дж., «101 удивительный факт об Уэльсе» , Эндрюс, Великобритания, 2013 г.
- ^ Хеврдейс, Джуди (18 декабря 2007 г.). «Первый каталог Монтгомери Уорда» . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Пионеры маркетинга: Эдвард А. Файлен, Линкольн Файлен и Дэниел Блумфилд», Journal of Marketing , Vol. 23, № 3, 1959, стр. 296–300.
- ↑ Стиллман, Ю., «Эдвард Филен: пионер социальной ответственности», Jewish Currents , сентябрь 2004 г.
- ↑ Малкольм Гладуэлл, Джунгли Терраццо , The New Yorker , 15 марта 2004 г.
- ^ Бирн-Паке, Л., Желание пустить пыль в глаза: социальная история покупок , ECW Press, Торонто, Канада, стр. 83
- ^ Йохансон, Саймон (2 июня 2015 г.). «Баннингс меняет фокус, расширяя сеть магазинов» . Возраст .
- ^ Вахба, Фил (15 июня 2017 г.). «Смерть розничной торговли сильно преувеличена». Фортуна (Печатный журнал). п. 34.
- ↑ Уэтерелл, С., «Социалистическая предыстория торгового центра» , журнал Jacobin Magazine, 4 августа 2014 г.
- ^ Таунсенд, Мэтт; Суран, Дженни; Орр, Эмма; Кэннон, Кристофер (8 ноября 2017 г.). «Апокалипсис розничной торговли в Америке на самом деле только начинается» . Блумберг . Проверено 15 января 2018 г.