Jump to content

Мексика

Мексика
Мексика (множественное число) Мексикатль (единственное число)
Музыка и танец во время церемонии «Один цветок» из Флорентийского кодекса.
Регионы со значительной численностью населения
Языки
Науатль , Испанский
Религия
Католицизм смешался с традиционной религией Мексики.
Родственные этнические группы
Другие народы науа

Мексика ( науатль : Mēxihcah , Произношение на науатле: [meːˈʃiʔkaḁ] ; [1] единственное число Mēxihcātl ) — говорящие на языке науатль люди из долины Мехико , которые были правителями Тройственного союза , чаще называемого Империей ацтеков. Мексиканцы основали Теночтитлан , поселение на острове на озере Тескоко , в 1325 году. Группа диссидентов в Теночтитлане отделилась и основала поселение Тлателолко со своей собственной династической родословной. В 1521 году их империя была свергнута союзом испанских конкистадоров и конкурирующих коренных народов, в первую очередь тлашкальтеков . Мексиканцы были порабощены Испанской империей в течение 300 лет, пока мексиканская война за независимость не свергла испанское владычество в 1821 году. В 21 веке правительство Мексики в целом классифицирует все народы, говорящие на науатле, как науа . [2] Хотя мешики больше не существуют как отдельная группа, аспекты языка и культуры мексика все еще сохраняются. [3]

С 1810 года имя « Ацтек » стало более распространенным применительно к Мексике, и эти два имени стали в значительной степени взаимозаменяемыми. [4] Если провести различие, мешики являются одной (доминирующей) группой среди ацтеков.

Мексиканцы ), первоначально являются эпонимами топонима Мексика ( Mēxihco [meːˈʃiʔkoˀ] относящегося к взаимосвязанным поселениям в долине, которая сейчас является Мехико . Группа была также известна как Кулхуа-Мексика в знак признания ее родственного союза с соседними Кулхуа , потомками почитаемых тольтеков , оккупировавших столицу тольтеков Тулу на протяжении нескольких столетий. Мексиканцев Теночтитлана дополнительно называли « Теночка », термин, связанный с именем их альтепетля (города-государства) Теночтитлана и лидера-основателя Теночтитлана Теноха . [5] [6] Строители города упоминают разные названия «Ацтека», «Мексика» или «Теночка» в наиболее достоверных источниках, что указывает на то, что ряд различных коренных племен поселились на этой территории в пределах разных первоисточников. [6] [7]

Название ацтеков было придумано Александром фон Гумбольдтом , который объединил Ацтлан («место цапли»), их мифическую родину, и tec(atl) «народ». [5] Термин «ацтеки» сегодня часто относится исключительно к мексиканцам Теночтитлана, Mēxihcah Tenochcah, племенному обозначению, относящемуся только к мексикам Теночтитлана, за исключением жителей Тлателолко или колуа . [8] [9] [номер 1] [номер 2] Термин «ацтеки» часто используется в очень широком смысле для обозначения не только Мексики, но и говорящих на науатле народов долины Мехико и соседних регионов. [5] [10]

Уицилопочтли , бог-покровитель Мексики, изображенный в Кодексе Теллериано-Ременсис.

После упадка тольтеков , около 1200 г. н. э., различные кочевые народы, говорящие на языке науа, проникли в долину Мехико, возможно, все из Ацтлана , местонахождение которого неизвестно. [11] Мексиканцы прибыли последней группой. [12] Там они «встретились с остатками империи тольтеков (Hicks 2008; Weaver 1972)». [13] Согласно легенде, мешики искали знак, который один из их главных богов, Уицилопочтли дал им . Им предстояло найти «орла со змеей в клюве, сидящего на кактусе опунции», и построить там свой город. [5] В конце концов они пришли к озеру Тескоко , где наконец увидели орла и кактус на острове на озере. Там «они укрылись..., назвав свое поселение Теночтитлан (Среди плодов кактуса косточки-опунции)». [5] Теночтитлан был основан в 1325 году, но другие исследователи и антропологи считают, что это 1345 год. [5] описал город Конкистадор Берналь Диас дель Кастильо как величественный, хорошо организованный мегаполис. Однако история его подъема из мутных озер в долине Мехико — это история неумолимой борьбы, соперничества, конфликтов и страданий. [14]

Группа диссидентов Мексики отделилась от основной массы и построила еще один город на острове к северу от Теночтитлана в 1337 году. Назвав свой новый дом Тлателолко («Место сферического земляного холма»), Тлателолка должны были стать постоянными соперниками Теночтитлана в долине. Мексики. [15] После возникновения Тройственного союза ацтеков , теночка мексика, жители Теночтитлана, заняли доминирующее положение над двумя союзными городами-государствами, Тескоко и Тлакопаном . Всего через несколько лет после основания Теночтитлана мешики доминировали на политическом ландшафте Центральной Мексики, пока в 1519 году не были побеждены испанцами и их местными союзниками, в основном врагами мешиков. [13]

Обосновавшись в Теночтитлане, мешики построили величественные храмы для разных целей. Темпло Майор (Главный храм) и близлежащие здания богаты символикой ацтекской космологии, которая связывала дождь и плодородие, войну, жертвоприношения и империализм со священной миссией по сохранению солнца и космического порядка. [16] Темпло Майор был «местом крупномасштабных жертвоприношений вражеских воинов, которые служили переплетенным политическим и религиозным целям (Бердан 1982: 111–119; Карраско 1991)». [16] Это был двойной храм-пирамида, посвященный Тлалоку, древнему центрально-мексиканскому богу дождя, и Уицилопочтли, племенному номену Мексики, который, как политически доминирующее божество в Мексике, ассоциировался с солнцем. [17] Со временем мешики отделили Уицилопочтли от Тескатлипоки , другого бога, которого больше всего боготворили, переопределив их относительные сферы власти, изменив мифы и сделав его политически превосходящим. [18]

Мексиканцы были свергнуты тлашкальтекско-испанским союзом в 1521 году. [5] Эта территория была расширена после испанского завоевания Империи ацтеков и управлялась из бывшей столицы ацтеков как Новая Испания . Город Теночитлан был разрушен, разграблен, а сокровища украдены победоносными испанскими и тлашкальтекскими солдатами, хотя и не так много золота, как надеялись испанцы. [19] Многие женщины Мексики были похищены и изнасилованы захватчиками, а более привлекательные женщины забрали себе более высокопоставленные солдаты. [20] Запрещено переселяться в свой разрушенный дом, который был перестроен в Мехико , мешики были вынуждены подчиниться королю Испании, принять крещение и принять христианство. Ритуалы и богослужения мексиканцев были запрещены и жестко подавлялись, а их идолы низвергались и уничтожались испанскими монахами. [21] Детей Мексики насильно забирали в недавно созданные христианские школы, где им прививали христианские верования и испанскую культуру, а выживших мужчин и женщин Мексики отправляли работать в недавно созданные испанские поместья, известные как гасиенды , а также на шахты и другие гражданские объекты. проекты, такие как рытье каналов. Некоторые из оставшихся военных и знати, в том числе последний император Куаутемок , были призваны для оказания помощи в дальнейших испанских вторжениях, например, в Гватемалу , чтобы предотвратить любую возможность восстания. [22]

Однако искренность обращения Мексики в христианство была подвергнута сомнению некоторыми испанскими миссионерами, такими как монах Бернардино де Сагагун , который во время другой эпидемии в 1576 году писал, что сомневается в постоянном христианском присутствии в Мексике.

[Что] касается католической веры, [Мексика] - бесплодная земля, и ее очень трудно возделывать, где католическая вера имеет очень поверхностные корни, и при большом труде производится мало плодов, и по малой причине то, что сажается и возделывается увядает. Мне кажется, что католическая вера в этих краях может продержаться недолго... И теперь, во время этой чумы, испытав веру тех, кто приходит исповедоваться, очень немногие отвечают должным образом перед исповедью; таким образом, мы можем быть уверены, что, хотя они проповедовали более пятидесяти лет, если бы их теперь оставили в покое, если бы испанский народ не вмешался, я уверен, что менее чем через пятьдесят лет не осталось бы и следа проповеди, которая было сделано для них. [23]

В результате их поражения, порабощения, переутомления и многочисленных волн эпидемий население Мексики резко сократилось, упав, возможно, на 90% к 1600 году. [24] Это число несколько восстановилось к 1821 году, но после обретения Мексикой независимости мексиканцы и другие коренные народы снова оказались в маргинальном положении из-за политики правительства, которая стремилась свести к минимуму коренную мексиканскую культуру в пользу смешанного испанско-мексиканского наследия. [25]

Хотя названия Мексики в значительной степени подавлялись в колониальный период, поскольку они были связаны с дохристианскими верованиями, они возродились в 19 веке после обретения Мексикой независимости. С тех пор такие имена, как Монтесума , Куаутемок и Тенох, в качестве имен и фамилий стали более распространенными в мексиканской культуре и среди мексиканских иммигрантских сообществ за рубежом, например, в Соединенных Штатах. [26]

В 21 веке мексиканское правительство признает этническую принадлежность не по происхождению, а по языку, на котором говорят, что затрудняет оценку численности мексиканцев в Мексике. [27] Вместо этого они в целом сгруппированы вместе со всеми людьми, говорящими на науатле, под общим названием науа . По оценкам, в 2020 году в Мексике проживало более 1,6 миллиона человек, говорящих на науатле. [28] а также несколько тысяч говорящих на науатле иммигрантов из Мексики, проживающих в США . [29]

В ходе переписи населения 2020 года правительство США признало «ацтеков» этнической принадлежностью, относящейся к категории расы коренных американцев . В ходе переписи 387 122 человека назвали себя ацтеками, что сделало ацтеков крупнейшей несмешанной группой коренных американцев в Соединенных Штатах. [30]

Как и многие окружающие их народы, мешики говорили на языке науатль , который с расширением империи ацтеков стал лингва-франка в других регионах. [31] Форма науатля, использовавшаяся в 16 веке, когда его начали писать латинским алфавитом, введенным испанцами , стала известна как классический науатль . По состоянию на 2020 год на науатле говорят более 1,6 миллиона человек науа, почти 7% из которых не говорят по-испански. [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит 1997 , с. 4 пишет: «Для многих термин «ацтеки» относится исключительно к жителям Теночтитлана (народу мешиков) или, возможно, к жителям долины Мехико, высокогорного бассейна, где жили мешики и некоторые другие группы ацтеков. Я верю в это. имеет больше смысла расширить определение «ацтеков», включив в него народы близлежащих высокогорных долин в дополнение к жителям долины Мехико. В последние несколько столетий до прибытия испанцев в 1519 году все народы этой более обширной территории. говорили на языке науатль (язык ацтеков), и все они проследили свое происхождение до мифического места под названием Ацтлан (от Ацтлана произошел термин «ацтеки», современное название, которое не использовалось самими ацтеками)».
  2. ^ Локхарт 1992 , с. 1 пишет: «Этих людей я называю науа, имя, которое они иногда использовали сами и которое стало распространенным сегодня в Мексике, предпочитая ацтекам. Последний термин имеет несколько решающих недостатков: он подразумевает квазинациональное единство, которое не существует, он обращает внимание на эфемерную имперскую агломерацию, он привязан конкретно к периоду до завоевания, и по стандартам того времени его использование для кого-либо, кроме Мексики (жителей имперской столицы Теночтитлана), было бы были бы неправильными, даже если бы это было основное обозначение Мексики, а это не так».
  1. ^ Словарь науатля. (1990). Проводной гуманитарный проект. Университет Орегона. Получено 29 августа 2012 г. по ссылке . Архивировано 3 декабря 2016 г. на Wayback Machine.
  2. ^ «Коренное переосмысление падения империи ацтеков | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 19 мая 2024 г.
  3. ^ «Часто задаваемые вопросы об ацтеках» . Верельдмузей . Проверено 24 июля 2024 г.
  4. ^ «Ацтеки | Музей и мастерская Эли Уитни» . www.eliwhitney.org . Проверено 29 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнсис Ф. Бердан «Мезоамерика: Мексика». В Энциклопедии Мексики: история, общество и культура под редакцией Майкла С. Вернера. Рутледж, 1998.
  6. ^ Jump up to: а б Карраско, Дэвид (26 января 2012 г.). Ацтеки: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета, США. п. 16. ISBN  978-0-19-537938-9 .
  7. ^ Шредер, Сьюзен (19 июля 2010 г.). Завоевание Чимальпаина: переписывание историком науа книги Франсиско Лопеса де Гомара «Завоевание Мексики» . Издательство Стэнфордского университета. п. 444. ИСБН  978-0-8047-7506-9 .
  8. ^ Барлоу 1949 .
  9. ^ Леон-Портилья 2000 .
  10. ^ Хэнсон, Виктор Дэвис (18 декабря 2007 г.). Резня и культура: знаменательные сражения на пути к власти Запада . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-307-42518-8 .
  11. ^ Эллис, Элизабет (2011). Всемирная история . США: Pearson Education Inc., с. 192. ИСБН  978-0-13-372048-8 .
  12. ^ Оксфордская энциклопедия мезоамериканских культур . Издательство Оксфордского университета. 2001. ISBN  978-0-19-510815-6 .
  13. ^ Jump up to: а б Кэти Виллермет и др., «Биодистанции среди групп мексиканцев, майя, тольтеков и тотонаков в центральной и прибрежной Мексике / Las Distancias Biológica Entre Los Mexicas, Mayas, Toltec, y Totonac de México Central y Zona Costera». Чунгара: Revista De Antropología Chilena 45, вып. 3 (2013), 449.
  14. ^ Карраско, Давид. Ацтеки: очень краткое введение. Очень короткие вступления. США: Издательство Оксфордского университета (2012), стр. 17.
  15. ^ Элоиза К. Кебер «Правители науа, долатиноамериканцы». В Энциклопедии Мексики: история, общество и культура под редакцией Майкла С. Вернера. Рутледж, 1998.
  16. ^ Jump up to: а б Питер Н. Перегрин и др. Эмбер, ред. 2002. Энциклопедия предыстории: Том 5: Средняя Америка. 1 онлайн-ресурс (XXIX, 462 страницы), т.е. Бостон, Массачусетс: Спрингер США, 33 года.
  17. ^ Эмили Умбергер «Антиквариат, возрождение и отсылки к прошлому в ацтекском искусстве». RES: Антропология и эстетика, вып. 13 (1987): 66.
  18. ^ Эмили Умбергер «Тецкатлипока и Уицилопочтли: политические аспекты ацтекских божеств». В Тескатлипоке: Трикстер и Верховное Божество, под редакцией Бакедано Элизабет, 83–112. Университетское издательство Колорадо, (2014) 86.
  19. ^ «Что говорят учебники о завоевании Мексики: некоторые предложения по вопросам, которые следует задавать в отношении доказательств | AHA» . www.историки.орг . Проверено 1 апреля 2024 г.
  20. ^ Спрингер, Брэндон (27 февраля 2019 г.). «Падение Теночтитлана: Часть 4» . История Мексики . Проверено 12 апреля 2024 г.
  21. ^ read.dukeupress.edu https://read.dukeupress.edu/hahr/article/71/3/413/146248/Spanish-Society-in-Mexico-City-After-the-Conquest . Проверено 1 апреля 2024 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  22. ^ Кебер, Элоиза Киньонес (январь 1992 г.). «Ацтеки до и после завоевания» . Колониальный латиноамериканский обзор . 1 (1–2): 223–239. дои : 10.1080/10609169208569797 . ISSN   1060-9164 .
  23. ^ Саагун, Флорентийский кодекс: Введение и указатели , стр. 93-94,98.
  24. ^ Каллауэй, Юэн (01 февраля 2017 г.). «Крах ацтекского общества связан с катастрофической вспышкой сальмонеллы» . Природа . 542 (7642): 404. Бибкод : 2017Natur.542..404C . дои : 10.1038/nature.2017.21485 . ISSN   1476-4687 .
  25. ^ «Современные конкистадоры: упадок науатля и статус мексиканского двуязычного образования» . Гарвардское международное обозрение . 27 июля 2022 г. Проверено 29 марта 2024 г.
  26. ^ «Мексиколора» . www.mexicolore.co.uk . Проверено 1 апреля 2024 г.
  27. ^ «Этническая идентичность в переписи населения Мексики 2020 года» . www.indigenousmexico.org . Проверено 29 марта 2024 г.
  28. ^ «Этническая идентичность в переписи населения Мексики 2020 года» . Коренная Мексика . Проверено 12 апреля 2024 г.
  29. ^ «Науатль» . Альянс исчезающих языков . Проверено 29 марта 2024 г.
  30. ^ Бюро переписи населения США. «Бюро переписи населения опубликовало данные переписи населения 2020 года почти по 1500 подробным расовым и этническим группам, племенам и деревням» . Census.gov . Проверено 29 марта 2024 г.
  31. ^ Сьюзен Т. Эванс, «Постклассические культуры Мезоамерики». В Энциклопедии археологии под редакцией Деборы М. Пирсолл. Эльзевир: Наука и технологии, 2008.
  32. ^ «Этническая идентичность в переписи населения Мексики 2020 года» . Коренная Мексика . Проверено 1 апреля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e3d392db672de0d655a1a7166fd29b__1722181500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/9b/16e3d392db672de0d655a1a7166fd29b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)