Многоуровневый маркетинг
Маркетинг |
---|
Многоуровневый маркетинг ( МЛМ ), также называемый сетевым маркетингом. [1] или пирамидальная продажа , [2] [3] [4] является спорным [4] маркетинговая стратегия продажи доход продуктов или услуг, в которой MLM -компании получается от неоплачиваемой рабочей силы , продающей продукты или услуги компании, а доходы участников получаются от пирамидальной или бинарной комиссионных системы вознаграждений. . [5]
В многоуровневом маркетинге план вознаграждений обычно выплачивается участникам из двух потенциальных источников дохода . Первый основан на комиссионном сборе от непосредственной продажи продукта или услуги; второй выплачивается за счет комиссионных, основанных на оптовых закупках, совершенных другими продавцами, которых участник привлек для продажи продукции. В организационной иерархии MLM-компаний набранные участники (а также те, кого набирает рекрут) называются нижестоящими дистрибьюторами . [6]
Таким образом, ожидается, что продавцы MLM будут продавать продукцию напрямую конечным розничным потребителям посредством рекомендаций и сарафанного компании маркетинга, но, что более важно, у них будет стимул нанимать других для присоединения к дистрибьюторской цепочке в качестве коллег-продавцов, чтобы они могли стать нижестоящими дистрибьюторами. [1] [7] Согласно отчету, в котором изучались бизнес-модели 350 MLM-компаний в США , опубликованному на сайте Федеральной торговой комиссии, по меньшей мере 99% людей, присоединяющихся к MLM-компаниям, теряют деньги. [8] [9] [10] Тем не менее, MLM-компании функционируют, потому что нижестоящих участников поощряют верить в то, что они могут достичь больших доходов, в то время как статистическая невероятность этого приуменьшается. Компании MLM были объявлены незаконными или иным образом строго регулируются в некоторых юрисдикциях как просто вариации традиционной финансовой пирамиды . [11] [12]
Терминология
Многоуровневый маркетинг также известен как «пирамидальные продажи». [2] [3] «сетевой маркетинг», [3] [1] и «реферальный маркетинг». [13]
Бизнес-модель
Настраивать
Независимые участники, не получающие зарплату, называемые дистрибьюторами (по-разному называемые «партнерами», «независимыми владельцами бизнеса», «независимыми агентами», « аффилированными лицами » и т. д.), уполномочены распространять продукты или услуги компании. Они получают немедленную розничную прибыль от клиентов плюс комиссию от компании, а не нижестоящих организаций, через многоуровневый маркетинговый план вознаграждения, который основан на объеме продуктов, проданных за счет их собственных продаж, а также объема продаж их нижестоящей организации. .
Независимые дистрибьюторы развивают свои организации либо путем создания активной сети потребителей , которые покупают напрямую у компании, либо путем найма нижестоящих независимых дистрибьюторов, которые также создают базу сети потребителей, тем самым расширяя организацию в целом. [ нужна ссылка ]
Совокупное количество новобранцев из этих циклов составляет отдел продаж, который называется «нижестоящей линией» продавца. Эта «нижняя линия» представляет собой пирамиду многоуровневой структуры вознаграждения MLM. [7]
Участники
Подавляющее большинство участников МЛМ участвуют либо с незначительной, либо с нулевой чистой прибылью. Исследование 27 схем MLM показало, что в среднем 99,6% участников потеряли деньги. [14] Действительно, наибольшая часть участников должна работать с чистым убытком (после вычета расходов), чтобы немногие люди на самом верхнем уровне пирамиды MLM могли получить свои значительные доходы. Компания MLM затем подчеркивает указанный доход всем остальным участникам, чтобы поощрить их дальнейшее участие при постоянных финансовых потерях. [14]
Компании
Многие MLM-компании генерируют миллиарды долларов годового дохода и сотни миллионов долларов годовой прибыли. Однако прибыль накапливается в ущерб большинству сотрудников компании (участников MLM). Лишь часть прибыли затем делится между отдельными участниками, находящимися на вершине дистрибьюторской пирамиды MLM. Доходы этих нескольких лучших участников подчеркиваются и отстаиваются на семинарах и конференциях компаний , создавая тем самым иллюзию того, что участники MLM могут добиться финансового успеха. Затем компания MLM рекламирует это с целью нанять больше дистрибьюторов в MLM с нереалистичным ожиданием прибыли, которая на самом деле является просто теоретической и статистически невероятной. [15]
Хотя МЛМ-компания выставляет этих нескольких ведущих отдельных участников в качестве доказательства того, как участие в МЛМ может привести к успеху, бизнес-модель МЛМ зависит от неудач подавляющего большинства всех остальных участников, вливающих деньги из их собственных карманов. , так что он может стать доходом и прибылью компании MLM, из которых компания MLM делит лишь небольшую часть с несколькими людьми на вершине пирамиды участников MLM. За исключением немногих наверху, участники несут не что иное, как свои собственные финансовые потери ради собственной прибыли компании и прибыли нескольких верхних отдельных участников. [16]
Финансовая независимость
Основной рекламой МЛМ-компаний своим участникам и потенциальным участникам являются не продукты или услуги МЛМ-компании. Продукты и услуги в значительной степени являются второстепенными по отношению к модели MLM. [ нужна ссылка ] Скорее, истинный шаг продаж и акцент делается на уверенности участников в потенциальной финансовой независимости посредством участия в MLM, заманивая такими фразами, как «образ жизни, которого вы заслуживаете» или «независимый дистрибьютор». [17] Мемуары Эрика Германа « Мечта моего отца» документируют неудачи отца автора с помощью « схем быстрого обогащения », таких как Amway . [18] Мемуары иллюстрируют принцип многоуровневого маркетинга продаж, известный как «продажа мечты». [19]
Хотя акцент всегда делается на потенциале успеха и позитивных изменениях в жизни, которые «могут» или «могут» (а не «будут» или «могут») произойти, заявления о раскрытии информации включают в себя отказ от ответственности, на который им, как участникам, не следует полагаться. результаты заработка других участников на самых высоких уровнях пирамиды участников MLM как показатель того, на какой доход они должны рассчитывать. Компании MLM редко подчеркивают крайнюю вероятность неудачи или крайнюю вероятность финансовых потерь от участия в MLM. [ нужна ссылка ]
Сравнение с финансовыми пирамидами
Компании MLM были объявлены незаконными в некоторых юрисдикциях как простая вариация традиционной финансовой пирамиды , в том числе в Китае . [11] [12] В юрисдикциях, где компании MLM не признаны незаконными, многие незаконные финансовые пирамиды пытаются представить себя как предприятия MLM. [20] Учитывая, что подавляющее большинство участников MLM не могут реально получить чистую прибыль, не говоря уже о значительной чистой прибыли, а вместо этого в подавляющем большинстве работают с чистыми убытками, некоторые источники определяют все MLM-компании как разновидность финансовой пирамиды, даже если они не были объявлены незаконными, как и традиционные финансовые пирамиды законодательными актами . [13] [21] [22]
Компании MLM созданы для получения прибыли владельцами/акционерами компании и несколькими отдельными участниками на верхних уровнях пирамиды участников MLM. По данным Федеральной торговой комиссии США (FTC), некоторые MLM-компании уже представляют собой незаконные финансовые пирамиды, даже в соответствии с более узким существующим законодательством, эксплуатируя членов организации. [23]
Судебные процессы
Компании, использующие бизнес-модель MLM, часто становятся объектами критики и судебных исков. Судебные иски против МЛМ-компаний, среди прочего, включали следующее:
- Их сходство с традиционными незаконными финансовыми пирамидами.
- Установление цен на продукты или услуги
- Сговор и рэкет в закулисных сделках, при которых между МЛМ-компанией и несколькими отдельными участниками создаются секретные компенсационные пакеты в ущерб другим
- Высокие начальные затраты на вход (на маркетинговый комплект и первые продукты)
- Акцент на наборе других лиц, а не на фактических продажах (особенно продажам неучастникам)
- Поощрять, если не требовать от участников, приобретать и использовать продукты компании.
- Использование личных отношений как цели продаж и рекрутинга.
- Сложные и завышенные схемы компенсации
- Ложные заявления о продукте
- Компания или ведущие дистрибьюторы, зарабатывающие большие деньги на конференциях, обучающих мероприятиях и материалах, а также рекламных материалах, посещаемых участниками.
- Культовые методы, которые некоторые группы используют для повышения энтузиазма и преданности своих членов. [13] [24]
Прямые продажи против сетевого маркетинга
«Сетевой маркетинг» и «многоуровневый маркетинг» (МЛМ) были описаны автором Домиником Ксарделем как синонимы, поскольку это тип прямых продаж . [7] Некоторые источники подчеркивают, что многоуровневый маркетинг — это всего лишь одна из форм прямых продаж, а не прямые продажи . [25] [26] Другие термины, которые иногда используются для описания многоуровневого маркетинга, включают «сарафанный маркетинг», «интерактивное распространение» и « маркетинг отношений ». Критики утверждают, что использование этих и других различных терминов и « модных словечек » является попыткой провести различия между многоуровневым маркетингом и незаконными схемами Понци , письмами счастья и мошенничеством с потребителями - там, где ничего значимого не существует. [27]
Ассоциация прямых продаж (DSA), группа лоббистов индустрии MLM, сообщила, что в 1990 году только 25% членов DSA использовали бизнес-модель MLM. К 1999 году этот показатель вырос до 77,3%. [28] К 2009 году 94,2% членов DSA использовали MLM, что составляло 99,6% продавцов и 97,1% продаж. [29] Такие компании, как Avon , Electrolux , Tupperware и Kirby , изначально были одноуровневыми маркетинговыми компаниями, использовавшими традиционную и бесспорную бизнес-модель прямых продаж (отличную от MLM) для продажи своих товаров. Однако позже они ввели многоуровневые компенсационные планы, став МЛМ-компаниями. [25] В состав DSA входит около 200 членов. [30] в то время как, по оценкам, только в Соединенных Штатах более 1000 фирм используют многоуровневый маркетинг. [31]
История
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2020 г. ) |
Происхождение многоуровневого маркетинга часто оспаривается, но предприятия, использующие многоуровневый маркетинг, существовали еще в 1920-х годах. [32] и 1930-е годы, например, Калифорнийская витаминная компания. [33] (позже названная Nutrilite ) и California Perfume Company (переименованная в « Avon Products »). [34]
Уровни доходов
Несколько источников прокомментировали уровень доходов конкретных МЛМ-компаний или МЛМ-компаний в целом:
- The Times : «Правительственное расследование утверждает, что выявило, что только 10% агентов Amway в Великобритании получают какую-либо прибыль, при этом менее одного из десяти продает хотя бы одну единицу продукции группы». [35]
- Эрик Шайбелер, высокопоставленный «Изумрудный» член Amway: «Судья Великобритании Норрис в 2008 году установил, что из 33 000 НВБ [независимых владельцев бизнеса] «только около 90 получили достаточный доход, чтобы покрыть расходы на активное построение своего бизнеса. ' Это 99,7% потерь для инвесторов». [36]
- Newsweek : согласно собственному заявлению Mona Vie о раскрытии доходов за 2007 год, «менее 1 процента имели право на получение комиссионных, и из них только 10 процентов зарабатывали более 100 долларов в неделю». [37]
- Студенты-бизнесмены уделяют внимание этике: «В США средний годовой доход от МЛМ для 90% членов МЛМ составляет не более 5000 долларов США, что далеко не является достаточным средством заработка ( San Lian Life Weekly, 1998)» [38]
- В USA Today было несколько статей:
- «Хотя потенциальный доход варьируется в зависимости от компании и возможностей продаж, DSA сообщает, что средний годовой доход тех, кто занимается прямыми продажами, составляет 2400 долларов». [39]
- В статье от 15 октября 2010 года было указано, что документы MLM под названием Fortune Hi-Tech Marketing показывают, что 30 процентов ее представителей не зарабатывают денег, а 54 процента из оставшихся 70 процентов зарабатывают только 93 доллара в месяц без учета затрат. . Компания Fortune находилась под следствием генеральных прокуроров Техаса, Кентукки, Северной Дакоты и Северной Каролины, а также Миссури, Южной Каролины, Иллинойса и Флориды в связи с жалобами на компанию. [40] В конечном итоге Федеральная торговая комиссия заявила, что Fortune Hi-Tech Marketing представляет собой финансовую пирамиду и что жертвам по почте были отправлены чеки на общую сумму более 3,7 миллиона долларов. [41]
- В статье от 10 февраля 2011 г. говорилось: «Большинству людей может быть очень трудно, если не невозможно, заработать много денег за счет прямой продажи продукции потребителям. А большие деньги — это то, на что рекрутеры часто ссылаются в своих выступлениях. " [42]
- «Роланд Уитселл, бывший профессор бизнеса, который провел 40 лет, исследуя и обучая подводным камням многоуровневого маркетинга»: «Вам будет сложно найти человека, зарабатывающего более 1,50 доллара в час, (т) основной продукт — это возможности. Самый сильный , самой мощной мотивационной силой сегодня является ложная надежда». [42]
- По результатам опроса 2018 года, проведенного с 1049 продавцами MLM, большинство (60%) заработали в среднем менее 100 долларов США на продажах за пятилетний период, а 20% так и не совершили ни одной продажи. Большинство продавцов зарабатывали менее 70 центов в час. [43] Почти 32 процента опрошенных приобрели долги по кредитным картам для финансирования своего участия в MLM. [44]
Законность и легитимность
Бангладеш
В 2015 году правительство Бангладеш запретило все виды внутренней и внешней торговли MLM в Бангладеш. [45]
Китай
Многоуровневый маркетинг ( упрощенный китайский : 传销 ; традиционный китайский : 傳銷 ; пиньинь : chuán xiāo ; букв. «распространение продаж») был впервые представлен в материковом Китае американскими, тайваньскими и японскими компаниями после китайской экономической реформы 1978 года. Рост популярности многоуровневого маркетинга совпал с экономической неопределенностью и новым сдвигом в сторону индивидуального потребления . Многоуровневый маркетинг был запрещен правительством на материке в 1998 году из-за социальных, экономических и налоговых проблем. [46] Дальнейшее постановление «Запрет Чуаньсяо » (где MLM является разновидностью Чуаньсяо, было принято в 2005 году, пункт 3 Главы 2 постановления гласит, что наличие нижестоящих линий является незаконным). [12] О'Риган написал: «Этим постановлением Китай ясно дает понять, что, хотя прямые продажи разрешены на материке, многоуровневый маркетинг - нет». [11]
Компании MLM были объявлены незаконными в Китае как простая вариация традиционной финансовой пирамиды , подрывающая социальный и экономический порядок. [11] [47] Компании MLM пытались найти способы обойти китайские запреты или разрабатывали другие методы, такие как прямые продажи, для доставки своей продукции в Китай через розничные операции. Положения о прямых продажах ограничивают прямые продажи косметики, продуктов здорового питания, санитарно-гигиенических товаров, оборудования для бодибилдинга и кухонной утвари и требуют от китайских или иностранных компаний («FIE»), которые намереваются заниматься бизнесом прямых продаж в материковом Китае, подать заявку и получить Лицензия на прямую продажу от Министерства торговли («MOFCOM»). [48] В 2016 году лицензию на прямые продажи получили 73 компании, включая отечественные и иностранные. [49] Некоторые продавцы многоуровневого маркетинга обходили этот запрет, открывая адреса и банковские счета в Гонконге , где такая практика легальна, в то время как продажи и набор персонала проводились на материке. [11] [50]
Лишь 23 августа 2005 г. Государственный совет обнародовал правила, конкретно касающиеся операций прямых продаж: «Управление прямыми продажами» (вступили в силу 1 декабря 2005 г.) и «Правила о запрете Чуаньсяо» (вступили в силу 1 декабря 2005 г.). 1 ноября 2005 г.). Когда прямые продажи разрешены, они будут разрешены только при соблюдении самых строгих требований, чтобы гарантировать, что операции не являются финансовыми пирамидами, MLM или операциями-однодневками.
Саудовская Аравия
Маркетинг MLM запрещен в Саудовской Аравии из-за навязывания религиозной фетвы на национальном уровне, по этой причине компании MLM, такие как Amway , Mary Kay , Oriflame и Herbalife, продают свою продукцию методом онлайн-продаж вместо MLM. [51]
Соединенные Штаты
Предприятия MLM работают во всех 50 штатах США. Предприятия могут использовать такие термины, как « партнерский маркетинг » или «франчайзинг домашнего бизнеса». Некоторые источники утверждают, что все МЛМ-компании по сути являются финансовыми пирамидами, даже если они легальны. [13] [21] [22] Юта была названа «неофициальной мировой столицей компаний многоуровневого маркетинга и прямых продаж» и является домом как минимум для 15 крупных MLM, что больше MLM на душу населения, чем в любом другом штате. [52]
Федеральная торговая комиссия США (FTC) заявляет: «Держитесь подальше от многоуровневых маркетинговых планов, в которых выплачиваются комиссионные за привлечение новых дистрибьюторов. На самом деле это незаконные финансовые пирамиды. Почему пирамидирование опасно? Потому что планы, предусматривающие выплату комиссий за привлечение новых дистрибьюторов, неизбежно рушатся, когда новые дистрибьюторы не могут быть наняты, а когда план рушится, большинство людей — за исключением, возможно, тех, кто находится на самой вершине пирамиды — оказываются с пустыми руками». [53]
В консультативном письме персонала Ассоциации прямых продаж от 2004 года Федеральная торговая комиссия заявляет:
В последние годы много внимания уделялось вопросу личного, или внутреннего, потребления. Фактически, объем внутреннего потребления в любом многоуровневом компенсационном бизнесе не определяет, будет ли Федеральная торговая комиссия считать этот план финансовой пирамидой. Критический вопрос для FTC заключается в том, генерируются ли доходы, которые в первую очередь поддерживают комиссионные, выплачиваемые всем участникам, от покупок товаров и услуг, которые не являются просто второстепенными по отношению к покупке права участвовать в прибыльном предприятии. [54]
Федеральная торговая комиссия предупреждает
Не все планы многоуровневого маркетинга являются законными. Некоторые из них представляют собой финансовые пирамиды. Лучше не участвовать в планах, в которых деньги, которые вы зарабатываете, основаны главным образом на количестве привлеченных вами дистрибьюторов и ваших продажах им, а не на ваших продажах людям, не входящим в план, которые намереваются использовать продукты. [23]
В деле Amway Corp. (1979) Федеральная торговая комиссия указала, что многоуровневый маркетинг не является незаконным сам по себе в Соединенных Штатах. Однако Amway была признана виновной в фиксировании цен (по сути, требуя от «независимых» дистрибьюторов продавать по той же фиксированной цене) и в заявлениях о преувеличении доходов. [55] [56] Федеральная торговая комиссия советует скептически относиться к многоуровневым маркетинговым организациям, у которых больше стимулов для набора персонала, чем для продажи продукции. Федеральная торговая комиссия также предупреждает, что практика получения комиссионных за привлечение новых членов запрещена в большинстве штатов как «пирамидирование». [57]
Уолтер Дж. Карл заявил в статье в Western Journal of Communication за 2004 год , что «некоторые называют организации MLM культами (Баттерфилд, 1985), [58] финансовые пирамиды (Фитцпатрик и Рейнольдс, 1997), [59] или организации, изобилующие вводящим в заблуждение, обманным и неэтичным поведением (Carter, 1999), [60] такие как сомнительное использование евангелического дискурса для продвижения бизнеса (Höpfl & Maddrell, 1996), [61] и эксплуатация личных отношений для финансовой выгоды (Fitzpatrick & Reynolds, 1997)». [59] [62] В Китае добровольцы, спасавшие людей от этих планов, подверглись физическому нападению. [63]
Компании MLM также критикуют за неспособность выполнить свои обещания перед большинством участников из-за фундаментального противоречия с западными культурными нормами. [64] Есть даже утверждения, что вероятность достижения безубыточности или даже зарабатывания денег намного хуже, чем у других видов бизнеса: [65] «Подавляющее большинство MLM-компаний набирают MLM-компании, в которых участники должны агрессивно набирать сотрудников, чтобы получить прибыль. Судя по имеющимся данным самих компаний, уровень потерь при наборе MLM-компаний составляет примерно 99,9%, т.е. 99,9% участников теряют деньги. после вычета всех расходов, включая покупки у компании». [65] (Для сравнения, скептик Брайан Даннинг отмечает, что «только 97,14% игроков Лас-Вегаса теряют деньги…». [66] ) Частично это связано с тем, что новобранцев поощряют к дальнейшему «набору людей для конкуренции с [ними]» [13] приводит к «насыщению рынка». [24] Также утверждалось, что «по самой своей природе MLM полностью лишен каких-либо научных основ». [67]
Из-за поощрения новых сотрудников к дальнейшему набору своих конкурентов, некоторые люди даже зашли так далеко, что говорят, что в лучшем случае современные MLM-компании представляют собой не что иное, как легализованные финансовые пирамиды. [13] [21] [22] в одном из них говорится: «Компании многоуровневого маркетинга стали принятой и юридически санкционированной формой финансовой пирамиды в Соединенных Штатах». [21] в то время как другой утверждает, что «Многоуровневый маркетинг, форма финансовой пирамиды, не обязательно является мошенничеством». [22] В октябре 2010 года сообщалось, что генеральные прокуроры ряда штатов расследовали компании многоуровневого маркетинга на фоне обвинений в том, что продавцам в первую очередь платили за набор сотрудников и что новые сотрудники не могут зарабатывать ничего похожего на то, что делают первые участники. [68] Отраслевой критик Роберт Л. Фицпатрик назвал многоуровневый маркетинг «пузырем на Мейн-стрит», который в конечном итоге лопнет. [69]
Религиозные взгляды
ислам
Многие исламские юристы и религиозные организации, в том числе Постоянный комитет научных исследований и Ифта. [70] Саудовской Аравии считают торговлю MLM запрещенной ( харам ). Они утверждают, что МЛМ-торговля включает в себя обман других, заставляя их участвовать, и эта сделка имеет сходство как с рибой, так и с гараром . [71] [72]
См. также
- Бинарный опцион
- Группа Судьбы
- Список компаний многоуровневого маркетинга
- Финансовый скандал Saradha Group
- Держать
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с Вандер Нат, Питер Дж.; Держите, Уильям В. (2002). «Маркетинговое мошенничество: подход к отличию многоуровневого маркетинга от финансовых пирамид». Журнал государственной политики и маркетинга . 21 (1): 139–151. дои : 10.1509/jppm.21.1.139.17603 . S2CID 154490614 .
- ^ Перейти обратно: а б Клегг, Брайан (2000). Невидимый клиент: стратегии успешного обслуживания клиентов по проводам . Коган Пейдж. п. 112. ИСБН 0-7494-3144-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с Китчинг, Тревор (2001). Мошенничество при покупке и как его избежать . Издательство Гауэр. п. 4. ISBN 0-566-08281-0 .
Мендельсон, Мартин (2004). Руководство по франчайзингу . Cengage Learning Business Press. п. 36. ISBN 1-84480-162-4 . - ^ Перейти обратно: а б Карп, Грегори (24 августа 2021 г.) [10 февраля 2013 г.]. «Тонкая грань между законным бизнесом и финансовыми пирамидами» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года.
- ^ «Многоуровневый маркетинг» . ФТК. 18 мая 2021 г.
«Многоуровневый маркетинговый бизнес и пирамидальные схемы» . ФТК, Бюро по защите прав потребителей. 4 января 2018 г. Проверено 16 октября 2020 г. - ^ ДюБофф, Леонард Д. (2004). Закон (на простом английском языке) о малом бизнесе . Сфинкс Паб. стр. 285–286 . ISBN 978-1-57248-377-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ксардел, Доминик (1993). Революция прямых продаж. Понимание роста корпорации Amway . Издательство Блэквелл . стр. 1–4. ISBN 978-0-631-19229-9 .
- ^ «Опасности программ многоуровневого маркетинга» . Общественное радио Техаса. 4 октября 2017 г. Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Тейлор, Джон. «Глава 7: Ужасные цифры MLM» (PDF) . ФТК . ФТК . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Леговую компанию LuLaRoe обвиняют в введении консультантов в заблуждение» . Новости Долины . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Риган, Стивен (16 июля 2015 г.). «Многоуровневый маркетинг: Китай его не покупает» . Китайский брифинг . Дезан Шира и партнеры . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Закон Китая о МЛМ «Запрет Чуаньсяо» » . gov.cn. 3 сентября 2005 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэрролл, Роберт Тодд (2003). Словарь скептика: собрание странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений . Джон Уайли и сыновья . стр. 235–236. ISBN 0-471-27242-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон М. «Общественные комментарии относительно предлагаемого правила регулирования торговли (16 CFR, часть 436)» (PDF) . Институт осведомленности потребителей.
- ^ Чанг, Фрэнк (1 марта 2017 г.). «Многоуровневая маркетинговая компания WorldVentures утверждает, что насчитывает 10 000 австралийских членов» . News.com.au. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Херб, Гринберг (17 января 2013 г.). «От клубов высокой энергии к разбитым мечтам: сказки Гербалайф» . CNBC . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Amway: продажа мечты о финансовой свободе» . Знание@Уортон . 5 мая 2011 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Льюис: Гербалайф продает «мечты» и «истории» » . Денвер Пост . 8 января 2013 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Продажа американской мечты» . CNBC . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Валентин, Дебра А. (13 мая 1998 г.). «Пирамидальные схемы» . ФТК . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коэнен, Трейси (2009). Экспертное расследование мошенничества: пошаговое руководство . Уайли. п. 168. ИСБН 978-0-470-38796-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сэлинджер, Лоуренс М. , изд. (2005). Энциклопедия белых воротничков и корпоративных преступлений . Том. 2. Издательство Сейдж. п. 880. ИСБН 0-7619-3004-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Итог о многоуровневых маркетинговых планах и пирамидальных схемах» (PDF) . ФТК. Декабрь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2018 г. . Проверено 19 сентября 2018 г.
Не все планы многоуровневого маркетинга являются законными. Некоторые из них представляют собой финансовые пирамиды.
«Многоуровневый маркетинг» . ФТК. 18 мая 2021 г.
«Многоуровневый маркетинг» . ФТК, Бюро по защите прав потребителей. 4 января 2018 г. Проверено 19 сентября 2018 г. - ^ Перейти обратно: а б «Что не так с многоуровневым маркетингом?» . Vandruff.com . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Пол; Эдвардс, Сара; Экономика, Питер (2009). Домашний бизнес для чайников (3-е изд.). Уайли. стр. 38–39. ISBN 978-0-470-53805-0 .
- ^ « Планы продаж «от человека к человеку»… возможность «мечты» или бизнес-кошмар? [Реклама Amway]» . Жизнь . Том. 68, нет. 7. 27 февраля 1970. с. 51.
Браун, Кэрин (декабрь 1992 г.). «Продажи по домам растут». Чёрное предприятие . 23 (5): 76. - ^ Чарльз В. Кинг; Джеймс В. Робинсон (2000). Новые профессионалы . Издательство Прима. п. 80. ИСБН 0-7615-1966-1 .
- ^ Шеффилд, Майкл Л. (февраль – март 1999 г.). «Преобразование плана вознаграждений: прямые продажи в компенсационные планы MLM» . Журнал прямых продаж . Проверено 19 сентября 2018 г. (цитата по Нилу Оффену, президенту Ассоциации прямых продаж)
- ^ «Прямые продажи в США в 2009 году» (PDF) . Ассоциация прямых продаж. 2010 . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Членство в организации прямых продаж» . Ассоциация прямых продаж . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Зиглар, Зиг; Хейс, Джон П. доктор философии (2001). Сетевой маркетинг для чайников . Голодные умы. ISBN 0-7645-5292-9 .
- ^ Пареха, Серджио (2008). «Продажи пошли на убыль: положит ли правило Федеральной торговой комиссии о деловых возможностях конец пирамидальным маркетинговым схемам?». Обзор закона Макджорджа . 39 (83).
- ^ Атри, Рекха (2011). «Исследование восприятия потребителями продуктов, продаваемых посредством многоуровневого маркетинга». Журнал исследований менеджмента . 39 (83). Прабандхан и Такники: 97–103.
- ^ «История МЛМ» . network-experience.net. 24 января 2014 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Браун, Дэвид (27 ноября 2007 г.). «Маркетинговая группа просто «продает мечту» » . Таймс . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Берковиц, Билл (28 января 2009 г.). «Республиканский благодетель начинает возвращение» . Пресс-служба Интера . Проверено 19 сентября 2018 г. (в отношении дела BERR против Amway (дело №: 2651, 2652 и 2653 от 2007 г.) с точки зрения нежелательности "c")
- ^ Докупил, Тони (2 августа 2008 г.). «Пурпурное царствование напитка». Newsweek . 152 (6): 45. ПМИД 18831083 .
- ^ Райан, Лео; Войцех, Гаспарски; Жорж, Эндерле, ред. (2000). Студенты-бизнесмены сосредотачиваются на этике (праксиологии): международный ежегодник практической философии и методологии . Том. 8. Нью-Джерси: Издатели транзакций . п. 75. ИСБН 0-7658-0037-3 .
- ^ Петерекка, Лаура (14 сентября 2009 г.). «Какой бизнес вы хотите начать?» . США сегодня . стр. 4Б . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ О'Доннелл, Джейн (15 октября 2010 г.). «Fortune Hi-Tech: американская мечта или финансовая пирамида?» . США сегодня . стр. 6Б . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ FTC (8 ноября 2016 г.) « FTC возвращает более 3,7 миллиона долларов людям, пострадавшим от финансовой пирамиды »
- ^ Перейти обратно: а б О'Доннелл, Джейн (10 февраля 2011 г.). «Многоуровневый маркетинг или «пирамида»? Продавцам трудно много зарабатывать» . США сегодня . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Дель Валле, Габи (15 октября 2018 г.). «Компании многоуровневого маркетинга утверждают, что могут сделать вас богатыми. Вот сколько на самом деле заработали 7 продавцов» . Вокс . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Синглетарно, Мишель. «Почему многоуровневый маркетинг не сделает вас богатым» . Вашингтон Пост . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Фахрул Ислам (Фахрул Ислам) (11 апреля 2015 г.). «Все MLM незаконны » . Протом, здравствуйте . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Джеффри, Лин (21 марта 2001 г.). «Практика размещения: транснациональный сетевой маркетинг в материковом Китае» . В Чен, Нэнси Н. (ред.). Городской Китай: этнография современной культуры . Издательство Университета Дьюка. стр. 23–42. ISBN 978-0822326403 .
- ^ Линь, Чуньфэн (2023). Красный туризм в Китае: коммерциализация пропаганды . Рутледж . п. 31. ISBN 9781032139609 .
- ^ Сюй, Леман Ли. «Китайское право | Китай: прямая продажа» . www.lehmanlaw.com . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Веб-сайт раскрытия информации о предприятиях прямых продаж . zxjg.saic.gov.cn. Государственное управление промышленности и торговли . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Многоуровневый маркетинговый план Гонконга нуждается в более внимательном рассмотрении (редакционная статья)» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 31 октября 2013 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Несторович, Чедомир (2016). Исламский маркетинг: понимание социально-экономической, культурной и политико-правовой среды . Спрингер. п. 242. ИСБН 978-3-319-32754-9 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Линдси, Дэрил (8 сентября 2016 г.). «Следуйте за прибылью: как мормонская культура сделала Юту рассадником многоуровневых маркетологов» . КУТВ . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Предупреждение FTC для потребителей; лосьоны и снадобья: итоги многоуровневых маркетинговых планов» (PDF) . ФТК. Январь 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2004 г. Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Ком, Джеймс А. (14 января 2004 г.). «RE: Консультативное мнение персонала – анализ финансовой пирамиды» (PDF) . Федеральная торговая комиссия. Архивировано из оригинала (перепечатка) 3 июля 2017 г.
- ^ Айзенберг, Ричард (1 июня 1987 г.). «Беспорядок под названием многоуровневый маркетинг. Когда знаменитости ловят на удочку, сотни торговых компаний, построенных в стиле пирамид, зарабатывают миллионы, часто попадаясь на доверчивых людей» . CNN . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ В отношении Amway Corp. , FTC (1979).
- ^ «Многоуровневые маркетинговые планы» . Предупреждение FTC для потребителей. Ноябрь 1996 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Стивен Баттерфилд, Amway, Культ свободного предпринимательства (Бостон: South End Press, 1985).
- ^ Перейти обратно: а б «FalseProfitsHomePage» . Falseprofits.com . Проверено 19 сентября 2018 г. ; Роберт Л. Фицпатрик и Джойс К. Рейнольдс, Ложная прибыль: поиск финансового и духовного освобождения в многоуровневом маркетинге и финансовых пирамидах (Herald Pr, 1997).
- ^ Рут Картер, Мотивационные организации Amway: За дымом и зеркалами (Винтер-Парк, Флорида: Backstreet Publishing, 1999).
- ^ Х. Хёпфл и Дж. Мэддрелл, «Можете ли вы сопротивляться мечте? Евангелистские метафоры и присвоение эмоций», «Метафора и организации» , ред. Д. Грант и К. Освик (Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage, 1996), 200–212.
- ^ Карл, Уолтер Дж. (2004). «Интерактивный бизнес ведения бизнеса: управление легитимностью и совместное построение предпринимательской идентичности в многоуровневом маркетинговом дискурсе электронной коммерции». Западный журнал коммуникаций . 68 (1): 92–119. дои : 10.1080/10570310409374790 . S2CID 151564237 .
- ^ Ху Юнци (29 июля 2010 г.). «Идти по скользкой дорожке финансовой пирамиды» . Китайская газета . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Блох, Брайан (1996). «Многоуровневый маркетинг: в чем подвох?». Журнал потребительского маркетинга . 13 (4): 18–26. дои : 10.1108/07363769610124519 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Джон М. (2002). «Сравнение рекрутинговых MLM с пирамидальными схемами, не связанными с продуктом, и с азартными играми» . Институт осведомленности потребителей. Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
Круз, Джоан Паола; Камило, Олайя (2008). «Модель системной динамики для изучения структуры организаций сетевого маркетинга [рецензируемая статья, в которой в качестве ссылки используется Тейлор]» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Даннинг, Брайан (20 октября 2009 г.). «Скептоид №176: Сетевой маркетинг» . Скептоид . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Сандбек, Терри. «Мозговое типирование: псевдонаука холодного чтения» . Американский совет спортивной психологии . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Многоуровневый маркетинг или «пирамида»? Продавцам трудно много зарабатывать» . США сегодня . 10 февраля 2011 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Гринберг, Херб (9 января 2013 г.). «Критик многоуровневого маркетинга: остерегайтесь «пузыря на главной улице» » . CNBC . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Фетва Постоянного комитета по сетевому маркетингу — Исламвеб — Центр фетв » . www.islamweb.net (на арабском языке) . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (2004). Ислам: вопросы и ответы – Юриспруденция и исламские постановления: Сделки – Часть 7 . MSA Публикация Лимитед. ISBN 978-1-86179-461-1 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Манджур Элахи, Мухаммед; Таджул Ислам, Мухаммед; Мухаммад Закария, Абу Бакр (18 мая 2011 г.). «Положения сетевого маркетинга в исламской юриспруденции – бенгальский – Мухаммад Манджур Элахи» . ИсламХаус.com (на бенгали) . Проверено 8 июня 2020 г.
Внешние ссылки
- «Статья Федеральной торговой комиссии - Лосьоны и снадобья: итоги многоуровневых маркетинговых планов» . Январь 2000. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 18 января 2009 г. (архивная версия)
- «Указатель статей по многоуровневому маркетингу на сайте Федеральной торговой комиссии» . 18 марта 2024 г.
- Робертс, Александра Дж. (7 января 2024 г.). «Многоуровневая ложь» . ССРН . (Сеть социальных исследований). ССНН 4686468 .
- Интервью After Words с Джейн Мари о продаже мечты: индустрия на миллиард долларов обанкротила американцев , 15 марта 2024 г. , C-SPAN