Jump to content

Распространение (маркетинг)

(Перенаправлен из цепочки распределения )
Склад храня гранит в Южном Джерси США , эпицентре восточного побережья для логистики и склада [ 1 ] и распределение на рынке в Филадельфии столичном районе и за его пределами

Распределение - это процесс предоставления продукта или услуги доступным для потребителя или бизнес -пользователя, который ему нужен, а дистрибьютор - это бизнес, участвующий в этапе распространения цепочки создания стоимости . Распределение может быть сделано непосредственно производителем или поставщиком услуг или с помощью косвенных каналов с дистрибьюторами или посредниками . Распространение (или место ) является одним из четырех элементов маркетингового сочетания : остальные три элемента - продукт , ценообразование и продвижение по службе .

компании Решения о распределении должны быть приняты в соответствии с общим стратегическим видением и миссией . Разработка когерентного плана распределения является центральным компонентом стратегического планирования . На стратегическом уровне, а также решать, распространять ли распределение или через распределительную сеть, существуют три широких подхода к распределению, а именно массово, селективное и исключительное распределение. Количество и тип посредников, выбранных в значительной степени, зависит от стратегического подхода. Общий канал распределения должен повысить ценность потребителю.

Определение

[ редактировать ]

Распределение в основном связано с обеспечением того, чтобы продукты достигают целевых клиентов наиболее прямым и экономичным образом. В случае услуг распределение в основном связано с доступом. [ 2 ] Хотя распределение, как концепция, относительно простое, на практике управление распределением может включать в себя широкий спектр мероприятий и дисциплин, включая логистику , транспортировку , склад подробную Полем [ 3 ]

Стратегии

[ редактировать ]

Перед разработкой системы распределения планировщик должен определить, какого канала распределения достичь в широких терминах. Подход к распределению продуктов или услуг зависит от ряда факторов, включая тип продукта, особенно скоропортящиеся; Рынок послужил; Географический объем операций и общая миссия и видение фирмы. Процесс определения широкого утверждения целей и целей канала распределения - это решение стратегического уровня.

В подходе интенсивного распределения маркетолог полагается на цепные магазины, чтобы охватить широкие рынки экономически эффективным образом.

Стратегически, есть три подхода к распространению: [ 4 ]

  • Массовое распределение (также известное как интенсивное распределение ): когда продукты предназначены для массового рынка, маркетолог будет искать посредников, которые привлекают широкую рыночную базу. Например, закуски и напитки продаются с помощью широких выходов, включая супермаркеты, магазины , торговые машины , кафетерии и другие. Выбор распределительного выхода искажен тем, кто может доставлять на массовые рынки экономически эффективным образом.
  • Селективное распределение: производитель может выбрать ограничение количества выходов, обрабатывающих продукт. Например, производитель электрооборотов премиум -класса может решить для работы с универмагами и независимыми выходами, которые могут обеспечить добавленную стоимость уровня обслуживания, необходимый для поддержки продукта. доктора Шолла Например, ортопедические сандалии продают свой продукт только через аптеки, потому что этот тип посредника поддерживает желаемое терапевтическое позиционирование продукта. Некоторые из престижных брендов косметики и ухода за кожей, таких как Estee Lauder , Jurlique и Clinique , настаивают на том, что продавец обучен использовать ассортимент продукции. Производитель позволит только обученным клиницистам продавать свою продукцию.
  • Эксклюзивное распределение: в эксклюзивном подходе к распределению производитель решает иметь дело с одним посредником или одним типом посредника. Преимущество эксклюзивного подхода заключается в том, что производитель сохраняет больший контроль над процессом распределения. Ожидается, что в эксклюзивных договоренностях дистрибьютор будет тесно сотрудничать с производителем и повысить ценность продукта через уровень обслуживания, после ухода за продажами или служб поддержки клиентов. Другое определение эксклюзивного договоренности - это соглашение между поставщиком и розничным продавцом, предоставляющим ритейлеру исключительные права в определенной географической области для перевозки продукта поставщика. [ 5 ]

Сводка стратегических подходов к распределению

Подход Определение
Интенсивное распределение Продукты производителя хранятся в большинстве торговых точек. [ 6 ] Эта стратегия распространена для массовых продуктов, таких как основные материалы, закуски, журналы и напитки для безалкогольных напитков. [ 7 ]
Селективное распределение Производитель полагается на нескольких посредников, чтобы нести свой продукт. [ 6 ] Эта стратегия обычно наблюдается для более специализированных товаров, которые переносятся через специализированных дилеров, например, брендов ремесленных инструментов или крупных приборов.
Эксклюзивное распространение Производитель выбирает только очень мало посредников. [ 6 ] Эксклюзивное распределение происходит, когда продавец соглашается предоставить одному розничному продавцу право продавать продукты производителя. Эта стратегия типична для розничных продавцов предметов роскоши, таких как Gucci .

Толк против тяги

[ редактировать ]

На потребительских рынках другое ключевое решение стратегического уровня заключается в том, использовать ли стратегию толчка или тяга. В стратегии Push маркетолог использует интенсивную рекламу и стимулы, направленные на дистрибьюторов, особенно ритейлеров и оптовиков, с ожиданием, что они будут надеть продукт или бренд, и что потребители будут покупать его, когда увидят его в магазинах. Напротив, в стратегии тяги маркетолога продвигает продукт непосредственно потребителям, надеясь, что они дадут на ритейлеров надеть продукт или бренд, тем самым протягивая его через канал распределения. [ 8 ] Выбор стратегии толчка или тяги имеет важные последствия для рекламы и продвижения по службе. В стратегии PUSH, рекламный микс будет состоять из торговой рекламы и продаж, в то время как рекламные СМИ обычно будут взвешены по отношению к торговым журналам, выставкам и торговым выставкам, в то время как стратегия тяги будет более широко использовать потребительскую рекламу и рекламные акции, в то время как Медиа-микс будет взвешен в сторону массовых средств массовой информации, таких как газеты, журналы, телевидение и радио. [ 9 ]

Каналы и посредники

[ редактировать ]
Оптовый рыбный рынок в новом порту Хайку , Китай

Распределение продуктов происходит через маркетинговый канал , также известный как канал распространения. Маркетинговым каналом - это люди, организации и деятельность, необходимые для передачи владения товарами с точки производства до точки потребления. Это способ, которым продукты доходят до конечного пользователя, потребителя. Это в основном достигается через продавцов торговцев или оптовиков или, в международном контексте, импортерами. На некоторых специализированных рынках агенты или брокеры могут участвовать в маркетинговом канале: например, в страховом секторе, Европейский союз отметил, что «посредники страхования и перестрахования играют центральную роль в распределении страховых и перестраховочных продуктов». ЕС представил Директиву по распределению страхования в 2016 году для повышения уровня гармонизации на этом рынке между государствами -членами ЕС. [ 10 ] [ 11 ]

Типичные посредники, участвующие в распределении, включают:

  • Оптовик: торговец посредником, который продает главным образом розничным продавцам, другим торговцам или промышленным, институциональным и коммерческим пользователям в основном для перепродажи или бизнеса. Транзакции - B2B (бизнес для бизнеса). Оптовики обычно продаются в больших количествах. (Оптовики, по определению, не имеют отношения напрямую с общественностью). [ 12 ]
  • Ритейлер: торговец посредником, который продает напрямую общественности. Существует много разных типов розничной торговой точки - от гипермартов и супермаркетов до небольших, независимых магазинов. Транзакции в этом случае являются B2C (бизнес для клиента).
  • Агент: посредник, который уполномочен действовать за принципал, чтобы облегчить обмен. В отличие от торговцев оптовиками и розничными торговцами, агенты не берут право собственности на товары, а просто собирают покупателей и продавцов вместе. Агенты обычно выплачиваются через комиссии принципалом. Например, турагентам выплачивается комиссия в размере около 15% за каждое бронирование, сделанное с авиакомпанией или оператором отеля.
  • Jobber: специальный тип оптовика, обычно тот, кто работает в небольших масштабах и продает только розничным продавцам или учреждениям. Например, Rack Jobbers - это небольшие независимые оптовики, которые работают из грузовика, регулярно поставляя магазины с закусками и напитками. [ 13 ]

Дизайн канала

[ редактировать ]
Типы систем распределения

Фирма может разработать любое количество каналов, которые им требуются для эффективного и эффективного привлечения клиентов. Каналы можно различить по количеству посредников между производителем и потребителем. [ 6 ] Если нет посредников, то это известно как система распределения нулевого уровня или прямой маркетинг . Канал первого уровня (иногда называемый одноуровневым ) имеет единый посредник. ( На втором уровне альтернативно двухуровневый ) канал имеет два посредника и так далее. Этот поток обычно представлен как производитель розничного продавца для потребителя, но может включать другие виды посредников. На практике системы распределения скоропортящихся товаров, как правило, более короче - прямым или единственным посредником, из -за необходимости сокращения времени, которое продукт проводит в транзите или в хранилище. В других случаях системы распределения могут стать довольно сложными, включая многие уровни и различные типы посредников.

Канал микс

[ редактировать ]

На практике многие организации используют сочетание различных каналов; Прямые продажи могут вызвать более крупных клиентов. Это может быть дополнено другими агентами для покрытия небольших клиентов и потенциальных клиентов. Когда одна организация использует множество различных каналов для достижения своих рынков, это известно как многоканальная дистрибьюторская сеть. Кроме того, онлайн-розничная торговля или электронная коммерция приводят к дезинцирде , удаление посредников из цепочки поставок. Розничная торговля с помощью смартфона или M-Commerce также является зоной роста.

Управление каналом

[ редактировать ]

Отдел маркетинга фирмы должен разработать наиболее подходящие каналы для продуктов фирмы, а затем выбирать соответствующих членов канала или посредников. Организации может потребоваться обучить сотрудников посредников и мотивировать посредника продавать продукты фирмы. Фирма должна отслеживать производительность канала с течением времени и изменить канал для повышения производительности.

Мотивация

[ редактировать ]
Food Hall ' Harrods , крупный розничный продавец в Лондоне

Для мотивации посредников фирма может использовать позитивные действия, такие как предложение более высокой маржи для посредников, специальных сделок, премий и пособий на рекламу или дисплей. [ 6 ] С другой стороны, могут потребоваться негативные действия, такие как угроза сократить маржу или сдержать доставку продукта. При рассмотрении негативных действий следует проявлять осторожность, так как они могут привести к переламся за правила и могут способствовать общественной негативной реакции и стихийному бедствию по связям с общественностью. Самодоценность производителя была выделена в качестве ведущего риска дистрибьюторов для перемещения своего бизнеса в другие линии снабжения. [ 14 ]

Конфликт

[ редактировать ]

Конфликт канала может возникнуть, когда действия одного посредника не позволяют другому посреднику достичь своих целей. [ 6 ] Конфликт вертикального канала возникает между уровнями в канале, и конфликт горизонтального канала происходит между посредниками на том же уровне в канале. Конфликт канала - многолетняя проблема. Есть риски, которые мощный участник канала может координировать интересы канала для личной выгоды. [ 15 ] Территории часто рассматриваются как источник конфликта, иногда потому, что границы только слабо определены. [ 14 ]

[ редактировать ]

Развитие дистрибьюторов

[ редактировать ]

Поставщик американских строительных материалов Джонс Мэнвилл отметил, что в годы, прежде чем США вступили в Вторую мировую войну , что дистрибьюторам нуждалась в поддержке в ряде практических областей, если они собираются добиться успеха в общении с застройщиками и встроили «гильдии жилья», которые собрали вместе Дистрибьютор (как поставщик материалов), дизайнерские услуги, субподрядчики, местные риэлторы и жилищные финансисты. Лоуренс С. Харт относится к обширному развитию этих гильдий и «учебных школах», которыми они управляли, превращая их в радиосвязь с 1942 года. Харт, который работал на поставщика, выдвинул этот опыт в Американскую маркетинговую ассоциацию. как «выдающийся пример сотрудничества производителя на общенациональной основе». [ 16 ]

Компаниям, желающим расти через продажи на новые рынки, может потребоваться выявление и развитие отношений с местными дистрибьюторами, например, для поддержки экспорта на новые рынки. в Юго -Восточной Азии Например, у многих дистрибьюторов есть головный офис в Сингапуре , который можно использовать производителями за пределами региона для увеличения проникновения в региональное рынок и роста продаж. [ 17 ]

Переключение канала

[ редактировать ]
Появление «убийц категорий», таких как австралийские OfficeWorks, способствовало увеличению поведения переключения каналов.

Переключение каналов (не следует путать с Zapping или Surfing Cannel по телевизору) является действием потребителей, переходящих от одного типа промежуточного посредника на другой тип посредника для своих покупок. Примеры включают переход от кирпичных магазинов в онлайн-каталоги и поставщиков электронной коммерции; Переключение из продуктовых магазинов в магазины или переключение из универмагов высшего уровня в розетки с дисконтами на массовом рынке. [ 18 ] Ряд факторов привел к увеличению поведения переключения канала; Рост электронной коммерции, глобализация рынков, появление убийц категорий (таких как OfficeWorks и Kids 'R Us ), а также изменения в юридической или уставной среде. Например, в Австралии и Новой Зеландии, после ослабления законов, запрещающих супермаркетам продавать терапевтические товары, потребители постепенно отключились от аптеки и к супермаркетам для покупки незначительных анальгетиков, кашля и холодных препаратов и дополнительных лекарств, таких как витамины и травы Среды. [ 19 ]

Для потребителя, канал Switching предлагает более разнообразный опыт покупок, что может касаться некоторых продавцов благодаря его потенциалу для разрушения рынка. Доказательства переключения каналов могут предположить, что подрывные силы находятся в игре, и что поведение потребителей претерпевает фундаментальные изменения. Потребителю может быть предложено переключить каналы, когда продукт или услугу можно найти по более дешевым ценам, когда превосходные модели становятся доступными, когда предлагается более широкий диапазон или просто потому, что он удобнее делать покупки по другому каналу (например, онлайн или ОДИН ШОУП). [ 20 ] В качестве хеджирования потери доли рынка из-за поведения переключения, некоторые розничные продавцы занимаются многоканальной розничной торговлей. [ 21 ]

Ценность клиента

[ редактировать ]

Появление доминирующей услуги логической перспективы было сосредоточено научное внимание на том, как сетки распределения служат для создания ценности клиента, и для рассмотрения ценности совместно создается всеми игроками в цепочке распространения, включая ценность, созданную самими клиентами. [ 22 ] Этот акцент на создании стоимости способствует изменению терминологии, окружающих процессы распределения; «Распределительные сети» часто называются цепочками стоимости , в то время как «распределительные центры» часто называют центрами удовлетворения клиентов . Например, розничный гигант Amazon , который использует как прямое онлайн -распределение наряду с кирпичами и минометными магазинами, теперь называет свои дистрибьюторские центры «центрами удовлетворения клиентов». [ 23 ] Хотя термин «Центр удовлетворения клиентов» подвергся критике на том основании, что он является неологизмом , его использование становится все более мейнстримом, поскольку он медленно попадает во вводные маркетинговые учебники. [ 24 ]

Дезинтермедиация

[ редактировать ]

Дитринцидиация происходит, когда производители или поставщики услуг устраняют посредников из распределительной сети и имеют непосредственное дело с покупателями. Дитрингмедиация встречается в отраслях, где радикально новые типы канальных посредников вытесняют традиционных дистрибьюторов. Широко распространенное публичное принятие онлайн -покупок стало основным триггером для дезинцирмирования в некоторых отраслях. Некоторые виды традиционных посредников падают на обочине. [ 25 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Хердл (13 мая 2021 г.). «Отчет детализируется всплеск на складском строительстве, когда жители сражаются» . NJ Spotlight News. Архивировано с оригинала 24 ноября 2021 года . Получено 3 января 2023 года . В Южном Джерси этот район стал «эпицентром» строительства склада в регионе Большой Филадельфии ... »деятельность на промышленном рынке в Южном Нью -Джерси продолжает удивлять», говорится в сообщении.
  2. ^ Dent, J., каналы распространения: понимание и управление каналами на рынке , Kogan Page, 2011, глава 1
  3. ^ Армстронг Г., Адам С., Дениз С. и Котлер П. Принципы маркетинга , Сидней, Австралия, Пирсон, 2014, стр. 297-394
  4. ^ Райт Р., Маркетинг: происхождение, концепции, окружающая среда, Холборн, Лондон, Thomson Learning, 1999, стр. 250-251
  5. ^ Бизнес-словарь, http://www.businessdictionary.com/definition/excluse-distribution.html Архивировал 2020-09-27 на машине Wayback
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Kotler, Keller and Burton, 2009. Управление маркетингом, Pearson Education Australia: Frenchs Forest
  7. ^ «Интенсивное распределение: определение, стратегия и примеры» . Неизбежные шаги. 26 июня 2015 г. Получено 3 февраля 2016 года .
  8. ^ Harrison, TP, Lee, HL и Neale., JJ, Практика управления цепочками поставок , Springer, 2003, ISBN   0-387-24099-3 .
  9. ^ Varey, E., Маркетинговая коммуникация: критическое введение, Routledge, 2002, p. 295
  10. ^ Орган по финансовому поведению , Директива по распределению страхования , обновлена ​​4 декабря 2018 года, доступ к 15 августа 2020 года.
  11. ^ Eur-lex , Директива (ЕС) 2016/97 Европейского парламента и Совета от 20 января 2016 года по распределению страхования (Recast) , Preamble (4), консолидированная версия, опубликованная 12 июня 2020 года, по состоянию на 9 февраля 2023 г.
  12. ^ Словарь Merriam-Webster , «Оптовик, существительное» , доступ к 1 января 2023 г.
  13. ^ Словарь Merriam-Webster, "Jobber, Subly" , доступ к 1 января 2023 года
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный B2B International, управляющие дистрибьюторы в B2B Marketing , ND, доступ к 1 января 2023 г.
  15. ^ Мерфи, П.Е., Джордж Э. Бренкерт - Маркетинговая этика , Нотр -Дам философские обзоры , опубликованные 24 мая 2009 г., доступ 1 января 2023 г.
  16. ^ Hart, LC, «Основы успешного маркетинга: история случаев в сотрудничестве с производителем-дистрибьюторами» , Journal of Marketing , Vol. 13, № 2 (октябрь 1948 г.), с. 195-201, доступ к 6 сентября 2016 года
  17. ^ Caldwell, N., Возможности в Юго -Восточной Азии - обзор , Invest Northern Ireland , опубликованная 21 ноября 2017 года, по состоянию на 11 мая 2023 года.
  18. ^ «Объяснение поведения потребителей по переключению каналов с использованием теории запланированного поведения» (PDF) .
  19. ^ Roy Morgan Research , «Насколько жизненно важны витамины:, исследования № 5503, Архивированная медиа-релиз 2016-10-06 на The Wayback Machine , 14 марта 2014 г.
  20. ^ Рирдон, Дж., МакКоркл, DE «Потребительская модель для поведения переключения каналов», Международный журнал по управлению розничной торговлей и дистрибуцией , Vol. 30, нет. 4, с.179 - 185
  21. ^ Dholakia1, RR, Zhao, M. and Dholakia, N., «Многоканальная розничная торговля: тематическое исследование раннего опыта», Journal of Interactive Marketing , Vol. 19, март 2009 г., стр. 63–74, doi: 10.1002/dir.20035
  22. ^ Flint, DJ, и Mentzer, JT, «Стремление к интегрированному управлению цепочками создания стоимости, получив доминирующую услугу логику для маркетинга», в RF Lusch и SL Vargo (ред.), Сервисная логика маркетинга: диалог, дебаты, и направления , Armonk, New York, Me Sharpe, 2006, стр. 139–149; Tokman, M., и Beitelspacher, LS, «Сети цепочек поставок и доминирующая услуга: предложения для будущих исследований», Международный журнал физического распределения и управления логистикой , Vol. 41, № 7, стр. 717-726; Yazdanparast, A., Manuj, I. и Swartz, SM, совместное создание логистической стоимости: доминирующая логическая перспектива услуг », Международный журнал по управлению логистикой , том 21, № 3, 2010, стр. 375-403
  23. ^ Мерфи, Дж., «Амазонка приезжает в Австралию, и если эти прогнозы верны, это будет [ sic ], прибытие будет массовым», News.com, 29 апреля 2017; Pearce, L., «Amazon: все, что вам нужно знать о ее планах по Австралии», Huffington Post , 22 августа 2017 г.
  24. ^ См., Например, «Размещение: удовлетворение стоимости клиентов», Глава 10 в Гэри Армстронг, Стюарт Адам, Сара Дениз и Филипп Котлер, Принципы маркетинга , Азиатско-Тихоокеанская ред., Австралия, Пирсон, 2014
  25. ^ Дениз С. и Котлер П. Армстронг, Г., Адам С. ,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3b5f6d84e416021f4d972872a163658__1724821440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/58/b3b5f6d84e416021f4d972872a163658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Distribution (marketing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)