Маркетинг продукта
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Маркетинг продукта — это подобласть маркетинга , которая отвечает за разработку сообщений, выход на рынок и продвижение продукта. Менеджеры по маркетингу продукции также могут участвовать в определении и оценке целевых рынков. Они сотрудничают с другими заинтересованными сторонами, включая развитие бизнеса , продажи и технические функции, такие как управление продукцией и проектирование. Другие важные обязанности включают позиционирование и обеспечение продаж. [1]
Маркетинг продукта занимается маркетингом продукта среди потенциальных клиентов , клиентов и других лиц. Маркетинг продукта работает с другими областями маркетинга, такими как маркетинг в социальных сетях , маркетинговые коммуникации , онлайн-маркетинг , реклама , маркетинговая стратегия и связи с общественностью , чтобы осуществлять исходящий маркетинг для своего продукта. [2]
Роль
[ редактировать ]Маркетинг продукта решает пять стратегических вопросов:
- Какие продукты будут предлагаться (т. е. широта и глубина продуктовой линейки )?
- Кто будет целевыми клиентами (т.е. границы сегментов рынка)?
- Как продукты дойдут до этих клиентов (т. е. через канал сбыта и существуют ли реальные возможности для создания надежной бизнес-модели)?
- По какой цене следует предлагать продукцию?
- Как нам следует позиционировать продукт в сознании потребителя? [3]
Менеджеры по маркетингу продуктов (PMM) выступают в роли голоса клиента и отвечают на ранее упомянутые вопросы. PMM реализуют свою стратегию, используя следующие инструменты и методы:
- Информация о клиентах: интервью, опросы, фокус-группы и наблюдение за клиентами.
- Анализ данных: внутренние и внешние данные.
- Проверка продукта: тестируйте и проверяйте идеи продукта (минимально жизнеспособный продукт или быстрое прототипирование) перед выделением инженерных ресурсов.
- Тестирование рынка: оптимальные цены и маркетинговые программы разрабатываются посредством A/B-тестирования элементов, включая язык (текст), цены, линейки продуктов и визуальные эффекты.
PMM способствуют вовлечению клиентов , получая глубокое понимание продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Жизненный цикл продукта включает в себя предварительное внедрение, пост-принятие/покупку и после выпуска. PMM собирают информацию о клиентах в основном посредством опросов и интервью. Однако, если они доступны, PMM будут использовать данные об использовании продукта и данные о конкурентах для сбора информации. Пользователям, участвующим в процессе обратной связи, не разрешается писать собственные ответы. Вместо этого у них есть ограниченный набор вариантов выбора. Этот ограниченный выбор вариантов используется для сбора информации, которая помогает составить дорожную карту продукта и в конечном итоге улучшить взаимодействие с клиентами.
Отношения с другими ролями
[ редактировать ]Маркетинг продукта в целом отличается от управления продуктом . Менеджер по маркетингу продукта создает документ о рыночных требованиях (MRD) и передает его менеджерам по продукту . Затем менеджер по продукту собирает требования к продукту и создает документ с требованиями к продукту (PRD). [1] После этого менеджеры по продукту передают PRD команде разработчиков.
Эти роли могут различаться в разных компаниях. В некоторых случаях управление продуктом создает как MRD, так и PRD, в то время как маркетинг продукта решает исходящие задачи. на выставках Исходящие задачи могут включать в себя демонстрацию продукции и маркетинговое обеспечение (горячие листы, контрольные таблицы, шпаргалки , информационные листы и официальные документы ). Эти задачи требуют навыков анализа конкурентов , исследования рынка , технического письма , финансовых вопросов ( анализ рентабельности инвестиций и чистой приведенной стоимости ) и позиционирования продукта. маркетолога продукта Типичные показатели эффективности включают внедрение новых функций, доход от новых продуктов, доход от расширения и уровень оттока клиентов . [4]
Маркетологи продуктов несут ответственность за создание контента для различных целей, включая продажи, маркетинг, коммуникации, взаимодействие с клиентами и рецензирование. В большинстве случаев существование совместного потребления приводит к снижению прибыли продавцов продукции. С другой стороны, потребители, которые делятся своими товарами на рынке, основанном на совместном использовании, более готовы платить больше за продукт более высокого качества, чем если бы они не находились на рынке, основанном на совместном использовании. [5]
Квалификация
[ редактировать ]Стандартное образовательное требование для того, чтобы стать менеджером по продукту, — это степень в области маркетинга или бизнеса. Это может включать степень бакалавра делового администрирования (BBA), магистра делового администрирования (MBA), магистра искусств (MA) или магистра наук (MS) в области маркетинга, а также магистра искусств (MA) или магистра наук (MS). в области промышленно-организационной (I/O) психологии. Полезно сосредоточиться на рекламе, связях с общественностью, коммуникациях, графическом дизайне и других смежных областях. [6]
Реальный опыт работы по смежным дисциплинам поможет повысить квалификацию. [6]
Эффективное общение на втором языке является бесценным активом для тех, кто работает над проектом, имеющим глобальные или широкомасштабные последствия. Кроме того, уникальной квалификацией для менеджеров по продуктам является опыт работы в области инженерии или вычислительной техники, поскольку он позволяет упростить взаимодействие с техническим персоналом. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилрайт, Стивен С.; Кларк, Ким Б. (1992). Революционная разработка продуктов: квантовые скачки в скорости, эффективности и качестве (7-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-02-905515-1 .
- ^ Уилрайт, Стивен С.; Кларк, Ким Б. (15 июня 1992 г.). Революция в разработке продуктов: квантовые скачки в скорости, эффективности и качестве . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-02-905515-1 .
- ^ Гланфилд, Кейт (5 февраля 2018 г.). Трансформация бренда: преобразование эффективности фирмы с помощью революционной, прагматичной и достижимой стратегии бренда . Рутледж. ISBN 978-1-351-66255-0 .
- ^ Бертон, Фил; Паркер, Гэри; Лоули, Брайан (2012). 42 правила товарного маркетинга: изучите правила товарного маркетинга от ведущих экспертов со всего мира . Счастливый О. ISBN 978-1-60773-081-1 .
- ^ Цзян, Баоцзюнь; Тиан, Линь (2015). «Совместное потребление: стратегические и экономические последствия совместного использования продуктов» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2561907 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Стивен; Йео, Эми Чу-Мэй (14 августа 2017 г.). «Студенческое представление о знаниях, навыках и компетенциях, необходимых современному практикующему маркетологу» . Высшее образование, навыки и обучение на рабочем месте . 7 (3): 240–260. doi : 10.1108/HESWBL-12-2016-0084 . ISSN 2042-3896 .
- ^ Беннетт, Роджер (16 декабря 2010 г.). «Что делает маркетолога? Развитие «маркетинговой профессиональной идентичности» среди выпускников маркетинговых факультетов в начале карьеры» . Журнал маркетингового менеджмента . 27 (1–2): 8–27. дои : 10.1080/02672571003647792 . ISSN 0267-257X .
Библиография
[ редактировать ]- Бодлай и Чатер Б. (2022). Чувствительная и активная рыночная ориентация в отношении эффективности экспортных предприятий МСП: посредническая роль маркетинговых возможностей. Журнал бизнес-исследований, 138, 256–265. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2021.09.034
- Луна. (2020). Стратегическое влияние совместного потребления на маркетологов продукции. Электронная стипендия Калифорнийского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с маркетингом продуктов, на Викискладе?