Эффект ралли вокруг флага
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Апрель 2020 г. ) |

Эффект митинга вокруг флага , также называемый синдромом митинга вокруг флага , представляет собой концепцию, используемую в политологии и международных отношениях для объяснения увеличения краткосрочной народной поддержки правительства страны или политических лидеров в периоды международного кризиса. или война . [ 1 ] Поскольку этот эффект может уменьшить критику политики правительства, его можно рассматривать как отвлекающий фактор внешней политики . [ 1 ]
Определение Мюллера
[ редактировать ]Политолог Джон Мюллер предположил этот эффект в 1970 году в статье «Президентская популярность от Трумэна до Джонсона». Он определил это как событие, обладающее тремя качествами: [ 2 ]
- «Международный»
- «Непосредственное участие Соединенных Штатов и особенно президента»
- «Конкретный, драматичный и остро сфокусированный»
Кроме того, Мюллер создал пять категорий митингов. Пять категорий Мюллера таковы:
- Внезапное военное вмешательство США (например, Корейская война , вторжение в залив Свиней )
- Крупные дипломатические действия (например, доктрина Трумэна )
- Впечатляющие технологические разработки (например, Спутник )
- Советско-американские встречи на высшем уровне (например, Потсдамская конференция )
- Основные военные события в продолжающихся войнах (например, Тетское наступление )
Современные политологи считают эти категории устаревшими, поскольку они во многом опираются на события холодной войны . [ 3 ]
Причины и продолжительность
[ редактировать ]Со времени появления первоначальных теорий Мюллера возникли две школы мысли, объясняющие причины этого эффекта. Первая, «Школа патриотизма», утверждает, что во времена кризиса американское общество видит в президенте воплощение национального единства. Вторая, «Школа лидерства мнений», считает, что митинг возникает из-за отсутствия критики со стороны членов оппозиционной партии, чаще всего в Конгрессе США . Если создается впечатление, что члены оппозиционной партии поддерживают президента, средствам массовой информации не о чем сообщать, поэтому общественности кажется, что с деятельностью президента все в порядке. [ 4 ] Обе теории подверглись критике, но общепринято, что школа патриотизма лучше объясняет причины митингов, а школа лидерства мнений лучше объясняет продолжительность митингов. [ 3 ] Также считается, что чем ниже рейтинг одобрения президента до кризиса, тем больше будет увеличение в процентных пунктах, поскольку это оставляет президенту больше возможностей для улучшения. Например, у Франклина Д. Рузвельта одобрение возросло всего на 12 пунктов с 72% до 84% после нападения на Перл-Харбор , тогда как у Джорджа Буша-младшего рейтинг одобрения увеличился на 39 пунктов с 51% до 90% после терактов 11 сентября . [ 5 ]
Другая теория о причине следствия, как полагают, заложена в Конституции США . В отличие от других стран, конституция делает президента одновременно главой правительства и главой государства . Из-за этого президент получает временный прирост популярности, поскольку его роль главы государства придает ему символическое значение для американского народа. Однако с течением времени его обязанности главы правительства требуют принятия партийных решений, которые поляризуют оппозиционные партии и уменьшают их популярность. Эта теория больше соответствует Школе лидерства мнений.
Из-за высокостатистического характера президентских опросов политолог из Университета Алабамы Джон О'Нил подошел к изучению сплочения «вокруг флага», используя математику. О'Нил предположил, что Школа лидерства общественного мнения является более точной из двух, использующих математические уравнения. Эти уравнения основаны на количественных факторах, таких как количество заголовков в The New York Times о кризисе, наличие двухпартийной поддержки или враждебности, а также предшествующая популярность президента. [ 6 ]
Политолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Мэтью А. Баум обнаружил, что источником эффекта сплочения вокруг флага являются независимые представители и члены оппозиционной партии, которые после эффекта сплочения переключают свою поддержку на сторону президента. Баум также обнаружил, что, когда страна более разделена или находится в худшем экономическом состоянии, эффект ралли сильнее. Это связано с тем, что все больше людей, которые были против президента до митинга, впоследствии перешли на его поддержку. Когда страна разделена перед митингом, существует более высокий потенциальный рост поддержки президента после митинга. [ 7 ]
В исследовании, проведенном политологами Терренсом Л. Чепменом и Дэном Рейтером, было обнаружено, что рост рейтингов одобрения президента был выше, когда Совет Безопасности ООН поддерживал милитаризованные межгосударственные споры (MID). Было обнаружено, что наличие поддержки Совета Безопасности ООН увеличивает эффект одобрения президента на 8–9 пунктов по сравнению с ситуацией, когда не было поддержки Совета Безопасности ООН. [ 5 ]
Согласно исследованию десяти стран в период 1990–2014 годов, проведенному в 2019 году, есть свидетельства эффекта сплочения вокруг флага на ранних этапах интервенции с военными жертвами (по крайней мере, в первый год), но избиратели начинают наказывать правящих партий через 4,5 года. [ 8 ] Исследование 2021 года выявило слабое влияние эффекта сплочения вокруг флага. [ 9 ] Исследование 2023 года показало, что военизированные межгосударственные споры в среднем уменьшают общественную поддержку национальных лидеров, а не увеличивают ее. [ 10 ]
Исследование 2022 года применяет ту же логику эффектов ралли к завершению кризиса, а не только к его началу. Используя все доступные публичные президентские опросы и данные о кризисе с 1953 по 2016 год, исследователи обнаружили, что президент получал повышение рейтинга одобрения в среднем на три пункта после прекращения международного кризиса. Они предполагают, что всплеск одобрений связан как с доказательством компетентности президента в сфере иностранных дел, так и с взаимным духом товарищества в защите нации. [ 11 ] Кроме того, предположение о том, что президент может добиться повышения одобрения путем прекращения конфликта, а не его инициирования, делает менее циничные предположения относительно вариантов в арсенале президента и предоставляет дополнительную возможность для исследования теорий отвлекающей войны .
Исторические примеры
[ редактировать ]Эффект рассматривался в контексте почти каждого крупного внешнеполитического кризиса со времен Второй мировой войны . Некоторые примечательные примеры:
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Кубинский ракетный кризис : Согласно опросам Gallup , рейтинг одобрения президента Джона Ф. Кеннеди в начале октября 1962 года составлял 61%. К ноябрю, после того как кризис миновал, одобрение Кеннеди выросло до 74%. Пик одобрения достиг пика в декабре 1962 года и составил 76%. Рейтинг одобрения Кеннеди снова медленно снижался, пока в июне 1963 года не достиг докризисного уровня 61%. [ 3 ] [ 12 ]
- Кризис с заложниками в Иране : согласно опросам Gallup, президент Джимми Картер быстро набрал 26 процентных пунктов, поднявшись с 32 до 58% одобрения после первоначального захвата посольства США в Тегеране в ноябре 1979 года. Однако действия Картера в разрешении кризиса вызвали общественную поддержку снизился, и к ноябрю 1980 года Картер вернулся к своему докризисному рейтингу. [ 13 ]
- Операция «Буря в пустыне» ( Война в Персидском заливе ). Согласно опросам Gallup, рейтинг одобрения президента Джорджа Буша-старшего в январе 1991 года составлял 59%, но после успеха операции «Буря в пустыне» в феврале 1991 года Буш получил пиковый рейтинг одобрения в 89%. там рейтинг одобрения Буша медленно снижался, достигнув в октябре 1991 года докризисного уровня в 61%. [ 3 ] [ 14 ]
- После терактов 11 сентября 2001 года президент Джордж Буш получил беспрецедентный рост своего рейтинга. 10 сентября рейтинг Буша по опросу Gallup составил 51%. К 15 сентября его уровень одобрения увеличился на 34 процентных пункта до 85%. Всего неделю спустя рейтинг Буша составлял 90%, что является самым высоким рейтингом президентского одобрения за всю историю. Спустя год после того, как произошли теракты, Буш по-прежнему пользовался более высоким одобрением, чем до событий 11 сентября (68% в ноябре 2002 г.). Как размер, так и продолжительность популярности Буша после 11 сентября считаются самым большим посткризисным ростом. Многие полагают, что эта популярность дала Бушу мандат и, в конечном итоге, политическое влияние для начала войны в Ираке . [ 3 ] [ 15 ]
- Смерть Усамы бен Ладена : Согласно опросам Gallup, президентский рейтинг одобрения президента Барака Обамы увеличился на 6%: с 46% за три дня до миссии (29 апреля – 1 мая) до 52% за 3 дней после миссии (2–4 мая). [ 16 ] Эффект ралли продлился недолго, поскольку к 30 июня рейтинги одобрения Обамы снова упали до 46%.
Первая мировая война
[ редактировать ]- Во время Первой мировой войны большинство воюющих сторон увидели снижение партийной принадлежности. Большинство социалистических партий отказались от своих обещаний выступать против войн и поддержали свои правительства, что привело к распаду Второго Интернационала . [ 17 ]
- В Германской империи Социал -демократическая партия позволила Германии вступить в войну , проголосовав за военные кредиты в Рейхстаге , и поддерживала правительство на протяжении большей части войны. Кайзер Вильгельм II впоследствии провозгласил Бургфриден , в котором нормальная партийная политика была бы приостановлена. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
- Третья французская республика провозгласила аналогичный Союз священный , который был поддержан большинством социалистических партий. французской секции Рабочего Интернационала Лидер Жан Жорес был убит во время подготовки к произнесению пацифистской речи, которую французский националист- убийца Рауль Виллен считал пацифистской речью. [ 18 ] [ 21 ]
- В Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии также наблюдалось уменьшение политической нестабильности и воинственности, поскольку ирландские националисты , суфражистки и профсоюзные диссиденты поддержали войну. [ 18 ] В частности, мятеж Каррага , в ходе которого многие протестанты Ольстера и некоторые офицеры британских вооруженных сил при поддержке Консервативной партии отказались признать предстоящее внедрение ирландского самоуправления и угрожали гражданской войной, немедленно завершился вступлением Великобритании в войну. и рост поддержки либерального правительства . Позже коалиционное либерально-консервативное правительство Дэвида Ллойд Джорджа использовало свою поддержку во время войны, чтобы объявить «купонные выборы» в 1918 году , на которых кандидаты, одобренные правительством с « коалиционным купоном », одержали огромную победу и уничтожили Либеральную партию . [ 18 ] [ 22 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]- Во время Второй мировой войны премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль пользовался огромной популярностью в Соединенном Королевстве за то, что он выступал против национального правительства внешней политики умиротворения по отношению к нацистской Германии до войны и за спасение страны от почти поражения в битве за Британию после нее. Все основные партии в британском парламенте , включая оппозиционную Лейбористскую партию , присоединились к военному министерству Черчилля . Его рейтинг одобрения ни разу не опускался ниже 78 процентов за все время его пребывания на посту премьер-министра во время войны. Личная популярность Черчилля не распространялась на Консервативную партию , которая выступала против государства всеобщего благосостояния, за которое выступали лейбористы, и по-прежнему ассоциировалась с умиротворением, межвоенной безработицей и бедностью . В результате консерваторы сильно проиграли всеобщих выборах 1945 года . лейбористам на [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Русско-украинская война
[ редактировать ]- Русско -украинская война вызвала усиление поддержки президента Владимира Путина в России. Его рейтинг одобрения вырос на 10 процентов до 71,6 процента после того, как он объявил об аннексии Крыма Россией . [ 26 ] Его рейтинг одобрения также вырос до 69 процентов, как и поддержка премьер-министра Михаила Мишустина во время подготовки к российскому вторжению в Украину в 2022 году . [ 27 ]
- Война вызвала еще больший рост внутренней и международной поддержки президента Украины Владимира Зеленского : его рейтинг одобрения вырос с 30 процентов до 90 процентов в Украине, а также вырос до 70 процентов в Соединенных Штатах. [ 28 ]
В условиях пандемии
[ редактировать ]
Вспышка пандемии COVID-19 в 2020 году на короткое время привела к резкому росту популярности нескольких мировых лидеров. Рейтинг одобрения президента Дональда Трампа немного повысился во время вспышки в начале 2020 года. [ 29 ] Помимо Трампа, другие главы правительств Европы . популярность приобрели и [ 30 ] Президент Франции Эммануэль Макрон , премьер-министр Италии Джузеппе Конте , премьер-министр Нидерландов Марк Рютте и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон стали «очень популярными» в течение нескольких недель после того, как пандемия поразила их страны. [ 30 ] Джонсон, в частности, который «сам серьезно заболел» из-за COVID-19, привел к тому, что его правительство стало «самым популярным за десятилетия». [ 30 ] [ 31 ] Было неясно, как долго продлится рост рейтингов одобрения, но бывший генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон высказал мнение: «Люди действительно сплачиваются, но это быстро испаряется». [ 30 ]
Споры и опасения неправильного использования
[ редактировать ]Есть опасения, что лидер будет злоупотреблять эффектом митинга вокруг флага. Эти опасения проистекают из отвлекающей теории войны , в которой лидер создает международный кризис, чтобы отвлечься от внутренних дел и повысить свой рейтинг посредством эффекта сплочения вокруг флага. С этой теорией связан страх, что лидер может создавать международные кризисы, чтобы избежать решения серьезных внутренних проблем или повысить свой рейтинг одобрения, когда он начинает падать. [ 32 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Вилять собакой» — это фильм, выпущенный по совпадению за месяц, незадолго до скандала Клинтон-Левински, очень похожий на события этого дела. Чтобы отвлечь внимание от сексуального скандала, американский президент фабрикует войну с террористами в Албании . Два года спустя фильм также был переделан.
См. также
[ редактировать ]- Боевой клич свободы , песня времен Гражданской войны в США , призывающая сторонников профсоюзов «сплотиться вокруг флага», также использовалась в кампании по переизбранию Авраама Линкольна.
- Рейтинг одобрения президента США
- Размахивание флагом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Джошуа С.; Пивхаус, Джон К. (2008). Международные отношения: восьмое издание . Нью-Йорк: Пирсон Лонгман.
- ^ Мюллер, Джон (1970). «Президентская популярность от Трумэна до Джонсона». Американский обзор политической науки . 64 (1): 18–34. дои : 10.2307/1955610 . JSTOR 1955610 . S2CID 144178825 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хетерингтон, Марк Дж.; Нельсон, Майкл (2003). «Анатомия эффекта митинга: Джордж Буш и война с терроризмом». PS: Политология и политика . 36 (1): 37–42. дои : 10.1017/S1049096503001665 . JSTOR 3649343 . S2CID 154505157 .
- ^ Бейкер, Уильям Д.; Онеал, Джон Р. (2001). «Патриотизм или лидерство мнений?: Природа и истоки эффекта «митинга вокруг флага». Журнал разрешения конфликтов . 45 (5): 661–687. дои : 10.1177/0022002701045005006 . JSTOR 3176318 . S2CID 154579943 .
- ^ Jump up to: а б Чепмен, Терренс Л.; Райтер, Дэн (2004). «Совет Безопасности ООН и митинг вокруг эффекта флага». Журнал разрешения конфликтов . 48 (6): 886–909. дои : 10.1177/0022002704269353 . JSTOR 4149799 . S2CID 154622646 .
- ^ Лиан, Брэдли; О'Нил, Джон Р. (1993). «Президенты, применение военной силы и общественное мнение». Журнал разрешения конфликтов . 37 (2): 277–300. дои : 10.1177/0022002793037002003 . JSTOR 174524 . S2CID 154815976 . .
- ^ Баум, Мэтью А. (1 июня 2002 г.). «Составные основы феномена ралли вокруг флага» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 46 (2): 263–298. дои : 10.1111/1468-2478.00232 . ISSN 1468-2478 .
- ^ Куйперс, Дьевертье (2019). «Сплочение вокруг всех флагов: влияние военных потерь на популярность действующего президента в десяти странах в 1990–2014 годах» . Анализ внешней политики . 15 (3): 392–412. дои : 10.1093/fpa/orz014 .
- ^ Мирик, Рэйчел (2021). «Внешние угрозы объединяют или разделяют? Кризисы безопасности, соперничество и поляризация в американской внешней политике» . Международная организация . 75 (4): 921–958. дои : 10.1017/S0020818321000175 . ISSN 0020-8183 .
- ^ Со, Тэджун; Хориучи, Юсаку (2023). «Естественные эксперименты с эффектами ралли вокруг флага с использованием мировых опросов» . Журнал разрешения конфликтов . дои : 10.1177/00220027231171310 . ISSN 0022-0027 .
- ^ Чавес, Керри; Райт, Джеймс (2022). «Прекращение международного кризиса и одобрение президента» . Анализ внешней политики . 18 (3). дои : 10.1093/fpa/orac005 .
- ^ Смит, Том В. (2003). «Тенденции: кубинский ракетный кризис и общественное мнение США». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» . 67 (2): 265–293. дои : 10.1086/374575 . JSTOR 3521635 .
- ^ Каллаган, Карен Дж.; Виртанен, Симо (1993). «Пересмотренные модели« феномена ралли »: случай президентства Картера». Журнал политики . 55 (3): 756–764. дои : 10.2307/2131999 . JSTOR 2131999 . S2CID 154739682 . .
- ^ «Одобрение работы Буша отражает рекордный эффект ралли» . Gallup.com . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Карран, Маргарет Энн; Шуберт, Джеймс Н.; Стюарт, Патрик А. (2002). «Определяющий президентский момент: 11 сентября и эффект митинга». Политическая психология . 23 (3): 559–583. дои : 10.1111/0162-895X.00298 . JSTOR 3792592 .
- ^ «Одобрение Обамы выросло на шесть пунктов до 52% после смерти бен Ладена» . Gallup.com . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «Взлет и падение Второго Интернационала» . Якобин.com . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Робсон, Стюарт (2007). Первая мировая война (1-е изд.). Харроу, Англия: Пирсон Лонгман. п. 25. ISBN 978-1-4058-2471-2 – через Archive Foundation.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Социал-демократическая партия | История, политика, платформа, лидер и структура | Британника» . www.britanica.com . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Гилберт, Феликс (1984). Конец европейской эры, с 1890 г. по настоящее время (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 126–140. ISBN 0-393-95440-4 . ОСЛК 11091162 .
- ^ Гилберт 1984 , стр. 66–67.
- ^ Гилберт 1984 , стр. 47–57.
- ^ Торп, Эндрю (2008). История Британской лейбористской партии (3-е изд.). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 117–119. ISBN 978-0-230-50010-5 . OCLC 222250341 .
- ^ «Как Черчилль привел Британию к победе во Второй мировой войне» . Имперские военные музеи . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Уинстон Черчилль - Лидерство во время Второй мировой войны | Британика» . www.britanica.com . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Арутюнян, Анна. «Действие Путина в Крыму укрепляет популярность дома» . США СЕГОДНЯ . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Общественное одобрение Путина резко возросло, когда Россия приготовилась напасть на Украину. История показывает, что это вряд ли продлится долго» . PBS NewsHour . 24 февраля 2022 г. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Зеленский против Путина: личностный фактор в войне России с Украиной | Центр Вильсона» . www.wilsoncenter.org . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Переизбрание Трампа может зависеть от экономики и коронавируса» . Fivethirtyeight.com . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрлангер, Стивен (16 апреля 2020 г.). «Народная поддержка повсюду поднимает лидеров. Это может длиться недолго». Нью-Йорк Таймс . п. А6.
- ^ «Пациент номер один; Пропавший Борис: Болезнь человека, который когда-то разделил нацию, объединила ее». Экономист . 11–17 апреля 2020 г. стр. 34–36.
- ^ Тир, Ярослав (2010). «Территориальная диверсия: диверсионная теория войны и территориального конфликта». Журнал политики . 72 (2): 413–425. дои : 10.1017/s0022381609990879 . JSTOR 10.1017/s0022381609990879 . S2CID 154480017 .