Нагнетание страха
Из серии «Политика». |
Политическая агитация |
---|
Политический портал |
Нагнетание страха или запугивание — это форма манипуляции, вызывающая страх путем использования преувеличенных слухов о надвигающейся опасности. [1]
Теория
[ редактировать ]Согласно эволюционной антропологии и эволюционной биологии , у людей есть сильный импульс обращать внимание на опасность, потому что осознание опасностей было важно для выживания на протяжении всей их эволюционной истории. Эффект усиливается культурной эволюцией , когда средства массовой информации удовлетворяют аппетит людей к новостям об опасностях. [2]
Внимание граждан – это ресурс, ожесточенно оспариваемый, за который конкурируют средства массовой информации , политические активисты , социальные реформаторы , рекламодатели , организации гражданского общества , миссионеры и организаторы культурных мероприятий , согласно экономике внимания . [3]
Социальные агенты всех видов часто используют нагнетание страха в качестве тактики борьбы за внимание, как показано в примерах ниже. [2] [4]
Разжигание страха может иметь сильные психологические последствия, которые могут быть преднамеренными или непреднамеренными . Одним из предполагаемых эффектов является синдром среднего мира , при котором люди воспринимают мир как более опасный, чем он есть на самом деле. [5] [6] Разжигание страха может заставить людей бояться неправильных вещей и использовать слишком много ресурсов, чтобы избежать редких и маловероятных опасностей, в то время как более вероятные опасности игнорируются. Например, некоторые родители держали своих детей дома, чтобы предотвратить похищение , в то время как они уделяли меньше внимания более распространенным опасностям, таким как болезни, связанные с образом жизни или дорожно-транспортные происшествия . [7] Разжигание паники может привести к сплочению вокруг эффекта флага за счет увеличения поддержки действующих политических лидеров. Например, официальные предупреждения о риске террористических атак привели к усилению поддержки предлагаемой политики президентов США . [8] [9]
, коллективный страх, скорее всего, порождает авторитарный менталитет , стремление к сильному лидеру , строгую дисциплину , карательные меры , нетерпимость , ксенофобию и меньшую демократию Согласно теории королевства . Исторически этот эффект использовался политическими предпринимателями во многих странах для таких целей, как увеличение поддержки авторитарного правительства, избежание демократизации или подготовка населения к войне. [10]
Примеры
[ редактировать ]Рекламные объявления политической кампании
[ редактировать ]«Дейзи» — знаменитый телевизионный рекламный ролик, который вышел в эфир в 1964 году и проводился в рамках Линдона Б. Джонсона президентской кампании . Все начинается с того, что маленькая девочка стоит на лугу, а на заднем плане щебечут птицы; она срывает и неуклюже пересчитывает лепестки ромашки. Когда она достигает цифры «девять», зловещий мужской голос начинает обратный отсчет до запуска. Взгляд девушки обращен к небу, и камера приближается к ее глазу, пока ее зрачок не затемняет экран. Когда обратный отсчет достигает нуля, вспыхивает ядерный взрыв, превращающийся в грибовидное облако. Пока бушует огненная буря, Джонсон заявляет: «Вот ставки! Создать мир, в котором смогут жить все дети Божьи, или уйти во тьму. Мы должны либо любить друг друга, либо умереть». Затем другой голос говорит: «Голосуйте за президента Джонсона 3 ноября. Ставки слишком высоки, чтобы вы могли оставаться дома». [11]
СМИ
[ редактировать ]Жесткая экономическая конкуренция заставляет коммерческие средства массовой информации широко полагаться на пугающие истории и плохие новости в конкурентной борьбе, которую характеризуют как эмоциональную гонку вооружений . [12] Истории о преступности, особенно о насильственных преступлениях и преступлениях против детей, занимают видное место в заголовках газет. Анализ газет США показал, что от 10 до 30% заголовков связаны с преступностью и страхом, с тенденцией к смещению акцента с отдельных криминальных событий на более тематические статьи о страхе. [13] В Соединенном Королевстве средства массовой информации регулярно используют кровавые сексуальные преступления в качестве параметра конкуренции. Постоянное внимание к эмоционально трогательным преступлениям на сексуальной почве оказало сильное влияние на политику и законодательство в стране. [14]
Реклама продукции
[ редактировать ]Рекламодатели также вышли на арену, открыв, что «страх продает». Рекламные кампании, основанные на страхе, иногда называемые шоковой рекламой , в последние годы становятся все более популярными. Страх — сильная эмоция, и ею можно манипулировать , чтобы убедить людей сделать эмоциональный, а не обоснованный выбор. От рекламных роликов автомобилей, которые подразумевают, что меньшее количество подушек безопасности причинит вред семьям зрителей, до дезинфицирующих средств рекламы , в которой показаны болезнетворные бактерии, скрывающиеся на каждой поверхности , реклама, основанная на страхе, работает. [15] Хотя использование страха в рекламе вызвало некоторую негативную реакцию со стороны общественности, есть свидетельства того, что «шокирующая реклама» является высокоэффективным методом убеждения , и в течение последних нескольких лет рекламодатели продолжали увеличивать использование страха в рекламе, причем был назван «бесконечной гонкой вооружений в рекламном бизнесе». [16]
автора Кена Ринга обвинил Новозеландский политик Ник Смит в разжигании паники . Продавец альманахов из Окленда делал прогнозы о землетрясениях и погодных условиях на основе лунных циклов, и некоторые из его предсказаний были восприняты всерьез некоторыми представителями общественности в связи с землетрясениями 2011 года в Крайстчерче , Новая Зеландия. [17]
Психологическая война
[ редактировать ]Разжигание страха обычно используется в психологической войне с целью воздействия на целевую группу населения. Эта тактика часто включает в себя клевету на врага посредством клеветнических кампаний . Атаки под ложным флагом использовались в качестве предлога для начала войны во многих случаях, включая инцидент в Тонкинском заливе , обстрел Майнилы и операцию «Гиммлер» .
Терроризм также является своего рода психологической войной. Оно создает насилие и террор, чтобы привлечь внимание средств массовой информации или напугать врага. [18] [19]
Замечательной тактикой является так называемая стратегия напряженности , которая основана на насилии и хаосе с целью создать политическую нестабильность , опорочить оппонента, подготовить почву для более авторитарного или фашистского предотвратить деколонизацию правительства или колонии . Стратегия напряженности связана, в частности, с широко распространенным политическим насилием в так называемые годы лидерства в 1960-1980-х годах в Италии . произошло множество терактов В эти годы в стране . Некоторые из этих нападений были совершены правыми и неофашистскими группировками, а другие нападения приписывались левым группам. Многие из очевидных нападений левых сил подозревали или подтверждали нападения под ложным флагом . Основная цель стратегии напряженности в Италии заключалась в том, чтобы помешать коммунистам прийти к власти и подготовить почву для неофашистского правительства. Историки расходятся во мнениях относительно того, кто контролировал стратегию напряженности, но есть свидетельства того, что в этом были замешаны как национальные неофашистские группы, так и иностранные державы. [20] [21] [22] [10]
См. также
[ редактировать ]- Алармизм
- Обращение к страху
- Культура страха
- Манипулирование толпой
- Демагог
- Эмоциональный шантаж
- Фейковые новости
- Ложный флаг
- Страх, неуверенность и сомнение (ФУД)
- Форд
- Запугивание
- Манипуляция
- Пакет молока для пропавших детей
- Моральная паника
- Проект Страх
- Пропаганда
- Красная паника
- Стратегия напряжения
- Лето акулы
- Доктрина шока
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «разжигание страха - определение разжигания страха на английском языке | Оксфордские словари» . 8 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 08 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шумейкер, Памела Дж. (1996). «Запрограммировано на новости: использование биологической и культурной эволюции для объяснения функции наблюдения». Журнал связи . 46 (3): 32–47. дои : 10.1111/j.1460-2466.1996.tb01487.x .
- ^ Чжу, Цзянь-Хуа (1992). «Проблемная конкуренция и отвлечение внимания: теория установления повестки дня с нулевой суммой». Журналистика ежеквартально . 69 (4): 825–836. дои : 10.1177/107769909206900403 . S2CID 144203162 .
- ^ Алтейде, Дэвид Л. (2014). Media Edge: Медиа-логика и социальная реальность . Издательство Питера Лэнга. ISBN 978-1433126451 .
- ^ Гербнер, Г. (1980). «Актуализация Америки: профиль насилия номер 11». Журнал связи . 30 (3): 10–29. дои : 10.1111/j.1460-2466.1980.tb01987.x .
- ^ Синьориелли, Н. (1990). «Подлый и опасный мир телевидения: продолжение перспективы культурных показателей». В Синьориелли, Н; Морган, М. (ред.). Анализ культивирования: новые направления в исследованиях медиаэффектов . Мудрец. стр. 85–106.
- ^ Гласснер, Б. (1999). Культура страха: почему американцы боятся неправильных вещей . Основные книги.
- ^ Виллер, Р. (2004). «Влияние предупреждений правительства о терроризме на рейтинг одобрения президента». Современные исследования в области социальной психологии . 10 (1): 1–12.
- ^ Накос, БЛ (2011). Продажа страха: борьба с терроризмом, средства массовой информации и общественное мнение . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226567198 .
- ^ Jump up to: а б Туман, А (2017). Воинственные и мирные общества: взаимодействие генов и культуры . Открытое книжное издательство. ISBN 978-1783744053 .
- ^ «Классическая политическая реклама: Девушка-ромашка (1964)» . Ютуб . 26 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Фуллер, Дж (2010). Что происходит с новостями: информационный взрыв и кризис журналистики . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226005027 .
- ^ Альтейде, Д.Л. (2002). Создавая страх: Новости и развитие кризиса . Альдина де Грюйтер. ISBN 978-1138521438 .
- ^ Грир, К. (2003). Преступления на сексуальной почве и средства массовой информации: преступления на сексуальной почве и пресса в разделенном обществе . Рутледж. ISBN 978-1843920045 .
- ^ Недра Вайнрайх (3 июня 2006 г.). «Как заставить кампании, основанные на страхе, работать» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Барбара Райтон (18 декабря 2006 г.). «Бойтесь рекламы» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ « Землетрясение «безрассудное» утверждает, что оно не помогло, - говорит Смит» . ОДНА новость. 20 марта 2011 г.
- ^ Вейманн, Г; Винн, К. (1994). Театр террора: СМИ и международный терроризм . Лонгман.
- ^ Альтейде, Д.Л. (2006). Терроризм и политика страха . АльтаМира Пресс.
- ^ Феррарези, Ф (1996). Угрозы демократии: радикальные правые в Италии после войны . Издательство Принстонского университета.
- ^ Ченто Булл, А (2007). Итальянский неофашизм: стратегия напряженности и политика непримирения . Книги Бергана.
- ^ Уиллан, П. (1991). Кукловоды: политическое использование терроризма в Италии . Выбор авторов Пресс.