Jump to content

Нагнетание страха

Нагнетание страха или запугивание — это форма манипуляции, вызывающая страх путем использования преувеличенных слухов о надвигающейся опасности. [1]

Согласно эволюционной антропологии и эволюционной биологии , у людей есть сильный импульс обращать внимание на опасность, потому что осознание опасностей было важно для выживания на протяжении всей их эволюционной истории. Эффект усиливается культурной эволюцией , когда средства массовой информации удовлетворяют аппетит людей к новостям об опасностях. [2]

Внимание граждан – это ресурс, ожесточенно оспариваемый, за который конкурируют средства массовой информации , политические активисты , социальные реформаторы , рекламодатели , организации гражданского общества , миссионеры и организаторы культурных мероприятий , согласно экономике внимания . [3]

Социальные агенты всех видов часто используют нагнетание страха в качестве тактики борьбы за внимание, как показано в примерах ниже. [2] [4]

Разжигание страха может иметь сильные психологические последствия, которые могут быть преднамеренными или непреднамеренными . Одним из предполагаемых эффектов является синдром среднего мира , при котором люди воспринимают мир как более опасный, чем он есть на самом деле. [5] [6] Разжигание страха может заставить людей бояться неправильных вещей и использовать слишком много ресурсов, чтобы избежать редких и маловероятных опасностей, в то время как более вероятные опасности игнорируются. Например, некоторые родители держали своих детей дома, чтобы предотвратить похищение , в то время как они уделяли меньше внимания более распространенным опасностям, таким как болезни, связанные с образом жизни или дорожно-транспортные происшествия . [7] Разжигание паники может привести к сплочению вокруг эффекта флага за счет увеличения поддержки действующих политических лидеров. Например, официальные предупреждения о риске террористических атак привели к усилению поддержки предлагаемой политики президентов США . [8] [9]

, коллективный страх, скорее всего, порождает авторитарный менталитет , стремление к сильному лидеру , строгую дисциплину , карательные меры , нетерпимость , ксенофобию и меньшую демократию Согласно теории королевства . Исторически этот эффект использовался политическими предпринимателями во многих странах для таких целей, как увеличение поддержки авторитарного правительства, избежание демократизации или подготовка населения к войне. [10]

Рекламные объявления политической кампании

[ редактировать ]
Duration: 1 minute and 1 second.Subtitles available.
Реклама "Ромашка"

«Дейзи» — знаменитый телевизионный рекламный ролик, который вышел в эфир в 1964 году и проводился в рамках Линдона Б. Джонсона президентской кампании . Все начинается с того, что маленькая девочка стоит на лугу, а на заднем плане щебечут птицы; она срывает и неуклюже пересчитывает лепестки ромашки. Когда она достигает цифры «девять», зловещий мужской голос начинает обратный отсчет до запуска. Взгляд девушки обращен к небу, и камера приближается к ее глазу, пока ее зрачок не затемняет экран. Когда обратный отсчет достигает нуля, вспыхивает ядерный взрыв, превращающийся в грибовидное облако. Пока бушует огненная буря, Джонсон заявляет: «Вот ставки! Создать мир, в котором смогут жить все дети Божьи, или уйти во тьму. Мы должны либо любить друг друга, либо умереть». Затем другой голос говорит: «Голосуйте за президента Джонсона 3 ноября. Ставки слишком высоки, чтобы вы могли оставаться дома». [11]

Жесткая экономическая конкуренция заставляет коммерческие средства массовой информации широко полагаться на пугающие истории и плохие новости в конкурентной борьбе, которую характеризуют как эмоциональную гонку вооружений . [12] Истории о преступности, особенно о насильственных преступлениях и преступлениях против детей, занимают видное место в заголовках газет. Анализ газет США показал, что от 10 до 30% заголовков связаны с преступностью и страхом, с тенденцией к смещению акцента с отдельных криминальных событий на более тематические статьи о страхе. [13] В Соединенном Королевстве средства массовой информации регулярно используют кровавые сексуальные преступления в качестве параметра конкуренции. Постоянное внимание к эмоционально трогательным преступлениям на сексуальной почве оказало сильное влияние на политику и законодательство в стране. [14]

Реклама продукции

[ редактировать ]

Рекламодатели также вышли на арену, открыв, что «страх продает». Рекламные кампании, основанные на страхе, иногда называемые шоковой рекламой , в последние годы становятся все более популярными. Страх — сильная эмоция, и ею можно манипулировать , чтобы убедить людей сделать эмоциональный, а не обоснованный выбор. От рекламных роликов автомобилей, которые подразумевают, что меньшее количество подушек безопасности причинит вред семьям зрителей, до дезинфицирующих средств рекламы , в которой показаны болезнетворные бактерии, скрывающиеся на каждой поверхности , реклама, основанная на страхе, работает. [15] Хотя использование страха в рекламе вызвало некоторую негативную реакцию со стороны общественности, есть свидетельства того, что «шокирующая реклама» является высокоэффективным методом убеждения , и в течение последних нескольких лет рекламодатели продолжали увеличивать использование страха в рекламе, причем был назван «бесконечной гонкой вооружений в рекламном бизнесе». [16]

автора Кена Ринга обвинил Новозеландский политик Ник Смит в разжигании паники . Продавец альманахов из Окленда делал прогнозы о землетрясениях и погодных условиях на основе лунных циклов, и некоторые из его предсказаний были восприняты всерьез некоторыми представителями общественности в связи с землетрясениями 2011 года в Крайстчерче , Новая Зеландия. [17]

Психологическая война

[ редактировать ]

Разжигание страха обычно используется в психологической войне с целью воздействия на целевую группу населения. Эта тактика часто включает в себя клевету на врага посредством клеветнических кампаний . Атаки под ложным флагом использовались в качестве предлога для начала войны во многих случаях, включая инцидент в Тонкинском заливе , обстрел Майнилы и операцию «Гиммлер» .

Терроризм также является своего рода психологической войной. Оно создает насилие и террор, чтобы привлечь внимание средств массовой информации или напугать врага. [18] [19]

Замечательной тактикой является так называемая стратегия напряженности , которая основана на насилии и хаосе с целью создать политическую нестабильность , опорочить оппонента, подготовить почву для более авторитарного или фашистского предотвратить деколонизацию правительства или колонии . Стратегия напряженности связана, в частности, с широко распространенным политическим насилием в так называемые годы лидерства в 1960-1980-х годах в Италии . произошло множество терактов В эти годы в стране . Некоторые из этих нападений были совершены правыми и неофашистскими группировками, а другие нападения приписывались левым группам. Многие из очевидных нападений левых сил подозревали или подтверждали нападения под ложным флагом . Основная цель стратегии напряженности в Италии заключалась в том, чтобы помешать коммунистам прийти к власти и подготовить почву для неофашистского правительства. Историки расходятся во мнениях относительно того, кто контролировал стратегию напряженности, но есть свидетельства того, что в этом были замешаны как национальные неофашистские группы, так и иностранные державы. [20] [21] [22] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «разжигание страха - определение разжигания страха на английском языке | Оксфордские словари» . 8 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 08 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Шумейкер, Памела Дж. (1996). «Запрограммировано на новости: использование биологической и культурной эволюции для объяснения функции наблюдения». Журнал связи . 46 (3): 32–47. дои : 10.1111/j.1460-2466.1996.tb01487.x .
  3. ^ Чжу, Цзянь-Хуа (1992). «Проблемная конкуренция и отвлечение внимания: теория установления повестки дня с нулевой суммой». Журналистика ежеквартально . 69 (4): 825–836. дои : 10.1177/107769909206900403 . S2CID   144203162 .
  4. ^ Алтейде, Дэвид Л. (2014). Media Edge: Медиа-логика и социальная реальность . Издательство Питера Лэнга. ISBN  978-1433126451 .
  5. ^ Гербнер, Г. (1980). «Актуализация Америки: профиль насилия номер 11». Журнал связи . 30 (3): 10–29. дои : 10.1111/j.1460-2466.1980.tb01987.x .
  6. ^ Синьориелли, Н. (1990). «Подлый и опасный мир телевидения: продолжение перспективы культурных показателей». В Синьориелли, Н; Морган, М. (ред.). Анализ культивирования: новые направления в исследованиях медиаэффектов . Мудрец. стр. 85–106.
  7. ^ Гласснер, Б. (1999). Культура страха: почему американцы боятся неправильных вещей . Основные книги.
  8. ^ Виллер, Р. (2004). «Влияние предупреждений правительства о терроризме на рейтинг одобрения президента». Современные исследования в области социальной психологии . 10 (1): 1–12.
  9. ^ Накос, БЛ (2011). Продажа страха: борьба с терроризмом, средства массовой информации и общественное мнение . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226567198 .
  10. ^ Jump up to: а б Туман, А (2017). Воинственные и мирные общества: взаимодействие генов и культуры . Открытое книжное издательство. ISBN  978-1783744053 .
  11. ^ «Классическая политическая реклама: Девушка-ромашка (1964)» . Ютуб . 26 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 25 августа 2010 г.
  12. ^ Фуллер, Дж (2010). Что происходит с новостями: информационный взрыв и кризис журналистики . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226005027 .
  13. ^ Альтейде, Д.Л. (2002). Создавая страх: Новости и развитие кризиса . Альдина де Грюйтер. ISBN  978-1138521438 .
  14. ^ Грир, К. (2003). Преступления на сексуальной почве и средства массовой информации: преступления на сексуальной почве и пресса в разделенном обществе . Рутледж. ISBN  978-1843920045 .
  15. ^ Недра Вайнрайх (3 июня 2006 г.). «Как заставить кампании, основанные на страхе, работать» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 15 января 2009 г.
  16. ^ Барбара Райтон (18 декабря 2006 г.). «Бойтесь рекламы» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 15 января 2009 г.
  17. ^ « Землетрясение «безрассудное» утверждает, что оно не помогло, - говорит Смит» . ОДНА новость. 20 марта 2011 г.
  18. ^ Вейманн, Г; Винн, К. (1994). Театр террора: СМИ и международный терроризм . Лонгман.
  19. ^ Альтейде, Д.Л. (2006). Терроризм и политика страха . АльтаМира Пресс.
  20. ^ Феррарези, Ф (1996). Угрозы демократии: радикальные правые в Италии после войны . Издательство Принстонского университета.
  21. ^ Ченто Булл, А (2007). Итальянский неофашизм: стратегия напряженности и политика непримирения . Книги Бергана.
  22. ^ Уиллан, П. (1991). Кукловоды: политическое использование терроризма в Италии . Выбор авторов Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a2782a4d58e466687afab5654d4b116__1718485740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/16/4a2782a4d58e466687afab5654d4b116.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fearmongering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)