Jump to content

Теория реальности

Теория королевских и кунгических социальных структур , или теория королевства , – это теория , которая пытается объяснить определенные культурные различия, основанные на воспринимаемой коллективной опасности и страхе . [1]

Согласно этой теории, люди проявят психологическое предпочтение сильного лидера и строгой дисциплины, если они живут в обществе, полном конфликтов и опасностей, в то время как люди в мирной и безопасной среде предпочтут эгалитарную и толерантную культуру. Психологические предпочтения отдельных членов социальной группы отражаются на социальной структуре и культуре всей группы. Опасная и конфликтная среда будет вести культуру в направлении строгой иерархии и авторитаризма . Такой тип культуры называется царственным . Противоположная ситуация наблюдается в безопасной и мирной среде, где культура развивается в направлении эгалитаризма и толерантности. Этот тип культуры называется кунгической . Большинство культур и обществ находятся где-то между этими двумя крайностями. [1] [2] [3] Оба этих типа общества могут подвергаться влиянию других групп, а также вероятности конфликта с соседними группами. [1] [2] При рассмотрении этих психологических реакций на культурные структуры теория применяется как на индивидуальном уровне, так и на уровне социальной группы. Предшественниками этой теории реальности являются культурные теории r/K. [4] и теория культурного отбора . [2] [5]

Терминология

[ редактировать ]

В своей работе «Воинственные и мирные общества » Агнер Фог объясняет названия двух типов обществ. Regal происходит от латинского regalis, что означает «королевский» и означает иерархические и агрессивные общества. Кунгич происходит из народа окунг из Южной Африки, которого Фог использует, чтобы продемонстрировать эгалитарное и мирное общество. [1]

Теоретические основы и концептуальные связи

[ редактировать ]

Эволюционная психология — основная дисциплина, к которой относится теория царственного и кунгического общества. Эволюционная психология фокусируется на психологических адаптациях, которые считаются специфичными для всего вида, которые проявляются и наблюдаются особями этого вида. [6] [7] [8] Эти психологические адаптации затем предлагаются для объяснения элементов культуры, поскольку они связаны с моделями социальной организации, основанными на том, как люди, создающие и увековечивающие культуру, думают об окружающем мире, что считается мировоззрением . Теория королевского и кунгического общества утверждает, что среда социальной группы запускает психологическую адаптацию, которая призвана противостоять любым коллективным опасностям, исходящим из этой окружающей среды. Моделирование теории реальности также приписывается эволюционной теории игр и теории биологической истории жизни . [1] [9] В частности, теория королевства фокусируется на проблеме безбилетника в войне или межгрупповом конфликте. Сильный лидер может подавить безнаказанность на войне, награждая храбрых воинов и наказывая перебежчиков. Это преимущество для всей группы, поскольку повышает шансы на победу в конфликте. Поэтому всем членам группы выгодно поддержать в этой ситуации сильного лидера. Однако сильный лидер является недостатком, когда нет конфликта и нет необходимости в коллективных действиях , потому что сильный и могущественный лидер может быть деспотичным и использовать в своих целях всех остальных. Борьбу индивидов за коллективную социальную группу ( местнический альтруизм или самопожертвование ) можно объяснить царственной реакцией. [1]

Связь теории истории жизни с теорией реальности проистекает из общих ожиданий относительно моделей воспроизводства, основанных на экологических условиях. [1] [10] Это также связывает теорию царственных и кунгических социальных структур с дисциплиной эволюционной экологии , поскольку обе теории обращаются к событиям, которые считаются универсальными стадиями/событиями жизни всех организмов — рождение , размножение , смерть . [2] [11]

Другие теории, связывающие угрозу с нетерпимостью и авторитаризмом, включают теорию комплексной угрозы , теорию авторитаризма и теорию жесткой и свободной культур .

Агнер Фогг

[ редактировать ]

Агнер Фог считается главным писателем и исследователем теории королевства. Туману приписывают появление термина «теория реальности». В настоящее время он является доцентом Технического университета Дании (DTU) и работает в DTU с 1995 года. [12] В это время Фог изучал и публиковал исследовательские работы, посвященные культурной и эволюционной антропологии (включая теорию королевства), информатике (область, которую он преимущественно читает лекции) и социальным системам . [12] Фог также разработал некоторые формы компьютерного моделирования, предназначенные для моделирования некоторых элементов культурных моделей. [13] Он разработал эту теорию царственного и кунгического социального паттерна на протяжении 1990-х и 2010-х годов, но термин «теория царственности» напрямую используется в его работе 2017 года « Воинственные и мирные общества: взаимодействие генов и культуры» . [1] Однако первые версии теории королевского и кунгического общества Тумана представлены в его книге «Культурный отбор» , которая была опубликована в 1999 году. В ней он использует термины «царственный» , «кунгический» или «калиптический» так же, как и в своей книге 2017 года. [1] [2]

Воинственные и миролюбивые общества: взаимодействие генов и культуры

[ редактировать ]

В этой книге под названием «теория реальности» в мельчайших подробностях разбирается теория королевских и кунгических общественных структур. [1] Эта книга, опубликованная в 2017 году, призвана изучить королевские и кунгические условия, чтобы понять, как коллективные опасности (реальные или предполагаемые) влияют на психологические установки членов социальной группы, которые приводят к предпочтению условий сильного лидерства и иерархии или эгалитарного, мирные социальные системы. Типичные характеристики королевских и кунгических обществ обобщены в следующей таблице. Общества можно расположить по непрерывной шкале от крайне царственных до крайне кунгических, причем большинство обществ находятся где-то между этими двумя крайностями. [1] [2] [3]

Королевское общество Кунгическое общество
Мир кажется полным опасностей и врагов. Мир считается мирным и безопасным, между нами и ними практически нет различий.
Иерархическая политическая система с сильным лидером. Плоская и эгалитарная политическая система
Сильные чувства национальной или племенной идентичности Высокий индивидуализм
Строгая дисциплина и наказание девиантов Слабая дисциплина и высокая толерантность к девиантам
Ксенофобия Толерантность к иностранцам
Вера в то, что люди существуют на благо общества Вера в то, что общество существует для блага отдельных людей.
Строгая религия Религия практически не имеет дисциплинирующей силы.
Строгая сексуальная мораль Высокая сексуальная свобода
Высокая рождаемость Низкая рождаемость
Низкие родительские инвестиции, т.е. короткое детство и низкий уровень образования. Долгое детство и образование
Искусство и музыка перфекционистские, сильно приукрашенные и следуют определенным схемам. Искусство и музыка выражают индивидуальную фантазию, ценят индивидуальность и новаторство.

Королевское общество

[ редактировать ]

Согласно этой теории королевства, в суровых или враждебных условиях окружающей среды ожидается королевская реакция. Термин «воинственный» относится к социальной модели. Люди, живущие в таких условиях, скорее всего, предпочтут организацию, в которой есть сильный лидер, который воспринимается как достаточно адекватный, чтобы справиться с коллективной опасностью, реальной или предполагаемой. [1] [2] [14] Это условие, основанное на лидерстве, затем решит так называемую проблему коллективных действий . Эта проблема понимается как необходимость того, чтобы все члены коллектива действовали сообща или альтруистически, когда они «боролись» за коллективное благо, независимо от индивидуальных затрат, которыми могут быть потеря ресурсов, травмы и/или смерть, но существует неспособность сделать это, если интересы группового уровня находятся в противоречии с интересами личности. [15] Считается, что эти индивидуальные интересы перевешивают затраты и потенциальные выгоды от групповых/совместных действий. Если лидеры достаточно хорошо используют свою централизованную власть среди членов социальной группы, эта проблема коллективных действий может быть решена, и потенциал безбилетника уменьшается, что искореняет возникновение дилеммы узника . Дилемма заключенного, концепция теории игр (а впоследствии и эволюционной теории игр), относится к ожидаемому выбору стратегии людьми в отношении получения той или иной формы выгоды/выигрыша(й). В этой дилемме есть перебежчик (мошенник) и сотрудничающий. [1] [2] [16] Идея предполагает, что люди будут выбирать поведение (дезертировать/сотрудничать), основываясь на том, какой выбор, скорее всего, принесет наибольшую выгоду и/или наименьшие затраты. Идея королевского состояния/ответа будет иметь авторитарную фигуру, достаточно сильную, чтобы обеспечить сотрудничество членов социальной группы, поскольку считается, что такое сотрудничество обеспечит поражение коллективной опасности, которой обычно является война или межгрупповой конфликт. [1] [17] Также упоминается, что в этом состоянии тирания становится возможной, поскольку коллектив поддерживает центральную власть, которая могла бы, используя страх группового вмешательства в коллективную опасность (реальную или нет), монополизировать ресурсы и способствовать укреплению своей власти. Характеристики, ожидаемые от общества на этом королевском уровне, будут включать авторитаризм, иерархию , ксенофобию (нетерпимость к меньшинствам и чужим группам), территориальность и высокую степень дисциплины. [1] [2] [3] [18]

Кунгическое общество

[ редактировать ]

Таким образом, кунгическое общество представляет собой результат формирования сообщества из среды коллективной безопасности и общего мира . [1] и считается состоянием, противоположным царственному состоянию, что предполагает дихотомическую структуру. Ожидаемой, воспринимаемой или реальной коллективной опасности, которая могла бы вызвать психологическую адаптацию, специфичную для устранения опасностей, практически нет. Безопасность ресурсов, территории и внутригрупповой мир приведут к психологической предрасположенности к эгалитарной системе. [1] [2] Теория утверждает, что на этом уровне между членами группы будет большее равенство / справедливость и что лидерство будет небольшим или, по крайней мере, не централизованным, как в королевском аналоге. В кунгическом обществе также ожидается, что тирания будет невозможна, поскольку коллектив не потерпит возможности централизованной власти эксплуатировать ресурсы и членов группы для собственного самообогащения. Ожидаемые характеристики этой социальной модели будут включать эгалитарную систему, толерантность к меньшинствам и чужим группам (в отличие от ксенофобии), миролюбие, небольшое разделение «нас» и «них» и меньшую специализацию. [1] [18]

Авторитарная теория личности

[ редактировать ]

Авторитарная теория личности похожа на теорию королевской власти, особенно на королевском уровне. [1] Авторитарная личность предполагает, что у человека есть установки, описываемые как вера в абсолютное подчинение/подчинение власти. Это подчинение или вера в подчинение осуществляется через угнетение тех, кто не у власти (типичных членов социальной группы) со стороны централизованной власти. [17] [19] В настоящее время оно рассматривается в двух разделах, основанных на двух выявленных мировоззрениях. Мировоззрение, согласно которому мир является опасным местом, увековечивает правый авторитарный тип личности, в то время как психологическое понимание мира как мира, основанного на принципах «собака-собака», приведет к ориентации на социальное доминирование . [20] Восприятие коллективной опасности и ожидаемая реакция на такую ​​опасность, описанные авторитарной теорией личности, позволяют установить связь между этой теорией и теорией королевства. Разница между ними и оправдание рассмотрения теории королевства по сравнению с авторитарной теорией личности заключается в том, что теория королевства позволяет проводить более масштабные эмпирические исследования посредством статистического анализа причинно-следственных связей, а также лучше избегать политической предвзятости в теории королевства . [1] [2] [19] [20]

Приложения

[ редактировать ]

Методы исследования

[ редактировать ]

Важно отметить, что формы исследования, используемые для эмпирического наблюдения за королевством культуры, все еще развиваются. Наиболее распространенной формой является попытка задним числом найти доказательства королевских и кунгических замыслов на уже завершенных исследованиях. [18] [21] Таким образом, исследования, специально разработанные с использованием инструментов для изучения царственности и кунгиков, несколько ограничены. Исследование было проведено путем сбора данных 186 неиндустриальных обществ в форме стандартной межкультурной выборки и этнографических записей, которые создали подвыборку. В исследовании использовались различные статистические методы и ретроспективно проводились данные исследователей 19 и 20 веков. [18] Исследовательский факторный анализ, моделирование структурными уравнениями и множественный корреляционный анализ были проведены на основе этих данных и обнаружили, что культурные переменные, такие как политическая интеграция, сексуальная мораль, тенденции к автономии, классовое расслоение и высшие боги, коррелируют с межгрупповыми конфликтами в следующих направлениях: что теория реальности предсказывает. [18] Исследования, которые считаются связанными с этим, представляют собой исследования, которые также пытаются изолировать связь культурных переменных с коллективными опасностями. Варианты факторного анализа кажутся наиболее распространенным статистическим методом, который можно применять к исследованиям царского и кунгического общества. [18]

Есть предположение, что археологические данные могут также доказывать царственную и кунгическую социальную структуру предкового населения. [5] [22] Артефакты, согласно теории королевства, по своему дизайну показывают, смотрит ли исследователь на предмет из кунгического общества или королевского общества. На примере организации конструкции рассматривается эта связь. Если дизайн кажется однородным и упорядоченным, то, скорее всего, он принадлежит царственному обществу, поскольку это условие будет иметь более высокую ценность для этих стилей детализации - это если верить, что идентификация может быть получена из артефакта. Тогда артефакт кунгического общества может иметь более абстрактный, беспорядочный и лишенный единообразия дизайн. [5]

Реакция на войну и межгрупповые конфликты

[ редактировать ]

Межгрупповые конфликты и войны являются основными эволюционными факторами, которые, как считается, создают коллективные опасности, с которыми может столкнуться социальная группа. [1] [2] Это делает эти два эволюционных фактора очень важными для теории реальности. Реакция на войну и межгрупповые конфликты — это то, для чего теоретически предназначены психологические предрасположенности, которые выбирают королевское общество. [1] Основная цель изучения царственных и кунгических (калиптических) реакций состоит в том, чтобы можно было изолировать универсальные условия, ведущие к войне и межгрупповым конфликтам, и необходимые условия для миростроительства и поддержания мира. [23] [24] [25] [26] Это практическое приложение соединяет теорию реальности с политической психологией .

Царственный/кунгический социальный паттерн у нечеловеческих видов

[ редактировать ]

Учитывая, что изучение теории королевства среди человеческих сообществ реального мира является относительно новым, исследования обществ королевского и кунгического уровня среди нелюдей остаются практически несуществующими и потенциально более спорными, чем на человеческом уровне. [1] [3] Это потребует использования определения культуры, которое не является специфическим для человека. Определение культуры остается спорной темой во всех социальных науках. Эмпирический компромисс заключался в изучении моделей социальной организации нечеловеческих видов, что не обязательно требует однозначного использования определения культуры, допускающего включение нечеловеческих видов. [27] Тем не менее, это основано на царственном и кунгическом поведении и не обеспечивает необходимой психологической гибкости теории королевства и культуры в целом.

Исследования социальных структур нечеловеческих приматов , некоторых социальных хищников и перепончатокрылых могут выявить царственные и кунгические социальные модели. Нечеловекообразные приматы, как ближайшие родственники человека, являются объектом большинства исследований с целью наблюдения за «уникальными для человека» характеристиками у нечеловеческих видов в целом. Шимпанзе и бонобо представляют собой наиболее популярный пример нечеловеческих видов, потенциально демонстрирующих царственные и кунгические социальные модели, хотя исследования их социальной организации не обязательно были нацелены на доказательства теории королевства. [28] [29] Шимпанзе обычно существуют в небольших временных группах самцов и самок с совместным обучением, где самцы имеют высокий или низкий ранг, что влияет на возможность спаривания. [30] Агрессивное поведение наблюдается среди шимпанзе с некоторыми авторитарными характеристиками, что позволяет рассматривать их как представители королевского общества. [1] [2] Замечено, что у бонобо существует кунгическое общество, основанное на кунгическом социальном самовыражении. Подобно шимпанзе, они существуют в совместных группах и следуют схеме деления-слияния . В этих группах самки обычно ассоциируются с рангом, а агрессивное поведение между особями для этого вида встречается редко. В отличие от шимпанзе, самцы группы более терпимы к младенцам и молодняку ​​этой группы. [31] Эти эгалитарные модели позволяют рассматривать их как кунгический тип. [2]

Социальные хищники, такие как волки , львы , сурикаты и дельфины, также подвергались длительным записям их социальной организации. [27] [32] Считается, что волки и львы следуют царственной социальной структуре. [5] Однако сурикаты занимают странное место. Известно, что они гармонично делят пространство для норы с другими роющими видами, хотя в сообществах сурикатов также есть альфа-пара, которая будет отмечать запахом пространство подчиненных членов группы, чтобы утвердить доминирование / авторитет. Кроме того, в этих сообществах происходит убийство детенышей, часто подчиненными членами детенышей альфа-пары. [27] [33] [34] Это предназначено для повышения физической подготовки и возможностей подчиненной молодежи. Их толерантность к чужим группам препятствует их прямому встраиванию в динамику теории королевского или кунгического общества. [1] [2]

Дельфины также интересны тем, что они являются одним из немногих видов, не относящихся к человеку, которые, как считается, демонстрируют признаки культуры. [27] [35] [36] Это основано на том, что взрослые учат молодежь изготавливать и использовать инструменты, что считается культурной передачей усвоенного поведения . Их поведение различается в зависимости от вида и окружающей среды, поэтому решение о том, следуют ли они кунгическому или царственному социальному образцу, не может быть универсально применимо. Однако все они общительны, образуют прочные социальные связи и, как правило, готовы сотрудничать. [37]

как пчелы Перепончатокрылые относятся к таким насекомым , , осы и муравьи . Их считают видом, который усовершенствовал социальную систему полицейского государства . [38] и, таким образом, они являются яркими примерами королевской общественной структуры. [19] [27] [38] В этих группах существует авторитарная структура — королевы, рабочие, солдаты — и зачастую агрессивное поведение, смертельное для индивидов, не вписывающихся в коллектив. [38]

К недостаткам теории королевства можно отнести ее относительную новизну и то, что изучение этой теории кажется Агнеру Фогу узкоспециализированным, хотя существуют родственные теории культурных измерений и организации. [2] [3] [18] [39] В некоторых теориях культурного дизайна есть некоторые сомнения относительно того, что эта теория потенциально может неправильно использоваться в негативных объяснениях некоторых культур/групп людей. Потенциальная маргинализация групп людей усугубляется дихотомической структурой теории. Подобно аргументу о личности как о состоянии или чертах, теория королевства утверждает, что культуры/общества представляют собой совокупность черт и что они создают только два уровня — царственный/воинственный или кунгический/мирный. [40] [41] Это предполагает два общих мировоззрения, хотя не найдено никаких доказательств того, что все люди думают только этими двумя способами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Туман, Агнер (2017). Воинственные и мирные общества: взаимодействие генов и культуры (1-е изд.). Великобритания: Открытые книжные издательства . ISBN  9781783744039 . OCLC   1012158524 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Туман, Агнер. (1999). Культурный отбор . Дордрехт: Springer Нидерланды. ISBN  9789401592512 . OCLC   851368170 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Эволюционная теория культурной дифференциации» . Исследовательские ворота . 4 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2024 г. Проверено 3 мая 2019 г.
  4. ^ «Меметика и социальное заражение: две стороны одной медали?» . Журнал меметики . 2 (2): 171–185. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 г. Проверено 4 мая 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Защита теории культурного отбора» . Исследовательские ворота . Январь 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2024 г. Проверено 3 мая 2019 г.
  6. ^ Туби, Джон (1989). «Эволюционная психология и порождение культуры, часть I». Этология и социобиология . 10 (1–3): 29–49. дои : 10.1016/0162-3095(89)90012-5 .
  7. ^ Блондер, Ли (сентябрь 1993 г.). «Адаптированный разум: эволюционная психология и порождение культуры. Джером Х. Баркоу, Леда Космидес, Джон Туби». Американский антрополог . 95 (3): 777–778. дои : 10.1525/aa.1993.95.3.02a00690 . ISSN   0002-7294 .
  8. ^ Баркоу, Джером Х. (1992). Адаптированный разум: эволюционная психология и порождение культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195101072 . OCLC   1040141738 .
  9. ^ Каплан, Хиллард С.; Гангестад, Стивен В. (08 сентября 2015 г.), «Теория истории жизни и эволюционная психология», Справочник по эволюционной психологии , John Wiley & Sons, Inc., стр. 68–95, doi : 10.1002/9780470939376.ch2 , hdl : 2318/1852935 , ISBN  9780470939376
  10. ^ Флэтт, Томас; Хейланд, Андреас, ред. (12 мая 2011 г.). Механизмы эволюции истории жизни . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199568765.001.0001 . ISBN  9780199568765 .
  11. ^ Альстрем, Т. (13 января 2010 г.). «Теория истории жизни, прошлые человеческие популяции и климатические возмущения». Международный журнал остеоархеологии . 21 (4): 407–419. дои : 10.1002/oa.1147 . ISSN   1047-482X .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Агнер Фог – ДТУ» . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 г. Проверено 3 мая 2019 г.
  13. ^ Туман, Агнер (ноябрь 2000 г.). «Моделирование эволюции в структурированных популяциях: пакет программного обеспечения с открытым исходным кодом Altruist». Биотехнологическое программное обеспечение и Интернет-отчет . 1 (5): 226–229. дои : 10.1089/152791600750034767 . ISSN   1527-9162 .
  14. ^ «Воспринимаемая опасность предсказывает культурные переменные: метаанализ культурных измерений» . Исследовательские ворота . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 г. Проверено 4 мая 2019 г.
  15. ^ Браун, Гаррет Уоллес; Маклин, Иэн; Макмиллан, Алистер (2018). Краткий Оксфордский словарь политики и международных отношений . Браун, Гаррет Уоллес, Маклин, Иэн, Макмиллан, Алистер (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780191749568 . OCLC   1020773939 .
  16. ^ Стирлинг, Винн К. (2003), «Основы теории игр», Удовлетворительные игры и принятие решений , Cambridge University Press, стр. 219–222, doi : 10.1017/cbo9780511543456.013 , ISBN  9780511543456 , S2CID   124780063
  17. ^ Перейти обратно: а б Списак, Брайан Р.; О'Брайен, Майкл Дж.; Николсон, Найджел; ван Вугт, Марк (апрель 2015 г.). «Строительство ниши и эволюция лидерства» . Обзор Академии менеджмента . 40 (2): 291–306. дои : 10.5465/amr.2013.0157 . ISSN   0363-7425 . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Туман, Агнер (17 февраля 2014 г.). Почему культуры воинственны или миролюбивы? Проверка теории королевства на 186 неиндустриальных обществах . РАЗНОЕ. OCLC   958611577 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Бунцель, Джозеф Х.; Адорно, ТВ; Френкель-Брунсвик, Эльза; Левинсон, Дэниел Дж.; Сэнфорд, Р. Невитт; Беттельхейм, Бруно; Яновиц, Моррис; Акерман, Натан В.; Яхода, Мари (август 1950 г.). «Авторитарная личность». Американский социологический обзор . 15 (4): 571. дои : 10.2307/2087322 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2087322 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Дакитт, Джон; Сибли, Крис Г. (25 августа 2009 г.). «Двойная мотивационная модель идеологии, политики и предрассудков». Психологический опрос . 20 (2–3): 98–109. дои : 10.1080/10478400903028540 . ISSN   1047-840X . ПМИД   21039534 . S2CID   143766574 .
  21. ^ Туман, Агнер (16 сентября 2020 г.). «Тест воспроизводимости кластеризации культурных переменных». Межкультурные исследования . 55 : 29–57. дои : 10.1177/1069397120956948 . S2CID   224909443 .
  22. ^ Джейкобс, Дональд Трент (2006). Отказ от языка завоеваний: ученые разоблачают антииндейство в Америке: обманы, влияющие на войну и мир, гражданские свободы, государственное образование, религию и духовность, демократические идеалы, окружающую среду, право, литературу, кино и счастье . Издательство Техасского университета. ISBN  0292706545 . OCLC   62525141 .
  23. ^ Фрай, Дуглас П. (2006). Человеческий потенциал мира: антропологический вызов представлениям о войне и насилии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195181778 . OCLC   56921107 .
  24. ^ Фрай, Дуглас П.; Суйяк, Женевьева (2 марта 2017 г.). «Первоначальные общества партнерства: развитая склонность к равенству, просоциальности и миру» . Междисциплинарный журнал исследований партнерства . 4 (1). дои : 10.24926/ijps.v4i1.150 . ISSN   2380-8969 .
  25. ^ Келли, Рэймонд (2000). Общества без войны и происхождение войны . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.11589 . ISBN  9780472097388 .
  26. ^ Харви, Фрэнк П. (март 2000 г.). «Примордиализм, эволюционная теория и этническое насилие на Балканах: возможности и ограничения для теории и политики». Канадский журнал политической науки . 33 (1): 37–65. дои : 10.1017/S0008423900000032 . ISSN   1744-9324 . S2CID   144034172 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Лаланд, Кевин Н.; Хоппитт, Уильям (19 мая 2003 г.). «Есть ли у животных культура?». Эволюционная антропология: проблемы, новости и обзоры . 12 (3): 150–159. дои : 10.1002/evan.10111 . ISSN   1060-1538 . S2CID   51913817 .
  28. ^ Ван Лавик-Гудолл, Джейн (январь 1968 г.). «Поведение свободноживущих шимпанзе в заповеднике ручья Гомбе». Монографии по поведению животных . 1 : 161–IN12. дои : 10.1016/s0066-1856(68)80003-2 . ISSN   0066-1856 .
  29. ^ Пеппер, Джон В.; Митани, Джон К.; Уоттс, Дэвид П. (октябрь 1999 г.). «Общая стадность и особые социальные предпочтения диких шимпанзе» (PDF) . Международный журнал приматологии . 20 (5). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 613–632. дои : 10.1023/а:1020760616641 . hdl : 2027.42/44563 . ISSN   0164-0291 . S2CID   25222840 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2024 г. Проверено 30 августа 2019 г.
  30. ^ Альтманн, Дж. (20 мая 1988 г.). «Приматология: общества приматов. Барбара Б. Смэтс, Дороти Л. Чейни, Роберт М. Сейфарт, Ричард В. Рэнгхэм и Томас Т. Струсакер, редакторы. University of Chicago Press, Чикаго, Иллинойс, 1987. xii, 578 стр. , ил. 70 долларов; бумага — 27,50 долларов». Наука (Рецензия на книгу). 240 (4855). Американская ассоциация развития науки (AAAS): 1076–1078. дои : 10.1126/science.240.4855.1076.b . ISSN   0036-8075 . ПМИД   17731746 . S2CID   239879327 .
  31. ^ Нисида, Тошисада (1996). МакГрю, У.К.; Марчант , .; Линда Ф  0-521-55494-2 . ОСЛК   33104578 .
  32. ^ Гарфилд, Закари Х.; фон Рюден, Кристофер; Хаген, Эдвард Х. (2019). «Эволюционная антропология политического лидерства» . Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 30 :59–80. дои : 10.1016/j.leaqua.2018.09.001 .
  33. ^ Мюррей, Мартин Дж (2013). «Дилеммы развития в Южной Африке после апартеида под ред. Билла Фройнда и Харальда Витта». Трансформация: критический взгляд на юг Африки . 83 (1): 119–121. дои : 10.1353/trn.2013.0021 . ISSN   1726-1368 . S2CID   154225174 .
  34. ^ Мур, Хайди (2004). Толпа сурикатов . Чикаго, Иллинойс: Библиотека Хайнемана. ISBN  1403446946 . OCLC   52418369 .
  35. ^ Хупер, Роуэн (сентябрь 2011 г.). «Похоже, что дельфины скорбят по-разному». Новый учёный . 211 (2828): 10. Бибкод : 2011NewSc.211R..10H . дои : 10.1016/s0262-4079(11)62128-3 . ISSN   0262-4079 .
  36. ^ «Разум, Джон (умер 9 февраля 2007 г.), журналист и писатель; корреспондент Союза регби, Daily Telegraph и Sunday Telegraph, 1964–94; директор Rugby Football Books Ltd, с 1971 г.», Who Was Who , Oxford University Press, 01 декабря 2007 г., номер документа : 10.1093/ww/9780199540884.013.u32041.
  37. ^ Диас Лопес, Бруно; Метион, Северин (18 марта 2017 г.). «Влияние выращивания моллюсков на использование среды обитания обыкновенными афалинами». Морская биология . 164 (4). дои : 10.1007/s00227-017-3125-x . ISSN   0025-3162 . S2CID   90604613 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с Уитфилд, Джон (1 апреля 2002 г.). «Полицейское государство» . Природа . 416 (6883): 782–784. дои : 10.1038/416782a . ISSN   1476-4687 . ПМИД   11976646 . S2CID   4421177 .
  39. ^ Нардон, Лусара; Стирс, Ричард М. (2009), «Джунгли теории культуры: расхождение и конвергенция в моделях национальной культуры», Кембриджский справочник по культуре, организациям и работе , Cambridge University Press, стр. 3–22, doi : 10.1017/cbo9780511581151 .002 , ISBN  9780511581151
  40. ^ Кандлер, Кристиан (2017). «Открытый комментарий коллег и ответы авторов: Черты личности и состояния: нечеткая пространственная дифференциация или подлинная интеграция» . Европейский журнал личности . 31 (5): 529–595 [549–550]. дои : 10.1002/per.2128 . hdl : 20.500.11820/c16b1301-ae6e-41f8-bad2-29ab2a511a3c . S2CID   227257224 . Архивировано из оригинала 7 июня 2024 г. Проверено 4 мая 2019 г.
  41. ^ Чаплин, Уильям Ф.; Джон, Оливер П.; Голдберг, Льюис Р. (1988). «Концепции состояний и черт: размерные атрибуты с идеалами в качестве прототипов». Журнал личности и социальной психологии . 54 (4): 541–557. дои : 10.1037/0022-3514.54.4.541 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   3367279 . S2CID   35647484 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4542447ab604899d9295d1b1f7efdb72__1717727700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/72/4542447ab604899d9295d1b1f7efdb72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regality theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)