Асабия
Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
Асабийя арабский ( с : عصبيّة , латинизированный : ʿaṣabiyya , также « асабийя» , «групповое чувство» или «социальная сплоченность») — это концепция социальной солидарности упором на единство , групповое сознание и чувство общей цели и социальной сплоченности . первоначально использовалось в контексте трайбализма и кланизма . [1]
Асабийя не обязательно кочевник и не основан на кровном родстве; скорее, это напоминает философию классического республиканизма . [ нужны дальнейшие объяснения ] В современный период это вообще аналог солидарности . [ нужны дальнейшие объяснения ] Однако оно часто ассоциируется негативно, поскольку иногда может указывать на национализм или партийность , то есть лояльность к своей группе независимо от обстоятельств. [2]
Эта концепция была известна в доисламскую эпоху , но стала популяризирована в Ибн Халдуна » «Мукаддиме , в которой она описывается как фундаментальная связь человеческого общества и основная движущая сила истории, чистая только в своей кочевой форме. [3] Ибн Халдун утверждал, что асабия циклична и напрямую связана с взлетом и падением цивилизаций: она наиболее сильна в начале цивилизации, снижается по мере ее развития, а затем ее место в конечном итоге занимает другая, более убедительная асабия , помогая создать другую цивилизацию. . [4]
Обзор
[ редактировать ]
Ибн Халдун описывает асабию как связь между людьми в сообществе, образующем группу. Эта связь существует на любом уровне цивилизации, от кочевого общества до государств и империй. [4] Асабия наиболее сильна на этапе кочевья и уменьшается по мере развития цивилизации. [4] другая, более убедительная асабия По мере того, как эта тенденция снижается, ее место может занять ; таким образом, цивилизации поднимаются и падают, и история описывает эти циклы по мере их развития. [4]
Ибн Халдун утверждал, что некая династия (или цивилизация ) несет в себе семена собственного падения. Он объясняет, что правящие дома имеют тенденцию возникать на перифериях существующих империй и использовать гораздо более сильную асабию, присутствующую в своих регионах, в своих интересах, чтобы добиться смены руководства. Это означает, что новых правителей сначала считают « варварами » по сравнению с предыдущими. Утверждаясь в центре своей империи, они становятся все более расслабленными, менее скоординированными, дисциплинированными и бдительными и все больше озабочены сохранением своей новой власти и образа жизни. Их асабия растворяется в фракционности и индивидуализме, уменьшая их способность как политической единицы. Таким образом создаются условия, при которых новая династия может возникнуть на периферии их контроля, окрепнуть и произвести смену руководства, продолжая цикл. Ибн Халдун также далее утверждает в « Мукаддиме» , что «династии имеют естественную продолжительность жизни, как и отдельные личности», и что ни одна династия обычно не длится более трех поколений по 40 лет каждая.
См. также
[ редактировать ]- Трайбализм
- Этноцентризм
- Светские циклы
- Историческое повторение
- Спектр культур вины-стыда-страха
- Крах сверхдержавы
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Зуанна, Джампьеро Далла и Микели, Джузеппе А. Крепкая семья и низкая рождаемость . 2004, с. 92
- ^ Вейр, Шелаг. Племенной порядок . 2007, стр. 191
- ^ Ибн Халдун. Мукаддима. Архивировано 13 апреля 2021 г. в Wayback Machine , перевод Ф. Розенталя .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Тиби, Басам . Арабский национализм . 1997, с. 139
Библиография
[ редактировать ]- Алатас, Сайед Фарид (2006), «Халдунский образец исторической социологии для Юга», Current Sociology , 54 (3): 397–411, doi : 10.1177/0011392106063189 , S2CID 145204449
- Дюркгейм, Эмиль . [1893] 1997. Разделение труда в обществе . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-684-83638-6
- Габриэли, Ф. 1930. Концепция асабии в исторической мысли Ибн Халдуна , Труды Р. Аккада. наук Турина, lxv
- Геллнер, Эрнест (2007), «Сплоченность и идентичность: Магриб от Ибн Халдуна до Эмиля Дюркгейма», Правительство и оппозиция , 10 (2): 203–18, doi : 10.1111/j.1477-7053.1975.tb00637.x , S2CID 145595632
- Ибн Халдун . Мукаддима. Архивировано 13 апреля 2021 г. в Wayback Machine , перевод Ф. Розенталя .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахмед, Акбар С. 2003. Ислам в осаде: опасно жить в мире после чести . Кембридж: Политика.
- Коротаев Андрей . 2006. Светские циклы и тысячелетние тенденции в Африке . Москва: УРСС.
- Турчин, Петр . 2003. Историческая динамика: почему государства растут и падают . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.