Социология тела

Часть серии о |
Социология |
---|
![]() |
Социология тела — это раздел социологии, изучающий представления и социальное использование человеческого тела в современных обществах.
Ранние теории
По мнению Томаса Лакера , [1] до восемнадцатого века преобладающей моделью социального понимания тела была модель «один пол/одна плоть ». Из этого следовало, что существовала одна модель тела, которая различалась в зависимости от пола и расы, например, влагалище просто рассматривалось как более слабая версия пениса и даже считалось, что оно испускает сперму.
Это было изменено Просвещением . В шестнадцатом веке Европа начала участвовать в работорговле , и чтобы оправдать это, было выпущено большое количество литературы, показывающей девиантную сексуальность и дикость африканцев ( Fanon , 1976). В восемнадцатом веке идеи эгалитаризма и универсальных и неотъемлемых прав стали интеллектуальной нормой. Однако они не смогли оправдать подчиненное положение женщин в рамках этой теории.
Чтобы объяснить это, была создана биология несоизмеримости . По сути, это утверждало, что представители разных полов и рас лучше приспособлены к различным задачам и, следовательно, могут указывать на необходимость дискриминации и подчинения. Например, краниометрия использовалась, чтобы показать, что люди африканского происхождения менее развиты, чем люди европейского происхождения ( Gould , 1981).
Это также сочеталось с происходящими технологическими разработками, которые привели к тому, что люди стали рассматривать тело как машину и, следовательно, понятную, классифицируемую и ремонтируемую. Одним из первых примеров этого была работа Уильяма Харви в начале семнадцатого века.
Еще одной ключевой областью развития была картезианская дихотомия . Это рассматривало разум и тело как разделенные и привело к тому, что принцип взаимодействия между ними стал общепринятой теорией тела до развития структуралистского подхода в двадцатом веке.
Важность изучения тела [ править ]
Особенно важной в рамках традиции социологии тела является социология здоровья и болезни . Это связано с тем, что болезнь, очевидно, может снизить уровень нормального функционирования организма. Кроме того, все больше людей в обществе верят, что болезнь можно предотвратить, выполняя действия, ведущие к здоровому телу (таким образом, изменяя образ жизни), такие как соблюдение диеты и физические упражнения, а также избегая всего, что может нанести вред организму, например, курения. Более того, медицинская наука теперь способна изменять наши тела с помощью пластической хирургии, трансплантации органов, репродуктивных средств и даже изменения генетической структуры будущего ребенка. [2] 1
физические Исторические практики
Многие исследователи работали над этой темой во Франции. Первым, вероятно, был Жан-Мари Бром, написавший в 1974 году книгу под названием « Тело и политика» (Деларж), за которой последовали многочисленные авторы. Жорж Вигарелло написал Le Corps redressé в 1978 году, Christian Pociello Sports et Société в 1981 году, Андре Раух Le souci du corps в 1983 году, Жака Глейза ( фр. ) Archéologie de l'Education Physique au XXe siècle en France в 1995 году и L'Instrumentalisation. du corps , в 1997 году. Специально работает над темой связи слова и плоти. [3] Различные журналы публикуют статьи в этой области во Франции: STAPS International Journal of Sport Science and Physical Education , Corps & Culture и Corps.
ним с расстройства
На социологию тела глубоко повлияло общество и то, как общество смотрит друг на друга, что, в свою очередь, приводит к тому, как люди как личности видят себя. На одном конце спектра находятся такие расстройства пищевого поведения , как нервная анорексия, нервная булимия, компульсивное переедание и дисморфофобия, а на другом конце — растущая эпидемия ожирения , особенно в США. Оба идеала получили широкое распространение за последние несколько десятилетий, отчасти благодаря растущему освещению в средствах массовой информации, в котором существуют нормы внутри общества, и постоянно растущему давлению, заставляющему выглядеть и чувствовать определенным образом.
- Нервная анорексия — это расстройство пищевого поведения, характеризующееся отказом поддерживать здоровый вес из-за сильного страха увеличения веса, а также нарушением восприятия формы тела и веса человека. Это расстройство проявляется у людей с серьезной недостаточностью веса, которые проводят чистку кишечника, которая включает в себя искусственное вызывание рвоты, злоупотребление слабительными или диуретиками или предпочтение клизм. Люди, страдающие нервной анорексией, часто думают о еде/имеют аппетит, однако страх увеличения веса доминирует над желанием еды, в результате чего они умирают от голода. Если эти люди едят, они ищут низкокалорийную пищу, а также занимаются чрезмерными физическими упражнениями. [4]
- Нервная булимия характеризуется перееданием, неподходящими методами предотвращения увеличения веса и отрицательной самооценкой формы тела и веса. Переедание — это употребление определенного количества еды за ограниченное время, которое обычно слишком много для большинства людей, чтобы съесть за один присест. Чаще всего это происходит наедине и вызвано низкой самооценкой, стрессом и депрессией. После этих эпизодов переедания у людей происходит чистка (самоиндуцированная рвота). Люди с этим расстройством имеют избыточный вес или нормальную массу тела. [4]
- Расстройство компульсивного переедания похоже на нервную булимию в том, что люди участвуют в эпизодах компульсивного переедания, однако они не очищаются после этого, как это делают пациенты с нервной булимией. [4]
- Дисморфическое расстройство тела — это обсессивно-компульсивное расстройство, при котором человек постоянно думает негативно о своем теле и совершает повторяющиеся действия, чтобы сравнивать себя с другими. Эти мысли и поведение нежелательны, отнимают много времени и навязчивы, вызывая значительный стресс. Это расстройство поражает мужчин и женщин, обычно начинается в подростковом/подростковом возрасте. Это расстройство может привести к тому, что человек будет избегать социальных сцен и изолировать себя от других. Люди с этим расстройством часто обращаются за лечением, например, к хирургическому вмешательству или лечению кожи, чтобы улучшить свою внешность. [5]
- Все эти расстройства коренятся в чувстве стыда и желании контролировать свое тело (Гидденс, Дунейер, Аппельбаум и Карр, 2009). [6] Человек чувствует себя неадекватным и несовершенным. Они могут беспокоиться о том, как их воспринимают другие, что приводит к сосредоточению внимания на чувствах к своему телу. (Гидденс, Дюнейер, Аппельбаум и Карр, 2009). [6]
- По данным Всемирной организации здравоохранения, ожирение определяется как аномальное или чрезмерное накопление жира, которое представляет риск для здоровья. При ИМТ (индексе массы тела) более 25 считается избыточным весом, а более 30 – ожирением. Согласно глобальному бремени болезней, ожирение в настоящее время превратилось в эпидемию: ежегодно умирают 4 миллиона человек, причем в 2017 году причиной этого стало ожирение. [7]
- Причины, которые, как считается, лежат в основе ожирения, широко варьируются и часто обсуждаются. Некоторые считают, что это связано с тем, что «население является статистическим артефактом, некоторые полагают, что детское ожирение вызвано композиционными факторами, а третьи считают, что проблемы возникают из-за так называемой «ожиреющей среды»». Социологов больше всего озадачивает сохранение негативного отношения к людям с избыточным весом и ожирением.
- С социологической точки зрения, взаимодействие между обществом и обществом людей, страдающих ожирением, заключается в том, что люди с ожирением с большей вероятностью подвергаются дискриминации при приеме на работу, дискриминации со стороны поставщиков медицинских услуг, а также ежедневно подвергаются насмешкам, оскорблениям и стыду. (Гидденс, Дюнейер, Аппельбаум и Карр, 2009). [6]
оказавшие влияние на социологию тела или оказавшие влияние нее на Люди ,
- Филипп Арьес
- Александр Бариль
- Сьюзан Бордо
- Пьер Бурдье
- Джудит Батлер
- Питер Конрад
- Мэри Дуглас
- Норберт Элиас
- Франц Фанон
- Майк Фезерстоун
- Мишель Фуко
- Эрвинг Гоффман
- Донна Харауэй
- Юлия Кристева
- Томас В. Лакер
- Дебора Луптон
- Морис Мерло-Понти
- Энн Окли
- Джон О'Нил
- Сьюзи Орбах
- Николас Роуз
- Барбара Кац Ротман
- Дороти Э. Смит
- Брайан Тернер
См. также [ править ]
- теория воплощения в антропологии
- социология здоровья и болезни — раздел социологии, одной из особенностей которой является то, что она взаимодействует с социологией тела больше, чем медицинская социология .
Ссылки [ править ]
- ^ Томас Лакер, Занятие сексом: тело и пол от греков до Фрейда (Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1999)
- ^ Нетлтон (2006), Социология здоровья и болезней , второе издание, Кембридж: Polity Press, ISBN 978-0-7456-2828-8 , с. 104
- ^ « Плоть» и «слово»: мысль или дух, вопрос, подлежащий исследованию» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гуарда, Анжела (февраль 2023 г.). «Что такое расстройства пищевого поведения?» . Американская психиатрическая ассоциация . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Филлипс, Кэтрин (31 октября 2019 г.). «Дисморфическое расстройство тела и культура совершенства» . Американская психиатрическая ассоциация . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гидденс, Дюнейер, Аппельбаум и Карр. (2009). Введение в социологию, седьмое издание. Нью-Йорк, Лондон: WW Нортон. Стр. 566-572.
- ^ "Ожирение" . Всемирная организация здравоохранения . 2023 . Проверено 28 октября 2023 г.