Jump to content

Дороти Э. Смит

Дороти Э. Смит
Рожденный
Дороти Эдит Плейс

( 1926-07-06 ) 6 июля 1926 г.
Умер 3 июня 2022 г. (03.06.2022) (95 лет)
Академическое образование
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Лондонская школа экономики
Академическая работа
Основные интересы Феминистские исследования , социология , педагогика , социальная антропология , психология , этнография
Известные работы
  • Институциональная этнография: социология для людей
  • Концептуальные практики власти: феминистская социология знания
  • Повседневный мир как проблематичный: феминистская социология
Известные идеи Институциональная этнография , правящие отношения , теория феминистской точки зрения , раздвоение сознания

Дороти Эдит Смит CM (урожденная Плейс ; 6 июля 1926 - 3 июня 2022) была канадским этнографом британского происхождения, исследователем феминизма, социологом и писателем, имевшим исследовательские интересы в различных дисциплинах. К ним относятся женские исследования , феминистская теория , психология и образовательные исследования . Смит также занимался некоторыми областями социологии, такими как социология знания , семейные исследования и методология. Она основала социологические субдисциплины теории феминистской точки зрения и институциональной этнографии .

Биография

[ редактировать ]

Смит родился 6 июля 1926 года. [1] в Норталлертоне , Северный Райдинг Йоркшира , Англия, [2] [3] Дороти Ф. Плейс и Тому Плейс, у которых была она и трое сыновей. Ее мать была химиком с университетским образованием и в молодости участвовала в женском избирательном движении, а отец был торговцем лесом. [4] [5] Один из ее братьев, Уллин Плейс , был известен своими работами о сознании как процессе мозга, а другой — поэт Милнер Плейс . [6]

В возрасте двадцати пяти лет Смит начала работать секретарем в книжном издательстве, но это заставило ее желать большего. [7] Осознав это, Смит получила степень бакалавра в Лондонской школе экономики , получив степень бакалавра наук. получила степень бакалавра социологии по специальности социальная антропология в 1955 году. Затем она вышла замуж за Уильяма Рида Смита, с которым познакомилась во время учебы в Лондонской школе экономики, и они переехали в Соединенные Штаты. [8] Они оба учились в аспирантуре Калифорнийского университета в Беркли , где она получила докторскую степень. степень бакалавра социологии в 1963 году, через девять месяцев после рождения второго ребенка. Вскоре после этого она и ее муж развелись; она сохранила опеку над детьми. Затем она преподавала в Калифорнийском университете в Беркли с 1964 по 1966 год. [9] Смит начала преподавать социологию и была единственной женщиной-преподавателем на факультете из 44 человек. [10]

После развода Смит не хватало детского сада и поддержки семьи, и она пыталась одна воспитывать двоих детей. В результате она решила вернуться в Англию в конце 60-х. [11] Там она читала лекции по социологии в Эссексском университете в Колчестере. [11] В 1968 году Смит переехала со своими двумя сыновьями в Ванкувер, Британская Колумбия, чтобы преподавать в Университете Британской Колумбии , где она помогла создать программу женских исследований. [11] В 1977 году Смит переехала в Торонто, Онтарио, чтобы работать в Институте исследований в области образования Онтарио , где она жила до выхода на пенсию. [11] В 1994 году она стала адъюнкт-профессором Университета Виктории , где продолжила работу в области институциональной этнографии. [11] Смит работала в международном консультативном совете феминистского журнала Signs . [12]

Смит умерла от осложнений, вызванных падением в своем доме в Ванкувере 3 июня 2022 года в возрасте 95 лет. [5] [13]

Вдохновение

[ редактировать ]

Семейное влияние

[ редактировать ]

Дороти Смит происходила из длинного рода активисток-феминисток. [14] Каждая из этих семейных фигур оказала влияние на социологические теории и идеи Смита. [14] В первую очередь это были Маргарет Фокс , Люси Эллисон Абрахам и Дороти Фостер Плейс. [14]

Маргарет Фокс, урожденная Фелл, была феминистским лидером квакерского движения 17 века . [14] Часто называемая «матерью квакерства», она открыла свой дом, чтобы использовать его в качестве одной из первых штаб-квартир квакерского религиозного общества друзей. [14] Люси Эллисон Абрахам и Дороти Фостер Плейс были бабушкой и матерью Дороти Смит соответственно. [14] Обе были членами Женского социально-политического союза (WSPU) и участвовали в воинственной избирательной деятельности. [14] Абрахам участвовал в основном в организационной и офисной работе, тогда как Плейс был более активен и однажды даже был арестован во время кампании по разбиванию окон. [14]

Личность Смит как марксистки-феминистки развилась в 1970-е годы, когда история ее жизни и продолжающееся женское движение слились воедино, внося свой вклад в ее жизнь и социологическую практику. [14] Женское движение Ванкувера с 1968 по 1977 год оказалось ключевым моментом в развитии личности Смит. [14] Сочетание феминистского происхождения Смит и ее собственного опыта в женских движениях сформировало ее теорию точки зрения. [14] Принимая во внимание то, как влиятельные женщины в ее жизни относились к феминизму и гендерному неравенству, Смит смогла объединить свой опыт в теорию. [14] Теория точки зрения Смита утверждает, что точка зрения возникла из опыта женщин как домохозяек. [14] Все три ее предка были домохозяйками, и это дополнило и сформировало их подход к феминизму и активизму.

Внешнее влияние

[ редактировать ]

Смит имел влиятельные связи с такими теоретиками, как Карл Маркс и Альфред Шютц . [15] Опираясь на марксистскую теорию , Смит развила отчуждение в гендерно-стратифицированный капитализм, объяснив в своей работе «Феминизм и марксизм», как «объективные социальные, экономические и политические отношения... формируют и определяют угнетение женщин». [16] Из Шуца Смит объясняет: «Люди воспринимаются как «типы»». [15] развивая свою концепцию отношений умвельта и митвельта . В книге «Повседневный мир как проблематичный: феминистская социология » Смит объясняет mitwelt и umwelt отношения мужского доминирования, утверждая, что «женская работа скрывает от мужчин реальные конкретные формы, от которых зависит их работа». [17] Смит также находился под влиянием Джорджа Герберта Мида после посещения одного из его занятий, а также Мориса Мерло-Понти после того, как наткнулся на одну из его книг. [7]

Принятые идеологии

[ редактировать ]

Связь с марксизмом

[ редактировать ]

Смит придерживался того же мышления, что и Карл Маркс, основатель марксизма. Она взяла аналогичный подход марксизма и применила его к феминизму. Одна из статей Смита опирается на идеологию Маркса. В статье «Идеологическая практика социологии» Смит объясняет различие между идеологией и социальной наукой, взяв на вооружение некоторые идеи Маркса. Кроме того, Смит выступил с докладом на тему «феминизма и марксизма». В докладе она рассказала о том, как ее феминистская самобытность развилась благодаря марксизму. [18] Идея о том, что не все точки зрения рассматриваются одинаково, показывает, что взгляд Смита на теорию точек зрения также имеет прямые связи с марксизмом. [11] Это неравенство в точках зрения и в том, как они воспринимаются в обществе, отражает марксистские идеи о влиянии социальных, экономических и политических отношений на формирование и определение угнетения. [11] До Смита американский теоретик-феминистка Сандра Хардинг провела в 1986 году исследование « Научный вопрос в феминизме» , в котором была создана концепция теории точки зрения, чтобы подчеркнуть знания женщин, утверждая, что иерархии естественным образом порождают невежество в отношении социальной реальности и критических вопросов среди тех, кто иерархии отдавали предпочтение. [19] Однако у тех, кто находился внизу этой лестницы, была точка зрения, которая облегчала объяснение социальных проблем. [20]

Раздвоение сознания

[ редактировать ]

Бифуркация определяется как разделение или разделение на две части или ветви. [21] Смит утверждал, что существует раскол между миром, который на самом деле переживает человек, и доминирующим взглядом, к которому он должен адаптироваться, в данном случае это взгляд, в котором доминируют мужчины. [22] В случае раздвоения сознания, конкретно связанного с теорией точки зрения, это относится к разделению двух способов существования женщин. Поскольку социология является областью, в которой доминируют мужчины, женщинам приходится бороться за то, чтобы преодолеть ожидаемые роли домохозяек и матерей, переходя из локальной сферы дома в «дополнительную» сферу общества. [23] Таким образом, женщины разделили свое сознание на две части, чтобы утвердиться как знающие и компетентные существа в обществе и в области социологии. [24]

Окружающая среда и ближний мир

[ редактировать ]

Умвельт можно охарактеризовать как мир вокруг нас. Это на более интимном уровне, например, муж и жена. Mitwelt — это внутренний мир, например, отношения Mitwelt больше относятся к типу отношений, например, между человеком и его почтальоном. [25] Альфред Шютц описывает mitwelt отношения как менее интимные, чем отношения umwelt . Смит расширяет эти концепции, демонстрируя, что умвельт занимает более «центральное место в жизни женщин, а мужчины передают свои умвельтные отношения женщинам». [15] Это означает, что женщины, как правило, имеют более интимные отношения, чем мужчины.

Новые вклады

[ редактировать ]

Теория точки зрения

[ редактировать ]

Теория точки зрения основана на идее о том, что на то, что человек знает, влияет его положение в обществе. [11] Он также содержит три основных убеждения: никто не может обладать полным и объективным знанием, никакие два человека не могут иметь совершенно одинаковую точку зрения, и мы не должны принимать как должное нашу собственную точку зрения. [11] Смит подчеркнул важность признания нашей точки зрения и использования ее в качестве отправной точки для нашего расследования. [11] Ее общая цель в рамках теории точек зрения заключалась в том, чтобы полностью учесть точки зрения разных полов и их влияние на нашу реальность. [11]

Во время учебы в аспирантуре в 1960-х годах Смит разработала свое понятие точки зрения , сформировав теорию Хардинга. За это время Смит осознала, что испытывает «две субъективности: дом и университет». [15] и что эти два мира не могут быть смешаны. Признавая свою точку зрения, Смит пролила свет на тот факт, что социологии не хватает признания точки зрения. На этом этапе методы и теории социологии формировались и строились в социальном мире, где доминировали мужчины, непреднамеренно игнорируя женский мир полового размножения, детей и домашних дел. [15] Женские обязанности рассматриваются как естественная часть общества, а не как дополнение к культуре. Смит считал, что вопросы с точки зрения женщины могут дать представление о социальных институтах. [26] Смит определил, что для групп меньшинств постоянное разделение между миром, каким они его воспринимают, и постоянной необходимостью адаптироваться к взглядам доминирующей группы создает угнетение, которое может привести к тому, что члены маргинализированной группы будут чувствовать себя отчужденными от своей «истинной» себя. [15] Смит сравнил женский опыт с женской точкой зрения и считал, что угнетение женщин основано на мужском контроле. Идея о том, что женщины разделяют свой опыт борьбы с угнетением, была поддержана Смитом. [27]

Смит часто использовал одну конкретную историю как пример важности теории точки зрения и как способ ее объяснения:

Однажды, ехав в поезде по Онтарио, Смит заметил семью индейцев, стоявших вместе у реки и наблюдавших за проходящим мимо поездом. И только после того, как Смит сделал эти первоначальные предположения, он понял, что это именно так; это были предположения, предположения, и у нее не было возможности узнать, правдивы они или нет. Она называла их «индейцами», но не могла знать наверняка, каково их происхождение. Она назвала их семьей, что вполне могло быть неправдой. Она также сказала, что они наблюдали за проходящим поездом, и это предположение возникло исключительно на основе ее положения во времени и пространстве, ее положения в поезде, когда она смотрела на «семью». [28]

Для Смит это послужило представлением ее собственной привилегии, посредством которой она сделала предположения и тут же навязала их группе «индейцев». Это помогло ей прийти к выводу, что опыт различается в зависимости от пространства, времени и обстоятельств. Несправедливо создавать общество и правящие отношения, основанные только на одной точке зрения/бытии. [29]

Институциональная этнография

[ редактировать ]

Институциональная этнография (ИЭ) — это социологический метод исследования, разработанный Смитом и созданный для изучения социальных отношений, которые структурируют повседневную жизнь людей. Для институционального этнографа обычная повседневная деятельность становится местом исследования социальной организации. Смит разработал ИЭ как марксистскую феминистскую социологию. [30] «для женщин, для людей»; [31] в настоящее время он используется исследователями в области социальных наук, образования, социальных услуг и политических исследований как метод картирования транслокальных отношений, которые координируют деятельность людей внутри институтов. [32] [33] Смит настояла на том, чтобы ее схема институциональной этнографии была расширена в сотрудничестве с социологами, подчеркнув необходимость создания сетей, необходимых для продвижения этой идеи. [34]

Смит использует пример повседневной прогулки с собакой, чтобы показать, как безобидный поступок может быть использован для социологического исследования. [11] Она утверждает, что выгуливание собаки и разрешение ей заниматься своими делами на одних газонах, но не на других, фактически подтверждает классовую систему. [11] Выбирая, какие газоны приемлемы, а какие нет для ее собаки, она подтверждает различия в формах собственности. [11]

В своей работе по социологии женщин Смит потратила время, пытаясь показать, что точка зрения женщин исторически была исключена из аспектов жизни, связанных с профессиональным управлением. [35] Это означает управление, организацию и администрирование. [35] Здесь Смит подчеркивает, насколько важно исследовать, как повседневные миры, в которых мы живем, формируются институтами, которые нас окружают. [35] В этом случае Смит определяет институты как сложные функциональные организации, в которых переплетено множество форм и групп. [35] Институциональные процессы затем преобразуют отдельные действия в стандартизированные и обобщенные формы. [35] Смит опирается на рассуждения Маркса о товарных отношениях: когда товары и услуги обмениваются на рынке, их стоимость проявляется в форме денег. [35] Подобным же образом бюрократические формы организации делают действия подотчетными в терминах абстрактных и обобщенных категорий. [35]

Видео лекции

[ редактировать ]
Смит читает лекцию в Университете Торонто.

[36]

Смит прочитала записанную лекцию, представив свою работу и мысли об институциональной этнографии. Эта лекция прошла в Школе общественного здравоохранения Далла Лана 5 ноября 2018 года. [37]

Правящие отношения

[ редактировать ]

Смит также разработал концепцию правящих отношений , институциональных комплексов, которые «координируют повседневную работу администрации и жизнь тех, кто подчиняется административным режимам». [38] Это позволяет обществу иметь контроль и организацию, примером чего являются системы бюрократии и управления. [39] Он также определяет, как они будут взаимодействовать друг с другом. Смит утверждает, что правящие отношения дегуманизируют людей. Она сосредотачивается на том, как это может ограничить женщин, которые будут рассматриваться только в их традиционных ролях матери, жены, домохозяйки или домохозяйки. [40]

Профессиональное признание/награды

[ редактировать ]

Хотя ранние эссе Смит оказали влияние на появление полового и гендерного образования в социологии, другие социологи игнорируют ее работу. [41] Однако в знак признания ее вклада в «трансформацию социологии» и за расширение границ «теории феминистской точки зрения», чтобы «включить расу, класс и пол». Смит получил множество наград Американской социологической ассоциации , в том числе премию Американской социологической ассоциации за выдающуюся стипендию (1999). [42] и премия Джесси Бернард в области феминистской социологии (1993). [43] [44] В знак признания своей стипендии она также получила две награды от Канадской социологической ассоциации и Канадской антропологической ассоциации; Премия за выдающийся вклад (1990) [45] и премию Джона Портера за книгу «Повседневный мир как проблематичный: феминистская социология» (1990). [46] В 2019 году она была удостоена звания члена Ордена Канады. [47] [48]

Ее работы входят в число наиболее важных произведений социологии 20 и 21 веков. [49] и было предложено «Институциональную этнографию» современной классикой. считать [50]

Повседневный мир как проблематичный: феминистская социология (1987)

[ редактировать ]

Смит написала книгу «Повседневный мир как проблематика: феминистская социология». Книга представляет собой серию из шести эссе, затрагивающих ее идеи общественной жизни, феминистской теории, марксизма и феноменологии. [51] Ее концепция линии вины заключается в признании мужских предубеждений в обществе, осознании женской точки зрения и замечании неравенства между мужчиной и женщиной. [52] В Торонто, преподавая в Исследовательском институте Онтарио, Смит опубликовала свою статью о повседневной жизни женщины и социологии повседневной домохозяйки и матери. [53] Ее работа была направлена ​​на создание социологии для женщин, поскольку в этой области доминируют мужчины. Смит хотел создать область социологии, которая ставила бы под сомнение повседневные проблемы жизни. [54]

Важные цитаты

[ редактировать ]

«Социология — это систематически развитое сознание общества и общественных отношений». - Дороти Смит [55]

«Большинство людей не участвуют в создании культуры». - Дороти Смит [56]

«Институционализированная практика исключения женщин из идеологической работы общества является причиной того, что наша история построена в основном с точки зрения мужчин и в основном о мужчинах», — Дороти Смит. [57]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Просто институциональная этнография: создание социологии для людей ( 2022, ISBN 978-1487528065)
  • Институциональная этнография: социология для людей (2005, ISBN   978-0759105010 )
  • Материнство ради школьного образования , в соавторстве с Элисон Гриффит (2004, ISBN   978-0415950534 )
  • Написание социального: критика, теория и исследования (1999, ISBN   978-0802043078 )
  • Концептуальные практики власти: феминистская социология знания (1990, ISBN   978-1555530808 )
  • Тексты, факты и женственность: исследование отношений правления (1990, ISBN   978-0415102445 )
  • Повседневный мир как проблематичный: феминистская социология (1987, ISBN   978-1555530365 )
  • Феминизм и марксизм: место для начала, путь к успеху (1977, ISBN   978-0919888715 )
  • Женщины смотрят на психиатрию: я не сумасшедшая, я злюсь — сборник под редакцией Смита и Дэвида (1975, ISBN   978-0889740006 ), Press Gang Publishing
  • Социологическая теория, том 10, № 1: Социология из женского опыта: подтверждение (1992) [58]
  • Что может значить заниматься канадской социологией: повседневный мир как проблематичный (1975) [59]
  1. ^ Дороти Эдит Смит: История и феминистская теория
  2. ^ Смит, Дейдра Мэри (1999). Несколько связанных генов: социология, женское движение и работы Дороти Э. Смит (PDF) (докторская диссертация). Университет Торонто. п. 43.
  3. ^ Аллан, Кеннет (2011). Современная социальная и социологическая теория: визуализация социальных миров (2-е изд.). Лос-Анджелес: SAGE. п. 385. ИСБН  9781412978200 . Проверено 5 января 2018 г.
  4. ^ «Документы Дороти Фостер Плейс» . Архивный центр . Проверено 17 июня 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ризен, Клей (16 июня 2022 г.). «Дороти Э. Смит, новатор феминистской социологии, умерла в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июня 2022 г.
  6. ^ Грэм, Джордж; Валентин, Элизабет Р. (2004). Идентификация ума: избранные статьи UT Place . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 5. ISBN  978-0195161373 . Проверено 5 января 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Смит, Дороти. «Дороти Э. Смит» . Университет Квебека в Шикутими . Проверено 14 марта 2023 г.
  8. ^ Смит, Дороти (2 февраля 2005 г.). «Дороти Э. Смит» . УКАК . Проверено 5 января 2018 г.
  9. ^ Уоллес Р. и Вольф А., «Современная социологическая теория», 6-е издание (2006 г.), Пирсон Прентис-Холл. п. 297-298
  10. ^ «Дороти Смит: история и феминистская теория» . ШколаРаботаПомощник . Проверено 21 октября 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Аппельрут, С; Эдлс, LD (2020). Классическая и современная социологическая теория: Текст и чтения . Публикации Сейджа. стр. 560–566.
  12. ^ «Масштаб» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 22 августа 2012 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  13. ^ «Дороти Э. Смит» . Кудоборд . Проверено 7 июня 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Смайт, Дейдра (апрель 2009 г.). «Несколько связанных генов: женская точка зрения в феминистском происхождении Дороти Э. Смит» . История гуманитарных наук . 22 (2): 22–57. дои : 10.1177/0952695108101285 . ISSN   0952-6951 . ПМИД   19999830 . S2CID   27464035 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аппельрут, Скотт; Эдлс, Лаура Дельфор (2008). Классическая и современная социологическая теория: чтения и текст (Первое изд.). Пресс Пайн Фордж. ISBN  978-0761927938 .
  16. ^ Смит, Дороти (1997). Феминизм и марксизм: место для начала, путь к успеху . Ванкувер: Новые звездные книги.
  17. ^ Смит, Дороти (1987). Повседневный мир как проблематичный: феминистская социология . Издательство Северо-Восточного университета.
  18. ^ Кэмпбелл, Мари (2003) «Дороти Смит и познание мира, в котором мы живем», Журнал социологии и социального обеспечения: Том. 30: Вып. 1, статья 2.
  19. ^ Смит, Дороти Э (1992). « Социология из женского опыта: подтверждение» . Социологическая теория . 10 (1): 88–98. дои : 10.2307/202020 . JSTOR   202020 .
  20. ^ Борланд, Элизабет. «Теория точки зрения» . Британская энциклопедия . Проверено 8 марта 2023 г.
  21. ^ «Бифуркация» . Wordnik.com . Проверено 5 января 2018 г.
  22. ^ Аппельрут, С; Эдлс, LD (2020). «Феминистские и гендерные теории». Классическая и современная социологическая теория: Текст и материалы для чтения (PDF) . Публикации SAGE. стр. 312–380.
  23. ^ Манн, Д. (2008). Понимание общества: обзор современной социальной теории . Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета.
  24. ^ Боуэлл, Т. «Теория феминистской точки зрения» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 5 января 2018 г.
  25. ^ Департамент психологии Американского женского колледжа; МакГрат, Мишель. «Глава 25, Часть 6: Экзистенциальная психотерапия» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Борланд, Элизабет. «Теория точки зрения» . Британская энциклопедия .
  27. ^ Смит, Дороти Э (1992). «Социология из женского опыта: подтверждение» . Социологическая теория . 10 (1): 88–98. дои : 10.2307/202020 . JSTOR   202020 . Проверено 14 марта 2023 г.
  28. ^ Смит, Делавэр (1990). Концептуальные практики власти: феминистская социология знания . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета.
  29. ^ Лемерт, CC (2004). Социальная теория: мультикультурные и классические чтения (4-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  30. ^ Карпентер, Сара; Моджаб, Шахрзад. «Институциональная этнография: проведение марксистско-феминистского анализа сознания» (PDF) . Доклад, представленный на 38-й ежегодной конференции SCUTREA, 2–4 июля 2008 г., Эдинбургский университет . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
  31. ^ Смит, Дороти Э. (2012). Повседневный мир как проблематика феминистской социологии . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. п. 121. ИСБН  978-1-55553-794-4 .
  32. ^ Тренерри, Рут (2011). «Портфель исследований карьеры: институциональная этнография, исследующая «карьерную» деятельность женщин на оплачиваемом рабочем месте» . Школа образования Отдел образования, искусств и социальных наук Университета Южной Австралии . Проверено 5 января 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ Уолби, Кевин (29 июня 2016 г.). «О социальных отношениях исследований». Качественный запрос . 13 (7): 1008–1030. дои : 10.1177/1077800407305809 . S2CID   143598915 .
  34. ^ Деволт, Марджори Л. (2006). «Введение: Что такое институциональная этнография?». Социальные проблемы . 53 (3): 294–298. дои : 10.1525/сп.2006.53.3.294 . JSTOR   10.1525/sp.2006.53.3.294 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грэм, Питер Р. (октябрь 1998 г.). «Этнография, институты и проблематика повседневного мира» . Человеческие исследования . 21 (4): 347–360. дои : 10.1023/А:1005469127008 . ISSN   0163-8548 . S2CID   144243329 .
  36. ^ «Дороти Эдит Смит» . Бинг . Проверено 29 февраля 2024 г.
  37. ^ Введение в институциональную этнографию и работы Дороти Э. Смит (лекция) . Проверено 5 октября 2022 г. - через YouTube .
  38. ^ ДеВо, Марджори. «Господствующие отношения» . Энциклопедия социологии Блэквелла .
  39. ^ Хикс, Стивен (31 декабря 2009 г.). «Сексуальность и« отношения правления »: использование институциональной этнографии для исследования приемных родителей и усыновлений лесбиянок и геев» . Социальная работа и общество . 7 (2): 234–245. ISSN   1613-8953 . Проверено 19 июля 2020 г.
  40. ^ ДеВо, Марджори Л. (15 февраля 2007 г.), «Правящие отношения» , в Ритцере, Джордже (редактор), Энциклопедия социологии Блэквелла , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. wbeosr082, doi : 10.1002/ 9781405165518.wbeosr082 , ISBN  978-1-4051-2433-1 , получено 4 октября 2022 г.
  41. ^ Ласлетт, Барбара; Торн, Барри (1992). «Рассмотрение социальной теории Дороти Смит: Введение». Социологическая теория . 10 (1): 60–62. дои : 10.2307/202016 . JSTOR   202016 .
  42. ^ «Заявление о награждении Дороти Э. Смит» . Американская социологическая ассоциация . 9 июня 2009 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  43. ^ Скотт, Джон (2007). Пятьдесят ключевых социологов: современные теоретики (1-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 203–204. ISBN  978-0415352567 . Проверено 31 декабря 2017 г.
  44. ^ «Премия Джесси Бернард» . Американская социологическая ассоциация . 29 мая 2009 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  45. ^ «Награда за выдающийся вклад / Prix De Contribution Remarquable» . Канадская социологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  46. ^ «Премия Джона Портера / Le Prix du livre de John Porter» . Канадская ассоциация социологии и антропологии . Проверено 31 декабря 2017 г.
  47. ^ «Генерал-губернатор объявляет о 83 новых назначениях в Орден Канады» . Пресс-служба Ридо-холла. 27 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  48. ^ Лапьер, Мэтью (27 июня 2019 г.). «Назначенцы Ордена Канады в 2019 году оставили свой след во всех аспектах канадского общества» . Глобус и почта . Проверено 20 июля 2020 г.
  49. ^ Заке, Иева; ДеЧезаре, Майкл (2011). Новые направления в социологии: очерки теории и методологии в XXI веке . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 50, 64–65. ISBN  9780786463428 . Проверено 1 января 2018 г.
  50. ^ Харт, Р.Дж. и Маккиннон, А. (2010). «Социологическая эпистемология: парадокс Дюркгейма и актуальность Дороти Э. Смит». Социология, том 44, вып. 6, стр. 1038-1054. [1]
  51. ^ Смит, Дороти Э. (январь 1987 г.). Повседневный мир как проблематичный: феминистская социология . Университет Торонто Пресс. ISBN  9780802067029 .
  52. ^ Смит, Дороти Э. (1 января 1987 г.). Повседневный мир как проблематичный: феминистская социология . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-6702-9 .
  53. ^ «Дороти Смит: история и феминистская теория» . ШколаРаботаПомощник . Проверено 22 октября 2021 г.
  54. ^ Коллинз, Патрисия Хилл (1992). «Преобразование внутреннего круга: вызов Дороти Смит социологической теории» . Социологическая теория . 10 (1): 73–80. дои : 10.2307/202018 . JSTOR   202018 . Проверено 14 марта 2023 г.
  55. ^ Смит, Дороти Э. (1999). Написание социального: критика, теория и исследования . Торонто: Университет Торонто Press.
  56. ^ Смит, Дороти Э. (1993). Повседневный мир как проблематичный: феминистская социология . Северо-восточная серия по феминистской теории (4. [печат.] изд.). Бостон, Массачусетс: Северо-Восточный университет. Пр. ISBN  978-1-55553-036-5 .
  57. ^ Смит, Дороти Э. (1993). Повседневный мир как проблематичный: феминистская социология . Северо-восточная серия по феминистской теории (4. [печат.] изд.). Бостон, Массачусетс: Северо-Восточный университет. Пр. ISBN  978-1-55553-036-5 .
  58. ^ Смит, Дороти Э. (1992). «Социология из женского опыта: подтверждение». Социологическая теория . 10 (1): 88–98. дои : 10.2307/202020 . JSTOR   202020 .
  59. ^ Смит, Дороти Э. (1975). «Что могло бы значить заниматься канадской социологией: повседневный мир как проблемный». Канадский журнал социологии . 1 (3): 363–376. дои : 10.2307/3340418 . ISSN   0318-6431 . JSTOR   3340418 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abf509a884dc5780e8fcb9f735b44063__1719040440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/63/abf509a884dc5780e8fcb9f735b44063.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy E. Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)