Jump to content

Феминистская сексология

Феминистская сексология ответвлением традиционных исследований , которое фокусируется на пересечении пола является и гендера в отношении сексуальной жизни женщин сексологии . В основе сексологии лежит психоанализ, в частности теория Фрейда, сыгравшая большую роль в ранней сексологии. [1] Эта реакционная область феминистской сексологии стремится включить в себя сексуальный опыт и разрушить проблемные идеи, которые были высказаны сексологией в прошлом. Феминистская сексология разделяет многие принципы с всеобъемлющей областью сексологии; в частности, он не пытается предписать определенный путь или «нормальность» женской сексуальности, а лишь наблюдает и отмечает различные и разнообразные способы, которыми женщины выражают свою сексуальность. Это молодая область, но она быстро растет.

Многие из тем, которые изучают сексологи-феминистки, включают (но не ограничиваются ими) репродуктивные права , секс-работу , гомосексуальную и трансгендерную идентичность, брак , порнографию и гендерные роли . Большая часть работы в феминистской сексологии была проделана в течение последних нескольких десятилетий, с акцентом на движениях за сексуальное освобождение в 1960-х и 1970-х годах, внедрении простых в использовании и эффективных средств контрацепции, видимости лесбиянок и трансгендеров, а также более сильных волнах. женщин, которые берут на себя ответственность за свою жизнь. Было много споров о том, действительно ли сексуальная революция была полезна для женщин, можно ли действительно достичь просексуального отношения в контексте западного общества, но по мере того, как звучат новые голоса, можно накопить слои интерпретаций и знаний.

Лесбиянство

[ редактировать ]

Лесбиянство — главная тема феминистской сексологии. Лесбийское общество и культура часто игнорируются обществом в целом, в результате чего женщин-лесбиянок игнорируют и, в конечном итоге, игнорируют в общественных и профессиональных сферах. Например, на рабочем месте женщин-лесбиянок часто по-прежнему сексуализируют и заставляют играть роль «гетеросексуальных женщин». Теоретик-феминистка Адриенн Рич обсуждает этот тип угнетения в своей статье «Принудительная гетеросексуальность»:

Женщины терпят сексуальные домогательства, чтобы сохранить свою работу, и учатся вести себя самодовольно и заискивающе гетеросексуально… Женщину, которая слишком решительно сопротивляется сексуальным домогательствам на рабочем месте, обвиняют в том, что она «сухая и бесполая или лесбиянка». [2]

Лесбиянка в обществе имеет первостепенное значение, поскольку она несет на своих плечах бремя осуждения и угнетения ради любви и развития женщины. На странице 649 книги «Принудительная гетеросексуальность» Рич пишет: «Лесбийское существование включает в себя как нарушение табу, так и отказ от принудительного образа жизни». [2]

Проституция

[ редактировать ]

В статье Гейл Рубин «Думая о сексе» Рубин обсуждает переход проституции от некогда социально приемлемого занятия к теперь изолированному и порицаемому занятию в современном обществе. Этот сдвиг в восприятии общества известен как «модернизация секса». Модернизация секса в случае проституции определяется как; организация половых групп, таких как проститутки, гомосексуалы, садомазохисты и т. д., в локализованные популяции. На странице 156 книги «Думая о сексе» Рубин рассказывает о занятии проституцией и ее месте в современном обществе:

Секс-работа – это занятие… Проститутки – это криминальная сексуальная группа, подвергающаяся стигматизации на основании сексуальной активности… Проститутки – основная добыча полиции пороков. [3]

В последние годы также появились законы о борьбе с проституцией, уничтожающие проституцию в местных юрисдикциях и ограничивающие различные формы сексуальной торговли. На странице 163 Рубин пишет, чем оправданы эти действия:

[Эти действия] рационализируются, изображая их как угрозу здоровью и безопасности, женщинам и детям… или самой цивилизации. Даже если деятельность признана безвредной, она может быть запрещена, поскольку предполагается, что она «ведет» к чему-то якобы худшему. [3]

Дети и сексуальность

[ редактировать ]

В своей статье «Размышления о сексе: заметки по радикальной теории политики сексуальности» Гейл Рубин утверждает, что общество учит детей гендеру и полу; По ее словам, они ничего об этом не знают, когда рождаются, потому что гендер и пол — это социально сконструированные идеи. Общество учит наших детей социальным нормам посредством действий. Это моделирует гендер через поведение, и дети учатся действовать определенным образом в зависимости от того, мужчины они или женщины.

В девятнадцатом веке идея мастурбации считалась табу и нездоровой практикой. То, что считалось преждевременным сексуальным интересом к ребенку, категорически не поощрялось, поскольку считалось, что любое сексуальное возбуждение вредит здоровью и препятствует взрослению ребенка. В прошлом родители прибегали к крайним мерам, чтобы помешать детям мастурбировать, например, связывали их, чтобы они не прикасались к себе, или даже делали необратимые хирургические изменения на их гениталиях. Хотя в современном обществе по большей части отказались от этих крайних мер, мнение о том, что идея секса вредна для детей, все еще сохраняется.

По словам Энн Фаусто-Стерлинг, детская генитальная хирургия — это косметическая операция, выполняемая младенцам, которые не вписываются в определенную гендерную категорию (иногда с согласия родителей или без него). В результате операции их половые репродуктивные органы преобразуются в бинарную систему мужского или женского пола, не принимая во внимание желания ребенка или то, что он, возможно, выбрал в дальнейшей жизни. Это может привести к гендерной путанице и несчастью по мере роста ребенка и даже может оказать биологическое физическое воздействие на развитие репродуктивных органов ребенка.

Секс и респектабельность

[ редактировать ]

Гейл Рубин утверждает, что современное общество оценивает половые акты по их теоретической ценности. Она заявляет, что «супружеские и репродуктивные гетеросексуалы одни на вершине эротической пирамиды». Это означает, что поскольку люди, занимающиеся сексом, состоят в браке, гетеросексуальны и имеется возможность воспроизводства, сексуальный акт имеет более высокую ценность в соответствии с социальными нормами. Неженатый гетеросексуальный секс тоже ценится, но не так сильно. Моногамные, гетеронормативные отношения лесбиянок и геев не столь уважаемы, но считаются по-прежнему имеющими минимальную ценность. «Самые презираемые сексуальные касты в настоящее время включают транссексуалов, трансвеститов, фетишистов, садомазохистов, работников секс-бизнеса, таких как проститутки и порномодели...» Одиночные половые акты или мастурбация даже не считаются частью иерархии. Эти половые акты устроены таким образом из-за их способности воспроизводить потомство и создавать детей. «Согласно этой системе, сексуальность, которая является «хорошей», «нормальной» и «естественной», в идеале должна быть гетеросексуальной, супружеской, моногамной, репродуктивной и некоммерческой». Все, что связано с сексом и нарушает эти предписанные обществом правила, считается «плохим» и «неестественным», например, гомосексуальность, фетиш-объекты, использование порнографии и случайный секс, среди прочего:

Все эти иерархии сексуальных ценностей – религиозные, психиатрические и популярные – функционируют во многом так же, как идеологические системы расизма, этноцентризма и религиозного шовинизма. Они рационализируют благополучие сексуально привилегированных и невзгоды сексуального сброда. [3]

Основные моменты

[ редактировать ]

Мужская сила

[ редактировать ]

В условиях патриархальной культуры сексуального влечения женщинам запрещено выражать свои истинные чувства по поводу сексуального поведения. Женский страх перед желанием заставляет их молчать и оправдывает веру общества в то, что мужчины обладают силой и авторитетом в отношениях. Женщинам не разрешается выражать свои сексуальные потребности, а мужская власть против мастурбации.

Хотя женщин учат быть консервативными в отношении сексуального желания, их также противоречивым образом учат тому, что их тела должны быть легко доступны для удовольствия мужчин, не имея при этом сексуального голоса. В основе сексологии лежит психология, и то, как DSM-5 классифицирует женские сексуальные дисфункции, играет роль в вопросах мужской власти над сексуальностью женщин. [4] [5] Когда дело доходит до сексуальной дисфункции среди женщин, большинство из них относят к категории женщин, у которых снижено сексуальное желание, что вызывает «личный дистресс» в течение определенного периода времени. Часто личные страдания, которые испытывают женщины, вызваны проблемами в отношениях и раздражением партнера из-за отсутствия сексуального влечения. «Женщин диагностируют и лечат как сексуальных расстройств, потому что у них есть напряженные отношения в браке, связанные с сексом, даже если они лично хорошо приспособлены к своей сексуальной реакции». [4] DSM-5 не учитывает другие причины, по которым женщина может не хотеть вступать в сексуальную активность, и не говорит о «сексуальном общении, эмоциях, переживаниях всего тела, табу и опасности, обязательствах, привлекательности, сексуальных знаниях, безопасности, уважении, чувства по поводу тела, грудных циклов, беременности, контрацепции или старения». Более того, сексуальные науки не обязательно подавляют женскую сексуальность, поскольку они основывают ее на гетеронормативной мужественности, не давая женщинам права голоса по поводу своей собственной сексуальности. [4]

Отсутствие у женщин права голоса по поводу своей сексуальности является общепризнанной проблемой в различных областях феминистской теории. В книге «Использование эротики: Эротика как сила» Одре Лорд предлагает решение, заключающееся в том, что эротику можно использовать как силу, чтобы получить голос о сексуальности, не основанный на мужских желаниях. [6] «Наши действия против угнетения становятся неотъемлемой частью нашей личности, мотивированы и наделены силой изнутри», - заявляет Лорд. Для Лорда «эротика» — это не просто сексуальность; это способность людей любить и страстно относиться к тому, что они делают в жизни. Она рассматривает «эротику» как «силу», потому что считает, что если женщины обладают эротической «силой», они могут иметь право голоса и быть самими собой в своей жизни. [6] Более того, концепция обязательной гетеросексуальности заставляет общество считать, что лесбийская сексуальность выходит за рамки нормы. Хотя общепризнано, что большинство половых актов происходит без цели размножения, определение пола по-прежнему носит биологический характер, а это означает, что секс является гетеросексуальным сексом и влечет за собой вагинальный половой акт. [7] Мужчины верят, что лесбиянки победят свою власть, поэтому они делают гетеросексуальность стандартной сексуальной ориентацией и презирают лесбиянок, чтобы затруднить каминг-аут. Лесбиянство представляет угрозу мужскому превосходству , поскольку разрушает миф о женской неполноценности, слабости, пассивности. [8]

При этом идеи о гомосексуализме коренятся в проблематичных идеях, выдвинутых мужчинами, обладающими академической властью. Сексологи и психоаналитики 20-го века в целом исторически считали гомосексуальность расстройством, от которого люди должны избавиться. [9] гомосексуальность, с точки зрения Зигмунда Фрейда, рассматривался как патология, поражающая людей вследствие нарушений психосексуальных стадий. [9] Из теорий Фрейда о гомосексуализме некоторые пришли к выводу, что гомосексуальность можно лечить. Кроме того, Рихард фон Краффт-Эбинг назвал лесбиянство «неизлечимым», хотя все еще обсуждал, как его можно лечить. [10]

Сексуальное насилие

[ редактировать ]

Сексуальное насилие, изнасилование и сексуальное насилие в семье являются серьезными проблемами в нашем обществе. Каждый год для 35 из каждых 1000 студенток колледжа эти события, меняющие жизнь, будут включать в себя сексуальное насилие. [11] Многие люди обвиняют в сексуальных домогательствах и изнасилованиях женщин за то, что они остаются на улице по ночам, носят короткие юбки или флиртуют. Общество возлагает вину на поведение женщин, пытаясь заставить их чувствовать себя плохо. Когда женщины начинают считать себя «нарушителями спокойствия», они молчат. Более того, многие жертвы боятся поставить в неловкое положение свои семьи и считают, что жертвы изнасилования редко добиваются справедливости; вместо этого их будут ругать. Несмотря на то, что все женщины сталкиваются с этим угнетением, цветные женщины более уязвимы для сексуального насилия, чем белые женщины. Стереотип Иезавели изображает цветных женщин как «не подлежащих насилию». [12] Стереотип Иезавели возник, когда европейцы 17-го века путешествовали по Африке и ошибочно истолковали наготу и полигамию местных жителей как неконтролируемую сексуальную похоть. Этот взгляд на чернокожих женщин также сохранялся во время рабства как средство оправдания сексуального насилия, изнасилования и эксплуатации этих женщин со стороны их рабовладельцев. [13] Этот стереотип до сих пор широко используется в кино, музыке, телевидении и других средствах массовой информации. [13]

  • Иезавель: Стереотип, согласно которому афроамериканские женщины считаются беспорядочными, соблазнительными, гиперсексуальными, равнодушными и готовыми использовать секс как способ манипулирования. [14] За этим стереотипом следует убеждение, что чернокожие женщины должны нести ответственность за сексуальное насилие. Общество оправдывает изнасилование как преступление, которое случается только с женщинами, которые об этом просили.

Сексуальное насилие также является серьезной проблемой, с которой сталкиваются трансгендерные и гендерно-неконформные люди. Трансгендеры часто подвергаются дискриминации со стороны медицинских работников, полицейских, судебной системы и других авторитетных фигур. [15] Из-за этого трансгендеры чрезвычайно уязвимы перед сексуальным насилием, и им часто не предлагают ресурсов, чтобы обратиться за помощью, справиться с ситуацией и исцелиться в непредвзятой обстановке. Если посмотреть на пересечение расы, класса и способностей, трансгендеры еще более склонны подвергнуться сексуальному насилию, когда они сталкиваются с несколькими уровнями угнетения. [15]

Телесная автономия

[ редактировать ]

Женщины сталкиваются с проблемой неспособности принимать решения относительно своих репродуктивных прав или своего тела в целом. Женщины все еще борются за доступ к контролю над рождаемостью и право выбора, когда дело доходит до аборта. Контроль над рождаемостью и аборты были сильно политизированы, что в конечном итоге привело к политизации женского тела. [16] Бедные и цветные женщины, скорее всего, будут иметь еще меньше возможностей и доступа к репродуктивному выбору. Дело Верховного суда « Уэбстер против Службы репродуктивного здоровья» запретило государственным учреждениям и сотрудникам штата Миссури делать аборты, за исключением случаев, когда это была процедура, спасающая жизнь матери. [16] До этого в деле Махер против Роу было установлено, что выплаты по социальному обеспечению не могут использоваться для нетерапевтических абортов, даже если они могут быть использованы для расходов, связанных с рождением ребенка. [16] Эти судебные решения в конечном итоге сработали таким образом, что не позволили бедным женщинам сделать аборт.

Более того, цветные женщины, особенно чернокожие, латиноамериканки и коренные американки, стали жертвами злоупотреблений стерилизацией. Женщины коренных американцев сталкивались со стерилизацией без согласия или принуждением в результате идеологий империализма, капитализма, патриархата и социально-экономического статуса. [17] Злоупотребление стерилизацией и использование противозачаточных средств рассматривались как «обязанность, а не право» бедных цветных женщин. [18] Проблемы репродуктивных прав и контроля над телом не являются изолированными для западного мира, но также являются глобальными проблемами. Многие женщины во всем мире, особенно в Африке и Азии, являются жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, сексуального рабства, детского труда, калечащих операций на половых органах, обрезания и стерилизации. Эти женщины не имеют ни контроля над своим телом, ни свободы говорить за себя. Документальный фильм, основанный на книге « Половина неба: превращение угнетения в возможности для женщин во всем мире» , посвящен этим проблемам в шести разных странах. В нем рассказывается о том, с каким сексуальным притеснением сталкиваются женщины в этих местах, как правительство игнорирует и оправдывает эти проблемы, и какие организации работают над борьбой за этих жертв. [19]

Влиятельные мыслители

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рубин, Гейл (1975). « Торговля женщинами: заметки о «политической экономии» секса ». В Райне Р. Рейтер (ред.). К антропологии женщин . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. ISBN  978-0853453727 .
  • Гейл Рубин. «Феминистский пуританизм», в издании Роберта А. Ная, «Сексуальность» , Оксфорд, Oxford University Press (1999). ISBN   0192880195
  • Энн Фаусто-Стерлинг. Определение пола тела: гендерная политика и построение сексуальности , 1-е изд., Basic Books (2000).
  • Линда Грант. «Какая сексуальная революция?», в издании Роберта А. Ная, «Сексуальность» , Оксфорд, Oxford University Press (1999).
  • Шейла Джеффрис. «Сексуальная революция была для мужчин», в издании Роберта А. Ная, «Сексуальность» , Оксфорд, Oxford University Press (1999).
  • Элизабет Лаповски Кеннеди и Мэдлин Д. Дэвис. «Поколения лесбиянок», в издании Роберта А. Ная, «Сексуальность» , Оксфорд, Oxford University Press (1999).
  • Энн Джонсон и Джейн Уодсворт. «Эволюция сексуальных практик», в издании Роберта А. Ная, «Сексуальность» , Оксфорд, Oxford University Press (1999).
  • Энн МакКлинток. «Женское порно», в издании Роберта А. Ная, «Сексуальность» , Оксфорд, Oxford University Press (1999).
  • Джудит Хальберстам. Женская мужественность . Издательство Университета Дьюка (1998).
  • Люси Иригарай. Зеркало другой женщины . Пер. Джиллиан К. Джилл. Итака: Издательство Корнельского университета, (1985).
  • Джилл М.Вуд и другие. «Женское сексуальное желание: феминистская критика» Пенсильванского университета.
  • Наоми Б. МакКормик. « Феминизм и сексология ».
  1. ^ Колер, Бертрам Дж.; Галацер-Леви, Роберт М. (3 января 2008 г.). «Фрейд, Анна и проблема женской сексуальности». Психоаналитическое исследование . 28 (1): 3–26. дои : 10.1080/07351690701787085 . ISSN   0735-1690 . S2CID   146779783 .
  2. ^ Jump up to: а б Рич, А. (1980). Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование. Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе , 5 (4), 631-660.
  3. ^ Jump up to: а б с Рубин, Г. (1984). Думая о сексе: Заметки по радикальной теории политики сексуальности. Социальные перспективы в исследованиях лесбиянок и геев; Читатель , 100–133.
  4. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Хлоя (2015). «Женская сексуальная дисфункция, феминистская сексология и нормальная психиатрия». Феминистские исследования . 41 (2): 259–292. doi : 10.15767/feministtudies.41.2.259 . JSTOR   10.15767/feministtudies.41.2.259 . S2CID   147106702 .
  5. ^ Ангел, К. (2010). История «женской сексуальной дисфункции» как психического расстройства в ХХ веке. Современное мнение в психиатрии, 23 (6), 536.
  6. ^ Jump up to: а б Лорд, Одре. Использование эротики. Kore Press, январь 2000 г.
  7. ^ «Политика сексуальных знаний: учебники феминизма и сексологии». Frontiers: Журнал женских исследований . 9 .
  8. ^ Банч, Шарлотта. Лесбиянки восстают . 1972.
  9. ^ Jump up to: а б Сексология в культуре: маркировка тел и желаний . Бланд, Люси, Доан, Лаура Л., 1951-. Чикаго: Издательство Чикагского университета. 1998. ISBN  9780226056678 . OCLC   38747894 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Мациевский, СП (2016). Связь между сексологией и лесбийской идентичностью в Британии начала 20-го века.
  11. ^ Фишер, Бонни С., Фрэнсис Т. Каллен и Майкл Г. Тернер. Сексуальная виктимизация студенток. Национальный институт юстиции, декабрь 2000 г.
  12. ^ «Цветные сообщества и последствия сексуального насилия | Центр предотвращения сексуального насилия и информирования» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 9 июля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Стереотип Иезавели - Античерные образы - Музей Джима Кроу - Государственный университет Ферриса» . Ferris.edu . Проверено 10 октября 2017 г.
  14. ^ «Мамочка, Иезавель, Сапфир или Королева? Стереотипы афроамериканских женщин • Скептик Великих равнин» . Скептик Великих Равнин . 28 апреля 2015 г. Проверено 10 октября 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Клементс, КК (07 апреля 2017 г.). «#IAmOneOfThem: Почему нам нужно представлять трансгендеров в пропаганде сексуального насилия» . Хаффингтон Пост . Проверено 10 октября 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Политика женских тел: сексуальность, внешний вид и поведение . Вайц, Роуз, 1952-. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 1998. ISBN  9780195109948 . ОСЛК   36470306 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Карпио, Мила Виченти (2004). «Потерянное поколение: женщины американских индейцев и злоупотребление стерилизацией». Социальная справедливость . 31 (4 (98)): 40–53. JSTOR   29768273 .
  18. ^ Дэвис, А. (2003). Расизм, контроль над рождаемостью и репродуктивные права. Феминистская постколониальная теория – читатель , 353–367.
  19. ^ «Половина неба | Независимый объектив» . ПБС .
  20. ^ Официальная страница Леоноры Тифер
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5717e2dc406008ec0a2d1f2b41628ae4__1712331660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/e4/5717e2dc406008ec0a2d1f2b41628ae4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist sexology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)