Этика феминистского правосудия
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Феминистская этика правосудия — это феминистский взгляд на мораль, который стремится взаимодействовать с традиционными универсальными подходами к этике и в конечном итоге трансформировать их . [1] Как и большинство типов феминистской этики, этика феминистского правосудия рассматривает то, как гендер остается вне основных этических соображений. Утверждается, что господствующая этика ориентирована на мужчин. Однако этика феминистского правосудия существенно отличается от других феминистских этик. Универсальный набор этических норм является важной частью этики феминистского правосудия. [2] Феминистская этика правосудия четко разделяет «толстую» мораль от «тонкой» морали. Другие этические подходы, которые определяют себя путем дифференциации групп друг от друга через культуру или другие явления, считаются «толстыми» теориями морали. Этика феминистского правосудия утверждает, что «толстые» представления о морали, в отличие от «тонких» представлений о морали, по своей сути склонны к подрыву обоснованной феминистской критики. [1]
Обзор
[ редактировать ]Этика феминистского правосудия является частью целого ряда феминистских этических взглядов. Другие популярные феминистские подходы к этике включают феминистскую этику ухода и феминистскую постмодернистскую этику. Реализация феминистской этики ухода часто вызывает критику со стороны феминистской этики правосудия. Феминистская этика заботы основана на идее о том, что мораль формируется реляционными версиями нашего «я». Наши моральные отношения имеют приоритет. [3] Феминистская этика правосудия отличается от феминистской этики заботы тем, что наказывает такую точку зрения за отказ от универсальных ценностей. В этике феминистского правосудия законная этическая критика не может быть осуществлена без использования универсального набора этических норм. [4] Между тем феминистская постмодернистская этика выдвигает совершенно иную точку зрения. Феминистская постмодернистская перспектива будет воспринимать андроцентричность во многих аспектах жизни, включая эпистемологию . В то же время феминистский постмодернизм будет отрицать существование объективности в нашем мире. Это утверждение основано на представлении о том, что знание конструируется субъективно. [5] Одна ученая-феминистка-постмодернистка считает, что этические последствия современных деловых норм являются результатом существования общества, в котором доминируют мужчины. [6] Разногласия между феминистской этикой правосудия и феминистской постмодернистской этикой существуют по принципу универсальности. Первый поддерживает идею универсальных ценностей, а второй отрицает существование таких ценностей, поскольку отрицает объективность. [2] Поскольку универсальный взгляд на мораль типичен для феминистской этики правосудия, возникает вопрос: какие конкретные ценности на самом деле являются универсальными? Подход Нуссбаум, основанный на возможностях, пытается ответить на этот вопрос и перечисляет несколько черт, которые она считает универсальными: [2] [7]
- Жизнь – способность прожить естественную продолжительность жизни;
- Телесное здоровье – способность иметь хорошее здоровье, включая репродуктивное здоровье, адекватное питание, жилье;
- Телесная неприкосновенность – свобода передвижения, защищенность от физического насилия, сексуальная и репродуктивная автономия;
- Чувства, воображение и мышление – способность использовать все это в полной мере образованным способом;
- Эмоции – способность уметь привязываться к другим, иметь способность к любви и привязанности;
- Практический разум – уметь рационально размышлять, определять собственное представление о хорошей жизни и планировать ее;
- Принадлежность – способность жить с другими в личных отношениях и социальных сообществах;
- Другие виды – способность жить по отношению к природе;
- Игра – умение получать удовольствие от отдыха;
- Контроль над своим материальным и политическим окружением – способность участвовать в политическом выборе, способность владеть собственностью, работать на равных с другими.
Критика
[ редактировать ]Феминистская этика ухода
[ редактировать ]Феминистская этика заботы расходится с феминистской этикой правосудия по некоторым вопросам. Феминистская этика заботы критикует феминистскую этику справедливости, утверждая, что, объединяя женщин в универсальные категории бытия, теряется акцент на отдельных добродетелях, которыми могут обладать в первую очередь женщины. Эта потеря акцента возвращает нас к мужским нормам, которые феминистская этика пытается критиковать. [2]
Феминистская постмодернистская этика
[ редактировать ]Феминистская постмодернистская этика может ссылаться на ряд факторов. Одним из источников беспокойства может быть универсальность, которую представляют многие феминистские специалисты по этике правосудия. Феминистская постмодернистская этика во многом опирается на деконструкцию общества и критику объективности. [5] Еще один повод для беспокойства в отношении аргумента Нуссбаум, в частности, заключается в том, что феминистская этика правосудия может игнорировать женщин, которые не принадлежат к западным культурам. Принимая этику с западной точки зрения, другие взгляды на этику могут быть потеряны или рассматриваться как неполноценные. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хатчингс, Кимберли. "Этика." В книге «Гендерные вопросы в глобальной политике » под редакцией Лоры Дж. Шеперд, 68 лет. Нью-Йорк: Routledge, 2010.
- ^ Jump up to: а б с д Хатчингс, Кимберли. "Этика." В книге «Гендерные вопросы в глобальной политике » под редакцией Лоры Дж. Шеперд, 69 лет. Нью-Йорк: Routledge, 2010.
- ^ Робинсон, Фиона (2011). «Хватит говорить и слушать: этика дискурса и этика феминистской заботы в международной политической теории». Миллениум - Журнал международных исследований . 39 (3): 847. дои : 10.1177/0305829811401176 . S2CID 145159873 .
- ^ Хатчингс, Кимберли. "Этика." В книге «Гендерные вопросы в глобальной политике » под редакцией Лоры Дж. Шеперд, 67 лет. Нью-Йорк: Routledge, 2010.
- ^ Jump up to: а б Стронг, Келли С. (1996). «Постмодернистский феминистский взгляд на организации в природной среде: переосмысление экологического сознания». Бизнес и общество . 35 (1): 65. дои : 10.1177/000765039603500105 . S2CID 145534392 .
- ^ Стронг, Келли С. (1996). «Постмодернистский феминистский взгляд на организации в природной среде: переосмысление экологического сознания». Бизнес и общество . 35 (1): 65–66. дои : 10.1177/000765039603500105 . S2CID 145534392 .
- ^ Бладворт, Эндрю (2006). «Подход Нуссбаума к возможностям ». Философия сестринского дела . 7 (1): 59. doi : 10.1111/j.1466-769x.2006.00240.x . ПМИД 16412203 .
- ^ Хатчингс, Кимберли. "Этика." В книге «Гендерные вопросы в глобальной политике» под редакцией Лоры Дж. Шепард, 69–70. Нью-Йорк: Рутледж, 2010.