Jump to content

Материнский феминизм

Ханна Мор (1745–1833), одна из первых сторонниц материнского феминизма.

Материнский феминизм — это вера многих ранних феминисток в то, что женщины как матери и опекуны призваны играть важную, но особую роль в обществе и политике. Он включает в себя идеи реформ социального феминизма и сочетает в себе концепции материнства и феминизма . Это была широко распространенная философия среди обеспеченных женщин Британской империи , особенно Канады, с конца 19 века до окончания Первой мировой войны (1914–18). Эта концепция подверглась критике со стороны более поздних феминисток как принимающая патерналистский взгляд на общество и дающая оправдание неравенству.

Ранние годы

[ редактировать ]

Кристина Хофф Соммерс , критик феминизма конца 20-го века, определила материнский феминизм как «признание того, что полы равны, но различны». [1] Соммерс противопоставляет «эгалитарный феминизм» Мэри Уолстонкрафт (1759–1797) материнскому феминизму Ханны Мор (1745–1833). Уоллстонкрафт считал: «Мужчины и женщины по сути одинаковы в своем духе и душе и заслуживают одних и тех же прав». По словам Соммерса, «Ханна [Мор] встречала женщин там, где они были. Она верила, что существует женская природа и что женщины заботятся и заботятся, в отличие от мужчин, но заслуживают равенства». Мор была очень популярна в свое время, но сейчас ее помнят только за принятие и рационализацию патриархальной системы своего времени. [2]

Элизабет Гаскелл (1810–1865)

Консервативные английские авторы Фрэнсис Троллоп (1779–1863) и Элизабет Гаскелл (1810–1865) считали, что женщины должны быть лучше образованы, чтобы они меньше зависели от мужчин. Троллоп считал, что финансово обеспеченные женщины должны выходить за рамки морального воспитания своих детей и должны публично выражать свои материнские ценности, социальные проблемы и заботливый взгляд. В ее романах неоднократно показано, как юная героиня может улучшить развращенное общество посредством своего морального влияния. [3] Для некоторых ранних феминисток, таких как писательница Фанни Ферн (1811–1872) и лидер трезвости Летиция Юманс (1827–1896), материнский феминизм был просто стратегией, с помощью которой женщины могли достичь своей цели равных прав. [4]

В Соединенных Штатах женщины стали активными в социальных реформах в начале 1830-х годов, но были ограничены традиционными концепциями материнского феминизма. Когда в 1834 году было основано Общество женской моральной реформы (FMRS), тот факт, что респектабельные женщины обсуждали проституцию, подвергался серьезной критике. Протофеминизм . этого общества был утерян, поскольку оно превратилось в благотворительную организацию, управляющую приютами для исправившихся проституток [5] Женский христианский союз трезвости (WCTU), крупнейшая женская организация в США к 1880-м годам, предоставил женщинам возможность участвовать в таких делах, как тюремная реформа, условия труда, образование, чистота и избирательное право. Однако WCTU рассматривал женщин исключительно как жен и матерей, принимая ограничения материнского феминизма. [6]

[ редактировать ]

Материнский феминизм достиг своего пика в то время, когда Британская империя все еще быстро расширялась, но в воздухе витали новые идеи о избирательном праве женщин, умеренности, пацифизме и социализме. Говоря об этом периоде, Вероника Стронг-Бог (род. 1947) сказала: «Сами женщины, как и практически все остальные члены канадского общества, отождествляли свой пол с материнской ролью. Возрождение материнства, естественного занятия практически для всех женщин, могло бы служить опорой против всех дестабилизирующих элементов в Канаде». [7]

Рост материнского феминизма за счет новых женщин в Британии и ее колониях, возможно, был частично обусловлен быстрым расширением Британской империи после 1870 года. Уровень рождаемости в Британии, казалось, падал, а уровень детской смертности рос. Высказывались опасения по поводу нехватки британцев, «чтобы заполнить пустые пространства империи». [8] Чтобы обеспечить достаточное количество людей английского происхождения, женщин завалили пропагандой, которая призывала их стать «матерями расы», рожая больше детей, - высшая цель, которую поддержали многие феминистки. [9] Таким образом, расизм и империализм способствовали поддержке материнского феминизма. [10]

Эдит Ригли (1879–1964), жена Джорджа Уэстона Ригли (1847–1907), редактировала женскую колонку в Citizen and Country , газете, которая поддерживала Канадскую социалистическую лигу (CSL). [11] Она также была активным членом Женского христианского союза воздержания . В своей колонке «Домашнее королевство» Ригли выразила материнскую феминистскую позицию, согласно которой любовь и чистота, ценности дома, также должны стать руководящими принципами политики. Маргарет Хейл баллотировалась на провинциальных выборах 1902 года от CSL в Северном Торонто. Говорят, что она была первой женщиной в Британской империи, принявшей участие в политических выборах. Она также «все еще придерживалась идеи дома как традиционного источника женской власти». [12] Рут Лестор стала известна как первая женщина-преподаватель-социалист в Канаде во время турне с лекциями от SPC в 1909–1911 годах. [13] Иногда она использовала материнскую феминистскую риторику, призывая женщин стать социалистками. Это не отражало ее основную веру в полное сексуальное равенство. [14]

В XIX и начале XX веков существовали прочные связи между материнским феминизмом и движениями за избирательное право и воздержание, оба из которых были направлены на улучшение условий женщин и детей дома и на работе. [15] Также существовала естественная связь между пацифизмом и материнским феминизмом. Огаста Стоу-Галлен (1857–1943) сказала в 1915 году, что «когда женщины получат право голоса в национальных и международных делах, война прекратится навсегда». По мере затягивания Первой мировой войны эту позицию становилось все труднее поддерживать. Некоторые из тех, кто остался верен материнскому феминизму и пацифизму во время войны, также были социалистами или коммунистами, например канадка Гертруда Ричардсон . [16] Роуз Хендерсон (1871–1937) была еще одной канадской социалисткой и борцом за мир, принявшей материнский феминизм. [17] Их радикализм дал боеприпасы противникам феминизма. [16]

Теория и практика

[ редактировать ]
Леди Абердин , глава Национального совета женщин Канады

Материнский феминизм сочетает в себе понятия материнизма и феминизма . Многие из материнских реформаторов и организаций, таких как Общество Элизабет Фрай и Армия Спасения, не считали себя феминистками и преследовали стратегии и цели, отличные от целей феминисток. [18] [ который? ] Материнство нравилось буржуазным женщинам, заинтересованным в реформировании низших слоев общества, и давало оправдание навязчивому надзору за женщинами и девочками из рабочего класса. [ нужна ссылка ] [ нейтралитет оспаривается ] Сама по себе она никоим образом не была феминистской. [19] [ нужен лучший источник ] Существовали также разные типы феминисток. «Новые женщины» или «равноправные» феминистки не принимали материнство. [18] Но приемлемый язык материнства был тактически удобен [ нужна ссылка ] феминисткам, которые были готовы смириться с тем, что их заперли [ нейтралитет оспаривается ] в деятельность, связанную с домом и семьей, в обмен на другие свободы. [20]

Идеология материнского феминизма включает в себя идеи социального феминизма и домашнего феминизма. Социальные феминистки больше интересовались социальными реформами, чем правами женщин, но считали, что женщины должны иметь возможность играть общественную роль в социальных реформах в силу своей женской природы. [21] Отечественный феминизм утверждал, что женщины должны иметь больше автономии в семье. Дальше дело не пошло, поскольку женщинам была запрещена любая форма участия в общественной жизни. [ нужна ссылка ] Объединение этих двух факторов дает концепцию, согласно которой «особая роль женщины как матери дает ей обязанность и право участвовать в общественной сфере». [22] Материнские феминистки не считали, что материнство ограничивается биологическим материнством. Они распространили это понятие на социальное или духовное материнство и не видели причин, по которым женщина не должна оставаться одинокой и посвятить себя профессиональной карьере или общественным делам. [23]

Эллен Ки (1849–1926) из Швеции считала материнство «высшей культурной задачей» женщин и считала, что матери не должны работать вдали от дома. Она была одной из первых сторонниц избирательного права для женщин и считала, что каждая женщина должна иметь полную свободу следовать своей индивидуальности. Она считала материнство более важным, чем брак, и поэтому многие феминистки 1910-х годов считали ее радикальной и сторонницей сексуального освобождения. [24]

В Германии среди феминисток шли ожесточенные дебаты о том, как бороться с проституцией, которую считают источником венерических заболеваний и, следовательно, серьезной проблемой здравоохранения. Ханна Бибер-Бём (1851–1910), Анна Папприц (1861–1939) и Хелен Штекер (1869–1943) выступали за разные решения. [25] Бибер-Бём выступал за более жесткие судебные иски со стороны государства против клиентов проституток. Папприц и Штекер были против государственного надзора и контроля за проститутками.Папприц предлагал нравственное воспитание молодых людей и поощрение воздержания вне брака, в то время как Стокер считал, что предоставление женщинам большей сексуальной свободы устранит спрос на проституцию. [26] Более заботливый подход Папприца можно рассматривать как наиболее близкий к материнскому феминизму. [27]

В 1893 году леди Абердин (1857–1939), глава Национального совета женщин Канады (NCWC), заявила, что материнство является «миссией великой женщины». Делегаты NCWC пообещали «сохранять высшее благо семьи и государства», но оставаться «в стороне от вопросов, касающихся прав женщин». [7] Идеология материнского феминизма, предполагающая, что все женщины имеют общие интересы, побудила многих женщин из высшего и среднего классов искать способы помочь более бедным женщинам через клубы, союзы, поселки и так далее. Женщины из элиты, такие как Элизабет Кэди Стэнтон (1815–1902) из ​​Америки и Маргарита Дюран (1864–1936) из Франции, чувствовали, что с их лучшим образованием и более широким опытом у них есть естественная обязанность руководить. Часто им не хватало сочувствия к женщинам, которым они пытались помочь. [ нейтралитет оспаривается ] отказался передать контроль этим женщинам и хотел исправить их, а также помочь. [28] [ нужен лучший источник ] Эллис Хопкинс (1836–1904) иллюстрирует такое отношение. [ по мнению кого? ] когда в 1882 году призывал в Англии «шире использовать растущую культуру женщин из высшего класса, чтобы принести свет и большее влияние, а также яркость и красоту «тусклому населению» наших больших фабричных городов, особенно трудящимся женщинам и мать. [29]

Люси Мод Монтгомери (1874–1942), наиболее известная как автор книги «Анна из Зеленых Мезонинов» (1908), представила материнские феминистские взгляды в своих книгах, опубликованных в период Первой мировой войны (1914–1918). [30] В безопасном мире Анны в Эйвонли женщины принимают большую часть решений. [7] Нелли МакКлунг (1873–1951) из Манитобы , Канада, сказала: «Место женщины — в доме; и вне его, когда ее призывают охранять тех, кого она любит, и улучшать их условия». [15] В своей книге 1915 года «В такие времена» МакКлунг писала:

Нелли МакКлунг (1873–1951) сыграла ведущую роль в материнском феминистском движении в Канаде.

Слишком долго благородные дамы сидели в своих будуарах, глядя на жизнь в зеркало, как Леди Шалот, в то время как внизу, на улице, бушует драка, и другим женщинам и беззащитным детям приходится хуже всего. Но будуарные дамы призывают спуститься и помочь нам, потому что битва идет очень тяжело; и многие из них отбрасывают зеркало и идут туда, где находятся настоящие вещи. Мир нуждается в работе и помощи женщин, и женщины должны работать, если раса выживет. [31]

МакКлюнг писала: «Женский взгляд на жизнь состоит в том, чтобы спасать, заботиться и помогать. Мужчины наносят раны, а женщины их перевязывают». Именно из-за биологических различий женщины морально превосходили мужчин и должны иметь право голоса. Современная феминистка [ который? ] видел бы в этом редуктивный и биологически детерминистский взгляд на гендер, [ нужна ссылка ] но в то время эта концепция действительно представляла собой шаг вперед в направлении предоставления женщинам большей и более значимой роли. [32] В 1918 году Канада предоставила право голоса женщинам, за исключением инуитов и индийцев. Два года спустя канадским женщинам было предоставлено право баллотироваться на выборах. [33] Однако современных урбанизированных «флэпперов» мало интересовали старомодные, моралистические причины избирательного права и умеренности. [34] [ нужен лучший источник ] Лидеры материнского феминистского движения были людьми среднего возраста, а материнское феминистское движение находилось в упадке. [35]

Некоторый прогресс все же был.18 октября 1929 года лорд Сэнки из Тайного совета отменил решение Верховного суда Канады и постановил, что женщины имеют законное право быть назначенными в Сенат Канады . Он сказал: «Исключение женщин из всех государственных должностей является пережитком более варварских дней, чем наши». Это стало кульминацией борьбы, которую возглавили судья Эмили Мерфи из Эдмонтона и еще четыре выдающиеся женщины Запада: Генриетта Эдвардс , Нелли МакКланг, Луиза МакКинни и Ирен Парлби . [36] « Знаменитая пятерка » была сторонницей материнского феминизма, полагая, что особая биология женщин подходит им для роли в общественной жизни. [37] Благодаря этому постановлению канадские женщины получили статус юридических лиц. Несколько дней спустя крах фондового рынка привел к началу Великой депрессии . [36] [ соответствующий? ]

Последующий анализ

[ редактировать ]

Уэйн Робертс отметил в 1979 году, что концепция «матери расы» заменила более радикальную более раннюю феминистскую концепцию «новой женщины».Попытка примирить домашний и материнский идеал со стремлением к равенству помешала раннему феминистскому движению и ограничила достигнутые им успехи. [38] Радикальный потенциал избирательного движения был подавлен «отупляющими определениями материнства». [39] Другая критика заключается в том, что призыв к женщинам «материть расу» имел расовый подтекст и был направлен на новых иммигрантов на самом низком уровне социальной иерархии. [39] Были ожесточенные споры о том, привел ли материнский феминизм в Германии к политике принуждения нацистской эпохи, связанной с семьей и воспроизводством. [25] Историк Нэнси Ф. Котт предположила, что материнский феминизм лучше называть «муниципальным ведением домашнего хозяйства» или «гражданским материнизмом», поскольку, принимая существующие половые роли, он не был настоящим феминизмом. [40]

Хелен Штекер (1869–1943) была сексуальной реформаторкой, которая считала, что женщины не должны стремиться быть похожими на мужчин.

Другие историки защищают это движение, поскольку оно позволяет женщинам сохранять свою женскую идентичность, а не становиться похожими на мужчин и торговаться за свои права. Как сказала Хелен Штекер: «Нет, нет, не быть мужчиной, не хотеть быть мужчиной или быть ошибочно принятыми за мужчину: как это должно нам помочь!». Наоми Блэк считает материнский феминизм радикальным по своей сути. Его сторонники «были привержены, [знали они] это или нет, фундаментальной трансформации патриархальных структур и ценностей». [40]

Пренебрежительное отношение, типичное для 1970-х годов, уступило место более понимающему взгляду на материнский феминизм как на стратегическую адаптацию к социальным установкам того времени. [41] Требования женщин о реформах были менее угрожающими, когда они выражались в материнских терминах. [42] Центральная роль евангелического протестантизма в раннем феминистском движении стала лучше понята, и мнение о том, что ранние феминистки были сосредоточены на избирательном праве, уступило место пониманию их интереса к сухому закону, евгенике, законам о морали, финансовой безопасности и защите женщин и детей. . [41]

Последние годы

[ редактировать ]

Концепция материнского феминизма устойчива.В январе 1993 года канал CBS представил «мягкую» драму для семейного просмотра под названием «Доктор Куинн, знахарка» о женщине-враче из Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , в конце 1860-х годов. Несмотря на плохие отзывы и бесперспективный временной интервал, шоу оказалось очень успешным. [43] По мнению Бонни Дж. Доу, причина в «интеграции либеральных феминистских предположений доктора Куинн с сентиментальным утверждением материнства». [44] В Соединенных Штатах Сара Раддик в 1980-х годах выступала за существование «материнского мышления», а Кэрол Гиллиган писала о женских «стандартах отношений, этике заботы, ответственности и заботы». Они могут представлять собой возрождение материнских феминистских концепций, которые Хиллари Клинтон , возможно, пыталась использовать на политической арене. [45] Критики возрожденной версии материнского феминизма Гиллиган говорят, что предположение, что все женщины по сути являются матерями, и что мужская культура должна быть заменена в школах женской культурой, являются спорными в демократии с различными взглядами на пол, сексуальность и материнские роли. [46]

Этот термин также использовался в другом смысле феминизма применительно к матерям. Доктор Андреа О'Рейли из Йоркского университета в Торонто заявила на конференции Women's Worlds 2011 года в Оттаве, Канада, что феминистское материнство должно сосредоточиться на вещах, в которых женщинам отказано патриархальным материнством. Матери-феминистки должны взять свою жизнь под контроль и действовать в соответствии со своими убеждениями, а не ожиданиями общества. [47]

  1. ^ Райзенвиц 2013 .
  2. ^ Фрезза 2014 .
  3. ^ Динийко 2014 .
  4. ^ Легейтс 2012 , с. 252
  5. ^ Хант 1999 , с. 94.
  6. ^ Хант 1999 , с. 127.
  7. ^ Jump up to: а б с Ротвелл 1999 , с. 134.
  8. ^ Деверо 2006 , с. 23.
  9. ^ Деверо 2006 , с. 24.
  10. ^ Деверо 2006 , с. 28.
  11. ^ Ньютон 1995 , с. 16.
  12. ^ Ньютон 1995 , с. 17.
  13. ^ Ньютон 1995 , с. 25.
  14. ^ Ньютон 1995 , с. 26.
  15. ^ Jump up to: а б Материнский феминизм, Историческое общество Манитобы .
  16. ^ Jump up to: а б Легейтс 2012 , с. 283.
  17. ^ Кэмпбелл 2010 , с. 6.
  18. ^ Jump up to: а б Ханна-Моффат 2001 , с. 24.
  19. ^ Хант 1999 , с. 143.
  20. ^ Хант 1999 , с. 144.
  21. ^ Гарретт 1999 , с. 308.
  22. ^ Гарретт 1999 , с. 309.
  23. ^ Легейтс 2012 , с. 249
  24. ^ Легейтс 2012 , с. 251.
  25. ^ Jump up to: а б Смит 2014 , с. 72.
  26. ^ Смит 2014 , с. 73.
  27. ^ Смит 2014 , с. 77.
  28. ^ Легейтс 2012 , с. 266
  29. ^ Хант 1999 , с. 148.
  30. ^ Ротвелл 1999 , с. 133.
  31. ^ Деверо 2006 , с. 19.
  32. ^ Деверо 2006 , с. 20.
  33. ^ Томсен 2009 , стр. 351.
  34. ^ Шарп и МакМахон 2008 , с. 103.
  35. ^ Шарп и МакМахон 2008 , с. 102.
  36. ^ Jump up to: а б Шарп и МакМахон 2008 , с. 17.
  37. ^ Шарп и МакМахон 2008 , с. 26.
  38. ^ Деверо 2006 , с. 21.
  39. ^ Jump up to: а б Ньютон 1995 , с. 9.
  40. ^ Jump up to: а б Легейтс 2012 , с. 247
  41. ^ Jump up to: а б Педерсен 1996 , с. 61.
  42. ^ Голдрик-Джонс 2002 , с. 14.
  43. ^ Доу 1996 , с. 164.
  44. ^ Доу 1996 , с. 178.
  45. ^ Андерсон и Шилер 2005 , с. 131.
  46. ^ Levinson, Cookson & Sadovnik 2014 , p. 577.
  47. ^ Городской 2011 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0470ed6e1f7e940e483618b7391a37f__1722034860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/7f/a0470ed6e1f7e940e483618b7391a37f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maternal feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)