Материнский феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |

Материнский феминизм — это вера многих ранних феминисток в то, что женщины как матери и опекуны призваны играть важную, но особую роль в обществе и политике. Он включает в себя идеи реформ социального феминизма и сочетает в себе концепции материнства и феминизма . Это была широко распространенная философия среди обеспеченных женщин Британской империи , особенно Канады, с конца 19 века до окончания Первой мировой войны (1914–18). Эта концепция подверглась критике со стороны более поздних феминисток как принимающая патерналистский взгляд на общество и дающая оправдание неравенству.
Ранние годы
[ редактировать ]Кристина Хофф Соммерс , критик феминизма конца 20-го века, определила материнский феминизм как «признание того, что полы равны, но различны». [1] Соммерс противопоставляет «эгалитарный феминизм» Мэри Уолстонкрафт (1759–1797) материнскому феминизму Ханны Мор (1745–1833). Уоллстонкрафт считал: «Мужчины и женщины по сути одинаковы в своем духе и душе и заслуживают одних и тех же прав». По словам Соммерса, «Ханна [Мор] встречала женщин там, где они были. Она верила, что существует женская природа и что женщины заботятся и заботятся, в отличие от мужчин, но заслуживают равенства». Мор была очень популярна в свое время, но сейчас ее помнят только за принятие и рационализацию патриархальной системы своего времени. [2]

Консервативные английские авторы Фрэнсис Троллоп (1779–1863) и Элизабет Гаскелл (1810–1865) считали, что женщины должны быть лучше образованы, чтобы они меньше зависели от мужчин. Троллоп считал, что финансово обеспеченные женщины должны выходить за рамки морального воспитания своих детей и должны публично выражать свои материнские ценности, социальные проблемы и заботливый взгляд. В ее романах неоднократно показано, как юная героиня может улучшить развращенное общество посредством своего морального влияния. [3] Для некоторых ранних феминисток, таких как писательница Фанни Ферн (1811–1872) и лидер трезвости Летиция Юманс (1827–1896), материнский феминизм был просто стратегией, с помощью которой женщины могли достичь своей цели равных прав. [4]
В Соединенных Штатах женщины стали активными в социальных реформах в начале 1830-х годов, но были ограничены традиционными концепциями материнского феминизма. Когда в 1834 году было основано Общество женской моральной реформы (FMRS), тот факт, что респектабельные женщины обсуждали проституцию, подвергался серьезной критике. Протофеминизм . этого общества был утерян, поскольку оно превратилось в благотворительную организацию, управляющую приютами для исправившихся проституток [5] Женский христианский союз трезвости (WCTU), крупнейшая женская организация в США к 1880-м годам, предоставил женщинам возможность участвовать в таких делах, как тюремная реформа, условия труда, образование, чистота и избирательное право. Однако WCTU рассматривал женщин исключительно как жен и матерей, принимая ограничения материнского феминизма. [6]
Связанные движения
[ редактировать ]Материнский феминизм достиг своего пика в то время, когда Британская империя все еще быстро расширялась, но в воздухе витали новые идеи о избирательном праве женщин, умеренности, пацифизме и социализме. Говоря об этом периоде, Вероника Стронг-Бог (род. 1947) сказала: «Сами женщины, как и практически все остальные члены канадского общества, отождествляли свой пол с материнской ролью. Возрождение материнства, естественного занятия практически для всех женщин, могло бы служить опорой против всех дестабилизирующих элементов в Канаде». [7]
Рост материнского феминизма за счет новых женщин в Британии и ее колониях, возможно, был частично обусловлен быстрым расширением Британской империи после 1870 года. Уровень рождаемости в Британии, казалось, падал, а уровень детской смертности рос. Высказывались опасения по поводу нехватки британцев, «чтобы заполнить пустые пространства империи». [8] Чтобы обеспечить достаточное количество людей английского происхождения, женщин завалили пропагандой, которая призывала их стать «матерями расы», рожая больше детей, - высшая цель, которую поддержали многие феминистки. [9] Таким образом, расизм и империализм способствовали поддержке материнского феминизма. [10]
Эдит Ригли (1879–1964), жена Джорджа Уэстона Ригли (1847–1907), редактировала женскую колонку в Citizen and Country , газете, которая поддерживала Канадскую социалистическую лигу (CSL). [11] Она также была активным членом Женского христианского союза воздержания . В своей колонке «Домашнее королевство» Ригли выразила материнскую феминистскую позицию, согласно которой любовь и чистота, ценности дома, также должны стать руководящими принципами политики. Маргарет Хейл баллотировалась на провинциальных выборах 1902 года от CSL в Северном Торонто. Говорят, что она была первой женщиной в Британской империи, принявшей участие в политических выборах. Она также «все еще придерживалась идеи дома как традиционного источника женской власти». [12] Рут Лестор стала известна как первая женщина-преподаватель-социалист в Канаде во время турне с лекциями от SPC в 1909–1911 годах. [13] Иногда она использовала материнскую феминистскую риторику, призывая женщин стать социалистками. Это не отражало ее основную веру в полное сексуальное равенство. [14]
В XIX и начале XX веков существовали прочные связи между материнским феминизмом и движениями за избирательное право и воздержание, оба из которых были направлены на улучшение условий женщин и детей дома и на работе. [15] Также существовала естественная связь между пацифизмом и материнским феминизмом. Огаста Стоу-Галлен (1857–1943) сказала в 1915 году, что «когда женщины получат право голоса в национальных и международных делах, война прекратится навсегда». По мере затягивания Первой мировой войны эту позицию становилось все труднее поддерживать. Некоторые из тех, кто остался верен материнскому феминизму и пацифизму во время войны, также были социалистами или коммунистами, например канадка Гертруда Ричардсон . [16] Роуз Хендерсон (1871–1937) была еще одной канадской социалисткой и борцом за мир, принявшей материнский феминизм. [17] Их радикализм дал боеприпасы противникам феминизма. [16]
Теория и практика
[ редактировать ]
Материнский феминизм сочетает в себе понятия материнизма и феминизма . Многие из материнских реформаторов и организаций, таких как Общество Элизабет Фрай и Армия Спасения, не считали себя феминистками и преследовали стратегии и цели, отличные от целей феминисток. [18] [ который? ] Материнство нравилось буржуазным женщинам, заинтересованным в реформировании низших слоев общества, и давало оправдание навязчивому надзору за женщинами и девочками из рабочего класса. [ нужна ссылка ] [ нейтралитет оспаривается ] Сама по себе она никоим образом не была феминистской. [19] [ нужен лучший источник ] Существовали также разные типы феминисток. «Новые женщины» или «равноправные» феминистки не принимали материнство. [18] Но приемлемый язык материнства был тактически удобен [ нужна ссылка ] феминисткам, которые были готовы смириться с тем, что их заперли [ нейтралитет оспаривается ] в деятельность, связанную с домом и семьей, в обмен на другие свободы. [20]
Идеология материнского феминизма включает в себя идеи социального феминизма и домашнего феминизма. Социальные феминистки больше интересовались социальными реформами, чем правами женщин, но считали, что женщины должны иметь возможность играть общественную роль в социальных реформах в силу своей женской природы. [21] Отечественный феминизм утверждал, что женщины должны иметь больше автономии в семье. Дальше дело не пошло, поскольку женщинам была запрещена любая форма участия в общественной жизни. [ нужна ссылка ] Объединение этих двух факторов дает концепцию, согласно которой «особая роль женщины как матери дает ей обязанность и право участвовать в общественной сфере». [22] Материнские феминистки не считали, что материнство ограничивается биологическим материнством. Они распространили это понятие на социальное или духовное материнство и не видели причин, по которым женщина не должна оставаться одинокой и посвятить себя профессиональной карьере или общественным делам. [23]
Эллен Ки (1849–1926) из Швеции считала материнство «высшей культурной задачей» женщин и считала, что матери не должны работать вдали от дома. Она была одной из первых сторонниц избирательного права для женщин и считала, что каждая женщина должна иметь полную свободу следовать своей индивидуальности. Она считала материнство более важным, чем брак, и поэтому многие феминистки 1910-х годов считали ее радикальной и сторонницей сексуального освобождения. [24]
В Германии среди феминисток шли ожесточенные дебаты о том, как бороться с проституцией, которую считают источником венерических заболеваний и, следовательно, серьезной проблемой здравоохранения. Ханна Бибер-Бём (1851–1910), Анна Папприц (1861–1939) и Хелен Штекер (1869–1943) выступали за разные решения. [25] Бибер-Бём выступал за более жесткие судебные иски со стороны государства против клиентов проституток. Папприц и Штекер были против государственного надзора и контроля за проститутками.Папприц предлагал нравственное воспитание молодых людей и поощрение воздержания вне брака, в то время как Стокер считал, что предоставление женщинам большей сексуальной свободы устранит спрос на проституцию. [26] Более заботливый подход Папприца можно рассматривать как наиболее близкий к материнскому феминизму. [27]
В 1893 году леди Абердин (1857–1939), глава Национального совета женщин Канады (NCWC), заявила, что материнство является «миссией великой женщины». Делегаты NCWC пообещали «сохранять высшее благо семьи и государства», но оставаться «в стороне от вопросов, касающихся прав женщин». [7] Идеология материнского феминизма, предполагающая, что все женщины имеют общие интересы, побудила многих женщин из высшего и среднего классов искать способы помочь более бедным женщинам через клубы, союзы, поселки и так далее. Женщины из элиты, такие как Элизабет Кэди Стэнтон (1815–1902) из Америки и Маргарита Дюран (1864–1936) из Франции, чувствовали, что с их лучшим образованием и более широким опытом у них есть естественная обязанность руководить. Часто им не хватало сочувствия к женщинам, которым они пытались помочь. [ нейтралитет оспаривается ] отказался передать контроль этим женщинам и хотел исправить их, а также помочь. [28] [ нужен лучший источник ] Эллис Хопкинс (1836–1904) иллюстрирует такое отношение. [ по мнению кого? ] когда в 1882 году призывал в Англии «шире использовать растущую культуру женщин из высшего класса, чтобы принести свет и большее влияние, а также яркость и красоту «тусклому населению» наших больших фабричных городов, особенно трудящимся женщинам и мать. [29]
Люси Мод Монтгомери (1874–1942), наиболее известная как автор книги «Анна из Зеленых Мезонинов» (1908), представила материнские феминистские взгляды в своих книгах, опубликованных в период Первой мировой войны (1914–1918). [30] В безопасном мире Анны в Эйвонли женщины принимают большую часть решений. [7] Нелли МакКлунг (1873–1951) из Манитобы , Канада, сказала: «Место женщины — в доме; и вне его, когда ее призывают охранять тех, кого она любит, и улучшать их условия». [15] В своей книге 1915 года «В такие времена» МакКлунг писала:

Слишком долго благородные дамы сидели в своих будуарах, глядя на жизнь в зеркало, как Леди Шалот, в то время как внизу, на улице, бушует драка, и другим женщинам и беззащитным детям приходится хуже всего. Но будуарные дамы призывают спуститься и помочь нам, потому что битва идет очень тяжело; и многие из них отбрасывают зеркало и идут туда, где находятся настоящие вещи. Мир нуждается в работе и помощи женщин, и женщины должны работать, если раса выживет. [31]
МакКлюнг писала: «Женский взгляд на жизнь состоит в том, чтобы спасать, заботиться и помогать. Мужчины наносят раны, а женщины их перевязывают». Именно из-за биологических различий женщины морально превосходили мужчин и должны иметь право голоса. Современная феминистка [ который? ] видел бы в этом редуктивный и биологически детерминистский взгляд на гендер, [ нужна ссылка ] но в то время эта концепция действительно представляла собой шаг вперед в направлении предоставления женщинам большей и более значимой роли. [32] В 1918 году Канада предоставила право голоса женщинам, за исключением инуитов и индийцев. Два года спустя канадским женщинам было предоставлено право баллотироваться на выборах. [33] Однако современных урбанизированных «флэпперов» мало интересовали старомодные, моралистические причины избирательного права и умеренности. [34] [ нужен лучший источник ] Лидеры материнского феминистского движения были людьми среднего возраста, а материнское феминистское движение находилось в упадке. [35]
Некоторый прогресс все же был.18 октября 1929 года лорд Сэнки из Тайного совета отменил решение Верховного суда Канады и постановил, что женщины имеют законное право быть назначенными в Сенат Канады . Он сказал: «Исключение женщин из всех государственных должностей является пережитком более варварских дней, чем наши». Это стало кульминацией борьбы, которую возглавили судья Эмили Мерфи из Эдмонтона и еще четыре выдающиеся женщины Запада: Генриетта Эдвардс , Нелли МакКланг, Луиза МакКинни и Ирен Парлби . [36] « Знаменитая пятерка » была сторонницей материнского феминизма, полагая, что особая биология женщин подходит им для роли в общественной жизни. [37] Благодаря этому постановлению канадские женщины получили статус юридических лиц. Несколько дней спустя крах фондового рынка привел к началу Великой депрессии . [36] [ соответствующий? ]
Последующий анализ
[ редактировать ]Уэйн Робертс отметил в 1979 году, что концепция «матери расы» заменила более радикальную более раннюю феминистскую концепцию «новой женщины».Попытка примирить домашний и материнский идеал со стремлением к равенству помешала раннему феминистскому движению и ограничила достигнутые им успехи. [38] Радикальный потенциал избирательного движения был подавлен «отупляющими определениями материнства». [39] Другая критика заключается в том, что призыв к женщинам «материть расу» имел расовый подтекст и был направлен на новых иммигрантов на самом низком уровне социальной иерархии. [39] Были ожесточенные споры о том, привел ли материнский феминизм в Германии к политике принуждения нацистской эпохи, связанной с семьей и воспроизводством. [25] Историк Нэнси Ф. Котт предположила, что материнский феминизм лучше называть «муниципальным ведением домашнего хозяйства» или «гражданским материнизмом», поскольку, принимая существующие половые роли, он не был настоящим феминизмом. [40]

Другие историки защищают это движение, поскольку оно позволяет женщинам сохранять свою женскую идентичность, а не становиться похожими на мужчин и торговаться за свои права. Как сказала Хелен Штекер: «Нет, нет, не быть мужчиной, не хотеть быть мужчиной или быть ошибочно принятыми за мужчину: как это должно нам помочь!». Наоми Блэк считает материнский феминизм радикальным по своей сути. Его сторонники «были привержены, [знали они] это или нет, фундаментальной трансформации патриархальных структур и ценностей». [40]
Пренебрежительное отношение, типичное для 1970-х годов, уступило место более понимающему взгляду на материнский феминизм как на стратегическую адаптацию к социальным установкам того времени. [41] Требования женщин о реформах были менее угрожающими, когда они выражались в материнских терминах. [42] Центральная роль евангелического протестантизма в раннем феминистском движении стала лучше понята, и мнение о том, что ранние феминистки были сосредоточены на избирательном праве, уступило место пониманию их интереса к сухому закону, евгенике, законам о морали, финансовой безопасности и защите женщин и детей. . [41]
Последние годы
[ редактировать ]Концепция материнского феминизма устойчива.В январе 1993 года канал CBS представил «мягкую» драму для семейного просмотра под названием «Доктор Куинн, знахарка» о женщине-враче из Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , в конце 1860-х годов. Несмотря на плохие отзывы и бесперспективный временной интервал, шоу оказалось очень успешным. [43] По мнению Бонни Дж. Доу, причина в «интеграции либеральных феминистских предположений доктора Куинн с сентиментальным утверждением материнства». [44] В Соединенных Штатах Сара Раддик в 1980-х годах выступала за существование «материнского мышления», а Кэрол Гиллиган писала о женских «стандартах отношений, этике заботы, ответственности и заботы». Они могут представлять собой возрождение материнских феминистских концепций, которые Хиллари Клинтон , возможно, пыталась использовать на политической арене. [45] Критики возрожденной версии материнского феминизма Гиллиган говорят, что предположение, что все женщины по сути являются матерями, и что мужская культура должна быть заменена в школах женской культурой, являются спорными в демократии с различными взглядами на пол, сексуальность и материнские роли. [46]
Этот термин также использовался в другом смысле феминизма применительно к матерям. Доктор Андреа О'Рейли из Йоркского университета в Торонто заявила на конференции Women's Worlds 2011 года в Оттаве, Канада, что феминистское материнство должно сосредоточиться на вещах, в которых женщинам отказано патриархальным материнством. Матери-феминистки должны взять свою жизнь под контроль и действовать в соответствии со своими убеждениями, а не ожиданиями общества. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райзенвиц 2013 .
- ^ Фрезза 2014 .
- ^ Динийко 2014 .
- ^ Легейтс 2012 , с. 252
- ^ Хант 1999 , с. 94.
- ^ Хант 1999 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с Ротвелл 1999 , с. 134.
- ^ Деверо 2006 , с. 23.
- ^ Деверо 2006 , с. 24.
- ^ Деверо 2006 , с. 28.
- ^ Ньютон 1995 , с. 16.
- ^ Ньютон 1995 , с. 17.
- ^ Ньютон 1995 , с. 25.
- ^ Ньютон 1995 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Материнский феминизм, Историческое общество Манитобы .
- ^ Jump up to: а б Легейтс 2012 , с. 283.
- ^ Кэмпбелл 2010 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Ханна-Моффат 2001 , с. 24.
- ^ Хант 1999 , с. 143.
- ^ Хант 1999 , с. 144.
- ^ Гарретт 1999 , с. 308.
- ^ Гарретт 1999 , с. 309.
- ^ Легейтс 2012 , с. 249
- ^ Легейтс 2012 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б Смит 2014 , с. 72.
- ^ Смит 2014 , с. 73.
- ^ Смит 2014 , с. 77.
- ^ Легейтс 2012 , с. 266
- ^ Хант 1999 , с. 148.
- ^ Ротвелл 1999 , с. 133.
- ^ Деверо 2006 , с. 19.
- ^ Деверо 2006 , с. 20.
- ^ Томсен 2009 , стр. 351.
- ^ Шарп и МакМахон 2008 , с. 103.
- ^ Шарп и МакМахон 2008 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Шарп и МакМахон 2008 , с. 17.
- ^ Шарп и МакМахон 2008 , с. 26.
- ^ Деверо 2006 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Ньютон 1995 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Легейтс 2012 , с. 247
- ^ Jump up to: а б Педерсен 1996 , с. 61.
- ^ Голдрик-Джонс 2002 , с. 14.
- ^ Доу 1996 , с. 164.
- ^ Доу 1996 , с. 178.
- ^ Андерсон и Шилер 2005 , с. 131.
- ^ Levinson, Cookson & Sadovnik 2014 , p. 577.
- ^ Городской 2011 .
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Кэррин Васби; Шилер, Кристина Хорн (23 августа 2005 г.). Руководящие коды: гендер, метафора и политическая идентичность . Лексингтонские книги. ISBN 978-0-7391-5570-7 . Проверено 28 августа 2014 г.
- Кэмпбелл, Питер (02 ноября 2010 г.). Роуз Хендерсон: Женщина для народа . МКУП. ISBN 978-0-7735-8116-6 . Проверено 29 августа 2014 г.
- Деверо, Сесили (6 февраля 2006 г.). Рост расы: Нелли Л. МакКлюнг и фантастика евгенического феминизма . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-7304-8 . Проверено 28 августа 2014 г.
- Динейко, доктор Анджей (2014). «Материнский феминизм» . Фрэнсис Троллоп: феминистка по материнской линии и социальный реформатор . Проверено 28 августа 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Доу, Бонни Дж. (1996). «Другая сторона постфеминизма: материнский феминизм у доктора Куинн, знахарки » . Феминизм в прайм-тайм: телевидение, медиа-культура и женское движение с 1970 года . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-1554-0 . Проверено 28 августа 2014 г.
- Фрезза, Билл (9 июня 2014 г.). «Изучение истории феминизма может спасти феминисток от самих себя» . Форбс . Проверено 28 августа 2014 г.
- Гарретт, Хизер Л. (1999). «Феминизация социального обеспечения: Гильдия рукодельниц Канады, 1892–1995» . Célébrons Nos Réussites Féministes . Университет Оттавы Press. ISBN 978-0-7766-0511-1 . Проверено 28 августа 2014 г.
- Голдрик-Джонс, Аманда (1 января 2002 г.). Мужчины, которые верят в феминизм . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-96822-9 . Проверено 29 августа 2014 г.
- Ханна-Моффат, Келли (2001). Скрытое наказание: управление уголовными наказаниями и федеральное тюремное заключение женщин в Канаде . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8274-9 . Проверено 29 августа 2014 г.
- Хант, Алан (13 августа 1999 г.). Управляющая мораль: социальная история морального регулирования . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-64689-5 . Проверено 29 августа 2014 г.
- ЛеГейтс, Марлен (10 сентября 2012 г.). В их время: история феминизма в западном обществе . Рутледж. ISBN 978-1-136-77903-9 . Проверено 28 августа 2014 г.
- Левинсон, Дэвид; Куксон, Питер; Садовник, Алан (21 января 2014 г.). Образование и социология: Энциклопедия . Рутледж. ISBN 978-1-135-57078-1 . Проверено 29 августа 2014 г.
- «Материнский феминизм» . Историческое общество Манитобы. 27 августа 2009 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- Ньютон, Дженис (1 января 1995 г.). Феминистский вызов канадским левым, 1900-1918 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-1291-7 . Проверено 29 августа 2014 г.
- Педерсен, Дайана Линн (1996). Изменение женщин, изменение истории: библиография истории женщин в Канаде . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-88629-280-5 . Проверено 28 августа 2014 г.
- Райзенвиц, Кэти (14 июня 2013 г.). «Материнский феминизм» Кристины Хофф Соммерс: тот же старый сексизм, новая упаковка» . Секс и государство . Проверено 28 августа 2014 г.
- Ротвелл, Эрика (1999). «Связывая мир: Л. М. Монтгомери и материнский феминизм в Канаде» . Л. М. Монтгомери и канадская культура . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-4406-8 . Проверено 28 августа 2014 г.
- Шарп, Роберт Дж.; МакМахон, Патрисия И. (12 апреля 2008 г.). Дело о лицах: истоки и наследие борьбы за правосубъектность . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4426-9234-3 . Проверено 29 августа 2014 г.
- Смит, Джилл Сюзанна (28 февраля 2014 г.). Берлинская кокетка: проституция и новая немка, 1890–1933 . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-6970-1 . Проверено 29 августа 2014 г.
- Томсен, Наташа (1 января 2009 г.). Права женщин . Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-0905-3 .
- Урбан, Энни (11 июля 2011 г.). «Что такое материнский феминизм?» . Care2.com . Проверено 28 августа 2014 г.