Мужская привилегия
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Мужские привилегии – это система преимуществ или прав, доступных мужчинам в зависимости от их пола . Доступ мужчины к этим благам может варьироваться в зависимости от того, насколько близко они соответствуют идеальным мужским нормам их общества .
Академические исследования мужских привилегий были в центре внимания феминистских исследований в 1970-е годы. Эти исследования начались с изучения препятствий на пути к равенству между полами. В последующие десятилетия исследователи начали сосредотачиваться на интерсекциональности и перекрывающемся характере привилегий, касающихся пола, расы , социального класса , сексуальной ориентации и других форм социальной классификации.
Обзор
Особые привилегии и статус предоставляются мужчинам в патриархальных обществах. [1] [2] В этих обществах господствует мужское превосходство , в котором мужчины обладают основной властью и доминируют в роли политического лидера, морального авторитета, социальных привилегий и контроля над собственностью. При системном подчинении женщин мужчины получают экономические, политические, социальные, образовательные и практические преимущества, которые в той или иной степени недоступны женщинам. [2] Давняя и неоспоримая природа таких патриархальных систем, укреплявшаяся на протяжении поколений, имеет тенденцию делать привилегии невидимыми для их обладателей; это может привести к тому, что мужчины, пользующиеся такой привилегией, будут приписывать свой особый статус своим личным заслугам и достижениям, а не незаслуженным преимуществам. [1]
В области социологии мужские привилегии рассматриваются как встроенные в структуру социальных институтов, например, когда мужчинам часто присваивается власть над женщинами в рабочей силе, и они получают выгоду от традиционной роли женщин по уходу. [3] Привилегии можно классифицировать как положительные или отрицательные , в зависимости от того, как они влияют на остальную часть общества. [1] Исследователь женских исследований Пегги Макинтош пишет:
Мы могли бы, по крайней мере, начать с различия между положительными преимуществами, которые мы можем распространять, до такой степени, что они вообще не являются преимуществами, а просто частью нормальной гражданской и социальной структуры, и отрицательными типами преимуществ, которые, если их не отвергнуть, всегда будут укреплять наши существующие иерархии. [4]
Некоторые негативные преимущества, сопровождающие мужские привилегии, включают такие вещи, как ожидание того, что мужчина будет иметь больше шансов, чем женщина с сопоставимой квалификацией, быть нанятым на работу, а также получать больше, чем женщина, за ту же работу. [1]
Объем
Термин «мужская привилегия» не применяется к единичному случаю использования власти, а скорее описывает одну из многих системных властных структур, которые взаимозависимы и взаимосвязаны в обществах и культурах. [5]
Привилегии не распределяются поровну между всеми мужчинами. Те, кто наиболее точно соответствует идеальной мужской норме, больше всего выигрывают от привилегий. [1] [6] В западных патриархальных обществах этот идеал описывается как «белый, гетеросексуальный, стоический, богатый, сильный, жесткий, конкурентоспособный и автономный». [1] Ученые, занимающиеся мужскими исследованиями, называют эту идеальную мужскую норму гегемонной мужественностью . Хотя практически все мужчины в той или иной степени получают выгоду от привилегий, те, кто явно отличается от нормы, могут не получить полной выгоды в определенных ситуациях, особенно в компании других мужчин, которые более близко соответствуют этой норме. [1]
В частности, мужчины, пережившие издевательства и домашнее насилие в молодости, могут не принять идею о том, что они пользуются привилегиями. Такие формы принудительного насилия связаны с идеей токсичной мужественности , специфической модели мужественности, которая создает иерархию доминирования, в которой одним отдается предпочтение, а другим причиняется вред. [2]
Незаметность мужских привилегий можно увидеть, например, в дискуссиях о гендерном разрыве в оплате труда в Соединенных Штатах ; о разрыве обычно говорят, указывая заработок женщин в процентах от заработка мужчин. Однако использование заработной платы женщин в качестве базового показателя подчеркивает дивиденды, которые мужчины получают в виде более высоких заработков (32% в 2005 году). [1] В торговле доминирование мужчин во владении и контроле финансового капитала и других форм богатства привело к непропорциональному мужскому влиянию на рабочий класс , а также на прием и увольнение сотрудников. Кроме того, на работающих женщин возлагается несоразмерное бремя, когда от них ожидается, что они будут нести единоличную ответственность за уход за детьми ; у них больше шансов быть уволенными или лишенными карьерного роста, что поставит их в невыгодное экономическое положение по сравнению с мужчинами. [2]
Стипендия
Самые ранние академические исследования привилегий появились в работах ученых- феминисток в области женских исследований в 1970-х годах. Такие исследования начались с изучения препятствий на пути к равенству между полами. В последующие десятилетия исследователи начали сосредотачиваться на интерсекциональности и перекрывающемся характере привилегий, касающихся пола, расы , социального класса , сексуальной ориентации и других форм социальной классификации. [1]
Пегги Макинтош , одна из первых учёных-феминисток, исследовавших мужские привилегии, писала как о мужских привилегиях, так и о привилегиях белых , используя метафору «невидимого рюкзака» для описания ряда преимуществ, которые, часто не осознавая и не признавая, имеют члены привилегированных групп. . [1] По мнению Макинтоша, привилегии не являются результатом согласованных усилий по угнетению представителей противоположного пола; однако неотъемлемые преимущества, которые мужчины получают от системной предвзятости, ставят женщин в врожденное невыгодное положение. Преимущества этой негласной привилегии можно описать как особые условия, инструменты, отношения или различные другие возможности. По мнению Макинтоша, эта привилегия на самом деле может негативно повлиять на развитие мужчины как личности, и мало кто сомневается в том, что существующая структура преимуществ может быть оспорена или изменена. [4]
Попытки изучить роль привилегий в жизни студентов стали регулярной чертой университетского образования в Северной Америке. [1] [6] Обращая внимание на наличие привилегий (в том числе мужских, белых и других) в жизни учащихся, преподаватели стремились способствовать пониманию того, что может помочь учащимся внести свой вклад в социальную справедливость . [1] К таким усилиям относятся модель привилегий Макинтоша «невидимый рюкзак» и «Контрольный список мужских привилегий». [6]
Психолог Томас Чаморро-Премузик предполагает, что некомпетентные мужчины непропорционально продвигаются на руководящие должности, потому что вместо строгой проверки компетентности работодателей привлекают уверенность , харизма и нарциссизм . [7]
Культурные реакции
Защитники прав мужчин и прав отца , а также мужчины -антифеминисты часто признают, что традиционные роли мужчин наносят ущерб мужчинам, но отрицают, что мужчины как группа обладают институциональной властью и привилегиями, и утверждают, что мужчины теперь являются жертвами по сравнению с женщинами. [8] [9]
Некоторые из них взяли на себя активную роль в борьбе с репрессивным сексизмом и женоненавистничеством , утверждая, что мужские привилегии глубоко связаны с угнетением женщин. Они описывают репрессивное поведение мужчин как культурные черты, усвоенные в патриархальных социальных системах, а не как врожденные биологические черты. [1] Сторонники более широкого мужского движения , ориентированного на профеминизм или антисексизм, утверждают, что традиционные гендерные роли вредят как мужчинам, так и женщинам. «Либеральный» профеминизм имеет тенденцию подчеркивать, как мужчины страдают от этих традиционных ролей, в то время как более «радикальный» профеминизм имеет тенденцию подчеркивать мужские привилегии и сексуальное неравенство . [8] Некоторые мужчины также могут быть защитниками прав женщин, но отрицают, что их привилегии в целом являются частью рассматриваемой проблемы. [10] [ нейтралитет оспаривается ]
Предпочтение сыновей над дочерьми
И в Индии , и в Китае потомству мужского пола часто отдается предпочтение перед детьми женского пола. [11] [12] [13] [14] Некоторые проявления предпочтения сыновей и обесценивания женщин приводят к устранению нежелательных дочерей посредством пренебрежения, жестокого обращения, оставления, а также детоубийства и детоубийства женского пола, несмотря на законы, которые запрещают детоубийство и прерывание беременности по признаку пола. [14] [15] [16] В Индии некоторые из этих практик привели к перекосу в соотношении полов в пользу детей мужского пола при рождении и в первые пять лет. [12] Другими примерами предоставления привилегий потомству мужского пола являются специальные церемонии «молитвы о сыне» во время беременности, дополнительные церемонии и праздники после рождения мальчика, перечисление и представление сыновей перед дочерьми, а также общие поздравления, которые связывают удачу и благополучие с числом. сыновей. [17]
Причины предпочтения сыновей дочерям включают роль сыновей в религиозных семейных обрядах, которые дочерям не разрешается выполнять, а также веру в то, что сыновья являются постоянными членами биологической семьи, тогда как дочери принадлежат семье своего мужа после замужества в соответствии с патрилокальной традицией . . Другие причины включают в себя отцовские обычаи, согласно которым только сыновья могут носить фамилию, обязанность платить приданое мужу дочери или его семье, а также ожидание, что сыновья будут поддерживать своих биологических родителей финансово, в то время как получение финансовых средств считается нежелательным или постыдным. поддержка со стороны дочери. [14] [15]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Филлипс, Дебби А.; Филлипс, Джон Р. (2009). «Привилегия, мужчина» . В О'Брайене, Джоди (ред.). Энциклопедия гендера и общества: Том 2 . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 683–685. ISBN 978-1-4129-0916-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Кейт, Томас (2017). «Патриархат, мужские привилегии и последствия жизни в патриархальном обществе» . Мужественность в современной американской культуре: межсекторальный подход к сложностям и проблемам мужской идентичности . Рутледж. ISBN 978-1-31-759534-2 .
- ^ Ролингер, Дина А. (2010). «Привилегия» . В Ритцере, Г.; Райан, Дж. М. (ред.). Краткая энциклопедия социологии . Джон Уайли и сыновья. стр. 473–474. ISBN 9781444392647 .
- ^ Jump up to: а б Макинтош, Пегги (1988). «Привилегия белых и привилегия мужчин: личный отчет о посещении корреспонденции во время работы в области женских исследований» (PDF) . Уэлсли, Массачусетс: Колледж Уэлсли, Центр исследований женщин. Рабочий документ 189.
- ^ Нараян, Ума (1997). Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-91419-2 .
- ^ Jump up to: а б с Костон, Бетани М.; Киммел, Майкл (2012). «Видеть привилегии там, где их нет: маргинализированная мужественность и взаимосвязь привилегий». Журнал социальных проблем . 68 (1): 97–111. дои : 10.1111/j.1540-4560.2011.01738.x . ISSN 1540-4560 .
- ^ Томас Чаморро-Премузик (9 января 2020 г.). «Почему так много некомпетентных людей становятся лидерами? И что мы можем с этим поделать?» .
- ^ Jump up to: а б Флуд, Майкл (2007). «Мужское движение» (PDF) . Во «Потопе», Майкл; и др. (ред.). Международная энциклопедия мужчин и мужественности . Лондон: Рутледж. стр. 418–422. ISBN 978-0-415-33343-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Клаттербо, К. (2007). «Антифеминизм» . Во «Потопе», Майкл; и др. (ред.). Международная энциклопедия мужчин и мужественности . Лондон: Рутледж. стр. 21–. ISBN 978-0-415-33343-6 .
- ^ Шоу, Сьюзен; Ли, Джанет (2015). Женские голоса. Феминистские взгляды (Шестое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw-Hill Education. п. 54. ИСБН 978-0-07-802700-0 .
- ^ Рюю, С.; Лахири-Датт, ред. (2011). Занимаясь гендером, занимаясь географией: новые исследования в Индии . Нью-Дели: Рутледж. п. 212. ИСБН 978-0-415-59802-6 .
- ^ Jump up to: а б Вайнер, М.; Варшней, А.; Алмонд, Джорджия, ред. (2004). Индия и политика развивающихся стран . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 187. ИСБН 978-0-7619-3287-1 .
- ^ Джозеф, Вашингтон, изд. (2010). Политика в Китае: введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 308. ИСБН 978-0-19-533530-9 .
- ^ Jump up to: а б с Лай-ван, CC; Эрик, Б.; Хой-ян (2006). «Отношение и практика выбора пола в Китае». Пренатальная диагностика . 26 (7): 610–613. дои : 10.1002/pd.1477 . ПМИД 16856223 . S2CID 222098473 .
- ^ Jump up to: а б Сингх, К. (2012). «Мир человека, юридически» . Линия фронта . 29 (15) . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Куп, CE ; Пирсон, CE; Шварц, MR, ред. (2002). Критические проблемы глобального здравоохранения . Сан-Франциско, Калифорния: Wiley. п. 224. ИСБН 978-0-7879-6377-4 .
Во всем мире привилегии мужчин также по-разному отражаются в предоставлении сыновьям преференциального доступа к медицинскому обслуживанию, абортах по признаку пола, детоубийстве женского пола или торговле женщинами.
- ^ Кролл, Э. (2000). «Этнографические голоса: разочаровывающие дочери» . Дочери, находящиеся под угрозой исчезновения: дискриминация и развитие в Азии . Лондон: Рутледж. стр. 70–105. ISBN 978-0-203-17021-2 .
Дальнейшее чтение
- Бранскомб, Найла Р. (июнь 1998 г.). «Размышления о привилегиях или недостатках своей гендерной группы: последствия для благополучия женщин и мужчин» . Британский журнал социальной психологии . 37 (2): 167–184. дои : 10.1111/j.2044-8309.1998.tb01163.x . ПМИД 9639862 .
- Фербер, Марианна А .; Блау, Франсин Д .; Винклер, Энн Э. (2014). Экономика женщин, мужчин и труда (7-е изд.). Бостон: Пирсон. ISBN 9780132992817 .
- Джейкобс, Майкл П. (1997). «Заинтересованы ли геи в мужских привилегиях?» . В Глакмане, Эми; Рид, Бетси (ред.). Гомоэкономика: капитализм, сообщество, жизнь лесбиянок и геев . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 165–184. ISBN 9780415913799 .
- Киммел, Майкл С. (сентябрь 1987 г.). «Мужская реакция на феминизм на рубеже веков». Гендер и общество . 1 (3): 261–283. дои : 10.1177/089124387001003003 . JSTOR 189564 . S2CID 145428652 .
- Колб, Кеннет Х. (2007). « Поддержка наших чернокожих мужчин»: воспроизведение мужских привилегий в политической организации чернокожих студентов» . Социологический спектр . 27 (3): 257–274. дои : 10.1080/02732170701206106 . S2CID 144812653 .
- Киммел, Майкл; Фербер, Эбби Л., ред. (2003). Привилегия: Читатель . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 978-0-8133-4056-2 .
- Месснер, Майкл А. (июнь 1998 г.). «Границы« мужской половой роли »: анализ дискурса движений за освобождение мужчин и прав мужчин». Гендер и общество . 12 (3): 255–276. дои : 10.1177/0891243298012003002 . JSTOR 190285 . S2CID 143890298 . PDF.
- Благородный, Кэролайн; Пиз, Боб (2011). «Опрос о привилегиях мужчин в сфере социальных услуг и образовании в области социальной работы» . Женщины в социальном образовании . 10 (1): 29–38. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) PDF. - Орел, Пьер В. (2010). «Разоблачение мужских, гетеросексуальных и расовых привилегий: от наивного соучастия к критическому осознанию и практике». Контрапункты . 351 : 17–62. JSTOR 42980551 .
- Пратто, Фелиция; Стюарт, Эндрю Л. (март 2012 г.). «Групповое доминирование и полуслепота привилегий». Журнал социальных проблем . 68 (1): 28–45. дои : 10.1111/j.1540-4560.2011.01734.x .
- Шмитт, Майкл Т.; Бранскомб, Найла Р. (2002). «Значение и последствия воспринимаемой дискриминации среди обездоленных и привилегированных групп» . Европейский обзор социальной психологии . 12 (1): 167–199. дои : 10.1080/14792772143000058 . S2CID 143953546 .