Почетный мужчина
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2023 г. ) |

Почетный мужчина или почетный мужчина – это женщина , которой присвоен статус мужчины без нарушения патриархального статус-кво .
История
[ редактировать ]Древний Египет
[ редактировать ]Царица Хатшепсут была первой женщиной-правительницей Древнего Египта после Собекнеферу, которая действовала как полноправный фараон. Правя в Новом царстве, Хатшепсут изображала и утверждала себя как правителя-мужчину. В произведениях искусства и скульптуре Хатшепсут она представлена в традиционном головном уборе фараона, килте и накладной бороде — символе королевской власти; ее грудь уменьшена и не подчеркнута, а плечи широкие и мужественные. [ 2 ] Хатшепсут осуществила несколько строительных проектов и военных кампаний и привела Египет в период мира и процветания. Действия Хатшепсут по улучшению положения женщин в это время неизвестны, хотя женщины в Древнем Египте могли выбирать свою профессию, выходить замуж за кого пожелают, заключать выгодные для них брачные соглашения, разводиться со своими мужьями, владеть недвижимостью, вступать в духовенство и имели доступ к контролю над рождаемостью и абортам. Женщины в Египте в то время имели более высокий статус, чем их коллеги в других странах, и больший, чем египетские женщины будут иметь в последующие столетия после возникновения христианства в 4 веке нашей эры и более позднего ислама в 7 веке нашей эры. [ 3 ]
Железный век
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Женские захоронения в культуре Ла Тен в Западной Европе между 450 и 380 годами до нашей эры указывают на элитный статус некоторых женщин. Индикаторы элитного статуса в Центральной и Южной Германии в этот период включали объекты власти, аналогичные тем, что встречались в предыдущие периоды. Могилы высокого статуса в предыдущий период Гальштата (750–450 гг. До н.э.) включали золотые кольца на шею , бронзовые кинжалы, бронзовые сосуды для питья и четырехколесные повозки. В могилах в Хохдорфе, регион Биберах, раскопанных в 1970 году, были обнаружены только элитные мужские погребальные предметы до и во время гальштатского периода. Однако в 480 г. до н. э. количество элитных мужских могил начало сокращаться, и их внезапно сменили элитные женские могилы. Примерно в то же время в этих захоронениях с высоким статусом большинство мужчин перешло к женщинам. Война привела к массовой эмиграции мужчин, в результате чего женщины остались на местах, которые обычно занимают мужчины.
Подобные сдвиги в численности населения произошли в кельтских регионах Европы. Поскольку большая часть кельтского общества железного века была сосредоточена на сельском хозяйстве, доминировал класс землевладельцев. Правящий класс также составлял военную элиту. По мере того как война в средневековой Шотландии усиливалась, женщины вскоре оказались в роли землевладельцев и власти. Соревновательные пиршества, крупные мероприятия, проводимые ныне землевладельцами, включали употребление большого количества алкоголя и еды. Качество застолья отражало социально-экономический статус хозяина. Оборудование, одежда и методы проведения этих пиров также влияли на законы и ценности. Золотые шейные кольца, символизирующие высший статус успешного хозяина праздника, были найдены в женских могилах, что указывает на то, что женщины продолжали традиции, традиционно поддерживаемые мужчинами. Занятие женщинами руководящих постов в этом патриархальном обществе стало возможным благодаря меньшему количеству мужчин, а не их отсутствию. По словам Беттины Арнольд, автора книги «Почетные мужчины или состоятельные женщины? Пол, статус и власть в Европе железного века», [ 4 ] археологический анализ захоронений показывает, что некоторые женщины были почетными мужчинами, поскольку их хоронили как с социально-экономическими, так и с военными символами власти.
До 1900-х годов
[ редактировать ]
В книге «Королева Елизавета I и устойчивость патриархата» Эллисон Хейш описывает почетных мужчин как женщин, которые принимают ценности и практики мужского общества, в котором они функционируют, усваивают их и следуют им. Она отмечает, что почетные мужчины, как правило, поддерживают, а не подрывают патриархальное управление, и приводит в качестве примера королеву Елизавету I , правление которой практически не повлияло на статус женщин в Англии. Она также приводит пример Гертруды Стайн, сидящей в своем салоне, курящей сигары и разговаривающей с мужчинами. Участие Штейна временно изменяет послеобеденный ритуал, в котором мужчины курят сигары и разговаривают между собой, но не меняет его навсегда. [ 5 ] Для нее сделано исключение, потому что ее считают отличающейся от других женщин; Эрнест Хемингуэй однажды написал в письме: «Мы с Гертрудой Стайн как братья». [ 6 ]
1900-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Почетный человек, как пишет Кэролин Хейлбрун в книге 1988 года «Неавтобиографии «привилегированных» женщин: Англия и Америка», должна изолировать себя от общего круга женщин, чтобы сохранить свой «привилегированный» статус. Таким образом, она меняет одну форму заключения (домашнюю сферу) на другую (мужскую сферу). [ 7 ]
Сравнивая доминирование мужчин в политической сфере в Замбии с доминированием в Соединенных Штатах в 1998 году, Сара Хлупекил Лонгве пишет, что почетные самцы часто также являются пчелиными матками , которых «приучили верить, что женщины уже имеют равенство - потому что они сами достигли вершины». "; она называет это синдромом Тэтчер . Такие женщины, утверждает она, не хотят расширять возможности других женщин, а скорее хотят сохранить свой исключительный статус среди мужчин. [ 8 ]
Маргарет Этвуд описала результаты исследования рецензий на книги, проведенного в 1972 году:
Мы также обнаружили, что, если хвалили мужскую книгу, она имела тенденцию привлекать прилагательные с избытком мужественности; писатель был ультрачеловеком. Если его осудят, бедному парню будут присвоены прилагательные из «женского» списка Quiller-Couch. Если бы она была женской и неудовлетворительной, женщина-писатель была бы скорее женщиной, чем женщиной; если ею восхищаться, она «превзойдет свой пол» (это цитата) и будет повышена до статуса неженщины или почетного мужчины. «Она думает как мужчина» было комплиментом. [ 9 ]
Урсула К. Ле Гуин однажды сказала в интервью: «Я прочитала Антологию женской литературы Нортона от корки до корки. Для меня это была Библия. Она научила меня тому, что мне больше не нужно писать как почетный человек. что я могу писать как женщина и чувствовать себя при этом свободной». [ 10 ]
Это явление можно наблюдать в академических кругах. Барбара Бэгихол, директор по исследованиям магистратуры по женским исследованиям в Университете Лафборо , Англия, провела исследование, которое показало, что женщины, с которыми она беседовала, чувствовали необходимость дистанцироваться от своих коллег-женщин, чтобы добиться успеха в области, в которой доминируют мужчины. [ 11 ]
Женщины-военные сталкиваются с аналогичной проблемой. Недавние войны в Ираке и Афганистане позволили женщинам участвовать в боевых действиях. Однако для того, чтобы женщины-военные были приняты и считались успешными, они чувствуют, что должны стать «одной из парней». В противном случае они столкнулись бы с насмешками на сексуальной и гендерной почве, что в некоторых случаях привело к тому, что женщины завершили свою военную карьеру. [ 12 ] Теоретик-феминистка Синтия Энло утверждает, что военные институты нельзя сравнивать с институтами образования или бизнеса из-за присущих им жестоких и гипермужских характеристик. Она заявляет, что эта среда настолько вредна для женщин, что они никогда не смогут полностью ассимилироваться. [ 13 ]
Двойная связка
[ редактировать ]Двойная связка – это, по сути, двойные стандарты в отношении женщин-кандидатов и политических лидеров. Способность женщины преодолеть двойную связь позволяет ей получить статус почетного мужчины. Чтобы преодолеть двойную связь, женщины-кандидаты и политические лидеры должны усилить свои мужские качества и уменьшить свои женские качества, чтобы их воспринимали как способных выполнять эту работу. Женщины не должны казаться слишком мужественными до такой степени, что они кажутся «сильными», или слишком женственными до такой степени, что они кажутся «слабыми». Долан, Декман и Сверс обсуждают в своей книге «Женщины и политика», что женщина-кандидат должна успешно преодолеть двойную связь, чтобы участвовать в мужской политической сфере. [ 14 ]
На президентских выборах в США в 2008 году Хиллари Клинтон и Сара Пэйлин столкнулись с уникальными двойными трудностями в борьбе за пост президента и вице-президента соответственно. Обоим кандидатам пришлось успешно сбалансировать свои женские и мужские образы, а также другие вызовы общественного мнения. Клинтон смогла преодолеть двойную связку, изображая себя жесткой и опытной (мужественной), сострадательной и симпатичной (женственной). Предвыборный штаб Клинтон подчеркивал ее участие в Вашингтоне, округ Колумбия, и ее знания по этим вопросам. Ее кампания также пыталась изобразить ее как искреннего человека, заботящегося об американском народе. Однако Клинтон не сумела заявить о себе как о заслуживающем доверия человеке, который может общаться и общаться с обычным человеком. [ 15 ]
Пэйлин также умело преодолевала двойную ловушку, показывая себя жестким политическим аутсайдером и семейной женщиной. Пэйлин раскритиковала Обаму и подтвердила свой имидж обычной хоккейной мамы, а не профессионального политика. Акцент Пэйлин на своем положении политического аутсайдера помог ей завоевать доверие людей и убедил их в том, что она может стать возможным агентом политических перемен - убеждение, которое Клинтон, похоже, не могла передать многим своим противникам. Однако позиция Пэйлин как политического аутсайдера обернулась для нее неприятными последствиями и выявила фактическое отсутствие у нее квалификации для этой должности. [ 16 ]
Обход двойной связи
[ редактировать ]Поскольку двойная связь, связанная с почетными мужчинами, больше связана с полом, чем с полом, некоторые культуры решили избежать двойной связи, выражая свой пол по-разному. Например, некоторые женщины в Албании живут как мужчины, чтобы получить доступ к привилегиям, которые наследуют мужчины. Другими словами, эта культура предполагает, что люди, которым при рождении назначена женщина, действуют как мужской пол ради собственной выгоды. Алин Смитсон написала статью с участием антропологов и фотографов, которые лично общались с «присягнувшими девственницами». В своей статье [ 17 ] она пишет : «Присягнувшая девственница» — это термин, которым обозначают биологическую женщину на Балканах, которая решила на всю жизнь принять на себя социальную идентичность мужчины. По традиции, насчитывающей сотни лет, это иногда было необходимо в обществе, которое жило внутри племенных кланов, следовало Кануну, архаичному своду законов, и поддерживало репрессивное правление в отношении женского пола. Молодых девушек обычно заставляли заключать браки по расчету с мужчинами гораздо старше их в отдаленных деревнях».
При таком образе жизни люди, которым при рождении была назначена женщина, имеют гораздо более легкий доступ к свободам, естественным образом предоставленным мужчинам. Благодаря этому выбору можно получить доступ к свободе вождения, голосования, контроля над деньгами и владения собственностью — всех функций, традиционно разрешенных только мужчинам. Почетным мужчинам в этом обществе также гарантирована стабильность. Поскольку Албания является патриархальным обществом, семьи, внезапно потерявшие мужскую фигуру, «окажутся под угрозой потери всего ». [ 18 ]
Литература с участием почетных мужчин
[ редактировать ]Андре Бринкс, «Роман, язык и повествование от Сервантеса до Кальвино » [ 19 ] утверждается, что способность персонажа говорить определяется отношением каждого персонажа к власти. Из его главы «Принцесса Клевская»: «Единственные женщины, которые время от времени высказывают свое мнение, - это те, кто находится у власти (Королева, Королева-мать…), потому что на этих должностях они действуют как почетные мужчины». (Бринк, 59). Близость к власти встречается и в других формах литературы с участием других почетных мужчин.
Почетные мужчины в детективной фантастике
[ редактировать ]Книга Кэтлин Грегори Кляйн «Женщина-детектив: пол и жанр» 1988 года исследует трудности создания женского персонажа, сохраняя при этом верность жанру стандартной мужской детективной темы. Кляйн упоминается именно по этому вопросу в книге Гленвуд Айронс «Феминизм в женской детективной литературе» , где говорится: «Конечно, сценарий женщины не включал в себя профессиональную подготовку к работе, которая так явно требовала признанных мужских добродетелей, таких как физическая сила, логическое мышление и мирской опыт. Женщины могли быть успешными детективами-любителями, пока они использовали более стереотипно женские таланты, такие как сплетни и интуиция, но им была запрещена карьера детектива». Многие авторы детективных романов-женщин предпочитают включать, даже центрировать, истории, посвященные гендерным вопросам, таким как статус и традиционно женское поведение.
«Тайны Амелии Баттерворт» Анны Кэтрин Грин — это детективная фантастика, основанная на истории Амелии Баттерворт, богатой одинокой женщины с ограниченной семьей, у которой есть свободное время для разгадки тайн. назвал этого персонажа Почетным мужчиной феминизма в женских детективных произведениях Гленвуд Айронс : «Они безупречно работают в мужском мире, иногда добавляя дрожь женщины, находящейся в опасности. Эти персонажи — аномалии… Эти две женщины-детектива явно почетные мужчины». (Айронс, стр. 3)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк, Джошуа Дж. (4 ноября 2016 г.). «Женщины в Древнем Египте» . Энциклопедия всемирной истории . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Харрис, доктор Бет; Цукер, доктор Стивен (9 августа 2015 г.). «Погребальный храм и большая коленопреклоненная статуя Хатшепсут» . Смартистория. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Марк, Джошуа Дж. «Женщины в Древнем Египте» . Последнее изменение 4 ноября 2016 г. Энциклопедия всемирной истории . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Беттина, Арнольд (1995). « Почетные мужчины» или состоятельные женщины? Пол, статус и власть в Европе железного века» . Европейский журнал археологии . 3 (2): 153–168. дои : 10.1179/096576695800703757 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 г. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хейш, Эллисон (1980). «Королева Елизавета I и устойчивость патриархата». Феминистский обзор . 4 : 45–56. дои : 10.1057/фр.1980.6 . S2CID 143133166 .
- ^ Хемингуэй, Эрнест (2003). Бейкер, Карлос (ред.). Эрнест Хемингуэй Избранные письма 1917-1961 гг . Саймон и Шустер. п. 62. ИСБН 9780743246897 .
- ^ Парати, Грациелла (1996). Публичная история, частные истории: автобиография итальянских женщин Университет Миннесоты Пресс. п. 161. ИСБН 9780816626069 .
- ^ Лонгве, Сара Хлупекил (1998). «Образование для расширения прав и возможностей женщин или обучение подчинению женщин?» . В Свитмане, Кэролайн (ред.). Гендер, образование и обучение . Оксфам. п. 24. ISBN 9780855984007 .
- ^ Этвуд, Маргарет (1994). «Не просто красивое лицо». Женское обозрение книг . 11 (4): 6–7. дои : 10.2307/4021722 . JSTOR 4021722 .
- ^ Фридман, Карл Ховард (2008). Беседы с Урсулой К. Ле Гуин . унив. Пресса Миссисипи. п. 100. ИСБН 9781604730944 .
- ^ Бэгилхол, Барбара (1993). «Выжившие в мужском заповеднике: исследование опыта британских женщин-ученых и восприятия дискриминации в британском университете». Высшее образование . 26 (4): 431–447. дои : 10.1007/BF01383737 . ISSN 0018-1560 . S2CID 144314885 .
- ^ Кинг, Энтони (2016). «Женщина-воин». Европейский журнал международных отношений . 22 (1): 122–143. дои : 10.1177/1354066115581909 . hdl : 10871/18164 . S2CID 146144589 .
- ^ Дункансон, Клэр; Вудворд, Рэйчел (2016). «Регендеризация вооруженных сил: теоретизация участия женщин в вооруженных силах» . Диалог безопасности . 47 (1): 3–21. дои : 10.1177/0967010615614137 . hdl : 20.500.11820/b8bc9dbd-2b20-4f27-b68a-64fb51de69ba . S2CID 62796795 . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 г. Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Долан, Джули и др. Женщины и политика. Трэйси Кроуэлл, Молли Уайт. 3-е издание. Роуман и Литтлфилд. 2016. с. 112.
- ^ Долан, Джули; и др. (2016). Кромвель, Трейси; Уайт, Молли (ред.). Женщины и политика (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд. стр. 129–133.
- ^ Долан, Джули; и др. (2016). Кромвель, Трейси; Уайт, Молли (ред.). Женщины и политика (3-е изд.). Роуман и Литтлфилд. стр. 133–136.
- ^ Смитсон, Алин (12 сентября 2013 г.). «ДЖИЛЛ ПИТЕРС: ПРИСЯЖНЫЕ ДЕВЫ АЛБАНИИ И ТРЕТЬИЙ ПОЛ» . линзацарапина . Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Джилл Питерс: заклятые девственницы Албании и третий пол» . ЛЕНСКРЕТЧ . 12 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 г. Проверено 03 декабря 2018 г.
- ^ Бринк, Андре (30 апреля 1998 г.). Роман: язык и повествование от Сервантеса до Кальвино . Джута и Компания ООО ISBN 9781919713144 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 12 ноября 2020 г.