Jump to content

Андроцентризм

Андроцентризм ( др.-греч . ἀνήρ, «мужчина, мужчина»). [1] ) — это практика, сознательная или нет, размещения мужской точки зрения в центре своего мировоззрения , культуры и истории, тем самым культурно маргинализируя женственность . Соответствующее прилагательное является андроцентрическим , тогда как практика помещения женской точки зрения в центр является гиноцентрической .

Андроцентризм называют широко распространенной формой сексизма . [2] [3] Однако его также описывают как движение, сосредоточенное на мужских или мужских интересах, подчеркивающее их или доминирующее над ними. [4]

Этимология

[ редактировать ]

Термин андроцентризм был введен как аналитическая концепция Шарлоттой Перкинс Гилман в ходе научных дебатов. Перкинс Гилман описала андроцентрические практики в обществе и возникающие в результате проблемы, которые они создают, в своем исследовании «Рукотворный мир»; или «Наша андроцентрическая культура» , опубликованная в 1911 году. [5] Из-за этого андроцентризм можно понимать как социальную фиксацию на мужественности, из которой происходит все сущее. При андроцентризме мужественность является нормативной, и все, что находится за пределами мужественности, определяется как «другое» . По мнению Перкинса Гилмана, мужские модели жизни и мужское мышление претендовали на универсальность, в то время как женские модели рассматривались как отклонения . [5]

До XIX века женщинам фактически запрещалось получать высшее образование в западных странах. [6] На протяжении более 300 лет в Гарвард принимали только белых мужчин из известных семей. [6] Многие университеты, такие как, например, Оксфордский университет , сознательно практиковали numerus clausus и ограничивали количество принимаемых ими студенток. [7] Из-за более позднего доступа женщин к университетской и академической жизни, участие женщин в фундаментальных исследованиях является незначительным. Таким образом, основные принципы наук, даже гуманитарных наук, преимущественно формируются людьми. Таким образом, наука предвзята, и ее объективность и универсальность приходится подвергать сомнению.

Лекарство

[ редактировать ]

Существует пробел в данных о гендерном здоровье, а женщины систематически подвергаются дискриминации и ошибочным диагнозам в медицине. [8] Ранние медицинские исследования проводились почти исключительно на трупах мужчин. [9] Женщин считали «маленькими мужчинами». [10] и не расследовано. По сей день клинические исследования часто подтверждаются для обоих полов, хотя в них участвовали только мужчины, а женский организм часто не учитывается в тестах на животных, даже когда речь идет о «женских болезнях». Однако женские и мужские тела различаются вплоть до клеточного уровня. У разных полов одни и те же заболевания могут иметь разные симптомы, требующие разного лечения, а лекарства могут действовать совершенно по-разному, включая разные побочные эффекты. [11] Поскольку мужские симптомы гораздо более выражены, у женщин симптоматически недооценивают и неправильно диагностируют, и у них, например, на 50% повышен риск смерти от сердечного приступа. Здесь мужскими и известными симптомами являются боли в груди и плечах, женскими симптомами являются боли в верхней части живота и тошнота.

Литература

[ редактировать ]

Исследования доктора Дэвида Андерсона и доктора Микола Гамильтона зафиксировали недостаточное представительство женских персонажей в выборке из 200 книг, включая самые продаваемые детские книги 2001 года и семилетнюю выборку книг Калдекотта , удостоенных наград. [12] Главных героев-мужчин было почти вдвое больше, чем главных героев-женщин, а персонажи мужского пола появлялись на иллюстрациях на 53 процента чаще, чем персонажи женского пола. Большинство сюжетных линий сосредоточено на мужских персонажах и их жизненном опыте. [12]

Искусство

[ редактировать ]

В 1985 году группа художниц из Нью-Йорка Guerrilla Girls начала протестовать против недостаточного представительства женщин-художниц. По их мнению, художники-мужчины и мужская точка зрения продолжают доминировать в мире визуального искусства. На плакате 1989 года (размещенном в автобусах Нью-Йорка) под названием «Должны ли женщины быть обнаженными, чтобы попасть в Метеорологический музей?» они сообщили, что менее 5% художников в разделах современного искусства Метрополитен-музея были женщинами, но 85% обнаженных женщин были женщинами. [13]

Спустя более 20 лет женщины все еще были недостаточно представлены в мире искусства. В 2007 году Джерри Сальц (журналист New York Times) раскритиковал Музей современного искусства за недооценку работ художниц. Из 400 произведений искусства, которые он насчитал в Музее современного искусства, только 14 были написаны женщинами (3,5%). [14] Зальц также обнаружил значительную недопредставленность женщин-художников в шести других художественных учреждениях, которые он изучал. [15]

Общий мужской язык

[ редактировать ]

В литературе использование мужского рода для обозначения мужчин, женщин, интерсексуалов и небинарных людей может указывать на мужскую или андроцентрическую предвзятость в обществе, где мужчины рассматриваются как «норма», а женщины – как интерсекс и небинарные люди. люди рассматриваются как «другие». Ученый-философ Дженнифер Сол утверждает, что использование мужского родового языка маргинализирует женщин, интерсексуалов и небинарных людей в обществе. [16] В последние годы некоторые писатели начали использовать более гендерно-инклюзивный язык (например, используя местоимения они/они и такие гендерно-инклюзивные слова, как человечество, человек, партнер, супруг, бизнесмен, пожарный, председатель и полицейский). .

Многие исследования показали, что мужской общий язык не интерпретируется как действительно гендерно-инклюзивный. [17] Психологические исследования показали, что по сравнению с непредвзятыми терминами, такими как «они» и «человечество», мужские термины приводят к мысленным образам, предвзятым к мужчинам, в сознании как слушателя, так и говорящего.

Три исследования Микола Гамильтона показывают, что существует не только предвзятость «мужчина → люди», но и предвзятость «люди → мужчины». [18] Другими словами, маскулинная предвзятость сохраняется даже тогда, когда люди используют только гендерно-нейтральный язык (хотя предвзятость уменьшается). В двух ее исследованиях у половины участников (после воздействия гендерно-нейтрального языка) были образы с предвзятостью к мужчинам, но остальные участники вообще не проявили гендерной предвзятости. В ее третьем исследовании только мужчины продемонстрировали предвзятость к мужскому роду (после воздействия гендерно-нейтрального языка), а женщины не выявили гендерной предвзятости. Гамильтон утверждал, что это может быть связано с тем, что мужчины выросли, и им легче, чем женщинам, думать о «любом человеке» как об общем «он», поскольку «он» относится к ним. Кроме того, из двух вариантов нейтрального языка нейтральный язык, в котором прямо упоминаются женщины (например, «он или она»), снижает андроцентризм более эффективно, чем нейтральный язык, в котором вообще не упоминается пол (например, «человеческий»). [19] [20]

Антрополог-феминистка Салли Слокам утверждает, что в антропологической мысли существует давняя предвзятость к мужчинам, о чем свидетельствует терминология, используемая при обращении к обществу, культуре и человечеству. По словам Слокама, «слишком часто слово «человек» используется настолько двусмысленно, что невозможно решить, относится ли оно к мужчинам или только к человеческому виду в целом, включая как мужчин, так и женщин». [21]

Язык мужчин будет оцениваться как «норма», и все, что делают женщины с лингвистической точки зрения, будет оцениваться отрицательно по сравнению с этим. [22] Речь социально подчиненной группы будет интерпретироваться как лингвистически неадекватная по сравнению с речью социально доминирующих групп. [23] Было обнаружено, что женщины используют больше хеджирования и квалификаторов, чем мужчины. Женская речь рассматривалась как более неуверенная и бессильная. Это основано на представлении о том, что мужская речь является стандартом.

Общие мужские символы

[ редактировать ]

В Интернете многие аватары гендерно-нейтральны (например, изображение смайлика). Однако, когда аватар является человеком и явно имеет гендерную принадлежность, он обычно выглядит как мужчина. [24] [25]

Изображения скелетов обычно имеют мужскую, а не женскую анатомию, даже если скелет должен быть женским. [26]

Воздействие

[ редактировать ]

Мужчины более серьезно подвержены влиянию андроцентрического мышления. [2] Однако вездесущая идеология оказывает существенное влияние на образ мышления всех ее участников. В исследовании 2022 года, в котором 3815 людям была показана выборка из 256 изображений, содержащих иллюзорные лица (предметы, на которых люди видят лица), 90% объектов были идентифицированы как мужские. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лидделл, Генри Г .; Скотт, Роберт ; Стюарт Джонс, Генри (1940). Греко-английский лексикон . Родерик Маккензи. Оксфорд: Кларендон Пресс. OCLC   499596825 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Бейли, Эйприл Х.; ЛаФранс, Марианна; Довидио, Джон Ф. (июль 2020 г.). «Скрытый андроцентризм: мужчины человечны, женщины гендерны» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 89 : 103980. doi : 10.1016/j.jesp.2020.103980 .
  3. ^ Хиббс, Кэролин (2014), «Андроцентризм» , в Тео, Томас (ред.), Энциклопедия критической психологии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, стр. 94–101, doi : 10.1007/978-1-4614- 5583-7_16 , ISBN  978-1-4614-5582-0 , получено 23 января 2024 г.
  4. ^ «Андроцентризм.com» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Перкинс Гилман, Шарлотта (1911). Рукотворный мир: или Наша андроцентрическая культура . Нью-Йорк: Чарльтон. OCLC   988836210 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «История женщин в высшем образовании | BestColleges» . www.bestcolleges.com . Проверено 23 января 2024 г.
  7. ^ Фрэнсис Лэннон (30 октября 2008 г.). «Ее Оксфорд» . Высшее образование Таймс .
  8. ^ Лего, Ванесса ди (2023). «Выявление пробелов в данных о гендерном здоровье» . Журналы общественного здравоохранения . 39 (7). дои : 10.1590/0102-311xen065423 . ISSN   1678-4464 . ПМЦ   10494683 . ПМИД   37585901 .
  9. ^ Лермонт, Имоджен (9 сентября 2020 г.). «Гендерный разрыв в здоровье: почему женское тело не должно быть медицинской загадкой» . Сайт Треда . Проверено 23 января 2024 г.
  10. ^ Анита Томас, Александра Кауцки-Виллер: Гендерная медицина . 2015.
  11. ^ Курт В. Альт, Силке Строменгер, Ингелор Велпе: Секс и гендер в медицине. В: Антропологический вестник. Сентябрь 2005 г., том 63, том 3, стр. 257–269.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Мыкол К.; Андерсон, Дэвид; Броддус, Мишель; Янг, Кейт (декабрь 2006 г.). «Гендерные стереотипы и недостаточное представление женских персонажей в 200 популярных детских книжках с картинками: обновление XXI века». Сексуальные роли . 55 (11–12): 757–765. дои : 10.1007/s11199-006-9128-6 . S2CID   146234748 .
  13. ^ Плакат «Девочки-партизаны», 1989 год . Партизанские девушки . Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  14. ^ Сальц, Джерри (18 ноября 2007 г.). «Где все женщины? О политике идентичности МоМА» . Нью-Йорк . Проверено 17 марта 2011 г.
  15. ^ Сальц, Джерри (17 ноября 2007 г.). «Данные: гендерные исследования. Является ли МоМА худшим преступником? Мы подсчитали, как живут женщины в шести других учреждениях мира искусства» . Нью-Йорк . Проверено 17 марта 2011 г.
  16. ^ Сол, Дженнифер (2004). «Феминистская философия языка» . plato.stanford.edu . Стэнфордская энциклопедия философии (онлайн) . Проверено 17 марта 2011 г.
  17. ^ Исследования :
  18. ^ Гамильтон, Мыкол К. (ноябрь 1991 г.). «Мужской уклон в атрибуции личности: люди = мужчины, мужчины = люди». Психология женщин Ежеквартально . 15 (3): 393–402. дои : 10.1111/j.1471-6402.1991.tb00415.x . S2CID   143533483 .
  19. ^ Хосрошахи, Фатима (декабрь 1989 г.). «Пингвинов это не волнует, а женщин волнует: анализ социальной идентичности проблемы Уорфа». Язык в обществе . 18 (4): 505–525. дои : 10.1017/S0047404500013889 . S2CID   145728097 .
  20. ^ Бейли, Эйприл Х.; ЛаФранс, Марианна (июнь 2017 г.). «Кто считается человеком? Предшественники андроцентрического поведения». Сексуальные роли . 76 (11–12): 682–693. дои : 10.1007/s11199-016-0648-4 . S2CID   148460313 .
  21. ^ Слокам, Салли (2012) [1975], « Женщина-собирательница: мужской уклон в антропологии », в МакГи, Р. Джон; Уормс, Ричард Л., ред. (11 июля 2011 г.). Антропологическая теория: вводная история . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 399–407. ISBN  9780078034886 .
  22. ^ Муни А. и Эванс Б. (2019). Язык, власть и общество: Введение.
  23. ^ Вольфрам, В. и Шиллинг-Эстес, Н. (1998) Американский английский: диалект и вариации. Оксфорд: Уайли-Блэквелл.
  24. ^ Уэйд, Лиза (4 мая 2009 г.). «Аватары по умолчанию: коллекция» . Страницы общества | Социологические образы . Университет Миннесоты . Проверено 17 марта 2011 г.
  25. ^ Бейли, Эйприл Х.; ЛаФранс, Марианна (2016). «Анонимно мужской: значки аватаров в социальных сетях безоговорочно мужские и устойчивы к изменениям» . Журнал психосоциальных исследований киберпространства . 10 (4): 8. дои : 10.5817/CP2016-4-8 .
  26. ^ Хьюз, Кэти (19 августа 2019 г.). «Скелеты и гендерное восприятие» .
  27. ^ Уордл, Сьюзен Г.; Паранджапе, Саника; Тауберт, Джессика; Бейкер, Крис И. (февраль 2022 г.). «Иллюзорные лица скорее будут восприниматься как мужские, чем как женские» . Труды Национальной академии наук . 119 (5). Бибкод : 2022PNAS..11917413W . дои : 10.1073/pnas.2117413119 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   8812520 . ПМИД   35074880 .

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba3370cd6dd48b7055c2ed5999b71d1b__1716345660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/1b/ba3370cd6dd48b7055c2ed5999b71d1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Androcentrism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)