Джерри Сальц
Джерри Сальц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Оук-Парк, Иллинойс , США | 19 февраля 1951 г.
Занятие | Журналист, Автор, Искусствовед |
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Период | 1990-е – настоящее время |
Известные работы | Видеть вслух: Колонки The Village Voice Art, 1998–2003 гг. Видеть громче |
Заметные награды | Пулитцеровская премия за критику (2018). |
Супруг |
Джерри Сальц (родился 19 февраля 1951, Чикаго, Иллинойс ) — американский искусствовед . С 2006 года он является старшим искусствоведом и обозревателем журнала New York . Ранее он был старшим искусствоведом The Village Voice , получил Пулитцеровскую премию за критику в 2018 году и был номинирован на эту премию в 2001 и 2006 годах. [1] Сальц работал приглашенным критиком в Школе визуальных искусств , Колумбийском университете , Йельском университете , Школе Чикагского художественного института и программе резидентуры в Нью-Йоркской студии, а также был единственным советником биеннале Уитни 1995 года .
Сальц является лауреатом трех почетных докторских степеней, в том числе Школы Чикагского института искусств в 2008 году. [2] и Институт искусств Канзас-Сити в 2011 году. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сальц родился в Оук-Парке , а затем переехал в Ривер-Форест, штат Иллинойс . Его мать умерла, когда ему было десять лет. Вскоре после этого он вспоминает памятную поездку в Чикагский институт искусств , где он обнаружил: «Все здесь рассказывает историю, все здесь имеет код, имеет язык — и я собираюсь выучить весь этот язык, и я собираюсь узнать эту историю». [4]
Сальц переехал в центр города и посещал Школу Чикагского института искусств с 1970 по 1975 год, прежде чем бросил учебу.
Карьера
[ редактировать ]Сальц некоторое время работал в галерее Яна Цицерона , а затем вместе с Барри Холденом и художниками из Чикагского института искусств основал галерею NAME Gallery, управляемую художниками. Сальц переехал в Нью-Йорк в 1980 году. [5]
Искусствоведение
[ редактировать ]С 2006 года Сальц является старшим искусствоведом и обозревателем журнала New York . Ранее он был старшим арт-критиком The Village Voice , а также сотрудничал с Art in America , Flash Art International , Frieze и Modern Painters , Vulture.com и другими художественными изданиями. [1] [6]
В статье в журнале Artnet Сальц систематизировал свое мировоззрение: «Все великие современные художники, получившие образование или нет, по сути, самоучки и теряют квалификацию, как сумасшедшие. Я не ищу мастерства в искусстве… Мастерство ничего не значит». что связано с техническим мастерством... Меня интересуют люди, которые переосмысливают навыки, которые переопределяют или переосмысливают их: скажем, инженер, который строит ракеты из камней». [7] В 2008 году Зальц сказал: «Я ищу то, что пытается сказать художник и что он или она на самом деле говорит, что раскрывает его работа об обществе и вневременных условиях жизни». [8]

В «Seeing Out Loud» , сборнике колонок Village Voice , опубликованном в 2003 году, он сказал, что считает себя тем критиком, которого Питер Плагенс называет «вратарем», человеком, который говорит: «Чтобы меня обойти, нужно быть очень хорошим. " [11]
Сальц цитировал «термитовое искусство» Мэнни Фарбера и «Вавилон» Джоан Дидион, а также другие обширные системные метафоры мира искусства . Хотя он защищал арт-рынок, он также раскритиковал рыночное поведение и фетиш молодежи, заявив, что «мир искусства пожирает молодёжь». [12]
На заседании Ассоциации искусств колледжей в феврале 2007 года Зальц прокомментировал: «Мы живем в мире искусства Википедии. Двадцать лет назад существовало всего четыре-пять энциклопедий, и я пытался в них проникнуть. Теперь все написанное находится в Википедии. . Некоторые работы — фейки, некоторые — лучшие. Мы живем в открытом мире искусства ».
Его юмор, непочтительность, самоуничижение и словоохотливость побудили некоторых назвать его Родни Дэнджерфилдом в мире искусства. [13] Он выразил сомнение во влиянии искусствоведов как проводников вкуса, заявив, что они мало влияют на успех карьеры художника. Тем не менее, ArtReview назвал его 73-м самым влиятельным человеком в мире искусства в своем списке Power 100 за 2009 год. [13]
В 2007 году он получил премию Фрэнка Джеветта Мэзера за художественную критику от Ассоциации искусств колледжа . [14]
В интервью 2018 года Зальц заявил: «По сей день я просыпаюсь рано, и мне нужно почти сразу же сесть за стол, чтобы писать. Я имею в виду быстро. Прежде чем демоны схватят меня. написал почти все, я буду писать почти весь день, я не встаю из-за стола, у меня нет другой жизни, я не являюсь частью мира, кроме тех случаев, когда хожу на спектакли». [15]
В том же году Сальц ознакомился с выставкой американо-канадской художницы Кэрол Фриман, на которой представлены портреты малоизвестных американцев, которые освещают текущие социально-политические проблемы. [16] [17] Зальц писал: « Эти захватывающие портреты представляют собой прекрасные размышления в красках... Каждый из них выполнен с любовью и интенсивностью; работы передают, что колесница к величию проявляется во многих формах и что каждый художник также является одной из этих могучих фигур, страстно трудящихся в частные тени». [18]
Диалог с читателями через Facebook
[ редактировать ]Сальц использует Facebook более активно, чем многие другие арт-критики, ежедневно публикуя вопросы и обличительные речи перед своей аудиторией друзей, которая в декабре 2020 года насчитывала 94 039 человек. Он заявил, что хочет демистифицировать искусствоведа для художников и широкой арт-аудитории. Его посты менее изысканны и сдержанны, чем его статьи для New York Magazine и vulture.com , и он делится личными вопросами, включая семейные трагедии, карьерные взлеты и свою диету. Он сказал New York Observer : «Приятно находиться в этом зале с 5000 людьми. Для меня это как бар Cedar или Канзас-Сити Макса ». [19]
Он использовал свою страницу, чтобы защитить использование иронии в искусстве, выступая против приверженцев «Новой серьезности», которых он называет «Полицией чистоты». [20]
- Некоторые действия Джерри Зальца, связанные с Facebook
- Зальц и Билл Клинтон позируют на открытии выставки в художественной галерее — вид сбоку на сцену, которая долгое время использовалась в качестве аватара пользователя на официальной странице Зальца в Facebook.
- На публичном приеме по случаю открытия художественной выставки в галерее Нью-Йорка Сальц (в центре) сопровождают жена Роберта Смит и художник и друг по Facebook Терри Уорд.
В 2010 году художница Дженнифер Далтон выставила работу под названием «О чем мы не молчим?» в Фонде FLAG в Нью-Йорке, который статистически проанализировал пять месяцев разговоров в Facebook между Зальцем и его онлайн-друзьями. [21] В интервью Artinfo Далтон рассказал о своей работе: «Я заинтересовался страницей Джерри Зальца в Facebook как удивительным сайтом письменного диалога и местом, где культура создается на месте. Я думаю, что моя статья и сама страница Джерри Сальца в Facebook говорят нам, что многие люди в мире искусства жаждут диалога и сообщества, и когда пространство достаточно гостеприимно, люди действительно стекаются туда». [22]
В 2010 году Зальц спросил своих друзей в Facebook о вывесках на дверях арт-студии (или офиса), а затем обратился к кому-нибудь, чтобы собрать ответы. Результатом стала книга, в которой представлены Сальц и цитаты десятков последователей его страницы: « Поклонники, друзья и племена ДЖЕРРИ САЛЬЦА» ИСКУССТВЕННЫЙ КРИТИК «Предложил ДВЕРНЫЕ ЗНАКИ АРТ-СТУДИИ из реальной жизни или фантазии» . [23] [24]
В 2015 году Сальц был ненадолго отстранен от участия в Facebook после того, как сайт получил жалобы от пользователей на провокационные посты. [25] [26]
Искусствовед как телеведущий
[ редактировать ]Сальц был судьей в «Браво» телесериале «Произведение искусства: следующий великий художник» , который проходил с 9 июня 2010 года по 21 декабря 2011 года.
Публикации
[ редактировать ]- Сальц, Джерри. Видеть вслух: Колонки The Village Voice Art , 1998–2003 гг. Гт Баррингтон: Цифры, 2003; переиздано в 2007 г.; 410 стр. (мягкая обложка), ISBN 978-1-930589-17-9 .
- Сальц, Джерри. Видеть громче . ООО «Хадсон Хиллз Пресс», 2009 г.; 420 стр. (твердый переплет), ISBN 978-1-55595-318-8 .
- Сальц, Джерри. За пределами границ: новое искусство Нью-Йорка. 1986 год; 128 стр. ISBN 978-0-912383-31-6 [27]
- Сальц, Джерри. Как стать художником. 2020; 144 стр. ISBN 9780593086469 [28]
- Сальц, Джерри. Искусство – это Жизнь. Случайный дом пингвинов, 2022 год; 354 стр. ISBN 978-0593086490
Награды
[ редактировать ]Зальц получил Пулитцеровскую премию за критику в 2018 году и был номинирован на эту премию в 2001 и 2006 годах.
Сальц является лауреатом трех почетных докторских степеней , в том числе Школы Института искусств Чикаго в 2008 году. [2] и Институт искусств Канзас-Сити в 2011 году. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сальц живет в Нью-Йорке со своей женой Робертой Смит , одним из главных искусствоведов New York Times . Они поженились в 1992 году. [29] Сальц — еврей . [30] [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пармиджани, Сандро (февраль 2011 г.). « 90% искусства — плохое, 9% хорошее, 1% великолепное (и, возможно, так и останется) » (рецензия на итальянское издание Seeing Out Loud ; на итальянском языке). Журнал искусства . № 306. ilgiornaledellarte.com. Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывшие докладчики и почетные ученые степени» . Школа Художественного института Чикаго . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Джерри Зальц получает свою третью почетную докторскую степень - журнал artnet» . artnet.com . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Джерри Сальц с Джарреттом Эрнестом» . Бруклинская железная дорога . Июнь 2017 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Сэндлер, Ирвинг (12 сентября 2012 г.). «Джерри Зальц с Ирвингом Сэндлером» . www.brooklynrail.org . Бруклинская железная дорога . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Сальц, Джерри (2019). «Как быть художником или хотя бы более свободно и творчески мыслить о своей повседневной жизни» . wmich.edu . Университет Западного Мичигана . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года.
Что делать, если у вас синдром самозванца? Почти все так делают; это цена входного билета в Дом творчества
- ↑ Сальц, Джерри, «Seeing Out Loud» , www.artnet.com , 20 декабря 2005 г. Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Торнтон, Сара. Семь дней в мире искусства. Нью-Йорк: WW Norton & Company. 2008. (174–75).
- ^ Парси, Новид (27 мая 2010 г.). «Джерри Зальц: Интервью» . Тайм-аут: Чикаго . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 года.
- ^ « Вы будете бедными… примите это»: 11 советов борющимся художникам от лауреата Пулитцеровской премии Джерри Зальца» . Новости артнета . 4 мая 2018 г. . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Сальц, Джерри. Видеть вслух: Колонки Village Voice Art, осень 1998 г. - зима 2003 г. Цифры. 2003 (20–21).
- ^ Сальц, Джерри. «Вавилон зовет» . Журнал Артнет . 13 сентября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Хелен А. «Художники не заслуживают уважения» . Саг Харбор Экспресс. 7 августа 2010 г. Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Награды» . Ассоциация искусств колледжа . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Длинный подкаст № 311: Джерри Сальц · Длинный» . Длинная форма . 26 сентября 2018 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Бывшие приезжие артисты» . Визуальное искусство | Университет Брауна . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Кэрол Фриман» . Джим Кемпнер Fine Art . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Сальц, Джерри (15 апреля 2018 г.). «Чем заняться в Нью-Йорке: двадцать пять вещей, которые стоит увидеть, услышать, посмотреть и прочитать» .
- ^ Нейфах, Леон. «Многие друзья Джерри Зальца» . Нью-Йоркский обозреватель. 16 февраля 2010 г.
- ^ Батлер, Шэрон Л. «Мир искусства на Facebook: Учебник» . Бруклинская железная дорога. Март 2009 года.
- ^ Джонсон, Кен. «Обзор искусства: Дженнифер Далтон – имеет смысл» . Нью-Йорк Таймс . 13 августа 2010 г.
- ^ «Дженнифер Далтон создает произведения искусства на странице Джерри Зальца в Facebook» . Артинфо. 7 июля 2010 г.
- ^ ISBN 978-0-9798261-0-8
- ^ "Портал онлайн-просмотра книги дверных вывесок арт-студии"
- ^ «Джерри Сальц, арт-критик журнала New York Magazine, отстранен от Facebook» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 2015 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Джерри Зальц о своем (кратком) изгнании из Facebook и достоинствах средневековой порнографии с пытками» . Артпространство . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ «За пределами Нью-Йорка, новое искусство Джерри Зальца, автор Van Der Marck Editions» . издателиweekly.com . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Как стать художником», Джерри Сальц: 9780593086469 | PenguinRandomHouse.com: Книги» . PenguinRandomhouse.com . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Джерри Зальц и будущее критика-художника» . Новости артнета . 9 декабря 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ @jerrysaltz (23 января 2018 г.). «И как еврей я спрашиваю, какова ваша точка зрения? И что нужно сделать? Уволить их? Пусть 51% сотрудников будут женщинами…» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Джерри Сальц: Мои аппетиты» . 12 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Seeing Out Loud. Архивировано 6 июля 2007 г. в Wayback Machine и доступно непосредственно у издателя.
- Архив статей Джерри Сальца на Artnet.com
- Архив Джерри Зальца в журнале New York Magazine
- Джерри Зальц с Ирвингом Сэндлером : интервью Ирвинга Сэндлера, опубликованное в The Brooklyn Rail
- Официальная страница в Facebook