Джоан Дидион
Джоан Дидион | |
---|---|
![]() Дидион в 1970 году | |
Рожденный | Сакраменто, Калифорния , США | 5 декабря 1934 г.
Умер | 23 декабря 2021 г. Нью-Йорк , США | (87 лет)
Занятие |
|
Образование | Калифорнийский университет, Беркли ( бакалавр ) |
Период | 1956–2021 |
Предмет |
|
Литературное движение | Новая журналистика [1] |
Известные работы |
|
Супруг | |
Дети | Кинтана-Роо Данн |
Родственники |
|
Джоан Дидион ( / ˈ d ɪ d i ən / ; 5 декабря 1934 — 23 декабря 2021) — американская писательница и журналистка. Ее считают одним из пионеров новой журналистики , наряду с Гей Талезе , Хантером С. Томпсоном и Томом Вулфом . [2] [3] [4]
Карьера Дидион началась в 1950-х годах после того, как она выиграла конкурс эссе, организованный журналом Vogue . [5] Она будет продолжать публиковать эссе в The Saturday Evening Post , Life , Esquire , The New York Review of Books и The New Yorker . Ее произведения в период с 1960-х по конец 1970-х годов привлекали аудиторию к реалиям контркультуры 1960-х годов , голливудскому образу жизни, а также истории и культуре Калифорнии. Политические сочинения Дидиона в 1980-х и 1990-х годах были сосредоточены на подтексте политической риторики и внешней политики Соединенных Штатов в Латинской Америке . [6] [7] В 1991 году она написала первую статью в средствах массовой информации, в которой предположила, что пятеро из Центрального парка были неправомерно осуждены. [5] В 2005 году Дидион выиграла Национальную книжную премию в области документальной литературы и стала финалистом Национальной премии кружка книжных критиков и Пулитцеровской премии за «Год магического мышления» , мемуары года после внезапной смерти ее мужа, писателя Джона Грегори. Данн . Позже она адаптировала книгу в пьесу, премьера которой состоялась на Бродвее в 2007 году. В 2013 году наградил ее Национальной гуманитарной медалью президент Барак Обама . [8] Дидион была представлена в Netflix документальном фильме «Центр не выдержит» , снятом ее племянником Гриффином Данном в 2017 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дидион родился 5 декабря 1934 года в Сакраменто, Калифорния . [9] [10] Эдуэн (урожденная Джерретт) и Фрэнку Ризу Дидиону. [9] У нее был брат Джеймс Джерретт Дидион, который был на пять лет младше ее, который стал менеджером по недвижимости. [11] Дидион вспоминает, как записывал вещи еще в пять лет. [9] хотя она сказала, что никогда не видела себя писателем до тех пор, пока ее работа не была опубликована. Она считала себя «застенчивым, книжным ребенком», заядлым читателем, который старался преодолеть социальную тревогу посредством актерского мастерства и публичных выступлений. В подростковом возрасте она печатала произведения Эрнеста Хемингуэя, чтобы узнать, как работают его структуры предложений. [10]
Раннее образование Дидиона было нетрадиционным. Она посещала детский сад и первый класс, но, поскольку ее отец был финансовым офицером армейской авиации и семья постоянно переезжала, она не посещала школу регулярно. [12] В 1943 или начале 1944 года ее семья вернулась в Сакраменто , а ее отец отправился в Детройт, чтобы вести переговоры по оборонным контрактам для Второй мировой войны . Дидион написала в своих мемуарах 2003 года « Откуда я был», что переезды так часто заставляли ее чувствовать себя вечным аутсайдером. [10]
Дидион получил степень бакалавра английского языка в Калифорнийском университете в Беркли в 1956 году. [13] На последнем курсе она заняла первое место в конкурсе эссе «Prix de Paris», спонсируемом Vogue . [14] и получил должность научного сотрудника в журнале. Темой ее победившего эссе стал архитектор из Сан-Франциско Уильям Вурстер . [15] [16]
Карьера
[ редактировать ]Мода
[ редактировать ]За семь лет работы в Vogue , с 1956 по 1964 год, Дидион прошла путь от рекламного копирайтера до помощника редактора рубрик. [14] [16] Мадемуазель опубликовала статью Дидиона «Гигант Беркли: Калифорнийский университет» в январе 1960 года. [17] Работая в Vogue и тоскуя по Калифорнии, она написала свой первый роман « Беги, река » (1963) о разваливающейся семье из Сакраменто. [9] Писатель и друг Джон Грегори Данн помог ей редактировать книгу. [12] Джон — младший брат писателя, бизнесмена и ведущего детективного телешоу Доминика Данна. [12] писал для журнала Time — в то время . Он и Дидион поженились в 1964 году.
Пара переехала в Лос-Анджелес в 1964 году, намереваясь остаться там лишь временно, но Калифорния оставалась их домом на следующие 20 лет. В 1966 году они усыновили дочь, которую назвали Кинтана Ру Данн. [9] [18] Пара написала множество заданий для газетных киосков и журналов. «Она и Данн начали выполнять эту работу, чтобы покрыть счета, а затем еще немного», — сообщил Натан Хеллер в The New Yorker . «Их расценки на [субботний вечер] Post позволили им снять ветхий голливудский особняк, купить Corvette Stingray бананового цвета , вырастить ребенка и хорошо пообедать». [19]
В Лос-Анджелесе они поселились в Лос-Фелисе с 1963 по 1971 год, а затем, прожив в Малибу восемь лет, они с Данном переехали в Брентвуд-Парк , тихий, богатый жилой район. [20] [15]
Склоняясь к Вифлеему
[ редактировать ]В 1968 году Дидион опубликовала свою первую научно-популярную книгу « Склоняясь к Вифлеему» — сборник журнальных статей о своем опыте в Калифорнии. [21] [15] Приведенный в качестве примера « Новой журналистики» , он использовал писательское мастерство, подобное роману, для освещения научно-популярных реалий хиппи контркультуры . [22] Она писала с личной точки зрения, добавляя к ситуациям свои собственные чувства и воспоминания, придумывая детали и цитаты, чтобы сделать истории более яркими, и используя метафоры, чтобы дать читателю лучшее понимание беспорядочных субъектов ее эссе: политиков, художников или просто люди, живущие американской жизнью. [23] Газета New York Times охарактеризовала «изящество, изысканность, нюансы и иронию» ее произведений. [24]
1970-е годы
[ редактировать ]Роман Дидион «Играй как есть» , действие которого происходит в Голливуде, был опубликован в 1970 году, а «Книга общей молитвы» появилась в 1977 году. В 1979 году она опубликовала «Белый альбом» , еще один сборник своих журнальных статей из журналов Life , Esquire , The Saturday Evening. Пост , The New York Times и The New York Review of Books . [15] В заглавном эссе «Белого альбома » Дидион описала эпизод, который она пережила летом 1968 года. После прохождения психиатрического обследования у нее был диагностирован приступ головокружения и тошноты.
После периодов частичной слепоты в 1972 году ей поставили диагноз рассеянный склероз , но на протяжении всей жизни она оставалась в состоянии ремиссии. [16] [25] В своем эссе под названием «В постели» Дидион объяснила, что страдает хронической мигренью . [26]
Данн и Дидион тесно сотрудничали на протяжении большей части своей карьеры. Поэтому большая часть их произведений переплетена. Они написали в соавторстве ряд сценариев, в том числе экранизацию ее романа 1972 года «Играй как есть» в главных ролях с Энтони Перкинсом и Тьюсдей Уэлдом , а также сценарий к фильму 1976 года «Звезда родилась» . [27] Они также потратили несколько лет на адаптацию биографии журналистки Джессики Сэвич к Роберта Редфорда и Мишель Пфайффер фильму 1996 года «Вблизи и лично» . [12] [27]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]длиной в книгу Эссе Дидион «Сальвадор» (1983) было написано после двухнедельной поездки в Сальвадор с мужем. В следующем году она опубликовала роман «Демократия» — историю долгой, но безответной любви между богатой наследницей и пожилым человеком, офицером ЦРУ , на фоне Холодной войны и войны во Вьетнаме . В ее научно-популярной книге 1987 года «Майами» рассматриваются различные сообщества этого города. [12] В 1988 году пара переехала из Калифорнии в Нью-Йорк. [16]
В дальновидной статье New York Review of Books за 1991 год, через год после различных судебных процессов над Пятеркой в Центральном парке , Дидион раскрыла серьезные недостатки в версии обвинения, что сделало ее первым писателем, который рассматривал обвинительные приговоры как судебные ошибки. [28] Она предположила, что подсудимые были признаны виновными из-за социально-политической истории с расовым подтекстом, которая омрачила решение суда. [29] [30] [31]
В 1992 году Дидион опубликовал «После Генри» , сборник из двенадцати географических эссе и личный мемориал Генри Роббинсу, который был другом и редактором Дидиона до его смерти в 1979 году. [32] В 1996 году она опубликовала Последнее, чего он хотел» . романтический триллер « [33]
Год магического мышления
[ редактировать ]В 2003 году у дочери Дидион Кинтана Ру Данн развилась пневмония , которая переросла в септический шок , и она находилась в коме в отделении интенсивной терапии, когда 30 декабря муж Дидион внезапно умер от сердечного приступа. [12] Дидион отложил организацию похорон примерно на три месяца, пока Кинтана не поправился настолько, чтобы присутствовать. [12]
4 октября 2004 года Дидион начала писать «Год магического мышления» , рассказ о своей реакции на смерть мужа и тяжелую болезнь их дочери. Она закончила рукопись 88 дней спустя, в канун Нового года. [34] Написанная в возрасте 70 лет, это была ее первая научно-популярная книга, которая не представляла собой сборник журнальных заданий. [19] Она сказала, что последующий процесс книжного тура оказался для нее очень полезным в период траура. [35] Документируя горе, которое она пережила после внезапной смерти мужа, книга была названа «шедевром двух жанров: мемуаров и журналистского расследования» и получила несколько наград. [35]
Посещая Лос-Анджелес после похорон отца, Кинтана упала в аэропорту, ударилась головой о тротуар, и ей потребовалась операция на мозге из-за гематомы . [34] После выздоровления в 2004 году Кинтана умер от острого панкреатита 26 августа 2005 года в возрасте 39 лет во время промоушена Дидиона в Нью-Йорке « Года магического мышления» . [35] Дидион написала о смерти Кинтаны в книге « Голубые ночи » 2011 года . [9]
2000-е
[ редактировать ]
В 2005 году Дидион жила в квартире на 71-й Восточной улице Манхэттена . [34] Библиотека обывателя опубликовала в 2006 году «Мы рассказываем себе истории, чтобы жить» , сборник большей части произведений Дидион, включая полное содержание ее первых семи опубликованных научно-популярных книг (« Сползая к Вифлеему» , «Белый альбом» , «Сальвадор» , «Майами » , «После Генри» , «Политическая фантастика» ). и Откуда я был ), со вступительным словом ее современника, критика Джона Леонарда . [36]
Дидион начала работать с английским драматургом и режиссером Дэвидом Хэром с участием одной женщины над сценической адаптацией «Года магического мышления» поставленной Скоттом Рудином в 2007 году. В бродвейской пьесе, , участвовала Ванесса Редгрейв . Хотя Дидион не решалась писать для театра, в конце концов она нашла новый для нее жанр захватывающим. [35]
Дидион написал первые наброски сценария для безымянного биографического фильма HBO, снятого Робертом Бентоном о Кэтрин Грэм . Источники говорят, что это может отследить репортажи газеты об Уотергейтском скандале. [37]
Более поздние работы
[ редактировать ]В 2011 году Кнопф опубликовала «Голубые ночи» , мемуары о старении, в которых также основное внимание уделялось отношениям Дидион с ее покойной дочерью. [38] В более общем плане книга посвящена тревогам, которые Дидион испытывала по поводу усыновления и воспитания ребенка, а также процесса старения. [39]
Фотография Дидион, снятая Юргеном Теллером, использовалась в рамках весенне-летней кампании 2015 года роскошного французского модного бренда Céline , а ранее компания по производству одежды Gap представила ее в кампании 1989 года. [16] [40] Племянник Дидион Гриффин Данн снял Netflix о ней документальный фильм «Джоан Дидион: Центр не выдержит» в 2017 году . [41] В нем Дидион обсуждает свою писательскую и личную жизнь, включая смерть мужа и дочери, добавляя контекст к своим книгам «Год магического мышления» и «Голубые ночи» . [42]
В 2021 году Дидион опубликовала « Позвольте мне рассказать вам , что я имею в виду» — сборник из 12 эссе, которые она написала в период с 1968 по 2000 год. [43]
Смерть
[ редактировать ]Дидион умерла от осложнений болезни Паркинсона в своем доме на Манхэттене 23 декабря 2021 года в возрасте 87 лет. [9]
Стиль письма и темы
[ редактировать ]Дидион считала структуру предложения важной частью своей работы. В статье New York Times «Почему я пишу» (1976 г.) [44] Дидион заметил: «Изменение структуры предложения меняет смысл этого предложения так же определенно и негибко, как положение камеры меняет значение сфотографированного объекта... Расположение слов имеет значение, и то расположение, которое вы хотите. можно найти в картинке в вашем воображении... Картина говорит вам, как расположить слова, а расположение слов говорит вам или говорит мне, что происходит на картинке». [44]
Дидион находилась под сильным влиянием Эрнеста Хемингуэя, чьи произведения научили ее важности того, как предложения работают в тексте. На нее также повлияли Джордж Элиот и Генри Джеймс , которые писали «идеальные, косвенные, сложные предложения». [45]
Дидион также был наблюдателем за журналистами. [46] Полагая, что разница между процессом художественной и документальной литературы - это элемент открытия, которое происходит в научной литературе и происходит не во время написания, а во время исследования. [45]
Ритуалы были частью творческого процесса Дидиона. В конце дня она делала перерыв в писательстве, чтобы удалиться со «страниц». [45] говоря, что без расстояния она не сможет внести правильные правки. Она заканчивала свой день вырезанием и редактированием прозы и не просматривала работу до следующего дня. Она спала в той же комнате, где работала, и говорила: «Это одна из причин, по которой я еду домой в Сакраменто, чтобы закончить дела. Каким-то образом книга не покидает тебя, когда ты находишься рядом с ней». [45]
В печально известном эссе 1980 года «Джоан Дидион: Только отключиться» Барбара Гризцути Харрисон назвала Дидион « неврастеничной Шер », чей стиль был «набором уловок» и чей «тема всегда - она сама». [47] В 2011 году журнал New York сообщил, что критика Харрисона «до сих пор вызывает у нее (Дидион) раздражение, десятилетия спустя». [48]
Критик Хилтон Алс предположила, что Дидиона часто перечитывают «из-за честности голоса». [49]
Личная жизнь
[ редактировать ]В течение нескольких лет, когда ей было 20, Дидион была в отношениях с Ноэлем Э. Парментелем-младшим , политическим экспертом и фигурой на литературной и культурной сцене Нью-Йорка. [50] По словам мужа Дидион, Джона Грегори Данна, на самом деле он познакомился с ней через Парментел, а Дидион и Данн оставались друзьями в течение шести лет, прежде чем завязать романтические отношения. Как он позже вспоминал, когда они делили праздничный обед после того, как Данн закончила читать гранки своего первого романа « Беги, река» , «когда [его] [значимого] друга не было в городе, это произошло». [51] Впоследствии Дидион и Данн поженились в январе 1964 года и оставались вместе до его смерти от сердечного приступа в 2003 году. Нарушив давнее молчание о Дидионе, чью работу он защищал и для которой он нашел издателей, Парментель дал интервью для статьи 1996 года в журнале. Нью-Йорк . Журнал [52] В 1970-е годы его возмутил то, что, по его мнению, было тонко завуалированным его портретом в романе Дидиона « Книга общей молитвы» . [53]
В 1966 году, живя в Лос-Анджелесе, они с Джоном усыновили дочь, которую назвали Кинтана Ру Данн. [9] [18]
Будучи республиканкой в ранние годы, Дидион позже перешла в сторону Демократической партии, «так и не полностью одобрив [ее] основные убеждения». [54]
Еще в 2011 году она выкуривала ровно пять сигарет в день. [55]
Награды и почести
[ редактировать ]- 1981: избран членом Американской академии искусств и литературы. [56]
- 1996: Медаль Эдварда Макдауэлла [57]
- 2002: Литературная премия Сент-Луиса от Университета Сент-Луиса. Ассоциации библиотеки [58] [59]
- 2005: Национальная книжная премия в области документальной литературы за Год магического мышления. [60]
- 2006: Американской академии достижений. Премия «Золотая тарелка» [61] [62]
- 2006: избран членом Американского философского общества. [63]
- 2007: Эссе Prix Medicis за Год магического мышления
- 2007: Национального книжного фонда Медаль за выдающийся вклад в американскую литературу. [64] [65]
- 2007: Гильдии писателей Америки Эвелин Ф. Берки Премия [66]
- 2009: Почетный доктор литературы . Гарвардского университета [67]
- 2011: Почетный доктор литературы Йельского университета. [68]
- 2013: Национальная гуманитарная медаль , врученная президентом Бараком Обамой. [8] [69]
- 2013: Премия за заслуги перед жизнью, ПЕН-центр США. [27]
« Джоан Дидион: что она значит» Выставка
[ редактировать ]Музей Хаммера при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе организовал выставку «Джоан Дидион: Что она значит ». Групповая выставка , курируемая автором The New Yorker и писателем Хилтоном Алсом ее планируется посетить в Художественном музее Переса в Майами. , будет доступна с 2022 года, а в 2023 году «Джоан Дидион: Что она значит» отдает дань уважения писателю и мыслителю через призму около 50 современных и современных международных художников, таких как Феликс Гонсалес-Торрес Вия Целминс , Бетье Саар, , Марен Хассингер , Силке Отто-Кнапп , Джон Кох , Эд Руша , Пэт Стейр и другие. [70] [71]
Опубликованные работы
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Беги, река (1963) [72]
- Играй, как есть (1970) [72]
- Книга общей молитвы (1977) [72]
- Демократия (1984) [72]
- Последнее, чего он хотел (1996) [72]
Художественная литература
[ редактировать ]- Склоняясь к Вифлеему (1968) [72]
- Белый альбом (1979) [72]
- Сальвадор (1983) [72]
- Майами (1987) [72]
- После Генри (1992) [72]
- Политические фантастики (2001) [72]
- Откуда я был (2003) [72]
- Фиксированные идеи: Америка с 11 сентября (2003 г.; эссе впервые опубликовано в номере The New York Review of Books от 16 января 2003 г. ) [72]
- Vintage Didion (2004; избранные отрывки из предыдущих работ) [73]
- Год магического мышления (2005) [72]
- Мы рассказываем себе истории, чтобы жить: Сборник документальной литературы (2006; включает ее первые семь томов документальной литературы) [72]
- Голубые ночи (2011) [72]
- Юг и Запад: Из блокнота (2017) [72]
- Позвольте мне сказать вам, что я имею в виду (2021) [74]
Сценарии и пьесы
[ редактировать ]- Паника в Нидл-парке (1971) (с мужем Джоном Грегори Данном по роману Джеймса Миллса )
- Играй как есть (1972) (с Джоном Грегори Данном, по мотивам ее одноименного романа)
- Звезда родилась (1976) (с Джоном Грегори Данном)
- Правдивые признания (1981) (с Джоном Грегори Данном, по мотивам его одноименного романа )
- Up Close & Personal (1996) (с Джоном Грегори Данном)
- Год магического мышления (2007) (спектакль по ее книге)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Менанд, Луи (17 августа 2015 г.). «Радикализация Джоан Дидион» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
«Склоняясь к Вифлеему» — классика того, что позже было названо «Новой журналистикой».
- ^ Хеллер, Натан (23 декабря 2021 г.). «Что видела Джоан Дидион» . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Джоан Дидион, несравненный стилист-прозаик, умирает в 87 лет» . АП Новости . 23 декабря 2021 . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Киркпатрик, Эмили (23 декабря 2021 г.). «Джоан Дидион, литературный титан, умерла в возрасте 87 лет» . Ярмарка тщеславия . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Из архива: Джоан Дидион о Голливуде, ее личном стиле и Центральном парке 5» . Британский Вог . 19 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Бахарах, Джейкоб. «Джоан Дидион отбросила выдумки американской политики» . Новая Республика . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Рамос, Сантьяго (18 февраля 2022 г.). «Суета обращается в прах» . Содружество . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Даунт, Тина (3 июля 2013 г.). «Джордж Лукас и Джоан Дидион получат почести Белого дома» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Граймс, Уильям (23 декабря 2021 г.). «Джоан Дидион, «новый журналист», исследовавшая культуру и хаос, умерла в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография и интервью Джоан Дидион» . сайт достижений . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Некролог Джеймса Дидиона (1939–2020) Monterey Herald» . Legacy.com . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хорвелл, Вероника (23 декабря 2021 г.). «Некролог Джоан Дидион» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Алс, Хилтон (весна 2006 г.). «Джоан Дидион, Искусство документальной литературы № 1» . Парижское обозрение . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Джоан Дидион – Калифорнийский музей» . Californiamuseum.org . 8 мая 2014. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Какутани, Митико (10 июня 1979 г.). «Джоан Дидион: Осматривая Калифорнию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кодинья, Алессандра (23 декабря 2021 г.). «Джоан Дидион умерла в 87 лет» . Мода . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «ХРОНИКА КАЛИФОРНИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА» (PDF) . Осень 1998 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2021 г. . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Менанд, Луи (24 августа 2015 г.). «Из Вифлеема: радикализация Джоан Дидион» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хеллер, Натан (25 января 2021 г.). «Что мы ошибаемся в Джоан Дидион» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «Вспоминая давно ушедший Малибу» . Малибу Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ « Джоан Дидион (1934-) » в книге Джин К. Стайн и Дэниела Г. Маровски (ред.) «Современная литературная критика» , Vol. 32. Детройт: Гейл Research, 1985, стр. 142–150. По состоянию на 10 апреля 2009 г.
- ^ Стауб, Майкл Э. (1997). «Черные пантеры, новая журналистика и переписывание шестидесятых» . Представления (57): 52–72. дои : 10.2307/2928663 . ISSN 0734-6018 . JSTOR 2928663 .
- ^ Мугли, Марк З. (1987). «Поэтика журналистики Джоан Дидион» . Американская литература . 59 (3): 402–421. дои : 10.2307/2927124 . ISSN 0002-9831 . JSTOR 2927124 . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Уэйкфилд, Дэн (21 июня 1968 г.). «Места, люди и личности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2018 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Джерри, Антея (21 сентября 2007 г.). «Интервью: в Лондон приезжает сценическая версия болезненно честного рассказа Джоан Дидион о смерти ее мужа» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Навотка, Эд (23 декабря 2021 г.). «Джоан Дидион, уважаемая журналистка и писательница, умерла в возрасте 87 лет» . Издательствоweekly.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Дидион, Джоан (17 января 1991 г.). «Нью-Йорк: Сентиментальные путешествия» . Нью-Йоркское обозрение книг. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Константини, Кристина (21 декабря 2012 г.). «Фильм дает голос мужчинам, ложно осужденным по делу о бегуне в Центральном парке» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Сеймур, Джин (17 апреля 2013 г.). « Кох», «Пятерка из Центрального парка» и конец сомнений» . Нация . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Янг, Кэти (24 июня 2019 г.). «Проблема с «Когда они нас видят» » . Оплот . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «После Генри» . Издательствоweekly.com . 4 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Ситоде, Рамин (27 сентября 2017 г.). «Ди Рис снимет экранизацию романа Джоан Дидион « Последнее, чего он хотел » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ван Метер, Джонатан (29 сентября 2005 г.). «Когда все меняется» . Журнал Нью-Йорк .
- ^ Jump up to: а б с д «Взгляд на вещи прямо: Гибсон Фэй-Леблан берет интервью у Джоан Дидион» . Герника . 15 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2006 г.
- ^ «Мы рассказываем себе истории, чтобы жить» . Случайный дом пингвинов . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Флеминг, Майкл (14 ноября 2008 г.). «HBO снимает биографический фильм о Кэтрин Грэм» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ О'Рурк, Меган (23 ноября 2011 г.). «Голубые ночи Джоан Дидион не о скорби по дочери. Речь идет о сожалениях матери» . Сланец . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Банвилл, Джон (3 ноября 2011 г.). «Джоан Дидион оплакивает свою дочь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Стебнер, Бет (7 января 2015 г.). «Джоан Дидион играет главную роль в рекламной кампании Céline весна-лето 2015» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Кенни, Гленн (24 октября 2017 г.). «Обзор: портрет Джоан Дидион, полученный из интимного источника» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Уилкинсон, Алисса (25 октября 2017 г.). «Джоан Дидион интереснее, чем новый документальный фильм Netflix о ней» . Вокс . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Макэлпин, Хеллер (27 января 2021 г.). «Работа Джоан Дидион «Позволь мне сказать тебе, что я имею в виду» предлагает множество «журналистского золота» » . NPR.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дидион, Джоан (5 декабря 1976 г.). «Почему я пишу». Нью-Йорк Таймс . п. 270.
- ^ Jump up to: а б с д «Искусство фантастики № 71: Джоан Дидион» . Парижское обозрение . № 74. Беседовала Линда Кюль. Осень – зима 1978 г.
- ^ Браман, Сандра. «Джоан Дидион» .
- ^ Харрисон, Барбара Гризцутти (1980) «Джоан Дидион: Только отключиться» в Off Center: Essays . Нью-Йорк: Dial Press. Эссе Харрисона можно прочитать в Интернете по адресу «Джоан Дидион: Отключение» . Архивировано 27 октября 2014 года в Wayback Machine (Проверено 16 октября 2014 года).
- ^ Качка, Борис (14 октября 2011 г.). «Я больше не боялся умереть. Теперь я боялся не умереть» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Фрагозо, Сэм (6 июня 2023 г.). «Хилтон Элс о том, почему Джоан Дидион и Джеймс Болдуин стоят бок о бок на его книжной полке» . Литературный хаб . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Фланаган, Кейтлин (16 мая 2022 г.). «В погоне за Джоан Дидион». Атлантика .
- ^ Данн, Джон Грегори (июнь 1990 г.). «Джоан Дидион». Эсквайр .
- ^ Холл, Линда (2 сентября 1996 г.). «Писатель, пришедший с холода». Нью-Йорк : 28, 31–32.
- ^ Пауэрс, Томас (3 ноября 2022 г.). «Огонь или землетрясение: взгляд Джоан Дидион». Лондонское обозрение книг .
- ^ «Некролог Джоан Дидион» . Таймс. 25 декабря 2021 г. . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «Джоан Дидион о любви, потере и писательстве» . Глобус и почта . 14 ноября 2011 г.
- ^ «Члены Американской академии искусств и литературы» . Американская академия искусств и литературы. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011» . Телеграф . 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 января 2022 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Литературная премия Сент-Луиса» . Университет Сент-Луиса. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Ассоциация библиотек Университета Сент-Луиса. «Сотрудники библиотеки Университета Сент-Луиса объявляют победителя литературной премии 2002 года» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Год магического мышления» . Национальный книжный фонд . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . сайт достижений . Американская академия достижений . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
- ^ "Биографическая фотография Джоан Дидион" . 2006. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 29 декабря 2020 г.
Член Совета Американской академии достижений судья Энтони М. Кеннеди вручает премию «Золотая тарелка» писательнице Джоан Дидион на Международном саммите достижений 2006 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Джоан Дидион» . Национальный книжный фонд . Проверено 8 ноября 2022 г.
(С цитатой, вступительным словом Майкла Каннингема, приветственной речью Дидиона и биографической аннотацией.) - ^ Ван Гелдер, Лоуренс (11 сентября 2007 г.). «Коротко об искусстве: медаль Джоан Дидион» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (17 января 2007 г.). «Писатели чтят Дидиона» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Десять почетных званий присуждены при вступлении в должность» . Гарвардская газета . 4 июня 2009. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Почетные степени» . Бостон Глобус . 24 мая 2011. с. Б16. Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Президент Обама вручит Национальную медаль искусств 2012 года и Национальную гуманитарную медаль» . obamawhitehouse.archives.gov . 3 июля 2013 г.
- ^ «Джоан Дидион: Что она имеет в виду | Музей Хаммера» . Hammer.ucla.edu . 15 октября 2022 г. . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Джоан Дидион: что она имеет в виду • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Список опубликованных книг покойной писательницы Джоан Дидион» . Новости ABC/AP . 23 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Винтажный Дидион» . Гудриддс . 2004. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Обзор Джоан Дидион «Позвольте мне рассказать вам, что я имею в виду» — мастер-класс по минимализму» . Хранитель . 22 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Догерти, Трейси . Последняя песня о любви: Биография Джоан Дидион . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2015.
- Дэвидсон, Сара . Джоан: сорок лет жизни, потери и дружба с Джоан Дидион , 2012. ISBN 978-1-61452-016-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Джоан Дидион на тропах наследия Калифорнии в Калифорнийском музее
- Нью-Йоркское обозрение книг : Джоан Дидион
- Появления на C-SPAN
- Джоан Дидион на IMDb
- Джоан Дидион , в Британской энциклопедии , Британская энциклопедия, Inc.
- Джоан Дидион , Об Открытой библиотеке , Интернет-архив
- Джоан Дидион на Goodreads
- Джоан Дидион , на AllMovie , All Media Network
- Джоан Дидион , в базе данных Бродвея в Интернете , Бродвейская лига
- 1934 рождения
- 2021 смертей
- Американские эссеисты XX века
- Американские романисты XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские мемуаристы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские женщины-эссеисты
- Американские женщины-журналистки
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские женщины-писатели
- Смертность от болезни Паркинсона в Нью-Йорке (штат)
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Члены Американского философского общества
- Лауреаты Национальной книжной премии
- Обладатели Национальной гуманитарной медали
- Люди из Брентвуда, Лос-Анджелес
- Люди из Лос-Фелиса, Лос-Анджелес
- Люди из Верхнего Ист-Сайда
- Писатели из Манхэттена
- Победители эссе Prix Médicis
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Писатели из Сакраменто, Калифорния.