Ноэль Парментель
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2024 г. ) |
Ноэль Э. Парментель-младший был ведущей фигурой в политической журналистике , литературе и культуре Нью-Йорка в 20 веке.
Парментель родился в 1926 году в Алжире (ныне часть Большого Нового Орлеана ). После службы в Корпусе морской пехоты США во время Второй мировой войны Парментель учился в Университете Тулейн и мигрировал в Нью-Йорк в 1950-х годах. Там он быстро стал заметной фигурой в литературных кругах и политической журналистике, «высокий, неуклюжий новоорлеанский эксперт-фрилансер». [ 1 ] известен своими остроумными эссе, обычно нацеленными на тех, кого он считал «жуликами», будь то левые или правые. [ 2 ] «Любой, кто хоть что-нибудь знал о Нью-Йорке, знал Ноэля», — писал Дэн Уэйкфилд в Нью-Йорке в пятидесятые годы , описывая, как Парментель создал «изящное искусство этнического оскорбления», обедал на своей «репутации возмутительного человека» и нападал на правых. в The Nation , слева в National Review , и оба в Esquire . [ 3 ] Он «не уважал ни расу, ни традицию, ни положение», его стиль был «стилем убийцы с топором, хотя и забавным», по словам его раннего протеже Джона Грегори Данна ; [ 4 ] Уильям Ф. Бакли-младший с восхищением писал о «ругательном искусстве» Парментеля. [ 5 ] В Нью-Йорке того времени, хотя «фальшивки» были пропорционально распределены среди политических классов, левых было больше, чем правых; Таким образом, Парментель имел в некоторых кругах репутацию архиконсерватора, которым на самом деле он не был. ( Кэри МакВильямс , редактор The Nation , отметил, что Парментель представил широко цитируемую фразу о Ричарде Никсоне : «Купили бы вы подержанную машину у этого человека?».) [ 6 ] В число тех, кого он уважал как не «фальшивых», входили такие разнообразные фигуры, как социолог К. Райт Миллс , политик Адам Клейтон Пауэлл-младший , босс Таммани-холла Кармин ДеСапио и отец Джеймс Гарольд Флай, наставник Джеймса Эйджи . [ 7 ]
Среди его наиболее запомнившихся эссе была статья « Молодые американцы за свободу», озаглавленная «Прыщи и экстази» . [ 8 ] один по имени Джон Линдсей – Меньше, чем кажется на первый взгляд , [ 9 ] и один о Генри Киссинджере под названием «Портной на Потомаке». [ 10 ] В 1964 году он и Маршалл Додж опубликовали «Народные песни для консерваторов», иллюстрированные карикатуристом Дэвидом Левином и содержащие такие тексты, как «Не вернешься ли ты домой, Билл Бакли » , «Повесь голову, Том Дьюи » , «Д'Йе Кен» John Birch » и « I Dreamed I Saw Roy Cohn Last Night » вместе с сопутствующей пластинкой с песнями, предположительно исполненными «Noel X и неотбеленные мусульмане»; [ 11 ] и он и Левайн опубликовали буклет со стишками и карикатурами на деятелей администрации Джонсона под названием «Тем временем снова на ранчо» . [ 12 ]
Парментель в нескольких предприятиях был связан с писателем Норманом Мейлером (который, по словам Данна, сказал о нем: «Я должен любить его, иначе я бы его убил»). [ 13 ] но кто говорил о Парментеле как о «удивительно забавном парне». [ 14 ] ) Он появился в фильмах Мейлера « За пределами закона» и «Мейдстон» ; именно он и Village Voice обозреватель Джек Ньюфилд предложили Мейлеру провести его знаменитую кампанию на пост мэра Нью-Йорка в 1969 году. [ 15 ] Парментел работал в предвыборной кампании Мейлера и внес то, что The New York Times назвала «остроумной статьей», в сборник эссе об этом предприятии. [ 16 ]
Парментель сотрудничал со своим другом Ричардом Ликоком , пионером современного документального кино, над несколькими фильмами, ставшими бессмертной классикой, в том числе «Менеджер кампании » после деятельности менеджера кампании Голдуотера 1964 года; [ 17 ] «Чифс » о съезде начальников полиции в 1968 году на Гавайях; и премию «Эмми» получивший фильм «Ку-клукс-клан — Невидимая империя» , транслировавшийся на канале CBS в 1965 году. [ 18 ] Он был задействован в нескольких художественных кинопроектах, ни один из которых не дошел до экрана, в том числе в экранизации Роберта Пенна Уоррена « романа Ночной всадник »; экранизация Уокера Перси философского романа «Кинозритель » с участием Блайт Даннер ; [ 19 ] экранизация классического произведения Оле Эдварда Рёлваага » «Гиганты на Земле ; Мэллори о персонаже, сильно напоминающем Джозефа П. Кеннеди ; и Мисси о персонаже, сильно напоминающем выдающегося апостола женского либерализма . [ 3 ] Режиссер Джим Макбрайд позаимствовал фамилию Парментеля и некоторые предполагаемые личные характеристики для персонажа, которого сыграл Чарльз Ладлам в фильме Макбрайда «Большая легкость» . [ 20 ]
Парментель был известен тем, что помог начать карьеру начинающим молодым писателям 1950-х и 1960-х годов. Джон Грегори Данн назвал его «самым близким наставником из всех, кого я когда-либо знал… Он научил меня ничего не принимать за чистую монету, подвергать сомнению все и, прежде всего, быть осторожным. Благодаря ему я развил способность различать социальные нюансы». , научились смотреть с искрой сострадания на социально неприемлемое, искать налет метастазов в социально приемлемом». [ 21 ] Джоан Дидион впервые нашла аудиторию для своих серьезных эссе благодаря рекомендациям Парментеля; его стараниями был опубликован ее первый роман (он посвящен этому роману « Беги, река» ); некоторые аспекты персонажа «Уоррена Богарта» в ее романе «Книга общей молитвы» созданы по образцу Парментела. [ 22 ]
Оживленное интеллектуальное брожение Нью-Йорка 1950-х и 1960-х годов угасло с общим упадком города в 1970-х и 1980-х годах, и активность Парментела упала вместе с активностью других выдающихся деятелей тех золотых лет. В последние годы он время от времени публиковал эссе, в основном в The Nation . [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэйкфилд, Дэн, Нью-Йорк в пятидесятые годы (Houghton Mifflin 1992), ISBN 978-0-395-51320-0 , с. 264
- ^ Уэйкфилд 269
- ^ Перейти обратно: а б Уэйкфилд 268
- ^ Данн, Джон Грегори, Кинтана и друзья (Даттон 1978), ISBN 978-0-525-18675-5 , стр. XVIII-XIX
- ^ Уильям Ф. Бакли-младший, Blunt Instruments New York Times, 5 августа 1979 г., http://select.nytimes.com/mem/archive/pdf?res=F40A12FE3D5D12718DDDAC0894D0405B898BF1D3
- ^ «Честный во всем» . oac.cdlib.org . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Данн XIX; Уэйкфилд 269, 274
- ^ Уэйкфилд 268; Данн XIX
- ^ Esquire , октябрь 1965 г.; Нью-Йоркское книжное обозрение , 28 октября 1965 г., http://www.nybooks.com/articles/article-preview?article_id=12719
- ↑ Village Voice , 17 апреля 1971 г.
- ^ Либ. Конг. Кот. № 64-8215; Уэйкфилд 269; Роберт Шелтон, «Народные сатирики», New York Times, 1 марта 1964 г., http://select.nytimes.com/mem/archive/pdf?res=F4091EFC385B1B728DDDA80894DB405B848AF1D3 ; Время, 18 сентября 1964 г., [1]
- ^ Либ. Конг. Кот. № 64-8216
- ^ Данн XIX
- ^ «Норман Мейлер: Писатель как кандидат - Нимаг» . Журнал Нью-Йорк . 6 апреля 1998 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Бернард Вайнрауб, Мейлер стремится стать мэром для каждого человека, New York Times, 17 апреля 1969 г., http://select.nytimes.com/mem/archive/pdf?res=F60D16FD345D137A93C5A8178FD85F4D8685F9 ; Норман Мейлер, Писатель как кандидат , журнал New York Magazine, 6 апреля 1998 г., http://nymag.com/nymetro/news/people/features/2432/
- ↑ Джон Леонард, Осада особняка Грейси, New York Times, 16 октября 1969 г., http://select.nytimes.com/mem/archive/pdf?res=F4071FFA3454127B93C4A8178BD95F4D8685F9
- ^ «Главная | Кинофестиваль Human Rights Watch» . ff.hrw.org . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Премии Эмми 1965–1966 годов» .
- ^ И в следующее воскресенье она выходит замуж, New York Times, 7 декабря 1969 г., http://select.nytimes.com/mem/archive/pdf?res=F30B16FE345E1A7B93C5A91789D95F4D8685F9
- ^ Обзор Роджера Эберта, http://rogerebert.suntimes.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/19870821/REVIEWS/708210302/1023 .
- ^ Данн XVIII-XIX
- ^ Уэйкфилд 69, 269; Линда Холл, Писатель, пришедший с холода, журнал New York Magazine, 2 сентября 1996 г., стр. 28, стр.31-32
- ^ «FindArticles.com | CBSi» . findarticles.com . Проверено 5 августа 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]Данн, Джон Грегори, Кинтана и друзья (Даттон, 1978), ISBN 978-0-525-18675-5
Уэйкфилд, Дэн, Нью-Йорк в пятидесятые годы (Houghton Mifflin 1992), ISBN 978-0-9759760-3-6