Jump to content

Норман Мейлер

Норман Мейлер
Мейлер, фотография Карла Ван Фехтена в 1948 году.
Мейлер, фотография Карла Ван Фехтена в 1948 году.
Рожденный По словам Малеха Мейлера
( 1923-01-31 ) 31 января 1923 г.
Лонг-Бранч, Нью-Джерси , США
Умер 10 ноября 2007 г. (10 ноября 2007 г.) (84 года)
Нью-Йорк , США
Занятие
  • Писатель
  • эссеист
  • журналист
  • обозреватель
  • поэт
  • драматург
Образование Гарвардский университет ( бакалавр )
Период 1941–2007
Известные работы
Супруги
Беатрис Сильверман
( м.  1944 год ; дел. 1952)
( м. 1954; разд. 1962)
( м. 1962; разд. 1963)
( м. 1963; дивизия 1980)
Кэрол Стивенс
( м.  1980 год ; дел.  1980 )
[а]
Дети 9, включая Сьюзен , Кейт , Майкла , Стивена и Джона.
Подпись

Начем Малех Мейлер (31 января 1923 — 10 ноября 2007), известный под псевдонимом Норман Кингсли Мейлер , — американский писатель, журналист, драматург и кинорежиссер. За свою более чем шестидесятилетнюю карьеру Мейлер написал 11 книг-бестселлеров, по крайней мере по одной за каждое из семи десятилетий после Второй мировой войны . [1]

Его роман «Обнаженные и мертвые» был опубликован в 1948 году и принес ему раннюю известность. Его научно-популярный роман 1968 года «Армии ночи» получил Пулитцеровскую премию в области научно-популярной литературы, а также Национальную книжную премию . Среди других его известных произведений — «Американская мечта» (1965), «Бой» (1975) и «Песня палача» (1979), получившие Пулитцеровскую премию в области художественной литературы.

Мейлер считается новатором «творческой научной литературы» или « новой журналистики », наряду с Трумэном Капоте , Джоан Дидион , Хантером С. Томпсоном и Томом Вулфом , жанра, который использует стиль и приемы литературной фантастики в фактической журналистике. Он был выдающимся культурным комментатором и критиком, выражая свои часто противоречивые взгляды через свои романы, журналистику, частые выступления в прессе и эссе, самым известным и переиздаваемым из которых является « Белый негр ». В 1955 году он и трое других основали The Village Voice , еженедельную газету, ориентированную на искусство и политику, распространяемую в Гринвич-Виллидж .

В 1960 году Мейлер был признан виновным в нападении и отбыл трехлетний испытательный срок после того, как ударил жену Адель Моралес свою перочинным ножом , чуть не убив ее. В 1969 году он провел неудачную кампанию за пост мэра Нью-Йорка . Мейлер был женат шесть раз и имел девять детей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нахем «Норман» Малех («Король») [б] Мейлер родился в еврейской семье в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси , 31 января 1923 года. [2] [3] Его отец, Исаак Барнетт Мейлер, широко известный как «Барни», был бухгалтером. [3] родился в Южной Африке, а его мать, Фанни ( урожденная Шнайдер), руководила агентством по ведению домашнего хозяйства и уходу за больными. Сестра Мейлера, Барбара, родилась в 1927 году. [4]

Мейлер вырос в Бруклине , сначала во Флэтбуше на Кортелью-роуд. [5] а позже в Краун-Хайтс на углу улиц Олбани и Краун-стрит. [6] Он окончил среднюю школу для мальчиков и поступил в Гарвардский колледж в 1939 году, когда ему было 16 лет. Будучи студентом, он был членом Общества Signet . В Гарварде он специализировался на инженерном деле , но посещал курсы письма по выбору. [7] Он опубликовал свой первый рассказ «Величайшая вещь в мире» в 18 лет, выиграв Story в 1941 году. конкурс колледжей журнала [8]

Мейлер окончил Гарвард в 1943 году со степенью бакалавра наук с отличием. Он женился на своей первой жене Беатрис «Беа» Сильверман в январе 1944 года, незадолго до того, как его призвали в армию США. [9] Надеясь получить отсрочку от службы, Мейлер утверждал, что пишет «важное литературное произведение», касающееся войны. [10] В отсрочке было отказано, и Мейлер был вынужден пойти в армию. [11] После обучения в Форт-Брэгге он находился на Филиппинах в составе 112-го кавалерийского полка . [12]

Во время своего пребывания на Филиппинах Мейлер сначала был направлен в штаб полка машинисткой, а затем назначен проводным монтёром. В начале 1945 года, пойдя добровольцем в разведывательный взвод, он совершил более двух десятков патрулей на оспариваемой территории и принял участие в нескольких перестрелках и стычках. После капитуляции Японии он был отправлен в Японию в составе оккупационной армии, получил звание сержанта и стал первым поваром. [13]

Когда его спросили о его военном опыте, он сказал, что армия была «худшим опытом в моей жизни, но и самым важным». [14] Находясь в Японии и на Филиппинах, Мейлер почти ежедневно писал своей жене Беа, и эти примерно 400 писем стали основой книги «Обнаженные и мертвые» . [15] Он использовал свой опыт стрелка-разведчика для главного действия романа: длительного патрулирования в тылу врага. [16] [17]

Писатель

[ редактировать ]
Мейлер за своим столом, 1967 год.

Мейлер написал 12 романов за 59 лет. После окончания курсов французского языка и культуры в Парижском университете в 1947–48 годах он вернулся в США вскоре после «Обнаженных и мертвых» в мае 1948 года. публикации [18] Бестселлер New York Times в течение 62 недель, это был единственный роман Мейлера, занявший первое место. [19] Многие назвали его одним из лучших американских романов военного времени. [20] и включен в список ста лучших англоязычных романов ХХ века по версии журнала Modern Library . Книга, принесшая ему известность, за первый год была продана тиражом более миллиона экземпляров. [21] (три миллиона к 1981 году) [22] и никогда не выходила из печати. [23] Это до сих пор считается одним из лучших изображений американцев в боях во время Второй мировой войны. [24] [25]

Барбари Шор (1951) не получила одобрения критиков. [26] Это была сюрреалистическая притча о левой политике времен Холодной войны , действие которой происходило в бруклинском ночлежке, и самый автобиографический роман Мейлера. [27] Его роман 1955 года «Олений парк» основан на его опыте работы сценаристом в Голливуде с 1949 по 1950 год. Первоначально он был отклонен семью издателями из-за его якобы сексуального содержания, прежде чем был опубликован Putnam's . Он не имел успеха у критиков, но попал в список бестселлеров: за первый год было продано более 50 000 копий. [28] Некоторые критики считают его лучшим голливудским романом со времен Натаниэля Уэста » «Дня саранчи . [29] [30] [31]

Мейлер написал свой четвертый роман «Американская мечта » в виде сериала в журнале Esquire в течение восьми месяцев (с января по август 1964 года), опубликовав первую главу через два месяца после ее написания. В марте 1965 года Dial Press опубликовала исправленную версию. Роман в целом получил неоднозначные отзывы, но стал бестселлером. [32] Джоан Дидион похвалила его в обзоре в National Review (20 апреля 1965 г.), Джон У. Олдридж сделал то же самое в Life (19 марта 1965 г.), а Элизабет Хардвик раскритиковала его в Partisan Review (весна 1965 г.). [33]

Пятый роман Мейлера « Почему мы во Вьетнаме?» был даже более экспериментальным в своей прозе, чем «Американская мечта» . Опубликованный в 1967 году роман был встречен критиками в основном положительно: многие критики, такие как Джон Олдридж в Harper's, назвали роман шедевром и сравнили его с Джойсом . Нецензурная лексика Мейлера подверглась критике со стороны Грэнвилла Хикса, написавшего в Saturday Review, и анонимного рецензента в Time. Элиот Фремонт-Смит назвал роман «самым оригинальным, смелым и провокационным романом этого года», который, вероятно, будет «ошибочно раскритикован». Другие критики, такие как Денис Донохью из New York Review of Books, похвалили Мейлера за его правдоподобие «чувственного события». Донохью вспоминает исследование Жозефины Майлз об американском Sublime, предполагая, что влияние книги « Почему мы во Вьетнаме?» был в его голосе и стиле.

В 1972 году Джойс Кэрол Оутс назвала Вьетнам «самой важной работой Мейлера»; это «возмутительный маленький шедевр», который «содержит некоторые из лучших произведений Мейлера» и тематически перекликается с « » Джона Мильтона Потерянным раем .

В 1980 году «Песня палача» , «реальный роман» Мейлера о жизни и смерти убийцы Гэри Гилмора , получила Пулитцеровскую премию в области художественной литературы. [34] Джоан Дидион отразила мнение многих читателей, когда она назвала роман «совершенно потрясающей книгой» в конце своей рецензии на первой полосе в New York Times Book Review . [35]

Мейлер потратил больше времени на написание «Древних вечеров» , своего романа о Египте в эпоху Двадцатой династии (около 1100 г. до н.э.), чем на любую другую свою книгу. Он работал над ним с 1972 по 1983 год. Это также был бестселлер, хотя отзывы в целом были отрицательными. Гарольд Блум в своей рецензии сказал, что книга «дает все признаки усечения» и «может быть вдвое длиннее, но ни один читатель этого не пожелает». [36] а Ришар Пуарье назвал ее «самой смелой книгой Мейлера». [37]

«Призрак блудницы» , самый длинный роман Мейлера (1310 страниц), появился в 1991 году и получил его лучшие рецензии со времен «Песни палача» . [38] Это исследование невыразимых драм ЦРУ с конца Второй мировой войны до 1965 года. Он провел огромное количество исследований для романа, который до сих пор находится в списках чтения ЦРУ. [ нужна ссылка ] Он закончил роман словами «Продолжение следует» и планировал написать продолжение под названием « Могила блудницы» , но вмешались другие проекты, и он так и не написал его. «Призрак блудницы» хорошо продавался.

Его последний роман «Замок в лесу» , посвященный детству Гитлера, достиг пятого места в Times после публикации в январе 2007 года. списке бестселлеров [19] Она получила более положительные отзывы, чем любая из его книг после «Песни палача». «Касл» должен был стать первым томом трилогии, но Мейлер умер через несколько месяцев после ее завершения. «Замок в лесу» получил хвалебную рецензию на первой полосе в 6200 слов от Ли Сигела в New York Times Book Review . [39] а также премию «Плохой секс в художественной литературе» от журнала «Литературное обозрение» . [40]

Журналист

[ редактировать ]

С середины 1950-х годов Мейлер стал известен своими контркультурными эссе. В 1955 году он стал соучредителем The Village Voice и первоначально был инвестором и молчаливым партнером. [41] но позже он написал колонку под названием «Быстро: колонка для медленных читателей» с января по апрель 1956 года. [42] [с] Его статьи, опубликованные в этой колонке (всего их 17), сыграли важную роль в развитии им философии моды, или «американского экзистенциализма», и позволили ему обнаружить в себе склонность к журналистике. [41] Знаменитое эссе Мейлера « Белый негр » (1957) подробно описывает образ хипстера , который противостоит силам, стремящимся к изнурительному конформизму в американском обществе. [43] [44] Считается, что это одно из самых антологизированных и противоречивых эссе послевоенного периода. [45] Мейлер переиздал ее в 1959 году в своем сборнике «Реклама для себя », который он описал как «первую работу, которую я написал в стиле, который я мог бы назвать своим». [46] Рецензии были положительными, и большинство комментаторов назвали это его прорывной работой. [47]

В 1960 году Мейлер написал « Супермен приходит в супермаркет для журнала Esquire » — отчет о появлении Джона Ф. Кеннеди во время съезда Демократической партии. Это эссе стало важным прорывом для новой журналистики 1960-х годов, но когда редакторы журнала изменили название на «Супермен приходит в супермаркет», Мейлер пришел в ярость и не писал для Esquire много лет . (Позже журнал извинился. Далее ссылки относятся к оригинальному названию.)

Мейлер принял участие в марше на Пентагон в октябре 1967 года , но изначально не собирался писать об этом книгу. [48] После разговора со своим другом Уилли Моррисом , редактором журнала Harper's , он согласился написать длинное эссе с описанием марша. [49] Сосредоточенными усилиями он за два месяца напечатал статью объемом в 90 000 слов, и она появилась в Harper's мартовском номере . Это была самая длинная научно-популярная статья, опубликованная в американском журнале. [50] Как утверждает один комментатор, «Мейлер обезоружил литературный мир с помощью «Армий» . Сочетание отстраненной, ироничной самопрезентации [он описал себя в третьем лице], ловких портретов литературных деятелей (особенно Роберта Лоуэлла , Дуайта Макдональда и Пола Гудмана ) , безупречный отчет о самом Марше и страстный аргумент, обращенный к разделенной нации, привели к созданию уникального повествования, которое хвалят даже некоторые из его самых заядлых клеветников». [51] Альфред Казин в статье в New York Times Book Review сказал: «Интуиция Мейлера подсказывает, что время требует новой формы. Он нашел ее». [52] Позже он расширил статью до книги «Армии ночи» (1968), удостоенной Национальной книжной премии. [53] и Пулитцеровская премия .

Основные новые журналистские или творческие научно-популярные книги Мейлера также включают « Майами и осада Чикаго» (1968), отчет о политических съездах 1968 года; «Огня на Луне» (1971), длинный отчет о миссии Аполлона-11 на Луну; «Узник секса» (1971), его ответ на критику Кейт Миллетт патриархальных мифов в произведениях Мейлера, Жана Жене , Генри Миллера и Д. Х. Лоуренса ; и «Бой» (1975), отчет о поражении Мухаммеда Али в 1974 году в Заире от Джорджа Формана в чемпионате по боксу в супертяжелом весе. «Майами» , «Огонь» и «Пленник» стали финалистами Национальной книжной премии . [54] Отличительной чертой его пяти работ в области «Новой журналистики» является использование им иллизма , то есть обращения к себе в третьем лице, а не в первом. Мейлер сказал, что эта идея пришла ему в голову после прочтения «Воспитания Генри Адамса» (1918), когда он был первокурсником Гарварда. [55] Мейлер также использует многие из наиболее распространенных приемов художественной литературы в своем творческом публицистике.

Кинорежиссер

[ редактировать ]

В дополнение к своим экспериментальным художественным и научно-популярным романам Мейлер поставил пьесу «Олений парк» (поставленную в Театре Де Лис в Гринвич-Виллидж в 1967 году). [56] который проработал четыре месяца и в целом получил хорошие отзывы. [57] В 2007 году, за несколько месяцев до своей смерти, он переписал сценарий и попросил своего сына Майкла , кинопродюсера, снять постановку в Провинстауне, но был вынужден отменить постановку из-за ухудшения здоровья. [58] Мейлер был одержим «Оленьим парком» больше, чем какой-либо другой работой. [д]

В конце 1960-х Мейлер снял три импровизационных авангардных фильма: «Дикие 90» (1968), «За пределами закона» (1968) и «Мейдстон» (1970). Последний включает в себя спонтанную и жестокую драку между Норманом Т. Кингсли, которого играет Мейлер, и сводным братом Кингсли Раулем, которого играет Рип Торн . Мейлер получил травму головы, когда Торн ударил его молотком, а ухо Торна заразилось, когда Мейлер его укусил. [59] В 2012 году Criterion Collection выпустила экспериментальные фильмы Мейлера в бокс-сете «Мейдстон и другие фильмы Нормана Мейлера». [60] В 1987 году он адаптировал и снял киноверсию своего романа « Крутые парни не танцуют» с Райаном О'Нилом и Изабеллой Росселлини в главных ролях , ставшую второстепенной лагерной классикой.

Мейлер сыграл Стэнфорда Уайта в Милоша Формана Э. Доктороу Л. «Рэгтайм» киноверсии романа в 1981 году . В 1999 году он сыграл Гарри Гудини в фильме Мэтью Барни « Кремастер 2» , вдохновленном событиями из жизни Гэри Гилмора . [61]

В 1976 году Мейлер отправился на несколько недель в Италию, чтобы сотрудничать с итальянским спагетти-вестернов режиссером Серджио Леоне над экранизацией Гарри Грея романа «Капюшоны» . [62] [63] Хотя вскоре после этого Леоне будет заниматься другими авторами, элементы первых двух набросков заказанного сценария Мейлера появятся в последнем фильме итальянского режиссера « Однажды в Америке » (1984) с Робертом Де Ниро в главной роли . [64]

Мейлер снялась вместе с писательницей и феминисткой Жермен Грир в фильме Д.А. Пеннебейкера « Кровавый городской зал» , который был снят в 1971 году, но выпущен только в 1979 году. [65]

В 1982 году Мейлер и Лоуренс Шиллер совместно работали над телевизионной адаптацией « Песни палача» в главных ролях с Томми Ли Джонсом , Розанной Аркетт и Эли Уоллахом . Вышедшая в эфир 28 и 29 ноября, «Песня палача» получила сильные критические отзывы и четыре номинации на премию «Эмми», в том числе одну за сценарий Мейлера. Он выиграл две награды: за звукорежиссуру и за Джонса как лучшего актера. [66]

В 1987 году Мейлер должен был появиться в Жана-Люка Годара экспериментальной киноверсии шекспировского « Короля Лира» , съемки которой проходили в Швейцарии. Первоначально Мейлер должен был сыграть главного героя Дона Лиро в фильме Годара без сценария вместе со своей дочерью Кейт Мейлер . В фильме также снялись Вуди Аллен и Питер Селларс . Однако напряженность между Мейлером и Годаром возникла в начале съемок, когда Годар настоял на том, чтобы Мейлер сыграл персонажа, имевшего плотские отношения с его собственной дочерью. Мейлер покинул Швейцарию всего после одного съемочного дня. [67]

В 1997 году Мейлер должен был стать режиссером боксерской драмы «У ринга» по оригинальному сценарию, написанному его сыном Майклом и еще двумя людьми. Главную мужскую роль, ирландско-американского уличного бойца, который находит искупление на ринге, должен был сыграть Брендан Фрейзер, а также в нем должны были сыграть Холли Берри, Энтони Куинн и Пол Сорвино. [68]

В 2001 году он адаптировал сценарий к фильму « Мастер-шпион: История Роберта Ханссена» . [69]

В 2005 году Мейлер работал техническим консультантом в Рона Ховарда боксерском фильме «Человек-Золушка» о легендарном боксере Джиме Брэддоке. [70]

Мейлер в планере, 1970-е.

Подход Мейлера к биографии проистекал из его интереса к эго художника как «образцового типа». [71] Его собственный биограф, Дж. Майкл Леннон , объясняет, что Мейлер использовал «себя как своего рода волшебную палочку для исследования психических глубин» разных личностей, таких как Пабло Пикассо , Мухаммед Али , Гэри Гилмор , Ли Харви Освальд и Мэрилин Монро . «Эго», утверждает Леннон, «можно рассматривать как начало важного этапа в его писательской карьере: Мейлера как биографа». [72]

Началось с задания Лоуренса Шиллера написать короткое предисловие к коллекции фотографий. [73] Биография Монро Мейлера 1973 года (обычно называемая «Мэрилин: Биография ») [и] не рассматривалась как традиционная биография. Мейлер читал доступные биографии, смотрел фильмы Монро и рассматривал фотографии Монро; [74] в остальном Мейлер заявил: «Я размышлял». [75] Поскольку у Мейлера не было времени тщательно исследовать факты, связанные с ее смертью, его предположения привели к разногласиям в биографии. В последней главе книги выдвигается теория, что Монро была убита мошенническими агентами ФБР и ЦРУ , которые возмущались ее предполагаемым романом с Робертом Ф. Кеннеди . [76] Позже Мейлер признался, что он украсил книгу предположениями о сексуальной жизни и смерти Монро, которые, как он сам не верил, обеспечили ее коммерческий успех. [77] В своей автобиографии бывший муж Монро Артур Миллер написал, что Мейлер считал себя Монро «в костюме, воплощающим в жизнь свои собственные голливудские фантазии о славе, неограниченном сексе и власти». [78]

Книга имела огромный успех; было продано больше копий, чем любого из произведений Мейлера, за исключением «Обнаженных и мертвых» , и это самая широко рецензируемая книга Мейлера. [79] Это послужило вдохновением для создания , номинированного на премию «Эмми» телевизионного фильма «Мэрилин: Нерассказанная история» , который вышел в эфир в 1980 году. [80] Две более поздние работы, написанные в соавторстве с Мейлером, представляли воображаемые слова и мысли голосом Монро: книга 1980 года « Женщины и их элегантность» и пьеса 1986 года «Соломенная голова» , поставленная на Бродвее с его дочерью Кейт Мейлер в главной роли . [81]

После скандала вокруг Мэрилин Мейлер попытался объяснить свой уникальный подход к биографии. Он предполагает, что его биографию следует рассматривать как « разновидность романа, готового играть по правилам биографии». [74] Образцовое эго, объясняет он, лучше всего объясняется другими образцовыми эго, а таких личностей, как личность Монро, лучше всего оставить в руках писателя. [82]

Активист

[ редактировать ]

Ряд научно-популярных работ Мейлера, таких как «Армии ночи» и «Президентские документы» , носят политический характер. Он освещал Республиканской и национальные съезды Демократической партии в 1960, 1964, 1968, 1972, 1992 и 1996 годах, хотя его отчет о съезде Демократической партии 1996 года никогда не публиковался. В начале 1960-х годов он был зациклен на фигуре президента Джона Ф. Кеннеди , которого считал «экзистенциальным героем». В конце 1950-х и на протяжении 1960-х и 1970-х годов в его работах формально оригинально сочетались автобиография, социальные комментарии, история, художественная литература и поэзия, что повлияло на развитие новой журналистики .

Мейлер придерживался позиции, что холодная война не была положительным идеалом для Америки. Это позволило государству стать сильным и инвестировать в повседневную жизнь людей. Он критиковал консервативную политику, поскольку они, особенно политика Барри Голдуотера, поддерживали холодную войну и увеличение государственных расходов и надзора. Это, утверждал Мейлер, противоречит консервативным принципам, таким как более низкие налоги и меньшее правительство. Он считал, что консерваторы поддерживают холодную войну, потому что это было для них политически актуально и, следовательно, помогло бы им победить. [83]

Действительно, Мейлер открыто заявлял о своем недоверии к политике в целом как к способу значимых перемен в Америке. В книге «Майами и осада Чикаго» (1968) он объяснил свой взгляд на «политику как собственность», сравнив политика с владельцем собственности, который «никогда не испытывает двойственного отношения к своей земле, он не высмеивает ее и не видит других соседних поместий». как более достойный, чем его собственный». Таким образом, политика – это всего лишь люди, обменивающие свое влияние как капитал в попытке служить своим собственным интересам. Этот циничный взгляд на политиков, служащих только себе, возможно, объясняет его взгляды на Уотергейт . Мейлер рассматривал политику как спортивное событие: «Если вы играли за команду, вы старались играть очень хорошо, но было что-то непристойное… в том, чтобы начать думать, что Мичиган имеет больше моральной ценности, чем штат Огайо». Мейлер считал, что Никсон проиграл и его демонизировали только потому, что он играл не за ту команду. Президент Джонсон, думал Мейлер, был таким же плохим, как и Никсон, но у него была хорошая харизма, поэтому все ему было прощено. [83]

В сентябре 1961 года Мейлер был одним из 29 первых известных американских спонсоров организации Комитета «Честная игра для Кубы», с которой Джона Ф. Кеннеди в 1963 году был связан убийца Ли Харви Освальд. В декабре 1963 года Мейлер и несколько других спонсоров покинули организацию. . [ф] [84]

В октябре 1967 года Мейлер был арестован за участие в демонстрации против войны во Вьетнаме в Пентагоне, спонсируемой Национальным мобилизационным комитетом по прекращению войны во Вьетнаме . В 1968 году он подписал обязательство писателей и редакторов протестовать против военного налога , пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны. [85]

В 1980 году Мейлер возглавил освобождения осужденного убийцы Джека Эбботта успешную попытку условно-досрочного . В 1977 году Эбботт прочитал о работе Мейлера над «Песней палача» и написал Мейлеру, предлагая просветить автора о времени, проведенном Эбботтом за решеткой, и об условиях, в которых он находился. Мейлер, впечатленный, помог опубликовать «В чреве зверя» , книгу о жизни в тюремной системе, состоящую из писем Эбботта Мейлеру. После условно-досрочного освобождения Эбботт совершил убийство в Нью-Йорке через шесть недель после освобождения, зарезав 22-летнего Ричарда Адана. Следовательно, Мейлер подвергся критике за свою роль. В интервью Buffalo News в 1992 году он признал, что его участие было «еще одним эпизодом в моей жизни, в котором я не могу найти ничего, чему можно было бы подбадривать или чем можно было бы гордиться». [86]

Конгресс ПЕН-клуба 1986 года: (слева направо) Джон Апдайк , Норман Мейлер, Э. Л. Доктороу

На заседании ПЕН-клуба в Нью-Йорке в 1986 году с ключевыми речами выступили госсекретарь Джордж П. Шульц и Мейлер. Внешний вид правительственного чиновника был высмеян многими, и когда Шульц закончил свою речь, толпа закипела, некоторые призывали «прочитать протест», который был распространен с критикой внешнего вида Шульца. Мейлер, который выступал следующим, в ответ крикнул толпе: «Встаньте!» [87]

В 1989 году Мейлер вместе с рядом других известных авторов публично выразил поддержку коллеге Салману Рушди , чьи «Сатанинские стихи» привели к фетве, изданной исламским правительством Ирана, призывающей к убийству Рушди. [88]

В 2003 году, выступая перед Клубом Содружества в Сан-Франциско, незадолго до войны в Ираке , Мейлер сказал: «Фашизм – это скорее естественное государство, чем демократия. поощрять больше фашизма внутри страны и за рубежом. Демократия — это состояние благодати, которого достигают только те страны, в которых есть множество людей, готовых не только наслаждаться свободой, но и подвергаться тяжелому труду по ее поддержанию». [89]

С 1980 года и до своей смерти в 2007 году Мейлер способствовал кандидатам от Демократической партии на политические посты. [90]

В 1969 году по предложению феминистки Глории Стейнем , [91] его друг, политический эссеист Ноэль Парментель и другие, Мейлер безуспешно баллотировался на праймериз Демократической партии на пост мэра Нью-Йорка в союзе с обозревателем Джимми Бреслином (который баллотировался на пост президента городского совета), предлагая создание 51-го штата через Нью-Йорк. Отделение города . [92] Хотя Мейлер занимал позицию по широкому кругу вопросов, от противодействия «принудительному фторированию воды» до поддержки освобождения партии «Черные пантеры» лидера Хьюи Ньютона , децентрализация была главным вопросом кампании. [92] Мейлер «предвидел, что город, обеспечивающий его независимость, разделится на поселки и кварталы со своими собственными школьными системами, полицейскими управлениями, жилищными программами и философией управления». [93] Их лозунгом было «бросьте негодяев». Мейлера поддержал либертарианский экономист Мюррей Ротбард , который «верил, что «разрушение аппарата городского управления и его фрагментация на множество составных фрагментов» дает единственный ответ на беды, преследующие американские города», и называл кампанию Мейлера «самой освежающей либертарианской инициативой». политическая кампания за десятилетия». [92] [93] Мейлер финишировал четвертым из пяти человек. [94] Вспоминая эту кампанию, журналист и историк Теодор Х. Уайт назвал ее «одной из самых серьезных кампаний, проводившихся в Соединенных Штатах за последние пять лет… Эта кампания была продуманной и продуманной, она стала началом попытаться применить идеи к политической ситуации». [93] Характеризуя свою кампанию, Мейлер сказал: «Разница между мной и другими кандидатами в том, что я плох и могу это доказать». [95]

Художник

[ редактировать ]

Мейлер любил рисовать и много рисовал, особенно ближе к концу своей жизни. Хотя его работы не получили широкой известности, его рисунки, вдохновленные стилем Пикассо, были выставлены в галерее Берты Уокер в Провинстауне в 2007 году. [96] и теперь отображаются в онлайн-сообществе искусств POBA — Где живут искусства . [97] [98]

Повторяющиеся темы

[ редактировать ]

Стиль и взгляды на тело и секс

[ редактировать ]

Власть над телами, обществами, политическими образованиями и т. д. постоянно присутствует в творчестве Мейлера. Вдобавок - и это примечательно как такой выдающийся американский писатель своего поколения - Мейлер на протяжении всей своей работы и личного общения неоднократно выражает интерес, включает эпизоды или ссылки на бисексуальность или гомосексуальность. [99] Он даже напрямую затрагивает эту тему публично в своем эссе «Гомосексуальный злодей » для журнала One . [100] Кейт Миллетт в своей книге «Сексуальная политика » критикует Мейлера: «Его глубокое понимание практики сексуальности как игры за власть, кажется, никогда не влияет на его яркий личный энтузиазм по поводу борьбы или его твердое убеждение в том, что это значит убить или быть убитым». [101]

Взгляды на гонку

[ редактировать ]

Мейлер сосредоточился на джазе как на высшем выражении афроамериканской бравады, а такие личности, как Майлз Дэвис, будут представлены в таких произведениях, как «Американская мечта» . Для Мейлера афроамериканские мужчины стали вызовом его собственным представлениям о мужественности. [102]

Находясь в Париже в 1956 году, Мейлер познакомился с афроамериканским писателем Джеймсом Болдуином . [103] После встречи с Болдуином Мейлер еще больше увлекся афроамериканцами, и эта дружба вдохновила Мейлера на написание «Белого негра». Для Мейлера Болдуин был естественным предметом интриги, поскольку Болдуин был одновременно геем и афроамериканским писателем, что соответствовало статусу Мейлера. [104]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брак и дети

[ редактировать ]

Мейлер был женат шесть раз и имел девять детей. Он стал отцом восьми детей от разных жен и неофициально усыновил сына своей шестой жены от другого брака.

Первый брак Мейлера был с Беатрис Сильверман. Они сбежали в январе 1944 года, потому что ни одна из семей, скорее всего, не одобрила бы это. [105] У них родился ребенок, Сьюзен , и они развелись в 1952 году из-за измены Мейлера с Адель Моралес . [106]

Моралес переехал к Мейлеру в 1951 году в квартиру на Первой авеню недалеко от Второй улицы в Ист-Виллидж . [107] и они поженились в 1954 году. У них было две дочери, Даниэль и Элизабет. После организации вечеринки в субботу, 19 ноября 1960 года, Мейлер дважды ударил Адель ножом длиной два с половиной дюйма, которым он чистил ногти, чуть не убив ее, проткнув перикард . [108] Он ударил ее ножом один раз в грудь и один раз в спину. Адель потребовалась срочная операция, но она быстро выздоровела. [109] [110] Мейлер утверждал, что нанес удар Адель, «чтобы избавить ее от рака». [111] [112] Его принудительно поместили в больницу Бельвью на 17 дней. [113] Хотя Адель не выдвигала обвинений, заявив, что хочет защитить своих дочерей, [114] Позже Мейлер признал себя виновным по смягченному обвинению в нападении, заявив: «Я чувствую, что совершил паршивый, грязный и трусливый поступок». [115] и получил условный срок в три года условно. [116] [117] В 1962 году они развелись. В 1997 году Адель опубликовала мемуары об их браке под названием « Последняя вечеринка» , в которых рассказывается о том, как ее муж нанес ей ножевое ранение на вечеринке, и о последствиях. Этот инцидент стал центром внимания феминистских критиков Мейлера, которые указывают на темы сексуального насилия в его работах. [118]

Его третьей женой, на которой он женился в 1962 году и развелся в 1963 году, была британская наследница и журналистка леди Джин Кэмпбелл (1929–2007). Она была единственной дочерью Яна Кэмпбелла, 11-го герцога Аргайлла , шотландского аристократа и вождя клана с печально известной частной жизнью , и его первой жены Джанет Глэдис Эйткен , которая была дочерью пресс-барона Макса Эйткена, 1-го барона Бивербрука . У пары родилась дочь, актриса Кейт Мейлер . [119]

Его четвертый брак в 1963 году был заключен с Беверли Бентли , бывшей моделью, ставшей актрисой. Она была матерью двоих его сыновей, продюсера Майкла Мейлера и актера Стивена Мейлера . Они развелись в 1980 году.

Его пятой женой была Кэрол Стивенс, джазовая певица, на которой он женился 7 ноября 1980 года и развелся на Гаити 8 ноября 1980 года, узаконив тем самым их дочь Мэгги, родившуюся в 1971 году. [120]

Его шестой и последней женой, на которой он женился в 1980 году, была Норрис Черч Мейлер (урожденная Барбара Джин Дэвис, 1949–2010), учительница рисования. У них был общий сын, Джон Баффало Мейлер , писатель и актер. Мейлер вырастила и неофициально усыновила Мэтью Норриса, сына Черча от ее первого мужа Ларри Норриса. Живя с Мейлером в Бруклине, Нью-Йорке и Провинстауне, штат Массачусетс , Черч работал моделью, писал и рисовал.

Работает со своими детьми

[ редактировать ]

В 2005 году Мейлер вместе со своим младшим ребенком, Джоном Баффало Мейлером, написал книгу под названием « Большая пустота» . Мейлер появилась в эпизоде ​​сериала « Девочки Гилмор » 2004 года под названием «Норман Мейлер, я беременна!» со своим сыном Стивеном Мейлером. [121] [122]

Другие отношения

[ редактировать ]

На протяжении своей жизни Мейлер был связан с несколькими женщинами, помимо его жен. [123] в том числе Кэрол Мэллори , написавшая после его смерти биографию «Расскажи все» « Любящий Мейлер » . [124]

При случайной встрече в ресторане Верхнего Ист-Сайда в Нью-Йорке в 1982 году Глория Леонард впервые встретила Мейлера. Он завязал разговор с Леонардом, узнав ее. [125] Ходили слухи, что эта встреча привела к короткому роману между ними. [126] Позже к Леонарду обратилась группа кинопрокатчиков со Среднего Запада с просьбой профинансировать то, что было описано как «первый в мире порнографический фильм стоимостью в миллион долларов». [126] Она пригласила Мейлера на обед и предложила ему его писательские услуги. В интервью Леонард сказал, что автор «сел прямо в кресле и сказал: «Я всегда знал, что однажды сделаю порно » . Затем Леонард спросил, каким будет его гонорар, и Мейлер ответил: «Двести пятьдесят». тысяча". Затем Леонард спросил, не будет ли он заинтересован в адаптации своего романа-биографии Мэрилин Монро, но Мейлер ответил, что хочет сделать что-то оригинальное. Позже проект закрылся из-за конфликта в расписании между ними. [125]

Личность

[ редактировать ]

На записи «Шоу Дика Каветта» с Джанет Фланнер и Гором Видалом 15 декабря 1971 года Мейлер, раздраженный не слишком звездной рецензией Видаля на «Узника секса» , якобы оскорбил Видаля и ударил его головой за кулисами. [127] Когда шоу началось, на пленку был записан явно воинственный Мейлер, который признался, что пил, подстрекал Видаля и Каветта к обмену с ним оскорблениями в прямом эфире и сослался на свой собственный «высший интеллект». Он открыто насмехался и высмеивал Видаля, который ответил ему тем же, и заслужил гнев Фланнер, которая объявила во время дискуссии, что ей «...становится очень, очень скучно...» Фланнер сказал Мейлеру и Видалю: «...вы действуете как будто ты здесь единственный человек». Когда Каветт шутил, сравнивая интеллект Мейлера с его эго, Мейлер заявил: «Почему бы вам не посмотреть на свой лист с вопросами и не задать свой вопрос?», На что Каветт ответил: «Почему бы вам не сложить его в пять раз и не положить туда, где луна не светит?» [127] Последовал долгий смех, после чего Мейлер спросил Каветта, придумал ли он эту фразу. Каветт ответил: «Я должен рассказать вам цитату Толстого ?» Бодание головой, а затем и ссора в эфире были описаны самим Мейлером в его эссе «О маленькой и скромной злокачественности, злой и ощетинившейся точками».

Согласно его некрологу в The Independent , его «безжалостный мачизм казался неуместным для человека, который на самом деле был довольно маленьким – хотя, возможно, именно здесь и зародилась агрессия». [128]

Алан Дершовиц в своей книге «Принимая позицию » вспоминает, как Клаус фон Бюлов устроил званый обед после того, как на суде он был признан невиновным. Дершовиц возразил, что он не присутствовал бы, если бы это была «вечеринка победы», а фон Бюлов заверил его, что это был всего лишь ужин для «нескольких интересных друзей». Норман Мейлер присутствовал на ужине, где, среди прочего, Дершовиц объяснил, почему доказательства указывают на невиновность фон Бюлова. Как вспоминал Дершовиц, Мейлер схватил жену за руку и сказал: «Давай уйдем отсюда. Я думаю, этот парень невиновен. Я думал, мы собирались ужинать с человеком, который на самом деле пытался убить свою жену. Это скучно». ." [129]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Мейлер в 2006 году

Мейлер умер от острой почечной недостаточности 10 ноября 2007 года, через месяц после операции на легких в больнице Маунт-Синай на Манхэттене . [130] Он похоронен на кладбище Провинстаун, Провинстаун , Массачусетс. [131]

Мейлер упоминается в песне «Vlad the Impaler» американской хэви-метал группы GWAR на их альбоме 1990 года Scumdogs of the Universe . [132]

Более тысячи коробок с бумагами Мейлера хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине . [133] [134]

В 2008 году Кэрол Мэллори , бывшая любовница, [135] продал семь коробок документов и фотографий Гарвардскому университету, альма-матер Мейлера. [136] Они содержат выдержки из ее писем, книг и журналов. [137]

В 2003 году было основано Общество Нормана Мейлера, чтобы помочь сохранить наследие работ Мейлера. [138] В 2008 году в честь Мейлера были созданы Центр Нормана Мейлера и Колония писателей Нормана Мейлера, некоммерческая организация для образовательных целей. [139] Среди его программ — Премия Нормана Мейлера, учрежденная в 2009 году. [140]

За свою жизнь Мейлер написал более 45 000 писем. [141] В 2014 году биограф Мейлера Дж. Майкл Леннон выбрал 712 из этих писем и опубликовал их в сборнике «Избранные письма Нормана Мейлера» , охватывающем период с 1940-х по начало 2000-х годов. [142]

В марте 2018 года Библиотека Америки опубликовала двухтомный сборник произведений Мейлера шестидесятых годов: « Четыре книги 1960-х годов» и «Сборник эссе 1960-х годов» . [143] Критик Дэвид Денби предполагает, что, основываясь на наблюдениях Мейлера о раздробленной политической атмосфере в Америке, которая привела к маршу 1967 года на Пентагон , работа Мейлера кажется сегодня столь же актуальной, как и пятьдесят лет назад, и что «Мейлеру, возможно, придется провести переоценку и возрождение». [143]

В мае 2018 года Общество Нормана Мейлера и город Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси, выступили совместными спонсорами установки бронзовой мемориальной доски на месте отеля Scarboro в стиле королевы Анны, принадлежавшего семье Мейлеров, на берегу моря. [144]

В октябре 2019 года библиотека Фарли Университета Уилкса открыла копию последнего исследования Мейлера в Провинстауне, штат Массачусетс, наполненную «некоторыми из его частной библиотеки, рукописями и редакциями, датируемыми 1984 годом, а также его студийной мебелью». В архиве также хранится вся 4000-томная библиотека Мейлера из его дома в Бруклине и оригинальный портрет Мейлера работы художницы Нэнси Эллен Крейг, подаренный дочерью Мейлера Даниэль. Зал открылся 10 октября 2019 года мероприятием, приуроченным к ежегодной конференции Общества Нормана Мейлера, на котором присутствовали несколько членов семьи Мейлера. [145]

В 2019 году Сьюзан Мейлер, старшая дочь Нормана, опубликовала мемуары о своих отношениях с отцом. В другом месте: с моим отцом и без него Норман Мейлер исследует свои «напряженные и сложные» отношения с отцом и большой семьей Мейлер. [146] Рецензент Николь ДеПоло пишет, что Сьюзан Мейлер, психоаналитик, дает точные сведения о своем отце в «четкой, яркой прозе, которая отражает суть моментов, которые одновременно замечательны и вызывают всеобщий резонанс». [147]

В 2023 году Как ожить с Норманом Мейлером» документальный фильм Джеффа Цимбалиста « вышел .

Работает

[ редактировать ]

Романы

Пьесы и сценарии

  • Олений парк: Пьеса . Нью-Йорк: Дайал, 1967.
  • Мейдстон: Тайна . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1971.

Рассказы

Поэзия

  • Женская смерть (и другие катастрофы) . Нью-Йорк: Путман, 1962.
  • Скромные подарки: стихи и рисунки . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2003.

Эссе

  • « Белый негр ». Сан-Франциско: Огни города, 1957.
  • Бой быков: фотографический рассказ с текстом Нормана Мейлера . Нью-Йорк: Макмиллан, 1967.
  • Узник секса . Бостон: Литтл, Браун, 1971.
  • Вера граффити . Нью-Йорк: Прегер, 1974.
  • Гений и похоть: путешествие по основным произведениям Генри Миллера . Нью-Йорк: Гроув, 1976.
  • Почему мы находимся в состоянии войны? Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2003.

Письма

  • Письма Нормана Мейлера об американской мечте , 1963–1969 гг . Шавертаун, Пенсильвания: Sligo Press, 2004.
  • Избранные письма Нормана Мейлера . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2014.

Нехудожественные рассказы

  • Армии ночи . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1968.
  • Идол и осьминог: политические сочинения об администрациях Кеннеди и Джонсона . Нью-Йорк: Делл, 1968.
  • Майами и осада Чикаго : неформальная история республиканских и демократических съездов 1968 года . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1968.
  • О пожаре на Луне . Бостон: Литтл, Браун, 1971.
  • Царь горы: Норман Мейлер о битве века . Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1971.
  • Святой Георгий и Крестный отец . Нью-Йорк: Signet Classics, 1972.
  • Бой . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1975.
  • О маленькой и скромной злокачественности, порочной и усеянной точками . Нортридж, Калифорния: Лорд Джон Пресс, 1980.
  • Рассказ Освальда: американская тайна . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1995.

Сборники, антологии и сборники

  • Реклама для себя . Нью-Йорк: Патнэм, 1959.
  • Президентские документы . Нью-Йорк: Патнэм, 1963.
  • Каннибалы и христиане . Нью-Йорк: Дайал, 1966.
  • Длинный патруль: 25 лет письма из произведений Нормана Мейлера . Нью-Йорк: Мир, 1971.
  • Экзистенциальные поручения . Бостон: Литтл, Браун, 1972.
  • Некоторые благородные люди: политические конвенции, 1960–1972 гг . Бостон: Литтл, Браун, 1976.
  • Пьесы и понтификации . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1982.
  • Разговоры с Норманом Мейлером . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 1988.
  • Время нашего времени . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1998.
  • Жуткое искусство: некоторые мысли о писательстве . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2003.
  • Большая Пустота . Нью-Йорк: Nation Books, 2006.
  • О Боге: необычный разговор . С Дж. Майклом Ленноном . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 2007.
  • Липтона: Журнал о марихуане . Нью-Йорк: Аркада, 2024.

Биографии

Ордена и награды

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Этот брак продлился один день и узаконил дочь Мейлера и Стивенса, Мэгги, родившуюся в 1971 году.
  2. ^ Хотя Кингсли был указан в свидетельстве о рождении.
  3. ^ Быстро: Колонка для медленных читателей (первоначально «Мыслители»). Village Voice (11 января – 2 мая)
  4. ^ По словам Леннона (2013 , стр. 755, 757), Мейлер пытался переписать пьесу (уже несколько раз переработанную) в последние месяцы своей жизни, что свидетельствует об этой навязчивой идее. В 1967 году он потратил десятки тысяч долларов на то, чтобы спектакль шел в Нью-Йорке, даже когда люди перестали приходить на него. Леннон и Леннон (2018 , 57.20) отмечают, что он начал его адаптацию в 1956 году, но не завершил ее более десяти лет. В восьмидесятых он также поручил Джоан Дидион и ее мужу Джону Грегори Данну написать сценарий, но он им не понравился. Стефан Морроу (2008 , стр. 149–52) опубликовал его исправленную версию в начале 2000-х и рассказывает, что Мейлер хотел сотрудничать с Морроу над другой версией, когда первая скончалась в 2007 году.
  5. ^ Книга обычно упоминается как «Мэрилин: Биография» Майкла Леннона , например, в «Критических эссе» . Но это сомнительное название. Тип отображения на титульном листе начинается с «Мэрилин» в верхней строке, «биография» в другой, за которыми следуют «Норман» и «Мейлер» еще в двух.
  6. ^ Некоторые из первоначальных двадцати девяти спонсоров группы включали Трумэна Капоте , Роберта Табера , Джеймса Болдуина , Роберта Ф. Уильямса , Уолдо Франка , Карлтона Билса , Симону де Бовуар , Роберта Колодни, Дональда Харрингтона и Жан-Поля Сартра .
  1. ^ Леннон 2008 , с. 270.
  2. ^ Леннон 2013 , стр. 13–14.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дирборн 1999 , с. 13.
  4. ^ МакГрат 2007 .
  5. ^ Леннон 2013 , с. 15.
  6. ^ Леннон 2013 , с. 16.
  7. ^ Леннон 2013 , стр. 24 и 55.
  8. ^ Леннон и Леннон 2018 , 41.1.
  9. ^ Леннон 2013 , с. 58.
  10. ^ Архивировано в 2013 году .
  11. ^ Леннон 2013 , с. 59.
  12. ^ Леннон 2013 , с. 66.
  13. ^ Леннон 2013 , стр. 66–71.
  14. ^ Почтовый ящик 2019 , с. 12.
  15. ^ Почтовый ящик 2019 , с. 13.
  16. ^ Леннон 2013 , стр. 72–73.
  17. ^ «Биография и интервью Нормана Мейлера» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  18. ^ Леннон 2013 , с. 108.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леннон 2008 , с. 271.
  20. ^ Леннон и Леннон 2018 , с. 6.
  21. ^ «Советы книготорговцу» . Издательский еженедельник . 29 августа 1953 г. с. 765 . Проверено 24 ноября 2019 г.
  22. ^ Schoenvogel 2016 , Библиографическое описание §7.
  23. ^ Мейлер, Норман (17 сентября 1965 г.). «Мистер Мейлер берет интервью у самого себя» . Нью-Йорк Таймс . «Написание книг — самое близкое, что мужчина когда-либо подходил к деторождению»
  24. ^ Леннон 2003 , стр. 245–46.
  25. ^ Schoenvogel 2016 , Критический анализ §1.
  26. ^ Роллисон 1991 , с. 71.
  27. ^ Мансо 2008 , с. 155.
  28. ^ Леннон 2013 , с. 198.
  29. ^ Кеннеди 1993 , с. 162.
  30. ^ Леннон 2013 , с. 214.
  31. ^ Родос 2010 , с. 139.
  32. ^ Леннон 2008a .
  33. ^ Меррилл 1978 , стр. 69–70.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дирборн 1999 , с. 351.
  35. ^ Дидион 1979 .
  36. ^ Блум 2003 , с. 34.
  37. ^ Пуарье 2003 , с. 49.
  38. ^ Леннон 2013 , с. 647.
  39. ^ Сигел 2007 .
  40. ^ «Поздний Мейлер получил награду за плохой секс » Новости Би-би-си . 27 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. Проверено 26 августа 2017 г.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Менанд 2009 .
  42. ^ Леннон, Дж. Майкл; и др. (2014). «56,1–56,17» . Норман Мейлер: Работы и дни . Проект Мейлер. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  43. ^ Леннон 2013 , с. 219.
  44. ^ Лидс 1969 , с. 145.
  45. ^ Леннон 1988 , с. х.
  46. ^ Мейлер 2003 , с. 74.
  47. ^ Леннон 2013 , стр. 257–58.
  48. ^ Грейс и Родей 1973 , с. 231.
  49. ^ Моррис 1994 , с. 213–15.
  50. ^ Моррис 1994 , с. 219.
  51. ^ Леннон 1986 , с. 11.
  52. ^ Клуб 1968 .
  53. ^ «Национальная книжная премия — 1969» . Национальная книжная премия . Национальный книжный фонд. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 10 марта 2012 г. Национальная книжная премия США в категории «Искусство и литература» вручалась ежегодно с 1964 по 1976 год.
  54. ^ «Победители и финалисты Национальной книжной премии с 1950 года» (PDF) . Национальная книжная премия . Национальный книжный фонд. Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2018 г. Проверено 27 августа 2017 г.
  55. ^ Мейлер 2003 , с. 99.
  56. ^ Гернси, Отис Л. «Curtain Times: Нью-Йоркский театр 1965–1987». Аплодисменты 1987 года . Обзор игры, стр. 78.
  57. ^ Леннон 2013 , с. 372.
  58. ^ Леннон 2013 , стр. 752, 757.
  59. ^ Гризельда, Штайнер (1971). «Актер Рип Торн рассказывает о печально известной сцене с молотком в фильме Нормана Мейлера «Мейдстон» » . Информационный бюллетень кинематографистов . Проверено 31 августа 2017 г.
  60. ^ Лабуза, Питер (30 августа 2012 г.). «5 причин посмотреть фильм «Мейдстон и другие фильмы Нормана Мейлера» из коллекции Criterion Collection » . Инди Вайр . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  61. ^ Дерингер, Эрик. Краткое содержание «Кремастер 2» . Фанфик «Кремастер» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  62. ^ Леннон 2013 , стр. 492–493.
  63. ^ «Мейлер и осада Рима» . Журнал Нью-Йорк . 24 мая 1976 г. с. 70.
  64. ^ Леви, Шон (2015). Де Ниро: Жизнь . Корона/Архетип. п. 269. ИСБН  978-0307716798 .
  65. ^ Леннон 2013 , с. 441.
  66. ^ Леннон 2013 , стр. 569–70.
  67. ^ Бозунг, Джастин (2017). "Введение". Кино Нормана Мейлера: Фильм подобен смерти . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. С. 19, 29. OCLC   964931434 .
  68. ^ Леннон 2013 , с. 698.
  69. ^ Леннон 2013 , с. 721.
  70. ^ Чейни, Джен (6 декабря 2005 г.). «Займите место у ринга для «Человека-Золушки» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  71. ^ Мейлер 1971a .
  72. ^ Леннон 2013 , с. 435.
  73. ^ Леннон 2013 , с. 458.
  74. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дирборн 1999 , с. 316.
  75. ^ Леннон 2013 , с. 463.
  76. ^ Леннон 2013 , стр. 464, 467.
  77. ^ Черчвелл, Сара (2004). Многочисленные жизни Мэрилин Монро . Книги Гранты. стр. 301–302. ISBN  1-86207-6952 .
  78. ^ Миллер, Артур (2012) [1988]. Повороты времени: Жизнь . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 532. ИСБН  978-1408836316 .
  79. ^ Леннон 2013 , с. 468.
  80. ^ Мэрилин: Нерассказанная история на IMDb
  81. ^ Атлас, Джеймс (апрель 1986 г.). «Первое заседание». Ярмарка тщеславия .
  82. ^ Леннон 2013 , с. 469.
  83. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейлер 1998 , с. 854.
  84. ^ «Прокастровская организация ныне несуществующая» . Сарасота Геральд Трибьюн . 29 декабря 1963 года. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  85. ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», New York Post , 30 января 1968 г.
  86. ^ Улин, Дэвид Л. «Мейлер: эго с неуверенной в себе чертой» . Архивировано 20 мая 2011 года в Wayback Machine Los Angeles Times . 11 ноября 2007 г.
  87. ^ Шульц, Джордж. «Суета и триумф» , 1993, ISBN   0-684-19325-6 стр. 697–98.
  88. ^ Кауфман, Майкл Т. «Литературный мир набрасывается после недели колебаний». Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine New York Times . 22 февраля 1989 года.
  89. ^ «Только в Америке». Архивировано 3 марта 2016 года в клубе Wayback Machine Commonwealth Club . 20 февраля 2003 г.
  90. ^ «Вклад в кампанию». Архивировано 16 августа 2013 года на сайте Wayback Machine Newsmeat.com . Проверено 25 января 2008 г.
  91. ^ Мейлер 1971b , стр. 18–19.
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Почтовая рассылка для мэра. Архивировано 30 марта 2013 г. в Wayback Machine , Либертарианский форум (15 мая 1969 г.).
  93. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мейлер, Джон Буффало (24 мая 2009 г.) Лето 69-го. Архивировано 1 февраля 2010 г., в Wayback Machine , The American Conservative.
  94. ^ фруминатор (20 ноября 2007 г.). «Агитационный плакат» . Фрумин.нет. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  95. ^ Робертс, Сэм (18 ноября 2007 г.). «Научная литература Мейлера: его гонка за пост мэра в 1969 году» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  96. ^ «Галерея Берта Уокер, 2007 Выставка» . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
  97. ^ «Портрет Нормана Мейлера как художника-оформителя и интервью с его дочерью Даниэль, отчет Клайда Фитча (июль 2014 г.)» . 3 июля 2014. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
  98. ^ Фрэнк, Присцилла (18 июля 2014 г.). «Очевидно, лауреат Пулитцеровской премии писатель Норман Мейлер был художником, вдохновленным Пикассо», Huffington Post (июль 2014 г.)» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 12 января 2015 г.
  99. ^ Леннон 2013 , с. 33.
  100. ^ Мейлер 1959 , стр. 220–227.
  101. ^ Миллетт 1970 , с. 326.
  102. ^ Дирборн 1999 , с. 117.
  103. ^ Дирборн 1999 , с. 121.
  104. ^ Дирборн 1999 , с. 122.
  105. ^ Дирборн 1999 , с. 38.
  106. ^ Леннон 2013 , с. 133.
  107. Луи Менанд, «Для этого потребовалась деревня», The New Yorker, 5 января 2009 г., стр. 38.
  108. ^ Леннон 2013 , с. 283.
  109. ^ Джеймс Кэмпбелл (12 ноября 2007 г.). «Некролог: Норман Мейлер» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  110. ^ «Норман Мейлер арестован за ножевое ранение жены на вечеринке». Архивировано 29 июля 2017 года в Wayback Machine , The New York Times , 22 ноября 1960 года. Проверено 26 апреля 2008 года.
  111. ^ Дирборн 1999 , с. 169.
  112. ^ Леннон 2013 , с. 285.
  113. ^ Леннон 2013 , с. 166.
  114. ^ «Бывшая жена Нормана Мейлера умерла в 90 лет и прославилась как жертва ножевого ранения» . Чикаго Трибьюн . 23 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 г. . Проверено 25 февраля 2020 г.
  115. ^ Леннон 2013 , с. 289.
  116. ^ «О времени и бунтовщике». Архивировано 10 июня 2011 года в Wayback Machine Time . 5 декабря 1960 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
  117. ^ «Преступление и наказание; Норман Мейлер закалывает свою жену на вечеринке в их квартире в Нью-Йорке». Entertainment Weekly , 15 ноября 1991 г. Проверено 26 апреля 2008 г.
  118. ^ Милле, Кейт. Сексуальная политика Вираго, 1991. стр. 314–5.
  119. ^ Роллисон 1991 , стр. 144–150.
  120. ^ Леннон 2013 , с. 354.
  121. ^ «Мейлер и «Девочки» » . Лос-Анджелес Таймс . 22 октября 2004 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  122. ^ «Самые известные приглашенные звезды девочек Гилмор» . EW.com . Проверено 11 мая 2020 г.
  123. ^ Уолкотт, Джеймс. «Норманнские завоевания» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  124. ^ Мэллори, Кэрол (2010). Любимый мейлер . Беверли-Хиллз, Калифорния: Phoenix Books. ISBN  978-1607477150 .
  125. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анолик, Лили (2 февраля 2011 г.). «Как Норман Мейлер подошел так близко к созданию порно на миллион долларов» . Журнал Л. Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  126. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кернес, Марк. «Прикосновение Нормана Мейлера к порнографии... и Глория Леонард. Как говорит Глория Леонард, он бы написал «Унесенных ветром» из ебаных фильмов » . Видео новости для взрослых . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2014 г.
  127. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Паттерсон 2007 .
  128. ^ «Норман Мейлер» . Независимый . Некрологи. 12 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  129. ^ Дершовиц 2013 , стр. 240–241.
  130. ^ «Автор Норман Мейлер умирает в 84 года» . Новости Би-би-си . Развлечение. 10 ноября 2007 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  131. ^ Планета, Одинокая (1 октября 2017 г.). Культурные тропы . Одинокая планета. ISBN  9781787011748 – через Google Книги.
  132. ^ «ГВАР – Влад Цепеш» . Гений.
  133. ^ «Центр выкупа приобретает архив Нормана Мейлера» (пресс-релиз). Центр Гарри Рэнсома: Техасский университет. 26 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  134. ^ «Посещение почтовой службой Центра выкупа в Техасе» . Центр Гарри Рэнсома . Техасский университет. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  135. ^ Леннон 2013 , стр. 592–97.
  136. ^ Йи, Эстер И. (24 апреля 2008 г.). «Сексуальные истории по почте доставляются в Гарвард» . Гарвардский малиновый . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  137. ^ Аллейн, Ричард (26 апреля 2008 г.). «Любовница Мейлера раскрывает «настоящего мужчину» в ярких рассказах в спальне» . Сидней Морнинг Геральд . Мир. Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  138. ^ «Общество Нормана Мейлера» . Официальный веб-сайт . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  139. ^ «Центр Нормана Мейлера» . Официальный веб-сайт . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  140. ^ «Приз Мейлера» . Центр Нормана Мейлера . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  141. ^ Сипиора, Филипп (2013). «Осложнения Нормана Мейлера: разговор с Дж. Майклом Ленноном» . Обзор Мейлера . 7 (1): 23–65. ISSN   1936-4679 . Проверено 10 сентября 2017 г.
  142. ^ Фрид, Рональд (14 декабря 2014 г.). «Письма Мейлера наполнены силой и удивительной степенью сладости» . Ежедневный зверь . Проверено 15 декабря 2014 г.
  143. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Денби, Дэвид (январь 2018 г.). «Мистер Мейлер едет в Вашингтон» . Харпер . Отзывы. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  144. ^ Радель, Дэн (23 мая 2018 г.). «В Лонг-Бранче — камень для родного сына Нормана Мейлера» . ПРИЛОЖЕНИЕ . США сегодня . Проверено 23 мая 2018 г.
  145. ^ Майк 2019 .
  146. ^ BookTrib (4 ноября 2019 г.). « В другом месте» нарисован портрет Нормана Мейлера как отца» . БукТриб . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  147. ^ ДеПоло, Николь (19 октября 2019 г.). «Обзор: В другом месте: с моим отцом Норманом Мейлером и без него , Сьюзен Мейлер» . Журнал «Гиппокамп» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  148. ^ Леннон 2013 , стр. 393–394.
  149. ^ Дирборн 1999 , стр. 7, 259.
  150. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леннон и Леннон 2018 , с. 358.
  151. ^ Леннон и Леннон 2018 , с. 359.
  152. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леннон и Леннон 2018 , с. 361.
  153. ^ «История медального дня» . Колония Макдауэлл . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  154. ^ Леннон и Леннон 2018 , с. 362.
  155. ^ Леннон и Леннон 2018 , с. 139.
  156. ^ Леннон и Леннон 2018 , стр. 361–362.
  157. ^ Леннон и Леннон 2018 , с. 364.
  158. ^ Леннон и Леннон 2018 , с. 366.
  159. ^ Леннон и Леннон 2018 , стр. 366–367.
  160. ^ Леннон и Леннон 2018 , с. 367.
  161. ^ Леннон и Леннон 2018 , с. 368.
  162. ^ «Награды и победители ПЕН-Оклэнда» . ПЕН Окленд . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  163. ^ Леннон и Леннон 2018 , с. 369.
  164. ^ Леннон и Леннон 2018 , с. 370.
  165. ^ Леннон и Леннон 2018 , стр. 370–371.
  166. ^ «Литературная конференция Ф. Скотта Фицджеральда» . Литературный фестиваль Ф. Скотта Фицджеральда . Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  167. ^ Леннон и Леннон 2018 , 2002 .
  168. ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1517. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 15 января 2013 г.
  169. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  170. ^ Леннон 2013 , с. 742.

Избранная библиография

[ редактировать ]

Содержит важные книги и статьи о Мейлере и его работах, многие из которых цитируются в этой статье. См . «Работы» выше, где приведен список первых изданий Мейлера, а также обзоры отдельных работ Мейлера.

Библиографии

[ редактировать ]

Биографические исследования

[ редактировать ]

Критические исследования

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]

Другие источники

[ редактировать ]
Первичные тексты
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52d07a707f2251ab4ec427a8a6902770__1720627740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/70/52d07a707f2251ab4ec427a8a6902770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Mailer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)