Отрицание смерти
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Эрнест Беккер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Смерть |
Издатель | Свободная пресса |
Дата публикации | 31 декабря 1973 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 336 |
ISBN | 9780684832401 |
«Отрицание смерти» — книга американского культурного антрополога Эрнеста Беккера, вышедшая в 1973 году , в которой обсуждаются психологические и философские последствия того, как люди и культуры отреагировали на концепцию смерти . [1] Автор утверждает, что большинство человеческих действий предпринимаются для того, чтобы игнорировать или избежать неизбежности смерти. [2]
Он был удостоен Пулитцеровской премии в области документальной литературы в 1974 году, через два месяца после смерти автора. [3] Это основная работа, ответственная за развитие теории управления терроризмом , которая обеспечивает эмпирическую поддержку идей Беккера.
Оглавление
[ редактировать ]- Предисловие
- Глава первая: Введение: человеческая природа и героическое
- ЧАСТЬ I. ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГЕРОИЗМА
- Глава вторая: Ужас смерти
- Глава третья: Переработка некоторых основных психоаналитических идей
- Глава четвертая: Человеческий характер как насущная ложь
- Глава пятая: Психоаналитик Кьеркегор
- Глава шестая: Еще раз о проблеме характера Фрейда
- ЧАСТЬ II: НЕУДАЧИ ГЕРОИЗМА
- Глава седьмая: Чары, наложенные личностями – связь несвободы
- Глава восьмая: Отто Ранк и закрытие психоанализа о Кьеркегоре
- Глава девятая: Современные результаты психоанализа
- Глава десятая: Общий взгляд на психические заболевания
- ЧАСТЬ III: ОБРАТНЫЙ ВЗГЛЯД И ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ДИЛЕММЫ ГЕРОИЗМА
- Глава одиннадцатая: Психология и религия: что такое героический человек?
- Ссылки
- Индекс
Примечание. Начиная с издания 1997 года, последующие издания включают новое предисловие Сэма Кина . [4]
Фон
[ редактировать ]Сам Беккер утверждал, что: «В «Отрицании смерти» я утверждал, что врожденный и всеохватывающий страх смерти человека заставляет его пытаться преодолеть смерть с помощью культурно стандартизированных систем и символов героев». [5]
Предпосылка «Отрицания смерти» заключается в том, что человеческая цивилизация — это защитный механизм от осознания нашей смертности. В свою очередь, характер человека по существу формируется вокруг процесса отрицания собственной смертности, того, что это отрицание является необходимым компонентом функционирования в мире, и что этот характер-броня маскирует и затемняет подлинное самопознание. (1975) подчеркнул Позже Беккер в своей книге «Побег от зла» , что большая часть зла в мире является следствием потребности отрицать смерть. [5]
Беккер утверждает, что в человеческой жизни существует базовая двойственность между физическим миром объектов и биологии и символическим миром человеческого значения. Таким образом, поскольку человечество имеет дуалистическую природу, состоящую из физического «я» и символического «я», мы способны преодолеть дилемму смертности, сосредоточив внимание главным образом на своих символических «я», то есть на нашей культурно обусловленной самооценке , которую Беккер называет «героизмом». : «дерзкое создание смысла», выражающее «миф о значимости человеческой жизни» по сравнению с другими животными. Это противоречит личной незначительности и конечности, которую смерть представляет в человеческом сознании.
Такая символическая сосредоточенность на себе принимает форму индивидуального « проекта causa sui » (иногда называемого «проектом бессмертия» или «проектом героизма»). » человека «Проект causa sui действует как его сосуд бессмертия, посредством чего он подписывается на определенный набор культурно созданных значений и через них приобретает личную значимость, превосходящую ту, которую имеют другие смертные животные. Это позволяет человеку представить, по крайней мере, некоторые следы этих значений, сохраняющиеся за пределами его собственной жизни; таким образом избегая полного «самоотрицания», которое мы воспринимаем, когда другие биологические существа умирают в природе. [6]
Будучи частью символических конструкций, имеющих большее значение и долговечность, чем собственное тело (культурная деятельность и верования), человек может обрести ощущение наследия или (в случае религии) загробной жизни. Другими словами, живя в соответствии (или особенно превосходя) культурные стандарты, люди чувствуют, что могут стать частью чего-то вечного: чего-то, что никогда не умрет по сравнению с их физическим телом. Это чувство, что их жизнь имеет смысл, цель и значение в великой схеме вещей, т.е. что они являются «героическими участниками мировой жизни» и, таким образом, что их вклад длится дольше, чем их биологическая продолжительность жизни, и есть то, что называется «проектом бессмертия». .
Проекты бессмертия – это один из способов, с помощью которого люди справляются со страхом смерти . Некоторые люди, однако, будут заниматься гедонистическими занятиями, такими как наркотики, алкоголь и развлечения, чтобы избежать страха смерти – часто для того, чтобы компенсировать недостаток «героизма» или культурно обусловленного самоуважения – что приводит к отсутствию вклада в «бессмертие». проект". [7] Другие попытаются справиться с ужасом смерти, «успокаивая себя тривиальным», то есть сильно сосредотачиваясь на тривиальных вещах и преувеличивая их важность — часто посредством занятости и неистовой деятельности. Беккер описывает нынешнее преобладание гедонизма и тривиальности как результат падения религиозных мировоззрений, таких как христианство, которое могло взять «рабов, калек... идиотов... простых и сильных» и позволить им всем принять свою животную природу. в контексте духовной реальности и загробной жизни. [8]
Традиционные «героические системы» человечества, такие как религия , больше не убедительны в эпоху разума . Беккер утверждает, что потеря религии оставляет человечеству истощенные ресурсы для необходимых иллюзий. Наука пытается служить проектом бессмертия, чего, по мнению Беккера, она никогда не сможет сделать, поскольку неспособна обеспечить приятный, абсолютный смысл человеческой жизни. В книге говорится, что нам нужны новые убедительные «иллюзии», которые позволят нам чувствовать себя героическими способами, которые нам приятны. [9] Беккер, однако, не дает однозначного ответа, главным образом потому, что считает, что идеального решения не существует. Вместо этого он надеется, что постепенное осознание врожденных мотивов человечества, а именно смерти, может помочь создать лучший мир.
Беккер утверждает, что конфликт между противоречивыми проектами бессмертия (особенно в религии) является основным источником насилия и страданий в мире, таких как войны , геноцид , расизм , национализм и т. д., поскольку проекты бессмертия, противоречащие друг другу, угрожают основным убеждениям и убеждениям человека. чувство безопасности. [10]
Некоторые концепции и идеи
[ редактировать ]На протяжении всей книги Беккер опирается на работы многих писателей и мыслителей. Некоторые из наиболее выдающихся из них включают Сёрена Кьеркегора , Зигмунда Фрейда , Нормана О. Брауна и, в первую очередь, Отто Ранка .
Концепции и идеи, с которыми Беккер работает в «Отрицании смерти», весьма разнообразны. Эти идеи включают, помимо прочего: психические заболевания, депрессию, шизофрению, творческие способности и неврозы.
Психическое заболевание
[ редактировать ]Беккер завершает вторую часть «Отрицания смерти» «Общим взглядом на психические заболевания» (глава 10). Здесь Беккер предлагает краткое наблюдение о том, что «психические заболевания представляют собой стиль увязания в отрицании тварности», которое является неотъемлемой частью проектов бессмертия. [11] Психическое заболевание, особенно депрессия, возникает, когда отсутствие связи с каким-либо значимым проектом напоминает нам о нашей «тварности» и нашей смертности; [12] и таким образом представляет собой «неисправность символического животного». [13]
Депрессия
[ редактировать ]С одной стороны, люди, испытывающие депрессию , чувствуют, что их проект бессмертия терпит неудачу. Они либо начинают думать, что проект бессмертия является ложным, либо чувствуют себя неспособными успешно стать героем с точки зрения этого проекта бессмертия. В результате им постоянно напоминают об их смертности, биологическом теле и чувстве никчемности. [14]
Шизофрения
[ редактировать ]С другой стороны, Беккер описывает шизофрению как состояние, в котором человек настолько одержим своим личным проектом бессмертия, что полностью отрицает природу всех других реальностей. Шизофреники создают свою собственную внутреннюю, ментальную реальность, в которой они определяют и контролируют все цели, истины и значения. Это делает их чистыми героями, живущими в ментальной реальности, которая превосходит как физическую, так и культурную реальность. [15]
Креативность
[ редактировать ]Подобно шизофреникам, творческие и творческие личности отрицают как физическую реальность, так и поддерживаемые культурой проекты бессмертия, выражая потребность создавать свою собственную реальность. Основное отличие состоит в том, что творческие личности обладают талантами, которые позволяют им создавать и выражать реальность, которую могут оценить другие, а не просто конструировать внутреннюю, ментальную реальность. [16]
Невроз
[ редактировать ]В главе 9 « Отрицания смерти» Беккер обсуждает концепцию невроза, начиная с наблюдения Отто Ранка о том, что «невроз суммирует все проблемы человеческой жизни». [17] Беккер уточняет это, заявляя, что «невроз имеет три взаимозависимых аспекта»:
- «…невроз относится к людям, которым трудно жить с истиной существования; он универсален в этом смысле, потому что у каждого есть некоторые проблемы с жизнью с истиной жизни, и он платит некий жизненно важный выкуп за эту истину».
- «…невроз индивидуален, потому что каждый человек формирует свою собственную, своеобразную стилистическую реакцию на жизнь».
- «…невроз также в значительной степени историчен, потому что все традиционные идеологии, которые его маскировали и поглощали, отпали, а современные идеологии слишком слабы, чтобы сдержать его». [17]
Прежде чем обсудить каждый из этих трех аспектов, рассматривая их по одному в главе 9, Беккер повторяет следующее:
«Когда мы говорим, что невроз представляет собой истину жизни, мы снова имеем в виду, что жизнь является непреодолимой проблемой для животного, свободного от инстинктов. Индивидуум должен защищать себя от мира, и он может делать это только так, как любое другое животное: сужая мир, отключая опыт, развивая невнимание как к ужасам мира, так и к своим собственным тревогам, иначе он был бы калекой для действия». [18]
Прием и наследие
[ редактировать ]После публикации в 1973 году «Отрицание смерти» постоянно рецензировалось и хвалилось, а через два месяца после смерти Беккера было удостоено Пулитцеровской премии 1974 года в области научной литературы. [19] Он не вышел из печати, и в 2023 году было выпущено специальное юбилейное издание, посвященное 50-летию, с новым предисловием Брайана Грина . В 2015 году историк культуры Моррис Берман заметил, что «исследование Беккером диалектической напряженности между человеком и сообществом никогда не было превзойдено». [20] «Отрицание смерти» по-прежнему хвалят за постфрейдистский подход к психоанализу. [21] хотя его также критиковали за упрощенное изображение психического здоровья и человечности. [9]
Книга помогла возродить интерес к творчеству австрийского психоаналитика Отто Ранка . [22]
В популярной культуре
[ редактировать ]Книга также оказала широкое культурное влияние за пределами области психологии и философии. Книга появилась в Вуди Аллена фильме «Энни Холл» , когда одержимый смертью персонаж Элви Сингер покупает ее для своей подруги Энни. На него ссылался Сполдинг Грей в своей работе «Это скользкий спуск» . [23] Бывший президент США Билл Клинтон цитировал «Отрицание смерти» в своей автобиографии « Моя жизнь » 2004 года ; он также включил ее как одно из 21 названия в свой список любимых книг. [24] Драматург Аяд Ахтар упоминает об этом в своей пьесе « Опозоренный» , получившей Пулитцеровскую премию . [25] Альбом Car Seat Headrest . Teens of Denial черпает вдохновение из книги [26] и ссылается на это в текстах песен. [27]
Книга вдохновила Марка Мэнсона , когда он писал свой бестселлер «Тонкое искусство пофигизма» (2016): «с самого первого наброска» (говорит Мэнсон): «Я знал, что последние главы будут о смерти. и что Беккер будет играть большую роль в этом». [28] [29]
См. также
[ редактировать ]- Бегство от смерти
- Тысячеликий герой
- Тревога смерти
- Состояние человека
- Мементо Мори
- Теория управления терроризмом
- Зловещая долина
- Экзистенциализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беккер, Эрнест (1973). Отрицание смерти . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-83240-2 .
- ^ «Теория управления терроризмом - Фонд Эрнеста Беккера» . ernestbecker.org . Архивировано из оригинала 21 января 2022 г. Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии 1974 года в области документальной литературы» . Пулитцеровские премии . Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Лихти, Дэниел (2005). Читатель Эрнеста Беккера . Сиэтл, Вашингтон: Издательство Вашингтонского университета. ISBN 9780295984704 . "Введение"
- ^ Jump up to: а б Беккер, Эрнест (1975). Бегство от зла . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. xvi.
- ^ «Синтез Беккера - Фонд Эрнеста Беккера» . ernestbecker.org . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 г. Проверено 10 августа 2021 г.
- ↑ Беккер, Эрнест, «Отрицание смерти», Глава 1.
- ^ Беккер, Эрнест, «Отрицание смерти», глава 8.
- ^ Jump up to: а б Подгорский, Дэниел (22 октября 2019 г.). «Отрицание жизни: критика пессимизма, патологизации и структурализма в книге Эрнеста Беккера « Отрицание смерти » . Гемсбок . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «Синтез Беккера - Фонд Эрнеста Беккера» . ernestbecker.org . Архивировано из оригинала 25 декабря 2021 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ * Беккер, Эрнест (1973). Отрицание смерти . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 208–210 . ISBN 0-684-83240-2 .
- ^ Мессерли, Джон (11 октября 2020 г.). «Эрнест Беккер, Отрицание смерти» . Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Беккер, Эрнест (1964). Революция в психиатрии . Свободная пресса Гленко. п. 10. ISBN 978-0029021804 .
- ^ * Беккер, Эрнест (1973). Отрицание смерти . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 210–217 . ISBN 0-684-83240-2 .
- ^ * Беккер, Эрнест (1973). Отрицание смерти . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 217–221 . ISBN 0-684-83240-2 .
- ^ * Беккер, Эрнест (1973). Отрицание смерти . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 171–173 . ISBN 0-684-83240-2 .
- ^ Jump up to: а б Беккер, Эрнест (1973). Отрицание смерти . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 177. ИСБН 0-684-83240-2 .
- ^ Беккер, Эрнест (1973). Отрицание смерти . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 177–78. ISBN 0-684-83240-2 .
- ^ «Эрнест Беккер и человеческая проблема: мемуары и признательность - Фонд Эрнеста Беккера» . ernestbecker.org . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ « Америка колеблется между современностью и коллапсом»: Чему Япония может научить США в предотвращении катастрофы» . Салон . 21 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Бройард, Анатоль (6 июня 1982 г.). «Чтение и письмо; Жизнь до смерти» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Либерман, Э. Джеймс; Крамер, Роберт (2012). Письма Зигмунда Фрейда и Отто Ранка: внутренний психоанализ . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 285. ИСБН 978-1-4214-0354-0 .
- ^ Грей, Сполдинг (1997). Это скользкий спуск (пересмотренная ред.). Farrar Straus & Giroux Inc. США, Нью-Йорк: ISBN 978-0-374-52523-1 .
- ^ Президентская библиотека и музей Клинтона. «Биография — Уильям Дж. Клинтон» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Витциг, Питер (10 февраля 2016 г.). « «Опозоренный» стремится поднять дискуссию, но дискурс находится на рекордно низком уровне» . Колесо Эмори . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Линдси, Кэм (14 сентября 2016 г.). «Осенний музыкальный анонс: Уилл Толедо из Car Seat Headrest раскрывает влияние своего нового альбома» . Журнал СЕЙЧАС . Архивировано из оригинала 06.11.2021 . Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ https://genius.com/10240217
- ^ «О Беккере и тонком искусстве не раздражать - Фонд Эрнеста Беккера» . ernestbecker.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «7 книг, которые изменят ваш взгляд на мир» . Марк Мэнсон . 2 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Проверено 28 ноября 2022 г.