Отто Ранк
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: мы должны исправить стиль цитирования согласно WP:PAREN и [1] . ( декабрь 2022 г. ) |
Отто Ранк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Отто Розенфельд 22 апреля 1884 г. |
Умер | 31 октября 1939 г. Нью-Йорк, США | (55 лет)
Национальность | австрийский |
Известный | Психоаналитический взгляд на героев и их рождение Двойной Отношения и экзистенциальная терапия |
Супруг | Беата Ранг |
Академическое образование | |
Альма-матер | Венский университет |
Влияния | Зигмунд Фрейд , Фридрих Ницше , Серен Кьеркегор |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психоанализ , философия |
Учреждения | Пенсильванский университет |
Под влиянием | Зигмунд Фрейд , Карл Юнг , Шандор Ференци , Джесси Тафт , Карл Роджерс , Пол Гудман , Ролло Мэй , Ирвин Ялом , Р. Д. Лэнг , Эрнест Беккер , Станислав Гроф , Мэттью Фокс , Анаис Нин , Генри Миллер , Лоуренс Даррелл , Нелла Ларсен , Сальвадор Дали , Марта Грэм , Сэмюэл Беккет |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Ранк ( / rɑːŋk ŋ; / Отто Немецкий: [ʀaŋk] ; урожденная Розенфельд ; 22 апреля 1884 — 31 октября 1939) — австрийский психоаналитик , писатель и философ. Родившийся в Вене , он на протяжении 20 лет был одним из ближайших коллег Зигмунда Фрейда , плодовитым писателем на психоаналитические темы, редактором двух ведущих аналитических журналов той эпохи, управляющим директором издательства Фрейда, а также творческим теоретиком и терапевтом. В 1926 году Ранк уехал из Вены в Париж и до конца своей жизни сделал успешную карьеру лектора, писателя и терапевта во Франции и США.
В Венском психоаналитическом обществе
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Ранк родился в 1884 году как Отто Розенфельд , сын еврейского мастера из Вены. В 1905 году, в возрасте 21 года, он представил Фрейду исследование, которое настолько впечатлило Фрейда, что он пригласил Ранка стать секретарем зарождающегося Венского психоаналитического общества .
Таким образом, Ранк стал первым оплачиваемым членом психоаналитического движения и «правой рукой» Фрейда на протяжении почти 20 лет. Фрейд считал Ранка, с которым он был более близок интеллектуально, чем его собственные сыновья, самым блестящим из своих венских учеников.
Поощряемый и поддерживаемый Фрейдом, Ранк окончил «Гимназию» или среднюю школу, готовящую к поступлению в колледж, поступил в Венский университет и в 1912 году получил докторскую степень по литературе. Его диссертация по саге о Лоэнгрине была опубликована в 1911 году и стала первой Докторская диссертация по Фрейду будет опубликована в виде книги.
Ранк был одним из шести сотрудников Фрейда, объединенных в секретный «комитет» или « кольцо » для защиты основного течения психоанализа в ходе развернувшихся споров с Альфредом Адлером и Карлом Юнгом . Ранк был самым плодовитым автором в «кольце», помимо самого Фрейда, расширив психоаналитическую теорию до изучения легенд , мифов , искусства, творчества и Двойника («Двойник»).
Он тесно сотрудничал с Фрейдом, написав две главы, посвященные мифам и легендам, в «Толковании сновидений» . Имя Ранка появлялось под именем Фрейда на титульном листе величайшей работы Фрейда с 1914 по 1930 год. Между 1915 и 1918 годами Ранк занимал должность секретаря Международной психоаналитической ассоциации , которую Фрейд основал в 1910 году. Каждый в маленьком психоаналитическом мире понимал, насколько сильно уважал Фрейд. Ранк и его плодотворный творческий потенциал в расширении психоаналитической теории. Фрейд объявил ближайшему окружению, полному ревнивых соперников, что Ранк — «мой наследник» (Либерман и Крамер, 2012, стр. 225).
В 1924 году Ранк опубликовал «Das Trauma der Geburt» (переведенный на английский как «Травма рождения» в 1929 году), в котором исследовал, как искусство, миф, религия, философия и терапия освещались тревогой разлуки на «фазе до развития Эдипова комплекса». (с. 216). Но в теориях Фрейда такой фазы не было (Крамер, 2019). Эдипов комплекс , как объяснял Фрейд, был ядром невроза и основополагающим источником всего искусства, мифов, религий, философии, терапии – да и всей человеческой культуры и цивилизации. Это был первый случай, когда кто-либо из близкого окружения осмелился предположить, что Эдипов комплекс, возможно, не является высшим причинным фактором в психоанализе. Рэнк ввел термин «преэдипальный» на публичном психоаналитическом форуме в 1925 году (Ранк, 1996, стр. 43). В самоанализе своих сочинений в 1930 году Ранк отмечает, что «с тех пор Мелани Кляйн переоценивала доэдипальное Супер-Эго , без какой-либо ссылки на меня» (там же, стр. 149n).
После некоторых колебаний Фрейд дистанцировался от «Травмы рождения», дав понять другим членам своего ближайшего окружения, что Ранк опасно близок к антиэдиповой ереси. «Я киплю от ярости», — сказал Фрейд Шандору Ференци , тогдашнему лучшему другу Ранка (Kramer, 2015). Столкнувшись с решительным сопротивлением Фрейда, Ранк в знак протеста подал в отставку со своих постов вице-президента Венского психоаналитического общества, директора издательства Фрейда и соредактора Imago и Zeitschrift .
Ференци, с которым Ранк сотрудничал с 1920 по 1924 год над новыми экспериментальными, объектно-реляционными и подходами «здесь и сейчас» к терапии, колебался в отношении значимости доэдиповой теории Ранка, но не в отношении возражений Ранка против классической аналитической техники.
Содержащаяся в технических статьях Фрейда рекомендация аналитикам быть бесчувственными, согласно Ференци и Ранку (1924), привела к «неестественному устранению всех человеческих факторов в анализе» (стр. 40–41) и к «теоретизированию опыт [ Erlebnis ]» (с. 41): чувственный опыт интерсубъективных отношений, двух переживаний от первого лица, внутри аналитической ситуации.
По словам Шандора Радо , влиятельного аналитика из Нью-Йорка, который помог основать психоаналитический центр в Колумбийском университете, «характерной чертой того времени было пренебрежение эмоциональной жизнью человека... Все искали оральные, прегенитальные и генитальные компоненты». Но что некоторые люди счастливы, другие несчастны, некоторые напуганы или полны гнева, а некоторые любящие и ласковые – прочитайте истории болезни, чтобы узнать, как такие различия между людьми тогда отсутствовали в литературе». (Роазен и Свердлов, 1995, стр. 82–83).
Весь эмоциональный опыт людей сводился посредством анализа к производному, пусть и замаскированному, либидо. Для Фрейда эмоция всегда была сексуальной, происходящей из опасного Ид, который необходимо искоренить хирургическим путем: «Там, где Ид было [ Wo es war ], — сказал Фрейд, — там должно быть эго [ soll ich werden ]» (SE, 22: 80).
«Либидо», согласно работе Фрейда « Групповая психология и анализ эго» 1921 года (SE, 18:90), «является выражением, взятым из теории эмоций». Эмоции являются причиной невротических расстройств. Рост эмоций, по мнению Фрейда, неприятен. Лечение для Фрейда означает анализ, «проработку» и, в конечном итоге, искоренение эмоций пациента, «подобно осушению Зейдер-Зее» (Фрейд, SE, 22:80). Аналитик делает бессознательное сознательным, предоставляя пациенту когнитивное понимание, тем самым подавляя настойчивое стремление к иррациональному, к эмоциям – к Ид – выйти из бессознательного пациента (Kramer, 2019, стр. 45–48).

В лекции 1927 года Ранк (1996) отмечает, что «хирургическая терапия искореняет и изолирует человека эмоционально, поскольку она пытается отрицать эмоциональную жизнь» (стр. 169). совместная работа. По мнению Ранка, который впервые указал на эту путаницу в середине двадцатых годов, сведение всех эмоциональных переживаний — всех чувств, любви, мыслей и желаний — к сексу было одной из самых больших ошибок Фрейда. Эмоции, сказал Рэнк, — это отношения. Отрицание эмоциональной жизни приводит к отрицанию воли, творческой жизни, а также к отрицанию межличностных отношений в аналитической ситуации (Ранк, 1929–31).
Для Фрейда, как сказал Ранк в «Терапии воли» (1929–31), «эмоциональная жизнь развивается из сексуальной сферы, поэтому его сексуализация в реальности означает эмоциональность» (стр. 165), два опыта, которые психоаналитики продолжали смешивать в течение полувека после Смерть Фрейда. В психоанализе не было теории эмоционального опыта и, соответственно, теории эмоционального интеллекта . Вайнштейн (2001) нашел более двух десятков статей в крупных психоаналитических журналах, критикующих неполную и запутанную теорию эмоций в психоанализе. «[Такие] комментарии сохранялись до 1990-х годов» (Weinstein, 2001, стр. 40).
«Эмоциональное обеднение психоанализа, — писал Эрнест Беккер (1973) в книге «Отрицание смерти », находившейся под сильным влиянием идей Ранка, — должно распространяться также на многих самих аналитиков и психиатров, подпадающих под его идеологию. Этот факт помогает объяснить ужасная мертвенность эмоций, которую человек испытывает в психиатрических учреждениях, тяжелый вес брони характера, воздвигнутой против мира» (стр. 195n).
Ференци Написанный в частном порядке в 1932 году «Клинический дневник» определил «личные причины ошибочного развития психоанализа» (Ференци, 1995, стр. 184).
По словам Ференци, «…у [Фрейда] и его техники можно научиться различным вещам, которые делают его жизнь и работу более комфортными: спокойной, бесстрастной сдержанности; невозмутимой уверенности в том, что человек знает лучше; а также теориям, поиску и нахождение причин неудач в пациенте, а не частично в нас самих… и, наконец, пессимистический взгляд, разделяемый лишь немногими, что невротики — это сброд [ Гезиндель ], годный только для того, чтобы поддержать нас финансово и позволить нам учиться у них случаях: психоанализ как терапия может оказаться бесполезным» (Ferenczi, 1995, стр. 185–186).
После того как Фрейд выступил против Ранка, Ференци публично отверг «Травму рождения» , избегая Ранка во время случайной встречи в 1926 году на Пенсильванском вокзале в Нью-Йорке. «Он был моим лучшим другом и отказывался со мной разговаривать», — сказал Ранк (Taft, 1958, стр. xvi).
Разрыв Ференци с Ранком положил конец радикальным инновациям в практике и не оставил в ближайшем окружении никого, кто бы защищал реляционную, доэдипову психотерапию или психотерапию «здесь и сейчас». Классический психоанализ, подобный техническим трудам Фрейда 1911–1915 годов, теперь укоренится в учебных заведениях по всему миру. Нападки Ференци и Ранка, высказанные в 1924 году на растущий «фанатизм интерпретации» и «неестественное исключение всех человеческих факторов» из практики анализа, будут забыты (Kramer, 2019, стр. 19).
Реляционная, экспрессивная терапия и терапия «здесь и сейчас» не были бы приемлемы для большинства членов Американской психоаналитической ассоциации или Международной психоаналитической ассоциации в течение полувека. «[Т]е, кто имел несчастье пройти анализ у [Рэнка], должны были пройти повторный анализ, чтобы претендовать» на членство в Американской психоаналитической ассоциации (Либерман, 1985, стр. 293).
Поственская жизнь и творчество
[ редактировать ]В мае 1926 года, сделав взаимоотношения чувств «здесь и сейчас» центральными в своей психотерапевтической практике, Ранк переехал в Париж, где стал психотерапевтом у таких художников, как Генри Миллер и Анаис Нин , и читал лекции в Сорбонне (Либерман). , 1985).
Нин преобразилась благодаря терапии с Ранком. Во время своего второго визита в Ранк она размышляет о своем желании с чувством «переродиться» как женщина и художница. Ранг, как она отмечает, помогал ей переключаться между тем, что она могла выразить в своих дневниках, и тем, что оставалось невысказанным. Она обнаружила качество и глубину своих чувств в бессловесных переходах между тем, что она могла сказать, и тем, что не могла сказать. «Пока он говорил, я думал о своих трудностях с письмом, о своих попытках сформулировать чувства, которые нелегко выразить. О своих усилиях найти язык для интуиции, чувств, инстинктов, которые сами по себе неуловимы, тонки и бессловесны» (Нин , 1966, с. 276).
По мнению Ранка, все чувства основаны на настоящем. В книге «Терапия воли», опубликованной на немецком языке в 1929–1931 годах, Ранк впервые в психотерапевтической литературе использует термин «здесь и сейчас»: «Фрейд сделал вытеснение историческим, то есть неправильно поместил его в детство человека, а затем хотел выпустить его оттуда, а на самом деле та же тенденция действует здесь и теперь» (Ранк, 1929–31, с. 39).
Вместо слова «Verdrängung» («вытеснение»), в котором подчеркивалось бессознательное вытеснение прошлого, Ранк предпочитал использовать слово «Verleugnung» («отрицание»), которое вместо этого фокусировалось на эмоциональном желании оставаться больным в настоящее время: «Невротик слишком много живет прошлым [и] до такой степени он фактически не живет. Он страдает… потому, что цепляется за [прошлое], хочет за него цепляться, чтобы оградить себя от опыта [ Эрлебнис ], эмоциональная отдача настоящему» (Ранк, 1929–31, стр. 27).
Во Франции, а затем и в Америке, Ранк пользовался большим успехом как терапевт и писатель с 1926 по 1939 год. Часто путешествуя между Францией и Америкой, Ранк читал лекции в таких университетах, как Гарвард , Йель , Стэнфорд и Пенсильванский университет , по вопросам реляционных, экспериментальных и психологических исследований. здесь и сейчас», психотерапия, искусство, творческая воля и «невроз как неудача в творчестве» (Ранк, 1996).
Подобно тому, как Эрик Эриксон был первым аналитиком, сосредоточившим внимание на идентичности и взрослости, Ранк был первым, кто предположил, что отделение от устаревших мыслей, чувств и поведения является квинтэссенцией психологического роста и развития. В конце 1920-х годов, после того как он покинул ближайшее окружение Фрейда, Ранк исследовал, как люди могут научиться утверждать свою волю в отношениях, и выступал за максимальную степень индивидуализации (или «различия») в пределах максимальной степени связанности (или «сходства»). ). Людям необходимо пережить и разделение, и союз, не колеблясь бесконечно между двумя полюсами.
Предвосхищая центральные темы Пиаже , Кольберга , Макклелланда , Эриксона и Роберта Кегана , Ранк был первым, кто предположил, что человеческое развитие — это пожизненная конструкция, которая требует постоянного согласования и пересмотра двойного стремления к индивидуации и связи, воли к разделению и воля к объединению. За десятилетия до Рональда Фэйрберна , которого многие сейчас считают изобретателем современной теории объектных отношений в 1940-х годах, лекция Ранка 1926 года «Происхождение объектных отношений» знаменует собой первое полное изложение этой теории (Rank, 1996, стр. 140). –149).
К 1926 году Ранк стал персоной нон грата в официальном психоаналитическом мире. Поэтому нет оснований полагать, что кто-либо из других авторов, которым приписывают участие в создании теории объектных отношений ( , Мелани Кляйн или Дональд Винникотт например ), когда-либо читал немецкий текст этой лекции, опубликованный под названием Zur Genese der Object-beziehung. в Том. Ранка 1 «Генетической психологии» (1927, стр. 110–122).
Ранк умер в Нью-Йорке в 1939 году от инфекции почек, через месяц после самоубийства Фрейда с помощью врача в еврейский День искупления . «Комиш» (странный, странный, смешной), — сказал Ранк на смертном одре (Либерман, 1985, стр. 389).
Влияние
[ редактировать ]Ролло Мэй , пионер экзистенциальной психотерапии в Соединенных Штатах, находился под глубоким влиянием постфрейдистских лекций и работ Ранка и всегда считал Ранка наиболее важным предшественником экзистенциальной терапии. Незадолго до своей смерти Ролло Мэй написал предисловие к сборнику американских лекций Рэнка, отредактированному Робертом Крамером. «Я долгое время считал Отто Ранка великим непризнанным гением в кругу Фрейда», — сказал Мэй (Rank, 1996, стр. xi).
В 1924 году Джесси Тафт , ранний феминистский философ, социальный работник и ученица Джорджа Х. Мида , встретила Отто Ранка. Став его пациенткой, она была вдохновлена разработкой «терапии отношений» и, в конечном итоге, «функциональной модели социальной работы» в Пенсильванской школе социальной работы, обе явно основанные на идеях Ранка. Тафт (1958) написал первую биографию Ранка и глубоко понял его взгляды на то, как творческая воля возникает из эмпатических отношений между клиентом и социальным работником.
Кроме того, именно работа Джесси Тафт и Фредерика Аллена в Филадельфийской детской консультационной клинике познакомила Карла Роджерса , в то время психолога в отделе изучения детей Рочестерского общества по предотвращению жестокого обращения с детьми, с «терапией отношений» как с практическим применением. идей Ранка. [1] [2]
В 1936 году Карл Роджерс , под влиянием социальных работников из своего штата, прошедших обучение в Школе социальной работы Пенсильванского университета, пригласил Отто Ранка прочитать в Нью-Йорке серию лекций о постфрейдистских моделях эмпирической и реляционной терапии Ранка. Эти лекции изменили Роджерса, и он всегда отдавал должное Ранку за то, что он глубоко сформировал «клиент-центрированную» терапию и всю профессию консультирования.
Нью-йоркский писатель Пол Гудман был соучредителем , который вместе с Фрицем Перлзом гештальт- метода психотерапии, который делает принцип Отто Ранка «здесь и сейчас» центральным в своем подходе, охарактеризовал постфрейдистские идеи Ранка об искусстве и творчестве как «запредельные». похвала» в гештальт-терапии (Перлз, Гудман и Хефферлайн, 1951, стр. 395). Эрвинг Польстер, другой известный гештальт-терапевт, также находился под сильным влиянием практики Ранка фокусироваться на «здесь и сейчас»: «Рэнк перенес человеческие отношения прямо в свой кабинет. между терапевтом и пациентом, а не поддерживать фиксированные, отстраненные, «как бы» отношения, которые давали предыдущим аналитикам эмоциональный буфер для изучения интенсивности терапевтических ощущений и желаний. Вклад Ранка открыл путь к тому, чтобы встреча стала восприниматься как глубокий терапевтический метод. агент» (Полстер, 1968, с. 6).
Ранк также повлиял на практику ориентированных на действие и рефлексивных методов лечения, таких как драматические ролевые игры и психодрама. «Хотя доказательств прямого влияния нет, идеи Ранка нашли новую жизнь в работах таких психотерапевтов действия, как Морено, разработавший психодраматическую технику удвоения… и Лэнди [директор программы драматерапии в Нью-Йоркском университете] , который пытался концептуализировать баланс как интеграцию роли и контрроли» (Лэнди, 2008, стр. 29).
Краткое изложение основных идей
[ редактировать ]Ранк был первым, кто рассматривал терапию как опыт обучения и разучивания, сосредоточенный на чувствах. Терапевтические отношения позволяют пациенту: (1) научиться более творческим способам мышления, чувствования и существования здесь и сейчас; и (2) отучиться от саморазрушительных способов мышления, чувств и существования здесь и сейчас. Паттерны саморазрушения («неврозы») представляют собой неудачу в творчестве, а не, как предполагал Фрейд, отступление от сексуальности.
Психоанализ креативности Рэнка недавно был применен к обучению действием , процессу группового решения проблем, построению команды, развитию лидеров и организационному обучению (Kramer 2007; 2008). Трансформационное обучение действием, синтезированное Робертом Крамером на основе работ Ранка об искусстве и духовности, предполагает участие реальных людей, работающих над реальными проблемами в реальном времени. Как только тренер по обучению создает безопасный контейнер, вопросы позволяют членам группы «выйти за рамки преобладающей идеологии», как писал Ранк в «Искусстве и художнике» (1932/1989, стр. 70), поразмышлять над своими предположениями и убеждения и переосмыслить свой выбор. Процесс «выхода» за рамки, из формы познания – преобладающей идеологии – аналогичен работе художников, которые изо всех сил пытаются родить новые способы видения мира, перспективы, которые позволяют им видеть аспекты. мира, который ни один художник, включая их самих, никогда раньше не видел. Суть обучения преобразующим действиям, разработанная Крамером, заключается в том, чтобы задавать мощные вопросы, способствующие разучению или отказу от предположений и убеждений, которые воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.
Самые творческие художники, такие как Рембрандт , Микеланджело и Леонардо , умеют отделять даже от собственных величайших публичных успехов, от более ранних художественных воплощений самих себя. Их «величие состоит именно в том, что они выходят за пределы самих себя, за пределы идеологии, которую они сами же и воспитали», согласно « Искусству и художнику» (Ранк, 1932/1989, стр. 368). Через призму работы Отто Ранка о понимании искусства и художников преобразующее обучение действию можно рассматривать как незавершенный процесс обучения тому, как «выйти из рамок» любого мышления, будь то собственного или культурного, другими словами. , научиться разучиваться. (Крамер, 2012).
Сравнивая процесс отучения с процессом «вырывающегося наружу» рождения, Ранк был первым психологом, предположившим, что существует постоянная способность отделяться от «внутренних психических объектов» – от интернализованных институтов, убеждений и неврозов; от ограничений культуры, социального конформизма и полученной мудрости – является непременным условием творчества на протяжении всей жизни.
В лекции 1938 года в Университете Миннесоты Ранк сказал: «Жизнь сама по себе представляет собой простую последовательность разделений. Начиная с рождения, проходит через несколько периодов отлучения от груди и развития индивидуальной личности и, наконец, завершается смертью, которая представляет собой окончательное разделение. При рождении индивид переживает первый шок сепарации, который на протяжении всей жизни стремится преодолеть. В процессе адаптации человек упорно отделяется от своего старого Я или, по крайней мере, от тех его частей, которые есть. теперь пережитый, подобно ребенку, переросшему игрушку, он отбрасывает старые части себя, которые ему больше не нужны… Эго постоянно отрывается от своих изношенных частей, которые имели ценность в прошлом, но не имеют никакой ценности. ценность в настоящем Невротик [который не может разучиться и, следовательно, лишен творческих способностей] не способен осуществить этот нормальный процесс отстранения… Из-за страха и вины, возникающих в результате утверждения собственной автономии, он не способен освободиться и вместо этого он остается подвешенным на каком-то примитивном уровне своей эволюции» (Ранк, 1996, с. 270).
Переосмысливая «сопротивление» как творческую функцию, а не как оппозицию интерпретациям, предлагаемым психоаналитиком, Ранк определил противодействие в терапевтических отношениях как положительную черту, которая защищает целостность личности и помогает в индивидуации, отучении и открытии воли.
Согласно Ранку (1932/1989), отучиться от нашей оболочки или вырваться из нее изнутри — это «разделение, [которое] очень тяжелое, не только потому, что оно затрагивает людей и идеи, которые мы почитаем, но и потому, что победа всегда, в дно и в какой-то форме победил часть своего эго» (с. 375).
В организационном контексте жизненно важно научиться разучиваться, потому что то, что мы считаем правдой, слилось с нашей личностью. Мы называем личность человека «мышлением». Мы называем идентичность организационной группы «культурой». Обучающиеся действием учатся подвергать сомнению, исследовать и отделять оба вида идентичности, т. е. свою «индивидуальную» и «социальную» я. Открываясь критическому исследованию, они начинают учиться освобождаться от того, что они «знают» – они учатся разучиваться.
В 1974 году культурный антрополог Эрнест Беккер получил Пулитцеровскую премию за книгу «Отрицание смерти» (1973), основанную на постфрейдистских трудах Ранка, особенно «Терапия воли» (1929–31), «Психология и душа» (1930) и «Искусство и Художник (1932/1989). Посмертно опубликованная книга Беккера «Побег от зла » (1975) была в значительной степени посвящена исследованию психоанализа Ранка, основанного на идее истории как последовательности идеологий бессмертия.
Под влиянием работ Эрнеста Беккера диалектика Ранка между «страхом жизни и страхом смерти» была экспериментально проверена в « Теории управления террором » профессором Скидмор-колледжа психологии Шелдоном Соломоном , профессором психологии Университета Аризоны Джеффом Гринбергом и психологом Университета Колорадо в Колорадо-Спрингс. профессор Том Пыщинский .
Американский священник и теолог Мэтью Фокс , основатель Университета творческой духовности и мудрости, считает Ранка одним из самых важных психологов 20-го века. [3]
Станислав Гроф , основатель трансперсональной психологии , основал большую часть своей работы в области пренатальной и перинатальной психологии на книге Ранка «Травма рождения» (Крипал, 2007, стр. 249–269).
В 2008 году философ Максин Шитс-Джонстон опубликовала «Корни морали» (издательство Пенсильванского государственного университета). Она сравнивает мысль Ранка с идеями Рене Декарта, Мартина Хайдеггера и Жака Деррида: «Поскольку идеологии бессмертия были первоначально признаны и фактически названы так Ранком, внимательное изучение его работ на эту тему не только уместно, но и само по себе полезно с философской точки зрения. ... Ранк был фрейдистским диссидентом, который, введя концепцию идеологий бессмертия, проследил исторические и психологические корни «веры в душу» ( Seelenglaube ) ... [Моя глава] указывает на чрезвычайную убедительность различия Ранка между рациональное и иррациональное к вопросу о человеческой потребности в идеологиях бессмертия» (Шитс-Джонстон, 2008, стр. 64). Шитс-Джонстон завершает свою книгу на ноте, напоминающей призыв Рэнка о том, что взаимная любовь для человека важнее сухого интеллектуального прозрения: «Конечно, пришло время Homo sapiens sapiens отвернуться от стремления к господству над всеми и начать культивировать и развивать его разумная мудрость в стремлении заботиться, лелеять и укреплять самую драгоценную мышцу – его сердце» (там же, стр. 405–06). [4]
Основные публикации
[ редактировать ]- По дате первой публикации
Год | Немецкое название (текущее издание) | Английский перевод (текущее издание) |
---|---|---|
1907 | Художник | Художник |
1909 | Миф о рождении героя (Турия и Кант, 2000, ISBN 3-85132-141-3 ) | Миф о рождении героя (Джонс Хопкинс, 2004, ISBN 0-8018-7883-7 ) |
1911 | Лоэнгрин Мудрец [докторская диссертация] | Сага о Лоэнгрине |
1912 | Мотив инцеста в поэзии и легендах | Тема инцеста в литературе и легендах (Джонс Хопкинс, 1991, ISBN 0-8018-4176-3 ) |
1913 | Значение психоанализа для гуманитарных наук [совместно с Ханнсом Саксом] | Значение психоанализа для гуманитарных наук |
1914 | «Сон и поэзия» и «Сон и миф» в Зигмунда Фрейда книге «Толкование сновидений». | «Толкование снов» ред. 4–7: «Мечты и поэзия»; «Мечты и миф» добавлены в гл. VI. «Работа во сне». В мечтах по книге Л. Маринелли и А. Майер, Другое, 2003. ISBN 1-59051-009-7 |
1924 | Травма рождения (Психосоциальный-Верлаг, 1998, ISBN 3-932133-25-0 ) | Травма рождения , 1929 (Дувр, 1994, ISBN 0-486-27974-X ) |
1924 | Развивающие цели психоанализа [совместно с Шандором Ференци ] | Развитие психоанализа / Цели развития психоанализа |
1925 | Двойник [написано в 1914 году] | Двойник (Карнак, 1989, ISBN 0-946439-58-3 ) |
1927 | Основные черты генетической психологии, основанной на психоанализе структуры эго, часть 1 (Лейпциг и Вена: Франц Дойтике, 1927) | |
1928 | Основные черты генетической психологии, основанной на психоанализе структуры эго, Часть 2: Дизайн и выражение личности (Лейпциг и Вена: Франц Дойтике, 1928). | |
1929 | Правда и реальность | Истина и реальность (Нортон, 1978, ISBN 0-393-00899-1 ) |
1930 | (Состоит из томов II и III «Технологии психоанализа»: том II, «Аналитическая реакция в ее конструктивных элементах»; том III, «Анализ аналитика и его роль в общей ситуации». Copyright 1929, 1931, Франц Дойтике.) | Will Therapy , 1929–31 (впервые опубликовано на английском языке в 1936 году; перепечатано в мягкой обложке Нортоном, 1978 год, ISBN 0-393-00898-3 ) |
1930 | Вера души и психология | Психология и душа (Джонс Хопкинс, 2003, ISBN 0-8018-7237-5 ) |
1932 | Искусство и художники (Издательство «Психосоциал», 2000, ISBN 3-89806-023-3 ) | Искусство и художник (Нортон, 1989, ISBN 0-393-30574-0 ) |
1933 | Образование и мировоззрение: критика психол. Образовательная идеология , Мюнхен: Рейнхардт, 1933. | Современное образование |
1941 | За пределами психологии (Дувр, 1966, ISBN 0-486-20485-5 ) | |
1996 | Психология различий: американские лекции [доклады, прочитанные в 1924–1938 годах; под редакцией Роберта Крамера и со вступительным эссе (Принстон, 1996, ISBN 0-691-04470-8 ) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Киршенбаум, Ховард (1979). Как стать Карлом Роджерсом . Делакорт Пресс. стр. 92–93. ISBN 0-440-06707-3 .
- ^ деКарвальо, Рой Дж. (1999). «Отто Ранк, Ранкианский кружок в Филадельфии и истоки личностно-центрированной психотерапии Карла Роджерса». История психологии . 2 (2): 132–148. дои : 10.1037/1093-4510.2.2.132 . ПМИД 11623737 .
- ↑ См., в частности, книгу Фокса « Творчество: место встречи божественного и человеческого» (Джереми П. Тарчер, 2002), ISBN 1-58542-329-7 .
- ^ Шитс-Джонстон, Максин (2003). «Идеологии смерти и бессмертия в западной философии». Континентальный обзор философии . 36 (3): 235–262. дои : 10.1023/B:MAWO.0000003937.47171.a9 . S2CID 143977431 .
Ссылки
[ редактировать ]Переписка
- Либерман, Э. Джеймс и Роберт Крамер (ред.) (2012). Письма Зигмунда Фрейда и Отто Ранка: внутренний психоанализ . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. https://www.amazon.com/Letters-Sigmund-Freud-Otto-Rank/dp/1421403544 Немецкое изд. «Зигмунд Фрейд и Отто Ранк» 2014 г.; Французское издание, 2015.
Полнометражные произведения об Отто Ранке.
- Коста, Хулио Роберто (2014). Быть более личностью: прочтение Отто Ранка. Amazon Digital Services, Inc. ISBN 978-85-917073-0-0 .
- Карпф, Фэй Бергер (1970). Психология и психотерапия Отто Ранка: историческое и сравнительное введение . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-8371-3029-8 .
- Либерман, Э. Джеймс (1985). Акты воли: жизнь и творчество Отто Ранка . Свободная пресса. ISBN 0-684-86327-8 . Обновленное изд. University of Massachusetts Press , 1993. Французский перевод: Воля в действии: жизнь и работа Отто Ранка PUF (1991). ISBN 2-13-043306-5 ; Немецкий перевод Отто Ранка: Психосоциальная жизнь и работа (1997) ISBN 3-932133-13-7
- Менакер, Эстер (1982). Отто Ранк: заново открытое наследие . Издательство Колумбийского университета.
- Тафт, Джесси (1958). Отто Ранк: биографическое исследование, основанное на записных книжках, письмах, собраниях сочинений, терапевтических достижениях и личных ассоциациях. Нью-Йорк: Джулиан Пресс.
Магистерская диссертация по рангу.
- Клируотер, Томас Джеймс (1991). Теория культурного перехода Отто Ранка (магистерская диссертация). Университет Уилфрида Лорье.
{{cite thesis}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
Серия журналов о ранге.
- Журнал Ассоциации Отто Ранка Vols. 1–17, 31 выпуск, 1967–1983, разные писатели, в том числе Отто Ранк.
Статьи или главы об Отто Ранке.
- Крамер, Роберт (2015). «Я киплю от ярости»: почему Фрейд изгнал ранг?, статья в журнале Psychoanalyse im Widerspruch, том 53, стр. 31–43.
- Крамер, Роберт (2012). Отто Ранк об эмоциональном интеллекте, разучении и самолидерстве. Американский журнал психоанализа, том 72, стр. 326–351.
- Крамер, Роберт (2006). Отто Ранк. Эдинбургская международная энциклопедия психоанализа, Росс Скелтон (ред.) Издательство Эдинбургского университета), стр. 389.
- Крамер, Роберт (2003). Почему Ференци и Ранк пришли к выводу, что у Фрейда эмоционального интеллекта не больше, чем у доэдипального ребенка? В книге «Творческое инакомыслие: психоанализ в эволюции», Клод Барбре, Барри Уланов и Алан Роланд (ред.), Прегер, глава 3, стр. 23–36.
- Крамер, Роберт (1995). Рождение клиент-центрированной терапии: Карл Роджерс, Отто Ранк и «Запредельное», статья в Журнале гуманистической психологии, том 35, стр. 54–110.
- Крамер, Роберт (1995). «Плохую мать», которую Фрейд никогда не видел: Отто Ранк и рождение теории объектных отношений, статья в журнале Американской академии психоанализа, том 23, стр. 293–321.
- Лэнди, Роберт Дж. (2008). Диван и сцена: интеграция слов и действий в психотерапии . Лэнхэм: Джейсон Аронсон, стр. 23–33.
- Либерман, Э. Джеймс. (2003) Эволюция психотерапии со времен Фрейда. В книге «Творческое инакомыслие: психоанализ в эволюции», Клод Барбре, Барри Уланов и Алан Роланд (ред.), Прегер, гл. 4, стр. 37–44.
- Роазен, Пол и Блюма Свердлов (ред.) (1995). Ересь: Шандор Радо и психоаналитическое движение. Нью-Джерси: Джейсон Аронсон.
- Шитс-Джонстон, Максин (2008). Корни морали. Юниверсити-Парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, стр. 63–91.
Дневник Шандора Ференци.
- Клинический дневник Шандора Ференци (1988), редактор Джудит Дюпон, переводчик Майкл Балинт и Никола Зардей Джексон, издательство Гарвардского университета.
Статьи или главы о применении психоанализа искусства Ранка к обучению преобразующим действиям, развитию лидеров и организационному обучению.
- Крамер, Роберт (2003). Менеджмент и развитие организации через призму Отто Ранка и Карла Роджерса, Международный журнал социальной психологии и групповой динамики [Вена, Австрия], Том 28, стр. 26–43. (По-английски.)
- Крамер, Роберт (2007). Как можно использовать обучение действию для развития эмоционального интеллекта и лидерских качеств государственных администраторов? Журнал образования по связям с общественностью, 13 (2), стр. 205–246.
- Крамер, Роберт (2008). Учимся учиться: обучение действию для развития лидерства. Глава в книге Рика Морса (ред.) «Инновации в развитии общественного лидерства». Вашингтон, округ Колумбия: М. Е. Шарп и Национальная академия государственного управления, стр. 296–326.
- Крамер, Роберт и Джеймс Келли (2010). Обучение трансформационным действиям в правительстве США. Глава в книге Юрия Бошика и Роберта Дилворта (ред.), « Обучение действием и его применение». Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 43–54.
- Крамер, Роберт (2012). Отто Ранк об эмоциональном интеллекте, разучении и самолидерстве. Американский журнал психоанализа. Том 72, стр. 326–351.
- Крамер, Роберт (2016). От набора навыков к мышлению: новая парадигма развития лидеров. Проблемы государственного управления, номер 5, стр. 125–142.
Другие ссылки.
- Беккер, Эрнест (1973). Отрицание смерти. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Беккер, Эрнест (1975). Бегство от зла. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Крипал, Джеффри Дж. (2007). Эсален: Америка и религия без религии. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Нин, Анаис (1966). Дневник Анаис Нин: 1931–1934, Том 1. Нью-Йорк: Houghton Mifflin Harcourt.
- Вайнштейн, Фред (2001). Фрейд, Психоанализ, Социальная теория: Невыполненное обещание. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Польстер, Эрвинг (1968). Современная психотерапия. В книге Пола Дэвида Персглава (ред.) «Признания в гештальт-терапии», Нью-Йорк: Funk & Wagnalls.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- OttoRank.com
- Фонд Эрнеста Беккера
- Международная психоаналитическая ассоциация
- Работы Отто Ранка в Project Gutenberg
- Работы Отто Ранка или о нем в Интернет-архиве
- Отто Ранк в «Найти могилу»
- Миф о рождении героя, на сайте Holy-texts.com.
- Миф о рождении героя : психологическая интерпретация мифологии. Английский перевод доктора. Ф. Роббинс и Смит Эли Джеллифф, 1914. archive.org.
- Философские основы творчества Отто Ранка, http://juliorobertocosta.com/.
- Очерки книжного искусства и художника Отто Ранка
- Документы Отто Ранка за 1912–1936 годы, хранящиеся в Пенсильванском университете: Центр университетских архивов и документации.