Майкл Балинт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2012 г. ) |
Майкл Балинт | |
---|---|
Михай Балинт | |
![]() | |
Рожденный | Михай Мор Бергсманн 3 декабря 1896 г. Будапешт , Венгрия |
Умер | 31 декабря 1970 г. Лондон , Англия | (77 лет)
Занятие | Психоаналитик |
Движение | Теория объектных отношений |
Супруги | |
Дети | Доктор Джон А. Балинт (1925–2016) [1] |
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Майкл Балинт ( венгерский : Bálint Mihály , произносится [ˈbaːlint ˈmihaːj] ; 3 декабря 1896 — 31 декабря 1970) — венгерский психоаналитик , проведший большую часть своей взрослой жизни в Англии. Он был сторонником школы объектных отношений .
Жизнь
[ редактировать ]Балинт родился Михай Морис Бергсманн в Будапеште , в семье практикующего врача. Против воли отца он сменил имя на Балинт Михай. Он также сменил религию: с иудаизма на унитарное христианство . Во время Первой мировой войны Балинт служил на фронте сначала в России, затем в Доломитовых Альпах. Он завершил медицинское образование в Будапеште в 1918 году. По рекомендации своей будущей жены Алисы Секели-Ковач Балинт прочитал книги Зигмунда Фрейда «Drei Abhandlungen zur Sexualtheorie» (1905) и «Тотем и табу». Он также начал посещать лекции Шандора Ференци , который в 1919 году стал первым в мире университетским профессором психоанализа.
Балинт женился на Алисе Секели-Ковач, и около 1920 года пара переехала в Берлин, где Балинт работал в биохимической лаборатории Отто Генриха Варбурга (1883–1970), получившего Нобелевскую премию в 1931 году. Его жена работала в фольклорном музее. Балинт теперь работал над докторской диссертацией по биохимии, а также подрабатывал полставки в Берлинском институте психоанализа. И он, и его жена Алиса в этот период получили образование в области психоанализа.
В 1924 году Балинты вернулись в Будапешт , где вскоре он взял на себя ведущую роль в венгерском психоанализе, и у него родился сын Джон. Он работал в Будапештском психоаналитическом институте, став его директором в 1935 году после смерти Ференци. [2] Клара Лазарь Геро была одной из его учениц. [3] Политические условия в Венгрии очень осложнили жизнь и психотерапию евреев. Джон Рикман посоветовал всем еврейским аналитикам уйти [2] и с его помощью Балинт эмигрировал в Лондон, поселившись в Манчестере , Англия, в начале 1939 года, где Балинт стал клиническим директором Детской клиники. [2] Здесь Алиса умерла, оставив Балинта с сыном. В 1944 году Балинт снова женился, но отношения вскоре закончились, хотя они развелись только в 1952 году. В 1944 году его родители, которых собирались арестовать нацисты в Венгрии, покончили жизнь самоубийством. В том же году Балинт переехал из Манчестера в Лондон, где его прикрепили к Тавистокской клинике и начали изучать групповую работу у В. Р. Биона ; он также получил степень магистра наук в области психологии.
В 1949 году Балинт встретил Энид Флору Эйххольц , которая работала в Тавистокском институте человеческих отношений с группой социальных работников и психологов над идеей исследования супружеских проблем. [2] Михаил Балинт стал лидером этой группы. [ нужна ссылка ] и вместе они создали то, что сейчас известно как «группа Балинта»: группа врачей, разделяющих проблемы общей практики и фокусирующихся на реакции врачей на своих пациентов; Первая группа практикующих врачей была создана в 1950 году. Майкл и Энид поженились в 1958 году. В 1968 году Балинт стал президентом Британского психоаналитического общества .
В его честь назван Институт психоанализа, психотерапии и аналитической детской и подростковой психотерапии Михаэля Балинта в Гамбурге.
Работа
[ редактировать ]Три этапа
[ редактировать ]Балинт «рано проявил интерес к отношениям матери и ребенка… ключевая статья о «Первичном объекте-любви» датируется 1937 годом». [4] После этого, развивая идею Джона Рикмана, он утверждал, что «психическая функция совершенно различна и ее нужно описывать по-разному в отношениях трех и двух человек, и она различна только в творческой деятельности». [5] Лакан писал (почти одобрительно), что «Майкл Балинт тщательно проанализировал сложное взаимодействие теории и техники в зарождении новой концепции анализа... [используя] крылатую фразу, заимствованную у Рикмана, о «двух -психология тела». [6] На этом основании Балинт впоследствии исследовал идею того, что он назвал «основным недостатком»: в ранних отношениях двух людей часто возникало ощущение, что что-то не так или чего-то не хватает, и это переносилось в эдипов период. (возраст 2–5 лет)». [7]
Таким образом, к 1968 году Балинт «выделил три уровня опыта, каждый со своими особыми способами общения, своим способом мышления и своими подходящими терапевтическими процедурами». [8]
«Психоанализ начинается на уровне 3 – уровне, на котором человек способен к трехстороннему опыту... прежде всего, к эдиповым проблемам между собой, матерью и отцом». [9] Напротив, «район основного разлома характеризуется очень своеобразными отношениями исключительно двух человек»; [10] а «третья область характеризуется тем, что в ней нет внешних объектов» [11] – уровень №1.
«Терапевтическая неудача Балинт приписывает неспособность аналитика «включиться» в немые потребности пациента, который опустился до уровня основной ошибки»; [12] и он утверждал, что «основную ошибку можно преодолеть только в том случае, если пациенту будет позволено регрессировать до состояния оральной зависимости от аналитика... и пережить новое начало». [13]
Фокальная психотерапия
[ редактировать ]Вместе со своей женой Энид Балинт и Полом Х. Орнштейном Балинт разработал процесс краткосрочной психотерапии, который он назвал «фокальной психотерапией», в котором «одна конкретная проблема, представленная пациентом, выбирается в качестве фокуса интерпретации». [14] Терапия была тщательно нацелена на эту ключевую область, чтобы избежать (частично) риска того, что «фокальная терапия переросла бы в долгосрочную психотерапию или психоанализ». [15] Здесь, как правило, интерпретация оставалась «полностью на уровне взрослого человека... это было намерение снизить интенсивность чувств в терапевтических отношениях ». [16]
В соответствии с мнением других членов «так называемой британской независимой точки зрения … таких как WRD Fairbairn и DW Winnicott », [17] большое внимание уделялось творческой роли пациента в фокальной терапии: «На наш взгляд, «самостоятельное открытие» пациента имеет наибольшую динамическую силу». [18]
Было высказано предположение, что на самом деле именно эта «работа Майкла Балинта и его коллег привела к новому открытию ограниченных по времени методов лечения». [19]
Окнофилия и филобатизм
[ редактировать ]Майкл Балинт ввел в психоаналитический язык два новых понятия в своей книге «Острые ощущения и регрессия» : октнофилия и филобатизм. Эти два термина обозначают два типа ориентации на объектные отношения: октнофилия, заключающаяся в упорном привязывании себя к объектам и нежелании существовать в пустом пространстве без таких объектов, тогда как филобатизм относится к противоположному состоянию, состоянию ума, при котором человек находится на абсолютном расстоянии от предметов. Балинт пишет:
«[...] для филобата мир структурируется безопасным расстоянием и зрением, а для октнофила – физической близостью и прикосновением. В случае страха или тревоги реакция октнофила – приблизиться как можно ближе к своего объекта - присесть или сесть, встать на четвереньки, наклониться или даже прижаться всем телом к защищающему предмету. Параллельно с этим он отворачивается, даже закрывает глаза, стараясь не видеть опасности. Реакция филобата обычно называется героической: он поворачивается к приближающейся опасности, смотрит в лицо ей, чтобы наблюдать за ней, держится подальше от предметов, дающих ложную безопасность, стоит в одиночестве». [20]
Балинт связывает эти две диспозиции с общим вопросом о том, как люди относятся к опасным ситуациям, в частности, к трепету, который на немецкий язык переводится как «Angstlust» (жажда тревоги), хотя Балинт старается разделить их в предисловии к книге. немецкий перевод. По мнению Балинта, люди склонны регрессировать в одно из этих примитивных психических состояний, когда сталкиваются с тревогой, и в этом они выражают существенные переживания привязанности.
Окнофилия буквально относится к филии цепляния за что-то и представляет собой соединение οκνέω (окнео, цепляться) и φιλιά (филия), в то время как филобатизм снова сочетает в себе φιλιά (филия) с батизмом, производным от βατείν (батеин), что означает ходить. Акробат (буквально «высокоходец») был бы образцовой формой человека, который является филобатом именно в том смысле, что он отдается форме ходьбы, которая является авантюрной и опасной, но в то же время далекой. Балинт предполагает, что акробата (мужчину) можно рассматривать как разыгрывающую первоначальную сцену, когда он выступает в высокой вертикальной форме на натянутой веревке, прежде чем в конечном итоге вернуться к матери-земле, и к «красивой молодой девушке», ожидающей его. [21]
Балинтовские группы
[ редактировать ]«Майкл Балинт [как] представитель независимой традиции британского психоанализа [оказывал] влияние на создание групп (теперь известных как «группы Балинта») для врачей для обсуждения психодинамических факторов в отношении пациентов». [22] Вместо того, чтобы повторять бесполезные исследования, увеличивающие сложность и стоимость, а затем говорить этим людям, что с ними все в порядке, Балинт учил активному поиску причин тревоги и несчастья и лечению с помощью коррекционного образования, направленного на понимание, а не таблеток, направленных на подавление. симптомов». [23] Такие семинары предоставляли врачам общей практики возможность «обсуждать друг с другом и с ним аспекты своей работы с пациентами, к которым они раньше чувствовали себя плохо подготовленными». После его смерти продолжение этой работы было обеспечено созданием Балинтовского общества ». [5]
Работает
[ редактировать ]- Индивидуальные различия поведения в раннем детстве. Диссертация на степень магистра психологии. Лондон, 1945 год.
- Первичная любовь и психоаналитическая техника. 1956.
- Доктор, его пациент и болезнь. Лондон: Черчилль Ливингстон, 1957.
- Немецкий перевод: Доктор, его пациент и болезнь. Штутгарт, Клетт, 1966 год.
- Волнения и регрессии. 1959.
- Немецкий перевод: Жажда страха и регресса . Штутгарт: Клетт-Котта, 1991.
- Основная ошибка: терапевтические аспекты регрессии. 1967.
- Клинический дневник Шандора Ференци. Под редакцией Джудит Дюпон. Перевод Майкла Балинта и Николы Зардей Джексон. Первое тканевое издание, 1988 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некролог доктора Джона А. Балинта» . Похоронное бюро Эпплби . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д Филип Хопкинс, «Балинт, Майкл Морис (1896–1970)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 6 декабря 2015 г.
- ^ Бретт, Джудит, «Клара Лазар Геро (1900–1980)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 2 октября 2023 г.
- ^ Джон Хантер Падель, «Фрейдизм: более позднее развитие» в издании Ричарда Грегори, « Оксфордский спутник разума» (Оксфорд, 1987), стр. 272
- ^ Jump up to: а б Фелл, Разум с. 272
- ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 90
- ^ Падель, Разум , стр. 272.
- ^ Жозефина Кляйн, Наша потребность в других и ее корни в младенчестве (Лондон, 1994), с. 112
- ^ Кляйн, Нужен стр. 112
- ^ Балинт, в книге Кляйн «Нужно» , с. 385
- ^ Балинт, у Кляйна, Потребность , с. 385-6
- ^ Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (Лондон, 1988), с. 135
- ^ Чарльз Райкрофт, Критический словарь психоанализа (Лондон, 1995), с. 13
- ^ Райкрофт, Критический стр. 58
- ^ Майкл Балинт, Пол Х. Орнштейн и Энид Балинт, Фокальная психотерапия (Лондон, 1972), с. 76
- ^ Балинт и др., Focal , с. 76
- ^ Глен О. Габбард, Долгосрочная психодинамическая психотерапия (Лондон, 2010), с. 12
- ^ Балинт и др., Focal , с. 68
- ^ Алекс Корен, Краткосрочная психотерапия: психодинамический подход (2001), с. 22
- ^ Балинт, Майкл (1959). Острые ощущения и регресс . стр. 37–8.
- ^ Балинт, Майкл (1959). Острые ощущения и регресс . стр. 29–30.
- ^ Ян Паркер, Япония в анализе (Бейзингсток, 2008), с. 121-2н
- ^ Джулиан Тюдор Харт (1988). «Новые идеи в старых структурах» . Новый вид врача . Социалистическая ассоциация здравоохранения . Проверено 17 мая 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Балинт, Майкл (август 1965 г.). «Интервью доктора Михаила Балинта доктора Блюмы Свердлова». Проект психоаналитического движения Колумбийского университета: устная история, 1963–1982 (интервью). Беседовала Блюма Свердлова. Лондон.
- Старейшина Андрей; Гослинг, Роберт; Стюарт, Гарольд (1996). Майкл Балинт: Чистые и прикладные объектные отношения . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415144667 .
- Осборн, Томас (1993). «Мобилизирующий психоанализ: Майкл Балинт и врачи общей практики». Социальные исследования науки . 23 (1): 175–200. дои : 10.1177/030631293023001006 .
- Седлак, Франц; Гербер, Гизела (1992). Отношения как терапия Терапия как отношения. Вклад Майкла Балинта в процесс исцеления . Мюнхен: Эрнст Рейнхардт Верлаг. ISBN 3-497-01257-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1970 смертей
- Еврейские британские учёные
- Еврейские венгерские учёные
- Венгерские психиатры
- Британские психиатры
- Еврейские врачи
- Психиатры
- Венгерские психоаналитики
- Британские психоаналитики
- Еврейские психоаналитики
- Венгерские унитарии
- Английские унитарии
- Переходит в унитаризм из иудаизма
- Переходит в нетринитаризм из иудаизма
- Венгерские эмигранты в Англии
- Британские люди венгерско-еврейского происхождения
- Врачи из Будапешта
- Анализ Шандора Ференци
- Анализы Ханса Сакса
- Венгерские эмигранты в Германии
- Психологи XX века