Jump to content

Контрперенос

Контрперенос в психотерапии означает перенаправление чувств терапевта на пациента или эмоциональное запутывание с ним. Эта концепция занимает центральное место в понимании терапевтической динамики в психотерапии.

Начало 20 века

[ редактировать ]

Контрперенос ( нем . Gegentransference ), [1] Первоначально описанный Зигмундом Фрейдом в 1910 году, он относится к бессознательным чувствам терапевта, находящимся под влиянием его пациента. Фрейд признал это постоянной проблемой для терапевтов, заявив, что терапевтам необходимо осознавать и контролировать эти чувства. [2] Хотя Фрейд в основном рассматривал контрперенос как личную проблему терапевта, его частная переписка указывает на более глубокий интерес и понимание его сложностей. [3] [4] Эта концепция расширилась и включила в себя бессознательные реакции бессознательного , сформированные собственной историей терапевта, которые могли препятствовать объективности и ограничивать терапевтическую эффективность. Например, терапевт может неосознанно хотеть, чтобы пациент добился успеха из-за личных связей, что приводит к предвзятому подходу в терапии. [5] [6] [7] [8]

Психоаналитическое сообщество широко признало риски, связанные с контрпереносом. Карл Юнг , Эрик Берн и Жак Лакан , среди прочих, подчеркнули, что это может усложнить терапевтические отношения . [9] [10] Это понимание охватывало не только бессознательные реакции терапевта, укорененные в его личной истории, но и его бессознательные враждебные или эротические чувства по отношению к пациенту. [11]

Например, терапевт может подсознательно проецировать на пациента свою родительскую роль, особенно если пациент напоминает своих собственных детей. Например, терапевт, чьи дети учатся в университете, может чрезмерно сочувствовать академическим трудностям пациента. Эта предвзятость, даже если она имеет благие намерения, может привести к так называемому «лечению контрпереносом». Это происходит, когда результаты терапии в большей степени определяются потребностями терапевта, чем потребностями пациента, в результате чего пациент соответствует ожиданиям терапевта. Такое согласие может подавить подлинные чувства и потребности пациента, создавая « ложное я » или видимость улучшения, а не подлинного прогресса. [11]

В другом примере терапевт может переложить нерешенные личные проблемы на пациента. Например, терапевт, которому не хватало внимания со стороны отца, мог воспринимать независимое поведение пациента как форму отвержения, пример переноса . Это может привести к чувству обиды по отношению к пациенту — феномену, известному как «узкая перспектива» контрпереноса. В этом сценарии неразрешенные чувства терапевта затуманивают его профессиональное суждение, потенциально препятствуя терапевтическому процессу. [12]

Середина 20 века

[ редактировать ]

В 20-м веке взгляды Карла Юнга, Генриха Рэкера и Паулы Хейманн значительно обогатили понимание контрпереноса в психотерапии, каждый из которых внес уникальный вклад в понимание его роли и воздействия. Этот период ознаменовал переход от рассмотрения контрпереноса просто как вмешательства к признанию его важной частью терапевтического процесса и потенциальным источником ценных идей.

Юнг исследовал идею о том, что собственные эмоциональные раны и переживания терапевта способствуют его способности сопереживать и исцелять своих пациентов. Он, как известно, использовал метафору « раненого врача », предполагая, что личные страдания и путь исцеления терапевта могут углубить его понимание и повысить эффективность лечения других. По мнению Юнга, именно собственная боль терапевта формирует и усиливает его способности к исцелению. Эта точка зрения подразумевает, что личный опыт, в том числе болезненный, может быть источником силы и понимания в терапевтическом процессе. [13]

Рэкер подчеркнул опасность, связанную с подавлением контрпереноса. Он предупредил, что игнорирование или отрицание этих чувств может усложнить процесс терапии, сделав его менее эффективным. Рэкер считал, что непризнанный контрперенос запутывается в том, что он называл «мифологией аналитической ситуации», подразумевая, что он может создать ложный нарратив или динамику в терапевтических отношениях. Его точка зрения предполагает, что признание и понимание контрпереноса имеет решающее значение для подлинного и эффективного терапевтического процесса. [14]

Хейманн подчеркнул, что контрперенос — это не просто реакция, возникающая внутри терапевта, но также реакция на личность и поведение пациента. По ее мнению, контрперенос является неотъемлемой частью терапевтических отношений и частично формируется пациентом. Эта концепция подразумевает, что чувства и реакции терапевта носят не только личный характер, но также зависят от характеристик пациента и взаимодействия между ними. Подход Хеймана подчеркивает интерактивный и совместно создаваемый характер терапевтических отношений. [15]

В совокупности эти точки зрения подчеркивают сложность контрпереноса, подчеркивая его роль как личного ответа, так и интерактивного феномена в терапевтических отношениях. Они также указывают на важность самосознания терапевтов и необходимость интеграции своего опыта в свою профессиональную практику.

Конец 20 века

[ редактировать ]

К концу 20-го века стало очевидным различие между «личным контрпереносом» (связанным с проблемами терапевта) и «диагностической реакцией» (указывающей что-то о пациенте). Эта эпоха признала клиническую полезность контрпереноса, подчеркнув необходимость различать реакции, которые дают представление о психологии пациента, и реакции, отражающие личные проблемы терапевта.

Различие между личным и диагностическим контрпереносом

[ редактировать ]

Ключевым событием стало различие между «личным контрпереносом» и «диагностическим контрпереносом». Личный контрперенос включает в себя собственные эмоциональные реакции терапевта и нерешенные проблемы. Напротив, диагностический контрперенос относится к реакциям терапевта, которые позволяют понять психологическое состояние пациента. Это различие подчеркивает двойственную природу контрпереноса: он может проистекать из личного опыта терапевта или быть реакцией на поведение и психологические потребности пациента. [16]

Понятие «невротический контрперенос» (или «иллюзорный контрперенос») также отличалось от «собственно контрпереноса». Невротический контрперенос больше касается нерешенных личных проблем терапевта, тогда как собственно контрперенос представляет собой более сбалансированную и клинически полезную реакцию. Эта дифференциация получила широкое признание в различных психоаналитических школах, хотя некоторые, например, последователи Жака Лакана, рассматривают контрперенос как форму сопротивления, потенциально наиболее значительного сопротивления, создаваемого аналитиком. [17] [18] [19]

Современное понимание контрпереноса

[ редактировать ]

В современной практике контрперенос обычно рассматривается как явление, созданное совместно терапевтом и пациентом. Эта точка зрения признает, что пациент посредством переноса влияет на терапевта, заставляя его принимать на себя роли, соответствующие внутреннему миру пациента. Однако личная история и личностные качества терапевта также окрашивают эти роли. Таким образом, контрперенос становится сложным взаимодействием психологий обоих участников.

Терапевтам рекомендуется использовать контрперенос в качестве терапевтического инструмента. Размышляя о своих реакциях и различая свои личные чувства и чувства, вызванные поведением пациента, терапевты могут получить ценную информацию о терапевтической динамике. Это самосознание помогает понять роли, которые играют в терапии, и значения этих межличностных взаимодействий.

Однако такое понимание сопровождается предостережением: терапевты должны сохранять бдительность в отношении опасностей неразрешенного контрпереноса, который может разрушить терапевтические отношения. В современной психотерапии перенос и контрперенос часто рассматриваются как неразрывно связанные между собой, создавая «тотальную ситуацию», определяющую терапевтическую встречу.

Это развитое понимание подчеркивает важность самосознания и постоянной саморефлексии в терапевтической практике, гарантируя, что контрперенос эффективно управляется на благо терапевтического процесса. [20] [21] [22]

События двадцать первого века

[ редактировать ]

Современное понимание признает, что большинство контрпереносных реакций представляют собой смесь личных и диагностических аспектов, требующих тщательного понимания. В настоящее время эта область рассматривает контрперенос как совместно созданный феномен между терапевтом и пациентом, при котором пациент влияет на терапевта, заставляя его принимать роли, соответствующие его внутреннему миру, окрашенному личностью терапевта. [23] [24] [25]

Телесно-центрированный контрперенос

[ редактировать ]

Недавние исследования, особенно в Ирландии, изучали телесно-центрированный контрперенос у женщин-травматологов. Этот феномен включает в себя физические реакции терапевтов и связан с зеркальными нейронами и автоматической эмпатией. Исследователи из NUI Голуэя и Университетского колледжа Дублина разработали шкалу для измерения этих реакций, проливающую свет на соматические аспекты контрпереноса в терапевтических условиях. [26] [27] [28] [29] [30] [31]

См. также

[ редактировать ]
  • Психологический портал
  • Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (1988) [1973]. «Контрперенос (стр. 92-93)» . Язык психоанализа (переиздание, исправленное издание). Лондон: Карнак Букс. ISBN  978-0-946-43949-2 .
    2. ^ Изд. У. Макгуайра, Письма Фрейда и Юнга (1974), стр. 231
    3. ^ Нил Р. Карлсон и К.Дональд Хет, стр. 595
    4. ^ Лапланш, Дж. и Понталис, Дж.Б. (1973) Язык психоанализа с. 92
    5. ^ Фрейд, цитируется Питером Гей, Фрейд: жизнь для нашего времени (Лондон, 1989), стр. 302 и с. 254
    6. ^ Дж. Холмс (2014) «Контрперенос до Хеймана: историческое исследование», Журнал Американской психоаналитической ассоциации.
    7. ^ Энни Райх, цитируется по Патрику Кейсменту, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1997), стр. 177н
    8. ^ К.Г. Юнг, Аналитическая психология: ее теория и практика (Лондон, 1976), с. 159 и с. 157
    9. ^ Эрик Берн, Что вы говорите после того, как поздоровались? (Лондон, 1975), с. 352
    10. ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 229-230
    11. ^ Перейти обратно: а б Патрик Кейсмент, «Об обучении у пациента» (Лондон, 1990), с. 174
    12. ^ Габбард, Глен О. (1999). Проблемы контрпереноса в психиатрическом лечении . Американская психиатрическая пресса. п. 1 . ISBN  9780880489591 .
    13. ^ Юнг цитируется в Энтони Стивенсе, Юнге (Оксфорд, 1994), стр. 110
    14. ^ Створка, Дальнейшее обучение с. 12
    15. ^ Роберт Хиншелвуд и Сьюзан Робинсон, Представляем Мелани Кляйн (Кембридж, 2006), стр. 151
    16. ^ Створка, Дальнейшее обучение с. 8 и с. 165
    17. ^ «Аарон Грин», цитируется в Джанет Малкольм, «Психоанализ: невозможная профессия» (Лондон, 1988), стр. 115
    18. ^ Марио Джейкоби, Аналитическая встреча (Канада, 1984), с. 38
    19. ^ Жан-Мишель Кинодо, Читая Фрейда (Лондон, 2005), с. 72
    20. ^ Габбард, Глен О. (1999). Проблемы контрпереноса в психиатрическом лечении . Американская психиатрическая пресса. п. 3 . ISBN  9780880489591 .
    21. ^ Кинодоз, Читая Фрейда , с. 71
    22. ^ Створка, Обучение
    23. ^ Майкл Джейкобс, Психодинамическое консультирование в действии (Лондон, 2006), с. 146
    24. ^ Ян Грант и Джим Кроули, Перенос и проекция (Букингем, 2002), стр. 50
    25. ^ Джеймс С. Гротштейн, Но в то же время и на другом уровне (Лондон, 2009), с. 38
    26. ^ Иган, Дж. и Карр, А. (2005). Выгорание женщин-консультантов/терапевтов NCS: исследования I, II и III. Доклады, представленные на 35-й ежегодной конференции психологического общества Ирландии, Дерри, 17-20 ноября.
    27. ^ Иган, Дж. и Карр, А. (2008). Телесно-центрированный контрперенос у женщин-травматологов. Эйстих, 8, 22-27.
    28. ^ Телесно-центрированный контрперенос у женщин-травматологов. Архивировано 8 апреля 2014 г. в репозитории исследований Wayback Machine UCD, Иган, Джонатан; Карр, Алан, Ирландская ассоциация консультирования и психотерапии, Éisteacht, 8 (1), 24–27, 2008–08 – стр. 5,6.
    29. ^ Бут А., Тримбл Т. и Иган Дж. (2010). телесно-центрированный контрперенос на примере ирландских клинических психологов. Ирландский психолог, 36, 284–289.
    30. ^ Иган, Дж. и Карр, А. (2008). Телесно-центрированный контрперенос у женщин-травматологов. Эйстих, 8, 22-27
    31. ^ Ротшильд, Б. (2006). Помощь помощнику: стратегии самопомощи для борьбы с выгоранием и стрессом. Лондон: WW Norton & Company.

    Библиография

    [ редактировать ]
    • Д. У. Винникотт : «Ненависть в контрпереносе» в сборнике статей: от педиатрии к психоанализу (Лондон, 1958).
    • Альберто Стефана: История контрпереноса. От Фрейда до британской школы объектных отношений , Издательство: Routledge, 2017, ISBN   978-1138214613
    • Маргарет Литтл : Невроз переноса и психоз переноса , Издатель: Джейсон Аронсон; 1993, ISBN   1-56821-074-4
    • Гарольд Сирлз : Контрперенос и связанные с ним темы; избранные бумаги. , Издательство Нью-Йорк, International Universities Press, 1979, ISBN   0-8236-1085-3
    • К. Марода: Сила контрпереноса: инновации в аналитической технике (Чичестер, 1991).
    • Д. Седжвик, Раненый целитель: контрперенос с юнгианской точки зрения (Лондон, 1994).
    • Гровс, Джеймс. (Дата). «Забота о ненавистном пациенте». Медицинский журнал Новой Англии , Vol. 298 № 16
    • Джозеф Дж. Сэндлер , «Контрперенос и ролевое реагирование», Международное обозрение психоанализа (1976) 3: 43-7
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 4e44bc3ebc8b18a54220e3eb54ea396d__1714812120
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/6d/4e44bc3ebc8b18a54220e3eb54ea396d.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Countertransference - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)