Jump to content

Функциональная аналитическая психотерапия

Функциональная аналитическая психотерапия ( ФАП ) — это психотерапевтический подход, основанный на клиническом поведенческом анализе (КБА), который фокусируется на терапевтических отношениях как средстве максимального изменения клиента. во время сеанса В частности, FAP предполагает, что контингентное реагирование на целевое поведение клиента приводит к значительным терапевтическим улучшениям.

Впервые ФАП был концептуализирован в 1980-х годах психологами Робертом Коленбергом и Мавис Цай, которые, заметив клинически значимую связь между результатами клиента и качеством терапевтических отношений, приступили к разработке теоретической и психодинамической модели поведенческой психотерапии, основанной на этих концепциях. Поведенческие принципы (например, подкрепление , обобщение) составляют основу ФАП. [1] [2] (См. § Пять правил ниже.)

ФАП – это идиографический (в отличие от номотетического) подход к психотерапии. Это означает, что ФАП-терапевты фокусируются на функции поведения клиента, а не на форме . Цель состоит в том, чтобы изменить широкий класс моделей поведения, которые на первый взгляд могут выглядеть по-разному, но выполняют одну и ту же функцию. Это идиографично, поскольку клиент и терапевт работают вместе, чтобы сформировать уникальную клиническую формулировку терапевтических целей клиента, а не одну терапевтическую цель для каждого клиента, приходящего на терапию.

ФАП утверждает, что поведение клиента, которое происходит в его межличностных отношениях вне сеанса (т.е. в «реальном мире»), если клиентам будут предоставлены терапевтические отношения достаточно высокого качества, будет проявляться и во время терапевтического сеанса. На основе такого поведения во время сеанса ФАП-терапевты в сотрудничестве со своим клиентом разрабатывают формулировку случая , включающую классы поведения (в зависимости от их функции, а не формы), которые клиент желает увеличить или уменьшить. [2]

Возникновение проблемного поведения клиента во время сеанса называется клинически значимым поведением 1 (CRB1). Появление улучшений во время сеанса называется клинически значимым поведением 2 (CRB2). Целью FAP-терапии является снижение частоты CRB1 и увеличение частоты CRB2.

ФАП-терапевт вызывает (т.е. задает контекст) CRB1 и в ответ постепенно формирует CRB2.

Пять правил

[ редактировать ]

«Пять правил» реализуют поведение ФАП-терапевта в отношении этой цели. Важно отметить, что пять правил — это не правила в традиционном смысле этого слова, а набор рекомендаций для ФАП-терапевта. [3]

  • Правило 1: Следите за CRB . Терапевты сосредотачивают свое внимание на возникновении CRB, которые представляют собой проблемы во время сеанса (CRB1) и улучшения (CRB2).
  • Правило 2: Вызовите CRB . Терапевты устанавливают контекст, который вызывает CRB у клиента.
  • Правило 3: Подкрепляйте CRB2 естественным путем . Терапевты усиливают появление CRB2 (улучшений во время сеанса), увеличивая вероятность того, что такое поведение будет возникать чаще.
  • Правило 4: Наблюдайте за влиянием терапевта на CRB клиента . Терапевты оценивают степень, в которой они фактически усилили поведенческие улучшения, отмечая поведение клиента после выполнения Правила 3. Это похоже на концепцию поведенческого анализа , заключающуюся в проведении функционального анализа .
  • Правило 5: Предоставляйте функциональные интерпретации и обобщайте . Терапевты работают с клиентом, чтобы обобщить поведенческие улучшения во время сеанса и отношения клиента вне сеанса. Это может включать, помимо прочего, предоставление домашних заданий .

Модель ACL

[ редактировать ]

Исследователи из Центра науки о социальных связях Вашингтонского университета разрабатывают модель социальных связей, которая, по их мнению, имеет отношение к ФАП. Эта модель, называемая моделью ACL, описывает поведение, имеющее отношение к социальным связям, на основе десятилетий научных исследований. [4]

  • Поведение, основанное на осознанности (А), включает в себя обращение внимания на свои собственные потребности и ценности другого человека в межличностных отношениях.
  • Смелое поведение (С) включает в себя переживание эмоций в присутствии другого человека, просьбу о том, что вам нужно, и обмен глубокими, уязвимыми переживаниями с другим человеком ради улучшения отношений.
  • Любовное поведение (L) предполагает реагирование на смелое поведение другого человека с сонастройкой с тем, что этому человеку нужно в данный момент. К ним относятся обеспечение безопасности и принятия в ответ на уязвимость клиента.

ФАП обладает потенциалом воздействовать на осознанность, смелость и любовное поведение, когда они возникают на сеансе, как описано пятью правилами выше. Для подтверждения полезности модели ACL необходимы дополнительные исследования. [5] [6]

Поддержка исследований

[ редактировать ]

Радикальный бихевиоризм и область клинического анализа поведения имеют сильную научную поддержку. [7] [8] Кроме того, исследователи провели ряд тематических исследований, [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] анализ процессов компонентов, [13] [18] [19] [20] исследование нерандомизированного дизайна по когнитивной терапии депрессии , усиленной FAP , [21] и рандомизированное контролируемое исследование , усиленной FAP, по терапии принятия и приверженности для прекращения курения . [22]

Поведенческая терапия третьего поколения

[ редактировать ]

FAP принадлежит к группе методов лечения, называемых поведенческой терапией третьего поколения (или поведенческой терапией третьей волны), которая включает диалектическую поведенческую терапию (DBT), терапию принятия и обязательств (ACT), поведенческую активацию (BA) и интегративные поведенческие пары. терапия (ИБКТ). [23]

FAP критиковали за то, что он «опередил данные», то есть за отсутствие достаточной эмпирической поддержки, чтобы оправдать его широкое использование. [24] Проблемы, с которыми сталкиваются исследователи ФАП, широко обсуждаются [25] [26] Существует также критика использования модели ACL, поскольку она умаляет идиографическую природу FAP. [27]

Профессиональные организации

[ редактировать ]
  • Ассоциация контекстуальных поведенческих наук (ACBS). Основанная в 2005 году (включенная в 2006 году), Ассоциация контекстуальных поведенческих наук (ACBS) занимается развитием функциональной контекстуальной когнитивной и поведенческой науки и практики, чтобы облегчить человеческие страдания и улучшить качество жизни человека. благополучие. [28]
  • Международная ассоциация поведенческого анализа (ABAI) имеет специальную группу по вопросам практиков, поведенческому консультированию и клиническому анализу поведения. У ABAI есть более крупные группы, специализирующиеся на поведенческой медицине . ABAI служит основным интеллектуальным домом для поведенческих аналитиков. [29] [30]
  • Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии (ABCT) также имеет группу, интересующуюся анализом поведения , которая занимается клиническим анализом поведения. Кроме того, в Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии есть группа, специализирующаяся на зависимостях.
  • Поведенческие аналитики с докторской степенью, являющиеся психологами, относятся к 25-му отделу Американской психологической ассоциации ( анализ поведения ). APA предлагает дипломата в области поведенческой психологии.
  • Всемирная ассоциация поведенческого анализа предлагает сертификацию клинического анализа поведения, которая охватывает функциональную аналитическую психотерапию. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Коленберг, Р.Дж., и Цай, М. (1991). Функциональная аналитическая психотерапия: руководство по созданию интенсивных и лечебных терапевтических отношений. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пленум.
  2. ^ Перейти обратно: а б Цай М., Колленберг Р.Дж., Кантер Дж.В., Колленберг Б., Фоллетт В. и Каллаган Г. (2009). Руководство по функциональной аналитической психотерапии: Осознанность, смелость, любовь и бихевиоризм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
  3. ^ Цай, М., Коленберг, Р.Дж., Кантер, Дж.В., Вальц, Дж. (2009). Терапевтическая техника: Пять правил. В: М. Цай, Р. Коленберг, Дж. Кантер, Б. Колленберг, В. Фоллетт, Г. Каллаган (ред.) Руководство по функциональной аналитической психотерапии: осознанность, смелость, любовь и бихевиоризм. (стр. 61–102). Нью-Йорк, Спрингер
  4. ^ например, Рейс, Х.Т. и Шейвер, П. (1988). Близость как межличностный процесс. В: С. Дак (ред.), Справочник личных отношений (стр. 367–389). Чичестер, Англия: Wiley & Sons.
  5. ^ Кантер, Джонатан В.; Холман, Гарет; Уилсон, Келли Г. (2014). «Где любовь? Контекстуальная поведенческая наука и анализ поведения». Журнал контекстуальной поведенческой науки . 3 (2): 69–73. дои : 10.1016/j.jcbs.2014.02.001 .
  6. ^ Хаворт, Кевин; Кантер, Джонатан В.; Цай, Мэвис; Кучинский, Адам М.; Рэй, Джеймс Р.; Коленберг, Роберт Дж. (2015). «Подкрепление имеет значение: предварительный лабораторный компонентно-процессный анализ модели социальных связей функциональной аналитической психотерапии». Журнал контекстуальной поведенческой науки . 4 (4): 281–291. дои : 10.1016/j.jcbs.2015.08.003 .
  7. ^ Каздин, А.Е. (2001). Модификация поведения в прикладных настройках (6-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
  8. ^ Катания, AC (1998). Обучение. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  9. ^ Барух, Делавэр; Кантер, JW; Буш, AM; Юскевич, КЛ (2009). «Улучшение терапевтических отношений при терапии психотических симптомов принятия и приверженности» (PDF) . Клинические исследования случаев . 8 (3): 241–257. дои : 10.1177/1534650109334818 . S2CID   143507107 .
  10. ^ Каллаган, Гленн М.; Саммерс, Кейтлин Дж.; Вайдман, Майкл (2003). «Лечение истерического и нарциссического расстройства личности: демонстрация клинического улучшения для одного субъекта с использованием функциональной аналитической психотерапии» (PDF) . Журнал современной психотерапии . 33 (4): 321–339. дои : 10.1023/B:JOCP.0000004502.55597.81 . S2CID   42066477 .
  11. ^ Лопес, Ф.Дж. (2003). «Ревность: случай применения функциональной аналитической психотерапии» . Психология в Испании . 7 : 88–98.
  12. ^ Гарсиа, Рафаэль Ферро; Агуайо, Луис Валеро; Монтеро, М. Кармен Вивес (2006). «Применение функциональной аналитической психотерапии: клинический анализ пациента с депрессивным расстройством». Поведенческий аналитик сегодня . 7 :1–18. CiteSeerX   10.1.1.494.7217 . дои : 10.1037/h0100143 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Холман, Гарет I; Кантер, Джонатан В.; Ландес, Сара Дж; Буш, Эндрю М; Раш, Лаура С; Браун, Кери Р; Барух, Дэвид Э. (1901). «Влияние условного подкрепления на целевые переменные в амбулаторной психотерапии депрессии: успешный и неудачный случай использования функциональной аналитической психотерапии» . Журнал прикладного анализа поведения . 39 (4): 463–7. дои : 10.1901/jaba.2006.21-06 . ПМК   1702324 . ПМИД   17236346 .
  14. ^ Коленберг, Р.Дж.; Цай, М (1994). «Улучшение когнитивной терапии депрессии с помощью функциональной аналитической психотерапии: теория и практический пример» . Поведенческий аналитик . 17 (2): 305–319. дои : 10.1007/BF03392678 . ПМЦ   2733466 . ПМИД   22478194 .
  15. ^ Коленберг, Р.Дж.; Ванденберге, Л. (2007). «Устойчивое к лечению ОКР, завышенная ответственность и терапевтические отношения: два примера». Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 80 (Часть 3): 455–65. дои : 10.1348/147608306X163483 . ПМИД   17877868 .
  16. ^ Манос, Колорадо; Кантер, JW; Раш, LC; Тернер, LB; Робертс, Северная Каролина; Буш, AM (2009). «Интеграция функциональной аналитической психотерапии и поведенческой активации для лечения дистресса в отношениях» (PDF) . Клинические исследования случаев . 8 (2): 122–138. дои : 10.1177/1534650109332484 . S2CID   145403089 .
  17. ^ Вагнер, AW (2005). «Поведенческий подход к делу г-жи С.» (PDF) . Журнал интеграции психотерапии . 15 : 101–114. дои : 10.1037/1053-0479.15.1.101 .
  18. ^ Буш, AM; Кантер, JW; Каллаган, генеральный менеджер; Барух, Делавэр; Уикс, CE; Берлин, Канзас (2009). «Микропроцессный анализ механизма изменений функциональной аналитической психотерапии» (PDF) . Поведенческая терапия . 40 (3): 280–290. дои : 10.1016/j.beth.2008.07.003 . ПМИД   19647529 .
  19. ^ Буш, Эндрю М.; Каллаган, Гленн М.; Кантер, Джонатан В.; Барух, Дэвид Э.; Уикс, Кристал (2009). «Рейтинговая шкала функциональной аналитической психотерапии: воспроизведение и расширение» (PDF) . Журнал современной психотерапии . 40 : 11–19. дои : 10.1007/s10879-009-9122-8 . S2CID   9920824 .
  20. ^ Ландес, Сара Дж.; Кантер, Джонатан В.; Уикс, Кристал Э.; Буш, Эндрю М. (2013). «Влияние активных компонентов функциональной аналитической психотерапии на идиографическое целевое поведение». Журнал контекстуальной поведенческой науки . 2 (1–2): 49–57. дои : 10.1016/j.jcbs.2013.03.004 .
  21. ^ Коленберг, Роберт Дж.; Кантер, Джонатан В.; Боллинг, Мэделон Ю.; Паркер, Чонси Р.; Цай, Мэвис (2002). «Усиление когнитивной терапии депрессии с помощью функциональной аналитической психотерапии: рекомендации по лечению и эмпирические результаты» (PDF) . Когнитивная и поведенческая практика . 9 (3): 213–229. дои : 10.1016/S1077-7229(02)80051-7 .
  22. ^ Гиффорд, EV; Коленберг, Б.С.; Хейс, Южная Каролина; Пирсон, HM; Пясецкий, депутат; Антонуччо, DO; Палм, КМ (2011). «Фокусируется ли принятие и отношения функциональной аналитической психотерапии, а также терапии принятия и приверженности отказу от курения». Поведенческая терапия . 42 (4): 700–715. дои : 10.1016/j.beth.2011.03.002 . ПМИД   22035998 .
  23. ^ Хейс, С.; Масуда, А.; Биссетт, Р.; Луома, Дж.; Герреро, Л. (2004). «DBT, FAR и ACT: насколько эмпирически ориентированы новые технологии поведенческой терапии?» (PDF) . Поведенческая терапия . 35 : 35–54. дои : 10.1016/s0005-7894(04)80003-0 .
  24. ^ например, Корриган, PW (2001). «Опередить данные: угроза некоторым методам поведенческой терапии». Поведенческий терапевт , 24, 189–193.
  25. ^ Мейтленд, DWM; Гейнор, ST (2012). «Содействие исследованиям эффективности функциональной аналитической психотерапии». Международный журнал поведенческих консультаций и терапии . 7 (2–3): 63–71. дои : 10.1037/h0100939 .
  26. ^ Уикс, CE; Кантер, JW; Боноу, Дж. Т.; Ландес, С.Дж.; Буш, AM (2012). «Перевод теоретического на практику: логическая основа функционально-аналитического психотерапевтического взаимодействия для исследовательских, учебных и клинических целей». Модификация поведения . 36 (1): 87–119. дои : 10.1177/0145445511422830 . ПМИД   22053068 . S2CID   13870412 .
  27. ^ например, Дэрроу С.М.; Фоллетт ЧМ (2014). «Где говядина?: Ответ Кантеру, Холману и Уилсону». Журнал контекстуальной поведенческой науки . 3 (4): 265–268. дои : 10.1016/j.jcbs.2014.08.007 .
  28. ^ Долго, Дуглас. «Контекстуальная поведенческая наука (CBS)» . ContextualScience.org . АКБС . Проверено 30 октября 2014 г.
  29. ^ Твайман, Дж. С. (2007). «Новая эра науки и практики анализа поведения». Международная ассоциация поведенческого анализа: Информационный бюллетень . 30 (3): 1–4.
  30. ^ Хассерт, Д.Л.; Келли, АН; Причард, Дж. К.; Каутилли, JD (2008). «Лицензирование поведенческих аналитиков: защита профессии и общественности» . Журнал раннего и интенсивного поведенческого вмешательства . 5 (2): 8–19. дои : 10.1037/h0100415 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbf6213a15f6e801e80bc9f934a07da9__1695141540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/a9/bbf6213a15f6e801e80bc9f934a07da9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Functional analytic psychotherapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)