Огден Линдсли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Огден Р. Линдсли (11 августа 1922, Провиденс, Род-Айленд — 10 октября 2004) — американский психолог. Он наиболее известен разработкой точного обучения (включая стандартную таблицу ускорения).
В 1948 году он получил степень бакалавра психологии в Университете Брауна , а два года спустя, в 1950 году, степень доктора философии. в экспериментальной психологии . В Гарвардском университете он изучал психологию у Б. Ф. Скиннера и получил степень доктора философии. в 1957 году.
В 1953 году Линдсли основал Лабораторию исследований поведения в Гарвардской медицинской школе (Массачусетский центр психического здоровья). Там он проанализировал поведение людей, больных шизофренией . Это была первая оперантная лаборатория на людях. Он изобрел термин « поведенческая терапия ». [1]
В то время, когда О. Р. Линдсли был директором Лаборатории исследования поведения (с 1956 по 1961 год), Линдсли был научным сотрудником по психиатрии в Гарвардской медицинской школе . С 1961 по 1965 год он был научным сотрудником психологии. В 1962 году Линдсли был удостоен исследовательской премии Хофхаймера Американской психиатрической ассоциации .
В 1965 году Линдсли оставил лабораторию и перешел на специальное педагогическое образование в Канзасский университет . С 1965 по 1971 год он был директором образовательных исследований в Медицинском центре и научным сотрудником Бюро детских исследований. В 1971 году он был назначен профессором образования в Университете Канзаса , пока не вышел на пенсию в 1990 году. До своей смерти он был активным почетным профессором. [2] Огден Линдсли умер от рака желчных протоков 10 октября 2004 года в возрасте 82 лет в Медицинском центре Канзасского университета вместе со своей женой Нэнси.
Избранные работы [ править ]
- Линдсли, Огден Р. (1990). «Точное обучение: учителя для детей». Обучение выдающихся детей . 22 (3): 10–15. дои : 10.1177/004005999002200302 . S2CID 146504511 .
- Линдсли, Огден Р. (1991). «Уникальное наследие точного обучения от Б. Ф. Скиннера». Журнал поведенческого образования . 1 (2): 253–266. дои : 10.1007/BF00957007 . S2CID 144257248 .
- Линдсли, Огден Р. (1992). «Точное обучение: открытия и эффекты» . Журнал прикладного анализа поведения . 25 : 51–57. дои : 10.1901/jaba.1992.25-51 . ПМЦ 1279649 . ПМИД 16795771 .
- Линдсли, Огден Р. (1992). «Почему эффективные средства обучения не получили широкого распространения?» . Журнал прикладного анализа поведения . 25 (1): 21–26. дои : 10.1901/jaba.1992.25-21 . ПМК 1279644 . ПМИД 16795766 .
Ссылки [ править ]
- ^ О'Донохью, Уильям, изд. (2001), «Глава 6», История поведенческой терапии: личные истории основателя , Окленд, Калифорния: публикация «Новый предвестник».
- ^ «Линдсли Сервисез» . Лоуренс Журнал-Мир . Лоуренс, Канзас. 14 октября 2004 г.