Jump to content

Ролло Мэй

Ролло Мэй
Мэй выступает в 1977 году
Рожденный ( 1909-04-21 ) 21 апреля 1909 г.
Умер 22 октября 1994 г. ) ( 1994-10-22 ) ( 85 лет
Национальность Американский
Образование
Занятия
  • Психолог
  • Автор
Известный Любовь и воля (1969)

Ролло Рис Мэй (21 апреля 1909 — 22 октября 1994) — американский экзистенциальный психолог и автор влиятельной книги «Любовь и воля» (1969). Его часто связывают с гуманистической психологией и экзистенциалистской философией , и наряду с Виктором Франклом он был главным сторонником экзистенциальной психотерапии . Философ и теолог Пауль Тиллих был близким другом, оказавшим значительное влияние на его творчество. [1] [2]

Другие работы Мэй включают «Значение тревоги» (1950, переработка 1977 г.) и «Мужество творить» Тиллиха (1975), названное в честь «Мужества быть» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Риз Мэй, также известный как «Ролло» Мэй, родился в Аде, штат Огайо , 21 апреля 1909 года в семье Мэти Боутон и Эрла Титтла Мэй, полевого секретаря Мужской христианской ассоциации, как первого сына и второго старшего из шести детей. [3]

Его имя - «Ролло» или, как его называла мать, «Маленький Ролло», в честь главного героя из серии детских книг под названием «Маленький Ролло». [4] написанный Джейкобом Эбботтом в 19 веке. [5] Сообщалось, что Ролло очень не любил это прозвище; однако он примирился с этим прозвищем после того, как узнал о Ролло Завоевателе , нормандце десятого века. [6]

Некоторые могут описать детство Ролло как трудное из-за развода его родителей и проблем его старшей сестры с психическим здоровьем, которые приводили к частым госпитализациям. [7] Его мать часто оставляла детей одних, а его сестра, страдающая шизофренией, ложилась на него большую часть бремени. [8] В Мичиганском государственном университете он специализировался на английском языке, но был исключен из-за участия в радикальном студенческом журнале. После этого он поступил в Оберлин-колледж и получил степень бакалавра английского языка. Он провел три года, преподавая в Греции в колледже Анатолии . В это время он учился у врача и психотерапевта Альфреда Адлера , с которым его более поздние работы имеют теоретическое сходство. Он был рукоположен в сан священника вскоре после возвращения в Соединенные Штаты, но через несколько лет покинул служение, чтобы получить степень в области психологии. В 1942 году у него диагностировали туберкулез , и он провел 18 месяцев в санатории. Позже он поступил в Союзную теологическую семинарию на степень бакалавра наук в 1938 году и в Педагогический колледж Колумбийского университета на степень доктора философии по клинической психологии в 1949 году. Мэй был основателем и преподавателем аспирантуры и исследовательского центра Сэйбрука в Сан-Франциско . [9]

Последние годы своей жизни он провел в Тибуроне в заливе Сан-Франциско . Мэй умерла от застойной сердечной недостаточности в возрасте 85 лет. [10] присутствовали его жена Джорджия и друзья. [8]

Сочинения

[ редактировать ]

Более ранние годы (1940–1950-е годы)

[ редактировать ]

Когда Мэй начинал свои первые книги, темы были сосредоточены на более практическом использовании в отношении пациентов и психического здоровья. Его первая книга «Искусство консультирования» (1939). [11] рассказывает о своем опыте консультирования. Некоторые из тем, которые он рассматривает, — это эмпатия, религия, проблемы личности и психическое здоровье. Мэй также излагает свой взгляд на эти проблемы, а также обсуждает, как решать эти конкретные типы проблем, если с ними столкнется консультант (май 1965 г.). Затем он выпустил более теоретическую книгу « Источники творческой жизни: исследование человеческой природы и Бога» (1940), в которой представила теорию личности, на которую повлияла критика работ других, включая Фрейда и Адлера. Он утверждает, что личность глубже, чем им представляют. Здесь же Мэй вводит свое собственное значение различных терминов, таких как либидо из фрейдистской психологии (май, 1940).

Его работа была прервана в 1940-х годах из-за того, что ему поставили диагноз туберкулез и пришлось работать над докторской диссертацией.

Все его более поздние книги 1950-х годов посвящены психическому здоровью. «Значение тревоги» (1950) исследует тревогу и то, как она может повлиять на психическое здоровье. Мэй также рассказывает о том, как, по его мнению, тревога может способствовать развитию и как правильное ее преодоление может привести к здоровой личности. В книге «Человек в поисках себя» (1953) Мэй рассказывает о своем опыте общения с пациентами и о повторяющихся общих проблемах, которые у них были, таких как одиночество и пустота. Мэй изучает это глубже и обсуждает, что у людей есть врожденная потребность в чувстве ценности, а также то, что жизнь часто может вызывать непреодолимое чувство тревоги. Мэй также дает указания, как действовать в эти периоды. (май 1953 г.). Последняя работа Мэя 1950-х годов «Существование» (1958) написана не только Мэем, но он исследует корни экзистенциальной психологии и то, почему экзистенциальная психология важна для понимания пробела в человеческом понимании природы существования. Он также говорит об экзистенциальной психотерапии и ее вкладе. (Мэй, Эрнест, Элленбергер и Аронсон, 1958 г.)

Психология и человеческая дилемма (1967) [12]

[ редактировать ]

Мэй использует эту книгу, чтобы размышлять над многими своими идеями и идеями других мыслителей, а также упоминает некоторые современные идеи, несмотря на дату публикации книги. Мэй также расширяет некоторые из своих предыдущих точек зрения, таких как тревога и чувство незначительности людей (май, 1967).

Любовь и воля (1969) [13]

[ редактировать ]

Одна из самых влиятельных книг Мэй. Он говорит о своем взгляде на любовь и демонов; что это часть природы, а не суперэго. Мэй также обсуждает, как любовь и секс находятся в конфликте друг с другом и что это две разные вещи. В конце Мэй также обсуждает депрессию и творчество. Некоторые из взглядов, изложенных в этой книге, — это те, которыми наиболее известен Мэй (май 1969 г.).

Власть и невиновность: поиск источников насилия (1972) [14]

[ редактировать ]

Мэй использует эту книгу, чтобы выдвинуть новые идеи, а также определить слова в соответствии со своим образом мышления; такие как сила и физическое мужество, а также то, как сила таит в себе потенциал как человеческого добра, так и человеческого зла. Другая идея, которую исследует Мэй, — это цивилизация, возникшая из восстания (май 1972 г.).

Паулюс: Воспоминание о дружбе [15] (1973)

[ редактировать ]

Мэй назвал Пола Тиллиха одним из тех, кто оказал на него наибольшее влияние, и в этой книге Мэй эпизодически вспоминает жизнь Тиллиха, пытаясь сосредоточиться только на ключевых моментах в восьми главах, применяя психоаналитический подход к рассказу (май, 1973 г.).

Мужество творить (1975) [16]

[ редактировать ]

Прислушиваться к нашим идеям и помогать формировать структуру нашего мира — это то, из чего может возникнуть наше творческое мужество; это главное направление мая в этой книге. Мэй призывает людей сломать стереотипы в своей жизни и взглянуть в лицо своим страхам, чтобы полностью раскрыть свой потенциал (май, 1975 г.).

Свобода и судьба (1981) [17]

[ редактировать ]

Как следует из названия, в этой книге Мэй фокусируется на сфере свободы и судьбы. Он исследует, что может предложить свобода, а также, в сравнении, как судьба налагает на нас ограничения, а также то, как эти два понятия взаимозависимы. Мэй обращается к художникам, поэтам и другим людям, чтобы они ссылались на то, что он говорит (май, 1981 г.).

Открытие бытия: труды по экзистенциальной психологии (1983) [18]

[ редактировать ]

Мэй опирается на точки зрения других, в том числе Фрейда, чтобы более подробно рассмотреть экзистенциальную психотерапию. Другая тема, которую исследует Мэй, — это то, как психоанализ и экзистенциализм могли возникнуть из схожих областей мышления. Уделяется внимание поиску стабильности при сильном чувстве тревоги (май 1983 г.).

Мои поиски красоты (1985) [19]

[ редактировать ]

В качестве мемуаров Мэй обсуждает свои собственные взгляды на силу красоты. Он также заявляет о своей убежденности в том, что красоту нужно не только понимать, но и ценить в мире (май 1985 г.).

Крик мифа (1991) [20]

[ редактировать ]

В этой книге аргументируется убеждение Мэй в том, что люди могут использовать мифы, чтобы помочь им придать смысл своей жизни, основываясь на тематических исследованиях, которые Мэй использует на примере своих пациентов. Мэй обсуждает, как это может быть особенно полезно для тех, кто нуждается в руководстве в запутанном мире (май, 1991 г.).

Психология существования (1995) [21]

[ редактировать ]

За два дня до смерти Мэя он отредактировал расширенную версию этой книги. Соавтором книги был Кирк Шнайдер, и ее целью было вернуть жизнь в экзистенциальную психологию. Как и некоторые предыдущие книги, эта книга посвящена экзистенциальной психотерапии и ориентирована на ученых (May & Schneider, 1995).

Достижения

[ редактировать ]
  • В 1970 году самая популярная работа Мэй «Любовь и воля» (1969) получила премию Ральфа Уолдо Эмерсона за гуманные исследования и стала бестселлером. [22]
  • В 1971 году Мэй получила награду Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в науку и профессию клинической психологии.
  • В 1972 году Нью-Йоркское общество клинических психологов вручило ему премию доктора Мартина Лютера Кинга-младшего за книгу «Сила и невинность» (1972).
  • В 1987 году он получил золотую медаль Американского психологического фонда за пожизненный вклад в профессиональную психологию.

Влияния и психологический фон

[ редактировать ]

Мэй находился под влиянием североамериканского гуманизма и был заинтересован в примирении экзистенциальной психологии с другими философиями, особенно с философией Фрейда.

Мэй считал Отто Ранка (1884–1939) наиболее важным предшественником экзистенциальной терапии. Незадолго до своей смерти Мэй написал предисловие к Робертом Крамером сборнику американских лекций Рэнка, отредактированному . «Я долгое время считал Отто Ранка великим непризнанным гением в кругу Фрейда», — писал Мэй. [23]

Мэя часто объединяют с гуманистами, например, с Абрахамом Маслоу , который обеспечил хорошую основу для исследований и теорий Мэя как экзистенциалиста. Мэй глубже погружается в осознание серьезных аспектов человеческой жизни, чем Маслоу.

У Эриха Фромма было много идей, с которыми Мэй согласился, относительно экзистенциальных идеалов Мэй. Фромм изучал, как люди избегают тревоги, подчиняясь социальным нормам, а не делая то, что им нравится. Фромм также сосредоточил внимание на самовыражении и свободе воли, на которых Мэй основывал многие свои исследования.

Этапы развития

[ редактировать ]

Как и Фрейд, Мэй определил определенные «стадии» развития. Эти стадии не так строги, как психосексуальные стадии Фрейда, скорее они обозначают последовательность основных проблем в жизни каждого человека:

  1. Невинность – доэгоическая, досамосознательная стадия младенца: невиновный делает только то, что он или она должен делать. Однако у невиновного действительно есть определенная степень воли в смысле стремления к удовлетворению потребностей.
  2. Бунт – бунтующий человек хочет свободы, но еще не имеет хорошего понимания связанной с ней ответственности.
  3. Обычный – нормальное взрослое эго научилось ответственности, но считает ее слишком требовательной, поэтому ищет убежища в конформизме и традиционных ценностях.
  4. Творческий – подлинный взрослый, экзистенциальная стадия, самоактуализация и преодоление простого эгоцентризма.

Стадии развития, изложенные Ролло Мэем, не являются стадиями в общепринятом смысле (не в строгом фрейдистском смысле), т.е. и дети, и взрослые могут проявлять качества этих стадий в разное время. [24]

Аспекты мира

[ редактировать ]

Идеи Мэя об аспектах мира повлияли на его теории развития. Всего есть три аспекта:

  1. Среда
  2. Митвельт
  3. Свой мир

Первый, «Умвельт», описывает «мир вокруг нас». Это определяет биологические или генетические влияния личности, такие влияния не являются сознательными. Таким образом, Умвельт учит нас таким понятиям, как судьба и предназначение. [25] Далее, Митвельт описывает «мир». Это включает в себя физический мир, где смысл возникает из постоянно меняющихся отношений. Этот аспект мира начинает влиять на нас, когда мы были детьми, когда мы учимся манипулировать другими и нас учат роли ответственности. [25] Наконец, Эйгенвельт описывает наш «собственный мир». Это относится к психологической сфере, в которой люди относятся к самим себе. Именно здесь создаются самоисследование, самопознание, саморефлексия и самоидентификация. Этот аспект мира является сознательным и учит нас самосознанию. [25] В целом эти аспекты работают вместе, чтобы сформировать наше индивидуалистическое восприятие мира и окружающей среды.

Перспективы

[ редактировать ]

Беспокойство

[ редактировать ]

В книге Мэя «Значение тревоги » он определил тревогу как «ощущение, вызванное угрозой некоторой ценности, которую человек считает существенной для своего существования как личности» (1967, стр. 72). Он цитировал Кьеркегора : «Тревога — это головокружение от свободы». Интерес Мэя к тревоге в результате изоляции возрос, когда его поместили в санаторий для лечения туберкулеза. Там он видел пациентов, проявляющих страх и тревогу, которые, по-видимому, были связаны с деперсонализацией и изоляцией.

Из этого опыта Мэй пришла к выводу, что тревога необходима для индивидуального роста. Это то, чего мы не можем избежать, поэтому мы должны использовать тревогу, чтобы развивать нашу человечность и свободно жить достойной жизнью. [26]

Он считал, что чувство угрозы и бессилия, связанное с тревогой, побуждает людей проявлять свободу и действовать смело вместо того, чтобы соответствовать удобствам современной жизни. В конечном итоге тревога создала для людей возможность жить полной жизнью (Фридман). Кроме того, Мэй предположил, что интернализация тревоги как страха может снизить общую тревожность, поскольку «тревога стремится стать страхом». Он утверждал, что смена тревоги на страх стимулирует избегать объекта, которого боятся, или устранять страх перед этим объектом. [26]

Мысли Мэя о любви изложены в его книге «Любовь и воля» , в которой рассматриваются любовь и секс в поведении человека. Он считал, что общество разделило любовь и секс на две разные идеологии, тогда как их следует классифицировать как одну. Мэй выделил пять типов любви:

  • Либидо : Биологическая функция, которая может быть удовлетворена посредством полового акта или другого способа снятия сексуального напряжения.
  • Эрос : Психологическое желание, направленное на продолжение рода или созидание посредством прочного союза с любимым человеком.
  • Филия : Интимная несексуальная дружба между двумя людьми.
  • Агапе : Уважение к другому, забота о благополучии другого сверх любой выгоды, которую можно получить от этого, бескорыстная любовь, как правило, любовь Бога к человеку.
  • Маниакальный : импульсивная, эмоционально обусловленная любовь. Чувства бывают горячими и холодными. Отношения меняются между процветающими и идеальными или горькими и уродливыми.

Мэй исследовала и критиковала «сексуальную революцию» 1960-х годов, когда люди начали исследовать свою сексуальность. Термин «Свободный секс» заменил идеологию свободной любви. Мэй постулировал, что человек намеренно желает любви; любовь отражает человеческий инстинкт размышления и рассмотрения. Затем Мэй объяснил, что подчинение сексуальным импульсам на самом деле не делает человека свободным; свобода пришла от сопротивления сексуальным импульсам. Неудивительно, что Мэй считала, что контркультура хиппи, а также коммерциализация секса и порнографии повлияли на общество, заставив его осознать разрыв между любовью и сексом. Поскольку эмоции отделились от разума, стало социально приемлемым искать сексуальные отношения, избегая при этом естественного стремления установить связь с другим человеком и создать новую жизнь. Мэй считал, что сексуальная свобода заставила современное общество игнорировать важные психологические явления, такие как важность заботы.

По мнению Мэй, чувство вины возникает, когда люди отрицают свои потенциальные возможности, не осознают нужды других или не осознают своей зависимости от мира. И тревога, и вина включают в себя проблемы, связанные с существованием человека в мире. Мэй упомянула, что они онтологические , то есть оба они относятся к природе бытия, а не к чувствам, исходящим из ситуаций. (Фейст и Файст, 2008) [26]

Файст и Файст (2008) выделяют три формы онтологической вины Мэй. Каждая форма относится к одному из трех способов существования: Umwelt, Mitwelt и Eigenwelt . Форма вины Умвельта возникает из-за неосведомленности о своем существовании в мире, что, по мнению Мэй, происходит, когда мир становится более технологически развитым, а люди меньше заботятся о природе и отдаляются от нее.

Форма вины Митвельта возникает из-за неспособности увидеть вещи с точки зрения другого. Поскольку мы не можем точно понять потребности других, мы чувствуем себя неадекватными в наших отношениях с ними.

Форма вины Эйгенвельта связана с отрицанием собственных возможностей или нереализацией их. Эта вина основана на наших отношениях с самим собой. Эта форма вины универсальна, поскольку никто не может полностью реализовать свои возможности.

Критика современной психотерапии

[ редактировать ]

Мэй считал, что к концу 20-го века психотерапевты оторвались от юнгианства, фрейда и других, оказавших влияние на психоаналитическую мысль, и начали создавать свои собственные «уловки», вызвав кризис в мире психотерапии. Считалось, что эти уловки придают слишком большое значение самому себе , тогда как настоящий фокус должен быть сосредоточен на «человеке в мире». Чтобы добиться этого, Мэй настаивал на использовании экзистенциальной терапии вместо индивидуально созданных методов психотерапии. [27]

Мэй считал, что современная психотерапия конца 20-го века отошла от своих первоначальных основателей: Фрейда, Юнга, Ранка и Адлера. Мэй считал, что современная психотерапия изолирует и «излечивает» определенные симптомы пациента, называемые трюками. Обычно уловки представляют собой незначительные проблемы, а не глубокие психологические проблемы, которые подчеркивают личность. В конечном счете, лечение уловок ставит пациента в невыгодное положение, давая ему кратковременное решение, отвлекая пациентов от их реальных проблем. Мэй также предположил, что терапевтам становится скучно после двух-трех лет лечения трюков, что заставляет их придумывать новые трюки. Примечательно, что Мэй считала, что уловки предназначены для разрушения современного общества. Фактически Мэй постулировал, что работы многих великих философов больше не актуальны, потому что они сосредоточились на уловках. [27]

Таким образом, Мэй постулировал, что экзистенциальная психотерапия — это будущее терапии. Экзистенциальная психотерапия соответствовала идеям Фрейда, Юнга, Ранка и Адлера, которые стремились перенести бессознательное в сознательное. Сознание развивалось в возрасте от года до двух лет, а бессознательное находилось на внешних границах сознания. Таким образом, экзистенциальная психотерапия помогла пациентам отточить свои умственные способности, позволив им усвоить свой опыт; обычно более чувствительным и интеллектуальным образом. Экзистенциальная психотерапия также подчеркивала естественные концепции, такие как смерть, любовь, страх, которые связаны с тем, как люди могут вписаться в окружающий мир. [27]

[ редактировать ]

В 1961 году, примерно через два года после того, как экзистенциальная психология стала известной областью психологии, Ролло Мэй высказал критику этой постоянно развивающейся области. Он определил концепции, которые, по его мнению, будут мешать развитию профессии, и назвал эти тенденции неконструктивными. Мэй выделил пять неконструктивных тенденций:

  1. Идея, что экзистенциальная психология не может быть специализирована для конкретной группы.
  2. Экзистенциальная психология не является формой терапии.
  3. Экзистенциальная психология — это не то же самое, что дзен-буддизм.
  4. Антинаучные тенденции экзистенциальной психиатрии
  5. Широко распространенный «дикий эклектизм» разрушит современную терапию.

Во-первых, Мэю не нравилась идея, что экзистенциальная психология может быть специализирована для конкретной школы или группы, а именно Онтоаналитического общества. Это общество анализировало, что значит быть человеком, или, по крайней мере, оно пыталось это сделать, что, по мнению Мэй, нанесло бы ущерб экзистенциальной психологии. Это не только было эмпирически невозможно дать количественную оценку, но и было аморально пытаться это сделать. Эта техника анализа рационализировала индивидуальную вину, чтобы человек мог почувствовать освобождение от всего, что его беспокоило; в конечном итоге Мэй полагал, что этот процесс устраняет смирение из человеческого опыта. Вторая неконструктивная тенденция Мэй, развивающаяся на основе первой, подчеркивает, что экзистенциальная психология не является системой терапии. Скорее, это отношение к человеку. Экзистенциальная психология стремится понять структуру людей и их опыт.

В-третьих, Мэй считал, что связь экзистенциальной психологии с дзен-буддизмом преуменьшает существенные различия между этими двумя практиками. Экзистенциальная психология помогает осознать экзистенциальные проблемы, такие как тревога, трагедия, вина и реальность зла. Попытка обойти эти проблемы с помощью дзэн-буддистских техник приведет к потере чувства собственного достоинства и утрате уверенности в способности проявлять свободную волю. Мэй считал, что если мы сталкиваемся с проблемами лицом к лицу, используя экзистенциальную психологию, то мы примиряемся с ними и придаем им смысл.

В-четвертых, Мэй ненавидела антинаучные тенденции психологов, практикующих экзистенциальную психиатрию. Подобные тенденции становятся популярными наряду с американским антиинтеллектуализмом; период времени, когда недоверие к разуму было широко распространено. Мэй возражал против этого, заявляя, что наука является частью Вселенной, поэтому мы должны ее принять.

Наконец, Мэй предположила, что рост «дикого эклектизма» разрушит терапевтическую практику. Мэй считал, что дикий эклектизм переоценивает терапевтические методы (уловки), что привело других экзистенциалистов к выводу, что терапевтические методы не имеют значения для терапевтического процесса. И наоборот, Мэй выступал за терапевтические методы, если они основывались на четких предпосылках и применялись недогматичным образом, поскольку терапия должна была быть объективной.

[ редактировать ]

Мэй также оценил конструктивные тенденции в экзистенциальной психологии, которые, по мнению Мэй, будут способствовать пониманию экзистенциальной психологии. Мэй выделил пять конструктивных тенденций в экзистенциальной психологии:

  1. Новый подход науки к изучению человека
  2. Центральная роль принятия решений в человеческой жизни
  3. Проблема эго
  4. Как чувства признаются связующими человеком и материальным миром
  5. Понятие нормальной тревоги и нормальной вины

Во-первых, Мэй раскритиковала новый подход науки к изучению человека. В то время наука в значительной степени сосредоточилась на побуждениях и силах, которые мотивировали людей. Экзистенциальная психология, с другой стороны, стремилась оценить всего человека и его опыт. Мэй считал, что экзистенциалисты должны сосредоточиться на человеке, с которым действует побуждение или сила, и на последующем опыте умышленных действий. Таким образом, Мэй надеялась, что экзистенциалисты смогут лучше понять тревогу, отчаяние и другие экзистенциальные проблемы, которые зависят от совокупности человеческого опыта.

Во-вторых, Мэй оценила центральную роль принятия решений в человеческом опыте. Может воспринимать принятие решений как неотъемлемый акт центрированного «я». Решения не могут быть приняты без сознания, что создает свободу выбора. Акт присвоения ценности был отличительной человеческой характеристикой.

В-третьих, Мэй оценила проблему эго. Многие психологи предполагали, что экзистенциальное эго связано с психоаналитическим эго, что было ложным. Мэй предположил, что экзистенциальное эго работает наряду с двумя другими аспектами, известными как аспекты существующей личности. Эти аспекты идентифицируют личность , субъективный центр, в котором личные предубеждения формируются опытом; человек ; , социальный центр, где мы можем общаться с другими людьми и эго , наше индивидуальное восприятие того, как « я» относится к человеку .

Две последние конструктивные тенденции Мэя были менее развиты, чем другие его тенденции. Проще говоря, Мэй согласилась с двумя меняющимися парадигмами в мире психологии. Во-первых, Мэй понравилось, как доктор Эрвин Штраус определил чувства как связь между человеком и миром. Вплоть до работы доктора Штрауса идеологии Павлова и Фрейда западного мира настаивали на том, что чувства отделяют человека от мира природы. Далее Мэй похвалил признание нормальной тревоги в психологии. Мэй, однако, также подчеркнул необходимость признать нормальную вину. Мэй считал, что нормальное чувство вины в значительной степени способствует ощущению никчемности. Если не лечить, может возникнуть невротическая вина.

Библиография

[ редактировать ]
Год Заголовок Опубликовано ISBN
1940 Источники творческой жизни Уитмор и Стоун неизвестный
1950 [а] Значение тревоги WW Norton (исправленное издание 1996 г.) 0-393-31456-1
1953 Человек в поисках себя Дельта (переиздание 1973 года) 0-385-28617-1
1956 Существование Джейсон Аронсон (переиздание 1994 года) 1-56821-271-2
1965 Искусство консультирования Gardner Press (исправленное издание 1989 г.) 0-89876-156-5
1967 Психология и человеческая дилемма WW Нортон (переиздание 1996 г.) 0-393-31455-3
1969 Любовь и Воля WW Нортон / Дельта (переиздание 1989 г.) 0-393-01080-5 / 0-385-28590-6
1972 Власть и невиновность: поиск источников насилия WW Нортон (переиздание 1998 г.) 0-393-31703-Х
1973 Паулюс: личный портрет Пауля Тиллиха Харпер и Роу 0-00-211689-8
1975 Смелость творить WW Нортон (переиздание 1994 г.) 0-393-31106-6
1981 Свобода и судьба WW Нортон (издание 1999 г.) 0-393-31842-7
1983 Открытие бытия: труды по экзистенциальной психологии WW Нортон (переиздание 1994 г.) 0-393-31240-2
1985 Мои поиски красоты Сэйбрук Паблишинг 0-933071-01-9
1991 Крик о мифе Дельта (переиздание 1992 года) 0-385-30685-7
1995 Психология существования [б] МакГроу-Хилл 0-07-041017-8
  1. ^ переработано 1977 г.
  2. ^ с Кирком Шнайдером .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пол Тиллих в роли героя: интервью с Ролло Мэем» . Религия-онлайн.org. Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 г. Проверено 21 октября 2012 г.
  2. ^ «Ресурсы Пола Тиллиха» . People.bu.edu . Проверено 21 октября 2012 г.
  3. ^ «Ролло Мэй | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 18 марта 2024 г.
  4. ^ Демпси, Дэвид (28 марта 1971 г.). «Любовь, воля и Ролло Мэй» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2024 г.
  5. ^ «Мэй, Ролло Рис | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 18 марта 2024 г.
  6. ^ Демпси, Дэвид (28 марта 1971 г.). «Любовь, воля и Ролло Мэй» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2024 г.
  7. ^ «Мэй, Ролло Рис | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 18 марта 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Будженталь, Джеймс FT (1996). «Ролло Мэй (1909–1994): некролог». Американский психолог . 51 (4): 418–419. дои : 10.1037/0003-066X.51.4.418 .
  9. ^ [1] Архивировано 9 мая 2008 г., в Wayback Machine.
  10. Пейс, Эрик, «Доктор Ролло Мэй умер в 85 лет; был новатором в психологии» , «Нью-Йорк Таймс», 4 октября 1994 г.
  11. ^ Мэй, Ролло (1967). Искусство консультирования . Интернет-архив. Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. ISBN  978-0-687-01765-2 .
  12. ^ Мэй, Ролло (1979). Психология и человеческая дилемма . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-01195-1 .
  13. ^ Мэй, Ролло (1969). Любовь и воля (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-01080-0 .
  14. ^ Мэй, Ролло (1972). Власть и невиновность: поиск источников насилия (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-01065-7 .
  15. ^ Мэй, Ролло (1973). Паулюс: воспоминания о дружбе (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-065535-8 .
  16. ^ Мэй, Ролло (1975). Смелость творить . Коллекция Ральфа Эллисона (Библиотека Конгресса) (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-01119-7 .
  17. ^ Мэй, Ролло (1981). Свобода и судьба: Ролло Мэй (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-01477-8 .
  18. ^ Мэй, Ролло (1983). Открытие бытия: Труды по экзистенциальной психологии . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-01790-8 .
  19. ^ Мэй, Ролло (1985). Мои поиски красоты . Сан-Франциско: Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сэйбрук; Распространяется Norton. ISBN  978-0-933071-01-8 .
  20. ^ Мэй, Ролло (1991). Крик мифа (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. ISBN  978-0-393-02768-6 .
  21. ^ Шнайдер, Кирк Дж.; Мэй, Ролло (1995). Психология существования: интегративная клиническая перспектива . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-041017-6 .
  22. ^ «Лауреаты премии Ральфа Уолдо Эмерсона» . ПБК . Проверено 27 июня 2022 г.
  23. ^ (Ранк, 1996, стр. xi).
  24. ^ Эллис, Альберт; Абрамс, Майк; Абрамс, Лидия (14 августа 2008 г.). Теории личности: критические перспективы . МУДРЕЦ. ISBN  978-1-4522-6472-1 .
  25. ^ Jump up to: а б с Коттл, Томас (2002). «Начало, конец и промежуточный период подросткового возраста». Среднезападный ежеквартальный журнал . 44 (1): 63–75.
  26. ^ Jump up to: а б с Файст, Джесс; Файст, Грегори (15 июля 2008 г.). Теории личности . Макгроу-Хилл Образование.
  27. ^ Jump up to: а б с Шнайдер, Кирк Дж.; Гэлвин, Джон; Серлин, Илен (9 июля 2009 г.). «Ролло Мэй об экзистенциальной психотерапии» . Журнал гуманистической психологии . 49 (4): 419–434. дои : 10.1177/0022167809340241 . ISSN   0022-1678 . S2CID   145539081 .
  28. ^ Jump up to: а б Мэй, Ролло (1961). «Экзистенциальная психиатрия: оценка» . Журнал религии и здоровья . 1 (1): 31–40. дои : 10.1007/BF01532010 . ISSN   0022-4197 . JSTOR   27504465 . S2CID   29403684 .

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бохарт, Артур К.; Хелд, Барбара С.; Менделовиц, Эдвард; Шнайдер, Кирк Дж., ред. (2013). Темная сторона человечества: зло, разрушительный опыт и психотерапия . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN  9781433811814 .
  • Хоффман, Луи; Ян, Марк; Каклаускас, Фрэнсис Дж.; Чан, Альберт, ред. (2009). Экзистенциальная психология Восток-Запад . Колорадо-Спрингс: Университет Скалистых гор. ISBN  9780976463863 .
  • Де Кастро, Альберто (2011). Интеграция экзистенциального понимания тревоги в трудах Ролло Мэя, Ирвина Ялома и Кирка Шнайдера (докторская диссертация). Университет Сэйбрук . ПроКвест   761129675 .
  • Мэй, Ролло (1974). «Ролло Мэй о смелости творить». СМИ и методы . 10 (9): 14–16.
  • Ранг, Отто (1996). Крамер, Роберт (ред.). Психология различий: американские лекции . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-04470-8 .
  • Фридман, Ховард С.; Шустак, Мириам В. (2012). Личность: классические теории и современные исследования . Бостон: Пирсон Аллин и Бэкон. ISBN  9780205050178 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ba1fbf88d46b7edcaa402c61130ce23__1720988520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/23/0ba1fbf88d46b7edcaa402c61130ce23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rollo May - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)