Тренировка чувствительности
Тренировка чувствительности | |
---|---|
МеШ | D012681 |
Тренинг чувствительности — это форма обучения, цель которой — сделать людей более осведомленными о своих собственных целях, а также о своих предрассудках, а также сделать их более чувствительными к другим и к динамике группового взаимодействия.
Происхождение
[ редактировать ]Курт Левин заложил основы тренировки чувствительности на серии семинаров, которые он организовал в 1946 году, используя свою теорию поля в качестве концептуальной основы. [1] Его работа затем способствовала основанию Национальных учебных лабораторий в Бетеле, штат Мэн , в 1947 году – теперь являющихся частью Национальной ассоциации образования – и развитию ими учебных групп или Т-групп .
Между тем, на других повлияла военная необходимость помочь солдатам справиться с травматическими стрессовыми расстройствами (тогда известными как контузия ) и разработать групповую терапию как метод лечения. Карл Роджерс в пятидесятые годы работал с тем, что он называл «небольшими группами лицом к лицу – группами, демонстрирующими производственную напряженность, религиозную напряженность, расовую напряженность, а также терапевтическими группами, в которых присутствовало много личных противоречий». [2] Наряду с другими, опирающимися на идеи Движения за человеческий потенциал , он распространил идею группы на широкую популяцию «нормальных людей», стремящихся к личностному росту. [3] которые он назвал группами встреч, в честь экзистенциальной традиции подлинной встречи между людьми. [4]
Другие лидеры в развитии групп встреч, в том числе Уилл Шютц , работали в Институте Эсален в Биг-Суре , Калифорния . Сам Шютц подчеркнул, что «обычно используются термины «Т-группа» (Т для обучения) и «группа обучения чувствительности»… синонимы «группы встреч»». [5]
Фокус и наследие
[ редактировать ]В центре внимания группы обучения чувствительности были текущие взаимодействия между членами группы и их групповой опыт; [6] и работал, следуя за энергией возникающих проблем в группе, и драматизируя их вербальными или невербальными способами. [7] Повсюду поддерживалась атмосфера открытости и честности; [8] а подлинность и самореализация были главными целями. [9]
Расцветом групп встреч стали шестидесятые и семидесятые годы: после этого невербальное взаимодействие все больше не поощрялось в пользу более скромного акцента на отслеживании групповых процессов по мере их возникновения. [10] Техники Т-групп и групп встреч сливались, разделялись и разделялись на более специализированные темы, возможно, стремясь повысить чувствительность к другим, воспринимаемым как отличающиеся, и, по-видимому, теряя часть своего первоначального внимания к самоисследованию как средству понимания и совершенствования. отношения с другими людьми в более общем смысле. [ нужна ссылка ]
Исследовать
[ редактировать ]Еще одним наследием обучения чувствительности, частично вызванным противоречиями, стала новая строгость в методах исследования групповой работы и ее результатов. [11]
В СМИ
[ редактировать ]Тренировка чувствительности 21stC была высмеяна по телевидению в 2008 году в программе Penn & Teller: Bullshit! . [12]
Критика
[ редактировать ]Критика современных тренировок чувствительности неоднократно появлялась на протяжении десятилетий.
- Терапевты рано выразили сомнения по поводу группы встреч как внутри, так и вне движения. Таким образом, Карл Роджерс выразил обеспокоенность по поводу его способности лицензировать навязчивое и запугивающее поведение, заключив, что участникам необходимо твердое эго, чтобы извлечь из этого выгоду. [13] Эрик Берн аналогичным образом указал на опасность того, что группа предоставляет только серию неусвоенных идей, действующих как оскорбления, язвительно отметив: «Одно из определений чувствительной группы состоит в том, что это место, куда чувствительные люди приходят, чтобы задеть свои чувства». [14]
- Правый критик и теоретик заговора Дж. Эдвард Гриффин , столкнувшись с более радикальными заявлениями движения о содействии социальным изменениям, утверждал, что обучение чувствительности предполагает неэтичное использование психологических методов в группах, которые близки к «промыванию мозгов» . [15]
- Исследовательский анализ результатов групп встреч выявил значительные эффекты как в хорошую, так и в плохую сторону: где около 30% участников обнаружили длительную пользу, 8% испытали столь же длительные отрицательные результаты. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ К. Бэк, Beyond Words (1987), стр.97. Работа Левина также повлияла на Тавистокскую клинику , там же с. 4
- ^ К. Роджерс, Как стать личностью (1961), с. 334
- ^ Изд. Р. Грегори, Оксфордский спутник разума (Оксфорд, 1987), стр. 221
- ^ И. Ялом, Теория и практика групповой психотерапии (2005), с. 530
- ^ Уильям Шутц, Джой (Пингвин, 1973), с. 21
- ^ И. Ялом, Теория и практика групповой психотерапии (2005), с. 526
- ^ Дж. Роуэн, Обыкновенный экстази (2013), с. 110-1
- ^ Уильям Шутц, Джой (Пингвин, 1973), с. 21
- ^ Изд. Р. Грегори, Оксфордский спутник разума (Оксфорд, 1987), стр. 221
- ^ С. Майлик, Теория обучения в практике развития менеджмента (1998), с. 41
- ^ И. Ялом, Теория и практика групповой психотерапии (2005), с. 525-6
- ^ Тренировка чувствительности
- ^ СС Фер, Введение в групповую терапию (2003), с. 24-5
- ^ Э. Берн, Руководство для непрофессионалов по психиатрии и психоанализу (Penguin 1976), стр. 296
- ^ Соблазнение поколения (1969)
- ^ И. Ялом, Теория и практика групповой психотерапии (2005), с. 536