Свободные ассоциации (психология)
Свободная ассоциация | |
---|---|
МеШ | D005608 |
Свободные ассоциации — это выражение (в устной или письменной форме) содержания сознания без цензуры, помогающее получить доступ к бессознательным процессам. [1] Эта техника используется в психоанализе (а также в психодинамической теории ), которая изначально была разработана Зигмундом Фрейдом на основе гипнотического метода его наставника и коллеги Йозефа Брейера .
Фрейд описал это так: «Важность свободных ассоциаций заключается в том, что пациенты говорят сами за себя, а не повторяют идеи аналитика; они работают через свой собственный материал, а не повторяют предложения другого». [2]
Происхождение
[ редактировать ]Фрейд разработал эту технику как альтернативу гипнозу , поскольку он считал, что последний подвержен большей подверженности ошибкам, а также потому, что пациенты могут восстановиться и понять важные воспоминания, находясь в полном сознании . Однако Фрейд чувствовал, что, несмотря на усилия субъекта вспомнить, определенное сопротивление удерживает его или ее от самых болезненных и важных воспоминаний . В конце концов он пришел к выводу, что некоторые вещи были полностью подавлены , оцеплены и отнесены только к бессознательной сфере разума. Новая техника также была подкреплена его опытом работы с «мисс Элизабет», одной из его первых клиенток, которая протестовала против прерывания потока ее мыслей описал , что его официальный биограф Эрнест Джонс как «один из бесчисленных примеров содействия пациенту». работа врача». [3]
«Не может быть точной даты открытия метода «свободных ассоциаций»... он развивался очень постепенно между 1892 и 1895 годами, постоянно совершенствуясь и очищаясь от сопутствующих ему помощников — гипноза, внушения, давления и допроса. в момент его создания». [4]
Впоследствии, в «Толковании сновидений» , Фрейд цитирует в качестве предшественника свободных ассоциаций письмо Шиллера , в котором утверждается, что «там, где есть творческий ум, Разум – как мне кажется – ослабляет свой надзор за воротами и идеи носятся как попало». [5] Позже Фрейд также упомянул как возможное влияние эссе Людвига Бёрне , в котором предлагалось, чтобы способствовать творчеству, «записывать без какой-либо фальсификации или лицемерия все, что приходит вам в голову». [6]
Другие потенциальные влияния на развитие этой техники включают Гуссерля . версию epoche [7] и работа сэра Фрэнсиса Гальтона . Утверждалось, что Гальтон является прародителем свободных ассоциаций и что Фрейд перенял эту технику из отчетов Гальтона, опубликованных в журнале Brain , подписчиком которого был Фрейд. [8] Свободная ассоциация также имеет некоторые общие черты с идеей потока сознания , которую использовали такие писатели, как Вирджиния Вульф и Марсель Пруст : «вся художественная литература о потоке сознания во многом зависит от принципов свободных ассоциаций». [9]
Фрейд называл свободные ассоциации «этим фундаментальным техническим правилом анализа... Мы инструктируем пациента войти в состояние спокойного, неразмышляющего самонаблюдения и сообщать нам о любых внутренних наблюдениях, которые он способен сделать», - стараясь не «исключить любое из них, будь то на том основании, что это слишком неприятно или слишком нескромно говорить, или что это слишком неважно или неуместно , или что это бессмысленно и не нужно говорить». [10]
Психоаналитик Джеймс Стрейчи (1887–1967) считал свободные ассоциации «первым инструментом научного исследования человеческого разума». [11]
Характеристики
[ редактировать ]В рамках свободных ассоциаций психоаналитическим пациентам предлагается рассказывать обо всем, что приходит им на ум во время аналитического сеанса, а не подвергать цензуре свои мысли. Целью этого метода является помочь пациенту узнать больше о том, что он или она думает и чувствует, в атмосфере непредвзятого любопытства и принятия. Психоанализ предполагает, что люди часто находятся в конфликте между потребностью узнать о себе и своими (сознательными или бессознательными) страхами и защитой от изменений и саморазоблачения. Метод свободных ассоциаций не имеет линейной или заранее спланированной программы, а работает посредством интуитивных скачков и связей, которые могут привести к новым личным открытиям и значениям: «логика ассоциации — это форма бессознательного мышления». [12]
При использовании в этом духе свободные ассоциации представляют собой технику, в которой ни терапевт, ни пациент заранее не знают, к чему приведет разговор, но она имеет тенденцию вести к материалу, который очень важен для пациента. «Несмотря на кажущуюся путаницу и отсутствие связи... из беспорядочного клубка мыслей начинают вырисовываться смыслы и связи... какие-то центральные темы». [13]
Цель свободных ассоциаций – не найти конкретные ответы или воспоминания, а инициировать путешествие совместного открытия, которое может улучшить интеграцию мыслей, чувств, действий и самости пациента.
Свободные ассоциации противопоставляются «фундаментальному правилу» психоанализа Фрейда. Хотя свободные ассоциации являются одним из многих методов (наряду с толкованием сновидений и анализом парапраксиса ), фундаментальным правилом является обязательство, взятое на себя клиентом. [14] Фрейд [15] использовал следующую аналогию, чтобы описать своим клиентам свободу ассоциаций: «Действуйте так, как если бы вы были путешественником, сидящим у окна железнодорожного вагона и описывающим кому-то внутри вагона меняющиеся виды, которые вы видите снаружи». Фундаментальное правило — это то, с чем клиент соглашается в начале анализа, и это основная клятва, которая будет действовать на протяжении всего анализа: клиент должен пообещать быть честным во всех отношениях. Приверженность основному правилу была сформулирована Фрейдом: «Наконец, никогда не забывайте, что вы обещали быть абсолютно честными, и никогда не упускайте ничего из виду, потому что по той или иной причине вам неприятно об этом говорить». [16]
Фрейдистский подход
[ редактировать ]практика Фрейда Последующая психоаналитическая была сосредоточена не столько на вызове этих воспоминаний, сколько на внутренних психических конфликтах, которые удерживали их глубоко в сознании. Однако техника свободных ассоциаций до сих пор играет роль в терапевтической практике и изучении разума.
Использование свободных ассоциаций было призвано помочь обнаружить представления, которые пациент изначально развил на бессознательном уровне, в том числе:
- Перенос – непреднамеренный перенос чувств к одному человеку для применения к другому человеку;
- Проекция – проецирование внутренних чувств или мотивов вместо приписывания их другим вещам или людям;
- Сопротивление – удержание ментального блока против запоминания или принятия некоторых событий или идей.
Психические конфликты анализировались с той точки зрения, что пациенты изначально не понимали, как подобные чувства возникают на подсознательном уровне, скрытом внутри их сознания. «Именно свободные ассоциации в языке являются ключом к представлению запрещенного и запрещенного желания... получить доступ к бессознательной аффективной памяти». [17]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Юнг
[ редактировать ]Юнг и его коллеги из Цюриха «разработали несколько оригинальных ассоциативных тестов, которые подтвердили выводы Фрейда о том, каким образом эмоциональные факторы могут влиять на воспоминания»: [18] они были опубликованы в 1906 году. Как выразился сам Фрейд, «таким образом Блейлер и Юнг построили первый мост от экспериментальной психологии к психоанализу». [19]
Ференци
[ редактировать ]Фрейд, по крайней мере первоначально, рассматривал свободные ассоциации как относительно доступный метод для пациентов. Ференци не согласился со знаменитым афоризмом: «Пациент не излечивается путем свободных ассоциаций, он излечивается, когда он может свободно ассоциировать». [20]
Лакан
[ редактировать ]Лакан поддержал эту точку зрения. «Свободная ассоциация на самом деле является трудом – настолько, что некоторые зашли так далеко, что говорят, что она требует ученичества, вплоть до того, что видят в таком ученичестве его истинную формирующую ценность». [21]
20 век
[ редактировать ]К концу двадцатого века «сегодняшние аналитики не ожидают, что процесс свободных ассоциаций закрепится до тех пор, пока не начнется анализ; на самом деле, некоторые считают появление истинной свободной ассоциации сигналом о прекращении анализа». [22]
Со временем другие психологи создали тесты, которые иллюстрировали идею свободных ассоциаций Фрейда, включая тест чернильных пятен Роршаха и тест тематической апперцепции (ТАТ), предложенный Кристиной Морган и Генри из Гарвардского университета. [23] Хотя тест Роршаха на протяжении многих лет подвергался серьезной критике, ТАТ все еще используется сегодня, особенно с детьми.
Роберт Лэнгс помог вернуть на первый план самые ранние работы Фрейда, которые зависели от свободных ассоциаций и понимания, а не от декодирования психотерапевтом.
Критика
[ редактировать ]По мере того, как теория объектных отношений стала уделять больше внимания отношениям пациент/аналитик, а не реконструкции прошлого, возникла критика, что Фрейд так и не освободился полностью от некоторого давления. Например, «он по-прежнему отстаивал «фундаментальное правило» свободных объединений... [которое] могло иметь эффект запугивания пациента, как бы говоря: «Если вы не объединяете свободно – у нас есть способы заставить вас» '. [24]
Еще одна проблема может заключаться в том, что «из-за перепроизводства свобода, которую оно предлагает, иногда становится формой сопротивления любой форме интерпретации». [25]
Некоторые исследования предполагают отсутствие актуальности или достоверности этого метода. [26]
Кода
[ редактировать ]Адам Филлипс предполагает, что «радикальный характер проекта Фрейда очевиден, если представить, каково было бы жить в мире, в котором каждый мог бы – имел способность – свободно общаться, говорить все, что приходило ему на ум в любой момент». данный момент... как коллаж». [27]
См. также
[ редактировать ]- Ассоциация идей
- Ассоциационизм
- Эры
- Внутренний монолог
- Поток сознания, письмо.
- Поток сознания
- Структурализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение СВОБОДНОЙ АССОЦИАЦИИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Памела Тершвелл, Зигмунд Фрейд (2009), с. 24
- ^ Эрнест Джонс, Жизнь и творчество Зигмунда Фрейда (Пингвин, 1964), с. 216
- ^ Эрнест Джонс, Жизнь и творчество Зигмунда Фрейда (Пингвин, 1964), с. 214
- ^ Цитируется по Джанет Малкольм, Психоанализ: невозможная профессия (Лондон, 1988), с. 17
- ^ Цитируется по Джонсу, с. 219
- ^ Питер Кестенбаум, Вступительное эссе к Парижским лекциям Гуссерля, 1998 г.
- ^ Айзенк, Ганс (1991). Упадок и падение империи Фрейда . Penguin Books Ltd., с. 23–24.
- ^ Роберт Хамфри, Поток сознания в современном романе (1954), Беркли и Лос-Анджелес, Калифорнийский университет Press, 1959. P.43.
- ^ Зигмунд Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (PFL 1) с. 328
- ^ Джеймс Стрейчи, «Зигмунд Фрейд», в Зигмунд Фрейд, О сексуальности (PFL 7), стр. 20
- ^ Кристофер Боллас, Мир вызывающих воспоминания объектов (2008), с. 21
- ^ Эрик Берн, Руководство по психиатрии и психоанализу для непрофессионалов (1976), с. 269
- ^ Томпсон, М. Гай (1994). Этика честности: фундаментальное правило психоанализа . Родопи. ISBN 90-420-1118-1 .
- ^ Фрейд, Зигмунд (1913). О начале лечения . п. 135.
- ^ Фрейд, Зигмунд (1913). О начале лечения .
- ^ Ян Кэмпбелл, Психоанализ и время жизни (2006), с. 58
- ^ Джонс, с. 326
- ^ Фрейд, Вводные лекции, с. 139
- ^ Цитируется по Адаму Филлипсу, О флирте (Лондон, 1994), с. 67
- ^ Жак Лакан, Écrits: A Selection (Лондон, 1997), с. 41
- ^ Джанет Малкольм, с. 17, 2011
- ^ Каплан, Роберт; Саккуццо, Деннис (2009). Психологическое тестирование (8-е изд.). Уодсворт, Cengage Learning. стр. 386 , 400. ISBN. 9780495095552 .
- ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (Лондон, 1990), с. 160
- ^ «Ален де Мийолла, «Свободная ассоциация» » . Enotes.com. 26 февраля 1908 г. Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Фрэнк Чоффи , «[Комментарий к Macmillan 2001b] Обоснование психоаналитической интерпретации», в Psychoological Inquiry, 12, 2001, стр. 161-166.
- ^ Адам Филлипс, О флирте (Лондон, 1994), с. 67