Мысли для Times о войне и смерти
![]() Немецкое издание | |
Автор | Зигмунд Фрейд |
---|---|
Оригинальное название | Современная информация о войне и смерти |
Язык | немецкий |
«Мысли о времени войны и смерти » ( нем . Zeitgemäßes über Krieg und Tod ) — набор эссе-близнецов, написанных Зигмундом Фрейдом в 1915 году, через шесть месяцев после начала Первой мировой войны . В эссе выражается недовольство и разочарование в человеческой природе и человеческом обществе после военных действий ; и вызвало большой интерес среди непрофессиональных читателей Фрейда. [1]
Разочарование
[ редактировать ]В первом эссе говорилось о широко распространенном разочаровании, вызванном крахом Pax Britannica в предыдущем столетии. [2] — то, что Фрейд называл «общей цивилизацией мирного времени». [3] Фрейд оплакивает крах ранее существовавшей идеи о том, что «великие господствующие в мире нации белой расы» достигли такого состояния цивилизации, которое предотвратило бы возникновение подобных континентальных войн в Европе. Он вспоминает: «Мы ожидали, что этим людям удастся найти другой способ разрешения недоразумений и конфликтов интересов». [4] В этой связи Фрейд также много пишет о том, как война разоблачила феномен «культурных лицемеров» — то есть групп людей, которые демонстрировали определенные цивилизованные кодексы поведения не из своих собственных инстинктивных импульсов, а из эгоистических побуждений. придерживаться социальных норм, чтобы пожинать плоды в обществе. Война позволила безудержно выражать самые аутентичные и примитивные порывы людей. По мнению Фрейда, война показала, что «культурных лицемеров гораздо больше, чем по-настоящему цивилизованных людей» и что «на самом деле наши сограждане не опустились так низко, как мы боялись, потому что они никогда не поднимались так высоко, как мы верили». . [5] Фрейд далее выразил мнение, что война показала, что даже интеллектуалы высокого ранга могут прибегать к узколобым и нелогичным выводам, коренящимся в «эмоциональном сопротивлении» логике, когда возникает такая ситуация, как война. Он комментирует, что это был столь же шокирующий опыт, разочаровывающий, как и упадок моральной этики во время войны. [6]
Скидка на смерть
[ редактировать ]Во втором эссе речь шла о том, что Фрейд называл « рэкетом защиты » мирного времени, посредством которого неизбежность смерти была вычеркнута из цивилизованного менталитета. [7] Опираясь на второе эссе в «Тотеме и табу» , [8] Фрейд утверждал, что такое отношение сделало гражданское население особенно неподготовленным к абсолютному ужасу гибели людей в промышленных масштабах во время Великой войны. [9] Эссе заканчивается тем, что Фрейд предполагает, что «иллюзия», которая видела смерть скрытой от сознания, была ошибкой, поскольку она делала реальность жизни менее легкой для переноса. Он отмечает: «Мы помним старую поговорку: Si Vis Pacem, Para Bellum [если хочешь мира, готовься к войне]. Время требует перефразирования: Si vis vitam, para mortam [если хочешь жизни, готовься к смерти] ". [10]
Влияние
[ редактировать ]Представление Фрейда о центральной роли утраты в культуре было признано плодотворным для его более поздней работы « Цивилизация и ее недовольство» . [11]
Переводы
[ редактировать ]Стандартное издание Полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда , переведенное Джеймсом Стрейчи , называет работу « Мысли времени о войне и смерти », первое эссе называет «Разочарование в войне», а второе эссе — «Наше отношение к смерти». ". [12]
« Официальный английский перевод» , опубликованный издательством «Moffat, Yard and Company» , Нью-Йорк, 1918 год, переведенный доктором А. А. Бриллом и Альфредом Б. Каттнером, озаглавляет работу «Размышления о войне и смерти », первое эссе называет «Разочарования войны» и второе эссе названо «Наше отношение к смерти». [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнест Джонс , Жизнь и творчество Зигмунда Фрейда (Пингвин, 1964), с. 436
- ^ Стивен Гилл , Власть и сопротивление в новом мировом порядке (2003), с. 37
- ^ Зигмунд Фрейд, Цивилизация, общество и религия (PFL 12), с. 65
- ^ «Зигмунд Фрейд, Мысли для Времени о войне и смерти (1915)» . www.panarchy.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Зигмунд Фрейд, Мысли для Времени о войне и смерти (1915)» . www.panarchy.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Зигмунд Фрейд, Мысли для Времени о войне и смерти (1915)» . www.panarchy.org . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Адам Филлипс , О флирте (1994), с. хх.
- ^ Анджела Ричардс, Примечание, в Зигмунде Фрейде, Цивилизация, общество и религия (PFL 12), с. 59
- ^ Питер Гей , Зигмунд Фрейд: Жизнь для нашего времени (1989), стр. 356-7.
- ^ Альварадо, М. (11 сентября 2023 г.). «Налоги на непредвиденную прибыль в Европе: доказали ли они свою эффективность для налогообложения непредвиденной прибыли в энергетическом секторе?» . Европейское налогообложение . 63 (10). дои : 10.59403/4md0x . ISSN 2352-9199 .
- ^ Авраам Драссиновер, Теория культуры Фрейда: Эрос, потери и политика (2003)
- ^ Стандартное издание , Том. XIV, стр. 275-300.
- ^ Электронная книга Проекта Гутенберга
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Разинский, Лиран (2009). «Как смотреть смерти в глаза: Фрейд и Батай» . Субстанция . 38 (119, номер 2): 63–88. дои : 10.1353/sub.0.0046 .
- Воль, Роберт Воль (1979). Поколение 1914 года .
- Тойбин, Колм (2024). «Фрейд и писатели», в изд. Блаунера, Эндрю, « На диване: писатели анализируют Зигмунда Фрейда» , Принстон и Оксфорд: Princeton University Press, 2024, ISBN 9780691242439
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с размышлениями о войне и смерти , в Wikisource
- Копия текста
- Выставка Библиотеки Конгресса с оригинальной рукописью