Этиология истерии
«Этиология истерии» ( нем . Zur Ätiologie der Hysterie ) — статья Зигмунда Фрейда о сексуальном насилии над детьми до достижения половой зрелости и его возможной причине психических заболеваний у взрослых. Представлено в апреле или мае 1896 г. [1] именно здесь Фрейд впервые изложил свою теорию соблазнения .
Контекст
[ редактировать ]Этиология означает причину . Истерия была аморфным медицинским диагнозом, который теперь иногда считается универсальным для различных заболеваний и образа жизни. [2] Диагноз обычно ставили женщинам, но Фрейд также применял истерию к мужчинам. Во времена Фрейда это был распространенный диагноз, имеющий долгую историю. Фрейд считал причину истерии великой загадкой, сравнивая ее с поиском истока Нила . [3]
Книга 1895 года «Исследования истерии» , соавтором которой был Фрейд, представила технику исследования воспоминаний, которая легла в основу «Этиологии истерии». [2]
Содержание
[ редактировать ]
Фрейд сравнивает поиск причины истерии с раскопками древнего города, в котором некоторые вещи видны на поверхности, а некоторые скрыты внизу. Следуя методике Йозефа Брейера , Фрейд предполагает, что причиной истерии должны быть травматические переживания , воспоминания о которых продолжают действовать на сознание. Переживание должно соответствовать реакции: например, истерическую рвоту можно с полным основанием объяснить видением отвратительного трупа, а не пугающей железнодорожной катастрофой. Ожидается, что обнаружение правильных травматических воспоминаний «разрешит» истерию.
Воспоминания образуют цепочки, причем более поздние воспоминания напоминают пациенту о более ранних воспоминаниях. Аналитик должен помочь пациенту мысленно вернуться в бессознательные части цепочки памяти. Настойчивый анализ выявит самое раннее воспоминание в цепочке, которое неизменно представляет собой один или несколько преждевременных сексуальных переживаний. Фрейд говорит, что он наблюдал это во всех 18 случаях истерии, которые он проанализировал: у 6 мужчин и 12 женщин.
Пациенты заметно расстраиваются, когда узнают о сексуальном контакте в детстве, что является свидетельством того, что вспоминаемые события реальны. Иногда эти столкновения представляют собой сексуальное насилие, совершаемое взрослыми, а иногда и секс между детьми. Фрейд считает, что секс между детьми обычно инициируется мальчиком, которого ранее «соблазнила» взрослая женщина. Таким образом, истерия может передаваться от человека к человеку; когда это происходит в семье, это может объяснить наследственность истерии .
Истеричные люди, кажется, слишком остро реагируют на вещи только потому, что мы не можем видеть настоящий стимул; например, девушка, к которой невинно прикоснулись к руке, может впасть в истерику, если к ней так же прикоснулись к руке во время травматического опыта. Фрейд предполагает, что сексуальное насилие в детстве может также играть роль в других расстройствах, таких как паранойя или одержимость. В заключение он говорит, что знает, что некоторые ему не поверят, и просит своих критиков отметить силу процедуры Брейера при допросе пациентов. [1]
Реакции
[ редактировать ]Фрейд встретил холодную реакцию аудитории в Венском обществе психиатрии и неврологии, где он представил свою статью. Рихард фон Краффт-Эбинг , сексолог , председательствовавший на чтении, заметил, что статья была «научной сказкой ». Журнал Wiener klinische Wochenschrift , который обычно публиковал краткое изложение каждой статьи и последовавшую за ней дискуссию, многозначительно умолчал о статье Фрейда, публикуя только автора и название. [3]
Центральная идея статьи стала известна как теория соблазнения Фрейда , хотя ученые отметили, что « соблазнение » — это вводящее в заблуждение название для нападений и приставаний, описанных в статье. Под давлением негативной реакции на свою работу Фрейд к 1905 году публично отказался от теории соблазнения. [3] Позже он объяснил истерию с точки зрения новой теории — Эдипова комплекса . Там, где теория соблазнения рассматривала бессознательные воспоминания о сексуальной травме, Эдипов комплекс видел подавленные сексуальные фантазии, которые считались частью нормального детского развития. [4]
Отказ Фрейда от теории соблазнения стал центральной критикой его работ в последующем столетии. [4] Джеффри Муссаев Массон и Флоренс Раш заявили, что Фрейд серьезно относился к историям о сексуальном насилии в «Этиологии истерии», а затем позже предал своих пациентов, превращая воспоминания в сексуальные фантазии, ставя под сомнение переживания, которые, вероятно, были реальными. Таким образом, они обвиняют Фрейда в соучастии в сокрытии сексуального насилия. [3] [5]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модифицированная версия «Этиологии истерии» английского перевода 1924 года К. М. Бейнса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрейд, Зигмунд. «Этиология истерии». Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда (PDF) . Том. III. стр. 189–221.
- ^ Jump up to: а б Череп, Эндрю (2011). Истерия: тревожная история . Издательство Оксфордского университета. стр. 7–10, 142–144. ISBN 9780199692989 . OCLC 907363371 .
- ^ Jump up to: а б с д Массон, Джеффри М. (февраль 1984 г.). «Фрейд и теория соблазнения» . Атлантика .
- ^ Jump up to: а б Менанд, Луи (21 августа 2017 г.). «Почему Фрейд выживает» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Раш, Флоренция (1992). Самый сокровенный секрет: сексуальное насилие над детьми . Институт социальных служб. стр. 83–92. ISBN 978-0-8306-3907-6 .