Jump to content

Дэниел Пол Шребер

Дэниел Пол Шребер
Черно-белая фотография Шребера.
Рожденный ( 1842-07-25 ) 25 июля 1842 г.
Лейпциг , Саксония, Германия
Умер 14 апреля 1911 г. ( 1911-04-14 ) (68 лет)
Лейпциг, Саксония, Германия
Образование
Занятие Судить
Известный Психоз
Заметная работа Воспоминания о моей нервной болезни
Родитель

Дэниел Пауль Шребер (англ. Немецкий: [ˈʃʀeːbɐ] ; 25 июля 1842 — 14 апреля 1911) — немецкий судья, прославившийся своим личным рассказом о собственном опыте лечения шизофрении . Шребер пережил три различных периода острого психического заболевания. Первым из них, в 1884-1885 годах, было то, что тогда было диагностировано как раннее слабоумие (позже известное как параноидная шизофрения или шизофрения параноидного типа). Он описал свое второе психическое заболевание , проходившее с 1893 по 1902 год, а также кратко упомянул первое расстройство с 1884 по 1885 год в своей книге « Воспоминания о моей нервной болезни» ( нем . Denkwürdigkeiten eines Nervenkranken ). [1] [ нужен неосновной источник ] « Мемуары » стали влиятельной книгой в истории психиатрии и психоанализа благодаря их интерпретации Зигмундом Фрейдом . [2] Личного отчета о его третьем расстройстве, произошедшем в 1907–1911 годах, нет, но некоторые подробности о нем можно найти в больничной карте (в приложении к книге Лотана). Во время второй болезни его лечили Пауль Флехсиг (Клиника Лейпцигского университета), Пирсон (Линденхоф) и Гвидо Вебер (Королевский общественный приют, Зонненштайн ). [ не проверено в теле ]

Ранняя жизнь, образование и карьера

[ редактировать ]

Шребер родился 25 июля 1842 года в Лейпциге , Германия, он был вторым по старшинству из пяти детей врача Даниэля Готлиба Морица Шребера (1808–1861) и Луизы Генриетты Полины Хаазе (1815–1907). Его прадедом по отцовской линии был Даниэль Готфрид Шребер . На протяжении всей его жизни его семья страдала от различных психических заболеваний : его отец всю жизнь страдал от депрессии , а старший брат покончил жизнь самоубийством в 1877 году. [3]

Шребер окончил школу Св. Фомы в 1860 году, начал работать судьей в Министерстве юстиции в 1867 году и получил докторскую степень по юриспруденции в Лейпцигском университете в 1869 году. В 1878 году он женился на Оттилии Сабине Бер (1857-1912). [4]

Шизофрения

[ редактировать ]

Хронология

[ редактировать ]

В 1884 году Шребер баллотировался в рейхстаг и проиграл. Это отрицательно сказалось на его психическом здоровье, в результате чего он был помещен в приют на шесть месяцев. [3] Его лечил психиатр Пауль Флексиг , и он «полностью выздоровел», вернувшись к работе в 1886 году. [5] В октябре 1893 года Шребер стал председательствующим судьей Верховного земельного суда, и его жена родила мертвого ребенка . [3] [4] Вскоре он снова обратился в клинику Флешсига в поисках лечения от бессонницы . В последующие годы его состояние ухудшилось, и в конце концов его перевели в замок Зонненштайн . [3] К 1899 году у него наступила ремиссия, и его считали «способным отвечать требованиям повседневной жизни», хотя он все еще был уверен в своих шизофренических бредах. [5] Год спустя он написал свои мемуары. Шребер подал в суд, чтобы его освободили, и выиграл в 1902 году, но был повторно помещен в лечебницу в 1907 году после того, как его мать умерла, а у его жены случился инсульт . Шребер умер 14 апреля 1911 года в приюте Лейпциг-Дозен. [6]

Однажды утром Шребер проснулся с мыслью, что ему было бы приятно «поддаться» половому акту как женщине. Он встревожился и почувствовал, что эта мысль пришла откуда-то еще, а не от него самого. Он даже предположил, что эта мысль пришла от врача, который экспериментировал с ним под гипнозом; он думал, что доктор телепатически вторгся в его разум. Он считал, что его главный психиатр Пол Флексиг общался с ним, используя «нервный язык», о котором, по словам Шребера, люди не подозревают. Он считал, что души сотен людей проявляют к нему особый интерес и воздействуют на его нервы, используя «божественные лучи», сообщая ему особую информацию или прося его о чем-то. Во время одного из своих пребываний в приюте Зонненштайн он пришел к выводу, что в мире существуют «мимолетные импровизированные люди», которые, по его мнению, были людьми, созданными Богом, как чудеса, позволяющие Шреберу «играть с людьми» в свете депопуляция мира. [7] [ нужна страница ]

По мере того, как его психоз прогрессировал, он верил, что Бог превращает его в женщину, посылая лучи, чтобы творить с ним «чудеса», в том числе маленьких человечков, пытающих его. Шребер был освобожден из психиатрической больницы примерно в 1902 году, незадолго до публикации своей книги. [5]

Мировоззрение

[ редактировать ]

Фундаментальной единицей размышлений Шребера было то, что он называл «нервами», которые, как говорили, составляют как человеческую душу, так и природу Бога по отношению к человечеству. Каждая человеческая душа состояла из нервов, полученных от Бога, чьи собственные нервы были тогда основным источником человеческого существования. Мысль Шребера о том, что нервы Бога и человечества существовали параллельно друг другу, за исключением тех случаев, когда был нарушен «Мировой порядок», что составляло фундаментальную предпосылку мемуаров Шребера, в которых две вселенные испытывали опасный «нервный контакт» друг с другом. Для Шребера это было сосредоточено на его личных и институциональных отношениях с Флехсигом, который стал мятежным «специалистом по нервам» в силу своей психиатрической силы в отличие от «Всемогущества» Бога.

Своеобразная вселенная Шребера была опосредована деятельностью лучей, которые могли принимать «чистое» и «нечистое» отношение; эти лучи могли контролироваться Флехсигом или исходить исключительно от Бога, который стремился повлиять на Шребера и его реальность посредством «божественных чудес». Лучи обладали способностью к независимой деятельности, хотя и отличались от душ и нервов (в целом идентичных), исходивших от других человеческих существ, умерших или живых. В космологии Шребера Вселенная как наблюдаемая реальность, и особенно Солнце, была частично независимой сферой, через которую Бог просто общался, используя лучи и чудеса для воздействия в моменты, когда «Мировой порядок» необходимо было скорректировать. Строго говоря, Бог инициировал нервный контакт с людьми только через сны или вдохновенные состояния (в поэзии и т. д.), или когда люди становились трупами и возвращались на «преддверия Небес» после очищения, чтобы воссоединиться с «нервной душой» Бог. Однако весь кризис, который Шребер описывает в своей книге, представляет собой опасное сочетание человечества и Бога в сознании Шребера.

Размышления Шребера можно схематизировать следующим образом:

  • Бог - Верхний и Нижний ( Ормузд и Ариман соответственно, заимствованы из персидского богословия)
  • «Преддверия Небес» — «состояния блаженства», где души умерших людей пребывают после процесса «очищения» (они называются «передними сферами Бога» в отличие от «задних» сфер, состоящих из верхних и низшие Боги)
  • Вселенная - отделена от трансцендентной сферы Бога, обеспечивающей человеческий/материальный мир, но в то же время угрожающей существованию Бога, вложенному в нее; небесные тела позволяют Божьей жизни/свету взаимодействовать с Его творениями.
  • Божественные лучи - полуразумные сущности (которые являются космическим топливом Всемогущества Бога и влияют на Шребера и мир, но могут манипулировать Флехсигом)
  • Нервы/Души – духовные тела людей, которые активны независимо от того, жив человек или мертв, и проходят различные состояния очищения, чтобы вернуться к нервам Бога в «состоянии Блаженства».

В космологии Шребера ада нет.

Интерпретации

[ редактировать ]

Хотя Зигмунд Фрейд никогда не брал интервью у самого Шребера, он прочитал его «Мемуары» и сделал из них свои собственные выводы в эссе, озаглавленном «Психоаналитические заметки к автобиографическому описанию случая паранойи (Dementia Paranoides)» (1911). Фрейд считал, что расстройства Шребера являются результатом подавленных гомосексуальных желаний, которые в младенчестве были ориентированы на его отца и брата. Подавленные внутренние влечения были проецированы на внешний мир и привели к интенсивным галлюцинациям, которые сначала были сосредоточены на его враче Флехсиге (проекция его чувств к брату), а затем вокруг Бога (который представлял отца Шребера, Даниэля Готтлоба Морица Шребера ). Во время первой фазы болезни Шребер был уверен, что Флехсиг преследовал его и предпринимал прямые попытки убить его душу и превратить в женщину (у него было то, что Фрейд считал галлюцинациями кастрации , которые на самом деле, по словам Шребера, были «галлюцинациями кастрации». «unmanning» ( Entmannung ). В следующий период своего недуга он убедился, что Бог и порядок вещей требуют от него, чтобы он превратился в женщину, чтобы он мог быть единственным объектом сексуального желания Бога. Соображение Случай Шребера побудил Фрейда пересмотреть полученную классификацию психических расстройств. Он утверждал, что существует разница между ними. паранойя и раннее слабоумие совершенно не ясны, так как симптомы обоих недугов могут сочетаться в любой пропорции, как в случае Шребера. Поэтому, заключил Фрейд, возможно, необходимо ввести новое диагностическое понятие: параноидальное слабоумие, которое отдает должное полиморфным психическим расстройствам, подобным тем, которые продемонстрировал судья.

Интерпретация Фрейда оспаривалась рядом последующих теоретиков, в первую очередь Жилем Делёзом и Феликсом Гваттари в их работе «Анти-Эдип» и других. Шребера» Чтение ими «Мемуаров является частью их более широкой критики семейной ориентации психоанализа и выдвигает на первый план политические и расовые элементы текста; они считают письменный опыт реальности Шребера ненормальным только в его честности относительно опыта власти в позднем капитализме. Элиас Канетти также посвятил заключительные главы своего теоретического великого труда « Толпа и власть» чтению Шребера. Наконец, Жака Лакана и «Семинар по психозам» одна из его статей «О вопросе, предшествующем любому возможному лечению психоза» посвящены преимущественно чтению и оценке текста Шребера в сравнении с оригинальной интерпретацией Фрейда.

В 1974 году Мортон Шацман опубликовал «Убийство души» , в котором дал собственную интерпретацию психоза Шребера. Интерпретация Шацмана была основана на исследованиях У.Г. Нидерланда, проведенных в 1950-х годах. (Нидерланд ранее работал с выжившими в нацистских концентрационных лагерях .) [8] Шацман нашел брошюры по воспитанию детей, написанные Морицем Шребером, отцом Даниэля Шребера, в которых подчеркивалась необходимость укротить в ребенке бунтующего дикого зверя и превратить его в продуктивного гражданина. Многие из техник, рекомендованных Морицем Шребером, нашли отражение в психотическом опыте Дэниела Шребера. Например, одним из «чудес», описанных Даниэлем Шребером, было сжатие грудной клетки, ее сжатие и сжатие. Это можно рассматривать как аналог одного из методов Морица Шребера, заключающегося в использовании сложного приспособления, которое ограничивает тело ребенка, заставляя его принимать «правильную» позу за обеденным столом. Точно так же «замораживающее чудо» может отражать рекомендацию Морица Шребера помещать младенца в ванну с кубиками льда, начиная с трехмесячного возраста. Старший брат Даниэля Пауля Шребера, Даниэль Густав Шребер, покончил жизнь самоубийством в возрасте тридцати лет. В своей книге 1989 года «Шребер: Отец и сын » Хан Исраэльс выступил против интерпретаций Нидерланда и Шацмана, утверждая, что отец Шребера подвергался несправедливой критике в литературе. [9]

Генри Цви Лотан выступил против интерпретаций Нидерланда и Шацмана в своей книге 1992 года « В защиту Шребера: убийство души и психиатрия» . [10] Исследование Лотана Шребера включало изучение архивных записей, касающихся отношений между Шребером и другими значимыми людьми в его жизни, включая его жену и врачей. По мнению Лотана, существующая литература о Шребере, как правило (1) оставляет существенные пробелы в исторических записях, которые могли бы в некоторой степени заполнить тщательные архивные исследования, (2) упускает из виду психоаналитически значимые отношения, такие как отношения между Шребером и его женой. и (3) преувеличивает якобы садистские элементы в методах воспитания детей отца Шребера. [11] Интерпретация Шребера Лотаном также отличается от предыдущих текстов тем, что он считает Шребера достойным мыслителем. [12]

[ редактировать ]
  • Мемуары Шребера — отправная точка и основная тема радиоспектакля 1972 года « Нервная болезнь Шребера» британского драматурга Кэрила Черчилля .
  • Роберто Калассо Первая книга и единственный роман «L'impuro folle» (1974) посвящен Шреберу.
  • Одноименный персонаж появляется в книге Империя бессмысленного» « Кэти Акер 1988 года .
  • Одноименный персонаж появляется в фильме 1998 года « Тёмный город» , которого играет Кифер Сазерленд .
  • В фильме 2006 года «Мемуары о моей нервной болезни» , основанном на одноименном журнале Шребера 1903 года, Шребера изображает Джефферсон Мэйс .
  • 2011 года Документальный фильм «Душа шоковой головы» рассказывает о кончине и дальнейшей жизни Шребера.
  • Шребер — рассказчик от первого лица шведского писателя Фабиана Кастнера романа «Лекманнен» ( «Непрофессионал» , 2013).
  • В книге Дженни Дэвидсон «Волшебный круг: роман» (2013) Люси использует «Воспоминания о моей нервной болезни» в качестве текста для семинара «Безумие и литература», который она ведет.
  • Песня «Dementia Praecox» из альбома White Deer Park группы Papa vs Pretty 2014 года посвящена Дэниелу Полу Шреберу.
  • Шребер является героем британского писателя Алекса Феби романа «Игрушки » (2015).
  • В документах BBC записано, что Энтони Берджесс написал в 1975 году для Берта Ланкастера сценарий мемуаров Шребера. Никогда не снимался, он был адаптирован для радио и исполнен Кристофером Экклстоном 22 марта 2020 года.
  • Две доминирующие организации в аниме-франшизе Neon Genesis Evangelion называются NERV и SEELE, что по-немецки означает «нерв и душа», что, вероятно, намекает на космологию Шребера. [13]
  1. ^ Шребер, Дэниел Пауль (1903). Воспоминания о моей нервной болезни . Нью-Йорк: Нью-Йоркский обзор книг, 2000. ISBN.  0-940322-20-Х .
  2. ^ Фрейд, Зигмунд (1911). Дело Шребера . Перевод Уэббера, Эндрю. Введение Маккейба, Колина . Нью-Йорк: Классическая психология пингвинов, 2003. ISBN.  0-14-243742-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Воде, Адам (21 апреля 2016 г.). «В сознании Дэниела Шребера» . www.psychologiesworld.com . Проверено 26 сентября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лотан, Цви. «Шребер, Даниэль Пауль (1842–1911)» . Энциклопедия.com . Проверено 27 сентября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с МакГлашан, TH (30 марта 2009 г.). «Психоз как расстройство пониженной катектической способности: новый анализ Фрейда случая Шребера» . Бюллетень шизофрении . 35 (3): 476–481. дои : 10.1093/schbul/sbp019 . ISSN   0586-7614 . ПМЦ   2669588 . ПМИД   19357240 .
  6. ^ Берри, Филиппа; Верник, Эндрю (1992). Тень духа: постмодернизм и религия . Рутледж. п. 248. ИСБН  978-0-415-06638-9 .
  7. ^ Шребер, Дэниел Пауль (1903). Воспоминания о моей нервной болезни . Нью-Йорк: Нью-Йоркский обзор книг, 2000. ISBN.  978-0-940322-20-2 .
  8. ^ Нидерланд, WG «Шребер: Отец и сын». Psychoanalytic Quarterly, 28 апреля 1959 г. (2), 151–169.
  9. ^ Исраэлс, Хан (1989) [1981]. Шребер: Отец и сын . Мэдисон: Издательство международных университетов.
  10. ^ Лотан, З. (1992). В защиту Шребера: убийство души и психиатрия . Хиллсдейл, Нью-Джерси/Лондон: Аналитическая пресса. Второе, немецкое издание, Лотан З. (2004). Душевное убийство и психиатрия для реабилитации Шребера . Гиссен: Psychosozial-Verlag. (2-е издание « В защиту Шребера »)
  11. ^ Лотан, З. (1992). В защиту Шребера: убийство души и психиатрия . Хиллсдейл, Нью-Джерси/Лондон: Аналитическая пресса.
  12. ^ Лотан, З. (2011). Учения почетного профессора психиатрии Даниэля Пауля Шребера, доктора медицинских наук, психиатрам и психоаналитикам, или вызов драматологии психиатрии и психоанализу. Психоаналитический обзор , 98(6): 775-815.
  13. ^ Мэлоун, Пол (2007). «Мой личный апокалипсис: Синдзи Икари в роли параноидального супергероя Шребера в « Евангелионе неонового генезиса» Хидеаки Анно . В Венди Хаслем, Анджела Ндалианис и Крис Маки (ред.). Супер/Герои: От Геркулеса до Супермена . Издательство «Новая академия». стр. 111–26.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Б. Эллисон и др., «Психоз и сексуальная идентичность: к постаналитическому взгляду на дело Шребера» ( ISBN   0-88706-617-8 ): State University of New York Press, Олбани, Нью-Йорк, 1988. Сборник эссе таких теоретиков, как Мишель де Серто , Альфонсо Лингис , Жан-Франсуа Лиотар , а также несколько ранее неопубликованных текстов. написанное Шребером после публикации «Мемуаров».
  • Элиас Канетти : Толпа и власть : Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру: 1984.
  • Томас Далзелл: Шребер Фрейда: между психиатрией и психоанализом : Лондон: Кармек: 2011.
  • Хан Исраэльс: Шребер: Отец и сын : Мэдисон: Издательство международных университетов: 1989 [1981]. Перевод Х.С. Лейка с голландского Шребера: Отец и сын: историко-критические замечания о психоаналитически описанном случае паранойи .
  • Эрин Лабби и Майкл Юбель : «Мы никогда не были Шребером: паранойя, средневековье и современность», в книге « Легитимность средневековья: о неписаной истории теории» . Эд. Эндрю Коул и Д. Вэнс Смит. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2010. 127–58.
  • Жак Лакан : «Психозы: Семинар Жака Лакана, книга III, 1955–56», Рутледж ( ISBN   0-415-10183-2 ). Шребера Анализ «Мемуаров» в контексте анализа Фрейда. «[П]сихоз — это особый, но символичный случай языковой ловушки».
  • Жак Лакан : «О вопросе, предшествующем любому возможному лечению психоза», Écrits: первое полное издание на английском языке , пер. Брюс Финк, Нью-Йорк: WW Norton & Co., 2006.
  • Уильям Г. Нидерланд : Случай Шребера: Психоаналитический профиль параноидальной личности : Нью-Йорк: Четырехугольник: 1974.
  • Эрик Сантнер : Моя личная Германия: Тайная история современности Даниэля Пауля Шребера ( ISBN   0-691-02627-0 ) Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, 1996.
  • Луи Сасс : Парадоксы заблуждений: Витгенштейн , Шребер и шизофренический разум ( ISBN   0801498996 ) Издательство Корнельского университета: 1994.
  • Мортон Шацман: Душевное убийство: Преследование в семье ( ISBN   0-394-48148-8 ) Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 1973.
  • Анке Юнк: Сила и эффект мифа — мифические идеи Даниэля Пауля Шребера . Ганновер, издательство Henner Junk, 2004 г. ОСЛК   1122576567
  • Александр ван дер Хавен: «Война и трансцендентальный порядок: критика насилия у Бенджамина, Канетти и Даниэля Пауля Шребера» в Тель-Авивском ежегоднике по истории Германии 43 (2015): 115–144.
  • Александр ван дер Хавен: «Бог как гипотеза: Дэниел Пауль Шребер и изучение религии» в книге « Метод и теория изучения религии: рабочие документы из Ганновера». Дополнения к методу и теории изучения религии 8 . Эд. Штеффен Фюрдинг. Лейден/Бостон: Брилл, 2017. 176–98.
  • Александр ван дер Хавен: «За пределами современного «я»: безумие и божественное общение в Германии конца века» в книге « Религия и безумие около 1900 года: между патологизацией и самоутверждением». Религия и безумие около 1900 года: между патологией и расширением возможностей. Дискурс Религия: вклад в историю религии и современную религиозную историю 14-е изд. Лутц Грайзигер, Себастьян Студент, Александр ван дер Хавен. Баден-Баден: Эргон, 2017. 69–100.
  • Питер Гудрич, Катрин Трюстедт (ред.): Законы нарушения. Возвращение судьи Шребера . ( ISBN   978-1-48750-915-6 ) University of Toronto Press, Торонто/Буффало/Лондон, 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba0e59c63f0f78560d75c98965153785__1710622260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/85/ba0e59c63f0f78560d75c98965153785.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Paul Schreber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)