Дэниел Пол Шребер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2020 г. ) |
Дэниел Пол Шребер | |
---|---|
Рожденный | Лейпциг , Саксония, Германия | 25 июля 1842 г.
Умер | 14 апреля 1911 г. Лейпциг, Саксония, Германия | (68 лет)
Образование | |
Занятие | Судить |
Известный | Психоз |
Заметная работа | Воспоминания о моей нервной болезни |
Родитель |
|
Дэниел Пауль Шребер (англ. Немецкий: [ˈʃʀeːbɐ] ; 25 июля 1842 — 14 апреля 1911) — немецкий судья, прославившийся своим личным рассказом о собственном опыте лечения шизофрении . Шребер пережил три различных периода острого психического заболевания. Первым из них, в 1884-1885 годах, было то, что тогда было диагностировано как раннее слабоумие (позже известное как параноидная шизофрения или шизофрения параноидного типа). Он описал свое второе психическое заболевание , проходившее с 1893 по 1902 год, а также кратко упомянул первое расстройство с 1884 по 1885 год в своей книге « Воспоминания о моей нервной болезни» ( нем . Denkwürdigkeiten eines Nervenkranken ). [1] [ нужен неосновной источник ] « Мемуары » стали влиятельной книгой в истории психиатрии и психоанализа благодаря их интерпретации Зигмундом Фрейдом . [2] Личного отчета о его третьем расстройстве, произошедшем в 1907–1911 годах, нет, но некоторые подробности о нем можно найти в больничной карте (в приложении к книге Лотана). Во время второй болезни его лечили Пауль Флехсиг (Клиника Лейпцигского университета), Пирсон (Линденхоф) и Гвидо Вебер (Королевский общественный приют, Зонненштайн ). [ не проверено в теле ]
Ранняя жизнь, образование и карьера
[ редактировать ]Шребер родился 25 июля 1842 года в Лейпциге , Германия, он был вторым по старшинству из пяти детей врача Даниэля Готлиба Морица Шребера (1808–1861) и Луизы Генриетты Полины Хаазе (1815–1907). Его прадедом по отцовской линии был Даниэль Готфрид Шребер . На протяжении всей его жизни его семья страдала от различных психических заболеваний : его отец всю жизнь страдал от депрессии , а старший брат покончил жизнь самоубийством в 1877 году. [3]
Шребер окончил школу Св. Фомы в 1860 году, начал работать судьей в Министерстве юстиции в 1867 году и получил докторскую степень по юриспруденции в Лейпцигском университете в 1869 году. В 1878 году он женился на Оттилии Сабине Бер (1857-1912). [4]
Шизофрения
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]В 1884 году Шребер баллотировался в рейхстаг и проиграл. Это отрицательно сказалось на его психическом здоровье, в результате чего он был помещен в приют на шесть месяцев. [3] Его лечил психиатр Пауль Флексиг , и он «полностью выздоровел», вернувшись к работе в 1886 году. [5] В октябре 1893 года Шребер стал председательствующим судьей Верховного земельного суда, и его жена родила мертвого ребенка . [3] [4] Вскоре он снова обратился в клинику Флешсига в поисках лечения от бессонницы . В последующие годы его состояние ухудшилось, и в конце концов его перевели в замок Зонненштайн . [3] К 1899 году у него наступила ремиссия, и его считали «способным отвечать требованиям повседневной жизни», хотя он все еще был уверен в своих шизофренических бредах. [5] Год спустя он написал свои мемуары. Шребер подал в суд, чтобы его освободили, и выиграл в 1902 году, но был повторно помещен в лечебницу в 1907 году после того, как его мать умерла, а у его жены случился инсульт . Шребер умер 14 апреля 1911 года в приюте Лейпциг-Дозен. [6]
Опыт
[ редактировать ]Однажды утром Шребер проснулся с мыслью, что ему было бы приятно «поддаться» половому акту как женщине. Он встревожился и почувствовал, что эта мысль пришла откуда-то еще, а не от него самого. Он даже предположил, что эта мысль пришла от врача, который экспериментировал с ним под гипнозом; он думал, что доктор телепатически вторгся в его разум. Он считал, что его главный психиатр Пол Флексиг общался с ним, используя «нервный язык», о котором, по словам Шребера, люди не подозревают. Он считал, что души сотен людей проявляют к нему особый интерес и воздействуют на его нервы, используя «божественные лучи», сообщая ему особую информацию или прося его о чем-то. Во время одного из своих пребываний в приюте Зонненштайн он пришел к выводу, что в мире существуют «мимолетные импровизированные люди», которые, по его мнению, были людьми, созданными Богом, как чудеса, позволяющие Шреберу «играть с людьми» в свете депопуляция мира. [7] [ нужна страница ]
По мере того, как его психоз прогрессировал, он верил, что Бог превращает его в женщину, посылая лучи, чтобы творить с ним «чудеса», в том числе маленьких человечков, пытающих его. Шребер был освобожден из психиатрической больницы примерно в 1902 году, незадолго до публикации своей книги. [5]
Мировоззрение
[ редактировать ]Фундаментальной единицей размышлений Шребера было то, что он называл «нервами», которые, как говорили, составляют как человеческую душу, так и природу Бога по отношению к человечеству. Каждая человеческая душа состояла из нервов, полученных от Бога, чьи собственные нервы были тогда основным источником человеческого существования. Мысль Шребера о том, что нервы Бога и человечества существовали параллельно друг другу, за исключением тех случаев, когда был нарушен «Мировой порядок», что составляло фундаментальную предпосылку мемуаров Шребера, в которых две вселенные испытывали опасный «нервный контакт» друг с другом. Для Шребера это было сосредоточено на его личных и институциональных отношениях с Флехсигом, который стал мятежным «специалистом по нервам» в силу своей психиатрической силы в отличие от «Всемогущества» Бога.
Своеобразная вселенная Шребера была опосредована деятельностью лучей, которые могли принимать «чистое» и «нечистое» отношение; эти лучи могли контролироваться Флехсигом или исходить исключительно от Бога, который стремился повлиять на Шребера и его реальность посредством «божественных чудес». Лучи обладали способностью к независимой деятельности, хотя и отличались от душ и нервов (в целом идентичных), исходивших от других человеческих существ, умерших или живых. В космологии Шребера Вселенная как наблюдаемая реальность, и особенно Солнце, была частично независимой сферой, через которую Бог просто общался, используя лучи и чудеса для воздействия в моменты, когда «Мировой порядок» необходимо было скорректировать. Строго говоря, Бог инициировал нервный контакт с людьми только через сны или вдохновенные состояния (в поэзии и т. д.), или когда люди становились трупами и возвращались на «преддверия Небес» после очищения, чтобы воссоединиться с «нервной душой» Бог. Однако весь кризис, который Шребер описывает в своей книге, представляет собой опасное сочетание человечества и Бога в сознании Шребера.
Размышления Шребера можно схематизировать следующим образом:
- Бог - Верхний и Нижний ( Ормузд и Ариман соответственно, заимствованы из персидского богословия)
- «Преддверия Небес» — «состояния блаженства», где души умерших людей пребывают после процесса «очищения» (они называются «передними сферами Бога» в отличие от «задних» сфер, состоящих из верхних и низшие Боги)
- Вселенная - отделена от трансцендентной сферы Бога, обеспечивающей человеческий/материальный мир, но в то же время угрожающей существованию Бога, вложенному в нее; небесные тела позволяют Божьей жизни/свету взаимодействовать с Его творениями.
- Божественные лучи - полуразумные сущности (которые являются космическим топливом Всемогущества Бога и влияют на Шребера и мир, но могут манипулировать Флехсигом)
- Нервы/Души – духовные тела людей, которые активны независимо от того, жив человек или мертв, и проходят различные состояния очищения, чтобы вернуться к нервам Бога в «состоянии Блаженства».
В космологии Шребера ада нет.
Интерпретации
[ редактировать ]Фрейд
[ редактировать ]Хотя Зигмунд Фрейд никогда не брал интервью у самого Шребера, он прочитал его «Мемуары» и сделал из них свои собственные выводы в эссе, озаглавленном «Психоаналитические заметки к автобиографическому описанию случая паранойи (Dementia Paranoides)» (1911). Фрейд считал, что расстройства Шребера являются результатом подавленных гомосексуальных желаний, которые в младенчестве были ориентированы на его отца и брата. Подавленные внутренние влечения были проецированы на внешний мир и привели к интенсивным галлюцинациям, которые сначала были сосредоточены на его враче Флехсиге (проекция его чувств к брату), а затем вокруг Бога (который представлял отца Шребера, Даниэля Готтлоба Морица Шребера ). Во время первой фазы болезни Шребер был уверен, что Флехсиг преследовал его и предпринимал прямые попытки убить его душу и превратить в женщину (у него было то, что Фрейд считал галлюцинациями кастрации , которые на самом деле, по словам Шребера, были «галлюцинациями кастрации». «unmanning» ( Entmannung ). В следующий период своего недуга он убедился, что Бог и порядок вещей требуют от него, чтобы он превратился в женщину, чтобы он мог быть единственным объектом сексуального желания Бога. Соображение Случай Шребера побудил Фрейда пересмотреть полученную классификацию психических расстройств. Он утверждал, что существует разница между ними. паранойя и раннее слабоумие совершенно не ясны, так как симптомы обоих недугов могут сочетаться в любой пропорции, как в случае Шребера. Поэтому, заключил Фрейд, возможно, необходимо ввести новое диагностическое понятие: параноидальное слабоумие, которое отдает должное полиморфным психическим расстройствам, подобным тем, которые продемонстрировал судья.
Критика
[ редактировать ]Интерпретация Фрейда оспаривалась рядом последующих теоретиков, в первую очередь Жилем Делёзом и Феликсом Гваттари в их работе «Анти-Эдип» и других. Шребера» Чтение ими «Мемуаров является частью их более широкой критики семейной ориентации психоанализа и выдвигает на первый план политические и расовые элементы текста; они считают письменный опыт реальности Шребера ненормальным только в его честности относительно опыта власти в позднем капитализме. Элиас Канетти также посвятил заключительные главы своего теоретического великого труда « Толпа и власть» чтению Шребера. Наконец, Жака Лакана и «Семинар по психозам» одна из его статей «О вопросе, предшествующем любому возможному лечению психоза» посвящены преимущественно чтению и оценке текста Шребера в сравнении с оригинальной интерпретацией Фрейда.
Шацман
[ редактировать ]В 1974 году Мортон Шацман опубликовал «Убийство души» , в котором дал собственную интерпретацию психоза Шребера. Интерпретация Шацмана была основана на исследованиях У.Г. Нидерланда, проведенных в 1950-х годах. (Нидерланд ранее работал с выжившими в нацистских концентрационных лагерях .) [8] Шацман нашел брошюры по воспитанию детей, написанные Морицем Шребером, отцом Даниэля Шребера, в которых подчеркивалась необходимость укротить в ребенке бунтующего дикого зверя и превратить его в продуктивного гражданина. Многие из техник, рекомендованных Морицем Шребером, нашли отражение в психотическом опыте Дэниела Шребера. Например, одним из «чудес», описанных Даниэлем Шребером, было сжатие грудной клетки, ее сжатие и сжатие. Это можно рассматривать как аналог одного из методов Морица Шребера, заключающегося в использовании сложного приспособления, которое ограничивает тело ребенка, заставляя его принимать «правильную» позу за обеденным столом. Точно так же «замораживающее чудо» может отражать рекомендацию Морица Шребера помещать младенца в ванну с кубиками льда, начиная с трехмесячного возраста. Старший брат Даниэля Пауля Шребера, Даниэль Густав Шребер, покончил жизнь самоубийством в возрасте тридцати лет. В своей книге 1989 года «Шребер: Отец и сын » Хан Исраэльс выступил против интерпретаций Нидерланда и Шацмана, утверждая, что отец Шребера подвергался несправедливой критике в литературе. [9]
Лотан
[ редактировать ]Генри Цви Лотан выступил против интерпретаций Нидерланда и Шацмана в своей книге 1992 года « В защиту Шребера: убийство души и психиатрия» . [10] Исследование Лотана Шребера включало изучение архивных записей, касающихся отношений между Шребером и другими значимыми людьми в его жизни, включая его жену и врачей. По мнению Лотана, существующая литература о Шребере, как правило (1) оставляет существенные пробелы в исторических записях, которые могли бы в некоторой степени заполнить тщательные архивные исследования, (2) упускает из виду психоаналитически значимые отношения, такие как отношения между Шребером и его женой. и (3) преувеличивает якобы садистские элементы в методах воспитания детей отца Шребера. [11] Интерпретация Шребера Лотаном также отличается от предыдущих текстов тем, что он считает Шребера достойным мыслителем. [12]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Мемуары Шребера — отправная точка и основная тема радиоспектакля 1972 года « Нервная болезнь Шребера» британского драматурга Кэрила Черчилля .
- Роберто Калассо Первая книга и единственный роман «L'impuro folle» (1974) посвящен Шреберу.
- Одноименный персонаж появляется в книге Империя бессмысленного» « Кэти Акер 1988 года .
- Одноименный персонаж появляется в фильме 1998 года « Тёмный город» , которого играет Кифер Сазерленд .
- В фильме 2006 года «Мемуары о моей нервной болезни» , основанном на одноименном журнале Шребера 1903 года, Шребера изображает Джефферсон Мэйс .
- 2011 года Документальный фильм «Душа шоковой головы» рассказывает о кончине и дальнейшей жизни Шребера.
- Шребер — рассказчик от первого лица шведского писателя Фабиана Кастнера романа «Лекманнен» ( «Непрофессионал» , 2013).
- В книге Дженни Дэвидсон «Волшебный круг: роман» (2013) Люси использует «Воспоминания о моей нервной болезни» в качестве текста для семинара «Безумие и литература», который она ведет.
- Песня «Dementia Praecox» из альбома White Deer Park группы Papa vs Pretty 2014 года посвящена Дэниелу Полу Шреберу.
- Шребер является героем британского писателя Алекса Феби романа «Игрушки » (2015).
- В документах BBC записано, что Энтони Берджесс написал в 1975 году для Берта Ланкастера сценарий мемуаров Шребера. Никогда не снимался, он был адаптирован для радио и исполнен Кристофером Экклстоном 22 марта 2020 года.
- Две доминирующие организации в аниме-франшизе Neon Genesis Evangelion называются NERV и SEELE, что по-немецки означает «нерв и душа», что, вероятно, намекает на космологию Шребера. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шребер, Дэниел Пауль (1903). Воспоминания о моей нервной болезни . Нью-Йорк: Нью-Йоркский обзор книг, 2000. ISBN. 0-940322-20-Х .
- ^ Фрейд, Зигмунд (1911). Дело Шребера . Перевод Уэббера, Эндрю. Введение Маккейба, Колина . Нью-Йорк: Классическая психология пингвинов, 2003. ISBN. 0-14-243742-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Воде, Адам (21 апреля 2016 г.). «В сознании Дэниела Шребера» . www.psychologiesworld.com . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лотан, Цви. «Шребер, Даниэль Пауль (1842–1911)» . Энциклопедия.com . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакГлашан, TH (30 марта 2009 г.). «Психоз как расстройство пониженной катектической способности: новый анализ Фрейда случая Шребера» . Бюллетень шизофрении . 35 (3): 476–481. дои : 10.1093/schbul/sbp019 . ISSN 0586-7614 . ПМЦ 2669588 . ПМИД 19357240 .
- ^ Берри, Филиппа; Верник, Эндрю (1992). Тень духа: постмодернизм и религия . Рутледж. п. 248. ИСБН 978-0-415-06638-9 .
- ^ Шребер, Дэниел Пауль (1903). Воспоминания о моей нервной болезни . Нью-Йорк: Нью-Йоркский обзор книг, 2000. ISBN. 978-0-940322-20-2 .
- ^ Нидерланд, WG «Шребер: Отец и сын». Psychoanalytic Quarterly, 28 апреля 1959 г. (2), 151–169.
- ^ Исраэлс, Хан (1989) [1981]. Шребер: Отец и сын . Мэдисон: Издательство международных университетов.
- ^ Лотан, З. (1992). В защиту Шребера: убийство души и психиатрия . Хиллсдейл, Нью-Джерси/Лондон: Аналитическая пресса. Второе, немецкое издание, Лотан З. (2004). Душевное убийство и психиатрия для реабилитации Шребера . Гиссен: Psychosozial-Verlag. (2-е издание « В защиту Шребера »)
- ^ Лотан, З. (1992). В защиту Шребера: убийство души и психиатрия . Хиллсдейл, Нью-Джерси/Лондон: Аналитическая пресса.
- ^ Лотан, З. (2011). Учения почетного профессора психиатрии Даниэля Пауля Шребера, доктора медицинских наук, психиатрам и психоаналитикам, или вызов драматологии психиатрии и психоанализу. Психоаналитический обзор , 98(6): 775-815.
- ^ Мэлоун, Пол (2007). «Мой личный апокалипсис: Синдзи Икари в роли параноидального супергероя Шребера в « Евангелионе неонового генезиса» Хидеаки Анно . В Венди Хаслем, Анджела Ндалианис и Крис Маки (ред.). Супер/Герои: От Геркулеса до Супермена . Издательство «Новая академия». стр. 111–26.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Б. Эллисон и др., «Психоз и сексуальная идентичность: к постаналитическому взгляду на дело Шребера» ( ISBN 0-88706-617-8 ): State University of New York Press, Олбани, Нью-Йорк, 1988. Сборник эссе таких теоретиков, как Мишель де Серто , Альфонсо Лингис , Жан-Франсуа Лиотар , а также несколько ранее неопубликованных текстов. написанное Шребером после публикации «Мемуаров».
- Элиас Канетти : Толпа и власть : Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру: 1984.
- Томас Далзелл: Шребер Фрейда: между психиатрией и психоанализом : Лондон: Кармек: 2011.
- Хан Исраэльс: Шребер: Отец и сын : Мэдисон: Издательство международных университетов: 1989 [1981]. Перевод Х.С. Лейка с голландского Шребера: Отец и сын: историко-критические замечания о психоаналитически описанном случае паранойи .
- Эрин Лабби и Майкл Юбель : «Мы никогда не были Шребером: паранойя, средневековье и современность», в книге « Легитимность средневековья: о неписаной истории теории» . Эд. Эндрю Коул и Д. Вэнс Смит. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2010. 127–58.
- Жак Лакан : «Психозы: Семинар Жака Лакана, книга III, 1955–56», Рутледж ( ISBN 0-415-10183-2 ). Шребера Анализ «Мемуаров» в контексте анализа Фрейда. «[П]сихоз — это особый, но символичный случай языковой ловушки».
- Жак Лакан : «О вопросе, предшествующем любому возможному лечению психоза», Écrits: первое полное издание на английском языке , пер. Брюс Финк, Нью-Йорк: WW Norton & Co., 2006.
- Уильям Г. Нидерланд : Случай Шребера: Психоаналитический профиль параноидальной личности : Нью-Йорк: Четырехугольник: 1974.
- Эрик Сантнер : Моя личная Германия: Тайная история современности Даниэля Пауля Шребера ( ISBN 0-691-02627-0 ) Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси, 1996.
- Луи Сасс : Парадоксы заблуждений: Витгенштейн , Шребер и шизофренический разум ( ISBN 0801498996 ) Издательство Корнельского университета: 1994.
- Мортон Шацман: Душевное убийство: Преследование в семье ( ISBN 0-394-48148-8 ) Рэндом Хаус, Нью-Йорк, 1973.
- Анке Юнк: Сила и эффект мифа — мифические идеи Даниэля Пауля Шребера . Ганновер, издательство Henner Junk, 2004 г. ОСЛК 1122576567
- Александр ван дер Хавен: «Война и трансцендентальный порядок: критика насилия у Бенджамина, Канетти и Даниэля Пауля Шребера» в Тель-Авивском ежегоднике по истории Германии 43 (2015): 115–144.
- Александр ван дер Хавен: «Бог как гипотеза: Дэниел Пауль Шребер и изучение религии» в книге « Метод и теория изучения религии: рабочие документы из Ганновера». Дополнения к методу и теории изучения религии 8 . Эд. Штеффен Фюрдинг. Лейден/Бостон: Брилл, 2017. 176–98.
- Александр ван дер Хавен: «За пределами современного «я»: безумие и божественное общение в Германии конца века» в книге « Религия и безумие около 1900 года: между патологизацией и самоутверждением». Религия и безумие около 1900 года: между патологией и расширением возможностей. Дискурс Религия: вклад в историю религии и современную религиозную историю 14-е изд. Лутц Грайзигер, Себастьян Студент, Александр ван дер Хавен. Баден-Баден: Эргон, 2017. 69–100.
- Питер Гудрич, Катрин Трюстедт (ред.): Законы нарушения. Возвращение судьи Шребера . ( ISBN 978-1-48750-915-6 ) University of Toronto Press, Торонто/Буффало/Лондон, 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Саксонском психиатрическом музее собраны документы об истории жизни председателя суда Даниэля Пауля Шребера.
- Дэниел Пауль Шребер: Путеводитель по воспоминаниям о моей нервной болезни . Знакомство с творчеством Шребера.