Jump to content

Малер на диване

Малер на диване
Постер фильма
немецкий Малер на диване
Режиссер
Написал
Продюсер:
  • Элеонора Адлон
  • Буркхард В.Р. Эрнст
  • Константин Зейтц
В главных ролях
Кинематография Бенедикт Нойенфельс
Под редакцией Йохен Кюстлер
Дата выпуска
  • 24 июня 2010 г. ( 24 июня 2010 г. ) (Кинофестиваль в Лос-Анджелесе)
Время работы
98 мин.
Страна Германия
Язык немецкий

«Малер на диване» ( нем . Mahler auf der Couch ) — немецкий фильм 2010 года режиссёров Перси Адлона и Феликса Адлона [ de ] . Это историческая драма, изображающая роман между Альмой Малер и Вальтером Гропиусом , а также последующий психоанализ мужа Малера Густава Малера Зигмундом Фрейдом . [1] [2]

Историческая точность

[ редактировать ]

Роман между Альмой Малер и Вальтером Гропиусом действительно имел место, и Густав Малер консультировался с Фрейдом. [3] Альма вышла замуж за Гропиуса через несколько лет после смерти Густава. [4] : 109  Тай Берр отметил в своей рецензии на фильм: «Никто на самом деле не знает, о чем говорили Малер и Фрейд на своей встрече». [5] Джеффри Ганц высказал примерно то же самое. [6]

В фильме основное внимание уделяется требованию Густава Малера, чтобы Альма отказалась от своих творческих усилий (сочинения песен), чтобы вести более традиционную жизнь жены и матери, а также стрессу, который это вызвало в их браке. [5] Эта концепция имеет некоторую историческую поддержку. В биографии Альмы Оливер Хилмс пишет: «В ее дневниках звучит отголосок как подлинно прочувствованной, так и предполагаемой утраты «ее» музыки… «Мое сердце остановилось, — отмечала она в своем дневнике», — Откажитесь – отдайте – мою музыку, то, ради чего я жил до сих пор. Моей первой мыслью было – списать его со счетов». [4] : 41  Но Хильмес продолжает: «Позже Альма представила миру легенду – и именно поэтому так трудно понять истинность ее записей – о том, что Малер запретил ей сочинять. Сегодня мы можем видеть из дрезденского письма Малера только насколько безосновательно это утверждение». [4] : 41  Были и другие источники напряжения: Хилмс упоминает «… враждебное соперничество между Альмой и близкими друзьями Малера, продолжавшееся всю жизнь». [4] : 44 

После смерти Густава Малера в мае 1911 года Альма вела переписку с Гропиусом, в то время как у нее был многолетний роман и она жила с Оскаром Кокошкой . [4] : 94–5, 97, 103–4  Она вышла замуж за Гропиуса 18 мая 1915 года. [4] : 109  Хилмс описывает брак как «распавшийся, даже не успев начаться». [4] : 109  Хилмс заключает, что брак «в большей степени был связан с социальной, во всяком случае внешней, условностью, которая заставила ее думать, что ей нужно снова выйти замуж… Любовь… просто не была частью игры». [4] : 109  Ни одна из этих сложностей в фильме не рассматривается. [6]

Альма Малер вызвала сильные страсти у многих, кто ее знал, как положительные, так и отрицательные. Хильмес спрашивает: «Как может один человек вызывать такие гимны любви, с одной стороны, и такие тирады ненависти, с другой?» [4] : 1  Хилмс продолжает: «Список современников – мужей, любовников-прихлебателей и спутников – которые пересекались с Альмой Малер-Верфель… длинный и читается как «Кто есть кто в двадцатом веке». [4] : 1  Это заставляет Кирка Ханикатта прокомментировать, что фильм представляет собой «многолюдную вечеринку с коктейлями известных имен». [7]

Критический прием

[ редактировать ]

В обзоре для The New York Times Дэвид ДеВитт написал: «Сцены с Карлом Марковичем в роли Фрейда — это непреходящая привлекательность этого искусно составленного фильма, оформленного с эстетической тщательностью и озвученного музыкой Малера...» и «Для всех его драма (и творческое кинопроизводство), кризис, который описывает Малер, разыгрывается воздушно и механически, г-н Зильбершнайдер и г-жа Романер явно сильные актеры, но основная спонтанность, кажется, отсутствует, и их эмоции склоняются к мелодраме». [2]

В обзоре для Boston.com Тай Берр написал:

Это слишком стилизованное и перегруженное произведение, причем намеренно - любой другой подход, вероятно, не будет справедливым по отношению к музыке или этим бурным жизням... Проблема... в том, что на самом деле это история Альмы, а не Густава, и [ кадры фильма] становятся отвлекающими факторами. В тревожно и хорошо изображенном Барбарой Романер персонаже не великая красота, а соблазнительная, разрушительная жизненная сила, чья сексуальность вырывается за рамки ее времени. [5]

В обзоре для The Hollywood Reporter Кирк Ханикатт написал:

Малер на диване ... умудряется изобразить серьезное, интимное исследование навязчивой ревности, в то же время, как безумный охотник за знаменитостями, натыкаясь практически на всех, кто есть кто-нибудь в венском обществе примерно 1910 года... Однако великий подарок фильма - Романер ... Она полностью вживается в роль этой сложной личности, чья страсть к любви и искусству сталкивается с ее ролью жены и матери. [7]

В обзоре для Boston Phoenix Джеффри Ганц прокомментировал некоторые несоответствия между фильмом и историей, заключив: « Малер на диване не проникает в какие-либо психологические глубины. Это достойное дополнение к скромному списку фильмов о композиторе». , но не заменит Малера , классического комикса Кена Рассела 1974 года». [6]

См. также

[ редактировать ]
  • Малер (фильм Кена Рассела, 1974 г.)
  1. ^ «Малер на диване (2011)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б ДеВитт, Дэвид (18 мая 2012 г.). «Когда Малер встретил Фрейда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2015 г.
  3. ^ Сэди, Стэнли, изд. (1980). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 11. Лондон: Макмиллан. стр. 510–11. ISBN  0-333-23111-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хилмс, Оливер (2015). Злая муза: Жизнь Альмы Малер . Перевод с немецкого Дональда Артура. Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  9781555537890 . Проверено 19 июня 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Берр, Тай (29 ноября 2012 г.). «Рецензия на фильм: Малер на диване» . Бостон.com . Медиа-партнеры Boston Globe . Проверено 14 июня 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ганц, Джеффри (27 ноября 2012 г.). «Рецензия: Малер на диване» . Проверено 20 июня 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Малер на диване — рецензия на фильм» . Голливудский репортер . 14 октября 2010 года . Проверено 14 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e90108cd78e4510e2951612bd9a58b08__1712167440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/08/e90108cd78e4510e2951612bd9a58b08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahler on the Couch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)