Малер на диване
Малер на диване | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
немецкий | Малер на диване |
Режиссер | |
Написал | |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Бенедикт Нойенфельс |
Под редакцией | Йохен Кюстлер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 мин. |
Страна | Германия |
Язык | немецкий |
«Малер на диване» ( нем . Mahler auf der Couch ) — немецкий фильм 2010 года режиссёров Перси Адлона и Феликса Адлона . Это историческая драма, изображающая роман между Альмой Малер и Вальтером Гропиусом , а также последующий психоанализ мужа Малера Густава Малера Зигмундом Фрейдом . [1] [2]
Историческая точность
[ редактировать ]Роман между Альмой Малер и Вальтером Гропиусом действительно имел место, и Густав Малер консультировался с Фрейдом. [3] Альма вышла замуж за Гропиуса через несколько лет после смерти Густава. [4] : 109 Тай Берр отметил в своей рецензии на фильм: «Никто на самом деле не знает, о чем говорили Малер и Фрейд на своей встрече». [5] Джеффри Ганц высказал примерно то же самое. [6]
В фильме основное внимание уделяется требованию Густава Малера, чтобы Альма отказалась от своих творческих усилий (сочинения песен), чтобы вести более традиционную жизнь жены и матери, а также стрессу, который это вызвало в их браке. [5] Эта концепция имеет некоторую историческую поддержку. В биографии Альмы Оливер Хилмс пишет: «В ее дневниках звучит отголосок как подлинно прочувствованной, так и предполагаемой утраты «ее» музыки… «Мое сердце остановилось, — отмечала она в своем дневнике», — Откажитесь – отдайте – мою музыку, то, ради чего я жил до сих пор. Моей первой мыслью было – списать его со счетов». [4] : 41 Но Хильмес продолжает: «Позже Альма представила миру легенду – и именно поэтому так трудно понять истинность ее записей – о том, что Малер запретил ей сочинять. Сегодня мы можем видеть из дрезденского письма Малера только насколько безосновательно это утверждение». [4] : 41 Были и другие источники напряжения: Хилмс упоминает «… враждебное соперничество между Альмой и близкими друзьями Малера, продолжавшееся всю жизнь». [4] : 44
После смерти Густава Малера в мае 1911 года Альма вела переписку с Гропиусом, в то время как у нее был многолетний роман и она жила с Оскаром Кокошкой . [4] : 94–5, 97, 103–4 Она вышла замуж за Гропиуса 18 мая 1915 года. [4] : 109 Хилмс описывает брак как «распавшийся, даже не успев начаться». [4] : 109 Хилмс заключает, что брак «в большей степени был связан с социальной, во всяком случае внешней, условностью, которая заставила ее думать, что ей нужно снова выйти замуж… Любовь… просто не была частью игры». [4] : 109 Ни одна из этих сложностей в фильме не рассматривается. [6]
Альма Малер вызвала сильные страсти у многих, кто ее знал, как положительные, так и отрицательные. Хильмес спрашивает: «Как может один человек вызывать такие гимны любви, с одной стороны, и такие тирады ненависти, с другой?» [4] : 1 Хилмс продолжает: «Список современников – мужей, любовников-прихлебателей и спутников – которые пересекались с Альмой Малер-Верфель… длинный и читается как «Кто есть кто в двадцатом веке». [4] : 1 Это заставляет Кирка Ханикатта прокомментировать, что фильм представляет собой «многолюдную вечеринку с коктейлями известных имен». [7]
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре для The New York Times Дэвид ДеВитт написал: «Сцены с Карлом Марковичем в роли Фрейда — это непреходящая привлекательность этого искусно составленного фильма, оформленного с эстетической тщательностью и озвученного музыкой Малера...» и «Для всех его драма (и творческое кинопроизводство), кризис, который описывает Малер, разыгрывается воздушно и механически, г-н Зильбершнайдер и г-жа Романер явно сильные актеры, но основная спонтанность, кажется, отсутствует, и их эмоции склоняются к мелодраме». [2]
В обзоре для Boston.com Тай Берр написал:
Это слишком стилизованное и перегруженное произведение, причем намеренно - любой другой подход, вероятно, не будет справедливым по отношению к музыке или этим бурным жизням... Проблема... в том, что на самом деле это история Альмы, а не Густава, и [ кадры фильма] становятся отвлекающими факторами. В тревожно и хорошо изображенном Барбарой Романер персонаже не великая красота, а соблазнительная, разрушительная жизненная сила, чья сексуальность вырывается за рамки ее времени. [5]
В обзоре для The Hollywood Reporter Кирк Ханикатт написал:
Малер на диване ... умудряется изобразить серьезное, интимное исследование навязчивой ревности, в то же время, как безумный охотник за знаменитостями, натыкаясь практически на всех, кто есть кто-нибудь в венском обществе примерно 1910 года... Однако великий подарок фильма - Романер ... Она полностью вживается в роль этой сложной личности, чья страсть к любви и искусству сталкивается с ее ролью жены и матери. [7]
В обзоре для Boston Phoenix Джеффри Ганц прокомментировал некоторые несоответствия между фильмом и историей, заключив: « Малер на диване не проникает в какие-либо психологические глубины. Это достойное дополнение к скромному списку фильмов о композиторе». , но не заменит Малера , классического комикса Кена Рассела 1974 года». [6]
См. также
[ редактировать ]- Малер (фильм Кена Рассела, 1974 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Малер на диване (2011)» . Гнилые помидоры . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ДеВитт, Дэвид (18 мая 2012 г.). «Когда Малер встретил Фрейда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Сэди, Стэнли, изд. (1980). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 11. Лондон: Макмиллан. стр. 510–11. ISBN 0-333-23111-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хилмс, Оливер (2015). Злая муза: Жизнь Альмы Малер . Перевод с немецкого Дональда Артура. Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 9781555537890 . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Берр, Тай (29 ноября 2012 г.). «Рецензия на фильм: Малер на диване» . Бостон.com . Медиа-партнеры Boston Globe . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Ганц, Джеффри (27 ноября 2012 г.). «Рецензия: Малер на диване» . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Малер на диване — рецензия на фильм» . Голливудский репортер . 14 октября 2010 года . Проверено 14 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2010 года
- Биографические фильмы 2010-х годов
- Немецкие биографические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Австрии
- Фильмы о супружеской измене
- Культурные изображения Зигмунда Фрейда
- Фильмы о классической музыке и музыкантах
- Фильмы о композиторах
- Густав Малер
- Психотерапия в художественной литературе
- Немецкие фильмы 2010-х годов