Цикл Бернштейна – Малера
Цикл Бернштейна-Малера обычно относится к двум отдельным аудиозаписям симфоний композитора Густава Малера в исполнении дирижера Леонарда Бернстайна в 1960-х и 1980-х годах соответственно.
Первый цикл
[ редактировать ]Первый цикл Малера Бернштейна был первым (из многих) полных циклов Малера с симфониями 1–9, записанными между 1960 и 1967 годами на лейбле CBS (ныне Sony ). Хотя это не были первые записи отдельных симфоний, пропаганда Бернштейна была важной частью Малеровского бума 1960-х годов (особенно в США) и помогла повысить популярность менее часто исполняемых симфоний, таких как Третья , Шестая и Седьмая . . [ 1 ] В цикле использовались выступления Нью-Йоркского филармонического оркестра — того же оркестра, которым Малер руководил во время недолгого пребывания в должности между 1909 годом и до его смерти в 1911 году, — а также исполнение 8-й симфонии Лондонского симфонического оркестра . Впоследствии Бернштейн перезаписал Симфонию № 2 для CBS с Лондонским симфоническим оркестром в 1973 году; иногда эта запись включалась в компакт-диски цикла. Бернштейн отказался [ 2 ] дирижировать полной десятой, посмертно исполненной по эскизам Малера музыковедом Дериком Куком , хотя он все же записал вступительное адажио с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1975 году.
Второй цикл
[ редактировать ]Во втором цикле Малера Бернштейна, записанном для Deutsche Grammophon, использовались преимущества недавно разработанных технологий цифровой записи 1980-х годов. В новый цикл также вошли записи оркестров, тесно связанных с композиционной и дирижерской деятельностью Малера, в том числе Нью-Йоркской филармонии , Венской филармонии и Амстердамского Концертгебау . Бернштейн использовал свою излюбленную современную технику записи нескольких живых выступлений с патчами для исправления мелких ошибок, полагая, что это более удовлетворительно, чем полноценная студийная запись. [ 1 ] На момент смерти Бернштейна 8-ю симфонию еще предстояло записать, и для завершения цикла была использована радиозапись выступления на Зальцбургском фестивале 1975 года. Исполнение пятой и первой симфоний часто рассматривается критиками как улучшение по сравнению с первым циклом, а также записью четвертой, несмотря на резкую критику использования Бернштейном мальчика-сопрано в четвертой части. Хотя между этими двумя циклами есть много общего, более поздний стиль дирижирования Бернштейна часто более медленный и больше использует рубато , чем его подход 1960-х годов.
Другие записи
[ редактировать ]Помимо двух аудиоциклов, Бернштейн записал для Unitel в 1970-х годах киноцикл с Венской филармонией и Лондонским симфоническим оркестром (в Symphony 2 — совместно с упомянутой выше аудиозаписью CBS). Фильм 8-й симфонии (записанный в Вене) представляет собой спектакль, отличный от зальцбургского спектакля, выпущенного во втором аудиоцикле.
Бернштейн сделал две записи Das Lied von der Erde : в Вене (1966) для Decca и в Израиле (1972) для CBS. Он также сделал различные записи песенных циклов Малера, включая Kindertotenlieder и Lieder aus «Des Knaben Wunderhorn» («Волшебный рог молодежи») .
После смерти Бернштейна из радиовещательных источников появилось и коммерчески выпущено несколько других записей Малера, в том числе Вторая симфония с Оркестром Радио Франции 1958 года и Девятая симфония с Берлинским филармоническим оркестром 1979 года. пластинка CBS, финал Второй симфонии с Израильским филармоническим оркестром , в части пластинки под названием «Атиква на горе. Скопус», 1967 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Роквелл (19 октября 1988 г.). «Малер Бернштейна: в гармонии с гением» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Хантли Дент (28 октября 2008 г.). «Малер Леонарда Бернштейна - Композитор как Катаклизм» . Обзор Беркшира. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 26 ноября 2008 г.