Jump to content

Симфония № 9 (Малер)

Симфония № 9
Густав Малер
Густав Малер в 1907 году.
Ключ Ре мажор (– Ре-бемоль мажор )
Составленный 1909 ( 1909 ) : Тоблач
Опубликовано 1912 г., универсальное издание.
Записано Бруно Вальтер, Венский филармонический оркестр, 1938 год.
Движения 4
Премьера
Дата 26 июня 1912 г. ( 26 июня 1912 г. )
Расположение Вена
Дирижер Бруно Вальтер
Исполнители Венская филармония

Симфония № 9 Густава Малера была написана между 1908 и 1909 годами и стала последней симфонией завершенной им . Обычное выступление занимает от 75 до 90 минут. Опрос дирижеров назвал Симфонию № 9 Малера четвертой величайшей симфонией всех времен по результатам голосования, проведенного журналом BBC Music Magazine в 2016 году. [1] Как и в случае с его более ранней «Песней о дерде» , Малер не дожил до исполнения своей Девятой симфонии.

Хотя произведение часто описывают как исполненное в тональности ре мажор , тональная схема симфонии в целом прогрессивная . ре мажор, финал — ре Вступительная часть — мажор . [2]

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония написана для большого оркестра в составе:

Структура

[ редактировать ]

Симфония состоит из четырех частей:

  1. Анданте комфортное (ре мажор)
  2. В темпе неторопливого Лендлера. Немного неуклюжий и очень грубый (до мажор)
  3. Рондо-бурлеск: Аллегро ассаи. Очень дерзкий (Младший)
  4. Адажио. Очень медленно и все еще сдержанно (ре мажор)

Хотя в симфонии традиционное количество частей, она необычна тем, что первая и последняя части медленные, а не быстрые. Как это часто бывает у Малера, одно из средних движений — лендлерское .

I. Анданте комфортно

[ редактировать ]

Первая часть представляет собой свободную сонатную форму . Ключевые области являются продолжением тонального сопоставления, показанного в более ранних произведениях (особенно в Симфониях № 6 и № 7 ). Произведение открывается неуверенным, синкопированным ритмическим мотивом (который, по предположению Леонарда Бернстайна , является изображением нерегулярного сердцебиения Малера). [3] ), который слышен на протяжении всего движения.

 \relative c { \clef bass \key d \major \numericTimeSignature \time 4/4 \set Staff.midiInstrument = #"cello" a4.->\pp^"Cello" a8 r \set Staff.midiInstrument = #"french рожок" a4.\p->^"Горн" } \midi{\tempo 4 = 88}

В кратком введении также представлены две другие идеи: мотив из четырех нот, озвучиваемый арфой , который обеспечивает большую часть музыкальной основы для остальной части части;

 \relative c { \clef bass \key d \major \numericTimeSignature \time 4/4 \set Staff.midiInstrument = #"оркестровая арфа" fis,4-> a-> r b-> | а-> } \midi{\tempo 4 = 88}

и приглушенные фанфары , которые также слышны позже.

 \relative c'' { \clef treble \key d \minor \numericTimeSignature \time 4/4 \set Staff.midiInstrument = #"валторна" << { c4. b8-> bes2->~ | bes4~ \times 2/3 { bes8 а gis } bes8[ r16 a] gis4~ | gis8 } \\ { <g d>1~\sf | <g d>8 r \times 2/3 { d8 цис c } \times 2/3 { d cis c } <f d>4~ | <f d>8 } >> } \midi{\tempo 4 = 88}

В развитии он слышен в валторнах и кларнетах в оригинальной форме Малера, с терцией, опускающейся в квинту. В разгар развития тромбоны и туба объявляют ритмичный мотив сердцебиения, обозначенный в партитуре « Mit höchster Gewalt » (с наибольшей силой). Он переходит в торжественный похоронный марш , обозначенный как « Wie ein Kondukt » (похожий на похоронную процессию), на литаврах -остинато четырехнотного мотива арфы. Здесь впервые и единственный раз в симфонии звучат низкие колокола , сопровождающие литавры в четырехнотном мотиве.

Ближе к концу части находится замечательный пример линейной полифонии Малера , в которой пикколо, флейта, гобой и скрипка соло имитируют крики птиц. Альбан Берг утверждал, что этот раздел был «видением загробной жизни». [4] Намеки на другую музыку этого направления включают отсылки к Сонате для фортепиано Людвига ван Бетховена , соч. 81а [5] и Иоганна Штрауса II вальсу Freuet Euch des Lebens , последний впервые отметил Филип Барфорд в 1971 году. [6]

II В темпе неторопливого Лендлера. Немного неуклюжий и очень грубый

[ редактировать ]

Вторая часть представляет собой серию танцев и открывается деревенским лендлером , который искажается до такой степени, что больше не напоминает танец.

 \relative c { \clef bass \key c \major \time 3/4 \set Staff.midiInstrument = #"валторна" \partial 4*1 c16-.\p d-. е-. е-. | g8-. р г-. rc, 16-. д-. е-. е-. | g8-. р г-. r \clef treble \set Staff.midiInstrument = #"clarinet" <e'' c g> r | \grace { e16[( f]) } <ec g>4(\sf <dg, f>8) r <dg, f> r | \grace { d16([ e)] } <dg, f>4(\sf <cg e>8) r <cg e> r }

В этой части присутствуют оттенки второй части Второй симфонии Малера , в искажении традиционного танца в горький и саркастический. Традиционные последовательности аккордов изменяются в почти неузнаваемые вариации, превращая деревенский, но постепенно затухающий вступительный лендлер до мажор в порочный цельнотоновый вальс , насыщенный хроматизмом и неистовыми ритмами. Среди этих саркастических танцев разбросан более медленный и спокойный лендлер, который вновь вводит мотив «вздохов» из первой части.

 \relative c' { \clef treble \key f \major \time 3/4 \partial 4*1 \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" c8(-> a') \bar "||" <ac,>4->( <g bes,>2) | <ac,>4->( <g bes,>2) } \midi{\tempo 4 = 80}

Движение завершается дерзким пианиссимо кивком пикколо и контрафагота.

III. Рондо-бурлеск: Аллегро ассаи. Очень дерзкий

[ редактировать ]

Третья часть в форме рондо отображает навыков Малера окончательное созревание контрапунктических . Он открывается диссонирующей темой на трубе, трактованной в форме двойной фуги. [ нужны разъяснения ] .

 \relative c'' { \clef treble \time 2/2 \set Staff.midiInstrument = #"trumpet" \partial 4*1 b8\f cis | г2. } \миди{\темп 4 = 150}

Следующий мотив из пяти нот, введенный струнными в унисон, напоминает вторую часть его Пятой симфонии .

\relative c { \clef bass \time 2/2 \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" \partial 4*1 cis8\f dis | e dis cis4 } \midi{\tempo 4 = 150}

Добавление Бурлеске (пародии с подражаниями) к названию движения указывает на смесь диссонанса с барочным контрапунктом . Хотя термин «Бурлеск» означает «юмористический», фактический «юмор» этого движения относительно невелик по сравнению с общей областью маниакального насилия, если принять во внимание только два небольших неоклассических раздела, которые больше похожи на воспоминания, чем на игривость. На автографе стоит пометка «Моим братьям в Аполлоне».

IV. Адажио. Очень медленный и все еще сдержанный

[ редактировать ]

Последняя часть, отмеченная zurückhaltend («очень медленно и сдержанно»; буквально «сдержанно»), открывается только струнными. Комментаторы [7] отметили сходство вступительной темы, в частности, с мелодией гимна «Eventide» (обычно поется как « Пребудь со мной »).

 \relative c' { \clef treble \numericTimeSignature \time 4/4 \key des \major \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" f\p f8. ees16 des4.( c8) | bes( ges') f ees des4( aes) } \midi{\tempo 8 = 66}

Но самое главное, он включает в себя прямую цитату из средней части Рондо-Бурлеске. Здесь это становится элегией . После нескольких страстных кульминаций движение становится все более фрагментированным, и код тихо заканчивается. На последних страницах Малер цитирует первые скрипки из своей «Kindertotenlieder» : «На тех высотах день прекрасен» . [8]

 \relative c''' { \clef treble \key des \major \numericTimeSignature \time 4/4 \set Staff.midiInstrument = #"струнный ансамбль 1" ges\ppp( f c' bes) | aes2~ aes8( ges d ees) | bes'(aes ef) c'2~ | c4( лучше всего) | ees'1 } \midi{\tempo 8 = 80}

Последняя нота отмечена как ersterbend («угасание»). Последние две страницы длятся шесть минут — беспрецедентный срок для такого небольшого количества заметок. Леонард Бернштейн предположил в конце своей пятой лекции Нортона , что все движение символически предсказывает три вида смерти: неминуемую смерть самого Малера, смерть тональности и смерть « фаустовской » культуры во всех искусствах.

смерть Малера

[ редактировать ]

Малер умер в мае 1911 года, так и не услышав исполнения своей Девятой симфонии. Финал произведения обычно трактуется как его сознательное прощание с миром. [9] как он был составлен после смерти его любимой дочери Марии Анны в 1907 году и диагноза смертельной болезни сердца. Однако это мнение оспаривается, поскольку Малер чувствовал, что на момент написания Девятой симфонии он был здоров; у него был очень успешный сезон (1909–10) в качестве дирижера Нью-Йоркского филармонического оркестра , а до этого — Метрополитен-опера (Нью-Йорк). В своих последних письмах Малер указал, что он с нетерпением ждет обширного турне с оркестром в сезоне 1910–1911 годов и ожидает возвращения в сезоне 1911–1912 годов. [10] Более того, Малер работал над своей незаконченной Десятой симфонией до своей смерти от эндокардита в мае 1911 года. [11]

Малер был суеверным человеком и верил в так называемое проклятие девятого числа , которое, как он думал, уже убило Бетховена, Шуберта и Брукнера; Об этом свидетельствует тот факт, что он отказался назвать свое предыдущее произведение «Песнь о дерде» своей девятой симфонией, хотя ее часто считают симфонией. [12]

Премьеры

[ редактировать ]

Премьера произведения состоялась 26 июня 1912 года на Венском фестивале Венским филармоническим оркестром под управлением Бруно Вальтера . [13] Впервые оно было опубликовано в том же году издательством Universal Edition .

Интерпретация

[ редактировать ]

Наслаждение Девятой симфонией Малера побудило эссеиста Льюиса Томаса написать заглавное эссе в его « Ночных мыслях о прослушивании Девятой симфонии Малера» . [16]

Многие переводчики Малера были вынуждены говорить об этой работе с такой же глубиной:

  • Я еще раз переиграл Девятую симфонию Малера. Первая часть — самая великолепная, которую он когда-либо писал. Он выражает необыкновенную любовь к земле, к Природе. Стремление жить на нем спокойно, наслаждаться им полностью, в самом сердце своего существа, прежде чем придет смерть, как это непреодолимо. — Альбан Берг [17] [18]
  • Это музыка, идущая из другого мира, из вечности. – Герберт фон Караян [19]
  • Это ужасает и парализует, поскольку нити звука распадаются... прекращаясь, мы теряем все. Но с прекращением Малера мы приобрели все. — Леонард Бернстайн [20]
  • Девятая позиция [Малера] самая странная. В нем автор уже почти не говорит как личность. Кажется, что у этой работы должен быть скрытый автор, который использовал Малера просто как своего представителя, как своего рупора. — Арнольд Шенберг [21]
  • Девятая симфония Малера не о смерти, а об умирании. Смерть и умирание — две совершенно разные вещи. Работая над Девятой, я понял, что не знаю другого языка, кроме немецкого, в котором слова смерть ( Tod ) и умирание ( sterben ) имели бы совершенно разную этимологию. ... финал - это всего лишь один длительный акт умирания, распада жизни. Последний раздел, особенно последняя страница оркестровой партитуры, настолько точно описывает эту ситуацию, что превосходит любое другое изображение, будь то в литературе или изобразительном искусстве. – Адам Фишер [22]

В первой половине двадцатого века были распространены менее благоприятные мнения о симфониях Малера как о законченных произведениях. Эта цитата 1932 года типична:

  • Когда-нибудь некоторые настоящие друзья Малера... возьмут секатор и урежут его произведения до такой длины, какой они были бы, если бы композитор не растянул их по форме; и тогда великая война Малера закончится... Девятая симфония продлится около двадцати минут. – Димс Тейлор [23]

Девятая симфония была записана более ста раз для коммерческого выпуска на дисках со скоростью вращения 78 об / мин, LP, CD или DVD. Неполный список включает в себя:

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вернон, Дэвид (2022). Красота и печаль: 11 симфоний Малера . Эдинбург: Candle Row Press. ISBN  978-1739659905 .
  1. ^ Корреспондент Марка Брауна Arts. «Героическая симфония Бетховена признана величайшей симфонией всех времен | Музыка» . Хранитель . Проверено 1 мая 2020 г.
  2. ^ «Густав Малер», в Нью-Гроув , Макмиллан, 1980 г.
  3. ^ «Примечания к программе - Симфония № 9 Малера ре мажор» (PDF) . Чикагский симфонический оркестр .
  4. ^ Константин Флорос, Густав Малер: Симфонии (2000)
  5. ^ Хефлинг, Стивен Э., «Девятая симфония», в «Спутнике Малера» (редакторы Дональд Митчелл и Эндрю Николсон). Издательство Оксфордского университета ( ISBN   0-19-816376-2 ), с. 474 (1999).
  6. ^ Барфорд, Филип, «Симфонии и песни Малера». Музыкальные гиды BBC , Вашингтонский университет Press (Сиэтл), стр. 55–56 (1971).
  7. ^ Митчелл, Дональд (2002) The Mahler Companion OUP
  8. ^ Том Сервис . «Симфонический гид: Девятая симфония Малера» . Хранитель . Проверено 1 мая 2020 г.
  9. ^ Леонард Бернштейн дирижирует и комментирует Девятую симфонию Малера.
  10. ^ де Лагранж, Анри-Луи (2008). Густав Малер, Том 4: Новая жизнь оборвалась (1907–1911) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 1101 и далее. ISBN  978-0-19-816387-9 .
  11. ^ Малер в 100 лет: история болезни Сальваторе Манджионе, Hektoen International Journal
  12. ^ Сэди, Стэнли , изд. (1980). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 11. Лондон, Англия: Макмиллан. стр. 512–513. ISBN  978-0-333-23111-1 .
  13. ^ «Симфония № 9 Малера - Венский филармонический оркестр; Бруно Вальтер, дирижер (1938)» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 26 декабря 2018 г.
  14. ^ «Халле – график» (PDF) . Halle.co.uk . Проверено 26 декабря 2018 г.
  15. ^ «Музыка, содержащая множество» . Бостонский музыкальный разведчик. 15 апреля 2016 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  16. ^ Льюис Томас: Ночные мысли о прослушивании Девятой симфонии Малера
  17. Цитируется в примечаниях к Малеру: Симфония No. 9, Берлинская филармония/Герберт фон Караян
  18. ^ «Густав Малер» . andante.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  19. Цитируется в книге Герберт фон Караян: Жизнь в музыке». Ричарда Осборна «
  20. ^ Вопрос без ответа Леонарда Бернстайна
  21. ^ Адорно, Теодор В. (15 августа 1996 г.). Адорно/Джефкотт: Малер . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226007694 .
  22. ^ Цитируется из его примечаний к Малеру: Симфония № 9, Симфонический оркестр Дюссельдорфа / Адам Фишер - Avi-Music 8553478
  23. ^ Аккорд и раздор , февраль 1932 г., с. 23
  24. ^ Опубликовано ACCENTUS Music: № ACC20214.
  25. ^ «Ютуб» . Ютуб. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dac78d18833cf2d6cc5e08b40b729c53__1719917880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/53/dac78d18833cf2d6cc5e08b40b729c53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 9 (Mahler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)