Jump to content

Песни Рюкерта

Песни Рюкерта
Цикл песен Густава Малера
Композитор в исполнении Эмиля Орлика , 1902 год.
Текст стихи Фридриха Рюкерта
Язык немецкий
Составленный 1901  ( 1901 ) –02
Выполненный 29 января 1905 г. ( 29 января 1905 г. )
Опубликовано 1905, 1910  ( 1905, 1910 )
Движения пять
Подсчет очков
  • голос
  • оркестр или фортепиано
Аудио образец
Duration: 6 minutes and 1 second.
«Я потерян для мира» в исполнении оркестра ВМС США .

« Рюкерт-Лидер» («Песни после Рюкерта») — сборник из пяти песен для голоса с оркестром или фортепиано Густава Малера , основанный на стихах Фридриха Рюкерта . Четыре песни («Blicke mir nicht in die Lieder!», «Ich atmet' einen linden Duft», «Ich bin der Welt abhanden gekommen» и «Um Mitternacht») были написаны летом 1901 года в Майернигге с один («Liebst du um Schönheit») был завершен летом 1902 года, также в Майернигге. Меньший по оркестровке и более краткий, чем предыдущие сеттинги Des Knaben Wunderhorn Малера , сборник ознаменовал смену стиля от детского, часто сатирического сеттинга Wunderhorn , к более лирическому, контрапунктическому стилю. Сборник часто связывают с « Kindertotenlieder» , другими вариациями поэзии Рюкерта Малера, а также с 5-й симфонией , и оба были написаны одновременно со сборником и содержат тонкие отсылки к « Песни Рюкерта» .

Kindertotenlieder и Премьера Rückert-Lieder (без «Liebst du um Schönheit»), наряду с несколькими постановками Wunderhorn , состоялась в Вене 29 января 1905 года Малером и членами Венского филармонического оркестра в исполнении Антона Мозера и Фридриха Вайдемана . Песни были встречены положительно, хотя они были омрачены настройками Kindertotenlieder и Wunderhorn , которые были исполнены вместе с Rückert-Lieder в повторном исполнении 3 февраля 1905 года. Песни были впервые опубликованы в виде сборника в своих версиях. для аккомпанемента фортепиано в 1905 году, позже переиздана в полной партитуре вместе с настройками Der Knaben Wunderhorn из "Revelge" и «Der Tamboursg'sell» в Sieben Lieder aus letzter Zeit Семь песен последних дней ») в 1910 году.

Rückert -Lieder , наряду с Kindertotenlieder и 5-й симфонией, считаются поворотным моментом в творчестве Малера , и многие элементы этих песен предвосхитили более поздние произведения, такие как Das Lied von der Erde .

В 1897 году Малер стал директором Венской Хофоперы . В последующие годы его композиционная продуктивность снизилась из-за переутомления и плохого здоровья; между 1897 и 1900 годами он завершил только Четвертую симфонию и постановку Des Knaben Wunderhorn «Revelge». [ 1 ] В конце концов, в ночь на 24 февраля 1901 года у Малера произошло почти смертельное кровотечение, потребовавшее неотложной помощи, операции и семинедельного восстановления. [ 2 ]

С июня по август 1901 года Малер проводил отпуск на своей недавно построенной вилле на берегу озера недалеко от Майернигга. Изоляция означала, что лето было мирным. [ 3 ] и он пережил самое продуктивное лето в своей жизни, [ 4 ] завершив две части Пятой симфонии и восемь песен, в том числе четыре песни Рюкерта-Лидера . [ 1 ] К 10 августа Малер играл шесть своих установок Рюкерта (включая три из Kindertotenlieder ) плюс «Der Tamboursg'sell» Натали Бауэр-Лехнер , и, согласно ее хроникам, каждая песня была написана за один день и оркестрована на следующий день. . [ 5 ] Затем, 16 августа, «Я потерян для мира» был завершен. [ 4 ] [ 6 ] Безмятежность его окружения, а также эмоциональные последствия предсмертного переживания, которое он пережил ранее в 1901 году (больше всего видно в «Ум Миттернахт»). [ 7 ] оказали значительное влияние на « Рюкерт-Лидер» и способствовали созданию Малером нового музыкального стиля, который, как говорят, «[раскрывает] артиста, уже исследующего другой мир». [ 1 ] [ 8 ]

В следующем году, после ухаживания и женитьбы на Альме Шиндлер , Малер написал еще одну постановку Рюкерта, которая в конечном итоге была добавлена ​​в сборник: «Liebst du um Schönheit». В отличие от остальных четырех, это было задумано исключительно как частный подарок Альме в качестве доказательства его любви к ней из-за нарастающей напряженности между ней и Малером в то время. 10 августа Малер представил песню Альме, которая была глубоко тронута настройкой последней строчки: Liebe mich immer, dich Lieb' ich immer, immerdar. [ 9 ] Из-за ее интимного характера Малер никогда не оркестровал эту песню. [ 10 ] и при жизни Малера оно не исполнялось публично. [ 11 ] Вместо этого, когда был опубликован полный сборник, его организовал Макс Пулман, редактор издательской компании CF Kahnt [ de ] , который первым опубликовал эти «Песни». [ 12 ] [ 11 ]

Премьера и первый прием

[ редактировать ]

Премьера четырех « Rückert-Lieder» («Liebst du um Schonheit» не была включена в программу), а также пяти «Kindertotenlieder » и шести « Wunderhorn» состоялась 29 января 1905 года в Вене в небольшом Musikvereinsaal , ныне называемом Brahmssaal. . [ 13 ] Певцами были тенор Фриц Шредтер и баритоны Фридрих Вайдеманн и Антон Мозер. Этих певцов аккомпанировали члены Венской филармонии, которой дирижировал сам Малер. [ 13 ] Мозер пел: «Я дышу нежным ароматом!» и «Не заглядывайте в мои песни!», а Вайдеманн спел «Я потерян для мира» и «В полночь». [ 13 ] Песни были в следующем порядке:

  1. Я дышу нежным ароматом!
  2. Не смотрите мои песни!
  3. Я потерян для мира»
  4. В полночь [ 14 ]

Концерты были частью серии концертов, организованных Vereinigung schaffender Tonkünstler в Вене , основанной 23 апреля 1904 года Арнольдом Шёнбергом и Александром фон Цемлинским (среди других). [ 15 ] Малер принял пост почетного президента Vereinigung . [ 16 ] и он помог организовать и выступить на нескольких из этих концертов, [ 17 ] одним из которых был этот концерт Лидера. Малер уже пообещал Шенбергу и Землянскому, когда принял пост почетного президента, что он представит одно из своих собственных произведений для Vereinigung . [ 18 ] Малер не смог провести премьеру 5-й симфонии, так как ее исполнение было бы слишком дорогостоящим, и в любом случае она уже была обещана Штайнбаха Фрица оркестру Гюрцениха в Кельне. [ 18 ] Вместо этого Малер решил завершить « Kindertotenlieder» летом 1904 года и провести премьеру этого песенного цикла и «Rückert-Lieder» на концерте «Lieder», что было особенно интересно, учитывая, что большая часть «Lieder» Малера с оркестровым сопровождением еще не исполнялась. [ 18 ]

Из-за большого спроса генеральная репетиция (28 января, за день до премьеры) была открыта для публики, а билеты на сам концерт были полностью распроданы, многим не разрешили войти. [ 13 ] Концерт был встречен положительно: Пол Стефан написал, что «Песня Малера тронула всех». [ 19 ] Антон Веберн , присутствовавший на премьере, был более спокоен, написав в своем дневнике, что Рюккерт-Лидер были «менее удовлетворительными» и даже «сентиментальными», но все же содержали «красоту вокального выражения, которое иногда является подавляющим внутренним». выделив для похвалы «Ich atmet einen Linden Duft». [ 20 ] Дэвид Йозеф Бах отметил, что «у [Малера] слова не создают атмосферу. Скорее, для ее создания ему нужен текст так же, как и музыка». [ 21 ] Юлиус Корнгольд считал, что поэзия Рюккерта, поставленная Малером, была «благородной, чувствительной и поэтичной», хотя он чувствовал, что интимность поэзии Рюкерта не очень подходит для оркестрового сопровождения. [ 21 ] Наконец, анонимный критик написал:

Песни, их последовательность и их исполнение предлагали высочайшую степень изысканности ... Для [Малера] или слушателей не имеет значения, наполнены ли мелодии сочной банальностью или заимствованы из «Романтической [Симфонии]» Брукнера ... Аккомпанемент он продвигает в проверенной временем манере, шаг за шагом вместе с голосом, но набрасывает на все блестящее оркестровое полотно, полное остроумных идей и пикантных эффектов. [ 22 ]

Программа была повторена на другом аншлаговом концерте. [ 23 ] 3 февраля, на этот раз Мари Гутейль-Шодер исполнила три дополнительных композиции Wunderhorn . [ 24 ] После концерта Малер ужинал с музыкантами Vereinigung, что еще больше углубило связь между ними. [ 24 ] Позже Веберн вспоминал, что Малер сказал: «После Des Knaben Wunderhorn я мог сочинить только больше Rückert - это лиризм во первых, а все остальное - лиризм из вторых рук». [ 24 ] Что еще более важно для Малера, эти два триумфальных выступления заставили его осознать, что он вступил в новый период в своей карьере композитора. [ 25 ] Что касается Vereinigung, то длительные репетиции концерта стоили дорого, так как приходилось платить сверхурочные музыкантам филармонии. [ 23 ] помимо их и без того значительного гонорара за выступление. [ 26 ] Несмотря на то, что билеты были распроданы дважды, в маленьком Musikvereinsaal не хватило мест, чтобы покрыть расходы. [ 23 ] что вынудило Vereinigung отменить оркестровый концерт и окончательно прекратить деятельность после двух заключительных концертов камерной музыки 20 февраля и 17 апреля. [ 25 ]

Позже, в 1905 году, К. Ф. Кант опубликует « Рюккерт-Лидер» в сопровождении фортепиано. [ 27 ] Только в 1908 году Канту удалось согласиться на публикацию полных партитур этих песен с оркестровым сопровождением. [ 28 ] и в 1910 году эти партитуры появились вместе с настройками Малера «Revelge» и «Der Tamboursg'sell» из Der Knaben Wunderhorn в Sieben Lieder aus letzter Zeit ( «Семь песен последних дней ») в 1910 году. Universal Edition позже опубликовала партитуру, состоящую из только из пяти настроек Рюкерта.

Последующие выступления и прием

[ редактировать ]

Впоследствии Малер исполнил две песни Рюкерта-Лидера , а именно «Ich bin der Welt abhandenkommen» в исполнении Вайдемана. [ 29 ] и «At Midnight» в исполнении Эрика Шмедеса. [ 14 ] [ 29 ] на концерте на фестивале в Граце 1 июня 1905 года. [ 14 ] [ 30 ] Малер снова дирижировал оркестром, состоящим из 23 членов Концертверинского оркестра и «профессоров Штайермякишер Муисферайн». [ 30 ] а также члены Венской филармонии, сопровождавшие Малера в Грац . [ 31 ] Признание публики, очевидно, было настолько спонтанным, что коллеги-композиторы в зале, а также те, кто регулярно критиковал Малера, освистали его из зависти. [ 32 ] И снова критики, даже те, кто был предвзят к работе Малера, высоко оценили этот триумф: [ 33 ] Эрнст Декси сказал: «Каждая песня, несомненно, была «феноменом» сама по себе из-за «абсолютно беспрецедентной [звучности] его камерного оркестра». [ 34 ] Эти отчеты подготовили почву для публикации Neue Zeitschrift für Musik длинной статьи о «Песне Малера» позже, в 1905 году. [ 35 ] В 1911 году газета Grazer Volksblatt , вспоминая концерт после смерти Малера, напишет, что «немногие глаза остались сухими в концертном зале» и что «публика окружила [Малера] одобрением, ... благодарностью и искренними любовь." [ 32 ]

14 февраля 1907 года Малер аккомпанировал Йоханнесу Месхарту за фортепиано. [ 36 ] на сольном концерте в Bösendorfer Saal в Берлине, [ 37 ] состоящий из пяти ранних постановок Wunderhorn , Songs of a Traveling Gesellen , Kindertotenlieder и тех же четырех Rückert-Lieder , что и на премьере сборника. [ 37 ] В неподписанной статье в Vossiche Zeitung говорилось, что там была «значительная аудитория», со ссылкой на концерт в Граце, и говорилось, что Rückert-Lieder «определенно входят в число лучших песен, сочиненных Малером». [ 38 ] Пауль Беккер в Allgemeine Musik-Zeitung снова повторил критику, что песни иногда были «сентиментальными». [ 39 ] Отто Клемперер позже вспоминал, что концерт был «чудесно захватывающим» и «совершенно невероятным». [ 37 ] Месхарт и Малер позже исполнит две песни Рюкерта-Лидера на концерте в Кельне 1 июля, снова получив признание. [ 40 ]

Rückert -Lieder состоит из следующих песен:

  1. «Не смотри мои песни!» (Не смотри на мои песни) [ 41 ] - июнь – июль 1901 г. [ 42 ]
  2. «Я дышу нежным ароматом!» (Я вдохнул нежный аромат) [ 43 ] - июнь – июль 1901 г. [ 44 ]
  3. «Я потерян для мира» [ 45 ] - 16 августа 1901 г. [ 46 ]
  4. «В полночь» (В полночь) [ 47 ] - июнь – июль 1901 г. [ 48 ]
  5. «Если любишь за красоту» [ 49 ] - август 1902 г. [ 50 ]
Фридрих Рюкерт ; Портрет Берты Фрорип [ де ] , 1864 г.

« Рюкерт-Лидер» — это все стихи поэта начала XIX века Фридриха Рюкерта. На стихи Рюккерта сильно повлияла его деятельность как исследователя восточных языков . [ 51 ] [ 52 ] и его стихи были широко прочитаны при его жизни, их написали такие композиторы, как Роберт Шуман и Франц Шуберт . [ 53 ] Между 1895 и 1900 годами популярность его поэзии возродилась, но сегодня его обычно считают второстепенным поэтом, хотя Малера это не беспокоило, поскольку он придерживался мнения, что шедевры поэзии не следует полагать на музыку. [ 53 ]

Обращение к поэзии Рюккерта со стороны Малера считалось консервативным, учитывая его связи с модернистами, такими как Рихард Штраус , [ 54 ] музыканты объединения, [ 55 ] и художники Венского сецессиона , [ 56 ] [ 57 ] а также новизна его собственной музыки. [ 54 ] Однако сам Малер не чувствовал необходимости заимствовать эти ранние модернистские тенденции, о которых он знал. [ 54 ] Более того, Генри Луи де ла Гранж утверждает, что Малера привлекал лиризм поэзии Рюкерта, и указывает, что они оба «восхищались народным искусством» и считали его «живым источником всей поэзии». [ 58 ] Кроме того, Рюкерта также считали «близким духовным родственником» Густава Фехнера , востоковеда и психофизика, которым очень восхищался Малер. [ 52 ] [ 59 ] Сам Малер сравнил их. [ 60 ] Стивен Э. Хефлинг также предположил, что Малер, разочарованный отсутствием популярности его постановок «Вундерхорна» , решил создать более популярную поэзию, чтобы привлечь более широкую аудиторию, при условии, что это отвечало его художественным целям. [ 60 ]

Песни существуют в версиях для фортепиано и оркестрового сопровождения; Малер сочинил обе версии одновременно и исполнил Лидер в обеих версиях. Таким образом, фортепианная версия считается столь же авторитетной, как и оркестровая. [ 14 ]

Rückert -Lieder никогда не задумывался как единый песенный цикл. Партитура для фортепиано и оркестровая партитура различаются по порядку песен, и при дирижировании песен Малер часто менял порядок песен в зависимости от обстоятельств каждого исполнения. [ 14 ] Например, на премьерном исполнении 29 января 1905 года песни стояли в следующем порядке:

  1. Я дышу нежным ароматом!
  2. Не смотрите мои песни!
  3. Я потерян для мира»
  4. В полночь

А вот на повторе 3 февраля песни были в следующем порядке:

  1. Я потерялся в мире
  2. Не смотрите мои песни!
  3. Я дышу нежным ароматом!
  4. В полночь

Кроме того, для каждой песни требуется определенный ансамбль инструментов, отличающийся от песни к песне. [ 14 ] хотя инструменты всех пяти вместе взятых эквивалентны оркестру стандартного размера. [ 58 ] Хотя исполнение их в больших залах с полноразмерными оркестрами стало стандартом, Малер сам проводил премьеры и предпочитал исполнять « Рюккерт-Лидер» в маленьком зале с небольшим оркестром. [ 14 ] особенно уменьшив размер струнной секции. [ 61 ] Озвучивание Lieder часто фокусируется на небольших группах инструментов, похожих на камерную музыку , причем даже голос рассматривается как инструмент. [ 62 ] [ 63 ]

Принято считать, что этой коллекцией Малер создал новый стиль. Он не только отказался от постановок стихов из «Der Knaben Wunderhorn» (за исключением «Revelge» и «Der Tamboursg'sell»), но и начал писать исключительно инструментальные симфонии, без явных отсылок к своим песням. Вместо «иронической, критической позиции», принятой в сеттинге « Вундерхорна» , Малер принимает «перспективу от первого лица, которая… является глубоко интроспективной». [ 64 ] Дональд Митчелл пишет о песнях:

Ушли в прошлое фанфары , военные сигналы, танцевальные и маршевые ритмы и квази-фолк-стиль песен Wunderhorn . Исчезли и сатирические экскурсы этих песен с сопровождающей их инструментальной остротой и сарказмом. [ 65 ]

Вместо этого сборник с его «краткостью и интимным характером... представляет собой короткую интерлюдию чистого лиризма в творчестве [Малера]». [ 66 ] характеризуется линейным контрапунктом [ 67 ] и гетерофония . [ 68 ] Такое внимание к мелодии, а также прозрачная, камерная оркестровка и краткость песен способствуют их лирическому характеру. [ 69 ] Несмотря на этот лиризм и безмятежные обстоятельства, в которых Малер сочинял эти песни, песни иногда приобретают более мрачные тона. [ 70 ] Например, «Um Mitternacht» посвящена метафизическим вопросам, которые волновали Малера. [ 53 ] и эта песня, и «Ich bin der Welt» посвящены одиночеству человека в мире. [ 69 ] Говорят, что последняя песня в ее духовном отстранении от мира находится под влиянием буддийской мысли и философии Артура Шопенгауэра . [ 10 ] на которого Малер оказал сильное влияние. [ 71 ]

Сборник считался олицетворением «высшего завершения и совершенства «Песни Малера»». [ 66 ] и как предвосхищающий стиль не только его 5-й, 6-й и 7-й симфоний, но и его поздних произведений, таких как «Песнь о дерде» и 9-я симфония . [ 72 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Комплектация полной коллекции следующая:

Инструментарий
«Не смотри на меня...» «Я дышу светом…» «Я — мир…» «В полночь» «Любишь ли ты за красоту»
Флейта Флейта 2 флейты
Гобой Гобой Гобой Гобой д'амур 2 гобоя
английский рожок английский рожок
Кларнет (B ) Кларнет (А) 2 кларнета (B ) 2 кларнета (А) 2 кларнета (B )
Для баса 2 Фагота 2 Фагота 2 Фагота 2 Фагота
Контрафагот
Рог (Ф) 3 рога (Ф) 2 рога (E ) 4 рога (E ) 4 рога (Ф)
2 трубы (ми )
3 тромбона
Басовая туба
Литавры
Селеста
Арфа Арфа Арфа Арфа Арфа
Фортепиано
Скрипка я Скрипка Скрипка я Скрипка я
Скрипка II Скрипка II Скрипка II
Виола Виола Виола Виола
Виолончель Виолончель Виолончель
Контрабас Контрабас

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Франклин (2001) , §7 «Вена 1897–1907»
  2. ^ де ла Гранж (1995) , стр. 334, 342.
  3. ^ де ла Гранж (1995) , с. 365.
  4. ^ Jump up to: а б де ла Гранж (1995) , с. 369.
  5. ^ Хефлинг (1999) , с. 344.
  6. ^ Митчелл (2002) , с. 122.
  7. ^ Хефлинг (2007) , с. 110.
  8. ^ де ла Гранж (1995) , стр. 367–368.
  9. ^ де ла Гранж (1995) , с. 538.
  10. ^ Jump up to: а б Хефлинг (2007) , с. 111.
  11. ^ Jump up to: а б де ла Гранж (1995) , с. 797.
  12. ^ Кеннеди, Майкл (1990). Мастера-музыканты: Малер (2-е изд.). Лондон: JM Dent & Sons. п. 135. ИСБН  978-0-460-12598-7 .
  13. ^ Jump up to: а б с д де ла Гранж (1999) , с. 107.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г де ла Гранж (1995) , с. 786.
  15. ^ де ла Гранж (1995) , с. 687.
  16. ^ де ла Гранж (1995) , с. 689.
  17. ^ де ла Гранж (1995) , стр. 692–693.
  18. ^ Jump up to: а б с де ла Гранж (1995) , с. 710.
  19. ^ де ла Гранж (1999) , стр. 107–108.
  20. ^ де ла Гранж (1999) , стр. 108.
  21. ^ Jump up to: а б де ла Гранж (1999) , с. 118.
  22. ^ де ла Гранж (1999) , стр. 117.
  23. ^ Jump up to: а б с де ла Гранж (1999) , с. 124.
  24. ^ Jump up to: а б с де ла Гранж (1999) , с. 110.
  25. ^ Jump up to: а б де ла Гранж (1999) , с. 125.
  26. ^ де ла Гранж (1995) , с. 693.
  27. ^ де ла Гранж (1999) , с. 62.
  28. ^ де ла Гранж, Анри-Луи (2008). Густав Малер: Новая жизнь оборвалась (1907–1911) . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 278. ИСБН  978-0-19-816387-9 .
  29. ^ Jump up to: а б де ла Гранж (1999) , с. 218.
  30. ^ Jump up to: а б де ла Гранж (1999) , с. 213.
  31. ^ де ла Гранж (1999) , стр. 216.
  32. ^ Jump up to: а б де ла Гранж (1999) , с. 219.
  33. ^ де ла Гранж (1999) , стр. 220–222.
  34. ^ де ла Гранж (1999) , стр. 220.
  35. ^ де ла Гранж (1999) , стр. 223–224.
  36. ^ де ла Гранж (1999) , стр. 601.
  37. ^ Jump up to: а б с де ла Гранж (1999) , с. 603.
  38. ^ де ла Гранж (1999) , стр. 603–4.
  39. ^ де ла Гранж (1999) , стр. 604.
  40. ^ де ла Гранж (1999) , с. 665.
  41. ^ Митчелл (2002) , стр. 36–37.
  42. ^ де ла Гранж (1995) , с. 787.
  43. ^ Митчелл (2002) , стр. 30–31.
  44. ^ де ла Гранж (1995) , с. 788.
  45. ^ Митчелл (2002) , стр. 32–33.
  46. ^ де ла Гранж (1995) , с. 791.
  47. ^ Митчелл (2002) , стр. 34–35.
  48. ^ де ла Гранж (1995) , с. 793.
  49. ^ Митчелл (2002) , стр. 38–39.
  50. ^ де ла Гранж (1995) , с. 796.
  51. ^ де ла Гранж (1995) , стр. 782–783.
  52. ^ Jump up to: а б Митчелл (2002) , с. 128.
  53. ^ Jump up to: а б с де ла Гранж (1995) , с. 782.
  54. ^ Jump up to: а б с Маккой (2021) , с. 148.
  55. ^ де ла Гранж (1995) , стр. 689–694.
  56. ^ Пиппал (2021) , с. 143–145.
  57. ^ Франклин (2001) , §12 «Пятая и Шестая симфонии, настройки Рюкерта».
  58. ^ Jump up to: а б де ла Гранж (1995) , с. 783.
  59. ^ Бархам (2021) , с. 210.
  60. ^ Jump up to: а б Хефлинг (1999) , с. 342.
  61. ^ Хефлинг (1999) , с. 343.
  62. ^ де ла Гранж (1995) , стр. 783–784.
  63. ^ Митчелл (2002) , с. 60.
  64. ^ Хефлинг (1999) , с. 339.
  65. ^ Митчелл (2002) , с. 68.
  66. ^ Jump up to: а б де ла Гранж (1995) , с. 781.
  67. ^ Митчелл (2002) , стр. 59–60.
  68. ^ Митчелл (2002) , стр. 62–64.
  69. ^ Jump up to: а б де ла Гранж (1995) , с. 784.
  70. ^ де ла Гранж (1995) , стр. 781–782.
  71. ^ Солвик (2021) , стр. 186–187.
  72. ^ Митчелл (2002) , стр. 56.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3e48e3fa5e7802f419bc4d813e0425f__1720134420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/5f/e3e48e3fa5e7802f419bc4d813e0425f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rückert-Lieder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)