Эрвин Рац
Эрвин Рац (22 декабря 1898, Грац — 12 декабря 1973, Вена ) — австрийский музыковед и теоретик музыки . Он особенно известен своей работой в качестве президента Общества Густава Малера и своей книгой Einführung in die musikalische Formenlehre . Во время правления нацистов он спас жизни нескольким австрийским евреям, укрывая их в своей квартире на несколько лет.
Биография
[ редактировать ]С 1918 по 1922 год Рац изучал музыковедение у Гвидо Адлера в Институте музыковедения Венского университета. В то же время (между 1917 и 1920 годами) он участвовал в семинаре Арнольда Шенберга по композиции и был активным членом кружка Шенберга. Среди учеников Шёнберга были пианистка Ольга Новакович и Ханс Эйслер , с которыми Рац подружился. Эйслера Позже Рац сделал все фортепианные сокращения для « Балладенбух» (1929–31), кроме одной. [ 1 ] Для Раца Шенберг был центральной личностью и влиятельным человеком его юности, их уроки создали решающую основу мышления Раца. В 1918 году, пытаясь представить творчество Шенберга более широкой публике, Рац организовал «десять публичных репетиций Камерной симфонии Шёнберга», серию мероприятий, в результате которых в ноябре 1918 года возникла «Ассоциация музыкальных частных представлений».
В 1921–1922 годах, в связи с поправившимся финансовым положением, работал в Баухаусе в Веймаре секретарем . Несмотря на относительно короткое время его пребывания в Баухаусе, этот центр интенсивной художественной жизни также оказал чрезвычайное влияние на Раца благодаря разнообразию и богатству своей деятельности, а также ярким, всеобъемлющим художественным мероприятиям, которые включали новейшие музыкальные разработки. Рац вернулся в Вену в 1922 или 1923 году.
В период нацистского правления Рац взял несколько евреев и спрятал их в своей квартире, фактически спасая им жизни. В этом его поддержала бывшая жена Лонни (Леони) Рац. звание « Праведник народов мира» В 2016 году оба были посмертно признаны за сопротивление, получив от Яд Вашем . [ 2 ]
После Второй мировой войны он стал преподавателем музыкальной формы и анализа в Академии музыки и исполнительских искусств в Вене (Akademie für Musik und darstellende Kunst; ныне Венский университет музыки и исполнительских искусств ). Он также работал редактором Universal Edition. В 1957 году получил звание профессора. С 1949 по 1968 год работал (с 1952 года на руководящей должности) в австрийской секции Международного общества современной музыки (ISCM). [ 3 ]
Рац получил международную известность как президент Общества Густава Малера. [ 4 ] в Вене, и особенно за его роль в публикации полного издания музыкальных сочинений Малера. Однако с 1960 года Рац боролся против попыток Дерика Кука и других создать исполнительские издания незаконченной Десятой симфонии Малера, настаивая в статьях и интервью, что никакая такая попытка не может быть законной, учитывая состояние проекта Малера.
Введение в музыкальную форму
[ редактировать ]Рац также известен своим произведением Einführung in die musikalische Formenlehre («Введение в музыкальную форму»), которое посвящено прежде всего творчеству Баха и Бетховена и стремится найти общность в их композиционных принципах. Объяснение и расширение Ратцем представлений Шёнберга о «основной идее» и типологии тем (периода и предложения) составляют основу Уильяма Кэплина теории формальных функций .