Ханнс Эйслер
Ханнс Эйслер | |
---|---|
Рожденный | Лейпциг , Саксония, Германская империя | 6 июля 1898 г.
Умер | 6 сентября 1962 г. | ( 64 года
Занятие | Композитор |
Ханс Эйслер (6 июля 1898 — 6 сентября 1962) — немецко-австрийский композитор. Он наиболее известен как сочинитель государственного гимна Восточной Германии , за свое долгое творческое сотрудничество с Бертольтом Брехтом и за музыку, которую он написал для фильмов. Высшая школа музыки Ханнса Эйслера в Берлине Его именем названа .
Семейное прошлое
[ редактировать ]Йоханнес Эйслер родился в Лейпциге в Саксонии , в семье Рудольфа Эйслера , профессора философии, и Марии Иды Фишер. [1] Его отец был атеистом еврейского происхождения, а мать была лютеранкой . [2] [3] В 1901 году семья переехала в Вену . Его брат Герхарт был журналистом-коммунистом. [4] [5] и его сестра Эльфрида была лидером Коммунистической партии Германии в середине 1920-х годов. Эмигрировав в Северную Америку, она стала антисталинисткой , писала книги против своих прежних политических взглядов и даже давала показания против своих братьев перед Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности .
В 14 лет Эйслер присоединился к социалистической молодежной группе. [6]
Ранние годы и Бертольт Брехт
[ редактировать ]Во время Великой войны Ханс Эйслер служил фронтовиком в австро-венгерской армии и несколько раз был ранен в бою. Вернувшись в Вену после поражения Австрии, он учился с 1919 по 1923 год у Арнольда Шёнберга . Эйслер был первым из учеников Шёнберга, сочинявшим двенадцатитоновую или серийную технику . Он женился на Шарлотте Демант в 1920 году; они расстались в 1934 году. В 1925 году он переехал в Берлин — тогда это рассадник экспериментов в музыке, театре, кино, искусстве и политике. Там он стал активным сторонником Коммунистической партии Германии и стал участником Ноябрьской группы . В 1928 году он преподавал в Марксистской рабочей школе в Берлине, и у него родился сын Георг Эйслер , который вырастет и станет выдающимся художником. Его музыка становилась все более ориентированной на политические темы и, к ужасу Шенберга, стала более «популярной» по стилю с влиянием джаза и кабаре . В то же время он сблизился с Бертольтом Брехтом , чей собственный поворот к марксизму произошло примерно в то же время. Сотрудничество двух художников продолжалось до конца жизни Брехта. [7]
В 1929 году Эйслер сочинил песенный цикл Zeitungsausschnitte , соч. 11. Работа посвящена Марго Хинненберг-Лефебр. [8] Хотя он и не был написан в двенадцатитоновой технике, он, возможно, был предшественником стиля музыкального искусства, позже известного как «Новостные статьи» (или, возможно, лучше охарактеризованного как «вырезки из новостей») – музыкальных композиций, пародирующих содержание и стиль газеты или это включало тексты песен, взятые непосредственно из газет, листовок, журналов или других печатных СМИ того времени. Цикл пародирует оформление и содержание газеты, а песни, входящие в него, имеют названия, аналогичные заголовкам. Его содержание отражает социалистические взгляды Эйслера, а тексты песен увековечивают память о борьбе простых немцев, переживших трудности после Первой мировой войны. [9]
Эйслер написал музыку к нескольким пьесам Брехта, в том числе «Решение» (Die Maßnahme) (1930), «Мать» (1932) и «Швейк во Второй мировой войне» (1957). Они также работали над песнями протеста, которые прославляли политические беспорядки в Веймарской Германии в начале 1930-х годов и способствовали этому. Их « Песня солидарности » стала популярным боевым гимном, исполняемым на уличных протестах и публичных собраниях по всей Европе, а их «Баллада о параграфе 218» стала первой в мире песней протеста против законов против абортов. В песнях Брехта-Эйслера этого периода была тенденция смотреть на жизнь «снизу» — с точки зрения проституток, дельцов, безработных и работающих бедняков. В 1931–32 он сотрудничал с Брехтом и режиссером Слатаном Дудовым над рабочим фильмом « Куле вампе» . [10]
Изгнание
[ редактировать ]После 1933 года музыка Эйслера и поэзия Брехта были запрещены нацистской партией . Оба художника уехали в ссылку. Пока Брехт обосновался в Свендборге , Дания, Эйслер несколько лет путешествовал, работая в Праге, Вене, Париже, Лондоне, Москве, Испании, Мексике и Дании. Он совершил два визита в США, совершив турне с лекциями от побережья до побережья.
В 1938 году Эйслеру наконец удалось эмигрировать в США по постоянной визе. В Нью-Йорке он преподавал композицию в Новой школе социальных исследований и писал экспериментальную камерную и документальную музыку. В 1942 году он переехал в Лос-Анджелес, где присоединился к Брехту, который прибыл в Калифорнию в 1941 году после долгого путешествия на восток из Дании через Советский Союз и Тихий океан.
В США Эйслер написал музыку к различным документальным фильмам и к восьми голливудским фильмам, две из которых – «Палачи тоже умирают!» и «Никто, кроме одинокого сердца» — были номинированы на «Оскар» в 1944 и 1945 годах соответственно. [11] [12] Также работаю над «Виселицы тоже умирают!» был Бертольт Брехт, написавший рассказ вместе с режиссером Фрицем Лангом . С 1927 года и до конца жизни Эйслер написал музыку к 40 фильмам, сделав музыку из фильмов большей частью своих композиций после вокальной музыки для хора и/или сольного голоса.
1 февраля 1940 года он начал работу над «Исследовательской программой связи между музыкой и кино», финансируемой за счет гранта Фонда Рокфеллера , который он получил с помощью кинорежиссера Джозефа Лоузи и «Новой школы». Результатом этой работы стала книга «Композиция для фильмов» , которая была опубликована в 1947 году с Теодором В. Адорно в качестве соавтора.
В нескольких камерных и хоровых сочинениях этого периода Эйслер вернулся к двенадцатитоновому методу, от которого отказался в Берлине. Его «Четырнадцать способов описания дождя », написанные к празднованию 70-летия Арнольда Шенберга , считаются шедевром жанра. [13]
Среди произведений Эйслера 1930-х и 1940-х годов были «Немецкая симфония» (1935–57) — хоровая симфония в одиннадцати частях, основанная на стихах Брехта и Игнацио Силоне. [14] - и цикл авторских песен, опубликованный как « Голливудский песенник» (1938–43). На стихи Брехта, Эдуарда Мёрике , Фридриха Гёльдерлина и Гете он закрепил за Эйслером репутацию одного из величайших композиторов немецкой песни 20-го века .
Расследование HUAC
[ редактировать ]Многообещающая карьера Эйслера в США была прервана Холодной войной . Он был одним из первых артистов, занесенных руководством киностудии в Голливуда черный список . В двух допросах, проведенных Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности , [15] [16] [17] композитора обвиняли в том, что он «Карл Маркс в музыке» и главный советский агент в Голливуде. Среди его обвинителей была его сестра Рут Фишер , которая также свидетельствовала перед Комитетом, что другой ее брат, Герхарт, был коммунистическим агентом. [ нужна ссылка ]
Его сторонники
[ редактировать ]Сторонники Эйслера, в том числе его друг Чарли Чаплин и композиторы Игорь Стравинский , Аарон Копленд. [18] и Леонард Бернштейн - организовывал благотворительные концерты, чтобы собрать деньги для своего фонда защиты, но он был депортирован в начале 1948 года. Фольклорный певец Вуди Гатри протестовал против депортации композитора в своих текстах к песне "Eisler on the Go", записанной пятьдесят лет спустя Билли Брэггом и Уилко. на альбоме Mermaid Avenue (1998). В песне задумчивый Гатри спрашивает себя, что бы он сделал, если бы его вызвали для дачи показаний перед комитетом Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности: «Я не знаю, что я буду делать / Я не знаю, что я буду делать / Эйслер приходит и уходит, и я не знаю, что мне делать». [19]
При отъезде из США
[ редактировать ]26 марта 1948 года Эйслер и его жена Лу вылетели из аэропорта Ла-Гуардия и вылетели в Прагу . Прежде чем уйти, он прочитал следующее заявление:
Я покидаю эту страну не без горечи и бешенства. Я это вполне мог понять, когда в 1933 году гитлеровские бандиты назначили цену за мою голову и выгнали меня. Они были злом того времени; Я гордился тем, что меня выгнали. Но я чувствую себя убитым горем из-за того, что меня выгнали из этой прекрасной страны таким нелепым образом. [20]
В Восточной Германии
[ редактировать ]Эйслер вернулся в Австрию , а затем переехал в Восточный Берлин . В Восточной Германии он сочинил государственный гимн Германской Демократической Республики , цикл песен в стиле кабаре на сатирические стихи Курта Тухольского и музыку для театра, кино, телевидения и партийных торжеств.
Самым амбициозным его проектом того периода стала опера «Иоганн Фауст» на тему Фауста . Либретто класса , написанное самим Эйслером, было опубликовано осенью 1952 года. В нем Фауст изображался как нерешительный человек, предавший дело рабочего , не присоединившись к немецкой Крестьянской войне . В мае 1953 года либретто Эйслера подверглось нападкам в крупной статье в Neues Deutschland , органе СЕПГ . [21] который не одобрял негативное изображение Фауста как ренегата и обвинял произведение в том, что оно является «пощечиной немецкому национальному чувству» и «формалистически деформирует одно из величайших произведений нашего немецкого поэта Гете» ( Ульбрихт ). Оперный проект Эйслера обсуждался на трех встречах «Mittwochsgesellschaft» [клуб по средам] круга интеллектуалов под эгидой Берлинской академии художеств, проводимых раз в две недели , начиная с 13 мая 1953 года. Последняя из этих встреч состоялась в среду. 10 июня 1953 года. [22]
Неделю спустя восстание 1953 года в Восточной Германии вычеркнуло эти дебаты из повестки дня. Эйслер впал в депрессивное настроение и не написал музыку к опере. В своей последней работе «Ernste Gesänge» («Серьезные песни»), написанной между весной 1961 и августом 1962 года, Эйслер попытался преодолеть свою депрессию, приняв участие в 20-м съезде Коммунистической партии Советского Союза, посвященном упадку культа Сталина. , как знак надежды на будущее, позволяющее «жить без страха». Хотя он продолжал работать композитором и преподавать в консерватории Восточного Берлина , разрыв между Эйслером и культурными функционерами Восточной Германии в последнее десятилетие его жизни увеличился. В этот период он подружился с музыкантом Вольфом Бирманном и пытался его продвигать. [23] (но в 1976 году Бирманн был лишен гражданства ГДР во время концертного тура по Западной Германии).
Эйслер сотрудничал с Брехтом до смерти последнего в 1956 году. Он так и не оправился полностью после кончины своего друга, и оставшиеся годы его жизни были омрачены депрессией и ухудшением здоровья. Он умер от сердечного приступа (второго). [24] в Восточном Берлине в сентябре 1962 года и похоронен недалеко от Брехта на Доротеенштадтском кладбище .
Композиции
[ редактировать ]- 1918: Песня усопших («Die Mausefalle») (по мотивам Кристиана Моргенштерна ); «Если бы хоть раз было совсем тихо» (по Райнеру Марии Рильке )
- 1919: Три песни (Ли-Тай-По, Клабунд ); «Очень тихая прогулка на теплом ветру»;
- 1922: Аллегро модерато и вальсы; Аллегретто и Анданте для фортепиано
- 1923: Соната для фортепиано № 1, соч.
- 1923: Дивертисмент; Четыре пьесы для фортепиано
- 1923: Дивертисмент для духового квинтета, соч. 4
- 1924: Соната для фортепиано № 2, соч.
- 1925: Восемь фортепианных пьес
- 1926: Дневник Ханнса Эйслера ( Diary of Hanns Eisler ); 11 газетных вырезок ; Десять песен; Три песни для мужского хора (по Генриху Гейне )
- 1928: «Итак, попрощайтесь с СДПГ»; «Песня о красных моряках», с Эрихом Вайнертом ); мим (совместно с Белой Балажем ); «дружеская песня»; «Песня красных матросов»; «Куплет временного волонтера»; «Сын газеты»; «Тоже Шумахер (разные поэты)»; «Чего ты не хочешь» (из «Des Knaben Wunderhorn »); «Мы – красный рупор»
- Между 1929 и 1931 годами: « Песнь солидарности ».
- 1929: Tempo der Zeit ( Темп времени ) для хора и небольшого оркестра, соч. 16; Шесть песен (по Вайнерту, Веберу, Янке и Валлентину); «Песня трудового народа» со Стефаном Хермлином
- 1930: меры Принятые , Lehrstück, текст Бертольта Брехта , соч. 20; Шесть баллад (по Веберу, Брехту и Вальтеру Мерингу ); Четыре баллады (по Б. Травену , Курту Тухольскому , Визнеру-Гмейнеру и Арендт); Люкс №. 1 , соч. 23
- Музыка 1931 года к опере « Мать Бертольта Брехта » (по мотивам Максима Горького ) для небольшого театрального оркестра.
- 1931: «Lied der roten Flieger» (по Семену Кирсанову ); Четыре песни (по мотивам Фрэнка Вайнерта) из фильма «Нимандсланд» ; музыка к фильмам «Кюле Вампе» (тексты Брехта) со знаменитыми «Балладой о пиратах», «Песней о Марикене», « Четыреми балладами » (совместно с Бертольтом Брехтом); Сюита № 2 , соч. 24 («Нимандсланд»); Три песни по мотивам Эриха Вайнерта; «Das Lied vom vierten Mann» («Песня о четвертом человеке»); «Streiklied» («Ударная песня»); Сюита № 3 , соч. 26 («Куле Вампе»)
- 1932: «Баллада о женщинах и солдатах» (совместно с Брехтом); Семь фортепианных пьес ; Kleine Sinfonie ( Маленькая симфония ); Сюита № 4 , Музыка к российскому фильму «Песнь о героях» Йориса Ивенса с «Песней с Урала» (по Сергею Третьякову ); переиздан как инструментальная пьеса Op. 30 («Die Jugend Hat das Wort»)
- 1934: « Einheitsfrontlied » («Песня Единого фронта»); «Saarlied» («Саарская песня»), «Lied gegen den Krieg» («Песня против войны»), «Ballade von der Judenhure Marie Sanders» («Баллада о еврейской шлюхе Мари Сандерс»), песни из Die Rundköpfe und умереть Шпицкопфе ; «Sklave, wer wird dich befreien» («Раб, который тебя освободит»; с Брехтом); «Калифорнийская баллада»; Шесть пьес ; Прелюдия и фуга на тему B–A–C–H (струнное трио); Спартак 1919 , соч. 43
- 1935: Die Mutter ( «Мать» ) переписано как кантата для хора, сольных голосов и двух фортепиано для постановки в Нью-Йорке.
- 1935: Ленинский реквием для сольных голосов, хора и оркестра.
- 1936: Кантата против войны
- 1937: Семь кантат по текстам из Игнацио Силоне романов «Хлеб и вино» и «Фонтамара» для голоса соло, струнных и деревянных духовых инструментов.
- Римская кантата , соч. 60;
- Кантата в изгнании (Человек живет изо дня в день), соч. 62;
- Кантате «Нейн» (Kantate im Exil № 2);
- Кантата на смерть товарища , соч. 64;
- Военная кантата , соч. 65;
- Те, у кого были открыты рты ;
- Кантата «Белый хлеб» .
- «Фриденссонг» («Песня мира», в честь Петера); «Каммеркантатен» («Камерные кантаты»); Ульм 1592 г.; «Беттеллид» («Песня о попрошайничестве», с Брехтом); «Ленинский реквием» (совместно с Брехтом)
- 1938: Кантата к первому дню рождения герра Мейерса ; Струнный квартет; Пять оркестровых пьес; Тема с вариациями «Великий поход».
- 1939: Нет 1
- 1940: Музыка к документальному фильму «Белое наводнение» (Frontier Films), переизданному как «Камерная симфония» (Kammersymphonie). [25]
- музыка к документальному фильму 1941: Вышла «Ребенок» (режиссер Джозеф Лоузи ), переизданному как «Сюита для септета № 1», соч. 92а [26]
- 1940/41: Музыка к фильму «Забытая деревня» (режиссеры Герберт Клайн и Александр Хаммид , сценарий Джона Стейнбека )
- 1940/41: Нет 2
- 1941: Woodbury-Liederbüchlein ( Сборник песен Вудбери , 20 детских песен для женского хора, написанных в Вудбери, Коннектикут ); «14 Arten den Regen zu beschreiben» (14 способов описать дождь) (по мотивам Йориса Ивенса фильма «Дождь» (1929), позже посвященного Арнольду Шенбергу к его 70-летию)
- 1942: «Hollywood-Elegien» («Голливудские элегии»; с Брехтом) в Hollywooder Liederbuch ( Голливудский песенник ).
- 1943: Музыка к фильму «Палачи тоже умирают!» ; Соната для фортепиано № 3
- 1943: Песни для Швейка во Второй мировой войне ; "Deutsche Misere" (совместно с Брехтом)
- 1943: Соната для фортепиано №. 3
- 1945: Музыка к фильму The Spanish Main , режиссер Фрэнк Борзаге.
- 1946: «Glückliche Fahrt» («Успешное путешествие» по Гете ); Песни и баллада к пьесе Брехта « Жизнь Галилея» .
- 1946: Музыка к фильмам «Скандал в Париже» и «Крайний срок на рассвете».
- 1947: Септет №. 2
- 1947: Музыка к фильму «Женщина на пляже» , режиссёр Жан Ренуар.
- 1948: Музыка к Иоганна Нестроя пьесе « Хёлленангст».
- 1948: «Песня справедливости», по мотивам В. Фишера)
- 1949: Берлинская сюита ; Рапсодия ; «Песня о мире» Восставший из руин (Государственный гимн ГДР (текст Йоханнеса Р. Бехера )); «бочка для встреч»
- 1950: Новые немецкие народные песни , сборник песен на тексты Бехера.
- 1950: «Середина века» (по Бехеру); Четыре песни о днях Коммуны ; Детские песни (совместно с Брехтом)
- 1952: «Песня о счастье» (по Брехту); «Модель» (по Гете)
- 1954: Сюита «Зимняя битва»
- 1955: «Ночь и туман» , музыка к фильму «Герр Пунтила и его слуга Матти» ; Пунтила-Люкс ; «Им Блюменгартен» («В цветнике»); «Умрите остановившимися грауганами»; Три песни по Брехту; музыка к фильму 1955 года « Милый друг»
- 1956: Четыре сцены из деревни ( Кацграбен ) («Четыре сцены из деревни», по мотивам Эрвина Стриттматтера); Детские песни (по Брехту); «Фиделио» (по Бетховену)
- 1957: Штормовая сюита для оркестра ; Изображения из военного букваря ; «Ковровщицы Куян-Булака» с Брехтом); «Песня о танкистах» (текст Вейнерта); «Полки идут»; «Марш времени», по Владимиру Маяковскому ); Три песни (по Маяковскому и Петру Хаксу ); «Sputnik Song» («Sputnik Song», слова Кубы (Курт Бартель)); музыка к фильму Les Sorcières de Salem ( The Crucible )
- 1935–1958: Немецкая симфония (по текстам Бертольта Брехта и Игнацио Силоне)
- 1958: «Am 1. Mai» («Первому дню», с Брехтом)
- 1959: еще 36 песен на тексты Курта Тухольского для Гизелы Мэй и Эрнста Буша ;
- 1962: «Ernste Gesänge» («Серьезные песни»), семь песен в честь Фридриха Гёльдерлина , Бертольда Квартера , Джакомо Леопарди , Гельмута Рихтера и Стефана Хермлина.
Сочинения
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бетц 1982 , с. 311.
- ^ Леви, Эрик (август 1998 г.). «Ханнс Эйслер: Жизнь: композитор месяца по версии BBC» . eislermusic.com . Североамериканский форум Ханнса Эйслера. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Певец, Курт Д. (1953). Люди в троянском коне . Маяк Пресс. [ нужна страница ] [ нужна цитата для проверки ]
- ^ Фриман, Ира Генри (22 мая 1949 г.). «Карьера коммуниста - история Эйслера - в течение тридцати лет его жизнь была полной приключений на трех континентах» . Нью-Йорк Таймс . п. 132 . Проверено 30 сентября 2012 г. ( Статья PDF )
- ^ «Коммунисты: Человек из Москвы» . Время . 17 февраля 1947 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2008 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
Герхарта Эйслера... только что обвинили в том, что он был коммунистом номер один в США.
- ^ «Карл Маркс в музыке» . jacobinmag.com .
- ^ Бетц 1982 , с. 230.
- ^ Эйслер, Ханнс. Газетные вырезки . Хакенсак, Нью-Джерси: Бунин, 1972.
- ^ Томас, Х. Тодд. Новости: Исследовательское исследование журналистики в музыке . Абилин, Техас: 1992.
- ^ Бетц 1982 , стр. 104–106.
- ^ «Наследие Оскара • Победители 16-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук. 1944 год . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Наследие Оскара • Победители 17-й церемонии вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук. 1945 год . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Карин Левитт исполнит песенник Брехта-Эйслера Эрика Бентли, 2/3» Дайаны Хейсрот, BroadwayWorld , 27 января 2014 г.
- ^ Арнольд Пистиак (2009). «Сковбостранд 1937: Нет и да. Вспоминая кантаты Ганса Эйслера по текстам Игнацио Силоне и Бертольта Брехта» [Сковбостранд 1937: Нет и да. Воспоминания о кантатах Ганса Эйслера на тексты Игнацио Силоне и Бертольта Брехта. У Фрэнка Стерн (ред.). Фейхтвангер и изгнание. Вера и культура 1933 – 1945. «День придет» [ Фейхтвангер и изгнание. Вера и культура 1933–1945. «День придет» ]. Исследования Фейхтвангера, Том 2 (на немецком языке). Берн: Питер Ланг (опубликовано в 2011 г.). стр. 305–331. ISBN 978-3-03-430188-6 .
- ^ Ланг, Эндрю (2005). «Ханнс Эйслер: Жизнь: Эйслер в эпоху Маккарти» . eislermusic.com . Североамериканский форум Ханнса Эйслера. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
Для восходящей звезды антикоммуниста Ричарда Никсона , который тогда занимал свой первый срок в качестве конгрессмена США, «дело Ханнса Эйслера» было «возможно, самым важным, когда-либо рассматривавшимся комитетом».
- ^ Шебера, Юрген [на немецком языке] (1978). Ханнс Эйслер в изгнании в США: о политических, эстетических и композиционных позициях композитора 1938–1948 гг . [ Ханс Эйслер в американо-американском изгнании. Позиции композитора в отношении политики, эстетики и композиции с 1938 по 1948 год ] (первоначально написанная как докторская диссертация 1976 года) (на немецком языке). Берлин (ГДР) и Майзенхайм-ан-дер-Глан (ФРГ): Akademie Verlag и Hain. ISBN 3-445-01743-3 . Включает немецкий перевод слушаний HUAC.
- ^ Слушания по делу Ханнса Эйслера. Слушания в Комитете по антиамериканской деятельности Палаты представителей Восьмидесятого Конгресса, первая сессия, Публичное право 601 (раздел 121, подраздел Q (2)) 24, 25 и 26 сентября 1947 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1947. с. iii. LCCN 48050031 . OCLC 3376771 .
- ^ «Слушания Маккарти» . Слушания Маккарти, 1953–54, Том. 2 . Типография правительства США. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Гатри, Вуди (1948). «Эйслер в пути» (слова) . www.woodyguthrie.org . Woody Guthrie Publications, Inc., управляемая Bug Music . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «Тема: Ханнс Эйслер – Жизнь композитора – Заявление об отъезде из США» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Редакция «Новой Германии» (14 мая 1953 г.). « Проблема «Фауст» и немецкая история . Замечания по поводу публикации оперного текста «Иоганн Фауст» Ганса Эйслера» [ Проблема «Фауст» и немецкая история» . Замечания по поводу публикации текста оперы Ганса Эйслера «Иоганнес Фауст». Новая Германия (на немецком языке).
- ^ Стенограмма этих заседаний вместе с соответствующими документами в Бунге, Ганс (1991). Брехт-центр в Берлине (ред.). Дебаты по поводу «Иоганна Фауста» Ханса Эйслера: документация [ Дебаты по «Иоганну Фаустусу» Ганса Эйслера: документация ] (на немецком языке). Базовое давление. стр. 45–248. ISBN 978-3-86163-019-7 .
- ^ Вольф Бирманн (октябрь 1983 г.). «Хансн Эйслер: Жизнь: Интервью с Вольфом Бирманном (также о Герхарте Эйслере)» . eislermusic.com (Интервью). Беседовал Джеймс К. Миллер. Североамериканский форум Ханнса Эйслера. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
Эйслер — часть самого драгоценного наследия, которое они должны присвоить. И если я могу внести в это что-то, рассказывая людям здесь (в Америке) об Эйслере – с моей очень ограниченной точки зрения, конечно – тогда это хорошо, и я этому рад. Джа.
– Первоначально опубликовано в журнале Communications , vol. 18, нет. 2, стр. 21–35, Международное общество Брехта. - ^ Джексон, Маргарет Р. (2003). «Рабочие, соединяйтесь! Политические песни Ганса Эйслера, 1926–1932» (PDF) . Музыкальная школа Университета штата Флорида. п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2006 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ "DVD-издание Ханнса Эйслера Музыкальный кинопроект Рокфеллера 1940–42: Белый наводнение" . hanns-eisler.de . Международное общество Ганса Эйслера. 2012. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Международное общество Ханса Эйслера (2012). «DVD-издание Ханнса Эйслера, музыкальный кинопроект Рокфеллера 1940–42: Вышел ребенок» . hanns-eisler.de . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бец, Альбрехт (1982). Ханс Эйслер – политический музыкант . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24022-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алонсо, Диего. (6 декабря 2019 г.) «От народа к народу: восприятие критической теории музыки Ханнса Эйслера в Испании через сочинения Отто Майера-Серры », в: Musicologica Austriaca. Журнал австрийских музыкальных исследований ( Österreichische Gesellschaft für Musikwissenschaft )
- Бец, Альбрехт (1976). Ханс Эйслер. Музыка времени, которое только формируется [ Ханнс Эйслер. Музыка того времени в становлении ] (на немецком языке). Мюнхен: издание текст+критик. п. 252. ИСБН 3-921402-17-4 .
- Бойд, Калеб (2013). «Они назвали меня инопланетянином»: Американские годы Ханнса Эйслера, 1935–1948 . Магистерская диссертация. Университет штата Аризона.
- Шелл, Майкл (июль 2023 г.). «Эйслер в 125» . Sequenza21.com .
- Крепон, Пьер (март 2023 г.). «Плейлист The Wire: боевые песни Ханнса Эйслера» . Проволока .
- Хорн, Ева, «Бертольт Брехт и политика секретности» , стр. 17
- Вебер, Хорст (2012). «Я не герой, я композитор». Ханнс Эйслер в Голливуде (на немецком языке). Хильдесхайм: Олмс Верлаг. ISBN 978-3-487-14787-1 .
- Виссманн, Фридерика (2012). Ханнс Эйслер – композитор, космополит, революционер [ Ханс Эйслер – композитор, космополит, революционер ] (на немецком языке). Предисловие Питера Хэмма . Мюнхен: Издание Elke Heidenreich в Bertelsmann. ISBN 978-3-921402-17-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международное общество Ганса Эйслера
- Бесплатные партитуры Ханнса Эйслера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Североамериканский форум Ханнса Эйслера. Архивировано 7 июля 2019 г. на Wayback Machine.
- Орловский фонд Ганса Эйслера – биография, библиография, произведения и дискография.
- Полное издание Ханнса Эйслера (планируемая публикация всех его партитур и сочинений)
- Ханнс Эйслер на IMDb
- Проект Ханнса Эйслера
- Галерея Георга Эйслера
- Файл Ханнса Эйслера из ФБР
- 1898 рождений
- 1962 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Австрийские композиторы-классики
- Немецкие композиторы-классики
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Немецкие композиторы музыки к фильмам
- Композиторы музыки к фильмам-мужчины
- Вторая венская школа
- Австро-венгерские военнослужащие Первой мировой войны
- Музыканты из Лейпцига
- Немецкие коммунисты
- Черный список Голливуда
- Людей депортировали из США
- Лауреаты Национальной премии Восточной Германии
- Музыканты из Королевства Саксония
- Ученики Арнольда Шенберга
- Немецкие композиторы XX века
- Авторы национального гимна
- Исполнители политической музыки
- Австрийские эмигранты в Восточную Германию
- Академический состав Берлинского музыкального университета имени Ганса Эйслера
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Жертвы маккартизма
- Восточногерманские музыканты