Jump to content

Милтон Бэббит

Бэббит с синтезатором RCA Mark II

Милтон Байрон Бэббит (10 мая 1916 — 29 января 2011) — американский композитор, теоретик музыки , математик и педагог. Он был лауреатом Пулитцеровской премии и стипендии Макартура , получившим признание за свою сериальную и электронную музыку .

Биография

[ редактировать ]

Бэббит родился в Филадельфии. [1] Альберту Э. Бэббиту и Саре Потамкин, евреям. [2] Он вырос в Джексоне, штат Миссисипи , и начал учиться игре на скрипке, когда ему было четыре года, но вскоре переключился на кларнет и саксофон. В раннем возрасте его привлекали джаз и театральная музыка , и он «играл в каждом оркестре, приезжавшем в город». [3] К 7 годам Бэббит делал собственные аранжировки популярных песен, «написал много поп-мелодий для школьных постановок». [4] и выиграл местный конкурс авторов песен, когда ему было 13 лет. [5] Газета Джексона назвала Бэббита «вундеркиндом» и отметила, что «он обладал абсолютным слухом и мог складывать в уме счета за продукты своей семьи. В подростковом возрасте он стал большим поклонником джазового корнета Бикса Бейдербеке ». [6]

Отец Бэббита был математиком, и Бэббит намеревался изучать математику, когда поступил в Пенсильванский университет в 1931 году. Но вскоре он перешёл в Нью-Йоркский университет , где изучал музыку у Филипа Джеймса и Мэрион Бауэр . Там он заинтересовался музыкой композиторов Второй венской школы и написал статьи о двенадцатитоновой музыке , включая первое описание комбинаторности и техники серийной «точки времени». После получения степени бакалавра искусств в Колледже искусств и наук Нью-Йоркского университета в 1935 году с отличием Phi Beta Kappa , он учился у Роджера Сешнса , сначала частным образом, а затем в Принстонском университете . Он поступил на музыкальный факультет Принстона в 1938 году и получил одну из первых степеней магистра изящных искусств в Принстоне в 1942 году. [7] [1] Во время Второй мировой войны Бэббит делил свое время между математическими исследованиями в Вашингтоне и Принстоне, где он работал на математическом факультете с 1943 по 1945 год. [1]

В 1948 году Бэббит вернулся на музыкальный факультет Принстона, а в 1973 году поступил на факультет Джульярдской школы . Среди его наиболее известных учеников - теоретики музыки Дэвид Левин и Джон Ран , композиторы Брюс Адольф , Майкл Деллайра , Кеннет Фукс , Лаура Карпман , Пол Лански , Дональд Мартино , Джон Мелби , Кеннет Лэмпл , Тобиас Пикер и Дж. К. Рэндалл , театральный композитор Стивен. Сондхейм , композиторы и пианисты Фредерик Ржевски и Ричард Аакер Тритхолл , а также джазовый гитарист и композитор Стэнли Джордан .

В 1958 году Бэббит добился нежеланной известности благодаря статье в популярном журнале High Fidelity . [8] Первоначально его статья называлась «Композитор как специалист» (позже она была опубликована несколько раз). [9] ), но, по его словам, «редактор без моего ведома и, следовательно, моего согласия или согласия, заменил мой заголовок на более «провокационное»: « Кого волнует, если вы слушаете ?», заголовок, который мало отражает букву и ничего в духе статьи». [10] В 1991 году Бэббит сказал о непреходящей дурной славе статьи: «Несмотря на то, что истинный источник этого оскорбительно вульгарного названия раскрывался много раз и разными способами, даже — в конечном итоге — самим оскорбительным журналом, я все же с гораздо большей вероятностью быть известен как автор книги «Кого волнует, слушаешь ли ты?» чем как композитор музыки, которую вы можете или не можете слушать». [10] В 2006 году Бэббит сказал Princeton Alumni Weekly : «Теперь, очевидно, меня очень волнует, слушаете ли вы [...] если никто не слушает и никого не волнует, вы не будете писать музыку очень долго». [7]

Примерно в 1960 году Бэббит увлекся электронной музыкой . RCA наняла его в качестве композитора-консультанта для работы со своим синтезатором RCA Mark II в Центре электронной музыки Колумбии-Принстона (известном с 1996 года как Центр компьютерной музыки Колумбийского университета). В 1960 году Бэббит получил стипендию Гуггенхайма. [11] в музыкальной композиции. В 1961 году он написал «Композицию для синтезатора» , положив начало второму периоду в его творчестве. Бэббит был менее заинтересован в создании новых тембров, чем в ритмической точности, которую он мог достичь с помощью синтезатора, степени точности, ранее недостижимой при исполнении. [1]

В течение 1960-х и 1970-х годов Бэббит писал как электронную музыку, так и музыку для обычных музыкальных инструментов , часто комбинируя их. Philomel (1964), например, для сопрано и синтезированного аккомпанемента (включая записанный и обработанный голос Бетани Бердсли , для которой пьеса была написана), сохраненного на магнитной ленте .

К концу 1970-х годов Бэббит начал свой третий творческий период, оторвавшись от электронной музыки, жанра, который первым привлек к нему внимание публики. [12] Как и большая часть додекафонной музыки, композиции Бэббита обычно считаются атональными, но также было показано, что, особенно в его музыке третьего периода, ноты из его последовательных структур (массивов из всех разделов и супермассивов) иногда аранжируются и координируются для образования тональных аккордов. , каденциальные фразы, имитация тонального ведения голоса и другие тональные аллюзии, допускающие двойное значение (серийное и тональное), как и многие названия его композиций. [13] Это явление «двойного значения» нот (высот) в контексте его двусмысленных названий получило название портмантональности . [13]

С 1985 года и до своей смерти Бэббит был председателем BMI Student Composer Awards, международного конкурса молодых композиторов-классиков. Житель Принстона, штат Нью-Джерси , он умер там 29 января 2011 года в возрасте 94 лет. [5] [14]

В фильме режиссера Роберта Хилферти « Бэббит: портрет серийного композитора» в общих чертах отражены мысли Бэббита, его отношение к его прошлой и нынешней работе в кадрах, в основном, 1991–1992 годов. Фильм не был завершен и полностью отредактирован до 2010 года и был представлен на онлайн-канале NPR после смерти Бэббита. [15] [16]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • (1955). «Некоторые аспекты двенадцатитоновой композиции». The Score и журнал IMA 12:53–61.
  • (1958). « Кого волнует, слушаешь ли ты? ». Высокая точность (февраль). [Бэббит назвал эту статью «Композитор как специалист». Исходное название было изменено без его ведома и разрешения редактором High Fidelity .]
  • (1960). «Двенадцатитоновые инварианты как композиционные детерминанты», The Musical Quarterly 46/2.
  • (1961). «Структура набора как композиционный детерминант», Журнал теории музыки 5/1.
  • (1965). «Структура и функции музыкальной теории», 5-й студенческий музыкальный симпозиум .
  • (1972). «Современная музыкальная композиция и теория музыки как современная интеллектуальная история», « Перспективы музыковедения: первые лекции докторской программы по музыке в Городском университете Нью-Йорка » под редакцией Барри С. Брука, Эдварда Даунса и Шермана Вана. Солкема, 270–307. Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN   0-393-02142-4 . Перепечатано, Нью-Йорк: Pendragon Press, 1985. ISBN   0-918728-50-9 .
  • (1987) Слова о музыке: Мэдисонские лекции под редакцией Стивена Дембски и Джозефа Штрауса. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. [24]
  • (1992) «Функция структуры набора в двенадцатитоновой системе». Кандидатская диссертация. Принстон: Принстонский университет.
  • (2003). Сборник эссе Милтона Бэббита под редакцией Стивена Пелеша, Стивена Дембски, Эндрю Мида, Джозефа Штрауса. Принстон: Издательство Принстонского университета.

Список композиций

[ редактировать ]

Первый период

[ редактировать ]
  • 1935 Генератриса для оркестра (неоконченная)
  • 1939–41 Струнное трио
  • 1940 Композиция для струнного оркестра (неоконченная)
  • Симфония 1941 года (неоконченная)
  • 1941 Музыка к мессе I для смешанного хора
  • 1942 Музыка к мессе II для смешанного хора
  • , 1946 Сказочное путешествие (мюзикл, либретто Ричарда Коха)
  • 1946 Три театральные песни для голоса и фортепиано (из «Сказочного путешествия»)
  • 1947 Три композиции для фортепиано
  • 1948 Композиция для четырех инструментов
  • 1948 Струнный квартет № 1 (снято)
  • 1948 Композиция для двенадцати инструментов
  • 1949 Музыка к фильму Into the Good Ground (снято)
  • 1950 Композиция для альта и фортепиано
  • 1951 Плач вдовы весной для сопрано и фортепиано
  • 1951 Du для сопрано и фортепиано, Август Страмм
  • 1953 Квартет деревянных духовых инструментов
  • 1954 Струнный квартет № 2
  • 1954 Видение и молитва для сопрано и фортепиано (неопубликовано, не исполнено)
  • 1955 Два сонета для баритона, кларнета, альта и виолончели, два стихотворения Джерарда Мэнли Хопкинса
  • 1956 Дуэт для фортепиано
  • 1956 Полупростые вариации для фортепиано
  • 1957 All Set для джазового ансамбля (саксофон-альт, саксофон-тенор, труба, тромбон, контрабас, фортепиано, вибрафон и ударные) [25]
  • 1957 Перегородки для фортепиано
  • 1960 Композиция для тенора и шести инструментов
  • 1960 Звуки и слова для сопрано и фортепиано

Второй период

[ редактировать ]
  • 1961 Композиция для синтезатора
  • 1961 «Видение и молитва» для сопрано и синтезаторной ленты, постановка на стихотворение Дилана Томаса
  • 1964 Филомель для сопрано, записанное сопрано, синтезированная лента, постановка на стихотворение Джона Холландера
  • 1964 Ансамбли для синтезатора
  • 1965 Релата I для оркестра
  • 1966 Пост-партиции для фортепиано
  • 1966 Секстеты для скрипки и фортепиано
  • 1966 Игра по нотам для колокольчиков и голоса
  • 1967 Переписки для струнного оркестра и синтезаторной ленты.
  • 1968 Релата II для оркестра
  • 1968–69 Четыре канона для СА.
  • 1969 Фонмена для сопрано и фортепиано
  • 1970 Струнный квартет № 3
  • 1970 Струнный квартет № 4
  • 1968–71 Случайные вариации для синтезированной ленты.
  • 1972 Таблицы для фортепиано
  • 1974 Арье да капо для пяти инструменталистов
  • 1975 Размышления для фортепиано и синтезаторной ленты
  • 1975 Phonemena для сопрано и синтезаторной ленты
  • 1976 Концерты для скрипки, малого оркестра, синтезаторная лента
  • 1976 Двойной канон на день рождения для SATB
  • 1977 Сольный реквием для сопрано и двух фортепиано.
  • 1977 Минутный вальс (или 3/4 ± 1/8) для фортепиано
  • 1977 Игра на время для фортепиано
  • 1978 Мои концы - мои начала для кларнета соло
  • 1978 Мои дополнения к Роджеру для фортепиано
  • 1978 Еще фонемена для двенадцатиголосного хора
  • 1978 Эппезиталамиум для виолончели соло
  • 1979 Елизаветинский секстет для шестиголосного женского хора.
  • 1979 Образы для саксофониста и синтезаторная лента

Третий период

[ редактировать ]
  • 1979 Парафразы для десяти инструменталистов
  • 1980 Дуал для виолончели и фортепиано
  • 1981 Ars Combinatoria для небольшого оркестра
  • 1981 Дон для фортепиано в четыре руки
  • 1982 Изголовье кровати для сопрано и четырех инструментов
  • 1982 Струнный квартет № 5
  • 1982 Мелизмата для скрипки соло
  • 1982 О времени для фортепиано
  • 1983 Каноническая форма для фортепиано
  • 1983 Groupwise для флейтиста и четырех инструментов
  • 1984 Четыре игры для четырех игроков
  • 1984 Для танго нужны двенадцать лет для фортепиано
  • 1984 Sheer Pluck (композиция для гитары)
  • 1985 Концерт для фортепиано с оркестром
  • 1985 Ланьяпп для фортепиано
  • 1986 Преображенные ноты для струнного оркестра
  • 1986 The Joy of More Sextets для фортепиано и скрипки
  • 1987 Три культивированных хора для четырехголосного припева
  • 1987 Фанфары для двойного духового секстета
  • 1987 Овертайм для фортепиано
  • 1987 Супер для оратора и ансамбля
  • 1987 Проповедь для малого барабана
  • 1987 Whirled Series для саксофона и фортепиано
  • 1988 In His Own Words для оратора и фортепиано
  • 1988 The Virginal Book для контральто и фортепиано, постановка на стихотворение Джона Холландера
  • 1988 Прохожие для маримбы соло
  • 1988 Глоссы для хора мальчиков
  • 1988 The Crowded Air для одиннадцати инструментов
  • 1989 Консортини для пяти игроков.
  • 1989 Play It Again, Sam для альта соло
  • 1989 Эмблемы (Ars Emblematica) , для фортепиано
  • 1989 Соло и дуэты для двух гитар.
  • 1989 Соло и дуэты для флейты и гитары
  • 1990 Соло и дуэты для скрипки и альта
  • 1990 Посланник для четырех рук, фортепиано
  • 1991 Прелюдии, интерлюдии и постлюдия для фортепиано
  • 1991 Четыре кавалерских настройки для тенора и гитары
  • 1991 Мехр "Дю" для сопрано, альта и фортепиано.
  • 1991 None But the Lonely Flute для флейты соло
  • 1992 Септет, но равный
  • 1992 Аналоги для духового квинтета
  • 1993 Вокруг Рога для валторны соло
  • 1993 Четверостишия для сопрано и двух кларнетов
  • 1993 Fanfare for All для духового квинтета
  • 1993 Струнный квартет № 6
  • 1994 Триада для альта, кларнета и фортепиано
  • 1994 No Longer Very Clear для сопрано и четырех инструментов, постановка на стихотворение Джона Эшбери
  • 1994 Все струны фортепиано
  • 1994 Прибытие и отъезд для двух скрипок
  • 1994 Речитатив в сопровождении для сопрано-саксофона и фортепиано
  • 1995 Manifold Music для органа
  • 1995 Bicenquinquagenary Fanfare для духового квинтета
  • 1995 Квартет для фортепиано и струнного трио
  • 1996 Квинтет для кларнета и струнного квартета.
  • 1996 Данчи для гитары соло
  • 1996 Когда мы втроем встретимся снова? для флейты, кларнета и вибрафона
  • 1998 Фортепианный концерт № 2
  • 1998 The Old Order Changeth для фортепиано
  • 1999 Композиция для одного инструмента для челесты
  • 1999 Аллегро Пенсерозо для фортепиано
  • 1999 Концерт Пикколино для вибрафона
  • 2000 Little Goes a Long Way для скрипки и фортепиано
  • 2000 Пантуны для сопрано и фортепиано
  • 2001 A Lifetime or So для тенора и фортепиано
  • 2002 Из «Псалтири» сопрано и струнного оркестра.
  • 2002 Now Evening after Evening для сопрано и фортепиано, постановка на стихотворение Дерека Уолкотта
  • 2002 «Блеск на тему «Round Midnight» для фортепиано»
  • 2003 Лебединая песня № 1 для флейты, гобоя, скрипки, виолончели, мандолины (или гитары) и гитары
  • 2003 «Вальс в доме» для сопрано и вибрафона на стихи Стэнли Куница
  • 2004 г. Раунд для SATB
  • 2004 Концерты для оркестра, для Джеймса Левина и Бостонского симфонического оркестра
  • 2004 «Автобиография глаза» для сопрано и виолончели, постановка на стихотворение Пола Остера
  • 2005–6 More Melismata для виолончели соло
  • 2006 «Бис» для скрипки и фортепиано

Струнные квартеты

[ редактировать ]

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Кларнет-квинтеты . Ансамбль Феникса (Марк Либ, кларнет; Аарон Бойд, Кристи Хелберг и Алисия Эдельберг, скрипки; Сайрус Берухим, альт; Альберто Паринни и Брюс Ван, виолончели). (Мортон Фельдман, кларнет и струнный квартет ; Милтон Бэббит, квинтет для кларнета и струнный квартет). Innova 746. Сент-Пол, Миннесота: Форум американских композиторов, 2009.
  • Концерт для фортепиано с оркестром/Изголовье кровати. Алан Файнберг , фортепиано; Оркестр американских композиторов , Чарльз Вуоринен , дирижер; Джудит Беттина , сопрано, Парнас, Энтони Корф . Новые мировые рекорды 80346.
  • Джульярдский оркестр . Винсент Персикетти: Ночные танцы (дирижер Джеймс ДеПрейст); Милтон Бэббит: Релата I (дирижер Пол Зукофски); Дэвид Даймонд: Симфония № 5 (дирижер Кристофер Кин). Новые мировые рекорды 80396–2. Нью-Йорк: Записанная антология музыки, 1990.
  • Джульярдский струнный квартет: Сешнс, Вольпе, Бэббит . Роджер Сешнс, струнный квартет № 2 (1951); Стефан Вольпе, струнный квартет (1969); Милтон Бэббит, Струнный квартет № 4 (1970). Джульярдский квартет (Роберт Манн, Джоэл Смирнов, скрипки; Сэмюэл Роудс, альт; Джоэл Кросник, виолончель). CRI CD 587. Нью-Йорк: Composers Recordings, Inc., 1990.
  • Эпизодические вариации (Струнные квартеты №2 и №6, Эпизодические вариации , Композиция для гитары ). Уильям Андерсон, гитара; Квартет Фреда Шерри, Струнный квартет композиторов. Цадик 7088. Нью-Йорк: Цадик, 2003.
  • Филомель ( Филомель , Фонемены для сопрано и фортепиано, Фонемены для сопрано и кассеты, Постпартиции , Размышления ). Бетани Бердсли и Линн Уэббер, сопрано; Джерри Кудерна и Роберт Миллер, фортепиано. New World Records 80466-2 / DIDX 022920. Нью-Йорк: Записанная антология американской музыки, 1995. Материал на этом компакт-диске был выпущен на пластинках New World NW 209 и NW 307 в 1977 и 1980 годах соответственно.
  • Квартет №3 для струнных. (С Чарльзом Вуориненом, Квартетом для струнных инструментов.) Квартет изящных искусств. Поворотный ТВ-С 34515.
  • Секстеты; Радость большего количества секстетов . Рольф Шульте, скрипка; Алан Файнберг, фортепиано. Новые мировые рекорды NW 364–2. Нью-Йорк: Записанная антология американской музыки, 1988.
  • Soli e Duettini ( Вокруг рога , Серия «Кружок» , «Никто, кроме одинокой флейты» , «Проповедь» , «Проторенные тропы» , «Сыграй снова, Сэм» , «Soli e Duettini» , «Мелисмата» ). Группа современной музыки . Наксос 8559259.
  • Три американских струнных квартета . Мел Пауэлл, струнный квартет (1982); Эллиот Картер, струнный квартет № 4 (1986); Милтон Бэббит, Квартет № 5 (1982). Композиторский квартет (Мэттью Раймонди, Анахид Аджемян, скрипки; Морин Галлахер, Карл Барген, альты; Марк Шуман, виолончель). CD-606 "Музыка и искусство". Беркли: Программа музыки и искусств America, Inc., 1990.
  • Елизаветинский секстет ( «Елизаветинский секстет» , «Минутный вальс» , «Перегородки» , « Для танго нужны двенадцать» , «Игра на время » , «О времени» , «Групповые» , «Видение и молитва» ). Алан Фейнберг , фортепиано; Бетани Бердсли , сопрано; Группа современной музыки под управлением Харви Соллбергера . Компакт-диск CRI 521. Нью-Йорк: Composers Recordings, Inc., 1988. Переиздан на CRI/New World NWCR521.
  1. ^ Jump up to: а б с д Баркин и Броуди 2001 .
  2. ^ Анон. нд(б) .
  3. ^ Дакворт 1995 , с. 56.
  4. ^ Дакворт 1995 , с. 60.
  5. ^ Jump up to: а б Козинн 2011 .
  6. ^ r2WPadmin. «Бэббит, Милтон» . Энциклопедия Миссисипи . Проверено 21 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б Киньонес, Эрик (31 января 2011 г.). «Умер знаменитый композитор, музыковед Милтон Бэббит» . Принстонский университет . Проверено 23 июня 2024 г.
  8. ^ Бэббит 1958 .
  9. ^ Бэббит 2003 , стр. 48–54.
  10. ^ Jump up to: а б Бэббит 1991 , с. 15.
  11. ^ «Милтон Бэббит - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 17 июня 2024 г.
  12. ^ Кук 2013 .
  13. ^ Jump up to: а б Почтальон, Джошуа Бэнкс (1 июня 2020 г.). «Портмантональность и двусмысленная поэтика Бэббита» . Теория музыки онлайн . 26 (2). дои : 10.30535/mto.26.2.9 .
  14. ^ Анон. 2011б .
  15. ^ «Милтон Бэббит: Портрет серийного композитора» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 13 января 2011 года . Проверено 25 июля 2022 г.
  16. ^ Бэббит: Портрет серийного композитора
  17. ^ «Милтон Бэббит - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 17 июня 2024 г.
  18. ^ Анон. 2011а .
  19. ^ Колумбийский университет 1991 , с. 70.
  20. ^ Анон. нд(с) .
  21. ^ «Бэббит, Милтон» . Зал славы американской классической музыки . Проверено 23 июня 2024 г.
  22. ^ Клафета и Бекнер 2009 .
  23. ^ Анон. 2000 .
  24. ^ Дембски и Штраус 1987 .
  25. ^ Анон. нд(а) .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кроуфорд, Ричард и Ларри Хамберлин (2013). Введение в американскую музыку , второе издание. Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN   978-0-393-90475-8 .
  • Фиск, Джозайя и Джефф Николс (1997). Композиторы о музыке: восемь веков сочинений , второе издание. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN   1-55553-278-0 (ткань); ISBN   1-55553-279-9 (пбк).
  • Мид, Эндрю (1994). Введение в музыку Милтона Бэббита. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-03314-5 .
  • Вестергаард, Питер (1965). «Некоторые проблемы, возникающие в связи с ритмическими процедурами в композиции Милтона Бэббита для двенадцати инструментов». Перспективы новой музыки 4, вып. 1 (осень – зима): 109–18.
[ редактировать ]

Прослушивание

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fb0ac2c651a8cc4bed7da04bb2e1544__1720402860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/44/0fb0ac2c651a8cc4bed7da04bb2e1544.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milton Babbitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)