Струнный квартет № 2 (Бэббит)
Струнный квартет № 2 (1954) — второй из шести струнных квартетов американского композитора Милтона Бэббита .
Анализ
[ редактировать ]Форма этой камерной композиции развивается и раскрывает особенности основной двенадцатитоновой серии .
Бэббит делает свои процессы максимально понятными и ведет своего слушателя от одного шага к другому после того, как все возможности были исследованы. В результате получилась волнующая пьеса, самостоятельная и точная. И красота не чисто формальная: есть много побочных приятных моментов в плавном развертывании струнных эффектов, а также в элегантных переключениях передач на стыках между четырьмя основными частями. [ 1 ] )
Основной материал развивается постепенно в первых тактах. В тактах 1–3 преобладает интервал восходящей малой терции, за которым следует концентрация нисходящих мажорных терций в тактах 4–6. Следующие такты продолжаются таким же образом, представляя один интервал или пару интервалов, под которыми группы, определенные динамикой и регистром, развивают паттерны, предложенные этими интервалами, в конечном итоге охватывая все аспекты музыкальной структуры. Квартет чередует такие разделы интервальной экспозиции с разделами, развивающими интервалы, представленные до этого момента, пока не будут представлены и развиты одиннадцать различных упорядоченных интервалов тонального класса , пока в момент, который Бэббит не назвал «сказать вам, что это сделал дворецкий ", набор, управляющий всей музыкальной структурой, раскрывается в процессе "устранения неоднозначности", как описал это сам Бэббит. [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]- Рут Кроуфорд Сигер : Струнный квартет (1931); Джордж Перл : Струнный квартет № 5 (1960/67); Милтон Бэббит : Струнный квартет № 2 (1952 [ так в оригинале: 1954]). Квартет композиторов (Мэтью Раймонди, Анахид Аджемян , скрипки; Жан Дюпуи, альт; Михаил Рудяков, виолончель). Запись LP, 12 дюймов, стерео. Нет таких записей H-71280. Нью-Йорк: None such, 1973. Babbitt Quartet No. 2 переиздан на компакт-диске как часть Milton Babbitt: Случайные вариации . Также с Бэббитом: Струнный квартет № 6 ; Композиция для гитары . Синтезатор звука Mark II, созданный Милтоном Бэббитом; Квартет композиторов (Мэтью Раймонди, Анахид Аджемян, скрипки; Жан Дюпуи, альт; Михаил Рудяков, виолончель); Струнный квартет Фреда Шерри (Харуми Роудс, Аарон Бойд, скрипки; Джеймс Майер Хогг, альт; Кэтрин Чербас, виолончель); Уильям Андерсон, гитара. Запись компакт-диска. Цадик TZ 7088. Нью-Йорк: Цадик, 2008.
- Ришар Буланже : Три главы из «Книги снов» ; Стивен Трэвис Поуп: Летучая мышь из ада ; Милтон Бэббит: Струнный квартет № 2 (избранное); Стюарт Демпстер и Уильям О. Смит: Возмущение и музыка для глаз ; Ларри Соломон: Конец сентября и импровизация Casio №1 . Янош Недьеси (скрипка Мэтьюза) и Ли Рэй, электроника; Королевский струнный квартет; Стюарт Демпстер (тромбон) и Уильям О. Смит (кларнет). Кассетная запись, стерео, сопровождение "Перспективы новой музыки 24", вып. 2. [Сиэтл] 1986 год.
Прослушивание
[ редактировать ]- Квартет № 2 на альбоме Slowly Expanding Milton Babbitt] (с 2018 г.), продюсер Эрик Карлсон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффитс 1974 .
- ^ Штраус 1986 , 22.
Источники
- Гриффитс, Пол . 1974. «Струнный квартет Кроуфорда Сигера; Квартет композиторов ; Струнный квартет № 5 Перла; Квартет композиторов; Струнный квартет № 2 Бэббита; Квартет композиторов». Музыкальные Таймс 115, вып. 1573 г. (март): 222.
- Штраус, Джозеф Н. 1986. «Слушая Бэббита». Перспективы новой музыки 24, вып. 2 (Весна – Лето): 10–24.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэббит, Милтон. 1976. «Ответы: первое приближение». Перспективы новой музыки 14, вып. 2/15, нет. 1 (Звуки и слова. Критическое прославление Милтона Бэббита в 60 лет, весна – лето / осень – зима): 3–23.
- Баркин, Элейн и Мартин Броуди. 2001. «Бэббит, Милтон (Байрон)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Кон, Ричард. 1982. «Латинский квадрат 12 × 12 в струнном квартете № 2 Бэббита». Сонус 3:57–65.
- Дубиэль, Джозеф. 1990. «Три очерка о Милтоне Бэббите» [Часть 1]. Перспективы новой музыки 28, вып. 2 (Лето) 216–261.
- Дубиэль, Джозеф. 1992. «Три очерка о Милтоне Бэббите (Часть третья)». Перспективы новой музыки 30, вып. 1 (Зима) 82–131.
- Мид, Эндрю Уошберн. 1994. Введение в музыку Милтона Бэббита . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691033145 .
- Маклейн, Александр Б. 1992. «Изучение африканского ритма как модель для понимания ритма в двух характерных американских произведениях двадцатого века». ДМА. дисс. Урбана: Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
- Рао, Нэнси Юнхва. 1994. «Выяснение стилистических различий в посттональных композициях с треххордальной точки зрения: общность и индивидуальные стили в избранных композициях Милтона Бэббита, Арнольда Шенберга, Рут Кроуфорд Сигер и Эллиотта Картера». Кандидатская дисс. Анн-Арбор: Мичиганский университет.
- Свард, Розали Ла Гроу. 1981. «Исследование математических систем, использованных в избранных сочинениях Милтона Бэббита и Янниса Ксенакиса». Эванстон: Северо-Западный университет.
- Вольпе, Стефан. 1984. «О новой (и не такой уж новой) музыке в Америке», перевод и комментарии Остина Кларксона. Журнал теории музыки 28: 1–45.
- Цукерман, Марк. 1976. «О струнном квартете № 2 Милтона Бэббита». Перспективы новой музыки 14, вып. 2/15, нет. 1 (весна – лето/осень – зима): 85–110.