Композиция для двенадцати инструментов
«Композиция для двенадцати инструментов» (1948, ред. 1954) — серийное музыкальное произведение, написанное американским композитором Милтоном Бэббитом для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, трубы, арфы, челесты, скрипки, альта, виолончели и контрабаса. В нем Бэббит впервые использует набор длительности из двенадцати элементов для сериализации как ритмов, так и высоты тона. [1] до » Оливье Мессиана (несериального) « Mode de valeurs et d'intensités , но не Симфонии Турангалила (1946–1948), в которой Мессиан впервые использовал серию продолжительностей в первом эпизоде седьмого эпизода. движение под названием «Турангалила II». [2] (Бэббит также ранее использовал другой тип ритмических серий и серийные манипуляции с ними в своих «Трех композициях для фортепиано» (1947) и «Композиции для четырех инструментов» (1948).)
Использование Бэббитом ритма в «Композиции для двенадцати инструментов» подверглось критике со стороны Питера Вестергаарда в «Перспективах новой музыки» : «Можно ли ожидать, что мы услышим семейное сходство между половинной нотой с точкой, за которой следует шестнадцатая нота (начальный «интервал» длительности, установленный P 0 ) и восьмая нота, за которой следует восьмая нота с точкой (начальный «интервал» длительности, установленной P 2 )?" [3] Позже он использовал подход, основанный на временных точках . [4] которое Вестергаард описал как решение вышеуказанных проблем.
Используемый комбинаторный может быть тональный ряд представлен: 0 1 4 9 5 8 3 t 2 e 6 7 [5]
Дискография
[ редактировать ]- Медленно расширяющийся альбом Милтона Бэббита : Композиция для двенадцати инструментов (1948, версия 1954). Джульетта Курентон (флейта); Джеймс Остин Смит (гобой); Джошуа Рубин (кларнет); Ребекка Хеллер (фагот); Дэвид Берд-Мэрроу (валторна); Питер Эванс (труба); Нуйко Вадден (арфа); Стив Бек (челеста); Эрик Карлсон (скрипка); Крис Отто (альт); Крис Гросс (виолончель); Рэнди Зиглер (бас), продюсер Эрик Карлсон, 2013 г. [6]
Источники
[ редактировать ]- ^ Тарускин, Ричард (2009). Оксфордская история западной музыки . Том. V: Конец двадцатого века. п. 168. ИСБН 9780195384857 . .
- ^ Роберт Шерлоу Джонсон, Мессиан , исправленное и обновленное издание (Лондон: JM Dent; Беркли: University of California Press, 1989): 94.
- ^ Вестергаард, Питер (1965). «Некоторые проблемы, возникающие в связи с ритмическими процедурами в композиции Милтона Бэббита для двенадцати инструментов », Перспективы новой музыки 4, вып. 1: 109–118, цитата на с. 113. Цитируется по Тарускину (2009 , стр. 168) (с заменой «половинной ноты» на «четвертную»).
- ^ Тарускин 2009 , стр. 166–167.
- ^ Бэббит, Милтон (2011). Собрание сочинений Милтона Бэббита , с. 94. ISBN 9780691089669 .
- ^ "Медленно расширяющийся альбом Милтона Бэббита - Композиция для двенадцати инструментов" , Midnightsledding.net; Слушать/скачать
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бордерс, Барбара Энн (1979). «Формальные аспекты в избранных инструментальных произведениях Милтона Бэббита», доктор философии. диссертация, Лоуренс: Университет Канзаса.
- Тише, Дэвид (1982–83). «Асинординатные двенадцатитоновые структуры: композиции Милтона Бэббита для двенадцати инструментов (Часть 1)». Перспективы новой музыки 21, вып. 1–2: 152–208. Цитируется по Вандер Вег (2000), с. 56. ISBN 9780815335283 . Также цитируется в Cited in Mead (1989), 11:1, p. 45. дои : 10.2307/745948 . Также цитируется в Dubiel 1990 28:2, с. 251 ISSN 0031-6016 . Также цитируется в Roig-Franconi (2001) 41, p. 88 ISSN 0069-5696 .
- Тише, Дэвид (1983–84). «Асинординатные двенадцатитоновые структуры: композиции Милтона Бэббита для двенадцати инструментов (Часть 2)». Перспективы новой музыки 22, вып. 1–2 (осень–зима/весна–лето): 103–116. Цитируется в Mead (1989a), 11:1, с. 45. дои : 10.2307/745948 .