Временной момент
В музыке момент времени или момент времени ( точка во времени ) — это «мгновение, аналогичное геометрической точке в пространстве». [1] Поскольку у него нет продолжительности , его буквально невозможно услышать. [2] но его можно использовать для обозначения «точки начала одиночного тона, повторения тона или одновременности тона », [3] следовательно, начало звука , а не его продолжительность. Он также может обозначать выпуск ноты или точку внутри ноты, в которой что-то меняется (например, динамический уровень). [4] Другие термины, часто используемые в теории и анализе музыки, — это точка атаки. [5] и отправная точка . [6] Милтон Бэббит называет расстояние от одной точки времени, атаки или начальной точки до следующей временным интервалом . [7] независимо от длительности звучащих нот, которая может быть либо короче интервала временной точки (что приводит к тишине перед следующей временной точкой), либо длиннее (что приводит к перекрытию нот). Чарльз Вуоринен сокращает это выражение до простого интервала времени . [8] Другие авторы используют термины «интервал атаки» . [5] или (перевод немецкого Einsatzabstand ), интервал вхождения , [9] интервал входа , [10] или начальный интервал . [11]
Межзаходной интервал
[ редактировать ]
Половина времени: малый барабан перемещается на долю 3 первого и второго такта (доли 3 и 7), в то время как хай-хэт играет только на четвертных нотах. Кроме того, четвертные ноты «звучат» как восьмые в одном гигантском такте.
Соответствующий термин, используемый в акустике и аудиотехнике для описания начала звука, — это начало , а межначаловый интервал или IOI — это время между началами или точками атаки последовательных событий или нот , интервал между началами, не продолжительность включая события. [12] Вариантом этого термина является интервал начала . [13]
Например, две шестнадцатые ноты, с точкой разделенные восьмой паузой , будут иметь тот же интервал между началом, что и между четвертной нотой и шестнадцатой нотой:
Эта концепция часто полезна для рассмотрения ритмов и размеров . [12]
Наборы моментов времени
[ редактировать ]
В сериальной музыке набор временных точек , предложенный в 1962 году Милтоном Бэббитом, [14] это временной порядок высот в тональном ряду , который указывает моменты начала нот . Это имеет определенные преимущества перед шкалой длительности или строкой, состоящей из кратных единиц. [15] происходит от Оливье Мессиана . [16]
поскольку продолжительность — это мера расстояния между точками времени, а интервал — это мера расстояния между точками высоты тона, мы начинаем с интерпретации интервала как продолжительности. Тогда номер тона интерпретируется как точка инициации временного события, то есть как номер момента времени.
Например, мера может быть разделена на двенадцать метрических позиций. В 3
4 это соответствует шестнадцатым нотам. Затем начало каждой позиции или момента времени может быть помечено по порядку от 0 до 11. Затем высотам звукам могут быть присвоены местоположения в тактах в соответствии с их номером набора высоты, а теперь - номером набора высоты/времени. В первом примере Бэббита он показывает последующие числа, которые возрастают (0–11), как в пределах одного и того же такта (если четыре следуют за тремя, это может звучать сразу), и последующие числа, которые уходят, как в следующем такте (если три следуют за четырьмя, необходимо обязательно подождать для следующего появления временной точки три). [17]
Бэббит использует временные точки в «Разделах» (1957), «Всем наборе » (1957) и «Пост-разделах» (1966). [18] а также в «Фонемене» (1969–70), струнных квартетах № 3 (1969–70) и № 4 (1970), «Арье да капо» (1974), «Мои концы - мое начало» (1978) и «Парафразы» (1979). . [19]
Чарльз Вуоринен также разработал подход к системе временных точек, который сильно отличается от подхода Бэббита. [19] [ нужны разъяснения ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Крамер 1988 , с. 454.
- ^ Крамер 1988 , с. 97.
- ^ Бэббит 1962 , с. 72.
- ^ Вуоринен 1979 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Лехарен Хиллер и Рамон Фуллер, «Структура и информация в симфонии Веберна, соч. 21», Журнал теории музыки 11, вып. 1 (весна 1967 г.): 60–115. Цитирование на стр. 94.
- ^ Хьюберт С. Хоу-младший, Синтез электронной музыки: концепции, средства, методы (Нью-Йорк: WW Norton, 1975): стр. 28
- ^ Бэббит 1962 , с. 67.
- ^ Вуоринен 1979 , с. 130.
- ^ Армин Кламмер, «Фортепианные вариации Веберна, соч. 27, 3-я часть», перевод Лео Блэка, Die Reihe 2: «Антон Веберн» (английское издание, 1958): 81–92, цитаты на стр. 81, 82, 86 ; Карлхайнц Штокхаузен , «Структура и экспериментальное время», перевод Лео Блэка, Die Reihe 2: «Антон Веберн» (английское издание, 1958): 64–74, цитата на стр. 64; Ричард Туп , Шесть лекций из курсов Штокхаузена, Кюртен, 2002 г. (Kürten: Stockhausen-Verlag, для Музыкального фонда Штокхаузена, 2005): 30, ISBN 3-00-016185-6 .
- ^ Паскаль Декрупе, «Ритмы — Длительность — Ритмические ячейки — Группы, концепции микроуровневой организации времени в серийной музыке и их последствия для формирования времени на более высоких структурных уровнях», в книге « Развертывание времени: исследования темпоральности в музыке двадцатого века» , Geschriften van het Orpheus Instituut 8, под редакцией Марка Делара и Дарлы Криспин , 69–94 (Лувен: Leuven University Press, 2009): с. 85. ISBN 9789058677358 .
- ^ Дитер Шнебель , «Эпилог», перевод Шармилы Бозе, в Штокхаузене в Калькутте , выбранный Хансом-Юргеном Нагелем, стр. 1–5 (Калькутта: Seagull Books, 1984): 2.
- ^ Перейти обратно: а б Лондон, Джастин (2004). Слух во времени: психологические аспекты музыкального метра , с. 4. ISBN 978-0-19-974437-4 .
- ^ Джон Маккей, «О восприятии плотности и стратификации в гранулярных звуковых текстурах: предварительное исследование», Interface 13 (1984): 171–186. Цитирование на стр. 185.
- ^ Перейти обратно: а б Бэббит 1962 , с. 63
- ^ Дороги, Кертис (2001). Микрозвук , стр. 74–78. Кембридж: MIT Press. ISBN 0-262-18215-7 .
- ^ Леув, Тон де (2006). Музыка двадцатого века , с. 171. ISBN 9789053567654 .
- ^ Перейти обратно: а б Тарускин, Ричард (2009). Оксфордская история западной музыки: музыка конца двадцатого века , стр. 166–167. ISBN 978-0-19-538485-7 .
- ^ Гриффитс, Пол (1996). Современная музыка и после , с. 64. ISBN 978-0-19-816511-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Мид, Эндрю (1987) « О времени времени : обзор недавней ритмической практики Милтона Бэббита», Перспективы новой музыки 25, №№. 1–2 (зима/лето 1987 г.): 182–235. Цитаты на стр. 187–189, 192–193, 195–197, 200–205, 215 и 225–230.
Источники
- Бэббит, Милтон (осень 1962 г.). «Двенадцатитоновая ритмическая структура и электронная среда». Перспективы новой музыки . 1 (1): 49–79. дои : 10.2307/832179 . JSTOR 832179 .
- Крамер, Джонатан Д. (1988). Время музыки: новые смыслы, новые темпоральности, новые стратегии прослушивания . Нью-Йорк; Лондон: Ширмер; Коллиер Макмиллан. ISBN 0-02-872590-5 .
- Вуоринен, Чарльз (1979). Простая композиция . Музыкальный сериал Лонгмана. Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 9780582280595 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Уильям Марвин (1984). «Наборы временных точек и счетчик». Перспективы новой музыки 23, вып. 1 (осень – зима): 278–297.
- Оксфорд, Парнкатт и Макферсон (ред.) (2002). Наука и психология музыкального исполнения , с. 200–202. ISBN 0-19-513810-4
- Скотто, Чиро (1988). «Подготовка исполнения « Арье да Капо » Бэббита ». Перспективы новой музыки 26, вып. 2 (Лето): 6–24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «интервал между группами (IOI)». Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine. Архивировано 31 декабря 2013 г. , Библиография и глоссарий ритма и метра в Музыкальной школе Университета Индианы.