Счет (музыка)
В музыке музыки , счет — это система регулярно повторяющихся звуков , которые помогают при исполнении или прослушивании позволяя легко идентифицировать ритм . Обычно это включает устный подсчет долей в каждом такте по мере их возникновения, будь то 2 доли, 3 доли, 4 доли или даже 5 долей. Помимо нормализации времени, затрачиваемого на каждое сокращение, подсчет позволяет легче идентифицировать ударные сокращения. Счет чаще всего используется с ритмом (часто для расшифровки сложного ритма) и формой и часто включает в себя разделение .
Введение в системы: числа и слоги
[ редактировать ]Метод, использующий числа, можно назвать счетным пением , «чтобы идентифицировать его как уникальный процесс обучения». [1]

Вместо простого подсчета долей такта можно использовать другие системы, которые могут быть более подходящими для конкретного музыкального произведения. В зависимости от темпа части доли также могут озвучиваться (для более медленного времени) или вообще пропускать номера (для более быстрого времени). В качестве альтернативы счету метроном для выполнения той же функции можно использовать .
Тройной метр , например 3
4 часто считается 1 2 3, а составной метр , например 6
8 , часто считается по два и подразделяется на «Один -и - а -Два- и - а » [2] но может быть сформулировано как «Один -ла - ли- Два- ла - ли ». [2] Для каждого используемого подразделения используется новый слог. Например, шестнадцатые ноты в 4
4 считаются 1 e & a 2 e & a 3 e & a 4 e & a, используя цифры для четвертной ноты, «&» для восьмой ноты и «e» и «a» для шестнадцатого уровня нот. Триоли можно считать «1 тройка 2 тройка 3 тройка 4 тройка» и триоли шестнадцатых нот «1 ля ли + ла ли 2 ля ли + ла ли». [3] Триоли четвертных нот из-за их разного ритмического ощущения могут произноситься по-разному: «1 дра-гит 3 дра-гит». [3]
Вместо чисел или бессмысленных слогов ритму можно назначить случайное слово, чтобы четко подсчитывать каждую долю. Примером может служить тройка, так что подразделение тройки часто считается «три-пл-ет». [4] Метод Кодая использует «Та» для четвертных нот и «Ти-Ти» для восьмых. Для секстялей просто дважды произнесите тройной (см. Sextuplet Rhyth.png ), тогда как пятерняшки могут произноситься как «уни-верс-и-ти» или другие пятисложные слова, такие как «гип-по-пот-а-мус». ". [4] В некоторых подходах «наизусть перед заметкой» [5] дробным определениям нот детей не обучают до тех пор, пока они не научатся исполнять слоговые или фразовые версии этих ритмов. [6]
«Как бы ни был счет по слогам , важным навыком является сохранение ровного пульса и точного деления ». [2]
Существуют различные способы подсчета ритма: от простых чисел до подсчета слогов и определения количества слогов.
Вот несколько примеров.
Системы счисления
[ редактировать ]Числа
[ редактировать ]В конечном счете, музыканты считают, используя цифры, «и» и гласные звуки. Слабые доли внутри такта называются 1, 2, 3… Сильные доли обозначаются знаком плюс и называются «и» (т. е. 1 + 2 +), а дальнейшие подразделения получают звуки «ее» и «ух» (т. е. 1 е + а 2 е + а). Музыканты не сходятся во мнении, как называть тройки: некоторые просто произносят слово триплет («трип-а-лет») или другое трехсложное слово (типа «ананас» или «слон») с предпоследним акцентом. Некоторые используют цифры вместе со словом тройка (т.е. «1-трип-пусть»). Третьи придумали такие звуки, как «а-ли» или «ла-ли», добавляемые после числа (например, 1-ла-ли, 2-ла-ли или 1-ти-ду, 2-ти-ду).
Пример
Лирика народной песни « Этот старик , он сыграл одну, он сыграл безделушку на моем пальце, с безделушкой, ударь по рису, дай моей собаке кость, этот старик катился домой» в 2
В 4 раза можно было бы сказать: «Раз и два, один и два, один и два, и один и два, и э-э, один и два и-и, и э-э, один и-и, и э-э, два, один и два, и один и два».
1 е и ух 2 е и ух 3 е и ух 4 е и ух
Традиционная американская система
[ редактировать ]Подсчитывает количество долей на тактусе и на полудоле, а также ne-&-a для четырех шестнадцатых, n-&-a для триоли или трех восьмых в составном размере, где n - номер доли. [7]
Система Истмана
[ редактировать ]Номера долей используются для тактуса, те — для половины доли, а н-ти-те-та — для четырех шестнадцатых. Триоли или три восьмых в составном размере — это н-ля-ли, а шесть шестнадцатых в составном размере — н-та-ля-та-ли-та. [7]
Система Фросет
[ редактировать ]Система счета с использованием н-не, н-та-не-та, н-на-ни и н-та-на-та-ни-та. Все три системы имеют внутреннюю согласованность для всех частей доли, за исключением тактуса, который меняется в зависимости от номера доли. [7]
Системы слогов
[ редактировать ]Слоговые системы относят к категории «Системы функций ритма» — когда тактус ( пульс ) имеет определенный слог А, а полудоля всегда представляет собой определенный слог Б, независимо от того, как заполняется остальная часть такта. [8]
Французская система
[ редактировать ]« Система Галина-Пари-Шеве » или французская «система временных названий» первоначально использовала французские слова. К середине XIX века американский музыкант Лоуэлл Мейсон (ласково прозванный «отцом музыкального образования») адаптировал французскую систему временных названий для использования в Соединенных Штатах и вместо использования французских названий нот заменил они использовали систему, которая определяла стоимость каждой ноты в пределах метра и меры. [9]
- Целая нота : Та-ааа
- Половинная нота : Та-а.
- Четвертная нота : Та
- 2 Восьмая нота : Та Те
- 4 шестнадцатые ноты : Тафа Тефе
- Целая нота : Та-ааа или то-ооо.
- Половинная нота : Та-а или тоже.
- Четвертная нота : Та
- 1 восьмая нота : Ти
- 2 восьмые ноты : Ти-Ти
- 4 шестнадцатые ноты : Ти-ри-ти-ри или Ти-ри-ти-ри.
- Триоль восьмой ноты: Три-о-ла или Три-по-лет.
- Восьмая нота, за которой следует четвертная нота и еще одна восьмая: Syn-co-pa.
- Четвертная нота с точкой, за которой следует одна восьмая нота: Там-ти.
Уорда Метод
[ редактировать ]- Целая нота : Просто-н-н-н
- Половинная нота : Ланг-нг
- Четвертная нота :
- 2 восьмые ноты : Лира
- Пунктирная четверть, за которой следует восьмая: Ла-Ира.
Система Эдвина Гордона
[ редактировать ]Обычный двойной счетчик
- Целая нота : Ду-ууу
- Половинная нота : Ты-у
- Четвертная нота : Вы
- 2 восьмые ноты : Ду-Де
- 4 шестнадцатые ноты : Ду-Та-Де-Та
Обычный тройной метр
- Четвертная нота с точкой: Du
- 3 восьмые ноты: Ду-Да-Ди
- 6 шестнадцатых нот: Ду -Та- Да -Та- Ди -Та
Необычные метры объединяют в себе двойные и тройные слоги метра и используют согласную «b».
Ритм всегда называется та. В простых размерах деление и подразделение всегда представляют собой та-ди и та-ка-ди-ми. Долей может быть любое значение ноты, в зависимости от тактового размера . В составных размерах (где доля обычно обозначается пунктирными нотами ) деление и подразделение всегда являются та-ки-да и та-ва-ки-ди-да-ма.
Значение ноты не получает конкретного имени; позиция ноты внутри доли получает имя. Эта система позволяет детям усвоить устойчивый ритм и естественным образом обнаружить его подразделения, аналогично системе «вниз-вверх-и».
Пример
Лирика народной песни
«Этот Старик, он играл, он играл в безделушки на моем пальце, с
безделушка, падди-хак, дай моей собаке кость, этот старик пришёл домой"
было бы сказано,
"вчера та вчера вчера вчера вчера вчера
вчера такади такадими та вчера вчера та."
Примеры простых метровых ритмов (Такадими)
[ редактировать ]- Целая нота = та-ааа
- Половинная нота = Та-а
- Четвертная нота = Та
- Две восьмые = Та-Ди
- Четыре шестнадцатые ноты = Та-Ка-Ди-Ми
Восьмая пауза + Восьмая нота = X-Di
Восьмая нота + две шестнадцатые = Тааа-Ди-Ми
Две шестнадцатые + восьмая = Та-Ка-Диии
Примеры сложных размерных ритмов (Такадими)
[ редактировать ]- Целая нота с пунктиром = Та-ааа
- Половинная нота с точкой = Та-а
- Четвертная нота с точкой = Ta
Три восьмые ноты, слитые вместе = Та-Ки-Да
Восьмая нота + Восьмая пауза + Восьмая нота = Та-Х-Да
Шесть шестнадцатых нот = Та-Ва-Ки-Ди-Да-Ма
Восьмая нота + Четыре шестнадцатые = Та-аа-Ки-Ди-Да-Ма
Четыре шестнадцатые + восьмая = Та-Ва-Ки-Ди-Да-аа
Две шестнадцатые + восьмая + две шестнадцатые = Та-Ва-Ки-ии-Да-Ма
Тактика
[ редактировать ]Это система ритмических функций, используемая некоторыми учителями Кодая, которая была разработана Лаурделлой Фоулкс-Леви и была разработана так, чтобы ее было легче произносить, чем систему Гордона или систему Такадими, но при этом сохраняла уважение к ритмической функции. Доль произносится как «Та» как на двойных, так и на тройных метрах, но деление долей на двух метрах выполняется по-разному. Согласная «t» всегда приходится на основную долю и деление доли, а согласная «k» — всегда, когда доля снова делится. Чередовать «т» и «к» в быстрой последовательности легко произносить, поскольку они приходятся на две разные части языка, что позволяет очень легко произносить эти слоги в быстром темпе (так же, как говорить языком на блокфлейте или флейте). Это также логическая система, поскольку в ней всегда чередуются одни и те же два согласных.
Duple meter
- Целая нота : Та-ааа (без акцента на каждой доле)
- Половинная нота : Та-а (без акцента на каждой доле)
- Четвертная нота : Та
- 2 восьмые ноты : Та-Ти
- 4 шестнадцатые ноты : Та-Ка-Ти-Ки
- Комбинации шестнадцатых нот: For---You-I, For-You-You---, You-Your---You.
- Восьмая нота, за которой следует четвертная нота и еще одна восьмая: Та-Ти --- Ти.
- Триоль восьмой ноты: Та-Ту-Те
- Отдыхает: (тихо)
Тройной метр
- Половинная нота с точкой: Та-аа- (без дополнительного акцента на каждой доле)
- Четвертная нота с точкой: Та-
- 3 восьмые ноты: Та-Ту-Те
- Комбинации восьмых нот: Та----Те, Та-Ту-----
- 6 шестнадцатых нот: Та -Ка- Ту -Ку- Те -Ке
- Сочетания шестнадцатых нот: Та -- Ту -Ку- Те , Та -Ка- Ту --- Те , Та -- Ту -- Те -Ке.
- Отдыхает: (тихо)
Тити
[ редактировать ]- Целая нота : Toe / та-а-а-а
- Половинная нота с точкой: Том / та-а-а.
- Половинное примечание : Там/это
- Четвертная нота с точкой : Том / та-а.
- Четвертная нота : Та
- 1 восьмая нота : Ти
- 2 восьмые ноты: Ти-Ти
- Триоль восьмой ноты: Три-о-ла
- 2 шестнадцатые ноты : правая / общая
- 4 шестнадцатые ноты: праведность / обмен
- 2 шестнадцатые и 1 восьмая: Tike-Time / Tire-Time
- 1 восьмая нота и 2 шестнадцатые: Hard/Hard
Эта система позволяет четко представить значение каждой ноты независимо от ее положения в такте/доле.
Пример
В народной песне « Этот старик, он играл одну, он играл в безделушки на моем пальце, с безделушкой падди, дай моей собаке кость, этот старик катился домой» можно было бы сказать: «Тити та тити та тити тити тити ти-тири тити тирити тиритири та тити тити тити та"
Вниз-е-е-е-е
[ редактировать ]Удары снижены, удары повышены, подразделения — «и»
но… нужно больше информации!
Пример
Лирика народной песни «Этот старик, он сыграл одну, он сыграл безделушку на моем пальце, с безделушкой, ударь по рису, дай моей собаке кость, этот старик катился домой» можно было бы сказать: «Вниз вверх вниз вниз вверх вниз вниз вверх вниз вверх вниз вверх вниз вверх-и-и-вверх вниз-и-вверх вниз-и-вверх-вверх вниз-вверх-вверх-вверх вниз.
Смешанные системы чисел и слогов.
[ редактировать ]МакХоуз/Тиббс
[ редактировать ]1 2 3 4,
Другие системы
[ редактировать ]Слоги орфовского ритма не имеют определенной системы. Часто они советуют учителям использовать то, что они предпочитают, и многие предпочитают использовать систему слогов Кодали. [10] Помимо этого, учителя Орфа часто используют языковую модель, в которой ритмы заменяются словом, количество звуков которого соответствует ритму. Например, две парные восьмые могут стать «Джеки» или «Яблоко». Часто учитель придерживается темы и поощряет учащихся создавать свои собственные слова в рамках этой темы. [11] Примеры включают в себя:
- Еда
- Животные
- Имена
- Предметы в комнате
- Спорт
См. также
[ редактировать ]- Отсчитайте
- Перерыв (музыка)
- Бол — хиндустанская (североиндийская) система ритмических слогов.
- Коннакол — карнатская (южно-индийская) система ритмических слогов.
- Эмиль-Жозеф-Морис Шеве
- Опрос - «Педагоги начальной школы по музыке: Какую систему вы используете для обучения ритму?»
Источники
[ редактировать ]- ^ Улучшение ритмического чтения в оркестре средней школы, с. 36, Льюис Х. Страус, преподаватель музыки ; апрель 2007 г.; 14, 5; ProQuest Direct Complete, стр. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Блаттер, Альфред (2007). Возвращаясь к теории музыки: руководство к практике , с.26. ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Харнум, Джонатан (2004). Базовая теория музыки , стр.68-70. ISBN 0-9707512-8-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Ноукс, Марк (2009). Однако в озвученном виде «три-пл-ет» звучит как «триплет»; следовательно, дополнительный звук, добавленный к слову триплет, может быть более эффектным и действительно трехсложным словом - «три-па-лет». Современный гитарный метод: практический подход , стр.35. ISBN 0-9822533-2-X .
- ^ «Влияние презентаций наизусть по сравнению с нотами на обучение и запоминание ритма», стр. 118, Патрисия К. Шехан, Журнал исследований в области музыкального образования , Vol. 35, № 2 (лето 1987 г.), стр. 117–126.
- ^ Гордон (1971) и Бебо (1982), цитируется в «Сравнение слоговых методов улучшения ритмической грамотности», стр. 222, Бернадетт Колли, Журнал исследований в области музыкального образования , Vol. 35, № 4 (зима, 1987 г.), стр. 221–235.
- ^ Перейти обратно: а б с mramusicplace (19 марта 2014 г.). «Обзор систем счета ритма» . мистер музыкальное место . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ mramusicplace (19 марта 2014 г.). «Обзор ритм-слоговых систем» . мистер музыкальное место . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Системы ритм-слогов – что использовать и почему!» . Сделайте моменты важными . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Играй то, что поешь, пой то, что играешь» . Американская ассоциация Орфа-Шульверка . Проверено 8 февраля 2023 г.
- ^ В, Зак; эр Грааф. «Слоги ритма Орфа: существуют ли они?» . Динамическая музыкальная комната . Проверено 8 февраля 2023 г.