Jump to content

Такадими

Такадими — это система, разработанная Ричардом Хоффманом, Уильямом Пелто и Джоном Уайтом в 1996 году для обучения ритмическим навыкам. Такадими, используя ритмические символы, заимствованные из классической южноиндийской карнатической музыки , отличается от этого метода тем, что сосредотачивает внимание на размере слогов и западном тональном ритме. Такадими основан на использовании определенных слогов в определенных местах такта. [ 1 ] Такадими используется в классах от начального до университетского уровня. Он соответствует Национальному стандарту контента 5, обучая чтению и нотной записи музыки. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Такадими аналогичен методу Кодая , разработанному в 1935 году в Венгрии . [ 3 ] Обе системы восходят к французской системе временных названий XIX века. [ 1 ] Хоффман, Пелто и Уайт разработали систему, преследуя определенные цели. Как заявили сами разработчики:

  1. Оно должно приводить к точности и музыкальности исполнения, как учебы, так и чтения с листа, включая умение распознавать и выполнять музыкальный жест.
  2. Оно должно требовать и отражать понимание ритмической структуры, распознавание метрического и ритмического взаимодействия, а также понимание точного контекстуального местоположения ударных и точек атаки.
  3. Это должно облегчить слуховое распознавание и идентификацию ритмических рисунков и метрических делений.
  4. Он должен обеспечить точный и последовательный язык для обсуждения временных явлений. Не должно быть необходимости создавать новые термины или отдельные категории для исполнения, транскрипции или аналитической работы.
  5. Он должен решать ритмические проблемы, представленные музыкой за пределами традиционной тональной литературы, такие как асимметричные метры, модуляция метра или темпа, сложные синкопы, сложные группы туплетов и отрывки, которые объединяют их новым и сложным способом.
  6. Как и питч-сольфеджио, это должна быть система, которая легко применяется и адаптируется к широкому спектру применений, и это должен быть инструмент, которым можно пользоваться на протяжении всей жизни. [ 1 ]

Хоффман, Пелто и Уайт считают, что они взяли лучшее из многих существующих систем и объединили их, чтобы сформировать систему, которая наилучшим образом соответствует целям, которые они перед собой ставят. Из систем, которые они использовали либо в качестве вдохновения, либо в качестве примера нежелательных атрибутов, три упоминаются в журнале, где они впервые предложили свою систему в 1996 году: метод Кодая , система МакХоуза/Тиббса и система Эдвина Гордона. [ 1 ]

Как это работает

[ редактировать ]

Система Такадими учит студентов читать ритм так же, как преподают язык. [ 4 ] Основано на теории Песталоцца, формализованной Робертом М. Ганье Эдвина Гордона и примененной в последовательностях обучения навыкам . [ 2 ] Студенты сначала учатся распознавать и повторять ритмы, прежде чем они научатся связывать эти ритмы со стандартной нотной записью и начнут читать и писать музыку. В основе системы лежат два связанных набора слогов: один для простого размера, а другой для сложного размера. В обоих метрах слогам присвоены определенные позиции в такте, а не слогам присвоены определенные обозначения. Это позволяет ритмам, которые звучат одинаково, произноситься одинаково, даже если обозначения различаются. Такие различия в обозначениях обычно приводят к тому, что ритмы звучат одинаково, часто встречаясь между размерами 2/4 и 2/2. Кроме того, каждое подразделение имеет уникальные слоги, поэтому нота в определенном месте доли всегда содержит один и тот же слог. [ 1 ]

Простой счетчик

[ редактировать ]

В простом размере атака на долю называется «та», а атака на вторую половину доли всегда называется «ди». Если доля будет разделена на четверти, произношение каждой четверти будет «та ка ди ми». [ 5 ]

Составной счетчик

[ редактировать ]

В составном размере, как и в простом, атака на долю называется «та». Первое деление на трети произносится как «та ки да». Деление на шестые произносится как «та ва ки ди да ма». [ 5 ]

Оба счетчика

[ редактировать ]

В обоих метрах «та» всегда начинает долю, а «ди» всегда отмечает середину доли, что упрощает переключение между ними. Кроме того, чтобы позволить системе расшириться до более необычных размеров, в конец подразделения можно добавить слог «ти». Например, пятёрка в простом размере будет произноситься как «та ка ди ми ти», а семерка в сложном размере будет произноситься как «та ва ки ди да ма ти». [ 1 ]

Сравнение с другими системами

[ редактировать ]

Метод Кодая

[ редактировать ]

Метод Кодая , система, разработанная венгерским композитором Золтаном Кодаем , отличается от Такадими тем, что он приписывает слогам определенные обозначения, независимо от их расположения в такте. Наборы слогов также закреплены за определенными ритмическими рисунками. Например, восьмая нота называется «ти», независимо от того, находится ли она в атаке доли или в середине, и независимо от размера. [ 1 ] Этот метод был предназначен для использования на элементарном уровне, [ 6 ] и критики [ ВОЗ? ] говорят, что его нельзя расширить на классы старших классов. Филип Така и Майкл Хулахан, изучавшие метод Кодая в Университете Миллерсвилля , заявили, что «ритмическая система Такадими решает проблемы, связанные с ритмическими слогами Кодая. Мы считаем, что если бы Кодай был жив сегодня, он бы наверняка посоветовал своим ученикам и коллегам использовать систему Такадими». [ 2 ] Лоис Чоски предложила модификации метода Кодая, обеспечивающие дальнейшее разделение слогов, в книге 1981 года « Контекст Кодая: создание среды для музыкального обучения» . [ 7 ]

МакХоуз/Тиббс

[ редактировать ]

Аллен МакХоуз и Рут Тиббс разработали систему, основанную на подсчете в пределах меры. Например, «один» произносится при атаке первой доли, «два» произносится при атаке второй доли и так далее. Эта система также приписывает слогам определенные значения обозначений, но слоги не уникальны для определенных точек атаки, как в системе Такадими. Хоффман считает, что эта система требует формального понимания нотной записи, прежде чем она сможет стать полезной. [ 1 ]

Эдвин Гордон

[ редактировать ]

Эдвин Гордон разработал систему, аналогичную системе МакХоуза/Тиббса, описанной выше. Он аналогичен тем, что распределяет слоги в зависимости от ориентации доли. Однако эти слоги зависят от размера. Например, три восьмые ноты в размере 6/8 произносятся как «ду-да-ди», тогда как в размере 7/8 они произносятся как «ду-ба-би». [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хоффман, Ричард; Уильям Пелто; Джон. В. Уайт (1996). «Такадими: ритм-ориентированная система педагогики ритма» (PDF) . Журнал музыкальной педагогики . 10 :7–30. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Эстер, Дон П.; Джон В. Шейб; Кимберли Дж. Инкс (ноябрь 2006 г.). «Такадими: система ритма для всех возрастов». Журнал музыкальных педагогов . 93 : 60–65. JSTOR   3878473 .
  3. ^ Цифровая библиотека Университета Северного Техаса
  4. ^ Крюгер, Кэрол (2006). Прогрессивное пение . Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Jump up to: а б Хоффман, Ричард. «Изучение ритма с помощью системы ритм-сольфеджио Такадими» (PDF) . Проверено 30 марта 2012 г.
  6. ^ Тринка, Джилл. «Подход Кодали» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  7. ^ Чоски, Лоис (1981). Контекст Кодая: создание среды для музыкального обучения . Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл. п. 191.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 186b62bfcca71e9e8aeba7a41a06d8d5__1706020860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/d5/186b62bfcca71e9e8aeba7a41a06d8d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Takadimi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)