Такадими
Такадими — это система, разработанная Ричардом Хоффманом, Уильямом Пелто и Джоном Уайтом в 1996 году для обучения ритмическим навыкам. Такадими, используя ритмические символы, заимствованные из классической южноиндийской карнатической музыки , отличается от этого метода тем, что сосредотачивает внимание на размере слогов и западном тональном ритме. Такадими основан на использовании определенных слогов в определенных местах такта. [ 1 ] Такадими используется в классах от начального до университетского уровня. Он соответствует Национальному стандарту контента 5, обучая чтению и нотной записи музыки. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Такадими аналогичен методу Кодая , разработанному в 1935 году в Венгрии . [ 3 ] Обе системы восходят к французской системе временных названий XIX века. [ 1 ] Хоффман, Пелто и Уайт разработали систему, преследуя определенные цели. Как заявили сами разработчики:
- Оно должно приводить к точности и музыкальности исполнения, как учебы, так и чтения с листа, включая умение распознавать и выполнять музыкальный жест.
- Оно должно требовать и отражать понимание ритмической структуры, распознавание метрического и ритмического взаимодействия, а также понимание точного контекстуального местоположения ударных и точек атаки.
- Это должно облегчить слуховое распознавание и идентификацию ритмических рисунков и метрических делений.
- Он должен обеспечить точный и последовательный язык для обсуждения временных явлений. Не должно быть необходимости создавать новые термины или отдельные категории для исполнения, транскрипции или аналитической работы.
- Он должен решать ритмические проблемы, представленные музыкой за пределами традиционной тональной литературы, такие как асимметричные метры, модуляция метра или темпа, сложные синкопы, сложные группы туплетов и отрывки, которые объединяют их новым и сложным способом.
- Как и питч-сольфеджио, это должна быть система, которая легко применяется и адаптируется к широкому спектру применений, и это должен быть инструмент, которым можно пользоваться на протяжении всей жизни. [ 1 ]
Хоффман, Пелто и Уайт считают, что они взяли лучшее из многих существующих систем и объединили их, чтобы сформировать систему, которая наилучшим образом соответствует целям, которые они перед собой ставят. Из систем, которые они использовали либо в качестве вдохновения, либо в качестве примера нежелательных атрибутов, три упоминаются в журнале, где они впервые предложили свою систему в 1996 году: метод Кодая , система МакХоуза/Тиббса и система Эдвина Гордона. [ 1 ]
Как это работает
[ редактировать ]Система Такадими учит студентов читать ритм так же, как преподают язык. [ 4 ] Основано на теории Песталоцца, формализованной Робертом М. Ганье Эдвина Гордона и примененной в последовательностях обучения навыкам . [ 2 ] Студенты сначала учатся распознавать и повторять ритмы, прежде чем они научатся связывать эти ритмы со стандартной нотной записью и начнут читать и писать музыку. В основе системы лежат два связанных набора слогов: один для простого размера, а другой для сложного размера. В обоих метрах слогам присвоены определенные позиции в такте, а не слогам присвоены определенные обозначения. Это позволяет ритмам, которые звучат одинаково, произноситься одинаково, даже если обозначения различаются. Такие различия в обозначениях обычно приводят к тому, что ритмы звучат одинаково, часто встречаясь между размерами 2/4 и 2/2. Кроме того, каждое подразделение имеет уникальные слоги, поэтому нота в определенном месте доли всегда содержит один и тот же слог. [ 1 ]
Простой счетчик
[ редактировать ]В простом размере атака на долю называется «та», а атака на вторую половину доли всегда называется «ди». Если доля будет разделена на четверти, произношение каждой четверти будет «та ка ди ми». [ 5 ]
Составной счетчик
[ редактировать ]В составном размере, как и в простом, атака на долю называется «та». Первое деление на трети произносится как «та ки да». Деление на шестые произносится как «та ва ки ди да ма». [ 5 ]
Оба счетчика
[ редактировать ]В обоих метрах «та» всегда начинает долю, а «ди» всегда отмечает середину доли, что упрощает переключение между ними. Кроме того, чтобы позволить системе расшириться до более необычных размеров, в конец подразделения можно добавить слог «ти». Например, пятёрка в простом размере будет произноситься как «та ка ди ми ти», а семерка в сложном размере будет произноситься как «та ва ки ди да ма ти». [ 1 ]
Сравнение с другими системами
[ редактировать ]Метод Кодая
[ редактировать ]Метод Кодая , система, разработанная венгерским композитором Золтаном Кодаем , отличается от Такадими тем, что он приписывает слогам определенные обозначения, независимо от их расположения в такте. Наборы слогов также закреплены за определенными ритмическими рисунками. Например, восьмая нота называется «ти», независимо от того, находится ли она в атаке доли или в середине, и независимо от размера. [ 1 ] Этот метод был предназначен для использования на элементарном уровне, [ 6 ] и критики [ ВОЗ? ] говорят, что его нельзя расширить на классы старших классов. Филип Така и Майкл Хулахан, изучавшие метод Кодая в Университете Миллерсвилля , заявили, что «ритмическая система Такадими решает проблемы, связанные с ритмическими слогами Кодая. Мы считаем, что если бы Кодай был жив сегодня, он бы наверняка посоветовал своим ученикам и коллегам использовать систему Такадими». [ 2 ] Лоис Чоски предложила модификации метода Кодая, обеспечивающие дальнейшее разделение слогов, в книге 1981 года « Контекст Кодая: создание среды для музыкального обучения» . [ 7 ]
МакХоуз/Тиббс
[ редактировать ]Аллен МакХоуз и Рут Тиббс разработали систему, основанную на подсчете в пределах меры. Например, «один» произносится при атаке первой доли, «два» произносится при атаке второй доли и так далее. Эта система также приписывает слогам определенные значения обозначений, но слоги не уникальны для определенных точек атаки, как в системе Такадими. Хоффман считает, что эта система требует формального понимания нотной записи, прежде чем она сможет стать полезной. [ 1 ]
Эдвин Гордон
[ редактировать ]Эдвин Гордон разработал систему, аналогичную системе МакХоуза/Тиббса, описанной выше. Он аналогичен тем, что распределяет слоги в зависимости от ориентации доли. Однако эти слоги зависят от размера. Например, три восьмые ноты в размере 6/8 произносятся как «ду-да-ди», тогда как в размере 7/8 они произносятся как «ду-ба-би». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хоффман, Ричард; Уильям Пелто; Джон. В. Уайт (1996). «Такадими: ритм-ориентированная система педагогики ритма» (PDF) . Журнал музыкальной педагогики . 10 :7–30. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Эстер, Дон П.; Джон В. Шейб; Кимберли Дж. Инкс (ноябрь 2006 г.). «Такадими: система ритма для всех возрастов». Журнал музыкальных педагогов . 93 : 60–65. JSTOR 3878473 .
- ^ Цифровая библиотека Университета Северного Техаса
- ^ Крюгер, Кэрол (2006). Прогрессивное пение . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б Хоффман, Ричард. «Изучение ритма с помощью системы ритм-сольфеджио Такадими» (PDF) . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Тринка, Джилл. «Подход Кодали» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Чоски, Лоис (1981). Контекст Кодая: создание среды для музыкального обучения . Энглвуд Клиффс: Прентис-Холл. п. 191.