Jump to content

Теория обучения музыке Гордона

Теория обучения музыке Гордона — это модель музыкального образования, основанная на исследовании Эдвина Гордона музыкальных способностей и достижений в более широкой области теории обучения музыке . [1] [2] Теория представляет собой объяснение обучения музыке, основанное на аудировании (см. Ниже) и индивидуальных музыкальных различиях учащихся. Теория учитывает концепции распознавания и обучения выводам с точки зрения тональных, ритмических и гармонических моделей. [3] [4]

Прослушивание

[ редактировать ]

«Аудиация» — это термин, который Гордон ввёл в 1975 году для обозначения понимания и внутреннего осознания музыки или ощущения индивидуального слуха или ощущения звука, когда он физически не присутствует. [5] Раньше для описания этой концепции музыканты использовали такие термины, как «слуховое восприятие» или «слуховые образы», ​​хотя «слуховые образы» подразумевают нотационный компонент, в то время как прослушивание не обязательно это делает. [6] Гордон предполагает, что «аудирование для музыки — то же самое, что мысль для языка». [7] Его исследование основано на сходстве между тем, как люди изучают язык, и тем, как они учатся создавать и понимать музыку. [8] Гордон уточняет, что потенциал прослушивания является элементом музыкальных способностей, утверждая, что для демонстрации музыкальных способностей необходимо использовать прослушивание. [9]

Аудирование и язык

[ редактировать ]

Гордон говорит, что аудирование происходит, когда человек «слушает, вспоминает, исполняет, интерпретирует, создает, импровизирует, читает или пишет музыку». [10] При прослушивании музыки аудирование аналогично синхронному переводу языков, придавая смысл звуку и музыке на основе индивидуальных знаний и опыта. [11]

Гордон подчеркивает, что музыка сама по себе не является языком, поскольку в ней нет слов и грамматики, а есть синтаксис, «упорядоченное расположение звуков и контекст». [12]

Виды прослушивания

[ редактировать ]

Гордон различает разновидности аудирования и делит их на 8 типов и 6 стадий. [13]

  • Тип 1, прослушивание знакомой или незнакомой музыки.
  • Тип 2, чтение знакомой или незнакомой музыки.
  • Тип 3, написание знакомой или незнакомой музыки под диктовку.
  • Тип 4, вспоминание и исполнение знакомой музыки по памяти.
  • Тип 5, вспоминание и запись знакомой музыки по памяти.
  • Тип 6, создание и импровизация незнакомой музыки во время выступления или в тишине.
  • Тип 7: создание и импровизация незнакомой музыки во время чтения.
  • Тип 8: создание и импровизация незнакомой музыки во время написания.

Этапы прослушивания

[ редактировать ]

Помимо описания типов прослушивания, Гордон различает этапы прослушивания. [14]

  • Стадия 1, моментальная ретенция
  • Стадия 2: имитация и прослушивание тональных паттернов и ритмических паттернов, а также распознавание и идентификация тонального центра и макроритмов.
  • Этап 3, установление объективной или субъективной тональности и метра.
  • Стадия 4: сохранение на прослушивании организованных тональных рисунков и ритмических рисунков.
  • Этап 5: вспоминание тональных рисунков и ритмических рисунков, организованных и прослушиваемых в других музыкальных произведениях.
  • Стадия 6: предвидение и предсказание тональных паттернов и ритмических процессов.

Последовательность обучения

[ редактировать ]

Чтобы описать, как студенты изучают музыку, Гордон на основе своего исследования аудирования выделяет две основные категории обучения: обучение распознаванию и обучение умозаключениям. [15]

Обучение дискриминации

[ редактировать ]

Обучение различению определяется как способность определять, являются ли два элемента одинаковыми или нет. Гордон описывает пять последовательных уровней дискриминации: слуховая/оральная, вербальная ассоциация, частичный синтез, символическая ассоциация и составной синтез.

Ауральный/оральный

[ редактировать ]

Гордон описывает, что самым основным типом распознавания является слуховой/оральный, когда ученики слышат тональные и ритмические модели и подражают преподавателю посредством пения, движений и пения. Студенты слушают слуховую часть обучения различению, а исполнение представляет собой устную часть. На этом этапе учащиеся используют нейтральные слоги для выполнения тональных и ритмических рисунков.

Вербальная ассоциация

[ редактировать ]

Гордон объясняет, что после того, как учащиеся смогут аудировать и исполнять основные ритмические и тональные модели и освоятся с имитацией песен и песнопений с введенными тональностями и размерами, следующим шагом является вербальная ассоциация, где контекстуальное значение придается тому, что учащиеся аудируют и имитируют. через тональные или ритмические слоги (например, сольфеджио или названия понятий, которые учащиеся могут аудировать через тональные паттерны, такие как тоника и доминанта ). [16]

Частичный синтез

[ редактировать ]

Как на слуховом/устном, так и на вербальном уровне ассоциаций учащиеся идентифицируют знакомые тональные и ритмические паттерны, исполняемые на нейтральных слогах, по своей вербальной ассоциации.

Символическая ассоциация

[ редактировать ]

Символическая ассоциация — это момент, когда учащиеся знакомятся с обозначениями, учатся связывать письменные символы и обозначения, описывающие знакомые тональные и ритмические паттерны, которые были введены на уровне слуховых/устных и вербальных ассоциаций в последовательности обучения навыкам. [17]

Композитный синтез

[ редактировать ]

На уровне сложного синтеза учащиеся придают контекст знакомым тональным или ритмическим моделям, читая и записывая их и определяя их тональность или размер, представленные на этапе символических ассоциаций. [18]

Обучение умозаключениям

[ редактировать ]

На уровне обучения умозаключениям учащиеся принимают активное участие в собственном образовании и учатся выявлять, создавать и импровизировать незнакомые модели. Подобно обучению различению, Гордон выделяет отдельные категории обучения умозаключениям, которым учащиеся логически следуют в процессе изучения музыки: обобщение, творчество/импровизация и теоретическое понимание.

Обобщение

[ редактировать ]

Поскольку слуховое/устное обучение является самым основным элементом обучения различению, обобщение является основным элементом обучения выводам. Обобщение состоит из слухового/устного обучения, вербального обучения, символического чтения и письма. На уровне обобщения обучения учащиеся могут слушать наборы знакомых и незнакомых тональных или ритмических паттернов и определять, являются ли эти паттерны одинаковыми или разными, в конечном итоге также читая знакомые и незнакомые паттерны. [19]

Креативность/импровизация

[ редактировать ]

Уровень творчества/импровизации в вышеуказанных обучающих последовательностях имеет слуховой/устный и символический уровни. На слуховом/устном уровне учителя представляют знакомые или незнакомые модели и предлагают ученикам ответить собственными моделями, сначала нейтральными слогами, а затем вербальными ассоциациями. На символическом уровне учащиеся учатся распознавать и петь образцы в письменных символах аккордов, а также учатся писать свои собственные ответы на тональные образцы и ритмические образцы. [20]

Теоретическое понимание

[ редактировать ]

Последним уровнем обучения выводам является теоретическое понимание, на котором учащиеся получают дальнейшее понимание концепций теории музыки в слуховом/устном, вербальном и символическом контекстах. Учащиеся могут изучить такие понятия, как названия букв, интервалы, названия тональностей или такие понятия, как каденция , и научиться распознавать и выполнять шаблоны, в которых применяются такие концепции. [21]

Орально-кинесическое исследование (существительное)

[ редактировать ]

Термин, придуманный Кирой Гонт для облегчения изучения идеалов черного музыкального стиля.

  1. неписьменная форма общения или выступления (может включать устное или устное выражение, а также язык тела).
  2. Повседневность, даже такая как игра в хлопки в ладоши или уличные стишки, является средством, с помощью которого черный музыкальный стиль передается в устной форме или изучается.
  3. Мнемонический прием, порождающий черный способ музицирования.

Прыгай прямо

[ редактировать ]

Jump Right In - это книга по инструментальным методам с сопровождающими изданиями для учителей, в которой применяется теория обучения музыке Гордона, написанная в соавторстве с Гордоном преподавателем музыкального образования Истманской школы музыки Ричардом Ф. Груновом и Кристофером Д. Аззарой. Серия «Духовые и ударные» была впервые опубликована в 1989–1990 годах, через три года после выпуска блокфлейты. [22] В коллекцию также входит версия строковых методов.

Теория обучения музыке Гордона и музыкальные способности

[ редактировать ]

Теория обучения музыке Гордона основана на его исследованиях музыкальных способностей в соответствии с когнитивными теориями, касающимися организации входящих стимулов. [23] Исследования Гордона показывают, что музыкальные способности обычно распределяются среди населения в целом так же, как и интеллектуальные способности. [24] Его исследования также показывают, что музыкальные способности, с которыми ребенок рождается, можно поддерживать только при неоднократном положительном воздействии музыкального опыта вскоре после (или даже до) рождения, примерно до 9 лет, когда ребенок достигает «стабилизированных» музыкальных способностей. [25]

1920-е и 1930-е годы ознаменовались созданием тестов способностей и достижений Карлом Сишором , Э. Тэйером Гастоном , HD Wing, Арнольдом Бентли и Эдвином Гордоном с целью выявить учащихся, которые с наибольшей вероятностью выиграют от частного обучения. [26] Гордон разработал ряд тестов для определения музыкальных способностей людей разных возрастных групп; В 1965 году он разработал свой первый тест на музыкальные способности, « Профиль музыкальных способностей» , для детей 4–12 классов. Более поздние тесты включают «Первичные показатели музыкального прослушивания» , опубликованные в 1979 году для детей в возрасте от 5 до 8 лет, «Промежуточные показатели музыкального прослушивания» для детей в возрасте от 6 до 9 лет. [27] и Оди [28] для детей от 3 до 4 лет. [29] Гордон описывает, что эти тесты музыкальных способностей предназначены для того, чтобы позволить учителям адаптировать свое обучение к потребностям отдельных учащихся и ориентироваться на учащихся с высокими музыкальными способностями, которые в противном случае не могли бы получить углубленное музыкальное образование. [30]

Критика теории

[ редактировать ]

Критика теории обучения музыке включает обеспокоенность Пола Вудфорда тем, что сама теория является неправильным названием и что это не теория обучения, а «таксономия музыкальных предпосылок для критического мышления». [31] и что «вместо того, чтобы подавлять младших школьников на начальных этапах обучения, сосредотачивая внимание только на сложностях музыки, учителя должны использовать такие подходы, как метод Гордона, а также методологии Кодали , Орфа и другие, чтобы помочь ученикам овладеть базовыми музыкальными навыками и знаниями, которые являются предпосылками к более независимым видам мышления». [32] Гордон ответил на эти утверждения, утверждая, что Вудфорд неправильно понял элементы методологии Гордона, ошибочно связав Гордона с «хлопаньем ритмов», а также неправильно понял разницу между хронологическим и музыкальным возрастом, разницу, объясняющую, почему тональные и ритмические модели следует преподавать независимо в с целью создать основу для «комплексного познания и независимого музыкального мышления, относящегося к более крупным музыкальным формам». [32] Гордон также согласен с комментарием Вудфорда о том, что подход Гордона следует преподавать наряду с другими методологиями, а также утверждает, что он согласен с предложением Вудфорда о том, что «студенты должны знакомиться со всем спектром реальных видов музыкального мышления, включая менее традиционные и даже нетипичные формы музыкального мышления». музыкальные практики». [32]

Подобная критика включает в себя обвинения в том, что основанные на навыках программы Гордона по применению теории обучения музыке «вероятно, слишком узки и ограничены по объему, чтобы предоставить студентам доступ к разнообразию существующих музыкальных систем убеждений, практик и групп», что беспокоит писателя Пола Дж. Вудфорд и теоретик музыкального образования Беннетт Реймер . [33] Вудфорд благодарит Гордона за его высокоразвитую систему изучения природы преподавания и обучения музыке, но предупреждает, что система Гордона слишком предписывает и запрещает ученикам и учителям, и что преподаватели музыки также должны осознавать разнообразие практик и стараться не напрягать их. давление на студентов, чтобы они соответствовали традиционному музыкальному мышлению и поведению. [31] Ответ Гордона 1997 года отвечает на это косвенно, утверждая, что его методология оставляет место для преподавания других методологий параллельно с ней. [32]

  1. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007) 3. ISBN   978-1-57999-688-8
  2. ^ Ричард Ф. Груноу, Теория обучения музыке: катализатор изменений в начальном обучении инструментальной музыке (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2005): 195.
  3. ^ RC Герхардштейн: Биографический и исторический отчет американского музыкального педагога и исследователя (дисс., Temple U., 2001), 200–259
  4. ^ Джере Т. Хамфрис, Теория обучения музыке. Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. (Oxford Music Online. Интернет. 14 января 2021 г., https://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic/view/10.1093/gmo/9781561592630.001.0001/omo-9781561592630-e-1002267268?rskey=q87ZtB&result=2 )
  5. ^ Герхардштейн, RC (2002). Исторические корни и развитие аудирования: процесс музыкального понимания. В Хэнли, Б. и Гулсби, Т.В. (ред.) Музыкальное понимание: перспективы теории и практики. [Канада]: Канадская ассоциация музыкальных педагогов.
  6. ^ Джеймс М. Джордан, «Педагогика хоровой интонации: эффективная педагогика для решения старой проблемы», The Choral Journal Vol. 27, № 9 (1987): 9–13, 15–16. https://www.jstor.org/stable/23547288
  7. ^ Кристофер Аззара, Аудирование, импровизация и теория обучения музыке. (1991, Ежеквартальный журнал, 2 (1–2), 106–109.
  8. ^ Эдвин Гордон, Ритм: противопоставление последствий аудирования и нотации (Чикаго: публикации GIA, 2000): 111. ISBN   1579990983 .
  9. ^ Эдвин Гордон, Все о прослушивании и музыкальных способностях (сентябрь 1999 г., журнал Music Educators Journal)
  10. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007) 3. ISBN   978-1-57999-688-8
  11. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007) 4–5. ISBN   978-1-57999-688-8
  12. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007) 5. ISBN   978-1-57999-688-8
  13. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007) 15. ISBN   978-1-57999-688-8
  14. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007) 20. ISBN   978-1-57999-688-8
  15. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007): 101. ISBN   978-1-57999-688-8
  16. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007): 106–107. ISBN   978-1-57999-688-8
  17. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007): 122–130. ISBN   978-1-57999-688-8
  18. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007): 130–133. ISBN   978-1-57999-688-8
  19. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007): 137–140. ISBN   978-1-57999-688-8
  20. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007): 141–145. ISBN   978-1-57999-688-8
  21. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007): 145–150. ISBN   978-1-57999-688-8
  22. ^ Кристофер Д. Аззара, Эдвин Э. и Гордон, Ричард Ф. Грунов. Jump Right In: первое и второе руководство для учителя инструментальной серии, переработанное издание. (Чикаго, Иллинойс: GIA Publications, Inc., 2001) 3.
  23. ^ Роберт А. Кутьетта, Влияние Эдвина Гордона на область музыкальных способностей (осень 1991: Философия в музыкальном образовании, Том II, номера 1 и 2): 73
  24. ^ Роберт А. Кутьетта, Влияние Эдвина Гордона на область музыкальных способностей (осень 1991: Философия в музыкальном образовании, Том II, номера 1 и 2): 74
  25. ^ Роберт А. Кутьетта, Влияние Эдвина Гордона на область музыкальных способностей (осень 1991: Философия в музыкальном образовании, Том II, номера 1 и 2): 74
  26. ^ Ричард Колвелл и др. «Музыкальное образование». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 29 сентября 2015 г., http://oxfordindex.oup.com/view/10.1093/gmo/9781561592630.article.A2267268 .
  27. ^ Эдвин Гордон, Промежуточные меры музыкального прослушивания. (Чикаго: GIA Publications, 1982)
  28. ^ Эдвин Гордон, Audie: Игра для понимания и анализа музыкального потенциала вашего ребенка. (Чикаго: публикации GIA, 1989).
  29. ^ Роберт А. Кутьетта, Влияние Эдвина Гордона на область музыкальных способностей (осень 1991: Философия в музыкальном образовании, Том II, номера 1 и 2): 73
  30. ^ Эдвин Гордон, Все о прослушивании и музыкальных способностях (сентябрь 1999 г., журнал Music Educators Journal) 43
  31. ^ Jump up to: а б Пол Г. Вудфорд, Оценка теории обучения музыке Эдвина Гордона с точки зрения критического мышления. (Обзор философии музыкального образования 4, № 2: осень 1996 г.): 83–95.
  32. ^ Jump up to: а б с д Эдвин Гордон, «Ответы Эдвина Гордона», Обзор философии музыкального образования , Vol. 5, № 1 (1997): 57–58. https://www.jstor.org/stable/40495414
  33. ^ Эдвин Гордон, Последовательности обучения музыке: современная теория обучения (Чикаго: GIA Publications, Inc, 2007) ISBN   978-1-57999-688-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рунфола, Мария (2005). Развитие и практическое применение теории обучения музыке . Чикаго: Публикации GIA. ISBN  978-1-57999-533-1 . OCLC   62300708 .
  • Уолтерс, Даррел (1989). Чтения по теории обучения музыке . Чикаго, Иллинойс: Публикации GIA. ISBN  978-0-941050-17-3 . OCLC   19921289 .
  • Грунов, РФ (2005). «Теория обучения музыке: катализатор перемен в начальном обучении инструментальной музыке». Развитие и практическое применение теории обучения музыке . Чикаго: Публикации GIA. ISBN  978-1-57999-533-1 . OCLC   62300708 .
  • Уэйсон, Роберт В.; Марвин, Элизабет Уэст; Риман, Хьюго (1992). «Идеи Римана для« доктрины тональных идей »: Аннотированный перевод». Журнал теории музыки . 36 (1). Издательство Университета Дьюка: 69. doi : 10.2307/843910 . ISSN   0022-2909 . JSTOR   843910 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c6bdb8019d160828546bb8ab3c02c0__1720866120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/c0/93c6bdb8019d160828546bb8ab3c02c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon music learning theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)