Образование в Бразилии
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Август 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Министерство образования | |
---|---|
Министр образования | Камило Сантана |
Национальный бюджет образования (2017 г.) | |
Бюджет | 5,95% ВВП ; 15,72% от общих государственных расходов |
Общие сведения | |
Основные языки | португальский |
Тип системы | Федеральный, штатный, муниципальный, частный |
Грамотность (2023) | |
Общий | 94.6% [1] |
Мужской | 94.3% |
Женский | 94.8% |
Образование в Бразилии претерпело много изменений. Сначала это началось с миссий иезуитов. [2] что долгое время контролировало образование. Затем, через двести лет после их прибытия, их полномочия были ограничены маркизом Помбалом . [2] Вскоре после того, как власть иезуитов была ограничена, образование взяло на себя правительство Бразилии, и теперь оно находится в ведении правительства через Министерство образования . [2]
Проблемы в образовании теперь рассматриваются с помощью PISA, Программы международной оценки учащихся и оценки Idep, которая сейчас используется Министерством. Исторически их результаты по всем темам были ниже среднего, но они улучшают свои результаты по математике. [3]
В Бразилии используются как государственные, так и частные школьные системы. У них есть традиционные уровни начальной, средней, высшей и технической школы.
Инициатива по измерению прав человека [4] обнаруживает, что Бразилия делает 86,8% того, что должно быть возможно при ее уровне дохода для обеспечения права на образование. [5]
История [ править ]
Когда португальские исследователи прибыли в Бразилию в 16 веке и начали колонизировать свои новые владения в Новом Свете , территорию населяли коренные народы и племена , не имевшие письменности и школьного образования.
Общество Иисуса (иезуитов) с момента своего основания в 1540 году было миссионерским орденом . Евангелизация была одной из главных целей иезуитов, и они занимались обучением и образованием в Европе и за рубежом. Миссионерская деятельность в городах и сельской местности дополнялась твердой приверженностью образованию. Это приняло форму открытия школ для мальчиков, сначала в Европе, но быстро распространилось на Америку и Азию. Первая начальная школа в Бразилии была основана иезуитами на территории нынешнего города Сальвадор, штат Баия, а в 1500-х годах они основали еще несколько, а также средние школы. Эти школы в основном располагались в более прибрежных регионах Бразилии, поскольку там проживало самое большое колониальное население. [6] Основание католических миссий , школ и семинарий было еще одним следствием участия иезуитов в образовании. Поскольку пространства и культуры, в которых присутствовали иезуиты, значительно различались, их методы евангелизации очень часто сильно отличались от одного места к другому. Однако участие общества в торговле, архитектуре, науке, литературе, языках, искусстве, музыке и религиозных дебатах соответствовало той же главной цели христианизации. К середине 16 века иезуиты присутствовали в Западной Африке, Южной Америке, Эфиопии, Индии, Китае и Японии. Это расширение их миссионерской деятельности во многом оформилось в рамках Португальской империи .
В период, когда население мира было в основном неграмотным, в Португальской империи находился один из первых университетов, основанных в Европе, — Университет Коимбры , который является одним из старейших непрерывно действующих университетов. На протяжении веков португальского правления бразильским студентам, в основном выпускникам иезуитских миссий и семинарий, разрешалось поступать в высшие учебные заведения на материковой части Португалии .
Иезуиты, религиозный орден, основанный для продвижения дела и учения католицизма , приобрели влияние на португальскую корону и на образование, а также начали миссионерскую работу в заморских владениях Португалии, включая колонию Бразилии . К 1700 году, отражая более масштабную трансформацию Португальской империи, иезуиты решительно переместились из Ост-Индии в Бразилию. В конце 18 века португальский министр королевства маркиз Помбал напал на власть привилегированного дворянства и церкви и изгнал иезуитов из Португалии и ее заморских владений. Помбал захватил иезуитские школы и провел реформы образования по всей империи. [2] В Бразилии реформы были отмечены. После изгнания иезуитов из Бразилии образование было передано в основном оставшимся религиозным организациям и военным учреждениям, которые развивались для защиты интересов Португалии в этом районе после открытия золота. [6]
В 1772 году, до основания Лиссабонской академии наук было основано одно из первых научных обществ Бразилии и Португальской империи (1779), в Рио-де-Жанейро : Sociedade Scientifica . , был основан первый ботанический институт В 1797 году в Сальвадоре , штат Баия . В конце 18 века была создана Escola Politécnica (Политехническая школа), затем Real Academia de Artilharia, Fortificação e Desenh в Рио-де-Жанейро в 1792 году на основании указа, изданного, была создана o (Королевская академия артиллерии, фортификаций и дизайна). португальскими властями как высшая школа для преподавания естественных и инженерных наук. Его наследие разделяют Instituto Militar de Engenharia (Военно-инженерный институт) и Escola Politécnica da Universidade Federal do Rio de Janeiro (Политехническая школа Федерального университета Рио-де-Жанейро ) — старейшая инженерная школа Бразилии и одна из старейших в мире.
Королевским письмом короля Португалии Иоанна VI от 20 ноября 1800 года была учреждена Aula Prática de Desenho e Figura (Практикум по дизайну и форме) в Рио-де-Жанейро. Это было первое учреждение в Бразилии, систематически занимающееся преподаванием искусств. В колониальные времена искусства были в основном религиозными или утилитарными и изучались в рамках системы ученичества . Указом от 12 августа 1816 года была создана Escola Real de Ciências, Artes e Ofícios (Королевская школа наук, искусств и ремесел), которая установила официальное образование в области изящных искусств и заложила основы нынешней Escola Nacional de Belas Artes ( Национальная школа изящных искусств).
В 19 веке португальская королевская семья во главе с тогдашним принцем-регентом Иоанном прибыла в Рио-де-Жанейро , спасаясь от наполеоновского вторжения в Португалию в 1807 году. Иоанн VI дал толчок экспансии европейской цивилизации в Бразилию. Присутствие монархии в Бразилии способствовало развитию более формальных учебных заведений. [6] За короткий период между 1808 и 1810 годами португальское правительство основало Academia Real dos Guardas-Marinhas (Королевскую военно-морскую академию), Real Academia Militar (Королевскую военную академию), Biblioteca Nacional ( Национальную библиотеку Бразилии ), Ботанический сад. Рио-де-Жанейро ( Ботанический сад Рио-де-Жанейро ), Academia Médico -Cirúrgica da Bahia (Медико-хирургическая академия Баии ), ныне известная как Faculdade de Medicina (Медицинская школа) в Федеральном университете Баии ( Федеральный университет Баии ) и Academia Médico-Cirúrgica do Rio de Janeiro (Медико-хирургическая академия Рио- де-Жанейро), которая сейчас является медицинской школой Федерального университета Рио-де-Жанейро.
Бразилия обрела независимость в 1822 году . [7] [8] В период существования Бразильской империи правительство гарантировало всем бразильцам начальное образование. Однако это в значительной степени исключало порабощенных людей и коренное население. Кроме того, сложившаяся система образования была в значительной степени неспособна обслуживать всю страну, учитывая нехватку ресурсов и большие размеры Бразилии. [6] Первая государственная средняя школа была основана в Рио-де-Жанейро в 1837 году, Imperial Colégio de Pedro II, и служила одновременно дневной школой и школой-интернатом. Другие государственные средние школы имели аналогичную структуру. Несмотря на то, что школы были государственными, их студенческий состав преимущественно состоял из экономически обеспеченных белых мужчин. [6] До 20 века это была большая сельская страна с низкими социальными и экономическими стандартами по сравнению со средними стандартами Северной Америки и Европы. Его экономика была основана на первичном секторе , обладавшем неквалифицированной и все более крупной рабочей силой, состоящей из свободных людей (включая рабовладельцев) и рабов или их прямых потомков. Среди первых юридических школ, основанных в Бразилии, были школы в Ресифи и Сан-Паулу в 1827 году. Но в последующие десятилетия большинство бразильских юристов учились в европейских университетах, таких как древний университет Коимбры в Португалии, который присуждал ученые степени поколения бразильских студентов с 16 века.
В 1872 г. насчитывалось 9 930 478 жителей (84,8% свободных и 15,2% рабов). По данным национальной переписи населения , проведенной в том же году, среди свободных жителей (8 419 672 человека) 38% были белыми, 39% - смешанной расы и 11% - черными. Только 23,4% свободных мужчин и 13,4% свободных женщин умели читать и писать. В 1889 году, через шесть десятилетий после обретения независимости, только 20% всего населения умело читать и писать. В бывшей колониальной державе Португалии около 80% населения считалось неграмотным.
После создания Первой республики было создано Министерство образования, почты и телеграфа. Предыдущие взгляды на образование имели тенденцию делать упор на учебные программы, ориентированные на гуманитарные науки, однако образовательное законодательство той эпохи было сосредоточено на создании учебных программ, ориентированных на естествознание и математику. [6] Кроме того, в эпоху Первой республики стали широко использоваться подготовительные экзамены для получения среднего и высшего образования. Эти экзамены использовались для оценки готовности студентов к определенному курсу или предмету. [6] Образование в этот период по-прежнему оставалось по большей части недоступным для чернокожего населения Бразилии из-за разнообразия социально-экономических проблем, с которыми они сталкивались, несмотря на отмену рабства. [6]
В условиях масштабного послевоенного расширения , которое продолжается и по сей день, правительство сосредоточилось на укреплении высшего образования в Бразилии , одновременно пренебрегая помощью начальному и среднему образованию. [9] Проблемы начального и среднего образования усугублялись значительными различиями в качестве между регионами, при этом северо-восток сильно пострадал. [10] После бразильского военного правления образование стало рассматриваться как способ создания более справедливого общества. Появились «гражданские школы», призванные развивать критическое мышление, объединение маргинализированных людей и любознательность (чрезмерное механическое запоминание и послушание). [11] Образование также стало более стандартизированным во время и сразу после Второй мировой войны, регулируя продолжительность каждого уровня обучения и содержание уроков, а также излагая требования для того, чтобы стать учителем начальной школы. Однако только около 16% преподавателей средних школ действительно имели ученые степени. Кроме того, среднее профессиональное образование было подчеркнуто как вариант для студентов с низкими доходами. [6] В период экономического роста примерно 1950-х годов образование в Бразилии также стало более доступным для людей с низкими доходами, при этом число учащихся как в начальной, так и в средней школе значительно увеличилось. [6]
Сегодня Бразилия изо всех сил пытается улучшить государственное образование, предлагаемое на ранних этапах, и поддерживать высокие стандарты, которых население привыкло ожидать от государственных университетов. Выбор государственного финансирования является проблемой. В частности, цель развития ООН по обеспечению всеобщего начального образования и расширение предложения образования для учащихся с особыми потребностями . бразильские политики преследуют [12]
Несмотря на свои недостатки, Бразилия существенно продвинулась вперед с 1980-х годов. В стране наблюдался рост охвата школьным обучением детей в возрасте 7–14 лет с 80,9% в 1980 году до 96,4% в 2000 году. Среди возрастной группы 15–17 лет за тот же период этот показатель вырос с 49,7% до 83%. . [13] Уровень грамотности вырос с 75% до 90,0%. [14] [15]
Голосование является обязательным для всех граждан Бразилии с момента принятия первой Конституции 1824 года . Однако исторически неграмотные люди не имели возможности зарегистрироваться для голосования. [16] [17] Конституция 1988 года изменила это положение, заявив, что неграмотные имеют право голосовать, но для них это не является обязательным. [17] Конституция 1824 года также гласила, что те, кто заработал менее 100 000 реев, не имели права голосовать. [17]
На протяжении 20-го века в ответ на кампании, проводившиеся в других латиноамериканских странах, бразильские штаты начали свои собственные кампании по повышению грамотности. [18] возглавляемые такими педагогами, как Пауло Фрейре Кампании, , были направлены на борьбу с высоким уровнем неграмотности в сельской местности. Начиная с 1963 года кампании были сосредоточены в сельской местности. [18] Методы Пауло Фрейре пользовались широкой популярностью благодаря своей непосредственности, с которой они, казалось, работали: по его утверждению, студент мог научиться читать и писать за 40 часов. [18] Растущий страх перед коммунизмом и растущая мощь вооруженных сил привели к прекращению кампаний в 1964 году и изгнанию Фрейре и ему подобных. [18] В конце 1970-х годов военное правительство начало новые кампании, приведшие к сомнительным улучшениям. [19]
«Школы коренных народов» стали официальной образовательной категорией в 1991 году Министерством образования и культуры Бразилии. Это означает, что школы для коренных народов больше не относятся исключительно к миссионерским школам или школам резерваций. Изменение назначения позволило этим школам быть обозначены как государственные или муниципальные государственные школы и получать соответствующее финансирование и инструкции. Это определение также позволило собрать больше данных о школах коренных народов. [20]
Проблемы [ править ]
По данным PISA, Программы международной оценки учащихся , Бразилия в среднем показывает худшие результаты. Бразильские учащиеся получают баллы ниже среднего по чтению, математике и естественным наукам — трем категориям тестирования. [3] Их результаты улучшились с 2000 года, когда был сдан первый экзамен. [3] С 2000 года Бразилия запустила Бразильскую программу грамотности, направленную на снижение уровня неграмотности среди людей в возрасте 15 лет и старше. [21] Бразилия также внедрила IDEP, Индекс развития базового образования , который оценивает посещаемость школ и показатели успеваемости в тесте. [22] Согласно веб-сайту, индекс используется для определения того, следует ли улучшать систему образования. [22] Программа важна для определения государственной политики образовательной системы. [22] IDEP также привел к созданию программы социальной мобилизации , которая направлена на вовлечение всего сообщества в систему образования. [23] Несколько других комитетов разработали программы в отдельных муниципалитетах, чтобы ограничить выводы IDEP. [24]
, учащимся с низкими доходами для окончания начальной школы требуется дополнительно три года . PNAD Как показывает национальное исследование домохозяйств [25] Затраты на окончание школы растут каждый год до тех пор, пока ее посещать невозможно, а это означает, что учащиеся с низкими доходами также имеют самые низкие показатели окончания школы. [25] В 2009 году в Рио-де-Жанейро была запущена программа под названием Reforço Escolar, в которой в начале учебного года тестируются все учащиеся, чтобы выявить всех, кто еще не достиг уровня своего класса. [25] Те, кто нет, получают две недели углубленного обучения. [25] Сан-Паулу и Парана также создали программы помощи тем, кто отстает либо из-за низкого дохода, либо по другим причинам. [25] Во время пандемии Covid-19 многие учащиеся с низкими доходами, обучающиеся в государственных школах, имели минимальный доступ к технологиям, необходимым для виртуального обучения, поскольку у многих учащихся не было персональных компьютеров, а у школ часто не было бюджета на их распространение. [26] По оценкам, с момента закрытия школ в марте 2020 года по август 2020 года около 38 миллионов учащихся базового образования остались без образовательного обучения или деятельности. [26] Кроме того, многие сельские регионы и регионы коренных народов имеют особенно ограниченный доступ к технологиям и надежному Интернету, что делает виртуальное обучение широко недоступным для студентов из этих районов. [27]
Кроме того, в Бразилии широко распространено расовое неравенство в сфере образования, как с точки зрения отсева, так и с точки зрения качества образования. [28] Школьные материалы, такие как учебники, часто не отражают точку зрения чернокожих учащихся или содержат стереотипы. [29] Чернокожие учащиеся и учащиеся смешанной расы также чаще посещают школу, чем белые учащиеся. Хотя в XXI веке различия между ними сократились, чернокожие студенты в среднем получают примерно на один год образования меньше, чем их белые сверстники. [30] В последние годы бразильские университеты используют программы позитивных действий, чтобы попытаться исправить это неравенство. [28]
По состоянию на 2018 год уровень неграмотности среди людей в возрасте 15 лет и старше составлял 6,8%. [31]
Организация и структура [ править ]
Образование разделено на три уровня, на каждом уровне есть оценки:
- Дошкольное образование (educação infantil) осуществляется в государственных и частных учреждениях.
- Базовое образование (ensino básico) можно получить в государственных и частных учреждениях и является обязательным для лиц в возрасте от 6 до 17 лет. [32] [33] Он состоит из начальной школы (ensino фундаментальной) и средней школы (ensino médio).
- Высшее образование (ensino Superior) (включая ученые степени) можно получить в государственных и частных учреждениях.
Дошкольное образование [ править ]
Дошкольное образование является факультативным и существует для помощи в развитии детей до 6 лет. Оно направлено на оказание помощи во всех областях развития ребенка, включая моторику, познавательные навыки и социальные навыки, обеспечивая при этом благодатную почву для последующего приобретения знаний и развития. обучение. Есть ясли для детей до 2 лет, детские сады для детей от 2 до 3 лет и дошкольные учреждения для детей от 4 лет и старше. Государственные дошкольные учреждения предоставляются властями города. Дошкольное образование обычно преподают учителя, имеющие степень в области дошкольного образования, и помощники учителей, которым обычно требуется только среднее образование. Среднее соотношение детско-преподавательского состава в дошкольном образовании составляет 1 педагог на каждые 14 учащихся и 8 учащихся на каждого сотрудника, включая учителей и помощников. [34]
Начальная школа (фундаментальная энсино) [ править ]
Начальная школа является обязательной для детей в возрасте 6–14 лет. Существует девять «академических лет», «классов» или «анос» , как их называют (в отличие от прежних восьми классов начальной школы). [35] Нынешний «первый год» в общих чертах соответствует прошлому году обучения в дошкольных учреждениях частных учреждений, и его цель – добиться грамотности. Вообще говоря, единственным условием для зачисления на первый курс является то, что ребенку должно быть 6 лет, но некоторые системы образования позволяют детям младше 6 лет поступать на первый курс (при условии, что им исполняется 6 лет в течение первого академического семестра). Учащимся старшего возраста, не получившим начального образования, разрешается посещать занятия, однако тех, кто старше 18 лет, отделяют от детей младшего возраста.
Национальный совет по образованию ( Conselho Nacional de Educação ) устанавливает базовую учебную программу, состоящую из португальского языка , истории , географии , естественных наук , математики , искусства и физического воспитания (для 1, 2, 3, 4 и 5 классов). Что касается 6, 7, 8 и 9 классов, то также обязательным является один иностранный язык (обычно английский ).
Каждая система образования дополняет эту основную учебную программу разнообразной учебной программой, определяемой потребностями региона и способностями отдельных учащихся.
Начальное образование разделено на два этапа: Ensino Fundamental I (1–5 годы) и Ensino Fundamental II (6–9 годы). Во время Ensino Fundamental I каждой группе студентов обычно помогает один учитель. В Ensino Fundamental II учителей столько же, сколько предметов.
Продолжительность учебного года установлена Национальным законом об основах и руководящих принципах образования ( Lei de Diretrizes e Bases da Educação ) и составляет не менее 200 дней. Начальные школы должны предоставлять учащимся не менее 800 часов занятий в год. Школьный календарь устанавливается отдельными школами, которые часто организуют свои календари в соответствии с сезонами посадки и сбора урожая в сельской местности.
Средняя школа [ править ]
Учащиеся должны закончить начальную школу, прежде чем поступить в среднюю школу. Средняя школа длится три года. Минимальный объем обучения составляет 2200 часов в течение трех лет. средней школы Основная учебная программа включает португальский язык (включая португальский язык, эссе, бразильскую и португальскую литературу ), иностранный язык (обычно английский и дополнительный язык), историю , географию , математику , физику , химию , искусство , физическое воспитание и биологию . Философия и социология , запрещенные во время военной диктатуры (1964–1985), снова стали обязательными.
Техническое образование [ править ]
Прохождение второго или третьего курса средней школы или завершение этих лет является обязательным для тех, кто собирается поступить на техническое образование . [36] Кроме того, студенты должны сдать вступительный экзамен на свой конкретный курс. Эти учреждения обычно имеют большее количество часов в неделю. Обучение на техническом курсе длится от полутора до двух лет. [37]
Высшее образование (ensino Superior) [ править ]
Окончание средней школы или ее эквивалента является обязательным для тех, кто намерен поступить в высшие учебные заведения . Кроме того, студенты должны сдать вступительный экзамен (известный как вестибулярный ) для конкретного курса. Число кандидатов на одно доступное место в классе первокурсников может превышать 30 или 40 к одному на не очень конкурентных курсах в ведущих государственных университетах. Наиболее конкурентоспособные из них превышают 80 или 150. На некоторых курсах с небольшим количеством вакансий это число может достигать 200 (например, медицинский институт). [38]
Как и во многих странах, высшее образование в Бразилии можно разделить на бакалавриат и аспирантуру . Помимо предоставления образования, университеты продвигают исследования и проводят отдельные занятия для общества. Бразильский стандарт технологии ( ассоциированная степень ), лиценциат или степень бакалавра присуждается в большинстве областей искусств , гуманитарных наук , социальных наук , точных наук или естественных наук и длится два-три года для технологических курсов и три-четыре года для лиценциат и курсы бакалавриата в целом и пять-шесть лет для специальных курсов бакалавриата, таких как право , архитектура , инженерное дело , медицина и ветеринария .
После окончания университета студенты могут пройти курсы последипломного образования в этом смысле в lato sensu или в строгом смысле sensu. Учёные степени Lato sensu — это специализации и повышения квалификации, длящиеся от одного до двух лет и не дающие учёного звания. По окончании курса студент должен представить курсовую работу. (Пример lato sensu: MBA, специализация, медицинская ординатура и др.). Учёные степени в строгом смысле слова — это курсы, дающие учёное звание. После окончания обучения студент должен получить степень магистра продолжительностью два года и по истечении этого периода защитить магистерскую диссертацию. Если он будет одобрен экзаменационной комиссией, он получит степень магистра. Докторантура в Бразилии – это самый академический курс. Для обучения в аспирантуре необходимо иметь звание магистра. Докторская степень рассчитана на четыре года и не должна быть опубликована. После четырех лет обучения студент представит докторскую диссертацию в банк оценок и в случае одобрения получит звание доктора.
По данным MEC, в Бразилии более 2600 университетов, как частных, так и государственных. [39] Высшее профессиональное образование, как правило, получают неуниверситетские учреждения и федеральные учреждения образования, науки и технологий (38 в 2008 г.). [40]
Исследования показывают, что, несмотря на расширение доступа к высшему образованию в Бразилии, это оказало весьма ограниченное влияние на социальное неравенство в стране. [41]
Подготовка и квалификация учителей [ править ]
Студенты могут получить педагогическую подготовку в средних школах по профессиональным программам. В дополнение к курсам, необходимым для получения диплома, студенты проходят курсы подготовки учителей , которые включают стажировку под руководством и требуют 300 часов педагогической практики. Учащиеся могут пройти сертификацию по программе средней школы; однако, чтобы преподавать в средних школах , большинству студентов-преподавателей необходимо высшее образование, чтобы получить степень магистра или доктора. Школы предлагают обучение школьному администрированию, но оно не является обязательным для учащихся, желающих стать администратором. Лицензии и степени следующие: сертификация преподавания по профессиональным программам , степень бакалавра, магистра и доктора. Недавно правительство опубликовало новый Национальный план в области образования, в котором изложены 20 целей по улучшению национального образования, четыре из которых предусматривают улучшение подготовки учителей. [42] [43]
Образовательная статистика [ править ]
Будучи крупной страной со средним уровнем дохода, Бразилия состоит из нескольких регионов. Соответственно, ее система образования страдает от множества недостатков, а также социальных и региональных различий. [15] [44] [45]
По состоянию на 2017 год:
- Уровень грамотности 91,73% среди людей в возрасте 15 лет и старше. [46]
По состоянию на 2017 год:
- Страна инвестирует 5,95% ВВП в образование, что составляет примерно 15,72% общих государственных расходов. [46]
По состоянию на 2017 год: [47]
- Уровень грамотности 67,8% среди людей в возрасте от 6 до 14 лет.
- Уровень грамотности 79,1% среди людей в возрасте от 15 до 17 лет.
- Уровень грамотности 99,6% населения Бразилии.
Результаты PISA по состоянию на 2019 год:
- Наука: Выше среднего; стабильно с 2006 года
- Математика: Выше среднего; улучшение с 2006 года
- Чтение: Выше среднего; стабильно с 2006 года
- Капитал: (нет данных)
- Мальчики и девочки: Выше среднего; стабильно с 2006 года
- Социальное происхождение: Среднее; улучшение с 2006 года [3]
образование Международное
По состоянию на январь 2015 года Консультационная служба международных школ (ISC) [48] перечислил Бразилию как страну, имеющую 136 международных школ. [49] ISC определяет «международную школу» следующим образом: «ISC включает международную школу, если школа предоставляет учебную программу для любого сочетания дошкольников, учащихся начальной или средней школы, полностью или частично на английском языке за пределами англоязычной страны, или если школа в стране, где английский является одним из официальных языков, предлагает англоязычную учебную программу, отличную от национальной учебной программы страны, и является международной по своей ориентации». [49] Это определение используется в таких изданиях, как The Economist . [50]
См. также [ править ]
- Бразильская ассоциация дистанционного образования
- Политика образования в Бразилии
- Приватизация
- Новое среднее образование в Бразилии
Ссылки [ править ]
- ^ «Таблица 7113: Уровень неграмотности среди людей в возрасте 15 лет и старше по полу и возрастным группам» . sidra.ibge.gov.br . Проверено 28 марта 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Орден иезуитов в колониальной Бразилии | Бразилия: пять столетий перемен» . библиотека.brown.edu . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Бразилия» . ПИЗА 2015 . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ «Бразилия — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Магальяйнс Гомес, Мария Лаура; Марафиоти Гарника, Антонио Висенте (01 августа 2021 г.). «История математического образования в Бразилии: обзор среднего образования» . Любитель математики . 18 (3): 352–384. дои : 10.54870/1551-3440.1530 . ISSN 1551-3440 . S2CID 235753795 .
- ^ «Педро I и Педро II | Бразилия: пять веков перемен» . библиотека.brown.edu . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Крочитти, Джон Дж.; ЛеВайн, Роберт А. (1999). Бразильский читатель . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- ^ «Образование» . Mre.gov.br. Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Ральф Харбисон и Эрик Ханушек , Образовательная деятельность бедных: уроки сельской местности на северо-востоке Бразилии (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992).
- ↑ Академия невежд, 2016.
- ^ «Национальный план специального образования - Министерство образования» (PDF) . Портал.mec.gov.br . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Эдудата Бразилия» . Edudatabrasil.inep.gov.br . Архивировано из оригинала 24 декабря 2006 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «КОЭЛЬЮ ДЕ СОУЗА, Маркос Медейрос. Неграмотность в Бразилии с точки зрения демографического подхода » (PDF) . Ipea.gov.br. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2006 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ИБГЭ» . Ibge.gov.br. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Федеративная Республика Бразилия/Федеративная Республика Бразилия: Конституции/Конституции» . [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Розенн, Кейт С. (17 января 2018 г.). «Конституция Бразилии 1988 года с поправками, внесенными до 2014 года» (PDF) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Киркендалл, Эндрю Дж. (2010). Пауло Фрейре и политика грамотности в эпоху холодной войны . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ Верховая езда, Алан (1985). «В БРАЗИЛИИ НЕГРАМОТНОСТЬ НЕ ПОДЛЕЖИТ ЛЕЧЕНИЮ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гильерме, Алекс; Хюттнер, Эдисон (август 2015 г.). «Изучение новых проблем образования коренных народов в Бразилии: некоторые уроки школ Тикуна» . Международный обзор образования . 61 (4): 481–501. Бибкод : 2015ИРЭду..61..481Г . дои : 10.1007/s11159-015-9503-z . ISSN 0020-8566 . S2CID 141565622 .
- ^ «Бразильская программа грамотности» . Министерство образования . Проверено 28 марта 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Идеб» . ИНЭП . 20 октября 2015 г. Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Социальная мобилизация для образования» . Министерство образования . 2009. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ ЮНЕСКО (2008 г.), Грамотность молодежи и взрослых в Бразилии: уроки на практике
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Брунс, Барбара; Эванс, Дэвид; Луке, Хавьер (2012). Достижение образования мирового уровня в Бразилии: следующая повестка дня . Вашингтон, округ Колумбия: Международный банк реконструкции и развития.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мораес, Джойси; Мариано, Сандра Р.Х; Диас, Бруно ФБ (2021). «Реакция систем образования на COVID-19 в Бразилии: выявление социального неравенства» . Международные исследования в области управления образованием (Совет Содружества по управлению и управлению образованием (CCEAM)) . 49 (1): 50–58 – через EBSCOhost.
- ^ Родригес де Андраде, Франциска Марли; Мендес Ногейра, Летисия Перейра; ду Коуто Невес, Лукас (1 февраля 2022 г.). «Подготовка учителей сельского образования: проблемы дистанционного обучения в бразильском IFES во время пандемии COVID-19» . Архивы анализа образовательной политики . 30 (7–9): 1–26 – через EBSCOhost.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Педроса, Ренато Х.Л; Симойнс, Таня П.; Карнейро, Ана М.; Андраде, Сибеле Ю.; Сампайо, Хелена; Кнобель, Марсело (2014). «Доступ к высшему образованию в Бразилии» . Расширение участия и обучение на протяжении всей жизни . 16 (1): 5–33. doi : 10.5456/WPLL.16.1.5 — через EBSCOhost.
- ^ Гонсалвес, Луис Альберто Оливейра; да Силва, Наталино Невес; Брук, Найджел (2019), «Бразилия: обзор исследований расового и этнического неравенства в образовании» , Справочник Пэлгрейва по расовому и этническому неравенству в образовании , Cham: Springer International Publishing, стр. 215–251, doi : 10.1007/ 978-3-319-94724-2_6 , ISBN 978-3-319-94723-5 , S2CID 198783339 , получено 16 сентября 2022 г.
- ^ Мартелето, Летисия Дж. (19 января 2012 г.). «Образовательное неравенство по расовому признаку в Бразилии, 1982–2007 гг.: Структурные изменения и сдвиги в расовой классификации» . Демография . 49 (1): 337–358. дои : 10.1007/s13524-011-0084-6 . ISSN 0070-3370 . ПМЦ 3698049 . ПМИД 22259031 .
- ^ «В Бразилии по-прежнему проживает 11,3 миллиона неграмотных людей» . ОГлобо (на португальском языке) . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Л9394» . Planalto.gov.br . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Девятилетняя средняя школа: реализация шаг за шагом [Девятилетняя средняя школа: реализация шаг за шагом] (PDF) (Отчет). Министерство образования . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Краткий обзор образования 2019: Показатели ОЭСР . Издательство ОЭСР. 2019. doi : 10.1787/f8d7880d-en . ISBN 9789264803985 . S2CID 242901848 .
- ^ «Folha Online – Образование – 9-летнее начальное образование приносит пользу бедным учащимся, – говорит Лула – 02.06.2006» . Folha.uol.com.br . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Техническое образование» . Britannica.com . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Дилма подчеркивает важность технического образования для развития страны» . Ebc.com.br. 17 марта 2014 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «УЭМ/CVU – Курсы, смены и вакансии» . Cvu.uem.br. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Быть студентом университета – все об университете и студенческом мире!» . Seruniversitario.com.br . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Всемирная база данных ТПО ЮНЕСКО-UNEVOC» . Unevoc.unesco.org . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Бальбачевский, Елизавета; Сампайо, Хелена; Ян де Андраде, Сибеле (2019). «Расширение доступа к высшему образованию и его (ограниченные) последствия для социальной интеграции: опыт Бразилии» . Социальная инклюзия . 7 (1): 7–17. дои : 10.17645/si.v7i1.1672 .
- ^ Лопес, Марина (15 октября 2015 г.). «Проблемы и пути подготовки учителей в Бразилии» . Порвир . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Планирование следующего десятилетия: знание 20 целей национального плана образования» (PDF) . 2014.
- ^ «Университет Бразилиа – Консультации по связям с общественностью» . Унб.бр. Архивировано из оригинала 4 января 2007 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Образовательная политика – проблема качества» . Missaocrianca.org.br . Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г. Проверено 29 августа 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Бразилия» . ЮНЕСКО . 27 ноября 2016 г.
- ^ «Пнад 2008 – Текущие события – UOL Educação» . Mre.gov.br. Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Дом – Консультирование международных школ» . Iscresearch.com . Проверено 29 августа 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Международная консультационная группа по школам > Информация > Новости ISC» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Новый местный житель» . Экономист . Проверено 29 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Образование в Бразилии» . ВЕНР . 14.11.2019 . Проверено 27 января 2020 г.
- Антунес душ Сантуш, Ренато и Мария ду Патросиньо Тенорио Нуньес. «Медицинское образование в Бразилии». Учитель медицины 41.10 (2019): 1106-1111 онлайн .
- Бараус, Альберто и Терчиан Анжела Лучезе. «Национализм и школьное образование: между итальянством и бразильностью, споры в образовании итальянцев-гаучо (РС, Бразилия, 1930-1945)». История образования и детской литературы 12.2 (2017).
- Барбоза, Лия Пиньейру. «Educação do Campo [Образование в сельской местности] как политический проект в контексте борьбы за землю в Бразилии». Журнал крестьянских исследований 44.1 (2017): 118-143.
- Бердсолл, Нэнси, Ричард Х. Сабот и Ричард Сабот, ред. Упущенная возможность: образование в Бразилии (IDB, 1996).
- Браун, Дэвид С. «Демократия, авторитаризм и финансирование образования в Бразилии». Журнал латиноамериканских исследований 34.1 (2002): 115–141.
- Креспо, Мануэль, Хосе Франсиско Соарес и Альберто де Мелло и Соуза. «Бразильская национальная система оценки базового образования: контекст, процесс и влияние». в исследованиях по оценке образования 26.2 (2000): 105–125 онлайн. [ мертвая ссылка ] .
- да Силва, Моника Р. и Клаудия Б.М. Абреу. «Образование в сфере государственной политики: оценка реформы образования в Бразилии, 1990–2004 гг.». Канадский журнал исследований развития/Revue Canadienne d'études du développement 29.3-4 (2010): 245-258.
- Доусон, Эндрю. «Очень бразильский эксперимент: движение за базовое образование, 1961–67». История образования 31.2 (2002): 185–194.
- Фильо, Лусиано Мендес де Фариа и Марсилен Соарес Инасио. «Цивилизовать людей, строить нацию: научные и литературные ассоциации и образование в Минас-Жерайс (Бразилия) в начале Бразильской империи». Историческая педагогика 49.1 (2013): 82-89.
- Хэвигхерст, Роберт Джеймс и Апаресида Жоли Гувейя. Бразильское среднее образование и социально-экономическое развитие (Praeger, 1969).
- Херингер, Розана, Олли Джонсон и Олли А. Джонсон III, ред. Раса, политика и образование в Бразилии: позитивные действия в высшем образовании (Springer, 2016).
- Джонсон III, Олли А. и Розана Херингер и др. ред. Раса, политика и образование в Бразилии: позитивные действия в высшем образовании (2015).
- Канг, Томас Х. «Проекты образования и развития в Бразилии, 1932–2004 годы: критика». Бразильский журнал политической экономии 38.4 (2018): 766-780. онлайн
- МакКоуэн, Тристан. «Расширение без равенства: анализ текущей политики доступа к высшему образованию в Бразилии». Высшее образование 53.5 (2007): 579-598 онлайн .
- МакКоуэн, Тристан. «Рост частного высшего образования в Бразилии: последствия для справедливости и качества». Журнал образовательной политики 19.4 (2004): 453-472 онлайн .
- Мортатти, Мария ду Розарио Лонго. «Литература для начальной школы и образования граждан-республиканцев, Ревиста-де-Энсино (СП-Бразилия)-1902-1918». История образования 22.56 (2018): 106-124 онлайн .
- Мусаккио, Альдо, Андре Мартинес Фричер и Мартина Виаренго. «Колониальные институты, торговые потрясения и распространение начального образования в Бразилии, 1889–1930». Журнал экономической истории (2014): 730–766 онлайн , а также онлайн в JSTOR .
- Невес, Кларисса Эккерт Баэта и Карлос Бенедито Мартинс. «Высшее образование в Бразилии: комплексный взгляд». Социологии в диалоге 3.1 (2018): 4-23 онлайн [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Райзер, Леандро и Селия Элизабете Кареньято. «Среднее образование в Бразилии: система, сохраняющая социальное воспроизводство». Социологии в диалоге 5.2 (2020): 92-106.
- Сампайо, Хелена, Ана Мария Карнейро и Марсело Кнобель. «Проблемы высшего образования в Бразилии». Стипендия преподавания и обучения на Юге 1.1 (2017): 39-59 онлайн .
- Шульц, Кирстен. «Учимся подчиняться: образование, власть и управление в Португальской империи начала восемнадцатого века». Атлантические исследования 12.4 (2015): 435-456.
- Шварцман, Саймон и Элизабет Бальбачевский. «Академическая профессия в Бразилии» в книге «Международная академическая профессия: портреты четырнадцати стран » (1996) под редакцией П.Г. Альтбаха; онлайн, стр. 231–280.
- Шварцман, Саймон. «Бразилия», в Бертоне Р. Кларке и Гае Ниве, эс. Энциклопедия высшего образования (Pergamon Press, 1992), том. Я, 82-92.
- Шварцман, Саймон, изд. «Проблемы образования в Бразилии». (2004) онлайн .
- Шварцман, Саймон. «Справедливость, качество и актуальность высшего образования в Бразилии». Anais da Academia Brasileira de Ciências 76.1 (2004): 173–188 онлайн .
- Сильвейра, Рене Трентен. «Политика образования и национальная безопасность в Бразилии в контексте после 1964 года». Историческая педагогика 49.2 (2013): 253–272.
- Тарлау, Ребекка. «Совместное производство сельских государственных школ в Бразилии: борьба, клиентелизм и движение безземельных рабочих». Политика и общество 41.3 (2013): 395–424 онлайн. [ мертвая ссылка ] .
- Тарлау, Ребекка. Оккупация школ, оккупация земель: как движение безземельных рабочих изменило бразильское образование: (Oxford University Press, 2019).
- Вейга, Синтия Грейв. «Школьное дело, организация конституционной монархии и образование граждан (Бразилия, 1822–1889)». Историческая педагогика 49.1 (2013): 34-42.
Историография и память [ править ]
- Аббуд Помпео де Камарго, Мунир. «Историография школьной архитектуры в штате Сан-Паулу: девятнадцатый век среди истории и архитектуры». Педагогика Историка 55.1 (2019): 70-87.
- Бараус, Альберто. «Формирование национальной идентичности в учебниках для итальянских школ за рубежом: случай Бразилии между двумя мировыми войнами». История образования и детской литературы 10.2 (2015).
- да Силва, Маркос Антониу и Сельва Гимарайнш Фонсека. «Преподавание истории сегодня: странствия, достижения и потери». Бразильский исторический журнал 30.60 (2010): 11-31.
- Гатти Жуниор, Десио и Бруно Гонсалвеш Борхес. «Между Империей и Республикой: постоянство биографии нации в истории, преподаваемой в средних и начальных школах Бразилии (1860–1950)». История образования и детской литературы 10.2 (2015).
- Гондра, Хосе Гонсалвес и др. «История образования в Бразилии: построение области знаний». Paedagogica Historica 50.6 (2014): 822-829 онлайн .
- Мелло, Пауло. «Государственная политика в отношении производства учебников для молодежи и взрослых в Бразилии: некоторые размышления о недавней исторической траектории». в книге «Государственная политика по производству учебников для молодежи и взрослых в Бразилии: некоторые размышления о недавней исторической траектории» (2014), стр: 47-57.
Внешние ссылки [ править ]
- Министерство образования
- Комитет образования и культуры
- Краткая история образования в Бразилии
- Образование в Бразилии , веб-досье, составленное порталом Education Worldwide, принадлежащим немецкому образовательному серверу.
- Образовательные исследования в Бразилии , веб-досье, составленное порталом Education Worldwide, принадлежащим немецкому образовательному серверу.
- Профессиональное образование в Бразилии , Профиль Бразилии на ЮНЕСКО-UNEVOC.