Культура Бразилии
Часть серии о |
Культура Бразилии |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Культура Бразилии сформировалась в результате слияния различных культур коренных народов и культурного слияния, которое имело место среди общин коренных народов , португальских колонизаторов и африканцев, прежде всего в бразильский колониальный период. В конце 19 — начале 20 веков Бразилия приняла значительное количество иммигрантов, в первую очередь португальского , итальянского , испанского и немецкого происхождения, которые наряду с меньшим количеством австрийцев , арабов , японцев , поляков , украинцев , русских , греков , китайцев , а корейцы внесли соответствующий вклад в формирование региональных культур Бразилии и, таким образом, способствовали ее нынешнему существованию как плюралистического и расово разнообразного общества. [1]
В результате трехвековой колонизации Португальской империей многие аспекты бразильской культуры заимствованы из культуры Португалии . [2] Многочисленные португальские наследства включают язык , блюда кухни, такие как рис, бобы и фейжоада , преобладающую религию и колониальные архитектурные стили . [3] Однако на эти аспекты повлияли традиции Африки и коренных народов, а также традиций других стран Западной Европы. [4] Некоторые аспекты бразильской культуры являются вкладом итальянских , испанских , немецких , японских и других европейских иммигрантов . [5] Американские индейцы и африканцы также сыграли важную роль в формировании бразильского языка, кухни, музыки, танцев и религии. [5] [6]
Это разнообразное культурное наследие помогло продемонстрировать множество праздников и фестивалей, которые стали известны во всем мире, таких как Бразильский карнавал и Бумба Меу Бой . Красочная культура создает среду, которая делает Бразилию популярным местом для множества туристов каждый год, а это более 1 миллиона человек. [7]
История
[ редактировать ]Бразилия была колонией Португалии более трёх столетий. За этот период прибыло около миллиона португальских поселенцев. [8] и принесли свою культуру в колонию. Коренные жители Бразилии имели много контактов с колонистами. Многие вымерли, другие смешались с португальцами. По этой причине Бразилия также сохраняет индейское влияние в своей культуре, главным образом в еде и языке. В бразильском португальском языке есть сотни слов коренных американцев, в основном из языка старого тупи . [9]
Чернокожие африканцы , завезенные в качестве рабов в Бразилию, также активно участвовали в формировании бразильской культуры. Хотя португальские колонисты заставляли своих рабов переходить в католицизм и говорить по-португальски, их культурное влияние было поглощено жителями Бразилии всех рас и происхождения. Некоторые регионы Бразилии, особенно Баия , имеют особенно заметное африканское наследие в музыке, кухне, танцах и языке. [10]
Иммигранты из Италии , Германии , Испании , Японии , Украины , России , Польши , Австро-Венгрии и Ближнего Востока играли важную роль в заселенных ими территориях (в основном Южная и Юго-Восточная Бразилия ). Они организовали сообщества, которые стали важными городами, такими как Жоинвили , Кашиас-ду-Сул , Блуменау , Куритиба, и внесли важный вклад в культуру Бразилии. [11] [12]
Модернизм в Бразилии начался с Недели современного искусства, проведенной в Сан-Паулу в 1922 году, и характеризовался экспериментами и интересом к бразильскому обществу и культуре, а также восстанием против влияния Европы и Соединенных Штатов и ортодоксальности Бразильской академии литературы . [13] Тарсила ду Амарал и Освальд де Андраде были среди катализаторов движения антропофагии в Бразилии, написав такие работы, как Манифест Пау-Бразил , Абапору и Манифест Антропофаго . [13] [14] В 1930-х годах такие социологи, как Жилберто Фрейре и Сержиу Буарк де Оланда, опубликовали идеи о бразильской культуре, обществе и идентичности, предложив такие концепции, как « расовая демократия » и «сердечный человек». [15]
Во время военной диктатуры (1964–1985) и особенно после Институционального закона номер пять в 1968 году правительство подвергало цензуре материалы, включая искусство, литературу, музыку, театр, кино и т. д., которые оно считало подрывными или противоречащими «морали и хорошим манерам». ." [16] Tropicália или Tropicalismo было движением против этих репрессий и авторитаризма, как со стороны правительства, так и со стороны католической церкви . [17] Тропический стиль, являющийся частью контркультуры 1960-х годов , возглавлялся такими фигурами, как Жилберто Хиль и Каэтано Велозу , и проявлял себя прежде всего в музыке. [18]
Язык
[ редактировать ]
Официальным языком Бразилии является португальский. На нем говорит около 99% населения, что делает его одним из самых сильных элементов национальной идентичности. [19] Есть лишь несколько групп индейцев и небольшие группы иммигрантов, которые не говорят по-португальски.
Подобно американскому английскому и канадскому французскому, бразильский португальский более фонетически консервативен или архаичен, чем язык колонизирующей метрополии, сохраняя некоторые черты, которые европейский португальский имел до 19 века. [20] [21] [22]
Также, как и в американском английском, бразильский региональный вариант, а также европейский вариант включают небольшое количество слов коренного американского и африканского происхождения, в основном ограниченных географическими названиями, а также фауной и флорой. [23]
На языках меньшинств говорят по всей стране. В отдаленных районах говорят на ста восьмидесяти индейских языках , а на ряде других языков говорят иммигранты и их потомки. проживают значительные сообщества носителей происхождения ) , оба из которых находятся под влиянием португальского языка. немецкого (в основном Hunsrückisch, диалекта верхненемецкого языка) и итальянского (в основном талийского диалекта венецианского На юге страны [24] [25] Не говоря уже о славянских общинах, украинцах и поляках, которые также являются представителями этих языковых меньшинств.
Бразильский язык жестов (не португальский язык жестов – он, вероятно, произошел от французского языка жестов ), известный под аббревиатурой LIBRAS , официально признан законом, хотя его использование в одиночку обеспечит очень ограниченную степень доступности на всей территории страны.
Религия
[ редактировать ]Около 2/3 населения — католики . Католицизм был введен и распространен в основном португальскими иезуитами , прибывшими в 1549 году во время колонизации с миссией обращения коренного населения. Общество Иисуса играло большую роль в формировании бразильской религиозной идентичности до их изгнания из страны маркизом Помбалом в 18 веке. [28]
В последние десятилетия бразильское общество стало свидетелем роста протестантизма . В период с 1940 по 2010 год доля католиков упала с 95% до 64,6%, а доля различных протестантских конфессий выросла с 2,6% до 22,2%. [29]
Афро-бразильская религия Кандомбле с ее божествами ориша , происходящими из традиций йоруба , особенно важна в Сальвадоре и Баии в целом. [30]
Карнавал
[ редактировать ]
Бразильский карнавал — ежегодный фестиваль, проводимый за сорок шесть дней до Пасхи . Считается, что карнавальные празднования уходят корнями в языческий праздник Сатурналии , который, адаптированный к христианству, стал прощанием с плохими вещами в период религиозной дисциплины, чтобы практиковать покаяние и готовиться к смерти и воскресению Христа.
Карнавал – самый известный праздник в Бразилии, ставший событием огромного масштаба. Почти неделю гуляния идут насыщенно, днем и ночью, в основном в прибрежных городах. [32]
Типичными жанрами музыки бразильского карнавала являются: самба-энредо и марчинья (в Рио-де-Жанейро и юго-восточном регионе ), фрево , маракату и музыка аксе (в Пернамбуку , Баии и северо-восточном регионе ).
Кухня (гастрономия)
[ редактировать ]
Бразильская кухня сильно различается в зависимости от региона. Это разнообразие отражает историю страны и сочетание культур коренных народов и иммигрантов. Это создало национальный стиль приготовления пищи, отличающийся сохранением региональных различий. [33] Начиная с имперского периода, [34] Фейжоада , португальское рагу, возникшее в Древнем Риме, было национальным блюдом страны. [35] [36] Луис да Камара Каскудо писал, что, будучи переработанным и адаптированным в каждом регионе страны, это уже не просто блюдо, а полноценное блюдо. [37]

В Бразилии есть множество конфет, в том числе бригадейрос , приготовленные из сгущенного молока, сливочного масла, какао-порошка, с шоколадной посыпкой, и бейжиньюс . Другие закуски включают коксинья , чураско , сфиха , эмпанады и орехи араукария (в Festa Junina ). Пан-де-кейхо типичны для штата Минас-Жерайс . Типичные северные блюда включают пато-но тукупи , такака , каруру , ватапа и манисоба . Северо-восток известен мокекой (тушеное мясо из морепродуктов и пальмового масла), акараже (оладьи, приготовленные из белой фасоли , лука и обжаренные в пальмовом масле ( денде ), начиненные сушеными креветками и красным перцем ), каруру и кибебе. . На юго-востоке принято есть Bife a cavalo , Bife à parmegiana , Virado , сыр Минас , пиццу , пачку , макароны , лазанью и выпечку из трески . Чурраско — типичное блюдо Риу-Гранди-ду-Сул , а в южном регионе принято есть поленту , рис карретейру , чимарран , кука , салями , сагу , вино и виноградный сок . Кашаса — родной бразильский алкогольный напиток , дистиллированный из сахарный тростник , и он является основным ингредиентом национального напитка Кайпиринья . Бразилия — мировой лидер по производству зеленого кофе ( кафе ). [38] В 2018 году [39] 28% кофе, потребляемого в мире, поступает из Бразилии. Благодаря плодородной почве Бразилии, страна была крупным производителем кофе со времен бразильского рабства . [40] который создал сильную национальную кофейную культуру. [41] [42] [43] Это было высмеяно в новой песне « The Coffee Song » в исполнении Фрэнка Синатры на слова Боба Хиллиарда , интерпретированной как анализ кофейной индустрии. [44] [45] [46] а также бразильской экономики и культуры. [47] [48] [49] [50]
Литература
[ редактировать ]
Литература в Бразилии восходит к 16 веку, к трудам первых португальских исследователей Бразилии, таких как Перо Вас де Каминья , наполненным описаниями фауны , флоры и коренных народов , которые поразили европейцев, прибывших в Бразилию. [52] Когда Бразилия стала колонией Португалии, существовала «Иезуитская литература», главным именем которой был отец Антониу Виейра , португальский иезуит , который стал одним из самых знаменитых писателей португальского языка в стиле барокко. От этого периода сохранилось еще несколько явно литературных примеров: эпическая поэма Хосе Базилио да Гамы , прославляющая завоевание миссий португальцами, и работы Грегорио де Матуш Герра , написавшего значительное количество сатирических, религиозных и светских произведений. поэзия. Неоклассицизм был широко распространен в Бразилии в середине 18 века, следуя итальянскому стилю.
Бразилия создала значительные произведения в области романтизма : такие писатели, как Хоаким Мануэль де Маседо и Хосе де Аленкар, писали романы о любви и боли. Аленкар за свою долгую карьеру также относился к коренным народам как к героям индейских романов « О Гуарани» , «Ирасема» , «Убирахара» . [53] Французский Mal du siècle также был представлен в Бразилии такими людьми, как Альварес де Азеведо , чьи Lira dos Vinte Anos и Noite na Taverna являются национальными символами ультраромантизма . Гонсалвеш Диаш , считающийся одним из национальных поэтов, [54] пел бразильский народ и бразильская земля знаменитую «Песню об изгнаннике» (1843), известную каждому бразильскому школьнику. [54] Также относится к этому периоду, хотя его работы зародились в реализме , Мачадо де Ассис , чьи работы включают «Хелена» , «Мемориас Постумас де Брас Кубас» , «Оалиниста », Дом Касмурро , и который широко известен как самый важный писатель бразильской литературы. [55] [56] Ассис также пользуется большим уважением во всем мире. [57] [58]
На моей земле пальмы, Где дрозд поет ; Птицы, что здесь поют, Не поют так, как там.
из « Canção do exílio » Гонсалвеса Диаша . [59]
Посреди дороги был камень
Посреди дороги был камень
Там был камень
Посреди дороги был камень
из «Нет середины» Карлоса Драммонда де Андраде

Монтейро Лобату , представитель премодернизма (по сути бразильского литературного движения), [61] писал в основном для детей, часто соединяя греческую мифологию и дидактику с бразильским фольклором , как мы видим в его рассказах о Саси Перере . [62] Некоторые авторы того времени, такие как Лима Баррето , Симойнс Лопес Нето и Олаво Билак , уже демонстрируют отчетливо современный характер; Аугусто душ Аньос , чьи работы сочетают в себе символистические , парнасские и даже домодернистские элементы, обладает «паралитическим языком». [63] Марио де Андраде и Освальд де Андраде , представители модернизма , объединили националистические тенденции с интересом к европейскому модернизму и создали Неделю современного искусства 1922 года . Жоау Кабрал де Мелу Нето и Карлос Драммонд де Андраде входят в число величайших бразильских поэтов; [64] первый, постмодернистский, занимался эстетикой и создал краткую, эллиптическую и скудную поэтику, направленную против сентиментальности; [65] Драммонд, в свою очередь, был сторонником «антипоэтики», где язык рождался вместе со стихотворением. [66] В постмодернизме написал Жоау Гимарайнш Роза роман Grande Sertão: Veredas о бразильской глубинке . [67] с весьма оригинальным стилем и почти собственной грамматикой, [68] в то время как Кларис Лиспектор писала, интроспективно и психологически исследуя своих персонажей. [69] Винисиус де Мораес по прозвищу «О Поэтинья» был известен как поэт, эссеист и автор текстов, часто сотрудничавший с Томом Жобимом . [70] В настоящее время Нельсон Родригес , Рубем Фонсека и Сержио Сант'Анна , наряду с Нелидой Пиньон и Лигией Фагундес Теллес , оба являются членами Academia Brasileira de Letras , являются важными авторами, которые пишут о современных проблемах, иногда с эротическими или политическими тонами. Феррейра Гуллар и Маноэль де Баррос — два уважаемых поэта, первый из которых также был номинирован на Нобелевскую премию . [71]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Живопись и скульптура
[ редактировать ]
Самыми старыми известными образцами бразильского искусства являются наскальные рисунки в национальном парке Серра-да-Капивара в штате Пиауи , датируемые ок. 13000 г. до н.э. [72] В Минас-Жерайс и Гояс были найдены более поздние образцы, демонстрирующие геометрические узоры и формы животных. [73] Одним из наиболее сложных видов доколумбовых артефактов, найденных в Бразилии, является изысканная керамика Марахоара (ок. 800–1400 гг. н. э.), принадлежащая культурам, процветавшим на острове Маражо и в окрестностях Сантарена , а также статуэтки и культовые предметы, такие как небольшие амулеты из резного камня, называемые муиракитас , также принадлежат этим культурам. [74] Многие иезуиты работали в Бразилии под влиянием барокко , доминирующего стиля в Бразилии до начала 19 века. [75] [76] Барокко в Бразилии процветало в Баии , Пернамбуку и Минас-Жерайс , порождая таких ценных художников, как Мануэль да Коста Атаиде и особенно скульптор-архитектор Алейхадиньо . [76]

В 1816 году Французская художественная миссия в Бразилии создала Императорскую академию изящных искусств , внедрила новую концепцию художественного образования и стала основой революции в бразильской живописи, скульптуре, архитектуре, графике и ремеслах. [77] Несколько десятилетий спустя, под личным патронажем императора Дома Педро II , который занимался амбициозным национальным проектом модернизации, Академия достигла своего золотого века , способствуя появлению первого поколения художников-романтиков, откуда Виктор Мейреллес и Педро Америко. , которые, среди прочего, создали прочные визуальные символы национальной идентичности. Надо сказать, что в Бразилии романтизм в живописи принял своеобразную форму, не показывая подавляющего драматизма, фантазии , насилия или интереса к смерти и причудливости, обычно наблюдаемых в европейской версии, и из-за его академического и дворцового характера все излишества были исключены. избегал. [78] [79] [80]

В начале 20 века произошла борьба между старой школой и модернистскими течениями. Выдающиеся современные художницы Анита Малфатти и Тарсила ду Амарал были пионерами современного искусства в стране. [81] и являются одними из наиболее известных деятелей Антропофагического движения , целью которого было «поглотить» современность из Европы и США и «переварить» ее в подлинно бразильскую современность. Оба участвовали в фестивале «Неделя современного искусства» , проходившем в Сан-Паулу в 1922 году и обновив художественную и культурную среду города. [82] а также представил таких художников, как Эмилиано Ди Кавальканти , Висенте ду Рего Монтейро и Виктор Брешере . [83] Основываясь на бразильском фольклоре, многие художники взяли на себя обязательство смешать его с предложениями европейского экспрессионизма , кубизма и сюрреализма . Из сюрреализма возникает Исмаэль Нери , озабоченный метафизическими предметами, где их изображения появляются в воображаемых сценариях и не склонный к каким-либо узнаваемым ссылкам. [84] В следующем поколении модернистские идеи Недели современного искусства повлияли на умеренный модернизм, который мог пользоваться свободой строгой академической повестки дня, с большим количеством особенностей традиционного метода, лучшим примером которого является художник Кандидо Портинари , который был официальным художником правительство в середине века. [76]
такие имена, как Оскар Арарипе, Беатрис Мильязес и Ромеро Бритто В последние годы широкое признание получили .
Архитектура
[ редактировать ]
Бразильская архитектура в колониальный период находилась под сильным влиянием португальского стиля мануэлино , хотя и адаптированного к тропическому климату . Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , город Ору-Прету в штате Минас-Жерайс, содержит многочисленные хорошо сохранившиеся образцы этого стиля, созданные такими художниками, как Алейжадиньо . [85]
В последующие столетия бразильские архитекторы все больше находились под влиянием школ из других стран, таких как Франция и США , и в конечном итоге разработали свой собственный стиль, который стал известен во всем мире. Такие архитекторы, как Оскар Нимейер, получили большое признание, а столица Бразилии Бразилиа является наиболее ярким примером современной бразильской архитектуры. [86] Нимейер получил Притцкеровскую премию в области архитектуры в 1988 году, а в 2006 году премия была вручена бразильскому архитектору Паулу Мендесу да Роча .
В последние десятилетия бразильская ландшафтная архитектура также привлекла некоторое внимание, особенно в лице Роберто Бурле Маркса . Некоторые из этих известных работ — Копакабана набережная в Рио-де-Жанейро и парк Ибирапуэра в Сан-Паулу . [87]
Фотография
[ редактировать ]Чичико Алкмим был пионером фотографии в сельской местности Минас-Жерайс в начале 20 века. [88] Хильдегард Розенталь была фотожурналистом-новатором в Сан-Паулу, чьи фотографии 1940-х годов широко выставлялись и публиковались. Себастьян Сальгадо — черно-белый фотограф, известный благодаря книге «Генезис» и документальному фильму о его жизни «Соль Земли» . [89] Вик Мунис фотографирует свои произведения искусства, сделанные из нетрадиционных материалов, таких как арахисовое масло и желе. [90] Кассио Васконселлос , Мигель Рио Бранко и Клаудия Андухар — представители фотожурналистики, связанной с аэрофотосъемкой, социальной критикой и антропологией соответственно.
Кино и театр
[ редактировать ]Кино
[ редактировать ]

Кино имеет в Бразилии давнюю традицию, восходящую к зарождению этого средства массовой информации в конце 19 века, и в последние годы оно приобрело новый уровень международного признания. [92] «Лимите» , сценарий и режиссер Марио Пейшото , был авангардным немым фильмом, впервые показанным в 1931 году. [93] Кино Ново , воплощенное в таких фильмах, как Vidas secas и Deus eo Diabo na Terra do Sol («Черный Бог, Белый Дьявол»), было жанром кино и движением в 1960-х и 1970-х годах, которые подчеркивали социальное равенство и интеллектуализм. [94]
Документальный фильм « Автобус 174» (2002) Хосе Падилья об угоне автобуса имеет самый высокий рейтинг среди иностранных фильмов на сайте Rotten Tomatoes . [95] «О Пагадор де Промессас» (1962), режиссер Ансельмо Дуарте , получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1962 года , единственный на сегодняшний день бразильский фильм, получивший эту награду. [96]
Фернандо Мейреллеса » « Город Бога (2002) является бразильским фильмом с самым высоким рейтингом в списке IMDb Top 250 и был выбран журналом Time как один из 100 лучших фильмов всех времен в 2005 году. [97] [ нужна ссылка ] Самый кассовый фильм в бразильском кинематографе, собравший в кинотеатрах 12 миллионов зрителей, — «Дона Флор и ее два мужа» (1976), режиссёр Бруно Баррето по одноименному роману Хорхе Амадо . [98] [99] [100] Среди признанных бразильских режиссеров Глаубер Роча , Фернандо Мейреллес, Жозе Падилья, Ансельмо Дуарте, Вальтер Саллес , Эдуардо Коутиньо и Альберто Кавальканти .
Театр
[ редактировать ]Театр был представлен иезуитами во время колонизации, особенно отцом Жозефом Анчиетским , но не вызывал большого интереса до перевода португальского двора в Бразилию в 1808 году. В течение 18 века театр развивался вместе с цветущими литературными традициями. с такими именами, как Мартинс Пенья и Гонсалвеш Диас . Пенья представил комедию нравов , которая в следующие десятилетия станет отличительной чертой бразильского театра. [101]
Театр не был включен в Неделю современного искусства в Сан-Паулу 1922 года, которая ознаменовала начало бразильского модернизма , но книга Освальда де Андраде «О Рей да Вела», написанная в 1930-х годах, стала манифестом движения «Тропикализм» в 1960-х годах.
Премьера спектакля Винисиуса де Мораеша «Орфей да зачатие» в 1956 году Антониу с композициями Карлоса Жобима и актерским составом из «Экспериментального театра негров» Абдиаса ду Насименту стала знаковым событием в бразильской культуре. В 1960-е годы многие драматурги, такие как Джанфранческо Гварниери , Аугусто Боал , Диас Гомес , Одувальдо Вианна Фильо и Плинио Маркос, использовали театр как средство противостояния военному режиму . С падением военного режима и цензуры в 1980-х годах театр снова стал расширяться по темам и стилям.
Современные имена включают Джеральда Томаса , Улисса Круса, Адербала Фрейре-Фильо, Эдуардо Толентиньо де Араужо, Кака Россе, Габриэля Виллелу, Марсио Вианну, Моасира Гоэса и Антонио Араужо. [102]
Музыка
[ редактировать ]
Музыка — один из самых узнаваемых элементов бразильской культуры. В Бразилии появилось множество различных жанров и стилей, таких как самба , пагоде , сертанехо , брега , боссанова , МПБ , фрево , форро , маракату и асе .
Самба
[ редактировать ]Самба является одним из самых популярных музыкальных жанров в Бразилии и широко считается национальным музыкальным стилем страны. Он развился из смеси европейской и африканской музыки, привезенной рабами в колониальный период и зародившейся в штате Баия . [104] В начале 20-го века современная самба возникла и была популяризирована в Рио-де-Жанейро благодаря таким композиторам, как Ноэль Роза , Картола и Нельсон Кавакиньо, среди других. Позже движение распространилось и получило известность в других регионах, особенно в Баии и Сан-Паулу . Современные художники включают Мартиньо да Вила , Зека Пагодиньо и Паулиньо да Виола . [105]
Самба использует особый набор инструментов, среди наиболее примечательных — куика , фрикционный барабан , издающий высокий скрипучий звук, кавакиньо , небольшой инструмент из семейства гитар , и пандейро, барабан с ручным каркасом . Другими инструментами являются сурдо , агого , чокалью и тамборины . [106]
Хотеть
[ редактировать ]Чоро зародился в 19 веке в результате интерпретации европейских жанров, таких как полька и шоттише , бразильскими художниками, которые уже находились под влиянием африканских ритмов, таких как батук . [107] Это в основном инструментальный жанр, который имеет ряд общих черт с самбой. Чоро приобрел популярность примерно в начале 20-го века (1880-1920) и был жанром многих из первых бразильских пластинок в первые десятилетия 20-го века. Известные музыканты чоро той эпохи включают Чикинья Гонзага , Пиксингуинья и Хоаким Калладо . Популярность чоро неуклонно падала после популяризации самбы, но в последние десятилетия возродилась и по-прежнему ценится большим количеством бразильцев. [108] В настоящее время существует ряд известных художников чоро, таких как Альтамиро Каррильо , Яманду Коста и Пауло Беллинати .
Боссанова и МПБ
[ редактировать ]
Босса-нова — стиль бразильской музыки, зародившийся в конце 1950-х годов. [109] Он уходит корнями в самбу, но в нем меньше перкуссии , вместо этого используется характерный и ударный гитарный рисунок. Боссанова приобрела широкую популярность в Бразилии в 1958 году благодаря песне Chega de Saudade , написанной Антонио Карлосом Жобимом и Винисиусом де Мораесом . Вместе с Жоау Жилберту Жобим и Мораеш стали движущей силой жанра, который приобрел всемирную популярность благодаря песне « Garota de Ipanema » в интерпретации Жилберту, его жены Аструд и Стэна Гетца на альбоме Getz/Gilberto . [110] Жанр босса-нова остается популярным в Бразилии, особенно среди высших классов и на юго-востоке .

MPB (аббревиатура от Música Popular Brasileira , или Бразильская популярная музыка) — направление в бразильской музыке, возникшее после бума босса-новы. Он представляет множество вариаций и включает в себя элементы стилей, варьирующихся от самбы до рок-музыки . [111]
Тропикализм
[ редактировать ]В 1960-х годах некоторые художники MPB основали недолговечное, но очень влиятельное движение Tropicália или Tropicalismo , которое привлекло международное внимание. Среди них были Каэтано Велозу , Жилберто Хиль , Галь Коста , Хорхе Маутнер , [112] Том Зе , Нара Леан , Ней Матогроссо , Рита Ли , [113] и Ос Мутантес . [114] Хотя это движение коренилось в музыке, оно также нашло выражение в кино, театре, поэзии и политике. [112]
Сельская местность
[ редактировать ]
Сертанехо - самый популярный жанр в основных средствах массовой информации Бразилии с 1990-х годов. Он развился из música caipira в течение 20 века. [115] стиль музыки, зародившийся в сельской местности Бразилии и в котором использовалась альта кайпира , хотя в настоящее время он испытывает сильное влияние американской кантри-музыки, но во многом напоминает, в том числе стиль письма, с Pimba Music of Portugal. Начиная с 1980-х годов в Бразилии наблюдалась интенсивная массификация жанра сертанехо в основных средствах массовой информации и возросший интерес со стороны фонографической индустрии. [116] В результате сертанехо сегодня является самым популярным музыкальным жанром в Бразилии с точки зрения радиопостановок. Распространенными инструментами в современном сертанехо являются акустическая гитара , которая часто заменяет альт, аккордеон и губную гармошку , а также электрогитара , бас и барабаны . [117] Традиционные выступления включают Читаозиньо и Хороро , Зезе Ди Камарго и Лучано , Леонардо и Даниэля . Новые артисты, такие как Мишель Тело , Луан Сантана , Густаво Лима , в последнее время также стали очень популярны среди молодой аудитории.
Форро и Фрево
[ редактировать ]
Форро и Фрево — две музыкальные и танцевальные формы, зародившиеся на северо-востоке Бразилии. Форро, как и Чоро, возник в период между 19 и началом 20 веков из европейских народных жанров, таких как шоттише. Это остается очень популярным музыкальным стилем, особенно в северо-восточном регионе, и его танцуют на форрободо (вечеринках и балах) по всей стране. [118]
Фрево зародилось в Ресифи , Пернамбуко, во время Карнавала, периода, с которым оно чаще всего ассоциируется. В то время как музыка представляет элементы процессии и боевых маршей , танец фрево (известный как «пассо») находился под заметным влиянием капоэйры . [119] Парады Фрево — ключевая традиция карнавала в Пернамбуку.
Классическая музыка
[ редактировать ]
Бразилия также имеет традиции классической музыки, начиная с 18 века. Старейшим композитором, чьи произведения полностью задокументированы, является Хосе Маурисио Нуньес Гарсия , католический священник, написавший множество произведений, как священных, так и светских, в стиле, напоминающем классический венский стиль Моцарта и Гайдна. В 19 веке композитор Антонио Карлос Гомеш написал несколько опер на бразильские коренные темы с либретто на итальянском языке , премьера некоторых из которых состоялась в Милане ; два произведения - оперы «Гуарани» и «Ло Скьяво» («Раб»).
В 20-м веке в Бразилии было сильное модернистское и националистическое движение с произведениями всемирно известных композиторов, таких как Эйтор Вилла-Лобос , Камарго Гварниери , Сезар Герра-Пейше и Клаудио Санторо , а в последнее время Марлос Нобре и Освальдо Ласерда . Многие известные исполнители также родом из Бразилии, например, оперный певец Биду Саяо , пианист Нельсон Фрейре и бывший пианист, а теперь дирижер Жоау Карлос Мартинс .
В городе Сан-Паулу находится Зал Сан-Паулу , дом Государственного симфонического оркестра Сан-Паулу (OSESP), один из самых выдающихся концертных залов мира. Кроме того, в городе Кампус-ду-Жордан ежегодно в июне проводится Зимний фестиваль классической музыки, на котором выступают многие музыканты и певцы со всего мира.
Другие жанры
[ редактировать ]Многие другие жанры зародились в Бразилии, особенно в последние годы. Некоторые из наиболее примечательных:
- Движение манге-бит зародилось в Ресифи и было основано покойными Chico Science и Nação Zumbi . Музыка сочетает в себе элементы маракату , фрево , фанк-рока и хип-хопа . [120]
- Axé — очень популярный жанр, особенно в штате Баия . Это сочетание афро-карибских ритмов, тесно связанное с Сальвадорским карнавалом. [121]
- Маракату — еще один жанр, зародившийся в штате Пернамбуку. Он развился из традиций, передаваемых поколениями африканских рабов, и включает в себя большие ударные группы и хоры. [122]
- Брега , что буквально означает «безвкусный», — это трудно поддающийся определению музыкальный стиль штата Пара , обычно характеризующийся влиянием карибских ритмов и содержащий простые рифмы, аранжировки и сильную сентиментальную привлекательность. Он породил такие поджанры, как tecno brega , который вызвал интерес во всем мире благодаря достижению высокой популярности без значительной поддержки со стороны фонографической индустрии. [123]
- Бразильский рок
- Бразильская музыка гаучо
- Бразильский трэш-метал
- Панк в Бразилии
Танцы
[ редактировать ]
- Чула
- Ванеран
- Бразильский зук
- Штамп
- Фрево
- Ламбада
- Пельмени
- Макулеле
- корнишон
- Самба
- Высушите это
- Хаксадо
- Горячий
- Хип-Хоп
Популярная культура
[ редактировать ]
Телевидение
[ редактировать ]Телевидение сыграло большую роль в формировании современной бразильской популярной культуры. Он был введен в 1950 году Ассисом Шатобрианом страны и остается самым важным элементом средств массовой информации .
Теленовеллы - отличительная черта бразильского телевидения, обычно транслируемые в прайм-тайм на большинстве крупных телеканалов. Теленовеллы по своей концепции похожи на мыльные оперы в англоязычных странах, но отличаются от них продолжительностью: теленовеллы значительно короче (обычно около 100–200 серий). За ними широко следят по всей стране, до такой степени, что их называют важным элементом национальной идентичности и единства, и их экспортируют в более чем 120 стран. [124]
Фольклор
[ редактировать ]Бразильский фольклор включает в себя множество историй , легенд , танцев , суеверий и религиозных ритуалов. Среди персонажей - Бойтата , Бото Кор-де-Роза , Сачи и Бумба Меу Бой , которые породили знаменитый июньский фестиваль в Северной и Северо-Восточной Бразилии . [125]
Социальные сети
[ редактировать ]Социальные сети в Бразилии — это использование приложений социальных сетей в этой южноамериканской стране. Это связано с экономическим ростом и увеличением доступности компьютеров и смартфонов. Бразилия является вторым по величине пользователем Twitter в мире (41,2 миллиона пользователей Twitter) и крупнейшим рынком YouTube за пределами США. [126] В 2012 году среднее время, проведенное на Facebook, увеличилось на 208%, тогда как глобальное использование сократилось на 2%. [126] В 2013 году Бразилия заняла второе место в мире по количеству пользователей Facebook — 65 миллионов. [126] За этот период пользователи социальных сетей в Бразилии проводили в сети в среднем 9,7 часов в месяц. [126]
Спорт
[ редактировать ]

Футбол — самый популярный вид спорта в Бразилии. [33] Многие бразильские игроки, такие как Пеле , Роналду , Кака , Роналдиньо и Неймар , являются одними из самых известных игроков в этом виде спорта. ( Сборная Бразилии по футболу Seleção ) на данный момент входит в число лучших в мире согласно мировому рейтингу FIFA . Они одержали победу на чемпионате мира по футболу рекордные пять раз: в 1958 , 1962 , 1970 , 1994 и 2002 годах . [127]
Баскетбол , волейбол , автогонки и боевые искусства также привлекают большую аудиторию. Теннис , серфинг , скейтбординг , плавание и гимнастика за последние десятилетия нашли все большее число любителей спорта. Некоторые виды спорта берут свое начало в Бразилии. Пляжный футбол , [128] мини-футбол (официальная версия мини-футбола), [129] и футволей возник в стране как разновидность футбола .
В боевых искусствах бразильцы развили капоэйру , [130] все пойдет , [131] и бразильское джиу-джитсу . [132] В автогонках бразильские гонщики восемь раз выигрывали чемпионат мира Формулы-1 : Эмерсон Фиттипальди в 1972 и 1974 годах ; [133] Нельсон Пике в 1981 , 1983 и 1987 годах ; [134] и Айртон Сенна в 1988 , 1990 и 1991 годах . [135]
Бразилия взялась за организацию масштабных спортивных мероприятий: страна организовала и провела чемпионат мира по футболу 1950 года , [136] и чемпионат мира по футболу 2014 года . [137] Трасса расположенная в Сан-Паулу , и носящая название Autódromo José Carlos Pace , ежегодно принимает Гран-при Бразилии . [138]
Сан-Паулу организовал IV Панамериканские игры в 1963 году. [139] и Рио-де-Жанейро принимали XV Панамериканские игры в 2007 году. [139] в четвертый раз попыталась провести летние Олимпийские игры , выдвинув кандидатуру Рио-де-Жанейро Бразилия также в 2016 году . [140] 2 октября 2009 года Рио-де-Жанейро был выбран местом проведения летних Олимпийских игр 2016 года , которые стали первыми, проведенными в Южной Америке . [141]
Семья и социальный класс
[ редактировать ]


Как общество с сильными традиционными ценностями, семья в Бразилии обычно представлена супружеской парой и их детьми. Расширенная семья также является важным аспектом, поскольку часто сохраняются прочные связи. [142] Следуя мировой тенденции, структура бразильской семьи за последние несколько десятилетий претерпела серьезные изменения: уменьшился средний размер семьи и увеличилось число семей с одним родителем, двумя работниками и семей, состоящих в повторном браке. Структура семьи стала менее патриархальной , а женщины более независимыми, хотя гендерное неравенство по-прежнему проявляется в разнице в заработной плате . [143]
весьма традиционную и стратифицированную классовую Бразилия унаследовала от колониального периода структуру с глубоким неравенством. В последние десятилетия появление крупного среднего класса способствовало повышению социальной мобильности и уменьшению неравенства в доходах, но ситуация остается серьезной. Бразилия занимает 54-е место среди стран мира по индексу Джини . [144]
По словам антрополога Альваро Жаррина, «Тело является ключевым аспектом общительности в бразильском обществе человека , поскольку оно отражает социальное положение . Те, у кого есть ресурсы и время, чтобы стать красивыми, несомненно, сделают это. Представители высшего среднего класса используют фраза «gente bonita» или «красивые люди» как эвфемизм для людей, с которыми они считают уместным себя ассоциировать, например, многообещающий регион не оценивается по цене входного билета или стоимости проезда. а скорее количеством «gente bonita», которые его часто посещают. Переплетение рас и классов в Бразилии делает этот верхний средний класс нормативно белым, исключая большую часть населения Бразилии из- за красоты волос с афро-текстурой. плохие волосы», а нос, считающийся более широким и неевропейским, также описывается как «нос бедного человека». гражданство внутри нации... Поскольку тело считается бесконечно податливым, человек, поднимающийся по социальная лестница Ожидается, что преобразует их тело в соответствие со стандартами высшего среднего класса. Рабочий класс готов тратить деньги на красоту не как форму демонстративного потребления, а потому, что он воспринимает красоту как необходимое требование для социальной интеграции ». [145]
Социальные обычаи
[ редактировать ]В бразильской культуре жизнь в обществе имеет жизненно важное значение, поскольку бразильцы очень тесно связаны друг с другом. «Бразильцы организуют свою жизнь вокруг и вокруг других, поддерживают высокий уровень социальной активности и считают личные отношения первостепенной важностью во всех человеческих взаимодействиях. одиночество как признак депрессии или несчастья». [146] Поскольку бразильцы активно участвуют в общественной жизни, многие друзья, члены семьи или деловые партнеры собираются вместе, чтобы общаться.
Хотя дружеские и семейные отношения оказывают большое влияние на бразильскую культуру, деловые отношения также имеют решающее значение. «Поскольку бразильцы во многом зависят от отношений с другими людьми, очень важно уделять время знакомству со своими бразильскими коллегами как лично, так и профессионально. Одним из наиболее важных элементов бразильской бизнес-культуры являются личные отношения». [147] Бразильцы поддерживают комфортную деловую атмосферу, проявляя уважение и правильное приветствие.
При приветствии бразильцы часто выражают свои чувства физически. Женщины обычно целуют другого человека в обе щеки, а мужчины обычно похлопывают его по спине. Дружественные жесты используются для приветствия друг друга. Во время разговора они обычно ссылаются на социальное положение человека, а затем на свое имя. Когда бразильцы разговаривают с человеком старше их, они обращаются к нему «сеньор» (господин) или «сеньора» (мисс), сопровождая его именем. В Бразилии общим правилом является использование формального приветствия при общении с незнакомыми людьми или людьми старшего возраста. [148]
Красота
[ редактировать ]

По словам антрополога Альваро Жаррина, «Красота постоянно живет, дышит и включена как социальная категория на юго-востоке Бразилии . Разговоры о красоте широко распространены во всех видах средств массовой информации, от телевидения до текстов песен , и это ежедневная забота людей. Замечания по поводу внешности человека не только социально допустимы, это равносильно тому, чтобы спрашивать о его здоровье и проявлять заботу о нем. Если человек выглядит не лучшим образом, то многие бразильцы полагают, что так и должно быть. быть больным или переживать эмоциональное расстройство». [145] Тщеславие не несет в себе негативного оттенка, как во многих других местах. Средний вес бразильянки составляет 62 килограмма (137 фунтов). [149] по сравнению с 75 килограммами (166 фунтов) в США. [150] и 68 кг (152 фунта) в Великобритании. [151]
В Бразилии больше пластических хирургов на душу населения, чем где-либо еще в мире. [152] было проведено 350 000 операций косметической хирургии . В 2001 году при населении в 170 миллионов человек [153] Это впечатляющая цифра для страны, где шестьдесят процентов работающего населения зарабатывают менее 150 долларов США в месяц. [154] Только в 2007 году бразильцы потратили 22 миллиарда долларов США на гигиенические и косметические товары, что сделало страну третьим по величине потребителем косметической продукции в мире. [153] 95% бразильянок хотят изменить свое тело, и большинство из них всерьез подумывают о том, чтобы лечь под нож. Стремление к красоте настолько важно для бразильских женщин, что новые исследования показывают, что они тратят в 11 раз больше своего годового дохода на косметические товары (по сравнению с женщинами из Великобритании и США). [155] Бразилия недавно стала одним из ведущих мировых направлений медицинского туризма . Бразильцы не новички в косметической хирургии: они проходят сотни тысяч процедур в год, на всех социально-экономических уровнях. причем [156]
Общее отношение в Бразилии к косметической хирургии граничит с благоговением. Такие выражения, как «сила скальпелей», «волшебство косметической хирургии» и «марш к научному прогрессу», можно увидеть и услышать повсюду. В то время как в США и Европе косметическая хирургия по-прежнему рассматривается как частное дело, слегка смущающее или, по крайней мере, социально неловкое, в Бразилии операции являются общественным делом. Сделать пластическую операцию – значит показать, что у вас есть деньги, чтобы себе это позволить. В Бразилии изменение тела с помощью хирургического вмешательства – это нечто большее, чем просто стать более красивым и желанным. Речь идет даже не только о том, чтобы показать, что вы заботитесь о себе, как говорят бразильские СМИ. Хирургические преобразования натурализуются как необходимые усовершенствования. Вместо этого изменение вашего тела в Бразилии в основном связано с демонстрацией вашего богатства. Но поскольку многое связано с расой, изменение тела также означает приближение к белизне. [157] В статье в The Economist, опубликованной в апреле 2013 года , отмечалось, что «[выглядеть белым] по-прежнему означает здоровье, богатство и статус. Светлокожие женщины ходят по элитным торговым центрам Сан-Паулу в дизайнерской одежде; темнокожие горничные в униформе идут сзади с сумками и детьми. ... Чернокожие и представители смешанной расы бразильцы зарабатывают на три пятых меньше, чем белые. У них в два раза больше шансов оказаться неграмотными или оказаться в тюрьме и менее чем в два раза меньше шансов поступить в университет... Бездумное предубеждение, выраженное в общих фразах. такие как «хорошая внешность» (имеется в виду бледная кожа) и «хорошие волосы» (не вьющиеся) означают, что многие светлокожие бразильцы уже давно предпочитают думать о себе как о «белых», независимо от их происхождения». [158]
Существуют заметные различия между восприятием красоты среди пациентов рабочего класса в государственных больницах и пациентов из высшего среднего класса в частных клиниках. Пластическая хирургия концептуализируется высшим средним классом главным образом как акт потребления, который способствует различению и усиливает ценность белизны. Напротив, пациенты из рабочего класса описывают пластическую хирургию как основную необходимость, которая обеспечивает «хороший внешний вид», необходимый на рынке труда, и «восстанавливает» их тела от изнашивания физического труда в качестве рабочих и матерей. Пациенты из разных слоев общества желают пластической хирургии по разным причинам.
Идея о том, что внешний вид может обозначать класс, подразумевая, что изменения во внешности можно рассматривать как маркеры социального статуса, распространена по всей Бразилии. В контексте явного социального неравенства связь между производством красоты и социальным классом становится совершенно очевидной. Бразильцы придают большое значение эстетике красоты; Исследование 2007 года показало, что 87% всех бразильцев стремятся всегда выглядеть стильно, тогда как в среднем по миру этот показатель составляет 47%. [159] На юго-востоке Бразилии тело понимается как имеющее важнейшую эстетическую ценность, ценность, которая никогда не является фиксированной, но может быть приобретена посредством дисциплины и медицинского вмешательства. Эти «инвестиции» в тело почти всегда приравниваются к здоровью, поскольку предполагается, что благополучие человека видно по поверхности его тела. Одно из самых распространенных (и самых резких) выражений о красоте в Бразилии звучит так: «На самом деле нет некрасивых людей, есть только бедные люди». [160]
Праздники
[ редактировать ]Дата | Английское имя | Португальское имя | Примечания |
---|---|---|---|
1 января | Новый год | Новый год/Всемирный праздник | Отмечает начало года по григорианскому календарю . Празднества включают обратный отсчет до полуночи предыдущей ночи. Традиционное завершение курортного сезона. |
Март/апрель (переменная) | Страстная пятница | Страстная пятница | Христианский праздник, посвященный страданиям и смерти Иисуса на кресте. |
21 апреля | День Тирадентиса | День Тирадентиса | Годовщина смерти Тирадентиса (1792 г.), считавшегося национальным мучеником за участие в Inconfidência Mineira , повстанческом движении, целью которого было создание независимой бразильской республики. |
1 мая | День Труда | День Труда | Отмечает достижения рабочих и рабочего движения. |
Июнь (переменная) | Корпус-Кристи | Корпус-Кристи | Национальный католический праздник, посвященный Евхаристии и вере в реальное присутствие Иисуса в хозяине. |
7 сентября | День независимости | День независимости или 7 сентября | Празднует Декларацию независимости от Португалии 7 сентября 1822 года. |
Первое и последнее воскресенье октября | День выборов | День выборов или выборы | Каждые два года бразильцы обязаны голосовать. Первый тур выборов всегда происходит в первое воскресенье октября; если будет необходим второй тур, то это произойдет в последнее воскресенье того же октября. |
12 октября | Богоматери Апаресиды День | День Богоматери Апаресиды | В память о Деве Марии как Nossa Senhora da Conceição Aparecida , покровительнице Бразилии. также отмечается День защиты детей В этот же день . |
2 ноября | День всех душ | День всех душ | Еще один христианский праздник, посвященный памяти усопших верующих. |
15 ноября | День Республики | Провозглашение Республики | Отмечает конец Бразильской империи и провозглашение Бразильской республики 15 ноября 1889 года. |
25 декабря | Рождество | Натал | Празднует Рождество Иисуса . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КУЛЬТУРА БРАЗИЛИИ | Веб-сайт бразильской культуры» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года.
- ^ Тереза А. Мид (2009). Краткая история Бразилии . Издательство информационной базы. п. 146. ИСБН 978-0-8160-7788-5 .
- ^ «15-16 век» . История . Официальный сайт правительства Бразилии. Архивировано из оригинала 15 июня 2007 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Человек и общество» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Население» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 10 июня 2008 г. [ сомнительно – обсудить ]
- ^ Фрейре, Жилберто (1986). «Афро-бразильский эксперимент – влияние Африки на бразильскую культуру» . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Культура Бразилии» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Подросток ИБГЭ» . 24 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 г.
- ^ «Подросток ИБГЭ» . 15 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г.
- ^ «Подросток ИБГЭ» . 15 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 г.
- ^ «ИБГЭ Образование» . БИГС – Образование . Архивировано из оригинала 12 ноября 2007 года.
- ^ «ИБГЭ Образование» . БИГС – Образование . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Неделя современного искусства и рост бразильского модернизма | Бразилия: пять столетий перемен» . библиотека.brown.edu . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Тарсила ду Амарал: изобретение современного искусства в Бразилии | МоМА» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Масиэль, Фабрисио (23 июня 2020 г.). Бразилия-нация как идеология: риторическое и социально-политическое конструирование национальной идентичности (на бразильском португальском языке). Издательство «Автограф». ISBN 978-65-5531-214-0 .
- ^ Рейман, Сандра (апрель 2014 г.). « Запрещаю издание и распространение...» — цензура книг при военной диктатуре» . Высшее образование (на португальском языке). 28 :75–90. дои : 10.1590/S0103-40142014000100008 . ISSN 0103-4014 .
- ^ «Движение – Тропикалия» . тропические.com.br . Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Данн, Кристофер (2005). «Тропикалия» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.43672 . ISBN 9780195301731 . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Путеводитель по Бразилии – этикет, обычаи, одежда и многое другое…» . Квинтэссенция . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Наро, Энтони Джулиус; Шерре, Мария Марта Перейра (1 января 2007 г.). Происхождение бразильского португальского языка . Притча. ISBN 9788588456655 – через Google Книги.
- ↑ Нолл, Волкер, «Бразильский португальец» , 1999.
- ^ «БРАЗИЛЬСКИЙ ПОРТУГАЛЬСКИЙ: ОБУЧЕНИЕ И КОНТРАСТЫ - 1-е ИЗД. (2008)» . m.travessa.com.br . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года.
- ^ «Смешение браков в португальском языке» . Бразильская школа . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года.
- ^ «Немецкий лузитанец из Южной Бразилии» . DW-World.de. 20 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2005 г.
- ^ «Тальян (ВЕНЕТО БРАЗИЛЕЙРО)» . labeurb.unicamp.br . Архивировано из оригинала 10 марта 2004 года.
- ^ «Новые семь чудес света» . Индостан Таймс . 8 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ «Базилика Апаресида ожидает 160 тысяч человек» . Земля .
- ^ Рамос, Джефферсон Эвандро Мачадо. «Иезуиты в истории Бразилии» . suapesquisa.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2024 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ "Число евангелистов увеличилось на 61% за 10 лет, - отмечает IBGE" . Г1 . Глобус. 29 июня 2012. Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Шири, Хизер (декабрь 2009 г.). «Преобразование Ориша: Кандомбле в священных и светских пространствах в Сальвадоре-да-Баия, Бразилия» . Африканское искусство . 42 (4): 62–79. дои : 10.1162/afar.2009.42.4.62 . ISSN 0001-9933 . S2CID 57558875 .
- ^ «Перепись населения 2010 года. Общие характеристики населения, религии и людей с ограниченными возможностями (португальский язык)» . ibge.gov.br (на португальском языке). 16 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 г. Проверено 10 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хо, Дживан (22 июня 2022 г.). «Знаменитый бразильский карнавал - Рената Пауперио из Бразилии» . темы-mag.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Образ жизни» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 18 февраля 2004 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Мачадо, Жоау Луис де Алмейда. «Происхождение фейжоады» . Planetaeducacao.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года.
- ^ «Фейжоада: национальное блюдо Бразилии» . Зачем идти в Бразилию . 26 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ «Бразильское национальное блюдо: рецепт фейжоады и рестораны» . brazilmax.com . 20 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2005 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ КАКУДО, Луис да Камара . История еды в Бразилии – 2 тома. 2-е изд. Итатитая, Рио-де-Жанейро , 1983 год.
- ^ «СУММАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО СТРАН-ЭКСПОРТОВ» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2005 года.
- ^ «Время бума бразильской кофейной индустрии» . БЛОГ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОФЕЙНОЙ АССОЦИАЦИИ . 29 января 2019 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 г.
- ^ « Sabor do Café/História do cafe. Архивировано 5 марта 2010 года в Wayback Machine ». Посещали 8 ноября 2009 г.
- ^ Impacto, Антонио Серхио Соуза, агентство; Кофекультура, журнал. «Бразильский кофе по всему миру» . Журнал Кафекультура .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Музей кофе Кофе в Бразилии . Посещали 8 ноября 2009 г.
- ^ Гислан и Рейнальдо. История (Учебник). Редактор Атика, 2009, с. 352
- ^ «Во Вьетнаме очень много кофе» . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ «Ужасно много кофе в мусорном ведре» . Время . Сентябрь 1967 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Филип Хоплинс (июль 2003 г.). «Больше домашних зерен в ежедневной работе» . Возраст . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ В Бразилии ужасно много шампанского: жизнь и времена хорошего настроения: Amazon.co.uk: Алан Бразил, Майк Парри: 9781905156368: Книги . АСИН 1905156367 .
- ^ «FindArticles.com — CBSi» . findarticles.com .
- ^ Колкин, Саймон (5 февраля 2006 г.). «В Бразилии очень много мотивации» – через www.theguardian.com.
- ^ Ротер, Ларри (12 июня 2001 г.). «Журнал Сан-Альберто; Местный крик: ужасно много бразильцев в Парагвае» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кандидо, Антонио (1970). Различные сочинения . Сан-Паулу: Два города. стр.18
- ^ «Литература» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ « Бразильская литература: Введение. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine ». Посольство Бразилии – Оттава . Посещали 2 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Антонио Гонсалвеш Диас ». Статья в Британской энциклопедии .
- ^ Колдуэлл, Хелен (1970) Мачадо де Ассис: Бразильский мастер и его романы. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон, Калифорнийский университет Press.
- ^ Фернандес, Оскар Мачадо де Ассис: Бразильский мастер и его романы The Modern Language Journal , Vol. 55, № 4 (апрель 1971 г.), стр. 255–256.
- ↑ Жоао Сезар де Кастро Роча, «Введение». Архивировано 25 июня 2008 г., в Wayback Machine . Португальская литература и культурология 13/14 (2006): xxiv.
- ^ Блум, Гарольд (2002). Гений: мозаика ста образцовых творческих умов . Нью-Йорк: Warner Books. п. 674. ИСБН 978-0-446-52717-0 . OCLC 49031283 .
- ^ Гонсалвеш Диаш. Песня изгнанника . Переведено Джоном Мильтоном и доступно на сайте The NeoConcrete Movement . Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine . Страница посещена 3 ноября 2009 г.
- ↑ Ха, TH, «Волшебная проза Кларис Лиспектор» , The Atlantic , 21 августа 2015 г.
- ^ (на португальском языке) Электронный литературный словарь . Архивировано 19 декабря 2009 года в Wayback Machine . Посещение 4 апреля 2008 г.
- ^ (на португальском языке) Безымянный. « Хосе Бенту Монтейру Лобату пересказывает греческую мифологию, архивировано 4 марта 2010 года в Wayback Machine », в: Recanto das Letras. Посещали 13 мая 2009 г.
- ^ Ангелы, Аугусто. Идея
- ^ Энциклопедия Колумбии, шестое издание, авторские права. 2004, Издательство Колумбийского университета. Лицензия от Lernout & Hauspie Speech Products NV.
- ^ (на португальском языке) Терра, Эрнани. Никола, Хосе Португальский: взглядом на мир труда (Учебник), стр.523. 3-е издание. Издательство Scipione, Сан-Паулу, 2006 г.
- ^ (на португальском языке) Терра, Эрнани. Никола, Хосе Португальский: следите за миром труда (Учебник), стр.28.
- ^ «Grande sertão: veredas - parte I» . educationerra.terra.com.br (на португальском языке). 13 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2005 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ (на португальском языке) Терра, Эрнани. Никола, Хосе Португальский: взглядом на мир труда (Учебник), стр.516.
- ^ (на португальском языке) Терра, Эрнани. Никола, Хосе Португальский: следя за миром труда (Учебник), стр.517.
- ^ «Винисиус де Мораес | Бразильский поэт и автор текстов» . Британская энциклопедия . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Бразильская литература» . Португальская культура . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Альманах апрель 2007 г. Сан-Паулу: Editora Abril, 2007, стр. 234.
- ^ «Мартинс, Симона Б. и Имброизи, Маргарет Х. История искусства , 1988» . Архивировано из оригинала 31 октября 2010 года.
- ^ Корреа, Консейсан Джентил. Керамические фигурки Сантаренской культуры . Белен: Museu Paraense Эмилио Гоэльди, 1965.
- ^ КАРНАЛ, Леандро. Театр веры: формы религиозного представительства в Бразилии и Мексике в XVI веке. Сан-Паулу, Editora Hucitec, 1998. «Ливро» . Архивировано из оригинала 24 июля 2013 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Культура, Институт Итау. «Культурная энциклопедия Итау» . Культурная энциклопедия Итау .
- ^ КОНДУРУ, Роберто. Греческие ара . В: 19&20 – Электронный журнал ДезеновеВинте. Том III, вып. 2 апреля 2008 г. [1]
- ^ БИСКАРДИ, Афранио и РОША, Фредерико Алмейда. Художественный покровительство Д. Педро II и Имперский проект . В: 19&20 – Электронный журнал ДезеновеВинте. Том I, нет. 1 мая 2006 г. [2]
- ^ КАРДОЗО, Рафаэль. Императорская Академия художеств и технического образования . В: 19&20 – Электронный журнал ДезеновеВинте. Том III, вып. 1 января 2008 г. [3]
- ^ ФЕРНАНД, Кибела В.Ф. Символическое строительство нации: Живопись и скульптура на Всеобщих выставках Императорской Академии Художеств . В: 19&20 – Электронный журнал ДезеновеВинте. Том II, нет. 4 октября 2007 г. [4]
- ^ «Искусство и архитектура» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ "Бразильская живопись - Главная страница" . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ « Неделя современного искусства . Живописный сайт» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года.
- ^ (на английском языке) « Исмаэль Нери: критический комментарий, архивировано 11 марта 2012 года в Wayback Machine ». О культурном изобразительном искусстве Итау . Посещали 8 ноября 2009 г.
- ^ «БРАЗИЛИЯ – Архитектура» . Архивировано из оригинала 28 мая 2011 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Бразилия – Архитектура» . Архивировано из оригинала 28 мая 2011 г.
- ^ Ротер, Ларри (21 января 2009 г.). «Новый взгляд на художника-пейзажиста Роберто Бурле Маркса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Экспозиция Чичико Алкмим» . fcs.mg.gov.br (на бразильском португальском языке). Ноябрь 2019 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Ротер, Ларри (23 марта 2015 г.). «Путешествие Себастьяна Сальгадо из Бразилии в мир» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кино, Кэрол (21 октября 2010 г.). «Там, где искусство встречается с мусором и меняет жизнь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Брага, Габриэль Феррейра (2011). «Между фанатизмом и утопией: путь Антониу Конселора и блаженного Зе Лоуренсо в кордельской литературе» . Цифровая библиотека диссертаций и диссертаций UFMG . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Театр и кино» . Энкарта . МСН. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Лимит» . Коллекция критериев . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Деннисон, Стефани; Шоу, Лиза (27 ноября 2004 г.). Популярное кино в Бразилии: 1930-2001 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6499-9 .
- ^ Лучшее из зарубежного на Rotten Tomatoes. Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Каннский фестиваль: плательщик обещаний» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ «100 за все время» . Время . 12 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 года.
- ^ «Ревиста де Кино» . www2.uol.com.br (на португальском языке). 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Национальные фильмы, собравшие более миллиона зрителей (1970/2007)» (PDF) . Национальное киноагентство . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «крупнейший портал кинорынка Бразилии» . Фильм Б (на португальском языке) . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Театр» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Театр» . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Диниз, Эдинья (1999). Чикинья Гонзага: история жизни . Записывать. ISBN 85-01-64713-6 . OCLC 55911834 .
- ^ «Музыка самбы» . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «Самба и история самбы» . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «Инструменты Самбы» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ «О que é choro?» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Конфрария де хоро» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Эстетика босса-новы» . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Мультирио» . Проверено 26 сентября 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бразилия 500 лет» . Архивировано из оригинала 8 марта 2001 г. Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мак Корд, Жетулио. (2011). Тропикалия: плавильный котел культур (1-е изд.). Рио-де-Жанейро: Феррейра. ISBN 978-85-7842-179-3 . OCLC 741538920 .
- ^ Уильямс, Алекс (10 мая 2023 г.). «Рита Ли, бразильская королева рока, умерла в 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Трипикализм» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Музыка сертанея» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ КАЛДАС, Вальденир (1979). Просыпайтесь на рассвете: кантри-музыка и культурная индустрия . Сан-Паулу: Ред.
- ^ «Сертанехо» . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Коротко о Форро» . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Фрево» . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Укус манге» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Кандомбле в загадках» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Маракату» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Брега поп» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Теленовелла» . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Бразильский фольклор» . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джоя, Луис Антонио (2 июля 2016 г.). «Социальные сети и «Движение 20 центов» в Бразилии: какие уроки можно извлечь из этого?». Информационные технологии для развития . 22 (3): 422–435. дои : 10.1080/02681102.2015.1027882 . S2CID 46404139 .
- ^ «Футбол в Бразилии» . Целевая программа . Международная федерация футбольных ассоциаций. 15 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Пляжный футбол» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Футзал» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Что такое капоэйра?» . СЦК. 09.07.2011. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Бразильская Вале Тудо» . IVC Архивировано из оригинала 30 мая 1998 г. Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Официальный сайт бразильского джиу-джитсу» . Международная федерация бразильского джиу-джитсу. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 г. Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Дональдсон, Джеральд. «Эмерсон Фиттипальди» . Зал славы . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Дональдсон, Джеральд. «Нельсон Пике» . Зал славы . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Дональдсон, Джеральд. «Айртон Сенна» . Зал славы . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Чемпионат мира по футболу 1950 года в Бразилии» . Предыдущие чемпионаты мира по футболу . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Чемпионат мира по футболу 2014 года в Бразилии» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Формула 1 Grande Premio do Brasil 2008» . Официальный сайт Формулы 1 . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хронологический список Панамериканских игр» . Панамериканская спортивная организация. Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Официальный сайт заявки на проведение Олимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро» . Олимпийский комитет Бразилии. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 6 июня 2008 г.
- ↑ The Guardian , 2 октября 2009 г., Олимпийские игры 2016: Плачущий Пеле и рыдающая Лула приветствуют историческую победу Рио.
- ^ «Бразильская семья» . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Гендерные различия в Бразилии
- ^ «Индекс Джини» . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альваро, Харрин. «Косметическое гражданство: красота, влияние и неравенство на юго-востоке Бразилии» (PDF) . Кафедра культурной антропологии . Университет Дьюка . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Винсент, Джон (2003). Культура и обычаи Бразилии . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. стр. 82 . ISBN 9780313304958 .
- ^ Верас, Эрика Золлер Дэниел Бикудо (2001). «Культурные различия между странами: бразильский и китайский способы ведения бизнеса» . Журнал об инновациях и устойчивом развитии . 2 (2): 77. дои : 10.24212/2179-3565.2011v2i2p77-83 .
- ^ «Бразильская культура – Привет» . Культурный атлас . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Из G1 в Сан-Паулу (27 августа 2010 г.). «G1 – По данным IBGE – новости в Бразилии, половина взрослого населения Бразилии имеет избыточный вес» . G1.globo.com . Проверено 13 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Измерения тела» . Центр по контролю заболеваний . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Обследование здравоохранения Уэльса, 2009 г., стр. 58» (PDF) . Wales.gov.uk. 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2013 г. Проверено 22 января 2011 г.
- ^ «Модель переделан для Playboy, поскольку Бразилия уходит под купол» . Хранитель . 29 ноября 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корпос а Венда». Американское общество эстетической пластической хирургии . 2001 Статистика. 6 марта 2002 г.
- ^ Бетелл, Л. «Политика в Бразилии: от выборов без демократии к демократии без гражданства». Дедал . 129 (2): 1–28. JSTOR 20027627 .
- ^ «Сделано в Бразилии: почему Бразилия лидирует в тенденциях красоты» . Стилист. 13 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Косметическая хирургия в Бразилии» . Off2Бразилия. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Кулик, Дон (2005). Жир: антропология одержимости . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Group. стр. 121–137.
- ^ HJ (26 апреля 2013 г.). «Позитивные действия в Бразилии: наследие рабства» . Экономист . Лондон, Великобритания . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Красавица и доллар» . Нильсен . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Мачадо-Борхес, Таис (2009). «Производство красоты в Бразилии: тщеславие, видимость и социальное неравенство». Яркая - виртуальная бразильская антропология . Бразильская антропологическая ассоциация. 6 (1): 1–30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство культуры Бразилии. Архивировано 2 января 2022 г. в Wayback Machine (на португальском языке).
- Генеральное консульство Бразилии в Сан-Франциско. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Взгляды на Бразилию - Бразильский культурный объект
- Путеводитель по библиотеке бразильской культуры
- Бразильский культурный центр