Паулиньо да Виола
Паулиньо да Виола | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Пауло Сезар Батиста де Фариа |
Также известен как | Паулиньо да Виола |
Рожденный | Рио-де-Жанейро , Бразилия | 12 ноября 1942 г.
Источник | Рио-де-Жанейро, Бразилия |
Жанры | Самба , Чоро |
Род занятий | Певец, автор песен |
Инструмент(ы) | Певица, гитара, кавакиньо , мандолина , скрипка |
Годы активности | 1965 – настоящее время |
Веб-сайт | www |
Паулиньо да Виола (родился Пауло Сезар Батиста де Фариа 12 ноября 1942 года) ( Португальское произношение: [pawˈlĩɲu daviˈɔlɐ] ) — бразильский самбист , певец и автор песен, гитарист , кавакиньо и игрок на мандолине , известный своими утонченными гармониями и мягким, нежным певческим голосом.
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Рио-де-Жанейро , Бразилия, в семье, глубоко укоренившейся в традициях самбы , Паулиньо в детстве познакомился и подружился с большей частью элиты самбы Рио. Его отец Сезар Фариа был гитаристом. [ 1 ] а такие музыканты, как Пиксингуинья и Жакоб ду Бандолим, часто приходили к нему домой на репетиции, за которыми Паулиньо наблюдал часами. После репетиций Паулиньо брал в руки отцовскую гитару и играл на тех немногих аккордах, которые знал. Позже, будучи подростком, его часто видели на джемах в доме мастера мандолины Якоба ду Бандолима, спокойно и внимательно наблюдающего за старшими, более опытными музыкантами. Он начал писать свои собственные песни еще подростком, но никогда не думал о карьере профессионального музыканта, пока в 1964 году не встретил поэта Эрминиу Белло де Карвалью . К тому времени Паулиньо работал кассиром в банке в Рио-де-Жанейро и узнал Эрминиу. с джем-сейшнов в доме Джейкоба ду Бандолима. Они стали близкими друзьями и вскоре начали вместе писать музыку. Первой песней, которую они написали вместе, была «Duvide-o-dó», записанная певицей Исауриньей Гарсией . [ 2 ] Затем он начал исполнять свои собственные песни в ресторане в Рио, принадлежащем легенде самбы Картоле и его жене.
Свое знаменитое прозвище он получил в 1965 году, когда был членом группы самбы A Voz do Morro («Голос холмов») вместе с Зе Кети и Оскаром Бигоде . Сообщается, что после их первой записи представитель звукозаписывающей компании сказал ему: «Пауло Сезар - это не имя для самбы!», И это было правдой, потому что это очень распространенное имя. Зе Кети и журналист Сержиу Кабрал в конце концов придумали прозвище «Паулиньо да Виола» («Паули-гитара»). [ 1 ]
К 1970-м годам Паулиньо находился на самом плодотворном этапе своей карьеры, выпуская в среднем один альбом в год. Его имя уже было нарицательным в кругах самбы, чоро и Música Popular Brasileira (MPB) и расширило свою аудиторию, гастролируя по всей Бразилии, а также выступая на фестивалях в Европе и США. Его продуктивность и популярность пошли на убыль к середине 1980-х, когда он решил больше сосредоточиться на написании песен. В 1996 году он вновь приобрел известность после выпуска широко известного альбома Bebadosamba , в котором он снова объединил усилия с Эрминиу Белло де Карвальо и Элтоном Медейросом, его первыми партнерами по написанию песен.
Вершиной успеха композитора самбы является то, что его песня будет выбрана одной из крупнейших школ самбы ( escola de samba ) для исполнения во время ежегодного карнавального Рио шествия на Самбадроме . Да Виола неоднократно удостаивался этой награды. Мелодия должна быть простой и запоминающейся, две или три строфы должны быть посвящены любви, тоске ( саудаде ), радостям самбы или карнавала, а припев или припев должен стать запоминающимся и понравиться публике. которую будут петь неделями на улицах города. В отличие , например, от Тринидада , политические комментарии не должны быть частью традиционной композиции самбы. С этой точки зрения Да Виола действительно является традиционалистом, поскольку его композиции всегда оставались в стороне от социальных комментариев. Однако другие звезды самбы, такие как Мартиньо да Вила , который на четыре года старше, и Чико Буарк , который на два года моложе и сын белых интеллектуалов, добавили в свои композиции острые политические и социальные комментарии. Возможно, благодаря своей мягкой социальной позиции, красивым мелодиям и нежному характеру, Да Виола, вероятно, является самым любимым композитором традиционной музыки самбы во второй половине 20-го века.
Документальный фильм 2003 года под названием Meu Tempo é Hoje («Мое время пришло») описал его личную и общественную жизнь, включая его отношения с его родным Рио-де-Жанейро и его сообществом самбы. «В фильме одновременно с энтузиазмом и сдержанностью показана жизнь настоящего принца», — написал в рецензии бразильский журналист и критик Хосе Неуммане.
Паулиньо да Виола до сих пор живет в Рио-де-Жанейро и выступает по Бразилии.
Да Виола была выбрана для исполнения медленного исполнения государственного гимна Бразилии во время Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро в 2016 году . [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]- 1965 – Золотая роза
- 1965 – Рода де Самба, Конъюнто «A voz do morro».
- 1966 - Рода де Самба Том 2
- 1967 - Золотая роза, том 2
- 1968 — Os Sambistas, группа «A Voz do Morro».
- 1968 – Самба на Мадругада, Паулиньо да Виола и Элтон Медейрос
- 1968 – Паулиньо да Виола
- 1970 — Это была река, которая прошла в моей жизни
- 1971 – Паулиньо да Виола
- 1971 – Паулиньо да Виола
- 1972 – Танец одиночества
- 1973 – Стальные нервы
- 1975 – Паулиньо да Виола, также известный как «Любовь к природе».
- 1976 – Плачущие воспоминания
- 1976 – Поющие воспоминания
- 1978 – Паулиньо да Виола
- 1979 – «Базз»
- 1981 – Паулиньо да Виола
- 1982 – История случается каждый раз
- 1983 – Светящаяся призма
- 1989 – Я пою самбу
- 1993 – Паулиньо да Виола (международный)
- 1996 – Бебадосамба
- 1997 – Бебадачама (Живой)
- 1999 – Синал Аберто с Токиньо
- 2003 – Моё время сегодня (саундтрек)
- 2007 — MTV Acoustic ( MTV Unplugged )
Номинации и победы на Латинской Грэмми
[ редактировать ]2008 | Результат |
---|---|
Лучший альбом Samba/Pagode — MTV Unplugged | Выиграл 1 |
2021 | Результат |
Лучший альбом самбы/пагоде — Semper Se Pode Sonhar | Выиграл |
1 Связан с Марией Ритой для Samba Meu.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Альваро Недер, «Биография исполнителя» , AllMusic .
- ^ Биография , веб-сайт Паулиньо да Виола.
- ^ «Олимпиада в Рио-2016: Паулиньо да Виола поет национальный гимн Бразилии» , Billboard .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Жозе Неуманн, «Паулиньо да Виола: Принц и краснодеревщик» , brazilmax.com, 19 сентября 2003 г. Рецензия на Паулиньо да Виола: Meu Tempo É Hoje
- Мужество, Тамара Р; Альберт Эльдук (21 мая 2020 г.). «Самба за пределами парада: Интервью с Паулиньо да Виолой» . Альфавиль (19): 124–131. дои : 10.33178/alpha.19.09 . hdl : 10468/10294 . ISSN 2009-4078 . S2CID 225458605 . https://doi.org/10.33178/alpha