Мигель Хорхе
Мигель Хорхе | |
---|---|
Рожденный | 1928 |
Умер | 1984 | ( 1984-00-00 )
Национальность | Кубино-американский |
Другие имена | Микки Хорхе, Мики Хорхе, Мики Хорхе |
Альма-матер | Гаванский университет , Гарвардская высшая школа дизайна , |
Занятие | Визуальный художник |
Годы активности | 1950-е - 1984 г. |
Заметная работа | Пророк ( Пророк ) сериал |
Движение | Старая гвардия, кубинской диаспоры искусство |
Мигель Хорхе (1928–1984), также известный как «Мики» Хорхе , был кубинским художником, оказавшим влияние на создание раннего латиноамериканского арт- рынка Южной Флориды в районе Большого Майами с 1960-х по 1980-е годы.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мигель Хорхе родился в Гаване , Куба, в 1928 году. [ 1 ] Он проявил высокий уровень интеллекта и интерес к искусству и дизайну в раннем возрасте, что побудило Хорхе продолжить обширные академические исследования в области изобразительного искусства и архитектуры. Он изучал архитектуру в Гаванском университете , где также проходил курсы по динамике цвета под руководством Йозефа Альберса из Йельского университета, его наставника. [ 2 ] Во время своего воспитания и учебы на Кубе он находился под сильным влиянием искусства Амелии Пелаес , одного из лидеров кубинского движения «Авангардия» . [ 2 ] В 1953 году он поступил в Высшую школу дизайна Гарварда , где учился у знаменитого Баухауза архитектора-модерниста Уолтера Гропиуса . [ 1 ] [ 3 ] Он получил раннее признание в искусстве благодаря своим выставкам в престижном лицее Гаваны в 1950-х годах и сблизился с известной семьей Гомес-Мена из испанской знати и кубинской аристократии благодаря кубинской сахарной промышленности . [ 1 ] [ 3 ] Они стали первыми сторонниками и покровителями его творчества и финансировали многие его поездки в Европу и особенно в Испанию, где у них была собственность и прочные связи. Среди них были графиня Ревилья де Камарго Мария Луиза Гомес-Мена старшая и ее племянница, ведущий кубинский меценат Мария Луиза Гомес-Мена младшая. Семья также была связана браком Хосе Гомеса-Мены с другими кубинскими сахарными баронами, такими как семья Фанжул . Через семью Гомес-Мена Хорхе был связан с другими выдающимися коллекционерами, такими как герцогиня Альба. При поддержке семьи Гомес-Мена Хорхе продолжил свое личное обучение искусству, часто посещая Париж , Мадрид , Рим и Нью-Йорк . [ 3 ] Несмотря на этот ранний успех в искусстве, архитектура была основной карьерой Хорхе до тех пор, пока он не добился более широкого художественного признания в Соединенных Штатах в 1970-х годах.
После Фиделя Кастро прихода к власти в результате кубинской революции Хорхе эмигрировал сначала в Испанию, где изучал искусство в Мадридской школе изящных искусств. В 1963 году он вернулся в США. На протяжении большей части 1960-х годов он жил в Нью-Йорке, где учился в Школе дизайна Парсонса . [ 2 ] В 1968 году он присоединился к своей матери в Майами, Флорида , и стал частью кубинской диаспоры , находящейся там в изгнании . Впоследствии Хорхе работал старшим чертежником в архитектурных фирмах в Южной Флориде . [ 4 ]
Архитектура оказала важное влияние на его искусство и связала его с несколькими ключевыми фигурами раннего латинского художественного сообщества Майами, включая Хесуса Пермуя , Баруджа Салинаса и Рафаэля Консуэгра , каждый из которых имел общее архитектурное образование. [ 4 ] [ 5 ]
Художественная карьера в Майами
[ редактировать ]Хорхе продолжал страстно рисовать во время своей архитектурной карьеры в Майами, хотя и стремился уделять больше внимания своему искусству. Серьезной проблемой для кубинских художников-эмигрантов в 1960-х и 1970-х годах было отсутствие институциональной поддержки латиноамериканских художников. [ 6 ] В этот ранний период две группы признанных художников сформировали формирующийся латиноамериканский арт-рынок Южной Флориды. [ 6 ] Первой была Grupo GALA (Grupo de Artistas Latinoamericanos), первая профессиональная ассоциация латинских художников в Южной Флориде, в состав которой входили художники Барух Салинас , Энрике Риверон, Розана Макаллистер, Рафаэль Сориано , Хосе Михарес и Освальдо Гутьеррес. . [ 6 ] ГАЛА была известна своими выдающимися членами и очень дисциплинированным подходом с регулярными встречами, запланированными групповыми выставками и официальными каталогами. [ 6 ]
Вторую группу составило трио Мигеля Хорхе, Лурдес Гомес Франка и Дионисио («Денис») Перкинса . [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] Их группа считалась более неформальной и эксцентричной, но при этом являлась значительной силой на ранней арт-сцене Майами, каждая из которых впоследствии получала награды и признание критиков. [ 6 ] [ 5 ] Эти трое сформировали близкую дружбу, которая распространилась еще на Кубу и повлияла на карьеру каждого из них, а также на карьеру молодых поколений художников, последовавших за этим периодом в создании современного арт-рынка Майами, на котором сейчас доминируют кубинское и латиноамериканское искусство. [ 6 ] [ 7 ] Эти трое будут влиять на свои стили, профессионально помогать друг другу и часто посещать общественные мероприятия всей группой. [ 6 ] [ 5 ] В расширенные члены этой группы входили художники Габриэль Сорцано и Маргарита Кано . [ 8 ]
Признание и смерть
[ редактировать ]Хорхе был соседом знаменитого кубинского художника Хуана Гонсалеса, когда они проживали в главном деловом и культурном центре Корал-Гейблс, Флорида, в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [ 5 ] После решающего переезда Гонсалеса в Нью-Йорк , где он добился международного успеха, бывшая квартира Гонсалеса на Ле Жен Роуд 1901 года была преобразована в галерею Пермуй , одну из первых кубинских галерей изобразительного искусства в Соединенных Штатах. [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Галерея стала важным культурным центром, который способствовал созданию рынка современного искусства Майами. [ 6 ] [ 5 ] [ 10 ]
Из-за непосредственной близости Хорхе к галерее как к соседнему подразделению, а также из-за его архитектурного опыта, Хорхе сблизился с владельцами галереи, архитектором и общественным деятелем Хесусом Пермуем и его первой женой, арт-дилером и покровительницей Корал Гейблс Мартой Пермуй . [ 5 ] [ 10 ] Это привело к тому, что Хорхе, Гомес Франка и Перкинс быстро стали частыми участниками популярной серии мероприятий Permuys «Пятницы», когда еженедельно открываются выставки, за которыми следуют вечерние салоны . [ 6 ] [ 5 ] [ 10 ] Эти трое также будут представлены Мартой Пермуй, генеральным директором галереи, и регулярно выставлялись там в 1970-х годах. [ 5 ] [ 10 ] По мере того, как их известность росла, Хорхе все больше погружался в растущую сеть и социальную орбиту галереи, в которую входили деловые, культурные и политические деятели большой территории Южной Флориды . [ 5 ] Одним из видных членов этой сети, ставшим крупным коллекционером работ Хорхе, был кубинский и латиноамериканский коллекционер произведений искусства Маркос Ф. Пинедо и его жена Хосефина Камачо Пинедо. [ 5 ] Чтобы отразить тесную связь Хорхе с этой ранней латинской художественной сетью, он создал оригинальное произведение искусства, которое будет служить уникальным узнаваемым знаком, который будет отображаться всякий раз, когда галерея будет закрыта. [ 10 ] В 1973 году Хорхе провел там ключевую персональную выставку под названием «Мигель Хорхе: Персональная выставка» , которая привела к последующей персональной выставке в следующем году в галерее Bacardi, принадлежащей многонациональной корпорации Bacardi , которая представила Хорхе национальной аудитории. [ 4 ] [ 3 ]
В течение последующего десятилетия Хорхе будет развивать эту известность, увеличивая количество интервью в средствах массовой информации, общественных мероприятий и выставок во многих местах по всей Южной Флориде ( Корал-Гейблс , Майами , Коконат-Гроув ), Детройте и Испании ( Мадрид , Малага ). [ 1 ] и оставался близким с Гомесом Франкой и Перкинсом, поддерживая еженедельные встречи. [ 6 ] Через год после выставки в Бакарди Хорхе появился в Enfoque популярной испаноязычной телевизионной программе , где у него взяли интервью, в котором он обсуждал свои взгляды на современное искусство. Программа вышла в эфир 28 сентября 1975 года и освещалась газетой Miami Herald . [ 12 ] В течение 1970-х годов ему также было поручено нарисовать несколько фресок в области общественного искусства в Южной Флориде и в Европе. В 1976 году, еще одном ключевом периоде карьеры Хорхе, он нарисовал серию из трех фресок для клуба Nova в Майами, которые были открыты обширной выставкой его работ. На выставке было представлено более 30 картин, в том числе несколько из серии «Профета» («Пророк»). [ 2 ] В том же году Хорхе было поручено разработать логотип мероприятия для первой серии выставок Re-Encuentro Cubano , которая пройдет в июне и будет проходить ежегодно до 1980 года. [ 13 ] Хорхе также был представленным художником на выставке, которая прошла в июне того же года. [ 13 ] В июле Хорхе организовал выставку в офисе архитектурной фирмы Coral Gables Brown Lopez Brown. Выставка стала одной из первых выставок, посвященных начинающим молодым кубинским и латиноамериканским художникам в Южной Флориде. [ 8 ] Некоторые из представленных художников позже будут представлены на выставке «Поколение Майами» в 1983 году и станут известными кубинскими художниками в Соединенных Штатах, например, Эмилио Фалеро , Умберто Кальсада и Пабло Кано . Выставка стала первой выставкой в карьере Кано. [ 8 ]
2 февраля 1977 года он прочитал громкую лекцию об искусстве Амелии Пелаес , оказавшей на него большое влияние, и кубистском движении, спонсируемом Системой публичных библиотек Майами-Дейд . [ 14 ] В октябре того же года он также организовал и провел иллюстрированную конференцию «Хосе Мигель Родригес: карибский художник в центре Кастилии» в Майами. [ 15 ] В 1978 году Хорхе был одним из представленных художников, включенных в первую передвижную выставку Художественного музея Лоу , которая включала показ в Музее современного искусства Латинской Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 16 ] В начале 1980-х годов Хорхе был одной из центральных фигур в организации знаковой выставки « Поколение Майами» , первой крупной выставки, посвященной исключительно поколению кубинских художников-эмигрантов, получивших образование в Южной Флориде, а не в кубинских художественных учреждениях, таких как Академия Сан-Алехандро. . Это усилило его влияние и влияние на молодое поколение кубинских и латиноамериканских художников, таких как Умберто Кальсада, наставником которого был Хорхе.
Несмотря на то, что его артистическое признание росло, Хорхе продолжал бороться со своим психическим здоровьем и страдал маниакально-депрессивным расстройством . [ 8 ] Он умер от самоубийства в 1984 году в возрасте 56 лет в Майами, Флорида. [ 6 ] [ 8 ]
Стиль
[ редактировать ]Работы Мигеля Хорхе отражали его личность: подвижную, чувствительную, остроумную, едкую и самокритичную. [ 1 ] В искусстве Хорхе использовались сложные, эксцентричные и непредсказуемые геометрические узоры, основанные на архитектуре, которые часто включали в себя неоднозначные изображения , скрытые изображения, углы и эффекты фрагментации. [ 1 ] Помимо архитектуры, Хорхе также черпал влияние искусства Амелии Пелаес , а также кубистских подходов и тем, основанных на психологическом самоанализе, духовности и его кубинском культурном наследии. [ 1 ] [ 2 ] Его сюжеты включали Мадонну с младенцем , кубинские тропические сцены, другие фигуративные работы, такие как натюрморты и лица, а также другие работы, приближающиеся к полной абстракции. [ 1 ]
Как и его близкие соратники Лурдес Гомес Франка и Дионисио Перкинс, Хорхе — самый старший из троих — считается частью модернистской Vieja Guardia кубинского искусства, последовавшей за движением Vanguardia . [ 6 ] Демонстрируя влияние архитектуры, Хорхе часто использовал цвет, чтобы выделить и контрастировать формы, фигуры и узоры, чтобы сохранить эти элементы на переднем плане. [ 1 ] Хорхе часто использовал тропические мотивы, которые сочетали жесткость геометрических и механизированных элементов с плавными и ветвистыми органическими украшениями, такими как листья. [ 4 ] Когда он применил этот подход к таким объектам, как лица, как в своей серии «Профета » («Пророк»), это создало сюрреалистические эффекты, основанные на его психологическом и интеллектуальном подходе. [ 1 ] Кубинский искусствовед и бывший директор Музея современного искусства Латинской Америки Хосе Гомес-Сикр написал вступление к работам Хорхе, представленным на передвижной выставке Музея Лоу в 1978 году, и описал стиль Хорхе как «скользящий от мелодичных изгибов к режущим краям [.. .] смешивая и формируя формы, образуя барочные переплетения с намеками на лозы или плетение». [ 16 ]
Техники Хорхе включали акварель , акриловые краски , пастель, маркер, карандаш и картины маслом на холсте или бумаге. [ 1 ] Хорхе обычно подписывал свои работы знаком сложения (+), за которым следовал Мигель Хорхе, Микки Хорхе или MJ.
Репутация и наследие
[ редактировать ]Карьера Мигеля Хорхе обсуждалась в опубликованной литературе о кубинском, латиноамериканском и американском искусстве, в том числе в книгах « Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко». [ 6 ] и Кубино-американский опыт: культура, образы и перспективы , [ 4 ] Мемориал: кубинское искусство ХХ века [ 13 ] а также средства массовой информации и литературные издания, такие как The Miami Herald , [ 12 ] Майами Таймс , [ 2 ] [ 16 ] Американской библиотечной ассоциации Выбор , [ 7 ] Журнал Gables Living , [ 8 ] и латиноамериканский художественный журнал Resumen. [ 3 ] [ 17 ]
Хорхе активно выставлялся как на индивидуальных, так и на групповых выставках на Кубе , в Испании и США . [ 1 ] В 1981 году Хорхе получил премию Центрального национального банка Майами в Метрополитен-музее. [ 1 ] Он считается одним из основателей латиноамериканского арт-рынка Майами и стал тесно связан с другими ведущими участниками, включая Grupo GALA , Хуана Гонсалеса , Permuys и особенно Дионисио Перкинса и Лурдес Гомес Франка . [ 6 ] [ 5 ] В последние годы своей жизни Хорхе помогал возглавить знаковые выставки «Поколение Майами», чтобы привлечь внимание и поддержать первое поколение кубинских художников-эмигрантов, получивших образование в Южной Флориде и Соединенных Штатах. Его работа с Гомесом Франкой и Перкинсом также повлияла на молодое поколение художников Майами, например, на «Поколение Майами» 1980-х годов. [ 5 ] Яркими примерами являются Умберто Кальсада , наставником которого был Хорхе, и Пабло Кано , который в конечном итоге стал активно сотрудничать с Гомесом Франкой, начиная с 1980-х и 1990-х годов. [ 18 ]
Через год после его смерти Кубинский музей искусства и культуры провел дань уважения работам Хорхе в знак признания его жизни и карьеры в искусстве. Выставка проходила с 24 января по 24 февраля 1985 года и на ней были представлены живописные работы из его серии «Профета» , керамика и серия портретов Хорхе известных деятелей его круга, в том числе: Деннис Перкинс, Лурдес Гомес Франка, Марта Пермуй , Хуан Гонсалес, Хосе Михарес. , Барух Салинас , Умберто Кальсада , Рафаэль Консуэгра , искусствовед Лилиан Доббс, а также кубинская светская львица и покровительница «Авангардии» Мария Луиза Гомес Мена. [ 19 ] На выставку также были предоставлены работы из частных коллекций Маргариты и Пабло Кано, семьи Хорхе и других коллекционеров работ Хорхе. [ 19 ]
Гомес Франка посвятила свой сборник стихов 1989 года «Шипы зеленые, мой друг» Хорхе после его смерти. [ 20 ]
Из-за его культурного значения для Южной Флориды и кубинской диаспоры Университет Майами хранит записи о карьере Хорхе в файлах художников своей коллекции кубинского наследия. [ 21 ] Работы Хорхе представлены в нескольких известных коллекциях латиноамериканского искусства, в том числе в Художественном музее Лоу , а также в коллекциях Пермуя и Пинедо . [ 22 ] [ 23 ] [ 10 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Галереи Швейера-Гальдо, сотрудники (1981). «Современное латиноамериканское искусство» . Гугл Книги . Галереи Швайер-Гальдо.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Доббс, Лилиан (3 июля 1976 г.). « Раскрась» Хорхе сказали». Новости Майами . п. 15А.
- ^ Jump up to: а б с д и «Краткое содержание, Том 2» . Краткое содержание. 1966 год
- ^ Jump up to: а б с д и ж Босуэлл, Томас Д.; Кертис, Джеймс Р. (1983). Кубино-американский опыт: культура, образы и перспективы . Роуман и Алланхельд. ISBN 9780865981164 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Марта Казаньяс Пермуй - Некролог» . Legacy.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Босх, Линетт (30 октября 2004 г.). Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко . Лунд Хамфрис. ISBN 9780853319078 .
- ^ Jump up to: а б с «Изобразительное искусство». Выбор: публикация Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек, подразделения Американской библиотечной ассоциации . 42 (7–9). Американская библиотечная ассоциация. 2005.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пермуй, Антонио. «Достопримечательность Нью-Гейблс отражает наследие искусства на протяжении всей жизни: воспоминания о персональной выставке Мигеля Хорхе 50 лет назад» (печать) . Жизнь в Гейблс . 2023 г. (январь). Корал-Гейблс, Флорида: Журнал Gables Living, Ассоциация охраны исторического наследия Корал-Гейблс: 9–11 . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Лучшие коммерческие архитекторы в Корал-Гейблс, Флорида» . www.generalcontractors.org . Журнал генеральных подрядчиков, 2022 год. 7 июля 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаммонд, Марго (11 марта 2020 г.). «Пермейцы — наследие искусства» . Журнал побережья искусств . Creative Pinellas Inc. Creative Pinellas.
- ^ Персонал (20 января 2020 г.). «Архитектурная фирма Gables совмещает праздник с художественной выставкой» . Газеты сообщества Майами . Газеты сообщества Майами.
- ^ Jump up to: а б Персонал (28 сентября 1975 г.). «Для вдумчивого зрителя». Майами Геральд . п. 4.
- ^ Jump up to: а б с Вейгас, Джозеф (2002). Память: кубинское искусство ХХ века Международный фонд искусств. ISBN 9780917571114 .
- ^ Инклан, Хильда (1 февраля 1977 г.). «Майами сегодня». Новости Майами . п. 7А.
- ^ Сильва, Хельга (5 октября 1977 г.). «Испанская неделя». Новости Майами . п. 12А.
- ^ Jump up to: а б с Доббс, Лилиан (24 ноября 1978 г.). «Хорхе наносит яркие цвета на самый яркий фон». Новости Майами . п. 5Д.
- ^ «Краткое содержание, Том 3» . Краткое содержание. 1975 год
- ^ «The Palm Beach Post из Уэст-Палм-Бич, Флорида, 18 июля 1993 г. · Страница 559» . Газеты.com . 18 июля 1993 года.
- ^ Jump up to: а б Персонал (1985). Кубинский музей искусства и культуры чествует Мигеля Хорхе (каталог выставки) (на испанском языке). Майами: Кубинский музей искусства и культуры.
- ^ Гомес Франка, Лурдес (1989). Шипы зеленые, мой друг . Универсальные издания. ISBN 9780897294805 .
- ^ «ID файла 373340 — Хорхе, Мигель» . www.library.miami.edu . Библиотеки Университета Майами . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Аки эль Жарден» . Художественный музей Лоу .
- ^ «Кустодия» . Художественный музей Лоу .
- Художники из Гаваны
- 1928 рождений
- Самоубийства 1984 года
- 1984 смертей
- Кубинские художники
- Американские художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-портретисты
- Американские акварелисты
- Цветочные художники
- Кубинские художники 20-го века
- Кубинские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Кубинские современные художники
- Кубинские эмигранты в США
- Люди из Корал-Гейблс, Флорида
- Художники из Майами
- Художники из Флориды
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Выпускники Гарвардской школы дизайна
- Кубинские художники-мужчины
- Самоубийства во Флориде