Jump to content

Мигель Хорхе

Мигель Хорхе
Рожденный 1928  ( 1928 )
Умер 1984 (55–56 лет) ( 1984-00-00 )
Национальность Кубино-американский
Другие имена Микки Хорхе, Мики Хорхе, Мики Хорхе
Альма-матер Гаванский университет , Гарвардская высшая школа дизайна ,
Занятие Визуальный художник
Годы активности 1950-е - 1984 г.
Заметная работа Пророк ( Пророк ) сериал
Движение Старая гвардия, кубинской диаспоры искусство

Мигель Хорхе (1928–1984), также известный как «Мики» Хорхе , был кубинским художником, оказавшим влияние на создание раннего латиноамериканского арт- рынка Южной Флориды в районе Большого Майами с 1960-х по 1980-е годы.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мигель Хорхе родился в Гаване , Куба, в 1928 году. [ 1 ] Он проявил высокий уровень интеллекта и интерес к искусству и дизайну в раннем возрасте, что побудило Хорхе продолжить обширные академические исследования в области изобразительного искусства и архитектуры. Он изучал архитектуру в Гаванском университете , где также проходил курсы по динамике цвета под руководством Йозефа Альберса из Йельского университета, его наставника. [ 2 ] Во время своего воспитания и учебы на Кубе он находился под сильным влиянием искусства Амелии Пелаес , одного из лидеров кубинского движения «Авангардия» . [ 2 ] В 1953 году он поступил в Высшую школу дизайна Гарварда , где учился у знаменитого Баухауза архитектора-модерниста Уолтера Гропиуса . [ 1 ] [ 3 ] Он получил раннее признание в искусстве благодаря своим выставкам в престижном лицее Гаваны в 1950-х годах и сблизился с известной семьей Гомес-Мена из испанской знати и кубинской аристократии благодаря кубинской сахарной промышленности . [ 1 ] [ 3 ] Они стали первыми сторонниками и покровителями его творчества и финансировали многие его поездки в Европу и особенно в Испанию, где у них была собственность и прочные связи. Среди них были графиня Ревилья де Камарго Мария Луиза Гомес-Мена старшая и ее племянница, ведущий кубинский меценат Мария Луиза Гомес-Мена младшая. Семья также была связана браком Хосе Гомеса-Мены с другими кубинскими сахарными баронами, такими как семья Фанжул . Через семью Гомес-Мена Хорхе был связан с другими выдающимися коллекционерами, такими как герцогиня Альба. При поддержке семьи Гомес-Мена Хорхе продолжил свое личное обучение искусству, часто посещая Париж , Мадрид , Рим и Нью-Йорк . [ 3 ] Несмотря на этот ранний успех в искусстве, архитектура была основной карьерой Хорхе до тех пор, пока он не добился более широкого художественного признания в Соединенных Штатах в 1970-х годах.

После Фиделя Кастро прихода к власти в результате кубинской революции Хорхе эмигрировал сначала в Испанию, где изучал искусство в Мадридской школе изящных искусств. В 1963 году он вернулся в США. На протяжении большей части 1960-х годов он жил в Нью-Йорке, где учился в Школе дизайна Парсонса . [ 2 ] В 1968 году он присоединился к своей матери в Майами, Флорида , и стал частью кубинской диаспоры , находящейся там в изгнании . Впоследствии Хорхе работал старшим чертежником в архитектурных фирмах в Южной Флориде . [ 4 ]

Архитектура оказала важное влияние на его искусство и связала его с несколькими ключевыми фигурами раннего латинского художественного сообщества Майами, включая Хесуса Пермуя , Баруджа Салинаса и Рафаэля Консуэгра , каждый из которых имел общее архитектурное образование. [ 4 ] [ 5 ]

Художественная карьера в Майами

[ редактировать ]

Хорхе продолжал страстно рисовать во время своей архитектурной карьеры в Майами, хотя и стремился уделять больше внимания своему искусству. Серьезной проблемой для кубинских художников-эмигрантов в 1960-х и 1970-х годах было отсутствие институциональной поддержки латиноамериканских художников. [ 6 ] В этот ранний период две группы признанных художников сформировали формирующийся латиноамериканский арт-рынок Южной Флориды. [ 6 ] Первой была Grupo GALA (Grupo de Artistas Latinoamericanos), первая профессиональная ассоциация латинских художников в Южной Флориде, в состав которой входили художники Барух Салинас , Энрике Риверон, Розана Макаллистер, Рафаэль Сориано , Хосе Михарес и Освальдо Гутьеррес. . [ 6 ] ГАЛА была известна своими выдающимися членами и очень дисциплинированным подходом с регулярными встречами, запланированными групповыми выставками и официальными каталогами. [ 6 ]

Вторую группу составило трио Мигеля Хорхе, Лурдес Гомес Франка и Дионисио («Денис») Перкинса . [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] Их группа считалась более неформальной и эксцентричной, но при этом являлась значительной силой на ранней арт-сцене Майами, каждая из которых впоследствии получала награды и признание критиков. [ 6 ] [ 5 ] Эти трое сформировали близкую дружбу, которая распространилась еще на Кубу и повлияла на карьеру каждого из них, а также на карьеру молодых поколений художников, последовавших за этим периодом в создании современного арт-рынка Майами, на котором сейчас доминируют кубинское и латиноамериканское искусство. [ 6 ] [ 7 ] Эти трое будут влиять на свои стили, профессионально помогать друг другу и часто посещать общественные мероприятия всей группой. [ 6 ] [ 5 ] В расширенные члены этой группы входили художники Габриэль Сорцано и Маргарита Кано . [ 8 ]

Признание и смерть

[ редактировать ]

Хорхе был соседом знаменитого кубинского художника Хуана Гонсалеса, когда они проживали в главном деловом и культурном центре Корал-Гейблс, Флорида, в конце 1960-х - начале 1970-х годов. [ 5 ] После решающего переезда Гонсалеса в Нью-Йорк , где он добился международного успеха, бывшая квартира Гонсалеса на Ле Жен Роуд 1901 года была преобразована в галерею Пермуй , одну из первых кубинских галерей изобразительного искусства в Соединенных Штатах. [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Галерея стала важным культурным центром, который способствовал созданию рынка современного искусства Майами. [ 6 ] [ 5 ] [ 10 ]

Из-за непосредственной близости Хорхе к галерее как к соседнему подразделению, а также из-за его архитектурного опыта, Хорхе сблизился с владельцами галереи, архитектором и общественным деятелем Хесусом Пермуем и его первой женой, арт-дилером и покровительницей Корал Гейблс Мартой Пермуй . [ 5 ] [ 10 ] Это привело к тому, что Хорхе, Гомес Франка и Перкинс быстро стали частыми участниками популярной серии мероприятий Permuys «Пятницы», когда еженедельно открываются выставки, за которыми следуют вечерние салоны . [ 6 ] [ 5 ] [ 10 ] Эти трое также будут представлены Мартой Пермуй, генеральным директором галереи, и регулярно выставлялись там в 1970-х годах. [ 5 ] [ 10 ] По мере того, как их известность росла, Хорхе все больше погружался в растущую сеть и социальную орбиту галереи, в которую входили деловые, культурные и политические деятели большой территории Южной Флориды . [ 5 ] Одним из видных членов этой сети, ставшим крупным коллекционером работ Хорхе, был кубинский и латиноамериканский коллекционер произведений искусства Маркос Ф. Пинедо и его жена Хосефина Камачо Пинедо. [ 5 ] Чтобы отразить тесную связь Хорхе с этой ранней латинской художественной сетью, он создал оригинальное произведение искусства, которое будет служить уникальным узнаваемым знаком, который будет отображаться всякий раз, когда галерея будет закрыта. [ 10 ] В 1973 году Хорхе провел там ключевую персональную выставку под названием «Мигель Хорхе: Персональная выставка» , которая привела к последующей персональной выставке в следующем году в галерее Bacardi, принадлежащей многонациональной корпорации Bacardi , которая представила Хорхе национальной аудитории. [ 4 ] [ 3 ]

В течение последующего десятилетия Хорхе будет развивать эту известность, увеличивая количество интервью в средствах массовой информации, общественных мероприятий и выставок во многих местах по всей Южной Флориде ( Корал-Гейблс , Майами , Коконат-Гроув ), Детройте и Испании ( Мадрид , Малага ). [ 1 ] и оставался близким с Гомесом Франкой и Перкинсом, поддерживая еженедельные встречи. [ 6 ] Через год после выставки в Бакарди Хорхе появился в Enfoque популярной испаноязычной телевизионной программе , где у него взяли интервью, в котором он обсуждал свои взгляды на современное искусство. Программа вышла в эфир 28 сентября 1975 года и освещалась газетой Miami Herald . [ 12 ] В течение 1970-х годов ему также было поручено нарисовать несколько фресок в области общественного искусства в Южной Флориде и в Европе. В 1976 году, еще одном ключевом периоде карьеры Хорхе, он нарисовал серию из трех фресок для клуба Nova в Майами, которые были открыты обширной выставкой его работ. На выставке было представлено более 30 картин, в том числе несколько из серии «Профета» («Пророк»). [ 2 ] В том же году Хорхе было поручено разработать логотип мероприятия для первой серии выставок Re-Encuentro Cubano , которая пройдет в июне и будет проходить ежегодно до 1980 года. [ 13 ] Хорхе также был представленным художником на выставке, которая прошла в июне того же года. [ 13 ] В июле Хорхе организовал выставку в офисе архитектурной фирмы Coral Gables Brown Lopez Brown. Выставка стала одной из первых выставок, посвященных начинающим молодым кубинским и латиноамериканским художникам в Южной Флориде. [ 8 ] Некоторые из представленных художников позже будут представлены на выставке «Поколение Майами» в 1983 году и станут известными кубинскими художниками в Соединенных Штатах, например, Эмилио Фалеро , Умберто Кальсада и Пабло Кано . Выставка стала первой выставкой в ​​карьере Кано. [ 8 ]

2 февраля 1977 года он прочитал громкую лекцию об искусстве Амелии Пелаес , оказавшей на него большое влияние, и кубистском движении, спонсируемом Системой публичных библиотек Майами-Дейд . [ 14 ] В октябре того же года он также организовал и провел иллюстрированную конференцию «Хосе Мигель Родригес: карибский художник в центре Кастилии» в Майами. [ 15 ] В 1978 году Хорхе был одним из представленных художников, включенных в первую передвижную выставку Художественного музея Лоу , которая включала показ в Музее современного искусства Латинской Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 16 ] В начале 1980-х годов Хорхе был одной из центральных фигур в организации знаковой выставки « Поколение Майами» , первой крупной выставки, посвященной исключительно поколению кубинских художников-эмигрантов, получивших образование в Южной Флориде, а не в кубинских художественных учреждениях, таких как Академия Сан-Алехандро. . Это усилило его влияние и влияние на молодое поколение кубинских и латиноамериканских художников, таких как Умберто Кальсада, наставником которого был Хорхе.

Несмотря на то, что его артистическое признание росло, Хорхе продолжал бороться со своим психическим здоровьем и страдал маниакально-депрессивным расстройством . [ 8 ] Он умер от самоубийства в 1984 году в возрасте 56 лет в Майами, Флорида. [ 6 ] [ 8 ]

Работы Мигеля Хорхе отражали его личность: подвижную, чувствительную, остроумную, едкую и самокритичную. [ 1 ] В искусстве Хорхе использовались сложные, эксцентричные и непредсказуемые геометрические узоры, основанные на архитектуре, которые часто включали в себя неоднозначные изображения , скрытые изображения, углы и эффекты фрагментации. [ 1 ] Помимо архитектуры, Хорхе также черпал влияние искусства Амелии Пелаес , а также кубистских подходов и тем, основанных на психологическом самоанализе, духовности и его кубинском культурном наследии. [ 1 ] [ 2 ] Его сюжеты включали Мадонну с младенцем , кубинские тропические сцены, другие фигуративные работы, такие как натюрморты и лица, а также другие работы, приближающиеся к полной абстракции. [ 1 ]

Как и его близкие соратники Лурдес Гомес Франка и Дионисио Перкинс, Хорхе — самый старший из троих — считается частью модернистской Vieja Guardia кубинского искусства, последовавшей за движением Vanguardia . [ 6 ] Демонстрируя влияние архитектуры, Хорхе часто использовал цвет, чтобы выделить и контрастировать формы, фигуры и узоры, чтобы сохранить эти элементы на переднем плане. [ 1 ] Хорхе часто использовал тропические мотивы, которые сочетали жесткость геометрических и механизированных элементов с плавными и ветвистыми органическими украшениями, такими как листья. [ 4 ] Когда он применил этот подход к таким объектам, как лица, как в своей серии «Профета » («Пророк»), это создало сюрреалистические эффекты, основанные на его психологическом и интеллектуальном подходе. [ 1 ] Кубинский искусствовед и бывший директор Музея современного искусства Латинской Америки Хосе Гомес-Сикр написал вступление к работам Хорхе, представленным на передвижной выставке Музея Лоу в 1978 году, и описал стиль Хорхе как «скользящий от мелодичных изгибов к режущим краям [.. .] смешивая и формируя формы, образуя барочные переплетения с намеками на лозы или плетение». [ 16 ]

Техники Хорхе включали акварель , акриловые краски , пастель, маркер, карандаш и картины маслом на холсте или бумаге. [ 1 ] Хорхе обычно подписывал свои работы знаком сложения (+), за которым следовал Мигель Хорхе, Микки Хорхе или MJ.

Репутация и наследие

[ редактировать ]

Карьера Мигеля Хорхе обсуждалась в опубликованной литературе о кубинском, латиноамериканском и американском искусстве, в том числе в книгах « Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко». [ 6 ] и Кубино-американский опыт: культура, образы и перспективы , [ 4 ] Мемориал: кубинское искусство ХХ века [ 13 ] а также средства массовой информации и литературные издания, такие как The Miami Herald , [ 12 ] Майами Таймс , [ 2 ] [ 16 ] Американской библиотечной ассоциации Выбор , [ 7 ] Журнал Gables Living , [ 8 ] и латиноамериканский художественный журнал Resumen. [ 3 ] [ 17 ]

Хорхе активно выставлялся как на индивидуальных, так и на групповых выставках на Кубе , в Испании и США . [ 1 ] В 1981 году Хорхе получил премию Центрального национального банка Майами в Метрополитен-музее. [ 1 ] Он считается одним из основателей латиноамериканского арт-рынка Майами и стал тесно связан с другими ведущими участниками, включая Grupo GALA , Хуана Гонсалеса , Permuys и особенно Дионисио Перкинса и Лурдес Гомес Франка . [ 6 ] [ 5 ] В последние годы своей жизни Хорхе помогал возглавить знаковые выставки «Поколение Майами», чтобы привлечь внимание и поддержать первое поколение кубинских художников-эмигрантов, получивших образование в Южной Флориде и Соединенных Штатах. Его работа с Гомесом Франкой и Перкинсом также повлияла на молодое поколение художников Майами, например, на «Поколение Майами» 1980-х годов. [ 5 ] Яркими примерами являются Умберто Кальсада , наставником которого был Хорхе, и Пабло Кано , который в конечном итоге стал активно сотрудничать с Гомесом Франкой, начиная с 1980-х и 1990-х годов. [ 18 ]

Через год после его смерти Кубинский музей искусства и культуры провел дань уважения работам Хорхе в знак признания его жизни и карьеры в искусстве. Выставка проходила с 24 января по 24 февраля 1985 года и на ней были представлены живописные работы из его серии «Профета» , керамика и серия портретов Хорхе известных деятелей его круга, в том числе: Деннис Перкинс, Лурдес Гомес Франка, Марта Пермуй , Хуан Гонсалес, Хосе Михарес. , Барух Салинас , Умберто Кальсада , Рафаэль Консуэгра , искусствовед Лилиан Доббс, а также кубинская светская львица и покровительница «Авангардии» Мария Луиза Гомес Мена. [ 19 ] На выставку также были предоставлены работы из частных коллекций Маргариты и Пабло Кано, семьи Хорхе и других коллекционеров работ Хорхе. [ 19 ]

Гомес Франка посвятила свой сборник стихов 1989 года «Шипы зеленые, мой друг» Хорхе после его смерти. [ 20 ]

Из-за его культурного значения для Южной Флориды и кубинской диаспоры Университет Майами хранит записи о карьере Хорхе в файлах художников своей коллекции кубинского наследия. [ 21 ] Работы Хорхе представлены в нескольких известных коллекциях латиноамериканского искусства, в том числе в Художественном музее Лоу , а также в коллекциях Пермуя и Пинедо . [ 22 ] [ 23 ] [ 10 ] [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Галереи Швейера-Гальдо, сотрудники (1981). «Современное латиноамериканское искусство» . Гугл Книги . Галереи Швайер-Гальдо.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Доббс, Лилиан (3 июля 1976 г.). « Раскрась» Хорхе сказали». Новости Майами . п. 15А.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Краткое содержание, Том 2» . Краткое содержание. 1966 год
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Босуэлл, Томас Д.; Кертис, Джеймс Р. (1983). Кубино-американский опыт: культура, образы и перспективы . Роуман и Алланхельд. ISBN  9780865981164 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Марта Казаньяс Пермуй - Некролог» . Legacy.com .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Босх, Линетт (30 октября 2004 г.). Кубино-американское искусство в Майами: изгнание, идентичность и необарокко . Лунд Хамфрис. ISBN  9780853319078 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Изобразительное искусство». Выбор: публикация Ассоциации колледжей и исследовательских библиотек, подразделения Американской библиотечной ассоциации . 42 (7–9). Американская библиотечная ассоциация. 2005.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Пермуй, Антонио. «Достопримечательность Нью-Гейблс отражает наследие искусства на протяжении всей жизни: воспоминания о персональной выставке Мигеля Хорхе 50 лет назад» (печать) . Жизнь в Гейблс . 2023 г. (январь). Корал-Гейблс, Флорида: Журнал Gables Living, Ассоциация охраны исторического наследия Корал-Гейблс: 9–11 . Проверено 26 января 2023 г.
  9. ^ «Лучшие коммерческие архитекторы в Корал-Гейблс, Флорида» . www.generalcontractors.org . Журнал генеральных подрядчиков, 2022 год. 7 июля 2022 г. Проверено 11 июля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаммонд, Марго (11 марта 2020 г.). «Пермейцы — наследие искусства» . Журнал побережья искусств . Creative Pinellas Inc. Creative Pinellas.
  11. ^ Персонал (20 января 2020 г.). «Архитектурная фирма Gables совмещает праздник с художественной выставкой» . Газеты сообщества Майами . Газеты сообщества Майами.
  12. ^ Jump up to: а б Персонал (28 сентября 1975 г.). «Для вдумчивого зрителя». Майами Геральд . п. 4.
  13. ^ Jump up to: а б с Вейгас, Джозеф (2002). Память: кубинское искусство ХХ века Международный фонд искусств. ISBN  9780917571114 .
  14. ^ Инклан, Хильда (1 февраля 1977 г.). «Майами сегодня». Новости Майами . п. 7А.
  15. ^ Сильва, Хельга (5 октября 1977 г.). «Испанская неделя». Новости Майами . п. 12А.
  16. ^ Jump up to: а б с Доббс, Лилиан (24 ноября 1978 г.). «Хорхе наносит яркие цвета на самый яркий фон». Новости Майами . п. 5Д.
  17. ^ «Краткое содержание, Том 3» . Краткое содержание. 1975 год
  18. ^ «The Palm Beach Post из Уэст-Палм-Бич, Флорида, 18 июля 1993 г. · Страница 559» . Газеты.com . 18 июля 1993 года.
  19. ^ Jump up to: а б Персонал (1985). Кубинский музей искусства и культуры чествует Мигеля Хорхе (каталог выставки) (на испанском языке). Майами: Кубинский музей искусства и культуры.
  20. ^ Гомес Франка, Лурдес (1989). Шипы зеленые, мой друг . Универсальные издания. ISBN  9780897294805 .
  21. ^ «ID файла 373340 — Хорхе, Мигель» . www.library.miami.edu . Библиотеки Университета Майами . Проверено 6 апреля 2022 г.
  22. ^ «Аки эль Жарден» . Художественный музей Лоу .
  23. ^ «Кустодия» . Художественный музей Лоу .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56e35b93b9f9cf67a42bd6b762f71ceb__1716271500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/eb/56e35b93b9f9cf67a42bd6b762f71ceb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miguel Jorge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)